Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Конкурсы для ярмарки в лагере. Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей. Примеры загадок с подвохом

    Конкурсы для ярмарки в лагере. Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей. Примеры загадок с подвохом

    Провожаем Вас на отдых,
    Долгожданный и большой.
    Наконец найдется повод -
    Отдохните всей душой.

    Пенсия? Совсем не страшно!
    Внуки рядом тут как тут.
    Быть с семьей порой так важно,
    А заботы подождут.

    Пенсия - новая веха;
    Много свободы и вот
    Кто-то дорогой успеха,
    Как было раньше, идёт.

    Кто-то страдает от скуки,
    В мыслях пытаясь понять:
    Чем столь матёрые руки
    С полной отдачей занять?

    Пенсия - это Событие,
    С этим не кончена жизнь;
    Новая веха развития,
    Думай об этом, держись.

    Есть у тебя интересы -
    Можно работать опять
    И под депрессии прессом
    Свежесть свою не терять.

    Радость должна быть во взоре -
    Много полезнейших дел
    Можешь ты выполнить вскоре,
    Как ты того и хотел.

    Брось оголтелые мысли,
    Будто не нужен теперь;
    В радость, любовь и свободу
    Ты с новой силою верь.

    На заслуженный отдых тебя проводили с почетом.
    Будни все трудовые остались теперь позади.
    И сейчас ты свободен, как птица в высоком полете,
    Ты открыт новым знаниям, хобби, делам и любви.

    Пожелаем тебе оптимизма, здоровья и веры.
    Невзирая на годы, и дальше душой не стареть,
    Ни за что не забыть достижений блестящей карьеры,
    Полной грудью дышать и смелее по жизни лететь.

    Поздравляю с пенсией,
    Пусть живется весело,
    Каждый день ходи в кино,
    И пусть нравится оно,
    Выставки и галереи
    Для тебя открыли двери,
    Столько счастья впереди,
    Веселясь, к мечте иди!

    Вы вышли на пенсию,
    Можно уже
    Жить счастливо, весело
    И в кураже,

    Ведь завтра пораньше
    Уже не вставать,
    А что будет дальше,
    Вам лишь решать!

    Этот день подкрался незаметно,
    Поздравляем с пенсией мы вас.
    Желаем теперь отдыха отменного,
    Чтоб интересным был ваш каждый час.

    Теперь для внуков вы всегда свободны,
    В саду все лето можно проводить,
    Ходить по бутикам в отделах модных,
    И в путешествиях вершины покорить.

    Позади трудный путь:
    На работу-с работы,
    Можно и отдохнуть,
    Только, если охота!

    Полежать на диване,
    Поплевать в потолок,
    2 часа торчать в ванне,
    Семечек сгрызть мешок.

    В пенсионной среде
    Пусть уютно будет Вам,
    Словно рыба в воде
    Себя чувствовать там!

    Выйдя на пенсию, запоминайте крепко:
    Пора доставать отложенные мечты.
    Такая же жизнь, только с другим оттенком
    Зовет к неведомым звездам вести мосты.

    Здоровье на этом пути пусть не подводит,
    Дети и внуки просят толковый совет:
    Мудрость Ваша и опыт легко находят
    Изящно простой, но нестандартный ответ.

    С днем заслуженным сегодня
    Поздравляем от души,
    Вот и пенсия настала,
    Нового тебе пути!

    Пусть не скучно будет вовсе,
    Столько много дел вокруг,
    Ты общайся, развивайся,
    Расширяй друзей ты круг.

    Вот теперь так можно много
    Делать, лишь бы все успеть,
    Можно выбрать себе хобби,
    Иль же с внуками посидеть.

    По звонку вставать не надо,
    И начальник не помеха
    Отдыхай и наслаждайся,
    Счастья, радости и смеха!

    Я хочу тебя поздравить,
    С началом новой жизни для тебя.
    Трудовые будни позади оставить,
    Жизнь открываешь ты другую для себя.

    Ты можешь больше отдыхать,
    Ходить в театр, когда захочешь,
    И часто с внуками гулять,
    И хобби заниматься сколько хочешь.

    Сценарий праздника:

    «Ярмарка подвижных игр»

    Цель:

      Приобщать детей к русской культуре.

      Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

      Развивать музыкальность детей.

      Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

      Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

      Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

    Материалы и оборудование:

      Магнитофон.

      Диск с русской народной музыкой.

      Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

    Ход мероприятия

    Праздник начинают скоморохи:

      Добрый вечер, уважаемые гости!

    Сегодня у нас так уютно, как дома.

    Смотрите, как лиц много в зале знакомых!

      Если вы в своей тарелке,

    и пришли к нам не на час,

    Предлагаем посиделки

    провести вот здесь, сейчас.

    По очереди:

    Отдых - это не безделки.

    Время игр и новостей,

    Начинаем посиделки,

    Открываем посиделки.

    Вместе: Для друзей и для гостей.

    Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

    Сегодня у нас необычный вечер, посвященный русскому фольклору, а также играм и забавам нашего народа. Русский народ создал необычное устное народное творчество: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей, а также сказки, героические, волшебные, бытовые. И так, раскроем этот прекрасный ларец русской народной мудрости!

    Ведущий: Если бы мы перенеслись на несколько столетий назад и побывали на ярмарке, то, наверное, не все слова, предложения, звучащие тогда, были бы вам понятны, - так изменился русский язык, исчезли одни слова, появились другие.

    Вот вам и будет задание: «Переведи с русского на русский» (см. приложение)

    Ученики работают в группах по 7 человек.

    Ведущий : С языком мы разобрались, и теперь, что бы мы ни услышали, нам всё будет понятно.

    Ведущий: Каких только разговоров ни услышишь на ярмарке! Потешки!

    Федул! Что губы надул?

    Кафтан прожег.

    Зашить можно?

    Иглы нет.

    А велика ли дыра?

    Один ворот остался!

    Здорово, кума!

    На рынке была!

    Никак ты, кума, глуха?

    Купила курицу да петуха!

    Прощай, кума!

    5 алтын дала!

    Прошка! Что ты из леса не идешь?

    Медведя поймал!

    Так веди его сюда!

    Да он не идет!

    Сам иди!

    Да он не пускает!

    Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).

    Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

    Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

    Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

    Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

    Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

    Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

    Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

    Осип охрип, Архип осип.

    Ведущий: Что еще можно купить на нашей ярмарке, догадаются самые смекалистые!

    Загадки

    То толстеет, то худеет,

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый…

    Он черный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (хлеб)

    Он твёрд и бел,

    Как будто мел,

    И ты его немало съел. (сахар)

    Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее,

    Всем на загляденье,

    Ну и объедение! (бублик)

    От него - здоровье, сила

    И румяность щек всегда.

    Белое, а не белила.

    Жидкое, а не вода. (молоко)

    Из воды она родится,

    Но воды она боится,

    И ни суп, и ни кулеш

    Без нее никак не съешь. (соль)

    Может и разбиться,

    Может и свариться.

    Если хочешь, в птицу

    Может превратиться. (яйцо)

    Черна, мала крошка,

    Соберут немножко,

    В воде поварят,

    Кто ест – похвалит. (гречневая каша)

    Три братца пошли купаться,

    Два купаются, третий на берегу валяется.

    Искупались, вышли,

    На третьем повисли. (ведра, коромысло)

    Сижу верхом, не знаю на ком,

    Знакомца встречу –

    Соскочу, привечу. (шапка)

    Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора мальчикам показать свою удаль молодецкую!

    Поиграем в игру «Царь и работники».

    Все ребята объединяются в тройки, походят к «царю» и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если «царь» угадывает, то он берет их в работники. Если нет, то работники уходят, а все хором говорят: «Не догадался – без работников остался!»

    Игра «Петухи»

    Двое играющих (мальчики), на голове у них шапки, одна рука убрана за спину. Задача: первому сорвать шапку с товарища, увернувшись самому.

    Игра «Весёлый блин»

    Двое играющих стоят спиной друг к другу, между ними на полу лежит «блин». Играет музыка, играющие танцуют, как только музыка останавливается – хватают «блин». Выиграл тот, кто первый схватил «блин».

    Ведущий: Люди всегда играют и в играх стараются выразить свою радость, посоревноваться в ловкости, силе, выносливости, проявить народную смекалку, творческую выдумку.

    А вы знаете, что даже ученые серьезно занимаются играми, создают специальные экспедиции, которые называются этнографическими экспедициями. Они ездят по стране, собирают и записывают в какие игры играют в той или иной области, крае нашей огромной страны.

    Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные игры? Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какую провели в этом учебном году исследовательскую работу «Моя игра».

    Учащиеся показывают презентацию «Моя игра».

    Ведущий: Наш праздник продолжается, веселье не кончается. Поиграем, повеселимся в народные игры в спортивном зале.

    Продолжение в спортивном зале

    Скоморох:

    Начинаем, начинаем!
    Всех на праздник приглашаем!
    И девчонок, и мальчишек,
    И тихонь, и шалунишек!

    Наш праздник начинается,
    Скучать сегодня запрещается!
    Будем шутить, смеяться, танцевать,
    В русские народные игры играть!

    Скоморох:

    А сейчас, детвора,
    Начинается игра.
    Дружно за руки беритесь
    В хоровод все становитесь!

    Танец-игра «Веселый хоровод»

    Звенит веселый хоровод,
    Все шире круг у нас,
    И тот, кто в этот круг войдет,
    Станцует нам сейчас.

    Дети останавливаются, хлопают и поют:

    Тра-ля-ля-ля-ля
    Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

    Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
    Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

    Скоморох:

    Звенит веселый хоровод,
    Кружит нас каруселью.
    Другой игры настал черед,
    Рады все веселью!

    Игра:

    Скоморох:

    Много игр на празднике нашем –
    Играем, шутим, поем и пляшем.
    В играх рот не разевай –
    Смелость, ловкость проявляй!

    Игра:

    Скоморох:

    Поиграли, – отдохнем,
    Дружно песню запоем.

    Песня «Расписная ложка».

    Скоморох:

    Приглашаю всех ребят
    В «Карусель» поиграть.
    Становись в кружок дружней,
    Берись за ленточки скорей!

    Игра «Карусель».

    В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

    1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.

    (Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.

    (Легко бегут по кругу).

    Тише, тише, не бегите,
    Карусель остановите.

    (Дети замедляют бег, останавливаются).

    Раз-два, раз-два,
    Вот и кончилась игра.

    (Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

    2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

    Скоморох:

    А сейчас опять игра,
    Будем веселиться, детвора!

    Игра:

    Скоморох:

    Веселимся мы, играем,
    И нисколько не скучаем.
    Ждет вас новая игра
    «Золотые ворота»!

    Игра «Золотые ворота».

    8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

    Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

    – Золотые ворота пропускают не всегда,
    Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
    А на третий раз не пропустим мы вас.

    На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

    Скоморох:

    Дружно с вами мы играли,
    И нисколько не скучали,
    А теперь пришла пора
    Нам проститься детвора.

    Без меня вы не скучайте,
    А скучно станет – поиграйте.

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;

    Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;

    Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;

    Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

    Время проведения: 2 часа.

    Место проведения : площадь перед столовой.

    Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.

    Действующие лица:

    Скоморох Фома

    Скоморох Ерема

    Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.

    Здравствуйте, дорогие зрители —

    Ярмарки большие любители!

    Все, кто не остался в корпусе сидеть

    И пришел наше представление смотреть!

    Прежде всего, как водится,

    Давайте с вами знакомиться!

    Мы пришли к вам оба,

    Фома да Ерема.

    Людей посмотреть, себя показать

    Да небылицы вам рассказать.

    Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

    Фома и Ерема (вместе). Начинается!

    Номер «Русский танец».

    Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!

    Встречаем скоморохов-затейников!

    Будут они на ярмарке играть,

    На ярмарке играть — всех ребят развлекать!

    Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.

    А сейчас пришла пора

    Открывать ярмарку, друзья.

    Ну-ка, все закройте ушки,

    Пусть салют дадут хлопушки!

    Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

    То, что ждали мы, свершилось!

    Наша ярмарка открылась!

    Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.

    Аттракционы

    1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.

    2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.

    3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.

    4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.

    5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.

    6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.

    7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.

    8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.

    9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.

    10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.

    11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.

    Скоморох

    Как у дяди Трифона

    Было семеро детей,

    Было семеро детей,

    Было семь сыновей.

    Они не пили, не ели,

    Друг на друга все глядели,

    Разом делали вот так.

    Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.

    И игра начинается сначала.

    12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.

    Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.

    Радуется народ,

    Много интересного всех ждет!

    Скоро староста придет,

    Для нас станцует и споет.

    Ерема (вбегает)

    Ой, Фома, Фома, Фома,

    Не придет к нам староста.

    Фома. Почему?

    Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!

    Что же делать нам, друзья?

    Ведь без старосты нельзя!

    Что тут думать да гадать,

    Надо нам его избрать!

    Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

    Выходи на сцену три человека,

    Будем играть, старосту выбирать!

    Корова

    На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».

    Расступись, народ честной,

    Идет медведюшка домой.

    Много знает он потех,

    Будут шутки, будет смех.

    Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.

    Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.

    Медведь кланяется.

    Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.

    Мишка танцует макарену.

    Барыню, я сказал!

    Мишка танцует барыню.

    Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.

    Мишка весело пляшет.

    А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!

    Армрестлинг

    Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».

    Ну что, народ, кто играть пойдет,

    Тот все призы заберет.

    А кто не хочет играть,

    Тому даже бублика не видать!

    Картошка

    Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.

    Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».

    Ну что, ребята-молодцы,

    Весельчаки да затейники,

    Которые горазды на ложках играть,

    Красных девок развлекать.

    На сцену к нам скорей выходите

    И свое мастерство покажите!

    Ложкари

    Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».

    Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!

    Ну, кто из вас поет частушки?

    С задних рядов протолкайтесь

    Да к нам сюда поднимайтесь.

    Не стесняйся, народ!

    Выходи, кто поет!

    Частушки

    Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.

    Интересный и весёлый сценарий для детского оздоровительного лагеря.

    «Ярмарочные забавы»

    Общий сбор на летней эстраде.

    Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.

    Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.

    Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).

    Скоморох . Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!

    Ведущий . Здравствуй, скоморох. Где ты был?

    Скоморох . Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!

    Ведущий . Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?

    Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!

    Ведущий . Что это?

    Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.

    Ведущий . А зачем им нужны эти жетоны?

    Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.

    Ведущий . Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.

    Достает плакат с «Прейскурантом призов».

    Прейскурант призов:

    7 жетонов — пазлы;

    5 жетонов — пакеты, брелок светящийся;

    4 жетона — цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;

    3 жетона — тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;

    2 жетона — блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);

    1 жетону — старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.

    Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.

    Ведущий. Правильно!

    Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз — дискотека!

    Ведущий . Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?

    Скоморох. Тогда вперед!

    Ловкость

    На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил — получает жетон.

    Меткий стрелок

    Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток — три попадания — один жетон.

    Подвижные стены

    Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.

    Веселое похищение

    Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек — воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.

    Угадай мелодию

    Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно — получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.

    Комплименты

    Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.

    Тарабарщина

    Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов — один жетон. Бумага — Агамуб

    Карандаш — Шаднарак

    Жаба — Абаж

    Ваза — Азав

    Попугай — Иагупоп

    Соловей — Иеволос

    Монитор — Ротином

    Дерево — Оверед

    Машина — Анишам

    Часы — Ысач

    Маркер — Рекрам

    Ведро — Ордев

    Река — Акер

    Небо — Обен

    Самолет — Теломас

    Трава — Аварт

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: мелкие предметы разного цвета
    Дети стоят в кругу. Это - "продавцы". Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов - красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он - покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
    Ваня, Ваня, покружись,
    Всем ребятам покажись,
    И какой тебе милей,
    Укажи нам поскорей! Стоп!
    На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала "стрелка", спрашивает "покупателя":
    - Что угодно для души? Все товары хороши!
    Ведущий "делает заказ":
    - Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
    Теперь ребёнок, "принявший заказ", должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
    - На тебе грушу, - говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
    Ход игры может быть разным - смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: нет
    В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

    Счастливый билет - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: билетики
    В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

    Волшебная смесь - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
    Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
    Смеси "волшебной" немного возьмем,
    Шарик скатаем и песню споем.
    А тот, кто тихонько потом подождет,

    Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: банка, прищепки
    Эта игра для самых маленьких.
    Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
    Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

    Составь число - игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: перекидной календарь
    Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
    Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

    Кузовок - развивающая игра для детей

    Количество игроков: любое
    Дополнительно: корзинка
    Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
    - Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог.
    Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
    Например:
    - Я положу в кузовок платок.
    - А я - замок.
    - Я - клубок...