Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Игровая программа что ни страница. Сценарии игровых программ для детей и подростков. Может - нет, а может - да

    Игровая программа что ни страница. Сценарии игровых программ для детей и подростков. Может - нет, а может - да

    Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

    Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

    Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

    Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
    Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
    Цель: Сплочение коллектива.
    Задачи:
    - вовлечение детей в игровое действие;
    - организация досуговой деятельности;
    - создание условий для самоутверждения.
    Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
    Ход мероприятия:
    Музыка «куда уходит детство»
    Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
    Для начала нужно познакомиться
    Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
    Тани руки вверх подняли.
    Оли, Вики завизжали.
    Насти, Светы помахали,
    Наташи в ладоши похлопали,
    Миши, Саши и Серёжи засвистели,
    А Марины все присели,
    Ксюши, Даши дружно мяукнули,
    А Максимы немного хрюкнули.
    Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
    Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
    Про кого я не сказала
    И сегодня промолчала,
    Как единая семья,
    Давайте крикнем дружно «Я»!

    КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
    (встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
    Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
    Ты, лети, воздушный шарик,
    Быстро, быстро по рукам,
    У кого остался шарик-
    Тот всем пожелает счастливого пути.
    Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
    Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
    Кто любит петь, играть?
    Кто уроки пропускать?
    Кто живет по распорядку?
    Утром делаем зарядку?
    Кто одежду бережет?
    Под кровать ее кладет?
    Кто из вас не любит скуки?
    Кто здесь мастер на все руки?
    Вещи кто хранит в порядке?
    Рвет и книжки и тетрадки?
    Кто дома маме помогает?
    А кто лодыря гоняет?
    Кто друзей не обижает?
    Кошек за хвосты гоняет?

    Кто любит кисель?
    А кто карусель?
    Кто любит купаться?
    В ванной?
    В море?
    В душе?
    В луже?
    Кто хотел бы стать пилотом?
    Управлять самолетом?
    Водителем хорошим стать?
    С кровати на пол летать?
    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?
    Кто из вас такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?
    Кто любит пирожное и конфеты?
    А кто горячие котлеты?
    Кто любит яблоки и груши?
    А кто из вас не моет уши?
    Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
    КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
    За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

    (Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Самых находчивых».

    КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
    По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

    КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
    -По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
    -А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

    КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
    Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
    КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
    Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
    Подведение итогов.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
    КОНКУРС «ЭТО КТО?»
    Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
    КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
    Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
    КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
    Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
    1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
    3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
    4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Танцевальном»
    Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
    Подведение итогов игровой программы.
    Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

    → Оригинальный >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=76&page=1">

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9848 человек

    Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
    (Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
    Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

    Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 12052 человека

    Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
    Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

    Игровая программа "Зов джунглей"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 8860 человек

    Сегодня праздник у ребят,
    Сегодня будет шумно.
    Все об этом говорят
    В школе очень дружно!

    Почему сегодня в классе
    Окна празднично горят?
    Потому что “Зову джунглей”
    Ребята – “Здравствуй” - говорят.

    В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

    Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3974 человека

    Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

    Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 7524 человека

    Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

    Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3553 человека

    Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

    Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

    01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4248 человек

    1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
    2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

    Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.

    Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!

    Вам понадобятся:

    2 ведра, 2 швабры или палки;

    Мешок с подарками;

    3 корзинки;

    2 обруча;

    Обычные или гимнастические палки по числу детей;

    2 чемодана или сундука;

    Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк

    (одежда может быть различной и не обязательно парной);

    Бинокль (можно игрушечный);

    Платки или шарфы;

    Карточка с загадками;

    Небольшие кубики и мячики по числу детей;

    Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

    Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.

    Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

    Припев:

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    В фантазиях твоих!

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    А с тем, кто верит в них!

    Входит ведущая.

    Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

    Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

    Сказка, дверь нам отвори!

    Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

    Баба-Яга:

    Здравствуйте, детишки,

    Максимки да Маришки,

    Ванюшки да Иришки,

    Всяки-разные детишки!

    Слышала, вы в путь собрались?

    Да по сказочным по местам?

    Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

    Кто проводит вас по сказкам?

    Кто расскажет, что и как?

    Сказки, я скажу вам, детки,

    Это вовсе не пустяк!

    Здесь с умом и с головою

    Надо к делу подходить.

    А иначе можно смело

    В неприятность угодить.

    Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!

    Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?

    Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.

    Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.

    Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

    Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.

    ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

    Перепачкана золою

    С головы до самых ног,

    Но добра она душою

    И красива, как цветок.

    День и ночь в трудах-заботах:

    Сшить, сготовить, достирать...

    Дружит девушка с работой,

    Как, скажите, ее звать? (Золушка)

    Эта девочка-малышка

    Появилась из цветка,

    Ей скорлупка от орешка

    Право-слово, велика. (Дюймовочка)

    В сказочном лесу живет,

    Очень любит сладкий мед.

    Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,

    Толстый мишка... (Винни-Пух)

    Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.

    Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?

    Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.

    Ведущая: А на всех хватит?

    Баба-Яга: Хватит, не боись!

    Эстафета «Полет на метле»

    Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.

    Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.

    Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.

    Ведущая: Что случилось? Почему так темно?

    Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

    Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

    Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.

    Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

    Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!

    Эстафета «Солнышко»

    Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.

    Во время игры в комнате должен быть полумрак.

    Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.

    Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.

    Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.

    Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

    Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?

    Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.

    Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

    Баба-Яга : Почему?

    Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

    Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)

    Ну-ка, мишка, выходи,

    Страх на деток наведи!

    Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

    Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

    Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

    Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

    Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

    Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

    Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.

    Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

    Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.

    Игра «Жмупки с тремя медведями»

    «Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

    Медведи прощаются, уходят.

    Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

    Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

    Ведущая : Это к какой же?

    Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.

    Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

    Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

    Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?

    Дети: Пирожки для бабушки.

    Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.

    Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

    Эстафета «Донеси пирожки»

    Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.

    Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.

    Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

    Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):

    Куплет:

    Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,

    Если долго по тропинке топать ехать и бежать,

    То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,

    То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!

    Припев:

    Ах! В Африке реки вот такой ширины!

    Ах! В Африке горы вот такой вышины!

    Ах, крокодилы, бегемоты!

    Ах, обезьяны, кашалоты!

    Ах, и зеленый попугай!

    Ах, и зеленый попугай!

    Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.

    Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.

    Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.

    Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.

    Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

    Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.

    Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?

    Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

    Конкурс Соловьев-разбойников

    Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.

    Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?

    Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.

    Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.

    Ведущая : Как же так?

    Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

    Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»

    Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).

    Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.

    Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.

    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

    Ведущая: Что за сундук такой?

    Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.

    Ведущая : Это почему же?

    Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.

    Конкурс «Пиратский сундук»

    Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.

    Для игры вызываются по два участника от каждой команды.

    Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.

    Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

    Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

    Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.

    Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

    Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

    Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

    Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

    Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.

    Звучит музыка. Входит грустная Золушка.

    Золушка : Здравствуйте, ребята.

    Дети и ведущая здороваются.

    Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

    Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

    Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

    Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

    Эстафета «Помоги Золушке»

    Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

    Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

    Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

    Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

    Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.

    Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

    Садится на метлу, улетает.

    Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

    Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

    Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.

    Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

    Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

    Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».

    Припев:

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    В фантазиях твоих!

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    А с тем, кто верит в них!

    Куплет:

    Чего на свете не случается,

    Чего на свете не бывает?!

    И люди с крыльями встречаются,

    И люди в небо улетают!

    На крыльях веры в невозможное

    Они летят в страну мечты.

    Пусть усмехнутся осторожные —

    Я полечу туда, я полечу туда,

    Я полечу туда! А ты?

    Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>

    Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

    Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

    Цель - активизация детей к совместной деятельности.

    В зале всех встречают скоморохи :

    Заходи, честной народ,

    В зал, где много игр вас ждёт!

    В день забав повеселимся,

    Поиграем, порезвимся!

    Будем вместе забавляться,

    Танцевать и развлекаться!

    Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

    Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

    Скоморох 1:

    Не хотите ль поиграть,

    Свою удаль показать?

    Скоморох 2 :

    Отчего ж не поиграть?

    Всегда мы играм рады!

    А будут ли награды?

    Скоморох 1:

    А наградой будет смех

    Задорный и веселый!

    Ведущая:

    Времена теперь другие,

    Как и мысли и дела -

    Далеко ушла Россия

    От страны, какой была.

    Умный, сильный наш народ,

    Далеко гляди вперед.

    Но приданья старины

    Забывать мы не должны.

    Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

    Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

    Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

    Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

    Богатырская цифра (три);

    Не один в поле (воин);

    Ведьмолёт (помело);

    Отчество Змея (Горыныч);

    Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

    5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

    6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

    7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

    8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

    9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

    10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

    Молодцы! Справились достойно!

    Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

    Эстафета «Переездной конь»

    Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

    Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

    Эстафета «Бег в калошах»

    Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

    Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

    Слушайте, запоминайте,
    Да складно, быстро повторяйте.

    *Три сороки-тараторки
    Тараторили на горке.

    *Дали Клаше каши с простоквашей.
    Ела Клаша кашу с простоквашей.

    Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

    «Бой петухов»

    Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

    Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

    В этом доме печь стоит,

    Да не каждый день дымит.

    Есть и веник, вот беда-

    Не метёт он никогда.

    Уважают в доме жар,

    А хозяин в доме - пар.

    (Баня)

    Конкурс «Русская баня»

    Кто попариться желает

    Кто парную уважает,

    Приходи скорей-

    Есть и веник, и вода,

    Веник в руки и, как встарь,

    Сам соперника попарь.

    Побеждает только тот,

    Кто веник быстро обобьёт!

    (По два человека «парятся» вениками из газеты)

    Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

    Игра «Перетягивание каната»

    Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

    Вызываю на канат.

    Десять слева, десять справа

    Только мускулы трещат!

    (Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

    Игра со всем залом.

    Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

    1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

    2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

    3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

    4. Один в поле. (не воин) .

    5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

    6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

    7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

    8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

    9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

    10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

    Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

    Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

    А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

    Конкурс «Лапти».

    Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

    Эстафета «У Салохи»

    Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

    «Брось предмет в цель»
    Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
    Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
    Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
    Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
    Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

    Игра с залом «Пол, нос, потолок»

    Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
    Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
    Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
    Делайте это не торопясь.
    Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
    Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
    Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
    Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
    В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

    Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
    Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
    Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
    Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

    Конкурс «Достань яблоко»
    Для игры необходим большой таз с водой.
    В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

    Жюри подводит итоги.

    Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

    Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
    Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

    Озвучивание жюри результатов состязания.

    Скоморох 1:

    Отдохнули мы на славу,

    Победили все по праву.

    Порезвились, наигрались,

    С настроеньем все остались!

    Литература:

    1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

    2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

    3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

    4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

    Дворовый клуб «Искра»

    Сценарии конкурсной программы

    Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

    Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

    Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

    Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

    Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

    Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

    (Звучит музыка, команды выполняют задание)

    Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

    На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

    (Засекается время.)

    Ваше полное имя?

    Сколько человек в вашей семье?

    А сколько в семье детей?

    Назовите полное имя вашей мамы?

    На какой улице вы живете?

    Номер вашего телефона?

    Сколько вам исполнилось лет?

    На каком этаже мы сейчас находимся?

    Как зовут вашего отца?

    У вас есть собака или кошка?

    Сколько пальцев на двух руках?

    Сколько будет 2+2?

    В каком классе вы учитесь?

    Что пьет корова?

    Как вы думаете, вы сегодня победите?

    Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

    (Команды выполняют задания)

    Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

    Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

      В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)

      В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

      Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)

      В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

      Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)

    Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»

    От каждой команды приглашается по одному участнику.

    Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

    Конкурс «Сильная рука»

    Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

    Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

    по цвету волос (от светлых к темным);

    по алфавиту первых букв имен;

    по размерам обуви (от меньшего к большему);

    по цвету глаз (от темных к светлым).

    Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

    Ведущий 1: И настало время для главного события.

    Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

    Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

    Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!