Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Докладная записка информирует. Как правильно составить докладную записку на студента: образец и рекомендации

    Докладная записка информирует. Как правильно составить докладную записку на студента: образец и рекомендации

    – это документы, которые составляют в адрес руководителя, чтобы он решил какой-либо вопрос. Отправитель должен изложить свои выводы, а потом внести свои предложения в связи с рассматриваемой проблемой. Такие документы не обязательно связаны именно с проступками. Иногда они носят информационно-справочный характер, и могут затрагивать любые вопросы, связанные с производством.

    Докладные записки относятся к разновидностям деловой документации. Они носят одновременно информационный характер и рекомендательный, и адресованы руководителям всего предприятия либо конкретного структурного подразделения. Документ имеет право составить любой сотрудник, если есть хотя бы одна из двух причин:

    1. Личная инициатива.
    2. Задание .

    Главное – предоставить как можно более подробную информацию по интересующему вопросу. Можно сказать, что это просто мнение сотрудника, которое выражено в виде письменного сообщения. Часто бывает так, что самому руководителю необходимо ознакомиться с мнением подчиненных, чтобы принять правильное решение в сфере управления и производства. Тогда он и задает написать докладные. Работники приводят аргументированные ответы, и добавляют конкретные предложения, рекомендации.

    Правильное оформление

    Любая подобная записка имеет три основные части:

    • Описание причин, событий и фактов, которые привели к необходимости оформить документ
    • сложившейся ситуации, и варианты, с помощью которых проблема решается
    • Выводы вместе с наиболее подходящими действиями для дальнейшего продвижения

    Составление начинается с указания адресата, которому написано сообщение. Чуть ниже свои данные пишет тот, кто составил саму записку. Исходящий номер вместе с датой ставятся сверху слева. Это обязательный компонент для так называемых внешних записок. На внутренних данные указывают, если этого требуют особенности делопроизводства.

    В некоторых видах документов отсутствует так называемая аналитическая часть. Совершение факта уже само по себе становится предметом разбирательства. Неважно, какие наступили последствия. Например, если описывается прогул – значит, записку в любом случае написали после нарушения. Нет необходимости собирать аргументы для подтверждения.

    О докладных записках на сотрудников

    В организациях чаще всего сталкиваются с записками по факту На основании данных документов к работникам можно применить какую-либо разновидность взысканий. Потому при составлении аналитической части рекомендуется строго придерживаться действующих законодательных норм, и ссылаться только на них.

    К примеру, если человека не было несколько часов на месте, то автоматически прогул не ставится. Если проходит менее 4 часов, то факт называется отлучкой. Значит, и взыскание применяется более мягкое. Перед составлением записки лучше попросить работника объяснить ситуацию.

    1. Причину отлучки.
    2. Наказания, которые накладывались раньше.
    3. Общую характеристику и важность работника.
    4. Последствия, возникшие после отсутствия на месте.

    Вся эта информация подробно излагается в сути записки. После этого делаются выводы о том, какие формы наказания подходят больше всего, и какие решения будут рациональными.

    Докладчик не должен опираться на свои эмоции. Необходимо излагать только факты, и давать им объективную правовую оценку. Докладчик должен четко сказать о том, какой пункт или внутреннего распорядка был нарушен. Из объяснений виновного уже можно будет сделать вывод из причин.

    Вероятно, что сам директор не усмотрит сильного проступка со стороны виновного, или подумает, что объяснения удовлетворительны. В законе отсутствуют такие понятия, как уважительные либо неуважительные причины. Потому остается при трактовке полагаться только на личное мнение руководителя, его понимание ситуации.

    Другая ситуация складывается, когда отчитываться по своему нарушению отказываются. Тогда рекомендуется отдельно составить акт о том, что виновный отказался от дачи показаний. Этот документ можно использовать в качестве приложения к докладной записке. После чего оформляется приказ, в котором описывается взыскание в связи с дисциплинарным проступком. После прогула и алкогольного опьянения разрешается увольнять сотрудников без дополнительных объяснений. В других случаях сначала выносятся выговоры.

    Я таких записок всегда должен быть у секретаря предприятия. Главное правило – ясное изложение сути происходящего. Руководитель должен сразу четко понимать, о чем говорит составитель. Лучше описывать факты, следуя хронологической последовательности. Тогда будет вырисовываться целая и ясная картина.

    Если докладная нужна для использования внутри компании, то применяются обычные листы формата А4 и А5. Печать на фирменном бланке допускается при предоставлении информации в вышестоящие инстанции, другие предприятия. Подпись руководителя на документе становится обязательным требованием. Можно использовать дополнительные сведения, чтобы подтвердить свою информацию. Они представляются в то же время, что и основной документ.

    Обычно докладные записки оформляются машинописным способом. От руки могут быть написаны документы, которые используются только для внутреннего оборота.

    Если текст не помещается на одной странице, то последующие надо нумеровать. В верхней правой части страницы для этого ставятся арабские цифры. Если есть приложения, то их тоже нумеруют, в зависимости от общих правил делового оборота, принятых на том или ином предприятии.

    Иногда составители допускают целый ряд ошибок, которые связаны с основным содержанием. Например, важно определить, какая именно структура отвечает за рассмотрение обращения. Но вне зависимости от содержания, наличие эмоций и домыслов недопустимо.

    При внутренних расследованиях именно докладные записки часто служат отправными точками. Надо учитывать, что вину часто возлагают не только на самих сотрудников, но и на непосредственных начальников. Рекомендуется составлять документы сразу после обнаружения проступка. Иначе потом невозможно будет обнаружить ни одного следа. Сами по себе записки не могут служить доказательством наличия вины.

    На каждом предприятии хранится стандартный образец, по которому заполняют записки. Это позволяет избегать при указании информации по составителю и адресату. Руководитель может составить ответ на записку, а может отклонить ее, если сочтет, что оснований для дальнейших действий не хватает. Любой подобный вопрос решается только внутренним руководством на предприятии. Получатель должен визировать документы, если планируется, что они выйдут за рамки той или иной организации. Подпись помогает подтвердить, что вторая сторона внимательно изучила записку вместе с ее содержанием.

    Напишите свой вопрос в форму ниже

    Обсуждение: есть 1 комментарий

      На мой взгляд, докладная записка — это немного устаревший инструмент организации работы с кадрами, иногда в ней существует необходимость, в частности при увольнении сотрудника. Но в целом, сейчас трудовые процессы более динамичны, ив преуспевающих фирмах у работников нет времени писать друг на друга должностные записки.

      Ответить

    Инструкция

    Оформите шапку докладной записки. Напишите в правом верхнем углу данные адресата, т.е. на чье имя вы пишите с указанием должности, фамилией и инициалами. Здесь может быть один адресат (директор, администрация ) или несколько (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, исполняющий заместителя директора по учебно-воспитательной работе). Укажите свою должность, фамилию и инициалы.

    Посередине листа укажите вид документа прописными буквами (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА) и его тему в следующей строке (о чем записка). Например: ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА об отсутствии учащегося 9 «а» Ю.Н.Терехова. Рядом с видом документа впоследствии необходимо проставить его входящий номер и дату регистрации.

    В первой половине текста докладной записки подробно опишите ситуацию с указанием фамилий, дат и времени произошедшего. Т.к. докладная записка – одна из крайних мер, то при описании конкретной ситуации можно опираться на дневник по воспитательной работе (были ли подобные нарушения в поведении ученика (дата и очевидцы), какие приняты меры классным руководителем (беседа, лишение привилегий, родителям о поведении и т.д.), обсуждался уже ли учащийся на педагогических советах, родительских собраниях по этому же поводу).

    Вторая часть докладной записки предназначена для изложения выводов, просьб по решению данной ситуации. Например; составляется докладная записка о срыве урока несколькими учащимися; подробно опишите действия и принятые вами меры на уроке; сделайте вывод о подготовке к других учащихся и предложите школы принять меры в отношении поведения ребят, сорвавших урок.

    Поставьте дату составления записки арабскими цифрами с левой стороны листа, подпись и ее расшифровку справа.

    Предприятие любой формы собственности имеет собственный документооборот в виде совокупности бумаг различной направленности, систематизированных по определенному принципу. Особого внимания при составлении требует докладная записка.

    Что представляет собой докладная записка

    Деловая бумага в виде докладной записки носит информативно-рекомендательный характер. Она предоставляется непосредственному начальнику либо руководителю организации. Докладная записка может быть составлена по заданию руководства и по инициативе сотрудника.

    Документ состоит из конкретных фактов по отношению к отдельному вопросу. В большинстве случаев докладная записка – это субъективное мнение работника, которое изложено в письменной форме. Иногда в свете происходящих событий на предприятии руководителю крайне важно знать мнения подчиненных, чтобы скорректировать свои дальнейшие действия. От работников требуется единолично составить развернутый ответ, дополненный собственными идеями и рекомендациями.

    Что касается тематики докладных, то она может быть различной: от разового предоставления сведений до периодической отчетности. В отличие от объяснительной и служебной записок докладная может использоваться внутри предприятия или же играть роль отчетного документа для вышестоящей инстанции.

    Причина составления документа

    Докладная записка составляется в результате выхода из-под контроля какого-либо процесса, что может нанести ущерб предприятию. Именно тогда сотрудник может подобным образом довести до сведения начальства всю информацию. К примеру, это могут быть множественные прогулы ответственного лица или наплевательское отношение к выполнению плановых показателей, что, естественно, может негативно отразиться на результатах работы всего предприятия. В целом, документ призван стать сигналом к изменению внутренней политики, которую реализует в данный момент руководство.

    Как грамотно оформить докладную

    Обычно документ состоит из нескольких частей. Во-первых, необходимо четко сформулировать причину, которая явилась поводом для написания докладной. Здесь обрисовывается конкретная ситуация и перечисляются факты. Затем довольно доходчиво рекомендуется высказать собственное мнение по поводу происходящего. При этом необходимо произвести анализ ситуации со всех сторон и предложить свой вариант решения проблемы.

    Вся информация должна быть изложена достаточно лаконично, при этом следует придерживаться тематики произошедшего. Недопустимо искажение действительности и высказывание домыслов, которые не подкрепляются доказательной базой.

    Документ размещается на листке формата А4 с обязательным указанием в верхнем левом углу наименования подразделения. Справа вверху следует расположить информацию об адресате записки. Чуть ниже с красной строки большими буквами прописывается наименование документа и его номер, а также место составления.

    Затем в довольно свободной форме излагается информация, которая подкрепляется подписью сотрудника – составителя документа.

    Источники:

    • http://fb.ru/

    Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет текстовые задания и по подготовке к ОГЭ. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Директору


    от учителя

    Докладная записка


    Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет задания и по подготовке к экзаменам. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради(забыть учебник и тетрадь в порядке вещей). Ученик со слабой познавательной активностью, успеваемостью, встречаю полное бездействие со стороны матери. Все промежуточные результаты по математике и физике контрольных работ и результаты административных контрольных работ за 1 полугодие 2015-2016 г.в форме ОГЭ неудовлетворительные(подросток и мать с ними ознакомлены под роспись). 21 декабря 2016 г. ученик вместе с матерью ….приглашался на Совет профилактики. Изменений в лучшую сторону не произошло. Мать считает, что она как-то окончила школу и просто не представляет что такое ГИА в реальности. Были даны разъяснения по поводу того, что если подросток плохо сдаст ОГЭ, то в большинство учебных заведений после 9 класса, его примут только на коммерческой основе, а смогут ли платить.
    Подготовку к экзаменам начали в 8-ом классе и она не заладилась с самого начала.

    Проводились беседы с матерью, но они ни к чему не привели. Матери было рекомендовано еженедельно посещать школу, но она в силу своей занятости (социальный работник) этого не делает.

    Работа через дневник положительного результата не даёт, дневник часто матерью не проверяется. Работа с дневником уч-ся 9 кл. ….

    Октябрь с 26-30. На каникулах заниматься самообразованием!

    Ноябрь с 9-14. Записывай и делай домашнее задание ежедневно!

    Ноябрь с 16-21: Уважаемая Н.В.! Найдите время дл просмотра дневника!

    Ноябрь с 23-28: Заполни дневник! Родители! Приобретите сборники по подготовке к ОГЭ!

    Декабрь с 1-5: Не выполнил домашнее по сборникам ОГЭ

    Декабрь с 7-12: Уважаемые родители! Вы проигнорировали посещение школы 11 декабря! Спасибо за понимание!

    28 декабря был не подготовлен к урокам по всем предметам, по немецкому языку не было учебника.

    11 января не был на консультации по обществознанию(пришёл на урок физики не без учебника и тетради, про выполнение заданий по физике по сб. ОГЭ не идёт и речи).

    18 января по сборникам ОГЭ ни по математике, ни по физике ни чего ни сделано. Молодец!

    (12 января выполнение заданий по математике и физике по подготовке к ОГЭ не было.

    А можно ли научить того. кто не хочет, не может, не сделает!?

    Полагаю что, Вы как руководитель учебного заведения не должны оставлять подобные факты без внимания, тем более что ранее мной в устной форме неоднократно сообщалась информация об отношении ….. к выполнению дом. заданий, посещению консультаций, подавалась докладная в отношении этого ученика в прошлом уч. году.

    В организациях для обеспечения дисциплины сотрудников и повышения производительности труда принято излагать имеющие отношение к рабочим процессам факты, предложения, жалобы в письменном виде.

    Одним из наиболее распространенных документов является докладная записка на сотрудника. О том, зачем и как писать данный документ, и пойдет речь в нашей статье.

    Что это за документ, цели его написания и виды

    Докладная записка представляет собой письменный документ, составленный в установленной форме, излагающий факты или информацию по конкретному вопросу. Целью его написания является побуждение руководителя или вышестоящего по должности лица принять решение по изложенному вопросу.

    Записка бывает нескольких видов. В зависимости от содержания она может быть:

    • информативного характера;
    • инициативного характера;
    • отчетного характера.

    Информативный характер выражается в изложении фактов касаемых, например, завершения поручения, поставленных задач, работ или о ходе их осуществления конкретным сотрудником или рабочей группой.

    Инициативный характер выражается в изложении автором предложений или рекомендаций в отношении работника и его трудовой деятельности. В основном, это сообщение о нарушении дисциплины конкретным лицом: о хамском поведении, опоздании, нахождении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т. д.

    Отчетная докладная своей целью имеет донесение до начальника сведений об окончании выполнения поручения конкретным лицом или рабочей группой.

    Служебная записка также может быть двух видов в зависимости от предполагаемых последствий за совершение или не совершение действий, касаемых дисциплины или трудовых обязанностей конкретного человека:

    • с вынесением предложения на поощрение;
    • с вынесение предложения о взыскании (дисциплинарном или материальном).

    В зависимости от того, кому она адресуется, она может быть внутренней (в пределах организации или структурного подразделения) или внешней (за пределы предприятия, в вышестоящую структуру). Инициатором написания могут быть как сами работники любой из структур компании, так и ее руководитель.

    Особенность документа в том, что он направляется строго в порядке прямого подчинения от нижестоящего должностного лица к вышестоящему.

    Основания

    Основаниями для составления документа могут послужить следующие факты:

    • ухудшение производственных процессов по вине сотрудника или группы лиц;
    • улучшение производственных процессов благодаря особой работе и достижениям работника или группы лиц;
    • поддержание контакта между руководителем предприятия и ответственными за выполнение конкретного поручения лицами;
    • изложение точки зрения при возникновении разногласий между сотрудниками по вопросам, касаемых непосредственно рабочего процесса;
    • выражение несогласия с решением, принятым вышестоящим лицом в структурном подразделении или непосредственно в организации.

    Форма и структура документа

    Докладная записка – это официальный документ, излагаемый на бумаге формата А4 или на бланке в зависимости от ее вида. В полном варианте она должна состоять из следующих частей: причины и события ее написания, анализ ситуации, выводы и предложения решения возникшей проблемы. В некоторых случаях вторая часть может отсутствовать: в таком случае сразу за изложением фактов или событием следуют конкретные предложения по принятию мер в сложившихся обстоятельствах.

    С юридической точки оформления записка должна содержать определенные реквизиты. В случае, если она внутренняя, это:

    • наименование структурного подразделения, в котором работает инициатор докладной;
    • наименование документа;
    • дата написания;
    • адресат с указанием должности и ФИО;
    • непосредственно текст с заголовком;
    • подпись и полная расшифровка подписи.

    В случае, если она внешняя, к реквизитам добавляются:

    • наименование организации, в которую она направляется;
    • исходящий регистрационный номер;
    • город составления и место составления (организация и структура).

    Заголовок в докладной обязателен. Из него должно быть понятно, о чем пойдет речь. Так, это может быть:

    • «О невыходе на работу»;
    • «Об опоздании»;
    • «О хамстве на рабочем месте»;
    • «О ходе проведения работ»;
    • «О повышении производительности труда»;
    • «О премировании» и т. д.

    Внутренняя записка может быть оформлена в более свободной форме. Внешняя же должна быть оформлена на бланке установленного образца.

    Если документ составляется рядовым сотрудником структурного подразделения, то перед поступлением на рассмотрение непосредственно к руководителю предприятия ее визирует (подписывает) начальник этого структурного подразделения или отдела. Если он предназначен непосредственно начальнику структурного подразделения или отдела, то подпись ставит ее составитель.

    Докладная оформляется, как правило, машинописным способом. Однако внутренняя записка может быть написана от руки с соблюдением установленных норм и требований.

    Если она не помещается на одном листе, то каждый последующий лист нумеруется согласно существующим правилам нумерации: в верхней правой части арабскими цифрами. Если она имеет приложения, они перечисляются согласно правилам оформления деловой документации с приложением копий.

    Виды и формы записок одинаковы для предприятий и организаций любых форм собственности, государственных или частных, и любых видов деятельности. Документ, составленный с нарушениями, не имеет юридической силы и не является основанием для принятия руководителем предприятия или начальником структурного подразделения мер для решения изложенной проблемы или вопроса.

    С целю воспитания. Если раньше можно было хлопнуть линейкой или выгнать ученика из класса, то сейчас ничего такого учитель делать не вправе. Хотя сильно ли нам повредил родительский ремень, применённый за дело? Зато знали, что так делать нельзя.

    Учитель стал практически бесправным, ученики пользуются этим,а считают, что учитель должен «справляться». Ребёнок может заявиться пьяным в класс, не выполнять задания, мешать другим учащимся. Но ни в каких документах и должностной инструкции не сказано, что учитель должен устанавливать дисциплину в классе, справляться и т.д. Учитель должен давать знания, предусмотренные программой и воспитывать теми средствами, которые предусмотрены школьным курсом. Что же тогда делать?

    Почти год назад я написала свои размышления о том, почему в классе может не быть дисциплины. Это очень хорошая статья для родителей, чтобы лишний раз вспомнить, что воспитание в главной степени зависит от родителей, но никак не от школы. Обратите пожалуйста, на неё ваше внимание ещё раз — . В иных случаях педагогу остается одно — доложить директору о сложившейся ситуации. Сделать это желательно письменно, так как это будет доказательством перед родителями, что претензии к ним и их ребенку не голословны.

    Теперь перейдем к вопросу статьи — как написать докладную на имя директора школы. Пишут её обычно учителя и другие работники школы.

    Для чего пишут докладную директору?

    Для того, чтобы сообщить о сложившейся ситуации в одном или нескольких классах, о дисциплине, о нарушении распорядка в школе и о других проступках.

    В каких случаях пишут докладную?

    Если вы в школе столкнулись с:

    • нарушением дисциплины в классе;
    • непосещением занятий одним или несколькими учащимися по неуважительной причине;
    • неоднократными опозданиями на уроки;
    • несоблюдением устава школы;
    • появлением ребенка в школе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и пр. (в таких случаях могут вызвать полицию) ;
    • оскорблением в ваш адрес;
    • дракой;
    • неуспеваемостью ребенка по предмету (невозможностью выставить положительную оценку)
    • и т.д.

    В ситуациях, выделенных жирным, вы обязаны написать докладную как можно скорее, чтобы снизить последствия и свести вашу ответственность к минимуму. Обо всех проблемах с классом также нужно оповестить , чтобы он мог оперативно связаться с родителями.

    Кто рассматривает докладную?

    Докладная фиксируется в книге входящей корреспонденции, что делает её обязательной к рассмотрению.

    Докладная передается в зависимости от ситуации, но если дело касается нарушения дисциплины, то её передадут заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу, психологу и классному руководителю.

    В какие сроки принимаются действия после получения докладной?

    Всё зависит от ситуации. Как правило, в ближайшее время, так как задержки в решении проблем могут привести к плачевным результатам, чего никто не желает.

    Как написать докладную?

    Докладная пишется как обычное , на листе А4 (можно даже на тетрадном) от руки или на компьютере.Образец для вас.

    Удачи вам в решении школьных проблем! Комментируйте и ставьте лайки. Подписывайся на новые статьи через форму!

    С уважением, Татьяна Иванова.