Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Материал (старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст). В море плавают пингвины. Украшают только спины

    Материал (старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст). В море плавают пингвины. Украшают только спины

    Сценарий праздника

    «День домашних животных»

    творческая группа «Калейдоскоп»

    Цель : развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».

    Ход:

    Вед : Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

    Вед : Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных.

    Вед: Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших».

    Сценка «Бездомная кошка». Бездомная кошка

    Петя:- Я слышал, что вы тяжело заболели...

    Кошка:- Болела.

    Петя:- Так значит лежали в постели?

    Кошка:- Лежала на улице много недель -

    Бездомной мне некуда ставить постель.

    Петя:- Как странно, что в мире огромном

    Нет места собакам и кошкам бездомным!

    Кошка:- Темнеет, и значит, пора вам домой...

    Петя:- Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,

    творожком и колбаской стану кормить.

    Кошка:- Да, я согласна с Вами дружить!

    Петя:- В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

    Кошка:- Ты только, Петя, меня не бросай!

    Петя:- По этому поводу может споем?

    Кошка:- Согласна я петь, но не знаю о чем!

    Петя:- О главном петь надо, конечно!

    Кошка:- Прелестно! Прелестно!

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Вед: Но иногда люди поступают жестоко – бросают своих питомцев.

    Стихотворенье Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге».

    Хозяин погладил рукою
    Лохматую рыжую спину:
    – Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
    Но все, же тебя я покину.

    Швырнул под скамейку ошейник
    И скрылся под гулким навесом,
    Где пестрый людской муравейник
    Вливался в вагоны экспресса.
    Собака не взвыла ни разу,
    И лишь за знакомой спиною
    Следили два карие глаза,
    С почти человечьей тоскою.
    Старик у вокзального входа
    Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
    Эх, будь ты хорошей породы,
    А то ведь простая дворняга!

    Старик! Ты не знаешь природы!
    Ведь может быть, тело дворняги,
    А сердце – чистейшей породы!

    Вед: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать, сделали его святым, почитаемым во всем мире.

    Вед: Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку. У нас, к сожалению, всё не так.

    Песня «Кошка беспородная».

    Вед: У Вас есть домашние животные? (ответы детей) Тогда эти приметы о животных могут стать для вас полезными. Но не следует их воспринимать очень серьезно.

    Лошадь под всадником спотыкается - к неудаче. Лошадь ржет - к хорошим вестям.
    Лошадь в дороге фыркает - к радостной встрече.

    Собака воет - к несчастью, нос держит к земле - к покойнику, вверх - к пожару.
    Собака скулит - к чьей-то болезни. Собака воет в сторону от дома - ничего страшного, худо тому, в чью сторону она воет.

    Кошка лапами упирается в оконные рамы и смотрит в окно - будут гости. Трехцветная кошка перебежала дорогу - ничего худого.

    Песня «Черный кот».

    Вед: Существует множество фильмов, сказок, м/ф о домашних животных.

    Попробуйте угадать их название.

    Игра: «Угадай мультфильм». (Слайды)

    Вед: Засиделись, устали, тогда поиграем!

    Игра «Зверобика»

    Вед: Догадайтесь, о чем я вам прочту?

    Он ходит следом за котом

    Он за котом следит тайком

    Кот ляжет под забором в тень

    Коту пошевелиться лень

    А он коту щекочет нос

    Вставай чего к земле прирос

    Кот заберется под кровать

    А он опять хочу играть

    Такой настырный просто жуть

    Коту мешает отдохнуть

    Всю ночь до самого утра

    Игра идет! Идет игра!

    А кто же он? Ответ наш прост!

    Ответ наш прост. Пушистый….. (хвост )

    Загадки о животных

    Облачко на ножках

    бегает по дорожке. (Овца)

    В поле рожь качается,
    Колосья наливаются.
    Тут как тут один зверёк

    Срезал спелый колосок.
    Он зерна намолотил,
    За щекой домой носил.
    Посмотри, идёт толстяк,
    Назови его - ... (Хомяк)
    Везёт она воз.
    Ест сено да овёс.
    (Лошадь)


    Берегись мышиный род,
    На охоту вышел... (Кот)

    В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу. (Собака)

    Пятак есть,
    А ничего не купит. (Свинья)

    Этот зверь живёт лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он мурлыча песнь поёт.
    Только мышь его боится…
    Угадали? Это - ... (Кот)

    Не усат, а бородат,
    И сердит на ребят,
    Но не дедушка он всё же.
    Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

    Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком,
    Ничем не больна,
    А всё стонет она. (Свинья)

    Голодная мычит,
    Сытая жуёт,
    Всем ребятам
    Молоко даёт. (Корова)

    Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк.
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи (Собака)

    Длинное ухо,
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку. (Кролик)


    Вед: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе кошку, собаку, корову и других домашних животных.

    Сценки: «Как старик корову продавал»

    «Попугай Кеша»

    Мальчик - Что с тобой, Кеша? Кеша, что случилось?
    Попугай - Что случилось? Что случилось? Он ещё спрашивает! Со щенком гуляй! За собой убирай! А в чём я хожу? В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!

    «Каникулы в Простоквашино»

    Ночь. Стук.

    Матроскин ― Кто там?
    Шарик ― Это я, почтальон Шарик... То-есть просто Шарик.
    Матроскин ― Войдите...
    Шарик ― Вставайте, у нашей коровы теленок родился!

    Матроскин ― О.., от моей коровы какая польза. Ну вот что, друзья, давайте -как его в дом заберем.
    Дядя Федор ― Угу, и маму в дом. Только мамы нам не хватало.
    А вот интересно, чей он?
    Матроскин ― Как чей? Он наш.

    Шарик - А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
    Матроскин ― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
    Дядя Федор ― Государственный.
    Матроскин ― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
    Дядя Федор ― Мороз - наш. Мы его для мороза и берем.

    Вед: Домашние животные – наши добрые друзья

    Домашние животные – наши лекари

    Домашние животные – наши помощники и защитники

    Они дарят нам радость и счастье.

    Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те у кого их нет.

    Вед: Но случается так, что животные теряются. На улице они ведут себя испуганно, ищут помощи у человека.

    Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

    Вед: Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть.

    Песня «Пропала собака».

    Вед: Ребята, мы каждый день используем фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например:

    Голодный как … (волк)

    Злой как … (собака)

    Упрямый как …(баран)

    Тихий как…(мышь)

    Выносливый как…(лошадь)

    Надутый как…(индюк)

    Грязный как…(поросёнок)

    Вед: Нужно быть ответственным за содержание животных и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания живому.

    Песня «Не дразните собак».

    Вед: Вот и подощел к концу наш праздник. Но самый главный итог, мы пронесём в душе! Мы в ответе за всех, кого приручили!»

    Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

    Задачи конкурса:

    • приобщать детей к физической культуре и спорту;
    • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
    • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
    • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
    • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

    Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

    Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

    На груди у каждого – изображение или . Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:

    1 команда: ученики 1 класса

    Бельчонок

    Лисенок

    Медвежонок

    Ежонок

    Олененок

    Зайчонок

    2 команда: воспитанники старших групп

    Щенок

    Котенок

    Козленок

    Жеребенок

    Теленок

    Ягненок

    Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

    Зрители: Дикие и домашние.

    Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

    Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

    Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

    Вот это мы и решим в честном поединке.

    Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

    Подкрепились? Давайте начинать!

    1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

    В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

    По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

    Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

    А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

    Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

    2 Конкурс «Один из трех»

    1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

    Какое из них быстрее всех бегает?

    а) слон, б) гепард , в) обезьяна.

    2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

    а) лиса, б) еж, в) волк.

    3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

    а) верблюд, б) лама, в) жираф.

    4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

    а) медведь, б) белка, в) бобер .

    5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

    а)тигр, б) кенгуру , в) зебра.

    6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

    а) лось, б) зубр, в) верблюд.

    7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

    а) лиса, б) олень, в) еж.

    8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

    (команды называют поочередно).

    Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

    3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

    • Прыжки между пеньками.
    • Подлезание под дугу с капканом.
    • Перепрыгивание через «ручеек».

    По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

    Корзина для диких животных:

    Орехи – бельчонку,

    Мед – медвежонку,

    Яблоки – ежонку,

    Веточки – олененку,

    Морковку – зайчонку.

    Корзина для домашних животных:

    Косточка – щенку,

    Молоко – котенку,

    Капуста — козленку

    Сахар – жеребенку,

    Сено – теленку.

    Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

    4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

    В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

    5 «Конкурс художников»

    В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

    Оценивается качество рисунка и ответы команд.

    Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

    Ведущий : Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

    С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    С пухом, а не птица,

    Любит капусткой угоститься (козел).

    Ведущий : Правильно! А что любят козлята?

    Игроки : Капусту, прыгать, бодаться…

    Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

    6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

    Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

    Ведущий : Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

    зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

    7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

    Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

    Ведущий : Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

    С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

    Живет в доме хозяин:

    Шубка атласная,

    Лапки бархатные,

    Ушки чуткие.

    Днем спит или сказки говорит,

    Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

    Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

    Сюрпризный момент.

    В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

    Дрессировщик : Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

    Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

    Дрессировщик : Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч ».

    Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

    Дрессировщик : Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы «Ласточка»! Маруся! Тумба!

    Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

    Дрессировщик : Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры ». Слабонервных прошу удалиться из зала!

    Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

    Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

    Ведущий : Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

    8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

    Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем .

    Ведущий : Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

    Зрители : Собака!

    Ведущий : Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

    («Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

    Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

    Ведущий : Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

    9 Конкурс «Цепочка»

    Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

    1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

    2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

    3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

    4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

    5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

    6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

    7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

    8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

    Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы,

    Уши больше головы (заяц).

    Ведущий : Что зайцы любят больше всего?

    Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

    10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

    Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

    Ведущий : Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

    (Подводятся итоги)

    Ведущий : Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

    Все : Дружат небо и земля,

    Дружат звезды и моря,

    Дружат дети всей земли,

    Дружат все – и я, и ты!

    Да здравствует дружба ребят и зверят!

    Танец дружбы.

    Церемония награждения участников конкурса.

    Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова

    Если вы хотите поздравить юбиляра нестандартным и веселым способом, то тут вам на помощь придет забавный сценарий сказки для взрослых. Каких-либо активных действий со стороны гостей он не потребует, участникам всего-навсего придется вовремя произносить свою дежурную фразу. Конечно же, смешные сценки сказки для взрослых проводятся в честь виновника торжества. Поэтому требуют его непосредственного участия. Приведем пример такого стихотворного произведения.

    Распределение ролей

    Ведущий праздничного мероприятия, который и будет зачитывать сценарий сказки для взрослых, раздает гостям определенные роли. В соответствии с ними, участники надевают на голову заранее подготовленные шапочки (нужно будет вырезать изображения зверей и наклеить их на ободок, сделанный из бумаги). Каждой роли отводится конкретное высказывание.

    Фразы для персонажей:

    · Медведь (юбиляр): «Друзья, спасибо, что пришли!»

    · Лисица: «Вот те на!»

    · Заяц: «Так здорово сидим, друзья!»

    · Ежик: «Ну, так себе гулянье!»

    · Кабан: «Меня вы угостите папиросой?»

    Дополнение

    В процессе чтения поздравления все действующие лица (кроме виновника торжества) будут хором кричать «С днем рождения», о чем их стоит предупредить заранее. Гости должны внимательно слушать ведущего, чтобы не пропускать свои реплики. Этот необычный и забавный сценарий сказки для взрослых может быть включен в любую программу, приуроченную ко "взрослому" дню рождения.

    Текст

    Однажды на лесной опушке

    Зверье собралось все в избушке,

    Чтоб дружно день рожденья отмечать

    И именинника-медведя поздравлять.

    Расселись звери за столом,

    Поговорить о том, о сем.

    И хором все в одно мгновенье

    Вдруг прокричали «С днем рожденья!»

    Лиса, уже немножечко пьяна,

    Сказала удивленно «Вот те на!»

    А заинька - трусишка серый

    Из-под стола выглядывал несмело

    И говорил открыто, не тая:

    «Так здорово сидим, друзья!»

    Лишь ежик был не в настроении.

    Он, видя общее смущение,

    Вальяжно развалился на диване

    И громко произнес «Ну, так себе гулянье».

    Но звери на него

    внимания не обращали

    И снова хором

    «С днем рожденья!» прокричали.

    А мишка-юбиляр,

    Раскрыв объятия свои,

    Смущенно прошептал:

    Лисица, наливая мишеньке вина,

    Вдруг резко прокричала: «Вот те на!»

    Тут заинька, заметно осмелев,

    Изрек, как будто нараспев:

    «Так здорово сидим, друзья!»

    Ему поддакнула свинья.

    А муж ее - лесной кабан

    Уже изрядненько был пьян.

    Он подходил ко всем с вопросом:

    «Меня вы угостите папиросой?»

    Лишь ежик все валялся на диване

    И тихо повторял: «Ну, так себе гулянье».

    Но, находясь от праздника

    под впечатленьем,

    Все гости вновь гудели:

    «С днем рожденья!»

    Вдруг мишка-юбиляр,

    Отбросив все сомнения свои,

    Уверенно изрек:

    «Друзья, спасибо, что пришли».

    Тут звери все развеселились,

    Наелись, видимо, уже, напились.

    Пустились дружно все плясать

    И именинника на танец приглашать.

    Лисица от усталости

    Немножечко бледна,

    В процессе танца

    Повторяла часто: «Вот те на!»

    Ну а кабан до потолка скакал,

    Копытцами чечетку отбивал,

    И снова приставал ко всем с вопросом:

    «Меня вы угостите папиросой?»

    А ежик весь

    От дыма сигарет в тумане

    Бурчал себе под нос:

    «Ну, так себе гулянье».

    Но все лесные жители довольны.

    Все выпивают, пляшут - им прикольно.

    И без конца кричат себе на удивленье

    Медведю-юбиляру: «С днем рожденья!»

    Заключение

    В данный сценарий сказки для взрослых можно вовлечь и всех присутствующих на торжестве гостей. Пусть они совместно с действующими лицами кричат «С днем рождения!» Такое коллективное поздравление непременно понравится виновнику торжества. Подобные веселые сказки/ сценки для взрослых пользуются особой популярностью в основном за счет своей оригинальности и неординарности.

    Сценарий праздника

    «Эти забавные животные».

    Цели:

    1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

    2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

    Оформление, оборудование и реквизит:

    Столы и стулья для учащихся;

    Мультимедийный проектор

    Ноутбук;

    Видеофильм о животных;

    Аудиозапись передачи «В мире животных»

    Мультимедийные приложения;

    Выставка рисунков о животных;

    - «волшебный ящик»

    Фото - выставка животных.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

    Заставка «В мире животных»

    Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

    Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

    Есть одна игра для вас

    Я начну стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте

    Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

    Хоровые загадки:

    Клубок, да не пушистый,

    Колючий, да ершистый

    Когда дотронешься – поймешь

    Что это не клубок, а … (ЕЖ)

    Возле дуба, острым рылом

    Деловито землю рыл он

    Видно желуди искал

    Я пугать его не стал

    Не спугнул и мой Полкан,

    Очень грозен был …(КАБАН)

    Горбоносый, длинноногий

    Великан ветвисторогий,

    Ест траву, кустов побеги

    С ним тягается трудно в беге,

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

    В яме спит зимой длинной

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

    Белый был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек

    Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

    Загородил он вход плотинкой

    На нем добротный мех с сединкой

    Трудолюбив он, но хитер

    Его вы знаете … (БОБЕР)

    На овчарку он похож

    Что не зуб, то острый нож

    Он бежит, оскалив пасть

    На овцу готов напасть … (ВОЛК)

    Подход ее к жертвам обманчиво прост:

    Я курочки ваша сестрица…

    Блестят ее зубы и огненный хвост

    Да это же это… (ЛИСИЦА)

    Он роет норы, он слепой

    Зубов острейший полон рот

    Ответ, конечно же, простой

    Вы догадались это … (КРОТ)

    Молодцы ребятки,

    Отгадали все загадки,

    Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

    А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

    Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

    Почему медведь сосет лапу зимой?

    1 высасывает жир

    2 Чтобы спокойно спать

    3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

    Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

    1 у него задние лапы длиннее передних

    2 потому что он прыгает

    3 уши мешают

    Для чего еж накалывает яблоки осенью?

    1 делает запасы на зиму

    3 чтобы кормить ежат

    Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

    1 чтобы не цепляться за ветки

    2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

    3 они ему больше не нужны

    Что является основной пищей для лисы в зимний период?

    3 мыши полевки

    Кому в первую очередь волк отдает добычу?

    1 волчатам

    2 волчице

    Для чего нужны полоски дикому поросенку?

    1 чтобы лучше спрятаться

    2 чтобы отличаться друг от друга

    3 чтобы мама издали видела

    Для чего бобры строят плотины?

    1 чтобы было красиво

    2 чтобы хатка всегда находилась в воде

    3 чтобы переходить с берега на берег

    Как называются зайчата, которые родились осенью?

    1 настовички

    2 листопаднички

    3 колосовички

    Какие грибы ест лось, когда болеет?

    1 лисички

    2 белые грибы

    3 мухоморы

    А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

    Сейчас вас ждет сюрприз.

    Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

    В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

    угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

    «Живой гость»

    1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

    2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

    3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

    4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

    5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

    6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

    7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

    8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

    9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

    10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

    11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

    Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

    Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

    А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

    Мы переходим к следующему конкурсу.

    Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

    Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

    Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

    Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

    Следы животных:

    Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

    Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

    Заяц 3; Хорек 7;

    Белка 4; Лось 8;

    Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

    Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

    Давайте подарим друг другу аплодисменты!

    Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

    Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

    Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

    Не забудте подписать номер школы.

    По команде 1,2,3 начинаем работать.

    Следующий конкурс «Волшебное слово».

    Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

    Подпишите номер школы.

    Кто знает, кто такой аллигатор.

    Аллига́тор - род крокодилов.

    В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

    Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

    Живым существам очень трудно без дома.

    Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

    Для шустрых и быстрых лесных муравьев

    В большом муравейнике пища и кров.

    Лиса и барсук в темных норах живут,

    А птицы уютные гнездышки вьют.

    Живым существам без жилища – беда,

    И людям без дома - совсем никуда.

    Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

    Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

    (Ответы детей)

    Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

    Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

    Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

    Проводим жеребьевку команд.

    Внимание на экран.

    У кого первый номер?

    Как называется жилище и кто в нем живет?

    Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

    Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

    Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

    Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

    Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

    А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

    · Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

    · Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

    Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

    Ты можешь удивиться,

    Узнав, - Земля наш дом!

    Живут в нем звери, птиц,

    И мы с тобой живем.

    Земля- наш дом огромный,

    В нем много этажей

    Для жителей подводных

    И для лесных ужей.

    Для всех квартир хватило:

    Для буйволов и коз,

    Для сов и крокодилов,

    Для зайцев и стрекоз.

    Земля- наш дом огромный

    И пусть сооружен

    Он не из плит бетонных,

    Но суть совсем не в том,

    А в том, что мы соседи,

    И мы должны сберечь

    Оленей и медведей.

    Об этом наша речь!

    Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

    Звучит песня, появляется Дюдюка.

    Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

    · У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

    · Правильно поступила Дюдюка?

    · А как правильно?

    · Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

    Слово жюри.

    Следующий конкурс «Забавная белочка».

    За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

    Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

    Слово жюри.

    В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

    «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)

    Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!

    Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.

    Собака (зрителям)

    Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!

    Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!

    А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!
    Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –
    Может мышь в медведя превратить она.
    Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

    Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

    Мышкус в медведиус преобразитус!

    Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.

    Волшебник (грозно зрителям)

    Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.

    Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!

    Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.

    Собака: И волшебник не злой нисколько!

    Волшебник: Роль свою я исполнил только.

    Мы – артисты, а это значит…

    Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)

    Говорят, что не бывает
    В нашем мире волшебства,
    А у нас слоны летают
    На снегу растет трава!

    Шоколадная планета,
    Ярко-синий листопад!
    Если видите вы это,
    Значит, вы пришли в театр!

    И пускай всё понарошку
    И продлится только час,
    Мы за это время сможем
    Чудеса создать для вас!

    Знают взрослые и дети,
    Знают в мире все подряд,
    Все волшебное на свете
    Называется театр!

    Мы истории расскажем,
    Разыграем по ролям,
    Потому что очень важно
    Нам понравиться всем вам.

    Волшебник: Первая история Про медведя Егория!

    Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!

    Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!

    Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?
    Почему же? Почему Мне судьба быть одному?
    Может друга не нашел, Потому что я большой?
    Или приключилось это Из-за темного цвета?

    Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!
    Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?
    Или потому что вон? Появляется Волшебник.

    Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.

    Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.

    И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!

    Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!

    Собака Ого

    Медведь: (грустно) Смейтесь, смейтесь, ничего.
    Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –
    темный страшный я медведь! Недостатков миллион!
    Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!

    Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.

    Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!

    Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!

    Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!

    Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.

    Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!

    Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?

    Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас

    Вышел только в первый раз.

    Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.

    Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.

    Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,

    Ведь дружить намного лучше!

    Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!

    Мышь: Можем хвостиком вертеть!

    Собака: Можем хором песню спеть!

    Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило

    То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!

    Лиса: (зрителям) Я, хоть вовсе не такая,
    Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!
    Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,
    Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,

    Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,

    А четвероногий!

    Мышь: Я хочу с тобой дружить!

    Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?

    обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!

    Мышь: Мы друзья?

    Лиса: До гроба!

    Мышь: Что же делать нам теперь?

    Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!

    Мышка: Это как?

    Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.

    Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!

    Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!

    Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.

    Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!

    Мне же больно! Пи-пи-пи!

    Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.

    Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!

    Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.

    Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!

    На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

    Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?

    Медведь: С радостью! А чем займемся?

    Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,

    В салочки-кусалочки!

    Медведь: Это как?

    Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.

    Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!

    Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!

    Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.

    Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)

    А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –

    Словно барракуда! Больше так не буду!

    Медведь перестает гоняться за лисой.

    Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.

    Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.

    Мышка (робко) Так дружить хочу и я!

    Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку. Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться. Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с

    друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –

    Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!

    Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил. Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать. Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!

    Собака: Гав! Гав! Гав!

    Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!

    Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!

    Волшебник: Ладно! Я уже иду!

    Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.

    Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?

    Входит Волшебник и направляется к столу.

    Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!

    Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.

    Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!

    Волшебник: Нет, минутку подожди,

    Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:

    «Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»

    Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

    Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.

    Мышь: Сон приснился мне зловещий,

    Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!

    Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись

    появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

    Мышь (испуганно) Ой!

    Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

    Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

    Мышь: Хватит! Прекратите!

    Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

    Мышь: (сердито) Значит, вы войны хотите?
    В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!
    Терем-терем-теремок! На двери большой замок!
    Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!

    У-у-ух! Может маленькая мышка

    Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!

    Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит

    Волшебник: (озираясь по сторонам)

    Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито... Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!

    Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

    Мышь: (передразнивая Волшебника)

    А тебе я по лбу шмяктус!

    Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

    Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.

    Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

    Мышь: Слабых обижать не стыдно?

    Волшебник: Ты совсем небезобидна!

    Мышь: Ты большой, а я мала!

    Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!

    Мышь: Дом стоял пустой средь леса!

    Волшебник: Я в то время мир спасал!

    Мышь: Где ты это написал?

    Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!

    Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!

    Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!

    Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!

    Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

    Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!

    Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает

    Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!

    Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

    Мышь (с набитым ртом)

    Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,

    Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?

    Волшебник (со вздохом) Скучновато.

    Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?

    Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

    Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!

    Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!

    Волшебник (зрителям)

    Не спешите никогда на других кричать и злиться.
    Лучше с ними подружиться!