Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Ан 124 руслан военно транспортный самолет

    Ан 124 руслан военно транспортный самолет

    Расположенный ниже на фото, Ан-124 «Руслан» является крупнейшим воздушно-транспортным авиалайнером на планете по состоянию на сегодняшний день. Судно разработано конструкторским бюро имени Антонова. Основным его предназначением стала транспортировка на дальние дистанции тяжёлых и для нужд народного хозяйства, а также воздушно-десантной и мотострелковой техники с экипажами. Кроме этого, машина способна выполнять задачи, связанные с парашютным десантированием боевой техники и грузов.

    Первые полеты и рекорды

    Свой самый первый полёт модель Ан-124 осуществила в Киеве 21 декабря 1982 года. В состав экипажа, возглавляемого В. И. Терским, вошли: лётчик-испытатель А. В. Галуненко, штурман А. П. Поддубный, бортинженеры В. М. Воротников и А. М. Шулещенко, а также бортрадист М. А. Тупчиенко. В роли по испытаниям выступили В. С. Михайлов и М. Г. Харченко. После успешного тестирования машины стартовало её серийное производство.

    В 1985 году авиалайнер установил 21 мировой рекорд. В их перечень вошло достижение по такому параметру, как грузоподъёмность (вес 171 219 кг был поднят на высоту, составившую 2 тысячи метров). В том же году судно было продемонстрировано мировой общественности. Это произошло во время проведения авиавыставки в Париже. Ещё через два года самолет появился на вооружении Советской Армии. Отзывы пилотов и испытателей характеризовали его как надёжный авиалайнер, который отличается точными системами управления и навигации. Кроме этого, эксперты отмечали высокую грузоподъёмность и быструю погрузку с выгрузкой.

    Общее строение

    Модель построена по схеме высокоплана, оборудованного стреловидным крылом, как и многие другие тяжелые транспортные самолеты. Такое решение позволяет значительно улучшить аэродинамические характеристики, следовательно, и дальность полёта. Для авиалайнера характерно однокилевое хвостовое оперение. В целом, в конструкции и обивке машины широко применены что позволило уменьшить ее вес почти на две тонны. Пол сделан из прочного титанового сплава. Шасси у самолета является многостоечным и прячется во время полёта. Оно снабжено 24 колёсами, благодаря чему лайнер можно эксплуатировать даже при условии наличия взлётно-посадочных полос с грунтовым покрытием. Кроме этого, судно может похвастаться возможностью изменения угла наклона корпуса и клиренса, что позволяет существенно облегчить работы по его загрузке и выгрузке.

    Технические характеристики

    Одно из основных преимуществ модели над конкурентами, которым может похвастаться самолет «Руслан», - технические характеристики его силовой установки. В её состав входят четыре двухконтурных двигателя «Д-18Т», разработанных В. А. Лотаревым. Суммарная мощность моторов составляет 23 400 кгс. Вместе с этим они отличаются малой массой и низким топливным потреблением, а также сравнительно небольшим уровнем вырабатываемого шума. При условии максимальной нагрузки (120 тонн) самолет способен преодолеть расстояние, которое равняется 5600 км. Грузоподъёмность судна превышает аналогичные показатели моделей Ил-76 и Ан-22 почти в три раза. В это же время расход топлива на каждый тонно-километр груза у него меньше в 2,5 раза. Такие характеристики Ан-124 позволяют ему существенно превосходить своего основного конкурента - американский «С-5В Гэлэкси».

    Лётные и другие характеристики

    Максимально возможная скорость модели составляет 865 км/ч, в то время как крейсерская - 800 км/ч. Дальность полёта при наличии резервного запаса топлива при загрузке до 120 тонн составляет 4800 километров, а при условии наличия груза массой до 40 тонн - 12 000 километров. Наибольшая высота полёта равняется 12 000 м. При нормальной взлётной массе на разбег авиалайнеру требуется дистанция длиной в 2520 метров. В состав экипажа, в зависимости от модификации судна, входят от четырёх до шести человек. Максимальный вес топлива составляет 230 тонн.

    Фюзеляж

    У авиалайнера Ан-124 «Руслан» фюзеляж состоит из двух палуб. Это сделано с целью облегчения ремонта и обслуживания. Каждая из них разбита на отдельные, герметичные отсеки, имеющие специализированное предназначение. Основной и сменный экипажи располагаются на верхней передней палубе, а люди, которые сопровождают грузы и технику, - в верхнем заднем отделении (оно рассчитано на 80 человек). Следует отметить, что за счёт системы наддува внутри обеспечен перепад давления, не превышающий отметку в 25 кПа. Благодаря этому пассажиры могут находиться на высоте до 8000 метров без кислородного оборудования.

    Погрузка и выгрузка

    Процессы погрузки и выгрузки в этой модели осуществляются довольно оперативно. Кроме заднего люка, судно имеет откидывающуюся носовую часть, что позволяет быстро работать с нестандартными, длинномерными и крупногабаритными грузами. Длина без рампы, ширина и высота грузового отделения составляют соответственно 26,5, 6,4 и 4,4 метра. Таким образом, его общий объем равняется более чем 1000 метрам кубическим. Благодаря тому что пол выполнен из титанового сплава высокой прочности, становится возможной погрузка всех видов самоходной и несамоходной техники на гусеничном ходу. Грузоподъёмность каждого из бортовых кранов, которыми оборудована машина, составляет 10 тонн. Кроме этого, конструкторы установили в ней электрические передвижные напольные лебёдки.

    Шасси

    Ан-124 - самолет, шасси которого оборудовано комплексом устройств, обеспечивающих возможность приседания. Это позволяет существенно уменьшить наклон рамп. Каждая из основных опор шасси имеет в своём составе пять двухколёсных стоек, которые являются независимыми друг от друга. Что касается передней опоры, то она состоит из двух стоек (также по два колеса в каждой). Благодаря наличию системы управления поворотным механизмом лайнер способен развернуться на взлётно-посадочной полосе, ширина которой составляет 50 метров. Вместе с этим для обеспечения полного применения способностей судна его необходимо эксплуатировать на полосах, имеющих бетонное покрытие и длину как минимум три километра. Как бы там ни было, выше уже было отмечено, что взлёт и посадку лайнер при определённых условиях может осуществлять на грунтовую поверхность.

    Прочее оборудование

    В бортовое оснащение самолета Ан-124 «Руслан» входят: система автоматизированного штурвального управления, четырёхканальный гидравлический комплекс, а также навигационная радиолокационная система. В общей сложности в системе его управления насчитываются 34 компьютера. Нельзя не отметить и высокий уровень жизнеобеспечения экипажа и электроснабжения машины. Среди вспомогательных устройств здесь используются: автоматический комплекс связи ТИП-15, навигационная прицельная система ПНПК-124, а также радионавигационная аппаратура «Омега» и «Лоран».

    Основные модификации

    Одной из первых модификаций «Руслана» стал авиалайнер Ан-124-100. Его построили в 1992 году с целью обеспечения коммерческой транспортировки грузов. Чуть позже на свет появился и был сертифицирован гражданский вариант этой модели.

    Модель Ан-124А считается очередным этапом развития самолета. Она отличалась улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, что позволяло использовать лайнер даже на второклассных полосах.

    18 марта 1999 года российская компания «Авиастар» совместно с британским предприятием «Эйр Фойл» обратилась к конструкторскому бюро имени Антонова с предложением о предоставлении в лизинг Великобритании ещё одной версии авиалайнера - Ан-124-200/210. В частности, предлагалось установить на судно двигатели, произведённые фирмой «Роллс-Ройс». Еще одной модификацией должен был стать Ан-124-200 с силовыми установками от американской корпорации «Дженерал Электрик». В обоих случаях практическая дальность полёта должна вырасти почти на 10 процентов. Кроме этого, новые моторы позволяют существенно сократить взлётную дистанцию. Как первый, так и второй вариант «Руслана» предлагается оснастить жидкокристаллическими мониторами и современным цифровым оборудованием, что позволит сократить численность экипажа до трёх человек. Результатом такого решения станет снижение общего веса оборудования и повышение его надёжности. Такие характеристики Ан-124 позволяют превосходить его серьёзного конкурента (С-17 от компании «Боинг») по всем ключевым параметрам. Что касается сроков строительства, то при поступлении заказа на одну из этих модификаций он может быть выполнен примерно через 2,5 года с момента заключения контракта.

    Эксплуатация

    В самом начале 1986 года началось активное использование авиалайнеров Ан-124 «Руслан» компанией «Аэрофлот». Преимущественно он эксплуатировался на сибирских авиалиниях, где удовлетворял потребность государства в перевозках крупногабаритных грузов для нефтяных и газовых разработок. Кроме этого, судно активно использовалось для военных нужд. К примеру, им перевозился зенитно-ракетный комплекс «Патриот» во время боевых действий на территории Афганистана. В сентябре 1990 года «Руслану» удалось транспортировать за один рейс 451 беженца по маршруту Амман-Дакка. Тогда лайнер дополнительно был оснащён баком с питьевой водой на 570 литров и туалетными блоками с функцией химической регенерации. Для возможности размещения пассажиров в горизонтальном положении кабину покрыли губчатой резиной.

    Крупнейшая катастрофа

    За всё время эксплуатации с самолетами этой марки произошло несколько трагических аварий. Крупнейшая из них случилась 6 декабря 1997 года в 14.40, когда авиалайнер военно-воздушных сил России Ан-124 «Руслан» потерпел крушение неподалёку от строительного посёлка Иркутск-2. Результатом авиакатастрофы стала гибель семнадцати членов экипажа и шести работников Кроме них, смерть настигла 72 жителей городка. Дело в том, что примерно через 25 секунд после взлёта лайнер рухнул на четырёхэтажный жилой дом, полностью его разрушив. При расследовании трагедии были расшифрованы «чёрные ящики». Следствие установило, что причиной аварии стала остановка двигателей, произошедшая в результате сбоя в работе

    Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) - транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова.

    Самолёт создан по аэродинамической схеме четырёхмоторного турбореактивного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое оперение снабжён авиационными двигателями Д-18Т ОАО «Мотор Сич ». Есть две палубы: грузовая кабина на нижней палубе; кабина сопровождающих до 21 чел, кабина сменного экипажа, кабина экипажа на верхней палубе. Суммарный объём грузовой кабины 1050 кв.м.

    Изначально самолет Ан-124 «Руслан» создавали непосредственно в военных целях: транспортировка мобильной пусковой установки межконтинентальной баллистической ракеты (тягач МЗКТ-79221), воздушные перевозки личного состава, транспортировка тяжелой техники. Помимо этой цели, второстепенной задачей являлась перевозка крупнотоннажных, нестандартных и крупногабаритных грузов.

    Для обеспечения соответственного технического уровня «изделия 400» (первичное шифрованное название Ан-124) инженеры СССР разработали КЦП – комплексную целевую программу. Она была рассчитана на модернизацию эффективности самолета, а именно повышение аэродинамических характеристик, весовое совершенство, улучшение показателей прочности, ускорение техобслуживания и ремонта. Именно КЦП-124 обосновала фундамент для создания «Руслана».

    В научной работе разных структурных отраслей было поставлено много задач по решению оптимальных характеристик самолета. Были задействованы разработчики электроники, создатели двигателей, металлурги, передовые ученые ЦАГИ, мастера станочного оборудования и многие другие. Вычислительная техника проверила около 540 возможных моделей самолета. Благодаря этому были совершены многие прорывы в авиастроении: созданы уникальные панели крыльев длиной до 28 метров, большие панели фюзеляжа, разработаны конструкционные материалы с усиленными свойствами, создан крепеж высокоресурсный. В итоге качество крейсерской аэродинамики увеличилось на 20%, отдача в весе повысилась на 10-15%, навигационная точность увеличилась в четыре раза, и самое главное, что на 15% снизился расход топлива в двигателях.

    В 1982 году 24 декабря был совершен первый полет опытного экземпляра в Киеве. На вооружение авиации СССР самолет поступил в январе 87 года. Его подняла в воздух команда в составе летчиков-испытателей (В.И. Терский и А.В. Галуненко), бортинженеров (А.М. Щулещенко и В.М. Воротников), бортрадиста (М.А. Тупчиенко), штурмана (А.П. Поддубный). Всего построено 56 авиамашин. Главным конструктором всего проекта был В.И. Толмачев. Серийное производство было развернуто на Ульяновском АПК АО «Авиастар» и на КиАПО.

    Ан-124 – это тяжелый дальний транспортный самолет. Он сумел вернуть СССР передовые места в области транспортной авиации. Следует отметить, что в 1985 году на «Руслане» был установлен 21 мировой рекорд. А в 87-м шестого мая экипаж В.И. Терского побил старый и установил новый мировой рекорд по полетной дальности в замкнутом маршруте.

    Эксплуатация самолета началась в 1986 году. Аэрофлот в большинстве использовал его для маршрутов в Сибири, а именно для перевозки грузов больших размеров для разработок месторождений газа и нефти. В наше время Ан-124 используется двумя Российскими полками ВТА, а это 26 экземпляров, и шестью авиакомпаниями Украины и России.

    В октябре 2006 года специальным комитетом по вопросам сотрудничества Украины и России было принято решение продолжить проект Ан-124. В августе следующего года было подписано соглашение о серийном производстве. Было решено, что до 2030 года компания «Волга-Днепр» приобретет более ста укомплектованных Ан-124-100М-150. На 13-й год планировалась поставка первых двух экземпляров. В 2008 году в июне ОАК закончили подготовку бизнес-плана возобновления производства «Русланов». На средину 2014 года было объявлено, что в связи с ухудшением политической ситуации и дипломатических отношений Украины с Россией дальнейшее сотрудничество в авиастроении не является целесообразным. Общая разработка самолета Ан-124 «Руслан» была полностью приостановлена.

    Структура самолета Ан-124 «Руслан»

    В основу взята схема турбореактивного четырехмоторного самолета с наличием стреловидного крыла и однокилевого оперения. Монтированы авиадвигатели Д-18Т. Складывается из двух палуб. Нижняя является грузовой кабиной (общий объем – 1050 м³), а верхняя делится на кабины экипажа, сменного экипажа и кабину сопровождающих (вместительность − до 21 человека).

    Для нормированных и стабильных полетов «Руслана» были разработаны специализированные крепежи и усилена критическая норма крыла. Все это обеспечивалось ЭДСУ (электродистанционной системой управления) и установленным впервые на неманевренный самолет вычислительным оборудованием.

    24 колеса, находящиеся на многостоечном шасси, обеспечивают использование самолета на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Можно изменять угол наклона всего фюзеляжа и менять стояночный клиренс. Эти способности необходимы для более эффективных грузовых работ.

    Грузовые отсеки герметичны. Впереди размещена кабина экипажа, отдел отдыха и кабина для сопровождающих. Главной задачей бортового оборудования является помощь при выполнении транспортных и десантных задач вне зависимости от периода суток, погодных условий, наличия у противника противовоздушной обороны и прямого задействования ее. К бортовому оборудованию относится прицельный и навигационный пилотажные комплексы, транспортно-десантное оборудование, специальный комплекс связи.

    Самолет Ан-124 используется для выполнения задач блока НАТО, хоть и числится на вооружении ВВС России.

    Также следует отметить наличие дополнительных модификаций в этом самолете. Для специальных операций он имеет бортовые передвижные краны (БПК), способные поднять груз весом до 20 тонн, и швартовочное оборудование. Максимальный вес моногруза без особого разрешения достигает отметки 50 тонн.

    Заправка обеспечивается централизованной системой. Это происходит под давлением и конкретно через четыре горловины, они находятся в правой и левой гондолах стоек шасси. Еще возможен вариант заправки самотеком сквозь две заливные горловины, они расположены на верхней части левой и правой консолей крыла.

    Ан-124 способен перевезти около 440 десантников-парашютистов или около 880 солдат в полной амуниции. Но из-за проведенных опытов в 1989 году было принято решение ввести ограничение, поскольку изначально не были взяты в расчеты аэродинамические факторы.

    Существующие модификации

      «Изделие 400» − первое зашифрованное название самолета, применялось во время проектирования и изготовления.

      Ан-124 – первоначальная модель военно-транспортного образца

      Ан-124-100 – транспортный самолет коммерческого образца

      Ан-124-100М – специальная модификация для Ан-124-100, включающая в себя наличие усовершенствованного бортового РЭО

      Ан-124-100М-150 – та же модификация, но экипаж уменьшен с шести человек до четырех, а нагрузка повышена до 150 тонн.

    В настоящее время будущая судьба самолета связана не только с воздушно-транспортными перевозками, но и с космическими программами. Имеется в виду использование «Руслана» как стартовой платформы для запуска в воздухе ракет-носителей весом до трех тонн.

    Изначально Ан-124 предусматривался как базовая модель для большого количества модификаций. Основными вариантами были грузопассажирские перевозки и самолет-заправщик. Из-за положительных прогнозов в коммерческих перевозках «Руслан» начали трансформировать в пассажирскую версию, способную перевезти более чем 800 человек на расстояние до десяти тысяч километров. И этот проект мог быть реализован, но не нашлось необходимости его создавать.

    На данный момент существует только один бывший военный модифицированный самолет для коммерческих перевозок – Ан-124-100. АНТК и ЗАО «Авиастар» после проведения сертификационных испытаний получили Сертификат летной годности.

    Авиакатастрофы

    Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

    Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

    Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

    Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта - наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

    Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

    Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн, Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

    Ан-124 способен на борт брать до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

    Попытки возобновить серийный выпуск Ан-124

    Комитет по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской комиссии в октябре 2006 года решил продолжать реализацию проекта, имея в виду возобновление серийного производства. Компания «Волга-Днепр» собирается до 2030 года купить до ста модернизированных самолетов Ан-124-100М-150. При этом поставка двух машин приходится на 2013 год.

    Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация в июне 2008 г. завершили разработку бизнес-плана по возобновлению выпуска самолетов Ан-124. Для начала производства в соответствии с этим документом потребовалось получить подтвержденные заказы не меньше чем на сорок машин. По мнению Виктора Ливанова, члена правления ОАК, сейчас есть спрос на самолеты, и до 2030 г. авиакомпаниям потребуется 71 лайнер. Если заказов будет набрано достаточное количество, то машины будут производиться на «Авиастаре», начиная с 2012 г., по 1-2 лайнера в год. Вместе с тем есть 2 незаконченных планера, которые планируют достраивать. В скором времени ожидается выведение пяти машин из распоряжения Министерства обороны. На то время стоимость Ан-124 – $150-160 млн.

    Со стороны Министерства обороны поступили заказы на машины (три самолета) и от авиационной компании «Волга-Днепр» (сорок самолетов).

    Объем рынка – 82 машины. На сегодняшний день есть опционы на 61 машину, причем 52 из них собирается купить Россия. Также среди числа заказчиков назвали Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Дмитрий Кива, президент КБ «Антонов», 29 сентября заявил, что компания вместе с U.S. Aerospace допустила к участию в тендере Министерство обороны США на поставку самолетов, общая сумма которого 50 млрд долларов. На тендере были представлены 3 разных модели самолетов: Ан-122-КС, Ан-124-КС и Ан-112-КС. В результате КБ «Антонов» выбрали на тендере еще в первом туре.

    Вячеслав Богуслаев, председатель Совета директоров «Мотор Сич», 20 июля 2011 г. заявил, что программа восстановления производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар-СП» была отложена на 2016 год.

    Украина и Россия 12 июля 2013 г. достигли договоренности (на уровне премьер-министров) о формировании совместной компании по производству АН-124-100. И уже в конце месяца появилась информация о том, что на авиазаводе возобновили производство Ан-124.

    Владимир Шаманов, командующий ВДВ, в начале августа 2013 г. заявил о потребности ВДВ в таких самолетах, как Ан-124. Вместе с тем он отметил, что постройка самолета уже ведется в Ульяновске.

    По итогам заседания межгосударственной комиссии Д. Мантуров (министр торговли и промышленности) и М. Короленко в присутствии В. Януковича и В. Путина подписали акт соглашения о реализации мер государственной поддержки серийного выпуска самолетов Ан-124, оборудованного двигателем Д-18Т, и их модификаций. Стоит отметить, что вопрос о возобновлении выпуска Ан-124 будет иметь положительное решение только в том случае, если удастся сформировать портфолио заказов, которое полностью окупит все затраты.

    Юрий Слюсарь, замглавы Минпромторга РФ, 15 августа 2014 г. заявил, что совместный российско-украинский проект в связи с политической ситуаций неактуален, как и прочие совместные проекты в авиастроении.

    Так, модернизация и ремонт самолетов Ан-124 в России теперь проходит только на «Авиастар-СП».

    Характеристики самолета Ан-124

      Экипаж: 8 чел. (помощник командира, командир, старший бортинженер, бортинженер по АО, штурман, 2 оператора разгрузочо- погрузочных работ, бортрадист)

      Пассажировместимость: 28чел.

      Грузоподъёмность: 120000кг

      Длина: 69,1м

      Размах крыльев: 73,3м

      Высота: 21,08м

      Площадь крыльев: 628кв.м.

      Наибольший взлётный вес: 392000кг

      Вес топлива во внутренних баках: 212350кг (максимальная)

      Массовая отдача: 58 процентов

      Силовая установка: 4×ТРДД Д-18Т

      Тяга: 4×229,85 кН (23430 кгс)

      Вспомогательная силовая установка: 2×ГТД ТА-12

      Назначенный ресурс: 45 лет; 10000 типовых полётов; 50000 лётных часов

      Длина грузовой кабины: 36,5м

      Ширина грузовой кабины: 6,4м

      Высота грузовой кабины: 4,4м

      Объем грузового отсека: 1050кв.м.

      Размер грузовых люков:

      • передний: 6,4х4,4м

        задний: 6,4х4,4м

      Наибольшая скорость: 865км/ч

      Крейсерская скорость: 800-850км/ч

      Дальность полета: 4800км

      Наибольшая высота: 11600м

      Тяговооружённость: 0,41

    Ан-124 видео

    ДАННЫЕ НА 2018 г. (стандартное пополнение)
    Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR

    Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова (ныне - ГП "Антонов", Украина), главный конструктор - П.В.Балабуев. После появления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.

    В 1967 г. был представлен технический проект "122", который представлял из себя развитие Ан-22. Через три года КБ представило аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 г. было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже РВСН. По расчетному транспортному потенциалу проект Ан-124 превосходил американский C-5A Galaxy на 25% ().

    В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.

    Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.

    На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.


    Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы).



    Конструкция - самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан. В конструкции крыла применены принципиально новые суперкритические профили, которые в основном определили аэродинамическое совершенство самолета. Наибольшую эффективность в достижении высокой весовой отдачи обеспечили конструктивно-технологические решения по использованию в фюзеляже и хвостовом оперении уникальных длинномерных монолитных прессованных панелей и лонжеронов крыла длиной 25 метров, а также других крупногабаритных силовых деталей. Впервые в мировой практике был применен двухрядный фланцевый стык консоли крыла с центропланом, который в сравнении с однорядным обеспечивает существенный выигрыш в массе и ресурсе. В конструкции самолета Ан-124 в значительном объеме используются композиционные материалы. Из них изготовлены створки шасси, зализы, обтекатели монорельсов закрылков и др. По сравнению с металлическими конструкциями, удалось снизить массу самолета примерно на 6 тонн.


    Фюзеляж самолета имеет две палубы: нижнюю - грузовую кабину; верхнюю - кабину экипажа, кабину сменного экипажа, кабину сопровождающих (до 21 чел).

    Шасси многостоечное - 24 колеса. Обеспечивает использование самолёта с грунтовых ВПП. Позволяет изменять стояночный клиренс и осуществлять наклон фюзеляжа для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации.


    Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.

    Двигатели : 4 х ТРДД Д-18Т III серии тягой по 23430 кг. Производство двигателей - ОАО "Мотор Сич" (Украина).

    Ан-124-200 - 4 х ТРДД Д-18Т IIIМ серии тягой по 23430 кг

    Вспомогательная двигательная установка - 2 х ГТД ТА-12

    ТТХ самолета :
    Экипаж:
    - Ан-124 - 8 чел (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ);
    - Ан-124-100 - 6 чел
    - Ан-124-100М - 4 чел

    Длина - 69,1 м
    Размах крыла - 73,3 м
    Высота - 21,08 м
    Площадь крыла - 628 кв.м
    Габариты грузовой кабины - 36,5 х 6,4 х 4,4 м
    Объем грузовой кабины - 1050 куб.м
    Ширина грузовых люков:
    - передний - 6.4 м
    - задний - 4.4 м

    Масса взлетная максимальная:
    - 392 000 кг
    - 402 000 кг (Ан-124-200)
    Масса топлива во внутренних баках максимальная - 212 350 кг
    Масса полезной нагрузки:
    - 80 000 кг (норма)
    - 120 000 кг (максимальная)
    - 150 000 кг (максимальная, Ан-124-200, Ан-124-100М-150)
    Нагрузка на крыло - 365 кг/ кв.м
    Тяговооруженность - 0.41

    Скорость максимальная - 865 км/ч
    Скорость крейсерская - 800-850 км/ч
    Дальность максимальная:
    Потолок практический - 11600 м
    Потребная длина ВПП:
    - 2800 м
    - 3000 м (Ан-124-200)
    Коэффициент сцепления с ВПП:
    - 0.4
    - 0.3 (Ан-124-200)

    Диапазон температур эксплуатации:
    - от -30 до +45 град.С
    - от -50 до +50 град.С (Ан-124-200)
    Ресурс самолета:
    - 15000 часов / 4000 циклов
    - 50000 часов / 10000 циклов (Ан-124-200)
    Уровень шума - глава IV ICAO (в т.ч. Ан-124-200)

    Вооружение : самолет не несет вооружения.

    : без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 г. опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.


    Оборудование : самолет располагает комплексом БРЭО, которое предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает:
    - прицельно-навигационный пилотажный комплекс
    - комплекс связи
    - десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом) - погрузочно-разгрузочное оборудование, бортовые передвижные краны (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн (Ан-124-200 - 30 т), швартовочное оборудование.

    Впервые в СССР самолет оснащен бортовой авто-матизированной системой контроля, которая взяла на себя проверку параметров работы двигателей, противо-обледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и др.


    Модификации :
    - Ан-124 / изделие 400 - базовая модификация военно-транспортного самолета.

    Ан-124-100 - гражданский транспортный вариант самолета Ан-124.

    Ан-124-100-150 - модификация Ан-124-100 с увеличенной до 150 т массой полезной нагрузки.

    Ан-124-200 - вариант модернизации самолета с увеличением массы полезной нагрузки до 150 т.

    Ан-124-100М - модификация Ан-124 и Ан-124-100 с улучшенным БРЭО и уменьшенным до 4 чел составом экипажа. Модернизация самолетов ВТА по состоянию на 2011-2013 г.г. ведется ЗАО "Авиастар-СП" (г.Ульяновск).

    Ан-124-100М-150 - модификация Ан-124-100 с улучшенным БРЭО, увеличенной до 150 т массой полезной нагрузки и уменьшенным до 4 чел составом экипажа.

    Статус : СССР / Россия / Украина

    1985 г. - опытный прототип Ан-124 «Руслан» транспортировал 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Перевозка выполнена в два рейса.


    Ан-124 борт 82008 серийный №19530501006 в аэропорту Хитроу, Лондон, 18.12.1988 г. Выполняет перевозку помощи для пострадавших во время землетрясения в Армении (фото - Chris, http://russianplanes.net/id62025).


    - 1986 г. 31 мая - из Харькова в Ташкент на Ан-124 перевезено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.

    1992 г. май - из ОАЭ в Швейцарию на Ан-124 перевезено 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.

    1992 г. 13 октября - второй летный Ан-124 (борт №82002) разбился при испытательном полете в г.Киев. Разрушение обтекателя РЛС в ходе выполнения полета в условиях максимального скоростного напора, носовая откидная часть борта 82002 незадолго до этого была отремонтирована, использование в испытательном полете самолета с нетиповой (ремонтной) конструкцией строжайше запрещено, что явилось причиной катастрофы. Также сыграли роль отсутствие самолета сопровождения (летчики не знали скорость после нарушения обтекания на ПВД вследствии разрушения НОЧ), удаленность зоны испытательного полета от аэродрома базирования, работа только одной секции руля направления. Погибли 8 человек из 9 человек экипажа ().

    1993 г. 15 ноября - Ан-124 борт № 82071 в Иране около г.Керман потерпел катастрофу - из-за ошибки экипажа самолет врезался в гору при заходе на посадку. Погибло 17 человек ().

    1993 г. - певец Майкл Джексон (США) в ходе своего тура перевёз в Москву 310 т своих грузов на трёх Ан-124.

    1996 г. 08 октября - Ан-124 борт №80069 в Италии около Турина разбился при уходе на второй круг. Из 23 человек на борту погибли двое и еще погибли два местных жителя ().

    1997 г. 06 декабря - Ан-124 борт 82005 ВТА России, 556 втап. Самолет разбился при взлете с аэродрома Иркутского авиазавода с двумя истребителями Су-27 на борту. Отказ трёх двигателей вскоре после взлёта, упал на жилые дома. Причина - нарушение РЛЭ, взлёт с превышением взлётной массы, соответствующей ВПП 3-го класса. Из 23 человек на борту погибли все. Кроме того, погибло 45 местных жителей ().

    2001 г. январь - Ан-124 использован для транспортировки 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию.

    2004 г. - ЗАО "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) прекращено серийное производство самолетов Ан-124-100.


    Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" перевозит спасательный подводный аппарат DSRV-1 Mystic US Navy, 29.04.2004 г. (фото - Daniel N. Woods, US Navy, http://en.wikipedia.org).


    - 2005 г. апрель - Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. В Аксуме пришлось модифицировать взлётную полосу для того, чтобы принять такой большой самолёт.

    2006 г. 1 января - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 Ан-124. Еще 24 (по другим данным 12) самолётов используются ВТА ВВС России.

    2007 г. - Ан-124 эксплуатируется следующими коммерческими авиакомпаниями:
    - "Волга-Днепр" (Россия) - 10 Ан-124;
    - "Полет" (Россия) - 1 Ан-124;
    - "Авиалинии "Антонова" (Украина) - 7 Ан-124;
    - "Libyan Air Cargo" (Ливия) - 2 Ан-124;
    - "Maximus Air Cargo" (ОАЭ) - 1 Ан-124;


    Ан-124 "Руслан" рег.№RA-82028 ВВС России в сопровождении Су-27 на параде 9 мая 2009 г., г.Москва (http://unclejosef.livejournal.com).


    - 2011 г. весной - Ан-124 был использован для доставки в Японию гигантских насосов, произведённых компанией Putzmeister (Германия). Каждый насос установлен на 26-колесной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1.

    2011 г. 25 июля - авиакомпания «Волга-Днепр» доставила из Шалона (Франция) в Москву комплексный пилотажный тренажёр для обучения лётного состава на самолёты Sukhoi Superjet 100. Перевозка груза была осуществлена по заказу ЗАО Гражданские самолеты Сухого. Несмотря на то, что общий вес груза составил всего 40 тонн, потребовалось выполнить два рейса, так как негабаритные комплектующие заняли практически всю кабину самолета.

    2012 г. 8 февраля - очередной Ан-124-100 модернизированный ульяновским заводом "Авиастар" передан заказчику.

    2013 г. 17 апреля - первый модернизированный в 2013 г. Ан-124-100 передан ульяновским заводом "Авиастар" заказчику - Министерству обороны России. В производстве окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" на самолете проведен полный комплекс предусмотренных контрактом работ: отработка гидрокомплекса, топливной системы, шасси, переднего и заднего гидролюка. Проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических и эксплуатационных характеристик. Всего в 2013 г. планируется модернизировать три самолета Ан-124-100 для Министерства обороны России, а вообще планируется модернизировать 20 самолетов ().

    Экспорт :
    Ливия:
    - 2007 г. - два самолета Ан-124 эксплуатируются авиакомпанией "Libyan Air Cargo".

    ОАЭ:
    - 2007 г. - один самолет Ан-124 эксплуатируется авиакомпанией "Maximus Air Cargo".

    Источники :
    Антонов. Официальный сайт ГП "Антонов" - http://www.antonov.com/ , 2013 г.
    Ан-124. Сайт http://ru.wikipedia.org , 2013 г.
    В Ульяновской области очередной модернизированный Ан-124-100 "Руслан" передан заказчику. Сайт

    Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

    Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

    Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

    Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

    Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

    Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

    Возобновление выпуска самого крупного в мире серийного транспортного самолета Ан-124 находится под вопросом. В конце декабря 2012 года Минобороны России составило список военно-транспортных самолетов, которые должны закупаться для нужд российских ВВС. Со ссылкой на свои собственные источники в военном ведомстве и авиапромышленном комплексе газета «Ведомости» сообщила о том, что выпуск на ульяновском предприятии «Авиастар» новых модификаций самого тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-300 «Руслан» был признан нецелесообразным.

    Между тем «зеленый свет» был дан производству транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А), а также одобрены дальнейшие работы по созданию самолетов Ан-70, Ан-140Т и частично Ил-112. По последнему самолету военные выдвинули к ОАК ряд требований по доработке своего предложения. Стоит отметить, что даже если «Авиастар» лишиться контракта на тяжелые транспортники «Руслан», у него на руках останется крупнейший в российского авиапрома контракт на поставу 39 военно-транспортных самолетов Ил-476 на общую сумму в 140 млрд. рублей.


    Ан-124 «Руслан» на сегодняшний день остается крупнейшим в мире серийным грузовым самолетом, хотя он был разработан еще в 1982 году в КБ Антонова.

    Первоначально его планировалось использовать для перевозки мобильных пусковых установок МБР, а также тяжелой техники и личного состава, однако сейчас самолет по большей части выполняет гражданские задачи. Всего за 20 лет производства было собрано 56 машин. Ан-124 способен брать на борт до 120-150 тонн грузов, 880 солдат с полным снаряжением или 440 парашютистов-десантников. Общий объем его грузовой кабины составляет более 1000 кубических метров.

    О необходимости возобновления выпуска тяжелых транспортных самолетов «Руслан» впервые заговорили в середине 2000-х годов. Основной причиной данного решения стало устаревание имеющегося парка транспортных самолетов данного типа, которые эксплуатируются преимущественно частными компаниями «Полет», «Волга-Днепр», «Авиалинии Антонова» и необходимостью их замены новыми бортами. Изначально самолет Ан-124 проектировался с летным ресурсом в 7 500 часов (самолеты изначально предполагалось использовать не так часто), но к 2006 году некоторые выпущенные экземпляры успели налетать по 15 000 часов.

    В 2008 году аудиторская компания Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно подготовили бизнес-план, согласно которому планировалось возобновить выпуск самолетов Ан-124. Из данного документа следовало, что выпуск транспортников будет рентабельным при заказе от 40 самолетов стоимостью в 150-160 млн. долларов каждый. Согласно тому плану предполагалось, что ульяновское предприятие «Авиастар» будет производить по 2 самолета «Руслан» в год, начиная с 2012 года. Однако данные планы так и не осуществились, а начало производства все время переносилось – сначала на 2015, а затем на 2016 годы.

    В настоящее время ОАК имеет опционы на выпуск приблизительно 70 самолетов Ан-124, из которых только 40 с большой долей вероятности могут быть оформлены твердым заказом. В свое время определенная ставка в обеспечении рентабельности выпуска тяжелого транспортного самолета была сделана на Минобороны России, которое практически в принудительном порядке должно было приобрести около 20 подобных самолетов для своих нужд, что предусматривалось программой госвооружений на 2011-2020 годы.

    После этого военные никаких конкретных заявлений на этот счет не делали, а в начале 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин, приехав в Ульяновск и посетив предприятие «Авиастар», говорил о возможности приобретения Минобороны порядка 10 самолетов «Руслан». Однако, похоже, военные так и не смогли определиться с теми задачами, которые должны были решать сверхтяжелые транспортные самолеты в российской военно-транспортной авиации.


    Отказ от покупки новых Ан-124-300 можно трактовать двояко. С одной стороны, данное решение Минобороны РФ может свидетельствовать о том, что военные так и не смогли определиться с кругом задач, которые должен решать самый грузоподъемный в мире самолет в интересах военных. При этом для имеющихся задач военно-транспортной авиации России, по всей видимости, достаточно уже имеющихся «Русланов», ресурс которых после комплексной модернизации будет увеличен до 2030 года.

    В свое время именно неспособность определить круг задач, которые должен был выполнять самый крупный серийный транспортный самолет, и стала причиной закрытия его серийного производства, естественно на фоне серьезных экономических проблем Украины и России. На Украине производство Ан-124 было остановлено еще в середине 90-х годов прошлого века, в России же ульяновский «Авиастар» собрал последний транспортник в 2003 году. В настоящее время в составе российской военно-транспортной авиации числится 22 «Руслана». При этом используются они весьма ограничено. Так в 2009 году лишь 4 из них выполняли полеты, занимаясь преимущественно транспортировкой правительственных грузов.

    С другой стороны отказ от приобретения Ан-124-300 одновременно с намерениями приобрести 39 самолетов Ил-476 с возможностью увеличения данного заказа, может свидетельствовать о попытке Минобороны РФ поддержать исключительно отечественного производителя авиационной техники (в новой версии Ан-124 часть оборудования и двигателей украинского производства). В пользу этой версии можно отнести уже начавшийся процесс сокращения зависимости российской авиации (в настоящее время преимущественно вертолетной) от комплектующих производства Украины. Однако интерес России к транспортникам «Антонова» Ан-70 и Ан-140 плохо соотносится с этой версией.


    При этом ульяновский авиапроизводитель без работы не останется. До конца 2014 года «Авистар» займется ремонтом военных «Русланов», а после этого перейдет к модернизации 22 Ан-124 до версии Ан-124-150М. В России только ЗАО «Авиастар-СП» обладает технологией выпуска данных самолетов, которые до сих пор востребованы на международном рынке крупногабаритных и сверхтяжелых авиаперевозок. Данная модификация предполагает установку новой системы БРЭО, увеличение грузоподъемности самолета до 150 тонн и сокращении численности экипажа транспортника с 6 до 4 человек. Предполагается, что модернизация «Русланов» в интересах Минобороны РФ будет использована в интересах восстановления выпуска Ан-124 различных модификаций в коммерческих целях.

    Стоит отметить, что коммерческий потенциал у самолета есть, а значит есть и надежда на то, что выпуск их все-таки будет возобновлен. На сегодняшний день в сегменте тяжелых авиаперевозок доминируют две компании: российская «Волга-Днепр» и украинская «Авиалинии Антонова», которые располагают 10 и 7 самолетами «Руслан» соответственно. На мировом рынке данные компании работают вместе, оказывая свои услуги через 2 совместных предприятия: Ruslan SALIS GmbH (стратегические перевозки для ЕС и НАТО), а также Ruslan International (специализируется на гражданских перевозках). Услугами данных кампаний пользуются 18 стран, а главными клиентами являются Франция и Германия.

    По информации газеты Berliner Zeitung, один перелет «Руслана» из Германии в Афганистан стоит порядка 250 000 евро, а по словам собственника компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, один Ан-124 приносит до 200 млн. долларов прибыли в год. Данная цифра, конечно, не выглядит реалистичной, но спрос на услуги Ан-124 достаточно высок. Так в первом полугодии 2009 года данными самолетами было перевезено порядка 52,5 тысяч тонн разнообразных грузов.

    Грянувший мировой финансово-экономический кризис практически не затронул рынка перевозки крупногабаритных, нестандартных грузов, объем которого в настоящее время оценивается в 1 млрд. долларов в год и растет ежегодно примерно на 10% в денежном выражении. Предполагается, что к 2020 году он достигнет 3 млрд. долларов, а к 2030 году, по оценкам компании «Волга-Днепр», может составить 7 млрд. долларов. Исходя из этого, российский авиаперевозчик прогнозирует потребность в «Русланах» к 2030 году на уровне 80-100 самолетов.


    В настоящее время в Мали французскими вооруженными силами проводится антитеррористическая операция «Сервал». К проведению данной операции, которая получила одобрение совета безопасности ООН, подключились и российские грузовые самолеты Ан-124. Самолеты компании «Волга-Днепр» и ОАО «224 летный отряд» (данная компания связана с Минобороны РФ) осуществляют переброску в Мали личного состава и военной техники, в том числе и вертолетов французских войск. При этом это пример частного коммерческого сотрудничества, так как никаких официальных соглашений Минобороны с французской стороной не заключало.

    У «224 летного отряда» есть действующее соглашение с Минобороны Франции об осуществлении перевозок грузов в их интересах. Данное соглашение было заключено еще в 2010 году сроком на 5 лет. Если же говорить о компании «Волга-Днепр», то она известна как один из ключевых перевозчиков вооружений. При этом все экипажи самолетов российские, отметил Руслан Пухов директор Центра анализа стратегий и технологий.

    Интересные грузоперевозки «Руслана»:

    В 1992 году Ан-124 перевез из ОАЭ в Швейцарию 52 тонны золота на общую сумму более 230 млн. фунтов стерлингов.
    В 1993 году на трех самолетах Ан-124 в Москву было доставлено более 300 тонн различных грузов для подготовки концерта Майкла Джексона.
    В 2001 году Ан-124 перевез из Канады в Ирландию железнодорожный локомотив, масса которого составляла 109 тонн.
    В апреле 2005 года самолет применялся для транспортировки Аксумского обелиска в Эфиопию. Доставка была осуществлена в 3 этапа, во время каждого из которых перевозилась треть монумента общей массой в 160 т. и длиной 24 м.
    Весной 2011 года самолет был использован для доставки на территорию Японии огромных насосов производства компании Putzmeister. Каждый из насосов установленный на 26-колесную платформу весил более 86 тонн. Данные насосы применялись для ликвидации последствий катастрофы на АЭС Фукусима-1.

    Источники информации:
    -http://lenta.ru/articles/2013/01/17/ruslan
    -http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/01/130114_un_support_france_intervention.shtml
    -http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008150101.html
    -http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/services/dorabotki_i_modernizatsiya