Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как правильно писать проекты в доу. Методические рекомендацииПедагогический проект: разработка, осуществление, результат

    Как правильно писать проекты в доу. Методические рекомендацииПедагогический проект: разработка, осуществление, результат
    Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Введение

    Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект в ДОУ – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании . Впервые о «Методе проектов » заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ , автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политик. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

    Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал « проектную систему обучения » ( «метод проектов » ). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект , решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность , они овладевали новыми знаниями. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» , - писал А. Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности» , утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины» , необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К. Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

    Слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед» , «выступающий» , «бросающийся в глаза» . Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема» .

    Метод проектов как педагогическая технология

    Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

    Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

    Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

    Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

    Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

    Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

    Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

    Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

    Проблема;

    Проектирование или планирование;

    Поиск информации;

    Продукт;

    Презентация.

    Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

    Классификация тематических проектов в ДОУ

    В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

    1. По доминирующей в проекте деятельности:

    Исследовательско - творческий

    Ролево - игровой

    Творческий

    Информационный (практико-ориентированный)

    2. По предметно- содержательной области :

    Монопроекты (одна образовательная область)

    Интегративные (две и более образовательные области)

    3. По характеру координации:

    Непосредственный

    Скрытый

    4. По характеру контактов:

    С воспитанниками одной группы

    С воспитанниками нескольких групп

    С воспитанниками всего ДОУ

    5 . По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

    Краткосрочные (1 – 3 недели)

    Средней продолжительности (до месяца)

    Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

    6. По тематике

    Творческие

    Информационные

    Игровые

    Исследовательские

    7. По составу участников

    Индивидуальные

    Групповые

    Фронтальные

    Виды проектов в ДОУ:

    Творческие

    После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

    Исследовательские

    Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

    Игровые

    Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

    Информационные

    Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

    Основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

    В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

    обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;

    развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    развитие познавательных способностей;

    развитие творческого воображения;

    развитие творческого мышления;

    развитие коммуникативных навыков.

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста :

    * обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    * развитие познавательных способностей;

    * развитие творческого воображения;

    * развитие творческого мышления;

    * развитие коммуникативных навыков.

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

    * вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ) ;

    * активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ) ;

    * формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

    * формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

    * развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    * формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    * развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

    5. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности , он источник информации, консультант , эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности , координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

    * занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

    * комплексные блочно-тематические занятия;

    * интеграция : частичная или полная;

    * метод проектов , как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

    План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой :

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта .

    2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .

    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта .

    4. Составление плана-схемы проекта .

    5. Сбор, накопление материала.

    6. Включение в план проекта занятий , игр и др. видов детской деятельности .

    7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

    8. Презентация проекта , открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов включают :

    - Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :

    * к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ) ;

    * в каких источниках можно найти информацию;

    * какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;

    * с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    Выполнение проекта - практическая часть.

    Подведение итогов - определение задач для новых проектов .

    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект . Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности .

    Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности , коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности

    Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

    1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

    2. Тема проекта и ее происхождение.

    3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

    4. Системная паутинка проекта.

    5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

    6. Краткое содержание проекта:

    * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    7. Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи

    8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

    Советы воспитателю по работе над проектом

      Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

      Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

      Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

      Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

      При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

      Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

      Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

      В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

      Развивать творческое воображение и фантазию детей.

      Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

      Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

      Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

    В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
    В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта .

    Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы: 1. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы? _____________________________________________________________ 2. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка? а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей Дополните свой ответ:___________________________________________ 3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях? _____________________________________________________________ 4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными? 5. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с народным творчеством? ____________________________________________________ 6. Обладаете ли вы достаточной информацией о сказах Бажова и природных богатствах Урала, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?________________________________________________________ Какие места нашего города вы можете предложить посетить в целях знакомства с народным творчеством? ________________________________ ____________________________________________________________________ Как часто вы вместе с ребенком: устраиваете совместные праздники? посещаете концерты? бываете в музее илибиблиотеке? какие читаете книги и обсуждаете ли прочитанное? смотрите совместно телевизор? _____________ ________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! 2Дьюи Дж. Школа и

    1. Титульный лист.

    • Полное наименование образовательного учреждения
    • Название проекта
    • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
    • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
    • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
    • По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
    • Заявитель: дети (возрастная группа).
    • Автор проекта: должность Ф.И.О.
    • 20… год

    2. Структура проекта.

    • Проблема : описывается проблема, затронутая данным проектом.
    • Актуальность темы:

    Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

    проблема

    Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

    Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

    • Не достаточно материалов
    • мало внимания дома,
    • мало внимания уделено в программе в д\с и пр.
    • подобрать материал
    • создать картотеку игр, стихов, произведений
    • организовать праздник
    • изготовить подарки и пр.

    (проблема, целеполагание – организационный этап)

    Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

    Что мы знаем?

    Все ответы, которые дали дети

    Что мы хотим узнать?

    С помощью чего узнаем?

    (проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

    • Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в(педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
    • Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

    3. Этапы проекта.

    1. Организационный.

    1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

    2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

    3. Дети - вхождение в проект.

    4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

    2. Планирование деятельности.

    1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

    Беседы (например, о геометрических фигурах);

    Беседы (например, о цветах);

    Изготовление игр; подбор имеющихся игр;

    Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

    Продумывание практической, экспериментальной деятельности;

    Продуктивная деятельность.

    Чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

    2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

    3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

    3. Заключительный

    • ожидаемый результат
    • продукт

    результат

    • образовательные
    • воспитательные
    • развивающие
    • оздоровительные

    То, что можно подержать в руках:

    • программа
    • методические рекомендации
    • методическая разработка
    • анкеты и пр.

    На какие результаты вы рассчитываете?

    Что будет являться продуктом вашего проекта?

    Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

    • книга
    • альбом
    • фотовыставка
    • выставка
    • спектакль и пр.

    4. Паутинка проекта.

    По образовательным областям. (например)

    Здоровье.

    Релаксация

    Логоритм. упр

    Лечебн. физ «

    Рифмопластика и т.д.

    Физическая культура.

    Безопасность.

    Социализация.

    Тема….

    Главное событие…..

    Художественное творчество.

    Познание.

    Коммуникация.

    Чтение худож. литературы.

    Труд.

    Музыка.

    Развивающая среда.

    5. План осуществления проекта. (основной этап)

    Режимные моменты

    Совместная работа педагога с детьми

    Совместная работа родителей с детьми

    Свободная творческая деятельность детей

    • Игра «….»
    • Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются …

    (заключительный этап)

    6. Ожидаемый результат:

    Критерии оценки результатов по диагностике……

    (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

    Низкий……

    Средний…..

    Высокий…..

    7. Продукт проекта:

    8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

    Ф.И.ребенка

    Знание 8 цветов

    Знание 8 форм

    И т.д.

    Иванов В.

    Диагностика детей на конец работы по проекту.

    Ф.И.ребенка

    Знание 8 цветов

    Знание 8 форм

    И т.д.

    Иванов В.

    9. Презентация проекта.

    Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

    10. Рефлексия.

    • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
    • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
    • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

    Узнали ли вы что-нибудь новое?

    Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

    Какое из занятий понравилось вам больше всего?

    Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

    Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

    Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

    Что удалось, что не удалось и почему?

    (Описываются ответы на поставленные вопросы).

    11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

    Негативные последствия

    Способы коррекции

    Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

    Список литературы:

    1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

    2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

    Статья

    Проекты в детском саду

    Коробова Татьяна Владимировна,
    преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4
    "
    Санкт-Петербурга

    Введение

    Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

    В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика".

    Метод проектов

    По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

    Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

    Способы разработки проектов в ДОУ

    1. Системная паутинка по проекту

    Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

    Социально-коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

    Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

    2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

    ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

    ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

    КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

    3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

    Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

    Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

    Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

    Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

    Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

    Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

    Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

    Классификация тематических проектов в ДОУ

    1. По доминирующей в проекте деятельности:

    Исследовательско - творческий

    Ролево - игровой

    Творческий

    Информационный (практико-ориентированный)

    2. По предметно- содержательной области:

    Монопроекты (одна образовательная область)

    Интегративные (две и более образовательные области)

    3. По характеру координации:

    Непосредственный

    Скрытый

    4. По характеру контактов:

    С воспитанниками одной группы

    С воспитанниками нескольких групп

    С воспитанниками всего ДОУ

    5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

    Краткосрочные (1 – 3 недели)

    Средней продолжительности (до месяца)

    Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

    Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

    1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

    2. Ролево - игровой . Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

    3. Информационный (практико-ориентированный) . Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

    4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

    Что такое "проект"?

    Каждый проект - это "пять П":

    Проблема;

    Проектирование (планирование)

    Поиск информации;

    Продукт;

    Презентация

    Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

    По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.

    Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

    1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

    2. Тема проекта и ее происхождение.

    3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

    4. Системная паутинка проекта.

    5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

    6. Краткое содержание проекта:

    * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    7. Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи

    8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!

    Список использованной литературы

    1. Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ

    Проекты делятся по видам деятельности:

    • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
    • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
    • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

    Готовые проекты

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
    • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

    Показаны публикации 1-10 из 42963 .
    Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

    Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...

    Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»

    Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...


    " Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...

    Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»

    Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

    Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...