Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Как снимать городской пейзаж вечером. Съемка природы в режимное время. Фиксируем атмосферу и настроение города

    Как снимать городской пейзаж вечером. Съемка природы в режимное время. Фиксируем атмосферу и настроение города

    15.01.2016

    Не секрет, что самый распространенный жанр фотографии - пейзаж. Но при упоминании пейзажа, что Вы обычно представляете? - леса и поля, моря и океаны, реки и озера, равнины и горы? Однако в фотоискусстве есть и такой вид пейзажа, как городской, привычный и знакомый жителям каждого города.

    Городской пейзаж как фотожанр призван отразить ритм и образ жизни современного города, передать суету уличного движения, показать новостройки, интересные ракурсы на архитектурные памятники или передать тишину парков.

    Слово «пейзаж» происходит от французского «paysage», произошедшего от «pays» - «местность». Поэтому, когда мы говорим о городском пейзаже, мы имеем в виду фотографии, на которых изображен город, здания, архитектура.

    Как ни странно, но в городе можно найти множество интересных объектов и предметов для фотосъемки: дома, мосты, магазинные витрины, станции и пути железных дорог, фабрики и заводы, машины и дорожные развязки, различные памятники, парки с аттракционами, фонтаны и прочее. Но жанр городского пейзажа не так прост, как может показаться, он значительно сложнее - так, в кадре может присутствовать сразу несколько объектов. И одновременно этот жанр не является самым сложным, поскольку отсутствует большой выбор объектов.

    Не имеет значения, где вы производите съемку: в большом мегаполисе или провинциальном поселке городского типа. Везде можно найти интересные и удачные идеи для фото.

    Этот жанр способен помочь любому фотографу полностью воплотить свои творческие импульсы, особенно учитывая то, что обычно все объекты съемки находятся под боком - нужно просто выйти из дома на улицу, взяв с собой фотоаппарат и заняться приятным делом - фотографированием.

    Важная особенность городского пейзажа как жанра фотоискусства - это то, что не обязательно отправляться в крупный город. Можно получить красивые и уникальные снимки и в родном дворе небольшого городка. А дома даже не очень красивого и спального района могут оказаться фотогеничными и необычными, все зависит лишь от упорства фотографа, его умения видеть необычное в обычном и его желания создать высокохудожественный кадр.

    Обычно выделяют несколько наиболее популярных направлений указанного жанра. Кратко рассмотрим основные из них.

    1. Первым видом будет изображение города, как индустриального места. Тут наибольшее внимание уделяется фотографиям транспорта, фабрик, домов и каких-либо им технических объектов.

    2. Следующее направление - взгляд на город, как на место жизни человека. Главной темой фото становится «город и человек», т.е. показываются отношения между городом и жителем, как они дополняют друг друга, как конфликтуют и т.п.

    3. Еще одно интересное направление - фото показывает историко-культурную часть города, обращает внимание зрителя на памятники, архитектурные ансамбли, старинные здания. Практически каждый город в мире обладает теми или иными историческими объектами - вот отличный повод для фотосъемки.

    4. Еще можно рассматривать как одно из направлений абстракцию. Здания являются интересным и хорошим объектом для того, что сотворить абстрактные изображения. При этом оригинальное сочетание стекла, камня и других фактур всегда популярно у «абстрактных» фотографов.

    5. Однако наиболее интересным видом городского пейзажа можно считать саму городскую жизнь, когда на фотографии среди домов и автомобилей появляется городской житель - такое сочетание делает снимок уникальным и интересным тем, что отображает один единственный момент реальной жизни.

    6. К жанру городского пейзажа смело относите и парковую съемку, так как парк есть практически в любом городе, и он всегда является важной его составляющей. Кроме того, тут есть место и архитектурному фото, и съемке других объектов - мостов, фонарей, арок, дорожных развязок.

    Мы рассмотрели основные тематические направления съемки. Если же смотреть на содержание фотографии, то и тут можно выделить несколько жанровых подразновидностей.

    Первое - это классический, несколько пленэрный подход к съемке города. Фотографы часто любят «играть» с цветами и их переходами, тенями и полутенями.

    Второе - поэтизация образа города, передача через фото его лирического настроения, эмоций и характерный черт.

    Ну а лучшим, наверное, будет тот городской пейзаж, который совместит эти направления и представит зрителю «дух» города, покажет его отличительные особенности.

    И напоследок совет начинающим фотографам: стремитесь сочетать в одной фотографии и пейзаж, и архитектурную фотографию, взгляните по-своему на город, в котором живете и на окружающие вас вещи. И главное - не бойтесь реализовывать свои творческие идеи.

    Интересные публикации на сайте

    Сегодня нам проще сфотографировать городской (точнее архитектурный) пейзаж, чем живую природу. Любой городской житель с легкостью сможет найти множество привлекательных объектов для съемки недалеко от своего дома. Красивый городской архитектурный пейзаж можно сделать даже в своем дворе, главное найти в нем что-то оригинальное и выразительное.

    Архитектурная фотография является прямой наследницей живописи итальянских художников-пейзажистов, которые работали в жанре ведуты (итал. veduta), что можно перевести, как городской архитектурный пейзаж.

    Первым фотографом, который начал снимать городские пейзажи стал Фокс Тальбот, который уже в 1843 году занимался съемкой архитектурных сооружений. Среди самых знаменитых фотографов-пейзажистов можно выделить Стиглица, Александра Родченко и Анри Картье-Брессона.

    Архитектурное фото и его основные направления

    Сейчас можно выделить несколько основных направлений развития городского пейзажа. Первым направлением является трактовка города, как индустриальной среды, и здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов.

    Другое направление в городском пейзаже рассматривает город, как основную сферу жизни человека и посвящено его анализу с этой точки зрения. Город и человек, один среди толпы - вот какие вопросы исследуются многими фотографами этого жанра. В качестве еще одного направления городского пейзажа, можно выделить фотографии историко-культурной стороны города, ведь, безусловно, практически любой город мира является памятником архитектуры, а это прекрасный объект для фотографии.

    Абстракцию также можно определить в одно из отдельных направлений городского пейзажа, ведь здания являются прекрасным объектом для создания абстрактных композиций. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов. Но, наверное, самое интересное направление в городском пейзаже - это городская жизнь, и здесь в кадре, на фоне монументальных строений появляется горожанин, и такое совмещение может дать очень интересный кадр. Также к городскому пейзажу можно отнести парковую фотосъемку, все-таки парк - это неотъемлемая часть города. И конечно городскому пейзажу принадлежит архитектурная фотосъемка, которая и является его основой. Среди фотографий городов можно выделить и специализированные направления, например, съемка мостов автомобилей, фонарей или других объектов в городе.


    На содержательном уровне тема города разрабатываются фотографами в нескольких вариантах, и в первую очередь это классический, можно даже сказать пленэрный поход к городскому пейзажу. В тоже время, многие городские фотографы играют цветовыми переходами и возникающими при этом конфликтами, которые так часто можно встретить в гуще городской среды. Анализируя городские пейзажи, можно выделить общую тенденцию поэтизации города, и именно поэтому, ведущей в городском пейзаже сейчас является лирическая тема. На мой взгляд, истина в городском пейзаже находится на пересечении всех этих вышеперечисленных направлений, и все эти направления в совокупности и составляют городской пейзаж.

    Принципы построения кадра на фото архитектурных сооружений

    Если говорить о необходимых навыках, то можно сказать что фотограф, специализирующийся в городском пейзаже, должен уметь сочетать пейзаж, жанр, архитектурную съемку, и только тогда результат будет достойным.

    При съемке городского пейзажа широкоугольный объектив необходим в обязательном порядке, ведь при построении кадра необходимо «собирать» множество крупных объектов, расположенных близко к точке съемки. В тоже время и без длиннофокусного объектива не обойтись, ведь он позволит сделать кадры архитектурных деталей, или например, совместить в одном кадре крыши нескольких городских зданий.
    Одной из частых ошибок в пейзаже является отсутствие переднего плана, поэтому при съемке попробуйте наклонить камеру вниз или присесть, чтобы взять мостовую покрупнее - брусчатка неплохо смотрится в качестве переднего плана. Для естественного обрамления кадра сверху в городском пейзаже могут использоваться ветки деревьев, всевозможные арки, мосты и переходы.

    Резкость всех планов в кадре является одним из необходимых приемов при съемке города, но если удалось застать туман в городе, то с его помощью, можно выделить основные объекты в кадре, и тогда композиция станет намного интересней. Такие серьезные требования к резкости фотографии вынуждают городского фотографа использовать штатив, но если его с собой нет, то на помощь придут парапеты набережных, перила и другие подручные средства.
    При построении кадра внимательно смотрите на различные отражения, ведь отражения - это одна из классических тем городского пейзажа. Небольшое волнение на реке может смазать отражение здания и придать кадру совершенно иное значение, при этом не только вода обладает отражающими свойствами, здание с зеркальным фасадом может стать основным объектом в городском пейзаже. Однако при съемке отражений нужно учитывать, что к отражению нужно «подойти» совсем близко, поэтому без длиннофокусного объектива тут не обойтись.

    Частой сложностью городского пейзажа является присутствие большого числа людей на улицах, поэтому попробуйте выйти «на фотосъемку» рано утром, пока горожане еще не пошли на работу, тогда шансы сделать безлюдный пейзаж увеличиваются многократно. В тоже время включение человека в городской пейзаж может прибавить романтичности кадру, чем и нужно пользоваться. Та же проблема и с машинами, с одной стороны они могут стать основой кадра, особенно, если машины старинные и раритетные, но в большинстве случаев они являются серьезной помехой для фотографа.
    На практике фотографы часто представляют городской пейзаж в черно-белом варианте, это происходит из-за того, что очень сложно композиционно совместить в одном кадре различные цвета, которые присутствуют в городе. Красная афиша, оранжевая вывеска, зеленая растяжка - все это будет разрывать композицию кадра на части, поэтому смело переводите городской пейзаж в черно-белый вариант - он станет намного интереснее. Та же рекомендация действует, и если в кадре памятник архитектуры, обработка в черно-белом варианте будет ему только на пользу.
    Не нужно забывать, что использование длинных выдержек в городе, может привести к интересному результату. Есть интересные серии работ, где длинные выдержки применялись днем, и тогда результат получался достаточно оригинальным.
    Если говорить о композиции, то в городском пейзаже все еще действуют стандартные правила пейзажа, - чем больше планов и сложнее композиция, тем интереснее будет фото архитектурных сооружений, поэтому основные правила композиции нужно все-таки знать. В тоже время старайтесь найти свой взгляд на город, например, попробуйте «уронить» точку съемки или найдите самую верхнюю точку. Главное постарайтесь немного по-другому взглянуть на обыденную действительность, и возможно вы увидите и зафиксируете свой наилучший кадр. О мнении зрителей касательно вашего творчества можно узнать, выкладывая свои снимки на различных сайтах с обсуждениями и отзывами.

    Погодные условия, режимное время и другие хитрости архитектурного пейзажа

    Единственное чем не управляет фотограф - это погодные условия, и как раз они серьезно влияют на результаты работы городского фотографа. Если небо в день съемки без облаков, то шансы на получение хорошего городского пейзажа уменьшаются. Здесь опять действует стандартное правило - «пейзаж без неба не пейзаж».

    Смена погоды является прекрасным временем для городского пейзажа, ведь именно в это время происходит изменения на небе, что позволяет получить наиболее интересное освещение, а также «заполнить небо». Еще один основной принцип пейзажа говорит о том, что без солнца хорошего кадра не будет. При этом, как и в обычном пейзаже, утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в середине дня. Боковое освещение в «режимное время» придает кадру объем, и при правильной съемке показывает фактуру зданий, именно поэтому, без применения специальных технологий снимать городской пейзаж в середине дня бесполезно - хорошего кадра, скорее всего не получится.

    При съемке городского пейзажа у каждого фотографа существуют особые хитрости, которые помогают сделать кадр интереснее. Обратите внимание на отражения в луже после дождя, посмотрите на воду в реке, загляните в отражение стекла - может получиться неплохой кадр. При построении кадра присмотритесь к рекламному стенду, сначала кажется, что он является помехой, но попробуйте сделать его основой композиции и может получиться интересный эффект. Такие хитрости накапливаются с практикой съемки и повышают вероятность получения хорошей фотографии.

    Но не все так гладко в городском пейзаже. Серьезной проблемой при съемке города широкоугольным объективом являются искажения вертикальных линий. В результате этого явления, здания как бы наклоняются к вам. Бесспорно, что развитие средств обработки в фотографии позволяет поправить эти огрехи, но с другой стороны, настоящие художники архитектурного пейзажа могут принять эти искажения и использовать их для реализации своего творческого замысла.


    Еще одной хитростью, которую я активно использую, является ранний приезд в новый город, попробуйте приехать еще до восхода солнца, ведь если выйти в шесть часов утра, то город будет пуст, и у вас будет время на фотосъемку и прогулку по городу.
    Наиболее часто мешающим элементом в городском пейзаже являются вездесущие электрические провода, превратить которые в художественный элемент снимка пока удавалось немногим, поэтому чистка кадра для городского фотографа является обычным занятием.
    Ну и конечно основной сложностью городского пейзажа является большое число фотографов, гуляющих с фотоаппаратами по городу, что делает нахождение нового кадра непростым занятием. Ведь очень часто коллеги уже побывали на этом прекрасном месте, которое найдено вами, и сделали тот прекрасный кадр, который появился в вашем видоискателе. Именно поэтому экспериментируйте с точками съемки, техническими приемами, временем - все это позволит сделать уникальный кадр, который принадлежит только вам.
    Если рассматривать формат кадра в городском пейзаже, то на практике он может быть любым. Вертикальная и горизонтальная организация кадра может быть применена в равной степени, однако мне нравится квадратный кадр в городском пейзаже. Хотя, в тоже время, часто встречаются красивые панорамы, сделанные в городе, которые заслуживают серьезный интерес.


    Для большинства фотографов, серьезно работающих в жанре городского пейзажа, один кадр является лишь составной частью серии фотографий. Хорошо известно, что объединение фотографий в серию должно соответствовать определенным принципам, и наиболее простым из них является одинаковая обработка и кадрирование всех фотографий одной серии. С помощью единых принципов обработки, например перевод в ч.б, можно объединить серию городских фотографий. Дополнительным принципом объединения в серию может стать единый формат кадра, например квадратный, но лучше, если несколько приемов будут применены одновременно. При этом большая удача, если в течении одного съемочного дня удается снять целую серию полностью, как правило, приходится собирать серию из множества съемочных дней.


    На практике часто встречаются случаи, когда в рамках серии городских пейзажей объединяются фотографии одного из объектов в городском пейзаже - фонари, автомобили и т.д. При этом очень часто такая серия формируется из фотографий одного города. Наибольшую сложность представляет выделение и фиксация в фотографии общности нескольких городов, что позволяет в рамках серии показать их схожесть и отличия.
    Использование специализированных технологий может дать интересные результаты на фото архитектурных зданий, ведь очень часто в городе существует серьезный перепад яркости, именно поэтому использование технологии изображения с широким динамическим диапазоном (high dynamic range - HDR) позволяет сделать интересный кадр в контровом освещении. Однако любая технология хороша в меру, поэтому увлекаться HDR нужно аккуратно. На практике большинство фотографов сначала серьезно заболевают HDR, однако потом постепенно они пересматривают свое отношение к этой технологии.
    Еще одной технологией, позволяющей взглянуть на город иначе, является инфракрасная фотография. Я считаю, что она придумана исключительно для того, чтобы «занять» фотографа в «не-режимное» время. С инфракрасным фильтром можно фотографировать, когда солнце находится в зените, при этом можно получить множество различных непредсказуемых эффектов. Единственной сложностью является необходимость длинных выдержек, а, следовательно, и штатива. При этом анализ городских пейзажей на фото-сайтах показывает, что настоящий момент очень мало фотографов, которые работают с инфракрасным городским пейзажем, поэтому эта тема вполне может дать новый взгляд на город.
    В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения города. Вашим лозунгом должна стать фраза - «Не дня без кадра», и тогда через некоторое время в вашем архиве появятся шедевры мирового уровня.

    Приеры архитектурных пейзажей от Дэйва Уилсона

    10. Абстракция в центре Лас-Вегаса, штат Невада. Dave Wilson

    11. Исторический музей в Форте Дэвис, штат Техас. Dave Wilson Здесь туристы могут взглянуть на жизнь военной заставы 19 века. Форт был построен в 1854 году для защиты путников на дороге из Сан-Антонио в Эль-Пасо. Во время Американской Гражданской Войны о форте на время забыли, но в 1867 году он снова стал боеспособным и прослужил ещё до 1891 года.

    14. Небоскрёб Веллс Фарго Тауэр, Хьюстон, штат Техас. Dave Wilson

    15. Миллениум-парк, Чикаго, штат Иллинойс. Dave Wilson

    16. Музей истории космоса в Нью-Мексико. Dave Wilson «Мне нравятся работы Энсела Адамса, но они нравятся всем. Большинство фотографов, которые меня вдохновляют, это современные фотоблоггеры. Джо МакНэлли, как по мне, делает отличные работы. Мне также нравятся работы Артура Мейерсона. Мы с ним похожи в любви к минимализму и чему-то геометрическому, но он намного лучше меня справляется с этим».

    17. Фестиваль в Остине, штат Техас. Dave Wilson

    18. Центр Хьюстона, штат Техас. Dave Wilson «Я бы с удовольствием провёл несколько недель в Индии, снимая исторические памятники и здания. В прошлый раз, когда я ехал в Тадж-Махал, я упал и поломал свой фотоаппарат за день до прибытия, так что было бы замечательно побывать там ещё раз и переснять всё на что-то более достойное чем «мыльница» за 100 долларов».

    19. Космический корабль «Земля», EPCOT - тематический парк «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея». Dave Wilson

    20. Сан-Франциско вечером. Dave Wilson «Я считаю, что фотография - это искусство».

    Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

    Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


    1 Добавьте людей в кадр

    Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

    Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

    Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

    Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

    Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

    Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

    Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

    Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


    2 Снимайте в спокойное время

    Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

    Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

    Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

    Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

    Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

    В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

    Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

    Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

    Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

    3 Снимки шума и суеты

    В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

    Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

    Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

    Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

    Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

    Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

    В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

    4 Фотографируйте здания

    Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

    Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

    Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

    Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

    5 Найди высокую точку наблюдения

    Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

    Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

    Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

    Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

    6 Съёмка ночного города

    Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

    Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

    Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

    Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

    Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

    7 Съёмка при различной погоде

    Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

    Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

    Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

    Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

    Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

    Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

    В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

    Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

    8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

    Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

    Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

    Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

    Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

    9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

    Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

    Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

    Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

    Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

    Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

    Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

    Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

    Вывод

    Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

    Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

    Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

    Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

    by Sophie Ouch

    Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

    Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

    Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

    1. Максимальное использование глубины резкости

    Marc Adamus

    Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

    Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

    2. Используйте штатив

    Leif Erik Smith

    Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

    3. Ищите смысловой центр композиции

    Mitchell Krog

    Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

    pkarwski

    Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

    4. Продумывайте передний план

    Daniel Řeřicha

    Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

    5. Не забывайте включать небо

    Trevor Cole

    Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

    Ryan Dyar

    Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

    Andrei Baciu

    Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

    Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

    6. Эксплуатируйте линии!

    myredcar

    Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

    Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

    Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

    Danskie Dijamco

    7. Фиксируйте движение!

    Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

    Andrea Pozzi

    Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

    Carol Dorion

    "Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

    8. Работайте в тандеме с погодой и временем

    Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

    Andrei Baciu

    Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

    Bill Church

    Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

    Greg Gibbs

    И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

    9. Дифирамбы горизонту

    Christian Bothner

    Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

    Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

    Tramont_ana

    10. Меняйте точку зрения!

    Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

    Auttapon Nunti

    Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

    — жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

    Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

    По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

    Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

    Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

    а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

    По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

    Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

    По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

    Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

    Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

    Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

    Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

    Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

    Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

    Статьи