Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сборник идеальных эссе по обществознанию. Сочинение самый счастливый день в моей жизни

    Сборник идеальных эссе по обществознанию. Сочинение самый счастливый день в моей жизни

    Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке.



    Сочинение

    Часто ли мы задумываемся над тем, почему в той или иной ситуации мы поступаем именно так, как поступаем? Чем зачастую руководствуется человек, делая выбор в пользу одного, или в пользу другого? В данном тексте В.С. Токарева рассуждает над философской проблемой нравственного выбора.

    Героиня отрывка – маленькая, рассудительная девочка, вынужденная уже в своем юном возрасте делать выбор между лицемерием и искренностью. В её руках – лист бумаги, ручка и задача описать свой самый счастливый день. Однако кроме версии, отвергнутой учительницей, в голову героини не приходит больше ничего. Есть возможность соврать и угодить, и есть желание описать то, к чему действительно лежит душа, донести правду. Автор обращает наше внимание на то, что сколько бы версий не промотала в своей голове эта девочка, всё упиралось все в тот же пустой лист, пока героиня не решила: «пусть учительница ставит мне что хочет», и тогда рука сама потянулась к верному решению.

    Мысль В.С. Токаревой заключается в том, что сделать правильный выбор, будучи подростком, очень нелегко. Однако приняв верное решение, ребёнок начинает воспитывать в себе качества высоконравственного и честного человека. А честно сделанный нравственный выбор, как известно, приносит человеку счастье.

    Я полностью поддерживаю точку зрения писательницы. Безусловно, с самого детства каждому из нас рано или поздно приходилось совершать выбор – солгать или сказать правду, принять поражение или попытаться отыграться, и решение это, так или иначе, отражалось на нашей дальнейшем судьбе. Нравственный выбор ребенка ничем не отличается от выбора взрослого – результат либо делает счастливым, либо становится хорошим жизненным уроком.

    Так, например, герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» уже в детстве получил хороший жизненный урок, и вспоминая о нем уже во взрослом возрасте, Витя отлично понял, что сделанный однажды нравственный выбор обязательно приводит к определенному стечению обстоятельств. Однажды обманув бабушку, мальчик порождает череду других обманов, и его попытки избежать наказания заканчиваются провалом. Раскаяние за содеянное очень быстро настигает Витю и не дает ему спокойно жить. Герой рассказа понял, что поступил плохо, получил достойное нравственное наказание и, извинившись, осознал для самого себя, что впредь в его жизни не будет места обману. Сознавшись в своей вине и усвоив жизненный урок, Витя обрел спокойствие, а пряник, купленный бабушкой в честь сильной любви к внуку, даже спустя года напоминал ему о том самом поступке.

    Примером ребенка с верно расставленными приоритетами так же служит Наташа, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время военных действий девочка однозначно делает выбор в сторону бескорыстной помощи раненным солдатам, прекрасно понимая, что это является её нравственным долгом. В то же время Берг совершает единственно верное для себя решение: нажиться на несчастных и выкупить за бесценок чужие вещи. На таком контрасте и строятся самые яркие примеры: каждый расставляет для себя приоритеты исходя из состояния своей души.

    Таким образом, хотелось бы еще раз отметить, что правильность совершенного выбора определяется его последствиями. Если они делают счастливым хотя бы одного человека – значит, решение было верным.

    Счастье? Всегда ли можно точно сказать, счастлив ли я? Когда подросток чувствует себя счастливым? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой.

    В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которая думает, что написать в сочинении на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Задача усложнилась, когда учительница сказала, «что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа долго вспоминает полезные дела, которые, правда, не дотягивают до счастья.

    Она честно признаётся, что самые счастливые дни для неё, когда она приходит домой, а дома никого нет и можно делать всё, что хочешь. Но об этом же не напишешь в сочинении? А на памяти весь урок «воскресенье четыре месяца назад», которое она провела с бабушкой и папой. «У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». Она написала про это воскресенье, счастливый день в её жизни. И ей было не важно, что огромной пользы тут нет, не важно, что поставит учительница. В этот день она была счастлива. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься, а у меня есть такой счастливый день.

    Но поистине счастлив подросток, если он растёт в любящей семье. Где и его любят все, и он любит всех. Пожалуй, в детстве это самое главное.

    Я согласна с точкой зрения автора. Счастлив тот ребёнок, у кого есть настоящая семья: заботливая и любящая. Именно тогда ребёнок чувствует себя защищённым и счастливым. Воспитанный в любви, он и во взрослой жизни сможет стать счастливым человеком. В художественной литературе мы находим много примеров, как семья влияет на ребёнка. Попробую привести примеры.

    В романе И.А.Гончарова «Обломов» мы встречаем главного героя Обломова. Илья Ильич – добрый, открытый, искренний человек. Почти весь роман он проводит на диване, мечтает, но ничего не делает. Что мешает ему быть счастливым? Почему он так ленив? Почему даже любовь к Ольге Ильинской не смогла изменить Обломова и его жизнь? Ответы мы получаем из сна Обломова. Ему снится его имение Обломовка, где он вырос. Он видит себя маленьким, которому ничего не разрешают, всё для него делают. У него куча нянек. Жизнь в деревне размеренная, много кушают, после обеда спят. А он барчук, ему делать ничего не полагается. Став старше, он делал попытки дойти до оврага, что-то сделать самостоятельно. Но их пресекали, пугали страшными рассказами. После этого сна всё становится понятно. В такой Обломовке, в такой семье мог вырасти только такой Илья Ильич, с одной стороны - добрый, с широкой душой, с другой – пассивный, ленивый. Не дополучил герой что-то в семье. Не научили его быть счастливым в полном смысле этого слова.

    В этом же романе мы встречаем другого героя Андрея Штольца, друга Обломова. Его отец – немец, он с детства приучал сына к самостоятельности. Андрей ездил за товаром, продавал его, выполнял сложные поручения отца, зарабатывал деньги. С детства учился трудолюбию, предприимчивости. Мы не знаем чем конкретно занимается герой, когда мы его встречаем, но он всегда куда-то спешит, в разъездах. В конце романа он получает всё: Ольгу Ильинскую, которую любит, жизнь деятельную и счастливую, именно он воспитывает сына Обломова. А Илья Ильич умирает.

    Таким образом: семья имеет огромное значение в жизни ребёнка. Счастливая, здоровая семья даёт ему возможность вырасти счастливым. И, к сожалению, наоборот. Подросток понимает «счастье» по-разному. Но, если он растёт в счастливой семье, то у него в детстве будет много счастливых дней.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-01-07

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.


    Виктория Токарева

    Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

    Нам задали классное сочинение на тему: «Самый счастливый день в моей жизни».

    Я раскрыла тетрадь и стала думать - какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье - четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница Марья Ефремовна говорит: человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке? Я могла бы не учитывать мнения Марьи Ефремовны, но мне надо исправить оценку в четверти. Я могла бы иметь и тройку в четверти, но тогда меня не переведут в девятый класс, а отправят в ПТУ. Марья Ефремовна предупредила, что сейчас в стране переизбыток интеллигенции и дефицит в рабочем классе, так что из нас будут создавать фонд квалифицированной рабочей силы.

    Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

    Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск, и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение у меня испортилось, и я потом была невнимательна. Нас повели по музею и стали рассказывать его историю, ноя ничего не запомнила, кроме того, что мы когда-то делили с японцами какую-то речку и даже разодрались. Однако до войны дело не дошло. А может, я что-то путаю. Я такие вещи вообще не запоминаю. Мне это совершенно не интересно.

    Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели…

    Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Она сидит впереди меня. Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. У неё выдающиеся математические способности, и она уже знает, куда будет поступать. У неё есть смысл жизни. А у меня единственное, что есть, как говорит Марья Ефремовна, - это большой словарный запас, и я легко им орудую. Поэтому мне в музыкальной школе поручают доклады о жизни и творчестве композиторов. Доклад пишет учитель по музыке, а я его зачитываю по бумажке. Например: «Бетховен - плебей, но все, что он достиг в жизни, он достиг своим трудом…» И ещё я объявляю на концертах, например: «Сонатина Клементи, играет Катя Шубина, класс педагога Россоловского». И это звучит убедительно, потому что у меня рост, цвет лица и фирменные вещи. Цвет лица и фирма мне перешли от мамаши, а рост - непонятно откуда. Я где-то читала, что в современных панельно-блочных домах, не пропускающих воздух, созданы условия, близкие к парниковым, и поэтому дети растут, как парниковые огурцы.

    Машка Гвоздева безусловно попадёт в интеллигенцию, потому что от её мозгов гораздо больше пользы, чем от её рук. А у меня ни рук, ни мозгов - один словарный запас. Это даже не литературные способности, просто я много знаю слов, потому что я много читаю. Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Мальчишки в нашем классе вполне обходятся шестью словами: точняк, нормалёк, спокуха, не кисло, резко, структура момента. А Ленка Коновалова любую беседу поддерживает двумя предложениями: «Ну да, в общем-то…» и «Ну да, в общем-то, конечно…» И этого оказывается вполне достаточно: во-первых, даёт возможность говорить собеседнику, а это всегда приятно. Во-вторых, поддерживает его сомнения. «Ну да, в общем-то…», «Ну, в общем, конечно».

    Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье - это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье - это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, - счастье кончается, потому что счастье - это дорога к осуществлению, а не само осуществление.

    Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу.

    А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.

    Ощущение счастья дарит человеку невероятный заряд положительных эмоций. Счастье – это необъяснимое, крайне приятное состояние души человека, к которому многие из нас стремятся изо дня в день. Но так ли легко найти счастье в своей жизни? Именно поэтому автор данного для анализа текста, В. С. Токарева, поднимает проблему счастья, трудности его понимания.

    Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор текста рассказывает историю о девочке, которой задали написать сочинение на тему “Самый счастливый день в моей жизни”.

    По ходу написания сочинения героиня данной истории не может в полной мере осознать, что такое счастье. В ее памяти всплывают некоторые радостные моменты ее жизни, но она не может их назвать самыми счастливыми. Несмотря на это, она близка к пониманию счастья, так как однажды большое удовольствие ей доставил день, проведенный вместе с семьей, когда она осознавала внутреннее единство с родными ей людьми.

    принимает разные формы: для кого-то это радостное уединение, для кого-то – день в окружении семьи, а для кого-то счастье, может быть, заключается в помощи окружающим. Но для каждого человека счастье – это ценность, так как это ощущение дарит незабываемые эмоции, согревает ему душу.

    Нельзя не согласиться с мнением В. С. Токаревой. Я считаю, что ощущение счастья, насколько бы оно ни было мимолетным и неуловимым, прекрасно. Ради счастья, по моему мнению, каждый из нас стремится к той или иной цели, как это было с Ленкой Коноваловой, упоминавшейся в тексте, которая всей душой желала вступить в ряды пионеров, неустанно этого желала всей душой.

    Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”. Проблема счастья является одной из основных в данной комедии. Героиня произведения, Аня Раневская, возлагает юные надежды на счастье после отъезда из усадьбы. Она надеется, что именно тогда начнется новая, полная счастья и изобилия жизнь. А Любовь Раневская, наоборот, связывает вишневый сад со своим упущенным счастьем. Ее молодость дарит ей теплые воспоминания счастья, но реальность доказывает обратное: сад выставлен на продажу, личная жизнь героини расстроена. Вишневый сад ассоциируется в данной пьесе с далеким, неуловимым счастьем.

    В качестве второго литературного аргумента хотелось бы привести роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Вся жизнь Печорина, главного персонажа произведения, – это вечный поиск счастья. Легкость отношения к счастью – не для Печорина. Он уверен, что счастье – это “насыщенная гордость”. Казалось бы, у Григория Александровича есть все основания насытить свою гордость и стать счастливым человеком: подчиняются его воле и любят люди, с которыми сводит судьба, но, увы, вместо счастья раз за разом к Печорину приходит скука и разочарование. Образ Печорина символизирует трудности в достижении счастья.

    Все сказанное позволяет сделать вывод: счастье прекрасно, но иногда труднодостижимо и неуловимо. Несмотря на это, я все же считаю, что к нему непременно нужно стремиться.


    (2 оценок, среднее: 4.50 из 5)

    Другие работы по этой теме:

    1. ­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на...
    2. Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную...
    3. Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в...

    Текст
    Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница говорит, что человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?
    Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Ее самый счастливый день был тот, когда ее принимали в пионеры. Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: "Да ладно, ничего..." Однако настроение испортилось. Я продолжала размышлять. Однажды мы с мамой отвели домой старика. Он потерял ботинок и сидел в одном носке. Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может у него несчастье. Мы спросили, где он живет, и отвели по адресу. От этого поступка, наверняка, большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днем это не назовешь: ну отвели и отвели...
    Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Я там ничего не разобрала, но Машка, наверняка, пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. Ленка Коновалова перевернула страницу - исписала уже половину тетради. А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.
    Вообще, если честно, мои самые счастливые дни- это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. Сейчас я читаю рассказы Кортасара. У него в рассказе "Конец игры" есть слова "невыразимо прекрасно". Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится все отвратительным.
    Я посмотрела на часы. Осталось шестнадцать минут. Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья. Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребенка и написать книгу о времени, в котором жил. Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозема, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. Значит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятерку.
    Я снова посмотрела на часы. Осталось одиннадцать минут. Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. И пусть учительница ставит мне что хочет. Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались. А у бабушки было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. Но дело ведь ее в еде, а в обстановке. Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы-бабушкины: карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и тоже. И были как дерево: бабушка-корни, папа-ствол, а я-ветки, которые тянутся к солнцу.
    И это было невыразимо прекрасно.
    Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня не было. Он у меня-впереди.
    Сочинение.
    Что значит счастливый день для ребенка? Этим риторическим вопросом заставляет нас задуматься В. Токарева.
    «…: какой у меня был в жизни самый счастливый день? А самый счастливый день у меня впереди».
    Это проблема актуальна в наше время, так как дети в любом возрасте считают себя «счастливыми», когда сами принимают решения и делают, что хотят.
    Токарева пытается нам показать, что на самом деле для всех детей счастливыми становятся дни, проведенные с родными и близкими. «Меня все любили и восхищались мной».
    Я полностью согласна с автором и считаю, что ребенок должен чувствовать каждый день любовь своих родителей; чем старше он становится, тем больше и шире должна разрастаться эта любовь. Все дети хотят, чтобы родители ими восхищались, гордились, чаще собирались вместе, что – то обсуждали, о чем - то спорили, а повзрослев, смогли увидеть в родителях друзей и товарищей, обратившись к которым,смогут найти поддержку в трудную минуту. И насколько был счастлив человек в детстве, можно судить по его словам и поступкам во взрослой жизни.
    Такой счастливой, по моему мнению, была Наташа Ростова из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». С самого детства она росла счастливой девочкой, потому что всегда рядом с ней были самые любимые и родные люди, и, выйдя во взрослую жизнь, пыталась подарить эту любовь окружающим, раненым солдатам, которые нуждались в помощи не только физической, но и духовной.
    Противоположным примером может быть произведение Островского «Гроза». По образу Тихона мы можем судить о его «счастливых» днях в детстве. Никогда он не испытывал радости от родительской любви, никогда не знал, что такое настояая семья, и поэтому пытался создать свою семью, полную любви, нежности. Но и здесь, в его жизни, все разрушила мать, Кабаниха, не позволив Тихону ни на минуту быть счастливым.
    Таким образом, о каждом взрослом человеке можно судить,«были ли в его детстве счастливые дни!!!»