Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Умные мысли о воспитании детей. Жан-жак руссо, человек чувствительный

    Умные мысли о воспитании детей. Жан-жак руссо, человек чувствительный

    У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Жан-Жак Руссо

    Дайте детству созреть в детях. Жан-Жак Руссо

    Детство не должно быть постоянным праздником - если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Василий Сухомлинский

    Это завтрашние судьи наши. Максим Горький

    Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. Василий Ключевский

    Один значит больше, чем сто учителей. Дэвид Герберт

    Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Моруа Андре

    Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

    Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. Оскар Уайльд

    Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Людвиг ван Бетховен

    Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя. Луиза Хей

    Цель воспитания — это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

    Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. Роберт Орбен

    Все дети мира плачут на одном языке. Леонид Леонов

    Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Жан-Жака Руссо

    Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго

    Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет - не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим - бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется - пустотою же; выгоните одну, явится другая. Виссарион Белинский

    Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Антон Макаренко

    Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Роберт Шуман

    Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек

    Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст

    Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. Томас Фуллер

    Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

    Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Элеонора Рузвельт

    Спросили одного живописца, почему, в то время, как он делает такие прекрасные фигуры, являющиеся предметами мертвыми, — по какой причине сделал он детей своих столь безобразными. На что живописец ответствовал, что картины он делает днем, тогда как детей ночью. Леонардо да Винчи

    Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфранг

    Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Антон Макаренко

    Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, — это не делать никому зла. Жан-Жак Руссо

    У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас,взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер

    Будущее нации - в руках матерей. Оноре де Бальзак

    Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Антон Макаренко

    Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Лев Толстой

    Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Константин Ушинский

    Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Мария фон Эбнер-Эшенбах

    Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. Жан-Жак Руссо

    Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Коменский

    Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Фридрих Шиллер

    Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор

    Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами. Шарль Сент-Бев

    Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер

    Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Жозеф Жубер

    Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Антуан де Сент-Экзюпери

    ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

    Жан Жак Руссо

    Бернард Шоу

    диалогического сообщества

    Описание проекта:

    Цель проекта

    Задачи:

    Целевая аудитория:

    Представители организаций:

    Сроки реализации проекта:

    Новые виды энергии.

    БИОЭНЕРГИЯ.

    Энергия Растений + + (50%)

    Энергия Животных + + + (75%)

    Как очистить Северную Двину?

    Сети (50%)

    Магнит (50%)

    Водолазы (50%)

    Живая планета.

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    Экология

    Энергетика

    Строительство

    Инфраструктура

    Нравственность

    ____________________

    ____________________

    Презентация проектов

    Ожидаемые результаты:

    Расписание по месяцам

    сент. окт. ноябрь дек. янв. февр. март. апр. май
    +
    + +
    Сбор и обработка вопросов + +
    2 октября общий сбор «Четыре моря» + * + + +
    Он-лайн «мозговой штурм» +
    Создание моделей + +
    +
    +

    ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

    У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

    Жан Жак Руссо

    Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.

    Бернард Шоу

    Рябиновая гроздь – символ единства. Ягоды растут на одной ветке, где нет главной или второстепенной ягоды.

    Все ягодки питаются из одной ножки грозди и получают равное количество питательных веществ.

    Созревая, ягода падает на землю, дает начало новому дереву, которое снова создает множество таких же гроздьев.

    Этот символ мы положили в основу названия и объяснения сути нашего проекта.

    У детей еще не сложились жесткие стереотипы отношения к окружающему миру, их сознание открыто для инноваций и генерации идей, объясняющих те явления, которые происходят вокруг них. Они готовы впитывать новое и отдавать свое творчество, не задумываясь о том, что расточают его для других. Сознание ребенка не отягчено житейскими условностями, поэтому он может позволить себе сказать правду там, где взрослый промолчит или солжет. «Устами младенца глаголет истина», – эта библейская мудрость тысячелетиями характеризовала безграничные возможности ребенка. Именно плод творения и создается в символе нашего проекта при создании особых условий в работе с детьми.

    В ребячью группу (рябиновая ветвь) вбрасывается некая проблема, которая является вызовом для современного общества, с просьбой предложить ее решение. Нет никаких ограничений на ее разрешение. Сам заказ и процесс его выполнения питает каждого участника проекта, заставляя его развиваться… Поговорим, поспорим, поразмышляем, пофантазируем… предложим целый каскад идей, а может быть и целый механизм решения проблемы. Нарисуем, напишем, оформим в проект и отправим дальше на дозревание следующей грозди: студентам, профильным специалистам, ученым…

    Таким образом, развитие идеи происходит с использованием коллективного творения через создание в детской группе отношений диалогического сообщества , которое позволило бы большинству детей сделать качественный скачок в социальном созревании. Отношения диалогического сообщества это отношения доверия, уважения мнения другого, заботы и сотрудничества. Качественный скачок в социальном созревании выражается, прежде всего, в том, что ребенок раскрывает в себе способности, о которых он раньше не знал, и видеть в ткани человеческих отношений те механизмы, которых он раньше не видел.

    Описание проекта: в основу данного проекта положен комплексный подход, сочетающий технологии коллективно-творческого воспитания, исторически апробированные на протяжении 50 лет во Всероссийском детском центре «Орленок», и современные технологии групповой модерации. «От предложения каждого к общему делу», «Каждая выдвинутая идея является ценностью сама по себе, а ее автор бесценен для группы». Подобный подход позволяет решать задачи образования и воспитания ребят, их социального созревания, учит работать в группе, вычленять лучшее, закладывать навыки для творческой коммуникации и взаимодействия.

    В современном обществе множество проблем, которые необходимо решать миром. От этого зависит развитие общества и каждого человека в нем. Это проблемы экологии культуры, сознания, природы, производства, национальной терпимости, социального неблагополучия и т.п. Проект позволит участникам стать сопричастными к решению этих проблем, а, следовательно, повысит уровень ответственности ребенка в их разрешении. Границ у проекта нет. В нем могут принять участие дети и молодежь всех регионов страны, главное, чтобы рядом с ними был умный и авторитетный педагог, который поможет вычленить проблему и поддержать ребенка во время ее осмысления и выдвижения идей. Только в этом случае, проблема может быть решена на уровне идей в детской группе. Любая фальшь и заигрывание чутко воспринимаются детьми.

    Коллективно - творческое воспитание становится одним из условий воспитания у подростков норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной деятельности, направленной на развитие лидерского потенциала, социального опыта, условием социально-педагогической поддержки развития лидерских и гуманитарных возможностей ребят и удовлетворяет целому комплексу потребностей современного подростка в саморазвитии:

    Þ когнитивной (познавательная);

    Þ креативной (творческая, освоение способов творчества);

    Þ коммуникативной (общение со сверстниками и взрослыми, способы совместной деятельности);

    Þ гностической (жизненное целеполагание в саморазвитии);

    Þ в ценнностно-ориетированном самоопределении;

    Þ в объективной самооценке в атмосфере заботы, защищенности и свободы выбора видов деятельности и общения в детском объединении.

    При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль педагога. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему ребят – из «контролирующего органа» педагог превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с детьми. Растет доверие к взрослому наставнику, растет его авторитет и уважение. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки педагога по проектированию такой встречи с детьми в рамках Рябинового проекта, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников.

    Цели применения модерации – эффективное управление детской группой в процессе обсуждения проблемы, максимально полное вовлечение всех участников в этот процесс, поддержание высокой творческой активности детей на протяжении всей встречи. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени, а также энергии и потенциала всех участников творческого процесса (педагога и детей).

    Модерация имеет следующие характеристики:

    Сосредоточена на конкретной проблеме;

    Ориентирована не на конкуренцию, а на кооперацию;

    Исключает формальный контроль и оценку;

    Содержит способы деятельности, указывающие путь решения проблемы для группы;

    Создает психологически комфортные условия для участников встречи.

    Творческий продукт группы по обозначенной проблеме оформляется в своеобразный проект, оригинальные действенные модели решения проблем своих регионов в самых разнообразных сферах, которые передаются тем, кто готов его подхватить для дальнейшей детальной разработки: в профильные студенческие группы, группы специалистов, в органы государственной власти, научно-исследовательские институты, на предприятия …

    Одной из идей данного проекта является объединение усилий детей и молодежи 4 морей, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, как продолжателей традиций великого исследователя с пытливым умом.

    Цель проекта – вовлечение детей и молодежи в процессы социального развития общества, направленные на поиск возникающих проблем через творческую разработку проектов и моделей их разрешения

    Задачи:

    1) Развитие навыков работы в группе;

    2) Развитие отношений между регионами;

    3) Взаимодействие с предприятиями и организациями;

    4) Вовлечение молодежи, не имеющей возможности в повседневной жизни реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;

    5) Дать людям, с ограниченными возможностями, реализовать себя;

    Целевая аудитория:

    Дети и молодежь 13-16 лет, чувствующие острую потребность в реализации собственного творческого потенциала, готовые взять ответственность за разрешение существующих проблем общества, дети и молодежь с ограниченными возможностями, которые хотят доказать, прежде всего себе то, что они могут быть полезными.

    Представители организаций:

    АГШШ, МСА, интеллектуальная молодежь (клуб «Что? Где? Когда?), КВНщики, флеш-моберы, воспитанники секций авиа- и судомоделирования.

    Сроки реализации проекта:

    Сентябрь 2011 года – май 2012 года

    На сегодняшний день в проекте приняли участие:

    Ученики 33 школы г.Архангельска, ученики ГНОУ АО «Университетская Ломоносовская Гимназия» г.Архангельска, участники 52 Сбора Старшеклассников, участники Учебы Актива, ДЛО «Бригантина» г. Санкт-Петербург, ученики Детской Христианской школы из США.

    Первые итоги «Рябинового проекта»:

    Новые виды энергии.

    Замечена тенденция ответов, связанных со всем живым (Овощная и фруктовая энергия, деревянная энергия, мозговая энергия, бактоэнергия, энергия человека, энергия разума, Энергия голоса, дыхания, движения, энергия травы, энергия животных, энергия цветов) некоторые идеи повторяются и ни по разу, скорее всего энергия будущего это и естьБИОЭНЕРГИЯ.

    Самые популярные предложения:

    Энергия человека (энергия разума) + + + + (100%)

    Энергия Растений + + (50%)

    Энергия Животных + + + (75%)

    Как очистить Северную Двину?

    Прикрепить ковш к подводной лодке (75%)

    Сети (50%)

    Магнит (50%)

    Водолазы (50%)

    Что можно сделать в Арктике из железного мусора?

    Загоны разводить животных (50%)

    Какую работу я хочу делать в будущем?

    Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком (Дарить людям счастье, Открывать людей, Лечить людей, Выслушивать людей, Помогать друг другу, Писать сказки…)

    Правила общения разумных существ в будущем.

    Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком и природой, (Уважение, бережливое отношение к природе и к людям, возможность самовыражения, мир без границ..)

    Живая планета.

    Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком и природой (Самореализация, Экофабрики, Жизнь ради жизни, Уничтожение границ, бережное отношение ко всему живому)

    Общий итог: Рассмотрев идеи и предложения перед проблемами, можно сказать, что, по предварительным данным, от будущего ждут: энергии от всего живого, хорошего отношения ко всему живому и рационального использования всего живого на планете Земля.

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    2.1. Интернет опрос в виде конкурса на лучшее описание проблемы регионов:

    Экология

    Энергетика

    Строительство

    Инфраструктура

    Нравственность

    ____________________

    ____________________

    2.2.Отбор и переформулировка лучших вопросов.

    3.1. Прием заявок на участие в рабочих группах проекта

    3.2.Создание рабочих групп в каждом из регионов, которые отвечают на лучшие вопросы.

    Каждая из групп оформляет лучшие идеи. Создает модели, макеты, рисует схемы.

    4. Проведение «мозгового штурма» он-лайн.

    Презентация проектов

    Выявление лучших проектов и моделей

    5. Презентация моделей для организаций и предприятий, заинтересованных в развитии исследуемой отрасли с дальнейшей перспективой внедрения данных моделей в производство.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание инициативных групп в регионах с перспективой дальнейшего сотрудничества;

    2. Повышение статуса молодежи и людей с ограниченными возможностями в обществе;

    3. Внедрение нестандартных идей в основные отрасли жизни и производства в регионах.

    Расписание по месяцам

    сент. окт. ноябрь дек. янв. февр. март. апр. май
    Сбор организаторов Рябинового проекта +
    Размещение рекламы на различных информационных площадках + +
    Сбор и обработка вопросов + +
    Формирование рабочих групп; 2 октября общий сбор «Четыре моря» + * + + +
    Он-лайн «мозговой штурм» +
    Создание моделей + +
    Презентация для предприятий и организаций +
    Подведение итогов Рябинового проекта он-лайн +

    Предложенный вам вариант Рябинового проекта не окончательный, он живой, он все время изменяется, как меняется все и всегда во Вселенной. Каждая сессия Рябинового проекта (работа с детьми) начинается с того, что мы определяем наш космический адрес, а в бесконечной Вселенной есть одна единственная константа – это постоянные изменения.

    Если вас заинтересовал наш проект, если Вы хотите, как дети свободно и радостно творить (фантазировать, придумывать, генерировать и решать даже самые сложные задачи) мы будем всегда рады помощникам и друзьям.

    "Известно, в мире все лишь суета сует: Будь весел, не горюй, стоит на этом свет. Что было, то прошло, что будет - неизвестно, - Так не тужи о том, чего сегодня нет. " Рубаи Омара Хайяма

    Профессия: воспитатель

    Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры, овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

    Увлечения: отдых на море, рыбалка

    Регион: Москва

    Место работы: Гимназия 1591 СП 1693

    Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
    Мой У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

    Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

    (Д.И.Писарев)

    Дети - не только счастье наше,
    Дети - не только заразительный смех,
    Они и природные учителя наши,
    Что преподносят нам большой успех.

    Они наши пытливые почемучки -
    Их интересует всё в жизни этой.
    Задают нам вопросы, разводя ручки,
    Почему сейчас зима, а не тёплое лето?

    Почему слон такой большой и серый,
    А собачка маленькая и лает?
    Почему сахар у нас такой белый,
    Почему так, в нашей жизни бывает?

    Мы объясним им доходчиво, грамотно,
    Если есть что у нас за душой,
    Обсуждаем их вопросы многогранно,
    Вкладывая в них свой опыт большой.

    О себе

    Я – любящий человек! Я люблю детей. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая детей этому прекрасному в мире чувству. «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» (Л. Н. Толстой). В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

    Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Мне дана возможность «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

    Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в других – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

    1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
    2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
    3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
    4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
    5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
    6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
    7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
      Бенжамин Франклин
    8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
    9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
    10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
    11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
    12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
    13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
    14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
      А.И. Осипов
    15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
      А.С. Пушкин
    16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
      Ян Амос Коменский
    17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
      А.С. Макаренко
    18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
      Ж.-Ж. Руссо
    19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
      В.А. Сухомлинский
    20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
      В.А. Сухомлинский
    21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
      К.Д. Ушинский
    22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
      В.А. Сухомлинский
    23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
      Бальзак
    24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
      Квинтилиан
    25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
      Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
    26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
      Дж. Локк
    27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
      Н. Пирогов
    28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
      И.С. Тургенев
    29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
      Кант
    30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
      A. Эйнштейн
    31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
      С. Смайлс
    32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
      Ф.М. Достоевский
    33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
      В.А. Сухомлинский
    34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
      Цицерон
    35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
      Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
    36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
      Цицерон
    37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
    38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
    39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
    40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
    41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
    42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
      Марден
    43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
      Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
    44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
      со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
      Джеки Чан
    45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
      Б.Рассел
    46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
      Б. Рассел
    47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
      Сергей Бадюк
    48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

    Интересные и познавательные цитаты о семье и детях.

    Умные мысли о воспитании детей

    Дети – это самое дорогое из развлечений.
    Михаэла Йософ

    У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
    Жан Жак Руссо

    Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
    Жан Жак Руссо

    Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
    Пабло Пикассо

    На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется.
    Джен Дженсен

    Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.
    Андре Моруа

    Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

    Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
    Андре Моруа «О воспитании детей»

    Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей.
    Берн Уильямс

    Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
    Джон Грей «Дети дарованы свыше»

    Друг – это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.
    Генри Брун

    Я родился и вырос среди крокодилов, с ними у меня не было никаких проблем. А вот дети… такие непредсказуемые.
    Стив Ирвин, охотник на крокодилов

    Интересные высказывания о семье

    Никто не может превзойти в умении попасть по движущейся мишени мать, кормящую с ложки малыша.
    Лоррейн Пример

    Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.
    Блекхок

    Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!
    Грег Куинн

    Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
    Маргарет Тэтчер

    Успех – это путь, а не место назначения.
    Бен Свитленд

    Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.
    Сократ

    Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
    Оноре де Бальзак

    Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
    Андре Моруа

    Плохо иметь отцом блудного сына.
    Веслав Брудзинський

    Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.
    Ван Вик Брукс

    Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
    Альбер Камю

    Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
    Антон Павлович Чехов

    Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
    Антон Семенович Макаренко

    Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком.
    Бенджамин Дизраэли

    Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
    Джон ЛОКК

    Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.
    Александр Иванович Герцен

    Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
    Виктор Гюго

    Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
    Бенджамин Франклин

    Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
    Мухаммед Газали

    Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
    Антон Семенович Макаренко

    Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
    Анатолий Васильевич Луначарский

    Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
    Антон Семенович Макаренко

    Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
    Антон Семенович Макаренко

    Наши дети - это наша старость.
    Антон Семенович Макаренко

    Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
    Антон Семенович Макаренко

    Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
    Августин

    Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.
    Децим Юний Ювенал

    Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
    Эстер Селсдон

    (Visited 26 965 time, 9 visit today)