Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • О пользе чтения для детей. Библиотечный урок "учитесь быть читателем". Это видео поможет учителям начальных классов привить ученикам любовь к чтению

    О пользе чтения для детей. Библиотечный урок

    Как бы жили мы без книг

    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали 6 ничего!

    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б всё исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До весёлых повестей?..

    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Протянул за книжкой руку,
    А её на полке нет!

    Нет твоей любимой книжки -
    «Чипполино», например,
    И сбежали, как мальчишки,
    Робинзон и Гулливер.

    Нет, нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник
    И тебя могли оставить
    Все герои детских книг.

    От бесстрашного Гавроша
    До Тимура и до Кроша -
    Сколько их, друзей ребят,
    Тех, что нам добра хотят!

    Книге смелой, книге честной,
    Пусть немного в ней страниц,
    В целом мире, как известно,
    Нет и не было границ.

    Ей открыты все дороги,
    И на всех материках
    Говорит она на многих
    Самых разных языках.

    И она в любые страны
    Через все века пройдёт,
    Как великие романы
    «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

    Слава нашей книге детской!
    Переплывшей все моря!
    И особенно российской -
    Начиная с Букваря!
    (С. Михалков)

    Праздник книжки

    Тает снег, клокочут воды,
    Звонко птицы гомонят.
    По-весеннему сегодня
    Расцвели глаза ребят.
    Очень любят праздник книжки
    И девчонки, и мальчишки.

    Книга – верный,
    Книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят.
    Нам никак нельзя без книжки,
    Нам никак нельзя без книжки! –
    Все ребята говорят.
    (З. Бычков)

    Читайте, дети!

    Читайте, мальчишки!
    Девчонки, читайте!
    Любимые книжки
    Ищите на сайте!
    В метро, в электричке
    И автомобиле,
    В гостях или дома,
    На даче, на вилле –
    Читайте, девчонки!
    Читайте, мальчишки!
    Плохому не учат
    Любимые книжки!
    Не всё в этом мире
    Легко нам даётся,
    И всё же упорный
    И мудрый – добьётся
    Того, к чему доброе
    Сердце стремится:
    Он клетку откроет,
    Где птица томится!
    И каждый из нас
    Облегчённо вздохнёт,
    Поверив, что мудрое
    Время – придёт!
    И мудрое, новое
    Время – придёт!
    (Н. Пикулева)

    Мы дружны с печатным словом

    В каждом доме, в каждой хате -
    В городах и на селе -
    Начинающий читатель
    Держит книгу на столе.

    Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего!

    В день рождения подарок
    Хочешь другу подарить -
    Принеси ему Гайдара,
    Будет век благодарить!

    Книги дружат с детворою,
    Книгу ценит пионер,
    И любимые герои
    Для него всегда пример!

    Книг заветные страницы
    Помогают людям жить,
    И работать, и учиться,
    И Отчизной дорожить.
    (С. Михалков)

    Обращение писателя к читателям

    Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
    (С. Михалков)

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    "Прочти, пожалуйста, прочти!"
    Не надо умолять сестрицу:
    "Ну, прочитай еще страницу".
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!
    (В. Берестов)

    Замечательные книжки

    Свежий ветер напевает,
    Дальних странствий голоса,
    Он страницы раздувает,
    Словно чудо-паруса!

    Посреди любой страницы,
    Оживают чудеса,
    Не слипаются ресницы,
    Разбегаются глаза!

    Но читая дни и ночи
    И плывя по морю строчек,
    Курса верного держись!
    И тогда откроют книжки –
    Замечательные книжки –
    Замечательную жизнь!
    (Л. Крутько)

    Путешественник

    Дальние дали, чудесные страны
    Манят меня сквозь «седые туманы».
    На кораблях, на слонах и верблюдах
    Снова я еду на поиски чуда.

    Я постоянно в далёких походах:
    На самолётах и теплоходах,
    Яхтах, каноэ, автомобилях
    «Жму километры» и «меряю мили».

    Нет, не обманщик я и не врунишка,
    Просто мальчишка, читающий книжки,
    А путешествовать в дальние дали
    Начал лет в семь, по страницам журнальным.
    (А. Лугарёв)

    Первая книжка

    Книгу первую мою
    Берегу я и люблю.
    Хоть пока и по слогам,
    Я ее читаю сам –
    И с конца, и с серединки,
    В ней красивые картинки,
    Есть стихи, рассказы, песни.
    С книгой жить мне интересней!

    Книгоград

    В моём шкафу теснится к тому том,
    И каждый том на полке словно дом…
    Обложку-дверь откроешь второпях –
    И ты вошёл, и ты уже в гостях.
    Как переулок – каждый книжный ряд.
    И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
    (Д. Кугультинов)

    Писатель

    С книжками мы все дружны:
    И ты, и я – читатели.
    И, конечно, знаем мы,
    Что пишут их писатели.
    Писателем не просто стать,
    Как и музыкантом –
    Непременно обладать
    Надо тут талантом.
    Как в профессии любой,
    Здесь свои секреты:
    В книге действует герой
    Строго по сюжету.
    Сочиняет свой сюжет
    Автор, сидя в кресле.
    Выдумке предела нет –
    Лишь бы интересней.
    Он Незнайку на Луну,
    Словно маг, отправит,
    И волшебную страну
    Полюбить заставит.
    Из нее приходят к нам:
    Винни-Пух, Мальвина,
    Айболит, Гиппопотам,
    Храбрый Чипполино.
    Здесь, за письменным столом,
    Место их рожденья,
    Оживают под пером
    Все их приключенья.
    Вот дописана строка,
    И готова книжка…
    Прочтут ее наверняка
    Девчонки и мальчишки!

    Я – это мир!

    Я – это мир, а мир стал мной,
    Едва открыл страницу!
    Могу в героя книги я
    Мгновенно превратиться!
    Стихом и прозой говоря,
    Рисунком и словами,
    Страницы книг ведут меня
    Волшебными путями.

    Я в мире слов перешагну
    Любых времён границы,
    Могу теперь весь шар земной
    Я облететь, как птица!
    Страницы, главы и слова
    Летят перед глазами.
    Мы с книгой стали навсегда
    Хорошими друзьями!
    (Пер. с английского А. Матюхина)

    Книга

    Книга – учитель, книга - наставник.
    Книга – близкий товарищ и друг.
    Ум, как ручей, высыхает и старится,
    Если выпустишь книгу из рук.
    Книга – советчик, книга – разведчик,
    Книга – активный борец и боец.
    Книга - нетленная память и вечность,
    Спутник планеты земли, наконец.
    Книга не просто красивая мебель,
    Не приложенье дубовых шкафов,
    Книга – волшебник, умеющий небыль
    В быль превращать и в основу основ.
    (В. Боков)

    О чтении

    Читать ужасно интересно:
    Вы можете сидеть, лежать
    И - не сходя при этом с места -
    Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
    Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
    За ручку с мамой, после - сами.
    Ходить - ведь это же пустяк,
    Не бойтесь сделать первый шаг!
    Споткнулись раз, другой…
    И вдруг вы
    Прочли подряд четыре буквы,
    И вы пошли, пошли, пошли -
    И слово первое прочли!
    От слова к слову - как по кочкам -
    Помчитесь весело по строчкам…
    И так научитесь читать -
    Как бегать,
    Прыгать…
    Как летать!
    Я знаю, скоро по странице
    Порхать вы будете, как птицы!
    Ведь необъятен и велик,
    Как небо -
    Мир волшебный книг!
    (А. Усачев)

    Стихи детей о книгах
    (журнал "Костёр")

    Я с детства с книгами дружу,
    По строчкам пальчиком вожу,
    И целый мир за это
    Мне выдает секреты.
    (Коля Поляков)

    Не зря назвали книгу
    Духовной пищей нашей,
    Судьба покажет фигу
    Тому, кто ест лишь кашу.
    (Ира Лазарева)

    Книга - лучший друг ты мой,
    Мне так радостно с тобой!
    Я люблю тебя читать,
    Думать, мыслить и мечтать!
    (Настя Струкова)

    Как хорошо уметь читать!
    Взять книгу в руки и узнать,
    Что в мире было до меня
    И для чего родился я.
    К каким галактикам слетать,
    Что посмотреть, кем быть, кем стать
    Мне книга может рассказать,
    Ведь только ей дано все знать.
    (Коля Поляков)

    Пожелание поэта

    Обычно от вас это держат в секрете.
    А я не скрываю, товарищи дети.
    Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
    Даром за чтением время не тратили.
    Хочу, признаюсь откровенно и честно,
    Чтоб книжку вам было читать интересно…
    (Б. Заходер)

    Аркадий Гайдар

    Любимых детских книг творец
    И верный друг ребят,
    Он жил, как должен жить боец,
    И умер, как солдат.

    Ты повесть школьную открой -
    Гайдар ее писал:
    Правдив той повести герой
    И смел, хоть ростом мал.

    Прочти гайдаровский рассказ
    И оглянись вокруг:
    Живут сегодня среди нас
    Тимур, и Гек, и Чук.

    Их по поступкам узнают.
    И это не беда,
    Что по-гайдаровски зовут
    Героев не всегда.

    Страницы честных, чистых книг
    Стране оставил в дар
    Боец, Писатель, Большевик
    И Гражданин - Гайдар...
    (С. Михалков)

    Русская речь

    Как в жаркий день
    В прохладной тихой речке,
    Люблю купаться
    В милой русской речи.
    И так легко, свободно
    В ней плывётся,
    Что рассказать о многом удаётся
    Простыми, немудрёными словами,
    Что от рожденья
    Всюду рядом с нами.
    (А. Шевченко)

    Храм книг

    Библиотека и была, и будет
    Священный храм живых печатных слов,
    В ее жрецах ходил и юный Бунин,
    И целых тридцать лет – мудрец Крылов.
    (Б. Черкасов)

    Дом книг

    О, сколько в этом доме книг!
    Внимательно всмотрись –
    Здесь тысячи друзей твоих
    На полках улеглись.
    Они поговорят с тобой
    И ты, мой юный друг,
    Весь путь истории земной
    Как бы увидишь вдруг…
    (С. Михалков)

    Дорога в библиотеку

    Очень важно для человека
    Знать дорогу в библиотеку.
    Протяните к знаниям руку.
    Выбирайте книгу как друга.
    (Т. Бокова)

    Будем с книгой дружить!

    В библиотеке для ребят
    На полках книги в ряд стоят
    Бери, читай и много знай,
    Но книгу ты не обижай.
    Она откроет мир большой,
    А если сделаешь больной
    Ты книжку – навсегда
    Страницы замолчат тогда.
    (Т. Блажнова)

    Книжная страна

    А прочитав всю книжку,
    Подумать головой –
    Какой герой хороший,
    Какой из них плохой.

    Она всегда подскажет,
    Где как себя вести,
    Поможет и расскажет
    Как друга нам найти.
    И что-то в этой жизни
    Начнём мы понимать,
    Любить родную землю
    И слабых защищать.
    (Настя Валуева)

    Библиотекарь

    Попав однажды в плен чудесный,
    Не вырвешься уже вовек!
    Мир бесконечно интересный,
    Волшебный мир библиотек!

    Библиотекарь - это слово
    Магическое, как кристалл!
    Всегда помочь тебе готовый,
    Твоим он другом лучшим стал!

    Он в книжном море - навигатор!
    Как путеводная звезда,
    Хранитель, спутник и новатор,
    Сияй, сияй, сияй всегда!

    Книжкина колыбельная

    За окошком ночь настала,
    Где-то вспыхнули зарницы,
    Книжка за день так устала,
    Что слипаются страницы.

    Засыпают понемножку
    Предложенья и слова,
    И на твердую обложку
    Опускается глава.

    Восклицательные знаки
    Что-то шепчут в тишине,
    И кавычки по привычке
    Раскрываются во сне.

    А в углу, в конце страницы,
    Перенос повесил нос -
    Он разлуку с третьим слогом
    Очень плохо перенес.

    Недосказаны рассказы,
    Недоеден пир горой.
    Не дойдя до этой фразы,
    На ходу заснул герой.

    Перестало даже пламя
    Полыхать в полночном мраке,
    Где дракон с одной драконшей
    Состоит в законной драке.

    Никого теперь не встретишь
    На страницах спящей книги,
    Только медленно плетутся
    Полусонные интриги.

    Дремлет юная невеста
    По дороге под венец,
    И заснули середина,
    И начало
    и
    КОНЕЦ
    (Р. Муха и В. Левин)

    Калеки в библиотеке

    Открыт в библиотеке
    Больничный книжный зал.
    Какие тут калеки!..
    Ах, кто бы только знал!
    Лежат они, бедняги,
    На полках вдоль стены,
    И в шелесте бумаги
    Их жалобы слышны:

    Вчера мои страницы
    Листал один студент;
    Мне вырезал таблицы
    Какой-то инструмент!
    Была я четверть века
    Читателям верна,
    А без таблиц - калека.
    Кому теперь нужна?!

    Я жертва аспиранта! -
    Печальный слышен стон. -
    В науку без таланта
    Решил прорваться он:
    Сначала он по строчкам
    Меня переписал,
    Потом, поставив точку,
    Вдруг взял и искромсал!
    Немало диссертаций,
    Что у меня в долгу...
    Но жить без иллюстраций
    Я просто не смогу...

    А мне как быть, соседка? -
    Вздохнул тяжелый Том, -
    Я выдавался редко,
    Да и не всем притом!
    Недавно в зал читальный
    Пришел один доцент.
    Он предъявил нахально
    Чужой абонемент!
    Я выдан был нахалу -
    Он взял меня, как зверь...
    А что со мною стало,
    Вы видите теперь...

    Раскрылся Том старинный
    (Он, к счастью, был спасен!),
    И страшною картиной
    Был каждый потрясен:
    Под стать татуировке
    С полей его страниц
    Глядели зарисовки:
    И женские головки,
    И клювы разных птиц...

    Стоят в библиотеке
    На полках вдоль стены
    Те книги, что навеки
    Людьми оскорблены.
    Не теми, что над книгой
    Задумчиво сидят,
    А теми, что на книгу
    Как хищники глядят.
    Ни должностью, ни званьем -
    Ни тем и ни другим
    Ни на одном собранье
    Не оправдаться им!
    (С. Михалков)

    Разговор человека с мышкой,
    которая ест его книги

    Мой милый книжник, ты совсем
    Опять изгрыз два тома. Ловок!
    Не стыдно ль пользоваться тем,
    Что не люблю я мышеловок!

    Хоть бы с меня пример ты брал!
    Я день-деньской читаю книжки,
    Но разве ты хоть раз видал,
    Что я грызу их, как коврижки?

    Из книг мы знаем, как живут
    Индейцы, негры, эскимосы;
    В журналах люди задают
    Друг другу умные вопросы:

    Где путь в Америку лежит?
    Как ближе: морем или сушей?
    Ну, словом, - вот тебе бисквит,
    А книг, пожалуйста, не кушай.
    (В.Ф. Ходасевич)

    Две книжки

    Однажды встретились две книжки.
    Разговорились меж собой.
    «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

    «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
    Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
    Да что обложки… Оборвал листы.
    Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

    Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
    А у тебя целы бока?»
    «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
    Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

    А посмотри-ка на мои листочки: на них
    Чернильной не увидишь точки.
    Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
    Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

    В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
    И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
    (С. Ильин)

    Без газеты нельзя

    «Ты растерялся бы, мой друг,
    Когда б на много лет
    Впервые мир остался вдруг
    Однажды без газет.

    Ты в них привык добра и зла
    Распознавать следы:
    Как в мире обстоят дела
    И нет ли где беды.

    Как в закрома зерно течет,
    Как плавится металл,
    И про хоккей, и про кино –
    Ты обо всем читал.

    Чем заняты твои друзья,
    Что сочинил поэт…
    Выходит так, что жить нельзя
    На свете без газет!
    (В. Озеров)

    Кто и как делает журнал

    Мы хотим, чтоб каждый знал,
    Как мы делаем журнал.

    В нём пустых страничек нет,
    Сочинил стихи поэт.

    А писатели для нас
    Пишут сказку и рассказ.

    Но одних рассказов мало.
    Без картинок нет журнала!
    Муравьишек и слонов,
    Зимний лес и летний дождик
    Нам нарисовать готов
    Замечательный художник.

    И корректор делом занят.
    Время зря терять не станет:
    Запятые он расставит
    И ошибки все исправит.

    Чтоб собрать материал
    И придумать весь журнал,
    Всё спланировать, учесть,
    Даже самый малый фактор,
    Человек особый есть,
    Называется редактор.

    Наш верстальщик очень ловок:
    Текст, рисунок, заголовок –
    Всё должно на место встать.
    Должен он журнал верстать.

    Всё готово. Наш журнал
    В типографию попал.
    И последний этот шаг
    Будет тоже очень важным,
    Без него нельзя никак!
    Стал теперь журнал бумажным!
    (Л. Уланова)

    Книги расширяют представления ребенка о мире!

    Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, одна из важнейших задач воспитателей и родителей, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное, в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

    Как приучить ребенка к чтению?

    • Личный пример. Если ребенок постоянно видит маму с глянцевым журналом в руках, а папу - уткнувшимся в монитор компьютера, вряд ли он воспылает любовью к чтению. А если вы сами обожаете читать, знаете множество авторов и произведений, можете процитировать какие-то строчки, чадо будет тянуться к тому же.
    • Право выбора. Не заставляйте ребенка читать ту книгу, которую он не хочет. Родители часто боятся, что дети могут выбрать себе «плохую» книгу, поэтому настаивают на той литературе, которая нравится им самим. В этом случае можно попробовать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книгу на свой вкус, а другую читает по совету родителей.
    • Электронные книги. Как правило, современные дети неравнодушны к различным техническим новинкам. Попытайтесь привить любовь к чтению с помощью электронных книг, так называемых гаджетов для чтения, куда можно закачать какое угодно произведение. Конечно же, в них нет того очарования, присутствующего в обычных книгах, - шелеста страниц, красочных иллюстраций. Но ведь и наши дети другие, поэтому пусть сами выбирают те книги, которые удобны.
    • Авторитет «звезды». Есть еще один способ приучить ребенка к чтению - сослаться на авторитет кумира, небезразличного вашему чаду. Расскажите, что многие актеры и знаменитые музыканты в своих интервью с удовольствием вспоминают впечатления от прочитанных книг, моменты из произведений, которые вдохновили их или помогли добиться успеха. Иногда одного упоминания о кумире бывает достаточно, чтобы ребенок взялся за книгу.
    • Обсуждайте вместе прочитанную книгу. Это поможет вашему ребенку не только разобраться с впечатлениями, но и выражать мысли и эмоции. Если вы покажете свою заинтересованность в личном мнении ребенка, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.
    • Сюрприз в книге. Предложите произведение, которым вы сами зачитывались в детстве. Положите в книгу красивую закладку, открытку или просто записку со словами, как вы любите свое дитя.

    Вот 20 самых интересных высказываний о пользе чтения:

    1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
    2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
    3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
    4. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
    5. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
    6. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
    7. Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
    8. Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
    9. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. © Рэй Брэдбери
    10. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
    11. Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
    12. Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
    13. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
    14. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
    15. Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
    16. Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
    17. Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
    18. Коллекция книг - тот же университет. © Томас Карлейль
    19. Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
    20. Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой

    Читайте также:

    Это интересно!

    Просмотрено

    Женщина удивилась и не поверила своим глазам, когда увидела «странный предмет» во рту новорожденного ребенка!

    Детская психология, Советы родителям

    Просмотрено

    Ваш ребенок врожденный лидер или лидер по принуждению?

    Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    Детки и деньги: как воспитать взаимоуважение

    Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    7 советов, как найти общий язык с чужим ребенком

    Советы родителям

    Просмотрено

    Научитесь правильно выбирать детскую обувь

    Это интересно!

    Просмотрено

    Фото отвратительного школьного обеда быстро распространилось в Интернете

    Рассуждение о пользе детского чтения.

    «Чтение – это окошко, через которое

    дети видят и познают мир и самих себя».

    (В. Сухомлинский)

    Книга - необходимый предмет любой культурной среды, в которой растет ребенок. Большой мир литературы не должен однажды, когда дитя подрастет, обрушиться на ребенка. Воспитание книгой состоит в том, чтобы бережно, но настойчиво, ввести малыша в детскую литературу, как в некое искусственно созданное удивительное пространство, научить не бояться его, а, напротив, любить и интересоваться им, научить в нем ориентироваться.

    Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, "напитывается" разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений . Дошкольники отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Один из главных помощников в этом, на мой взгляд, - книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им.

    Потребность в каждодневном общении с книгой закладывается до трех-четырех лет. Чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретет. Поэтому просто необходимо включать занятия по ознакомлению дошкольника с миром художественной литературы, а взрослым чаще читать своим детям. Взрослые должны осознавать важность приобщение ребенка к миру детской литературы. Детская литература, позволяет решать многие задачи. Чтение книги развивает в ребенке душу, гуманность, формирует ум, память, воображение, речь, терпение и другие нужные черты характера, учит творчеству. Детская литература - это настоящее искусство, оказывающее на ребенка скрытое воздействие .

    Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ребёнком навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребёнок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает . Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия и воспитателей, и родителей. Мы хотим, чтобы наши дети были грамотными читателями. А ведь это очень не просто: воспринимать текст согласно авторскому замыслу. Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств.

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
    Воспитатель
    Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

    Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
    Задачи:
    1. Развивать познавательный интерес к книге
    2. Воспитать потребность общения с книгой
    3. Сформировать бережное отношение к книге
    4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

    Ход беседы:

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
    Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
    Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


    Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
    Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
    Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
    Загадка:

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.


    Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

    С книгой поведешься – ума наберешься.

    Книга твой друг – без неё как без рук.
    Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

    Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
    Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
    Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
    Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


    Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
    Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
    Стихотворение про библиотеку:

    Сто чудес для человека
    Сохранит библиотека!
    Стеллажи стоят у стен
    Ожидая перемен.
    Книги интересные,
    Писатели известные,
    Выставки, музеи,
    Чудеса, затеи.
    Коллектив добросердечный
    Ждут читателей, конечно.
    Маленьких детишек –
    Тех, кто любит книжки!

    Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


    В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


    Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
    Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


    В библиотеке есть два больших зала:
    Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
    Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
    Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
    Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


    Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
    НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
    НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
    НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
    НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
    НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
    Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
    Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

    Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

    Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


    Воспитатель:

    Унывать друзья, не станем,
    Клей прозрачный мы достанем.
    Поработаем руками
    И починим книгу сами!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!