Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Как заполнить ваши жизненные цели в резюме? Что написать в графе «Профессиональная цель

    Как заполнить ваши жизненные цели в резюме? Что написать в графе «Профессиональная цель

    У каждого человека есть своя главная цель в жизни, к которой он стремится. Или даже несколько целей. На протяжении жизни они могут меняться: теряя свою важность, одни удаляются, а взамен их появляются другие, более актуальные. Сколько же их должно быть, этих целей?

    Успешные люди утверждают, что 50 жизненных целей человека – вовсе не максимум. Чем длиннее будет список ваших целей, тем лучше вы сможете разобраться в своих истинных желаниях.

    Например, Джон Годдард ещё в пятнадцатилетнем возрасте поставил перед собой даже не 50 жизненно важных, главных целей, которых он стремился достичь, а 127! Для не посвящённых справка: речь идёт об исследователе, учёном-антропологе, путешественнике, обладателе научных степеней, Члене Общества французских исследователей, Королевского Географического общества и Археологического Общества, многократном рекордсмене Книги рекордов Гиннеса.

    В свой полувековой юбилей Джон отметил — 100 из поставленных 127 целей он реализовал. Его насыщенной жизни можно только позавидовать.

    Цели для того, чтобы не было стыдно и больно

    Счастливого человека называют состоявшимся, успешным. Никто не назовёт неудачника счастливым — успешность является составляющей счастья. Знаменитую фразу Островского из «Как закалялась стать» о том, как нужно прожить свою жизнь, помнят практически все. Особенно ярко окончание цитаты: «Чтобы не было мучительно больно…» Чтобы на закате жизни не было больно и стыдно за бесцельно прожитое время, ставить задачи перед собой нужно сегодня.

    Чтобы считать жизнь успешной, 50 самых важных жизненных целей человек к старости должен достичь обязательно. Подводя итоги своей жизни, человек сопоставляет то, о чём он мечтал, с тем, чего добился. Но бывает так, что с годами трудно вспомнить многие свои желания-цели, поэтому трудно делать сравнения. Оттого-то так важно написать 50 важнейших целей в жизни на листе бумаги, периодически перечитывать список.

    Еще один важный аспект — старайтесь записывать . Это означает, что ваши цели должны соответствовать пяти важным критериям: конкретность, измеримость, актуальность, достижимость, ограниченность во времени.

    Человеческие потребности

    Перед тем, как составлять список, следует понять, что является приоритетным, жизненно необходимым для человека. Воздух, питьё, пища, сон – 4 самых важных потребностей органической жизни. Вторым рядом идут здоровье, жильё, одежда, секс, отдых – необходимые атрибуты жизни, но второстепенные. В отличие от животных, человеку свойственно не просто элементарное удовлетворение жизненных потребностей, ему хочется делать это, получая эстетическое удовольствие.

    Жить человеку без удовлетворения первостепенных потребностей невозможно, а без удовлетворения второстепенных – трудно. Поэтому если хотя бы одно звено этой цепочки разрушено, человек страдает физически — во-первых, морально – во-вторых. Он несчастен. Но даже если все жизненно важные потребности индивидуума удовлетворены, жизнь его нельзя назвать счастливой. Вот такой парадокс.

    Поэтому, в 50 жизненно важных, приоритетных целей человека обязательно должны входить пункты, благодаря реализации которых удовлетворялись бы первостепенные и второстепенные потребности человека.


    Внесение в список таких целей, как «купить собственный дом» или «отдохнуть на море», «сделать необходимую медицинскую операцию» или «вылечить и вставить зубы», «купить шубу» и «приобрести автомобиль» пусть не столь важно для полного счастья (почему – будет рассмотрено ниже), но достижение их делает обитание на земле людей комфортнее. Для удовлетворения этих потребностей, достижения перечисленных выше целей, индивидууму необходимы деньги. И, отбирая 50 самых важных целей человека, в список обязательно нужно включить пункт, касающийся финансового состояния индивидуума. Примеры таких целей:

    • найти высокооплачиваемую работу;
    • открыть свой бизнес;
    • добиться того, чтобы бизнес приносил чистый доход более 10 000 долларов в месяц, и тому подобные.

    Примерный список 50 целей

    Духовное самосовершенствование:

    1. Прочитать собрание сочинений Дж. Лондона.
    2. Закончить курсы английского языка.
    3. Простить обиды на родителей, друзей.
    4. Перестать завидовать.
    5. Повысить личную эффективность в 1,5 раза.
    6. Избавиться от лени и откладывания дел.
    7. Ежедневно писать не менее 1000 символов для своего незаконченного романа (личного блога).
    8. Помириться с сестрой (мужем, мамой, отцом).
    9. Начать писать личный дневник каждый день.
    10. Посещать церковь не реже раза в месяц.

    Самосовершенствование физическое:

    1. 3 раза в неделю посещать тренажёрный зал.
    2. Еженедельно ходить в сауну и бассейн.
    3. Ежедневно по утрам делать комплекс упражнений;
    4. Каждый вечер совершать пешие прогулки не менее получаса быстрым шагом.
    5. Отказаться полностью от списка вредных продуктов.
    6. Раз в квартал устраивать трёхдневную очистительную голодовку.
    7. Через три месяца научиться садиться на шпагат.
    8. Зимой вместе с внуком (сыном, дочкой, племянником) сходить в лыжный поход в лес.
    9. Похудеть на 4 килограмма.
    10. Обливаться по утрам холодной водой.

    Финансовые цели:

    1. Повысить ежемесячный доход до 100 000 рублей.
    2. Поднять ТиЦ своего сайта (блога) к концу этого года до 30.
    3. Перейти на уровень получения пассивного дохода.
    4. Научиться играть на бирже.
    5. Научиться самостоятельно делать сайты на заказ.
    6. Досрочно погасить кредит в банке.
    7. Всю работу по дому поручить выполнять автоматам с тем, чтобы экономить время для заработка.
    8. Экономить на бессмысленных и вредных вещах: сигаретах, алкоголе, сладостях, чипсах, сухариках.
    9. Продукты закупать в оптовых магазинах все, кроме скоропортящихся.
    10. Купить дачу для выращивания свежих экологически чистых продуктов.

    Комфорт и удовольствия:


    Благотворительность:

    1. Ежемесячно отчислять в детский дом на подарки детям 10% прибыли.
    2. Устроить для детей-сирот новогоднее представление с подарками силами местного театра – финансировать.
    3. Не проходить мимо просящих подаяния – обязательно подавать милостыню.
    4. Помочь приюту для бездомных животных – отчислить денег на питание собакам.
    5. К Новому году всем малышам в подъезде сделать маленький презент.
    6. В день пожилых одарить всех пенсионеров набором продуктов.
    7. Многодетной семье купить компьютер.
    8. Отдавать ненужные вещи нуждающимся.
    9. Построить во дворе детскую площадку.
    10. Помочь финансово талантливой девочке Тане съездить на конкурс в Москву «Зажги свою звезду».

    Востребованность как основная составляющая счастья

    Кроме этого для полноценного счастья личности необходимо ещё кое-что. И это «кое-что» называется признанием. Только будучи востребованной, личность ощущает свою значимость, чувствует удовольствие, счастье. Критерий признания у каждого человека свой. Некоторым достаточно простого «спасибо» за приготовленный ужин. Другие ощущают чувство полного счастья от проявлений нежности сексуального партнёра – это признание, выделение личности среди всех прочих.

    Одним достаточно навести в доме стерильную чистоту и услышать слова восхищения от соседей, другим требуется увидеть восторг в глазах встречных при виде их внешности, фигуры, нарядов, причёски. Для третьих важно признание их в роли прекрасных родителей. Для четвёртых же необходимо признание на более широком уровне. Эти четвёртые не ограничивают круг людей, которыми они хотят быть признанными, родственниками, любимыми, соседями, попутчиками, прохожими.

    Таковыми являются учёные, первооткрыватели, крупные бизнесмены, люди творческих и ещё ряда профессий. Самыми успешными считаются люди, которые получают признание как от своих любимых, друзей, детей, соседей, так и от коллег, поклонников, зрителей, читателей – более широкого круга лиц. Важно внести соответствующие пункты в список «50 целей в моей жизни». Примеры таких целей могут быть такими:

    • найти свою вторую половинку для создания семьи, которая (который) будет такой-то, к которому буду испытывать уважение, любовь (страсть), чувства должны быть ответными;
    • помочь сыну успешно закончить школу;
    • дать детям высшее образование;
    • защитить диссертацию;
    • выпустить собственный сборник рассказов (диск песен) или организовать выставку картин.

    Промежуточные цели

    Для достижения глобальных целей необходимы действия, помогающие двигаться вперёд. Поэтому нужно написать и промежуточные цели, касающиеся повышения квалификации, образования, приобретения навыков. И в списке «50 жизненных целей человека» примерами таковых могут быть:

    • прочитать собрание сочинений Достоевского;
    • прочтение пособий для бизнесмена, автором которых является Джон Рокфеллер (например, « » успеха;
    • изучение жизненных историй и путей к успеху крупных деятелей науки и культуры;
    • изучение иностранного языка;
    • получение второго образования.

    Список этот можно продолжать по собственному усмотрению, опираясь на основные цели.


    Цели-мотиваторы

    Для достижения главных целей необходимы стимулы, занимающие позицию промежуточных целей. Их включают в список, обозначив; «50 промежуточных жизненных целей человека» . В список этих целей входят пункты:

    • съездить в кругосветное путешествие;
    • купить новый ноутбук;
    • сделать ремонт в квартире;
    • обновить гардероб к новому сезону.

    Некоторые могут написать пункты «сделать пластику лица» или «провести абдоминопластику живота». Ведь для многих улучшить внешность – скрытое желание, которого подчас стыдятся. Но, составляя список целей-мотиваторов, нужно обязательно написать те, которые дадут человеку удовольствие в жизни. Эти цели не имеют важных жизненных потребностей, но без радости и удовольствия человек чахнет, ему скучно жить, теряется смысл достижения главных целей.

    – это результат, ради которого человек или организация занимается своей работой. Иногда ее называют «цель работы». Откроем маленький секрет. Гигантское количество специалистов не умеет ставить свои цели. Процесс их написания (например, в резюме) или проговаривания (например, на собеседовании) для многих становится просто мучительным. Но мы с вами люди упрямые, так что сейчас превратим процесс из мучительного в увлекательный, напишем свою цель и заставим ее работать как нам надо.

    Информация для тех, кто пришел за примерами чужих целей работы, профессиональной деятельности и т.д. : можете сразу.

    Если важно понять свою собственную - приступим.

    В современных условиях цели работы (и поиска работы) нужны как воздух. Раньше ведь как было – родился мальчонка в семье крепостного крестьянина и вся жизнь его наперед расписана. В лучшем случае пойдет «отцовскому ремеслу учиться». А сейчас у нас огромная свобода профессионального выбора и крупномасштабный рынок труда размером на всю страну. А что такое рынок?..

    Представьте, что вы заходите на реальный продуктовый рынок. Окидываете взором соколиным длинные торговые ряды со множеством милых желудку яств. С довольным видом похлопываете себя по карману, предвкушая скорый сытный ужин. И вдруг замечаете - что-то не так в мире окружающем. Ни на одном товаре нет ни ценника, ни даты изготовления, ни указания производителя. Вы к одному продавцу: «Цена какая?», а он в ответ: «Достойная!». Вы ко второму: «Что за производитель?», а вам с гордостью: «Высококвалифицированный». Вы к четвертому: «Какой состав у продукта?», а с той стороны прилавка: «Интересный, перспективный, творческий!». Вы к пятому: «Что будет, когда я это съем?», а вам в ответ: «Радость, удовлетворение, развитие и продвижение!». И пока вы из каждого продавца вытрясаете информацию о том, что именно он предлагает вам купить, что хочет за это получить и чем для вас обернется эта сделка, рынок заканчивает свою работу.

    Вот примерно такой беспредел на нашем с вами горячо любимом «современном рынке труда» и происходит. Возникает глубокомысленный вопрос: «Что делать?». А сделать можно вот что. Например, написать на плакате: «Продукт такой-то, производитель такой-то, дата выпуска не позже такой-то, цена в пределах от стольки-то до стольки-то. У кого есть?». Прийти на рынок, встать на табуретку и поднять плакат так, чтоб всем было видно. Кто в улыбке расплывется, руками замашет, к себе зазывать станет, к тому и идите. Ну, а если вам так явно заявлять о себе неудобно, то можно продолжать ходить голодным и тратить время на бесперспективные разговоры. Свобода выбора всегда с вами.

    А теперь займемся изучением того, что и в какой последовательности писать на своих «плакатах», т.е. сообщать о цели своей профессиональной деятельности. Или, что то же самое, – о цели работы, цели поиска работы, цели трудоустройства (как вариант – устройства на работу). Выясним, из каких элементов могут состоять такие цели, как определить нужные именно вам элементы и записать их в одном единственном предложении. Также поделимся информацией о том, в какой ситуации лучше усилить одни и немного ослабить другие элементы, чтобы открыть перед собой именно те перспективы, которые вам нужны.

    Цель работы - какой интерес нами движет?

    Любая настоящая цель профессиональной деятельности опирается на реальные интересы своего носителя. Любой интерес, который преследует человек в своей работе, может отражать его личные или профессиональные пристрастия. Соответственно, в первом случае эти интересы будут называться «личными», во втором – «профессиональными». Если хотите научиться ставить адекватные цели, в первую очередь учитесь различать свои профессиональные и личные интересы. Всегда и очень четко.

    3. Простой способ определения интересов для комбинированной цели.

    Если вы решите составить для себя комбинированную цель, выберите из всех проявившихся выше личных и профессиональных интересов (см. п.1, п.2) самые-самые важные для вас, главные на сегодняшний день. В идеале их должно остаться 1-2 (предел 3). Выбрали?.. Тогда можете собирать все эти элементы в одном предложении. Ниже указаны ссылки на страницы с алгоритмом сборки элементов цели в одном предложении, а также на примеры целей работы других людей.

    Тяжело выбрать? Бывает. Не переживайте. Можете, который подскажет где следует поискать и на что обратить пристальное внимание в уточнении элементов будущей цели трудоустройства.

    Цель поиска работы: на что обратить особое внимание

    Предположим, вам нужно составить цель своей работы, цель поиска работы, цель трудоустройства или цель профессиональной деятельности. В этом случае вы не ограничены в выборе интересов, которые будут эту цель наполнять. Но вы прекрасно знаете, что цель должна в первую очередь говорить о результате. О результате, на достижение которого вы сегодня ориентированы. Вы можете заявить о том результате, который хотите получить для себя, или о том результате, которого хотите добиться для других, или о том и другом сразу. Только не уподобляйтесь обезьяне из анекдота - «умной и красивой» одновременно, - которая так и осталась на месте, не сумев отдать предпочтение ни одному из своих достоинств.

    Пишите о том, что вам действительно больше всего интересно. Определенный размер заработка, значит определенный размер заработка. Конкретный выигрыш конкретной целевой группы, значит, он родимый. Помните о примере с плакатом на табуретке. Заявляйте в цели своей работы только самые важные интересы, от которых вам действительно сложно отказаться. И помните еще об одном важном нюансе.

    Не всегда работодателю на заявленную вакансию нужен сотрудник, который стремится к достижению своей собственной профессиональной цели. Случается, что нужен человек, который способен четко выполнять существующие инструкции и получать четко предписанный результат. Например, в определенный промежуток времени обходить здание, составлять дефектные ведомости, рассчитывать объем и стоимость строительно-монтажных работ, а затем следить за качеством выполнения этих работ подрядными организациями. Причем в результате в туалетах должны стоять только белые унитазы и только от конкретного производителя, а стены должны быть отделаны только оговоренными материалами и только указанной расцветки. В подобных случаях среди всех кандидатов ищется тот, кто обладает двумя вещами. Определенным ресурсом (образование, опыт, личные качества и т.п.), и определенными ожиданиями (соответствующими размеру запланированного компанией вознаграждения).

    Однако есть работодатели, которым нужен определенный, но не всегда «стандартный» результат. Средства и методы его достижения не всегда регламентированы и могут быть предложены самим сотрудником. Это тот случай, когда требуются и «рабочие руки», и «светлая голова» специалиста. Такие предложения, как правило, поступают от организаций, которые ориентированы на развитие, на повышение качества своей работы или ведут перспективные инновационные, наукоемкие, высокотехнологические проекты. Для них кандидатов становятся архиважными, а на собеседовании, как правило, присутствует человек, в чьем непосредственном подчинении будет находиться принятый сотрудник. Если вам больше по душе такое рабочее место , приступайте к формулировке своей профессиональной цели.

    Если вам не подошла рассказанная выше методика определения профессиональных интересов, можете , более удобную для себя (благо, их несколько). Когда необходимые вам элементы цели поиска работы (трудоустройства, профессиональной деятельности) будут определены, воспользуйтесь пошаговым алгоритмом формулировки цели - сборки разных элементов в одном предложении. Ссылка чуть ниже. Когда цель вашей профессиональной деятельности окажется согласованной с корпоративными целями, вы испытаете на себе, что такое настоящее профессиональное развитие и профессиональный успех. Помните о своих потенциальных перспективах. Ведь кто знает, почему вы оказались на страницах этого сайта...

    И последнее. Нет «хороших» или «плохих» целей. Цели (точно так же как их носители) имеют право быть разными. Чем-то похожими, в чем-то уникальными. Желательно, чтобы они были. Сформулированными, заявленными. И как можно точнее отражали ваши реальные профессиональные и личные интересы.

    Напоминаем - на материале отдельных статей можно:

    • детально познакомиться с темой личного выигрыша (если хотите адекватно ставить личные цели в работе, желательно начать со статьи о вариантах личных проблем , которые обычно решаются посредством трудоустройства);
    • подробнее узнать обо всех элементах профессиональной цели (если хотите адекватно ставить профессиональные цели , желательно начать со статьи о целевой группе );
    • использовать пошаговый алгоритм для финальной сборки элементов цели в одном предложении;
    • посмотреть на примерах , что представляют собой других людей.

    Если в настоящее время вы занимаетесь поиском работы, то определить для чего на самом деле она вам нужна (выяснить свои ведущие интересы) можно при помощи специального теста . Тест поможет уточнить на какую цель (личную, профессиональную или комбинированную) вы сейчас больше всего ориентированы и подскажет какие элементы желательно проработать, чтобы четче сформулировать свою цель поиска работы или трудоустройства. Ведь мы с вами прекрасно понимаем, что чем точнее заявленная цель отражает истинные интересы своего хозяина, тем больше у него шансов получить именно то, что ему на самом деле нужно.

    Будет нужна конкретная помощь - .

    С уважением, сотрудники КА «Со-бытие».


    2. Классификация целей менеджера: личные и профессиональные цели

    Цели менеджера можно разделить на две группы (на два типа). Первая - цели личные, вторая - цели профессиональные. Поговорим о каждой группе (типе) целей отдельно.

    2.1 Личные цели менеджера

    Личные цели - это ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни. Это цели развития, роста личности, Достижения ценностей и выработки мировоззрения. Спросите себя: «Хотел бы я, чтобы меня помнили в будущем, если да, то за что?» Это поможет вам определить личные цели. В узком смысле слова личные цели иногда называют карьерными, разумеется, не вкладывая в название негативного смысла. Люди, не имеющие ясно осознанных личных целей, обычно подчиняются требованию момента или других людей. А люди, имеющие личные цели, в значительной степени от таких требований ограждены, что и позволяет им добиться того, что важно них лично, и утвердить себя как самостоятельное, независимое существо. Установлено, что правильно поставленные личные цели помогают человеку добиться больших успехов в следующих случаях:

    а) когда человек чувствует, осознает себя лично заинтересованным в их достижении;

    б) когда существуют возможности успешного продвижения к ним малыми шагами;

    в) когда установлены точные временные пределы;

    г) когда четко виден конкретный конечный результат.

    Для того чтобы эти критерии соблюдались, следует помнить о двух очень важных обстоятельствах :

    1. Цели должны быть сформулированы конкретно предельно ясно.

    2. Для каждой цели должен быть установлен точный срок достижения (временный предел).

    Что касается ясности формулировок личных целей, здесь, я думаю, можно обойтись без комментария. Вместо абстрактной «Быть удачливым в работе» лучше использовать конкретную «В течение следующего месяца тщательно следить за использованием своего рабочего времени». Это принесет больше пользы. Или: вместо «Уметь расслабляться в домашней обстановке» лучше поставить такую цель: «Ежедневно, в течение следующих восьми недель, двадцать минут в день заниматься йогой». Что же касается второго требования, а именно установления точных сроков, то здесь исследователи и специалисты в области психологии управления советуют выделять три вида целей:

    ¨ дальние (долгосрочные) - на период до 10 лет;

    ¨ средние (среднесрочные) - на период до 5 лет;

    ¨ ближайшие - на период до 1 года.

    Приступая к определению личных целей, следуйте основному правилу: начала наметьте дальние перспективы, стратегические цели , затем, в соответствии с ними, цели среднесрочные и только после этого - ближайшие и тактические.

    М. Вудкок и Д. Френсис предлагают список вопросов, ответы на которые, сформулированные предельно точно, позволяют менеджеру устанавливать стратегические цели. Вот эти вопросы:

    1.Какого уровня доходов я хочу добиться?

    2.Насколько важна для меня организация (фирма), в которой я работаю?

    3.Какого профессионального положения я хочу добиться (какую должность хотел бы занять)?

    4.Насколько важны в моей работе творческий подход и инновации?

    5.Какова вероятная судьба моей фирмы (или отрасли) в следующие 10-15 лет?

    6.Что заставляет меня жить и работать в этой стране?

    Если вы ответите на данные вопросы предельно конкретно, это будет означать, что стратегические цели вашей жизни достаточно ясны. А теперь задайте вопрос: «Что я должен сделать для этого?» (Естественно, он относится к пунктам 1, 3,4 и 6). Ответы будут среднесрочными целями . И, наконец, вопросы типа: «С чего я мог бы начать?» - позволяют сформулировать цели ближайшие.

    А теперь поговорим о целях профессиональных. Конечно, в реальности в жизни менеджера цели личные и профессиональные разграничить достаточно сложно, однако, с психологической точки зрения, это совершенно необходимо.

    2.2 Профессиональные цели менеджера

    Руководитель-управленец в силу статуса и профессии находится как бы между своим предприятием (подразделением) и внешним миром (рынком, потребителями). Следовательно, профессиональные цели могут быть двух видов:

    1.Цели по отношению к внешнему окружению. К ним могут относиться, например, рост количества и качества продукции, снижение затрат, расширение рынков сбыта, Увеличение числа поставщиков, открытие филиалов, образование дочерних компаний и т. д.

    2.Цели по отношению к предприятию (фирме). Например, такие, как совершенствование структуры предприятия, Материальное обеспечение процесса производства, социальное развитие коллектива и т. д.

    Из курса менеджмента мы, конечно, знаем, что для решения задач первого вида наиболее подходит стратегия использования не упущенных шансов. Ее суть: речь идет об анализе рынка товаров и услуг с точки зрения реальных и потенциальных возможностей предприятия в выборе и использовании наиболее благоприятных из имеющихся возможностей. Для достижения целей второго типа рекомендуется стратегия поиска и устранения «узких мест», сдерживающих развитие организации. Не раскрывая подробно содержание этих стратегий, я хотел бы остановиться на некоторых психологических аспектах, касающихся профессиональных целей менеджера:

    1. Обсуждайте цели с подчиненными. С психологической точки зрения, это очень важно. Цель, в постановке которой сотрудник принимает участие лично, становится в некотором смысле его личной целью, а значит, и мотивом. Чем больше подчиненных имеют возможность участвовать в выборе и постановке целей, тем меньше времени и усилий потребуется для их убеждения в дальнейшем! Цели, продиктованные сверху, - это плохие цели, хотя

    2. бы потому, что они «чужие», а каждый человек заинтересован в своих. Привлечение сотрудников к постановке целей создает у них чувство причастности к делам фирмы, значимость которого трудно переоценить, не говоря уже об экономии времени и сил руководителя.

    3. Такие цели, степень реализации которых можно измерить количественными и качественными критериями, называются операционными. Помните, что в управлении имеют смысл лишь операционные цели. Только они дают управленцу представление о реальном положении дел. Ни планирование, ни контроль, ни самоуправление невозможны без опоры на операционные цели.

    4. При проработке целей следует учитывать следующее обстоятельство: краткосрочные цели в гораздо большей степени способствуют внутренней мобилизации, чем долгосрочные. Подумайте сами: одно дело, когда до экзамена две недели, другое - когда до него всего одна ночь. Поэтому специалисты рекомендуют разбивать краткосрочные цели на промежуточные (например, годовые, квартальные, месячные и даже недельные).

    4. Не следует ставить слишком много целей. Кто берется за все, чаще не делает ничего. Следует соизмерять объем работы с возможностями коллектива и своими собственными. Тогда цели будут вполне реалистичны как по количеству, так и по объему. Лучше концентрироваться на немногих целях: в этом смысле синица в руках предпочтительнее журавля в небе. Продолжая эту аналогию, замечу, что в менеджменте несколько синиц в руках через некоторое время превращаются в журавля.

    5. Понятно и естественно, что в работе возникает не одна, а несколько целей. Для того чтобы совокупность целей превратилась в систему, нужно некое структурное построение. Общие цели предприятия должны делиться на более мелкие, частные и, следовательно, еще более конкретные. Дробление мы советуем проводить в несколько приемов: сверху вниз (по управленческим этажам) и по горизонтали (по подразделениям). В результате дробления мы получаем «дерево целей». Существует одно очень важное правило, которое нужно соблюдать при создании структуры: цели должны определяться так, чтобы с помощью нижнего уровня можно было собрать, «сложить» верхний. Это значит, что «дерево целей» не должно иметь лишних деталей - целей, которые, входят в нижний уровень, и не входят в верхний.

    Из выше сказанного видно, что постановка целей - задача непростая и требует учета многих как психологических, так и производственных факторов, требований, критериев. Для облегчения этой задачи рассмотрим «пошаговый метод постановки целей», разработанный М. Вудкок и Д.Френсис. Вы можете пользоваться этим методом при постановке как личных, так и профессиональных целей.

    Из этих компонентов. Что должен менеджер знать о каждом компоненте деятельности, чтобы максимально эффективно организовать ее? Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями. Можно сформулировать эти условия в виде требований к знаниям и умениям менеджера. Целеполагание. Для того чтобы эффективно организовать действия по...

    Определенных общегрупповых целей; это – сама деятельность управления. Во-вторых, организация это одновременно и определенная структура, «каркас», состоящая из ряда основных компонентов и устойчивых, стабильных связей между ними. В этом плане она является и результатом управленческой деятельности, и одновременно основой ее осуществления. В основе построения любой организации лежит сочетание двух...

    Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать.

    Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

    Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

    Некоторые цели карьеры:

      заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение;

      получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

      занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их; иметь работу или должность, которые носят творческий характер;

      работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости;

      иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы;

      иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение;

      иметь работу или должность, позволяющую заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

    На изменение целей карьеры оказывают влияние:

    Рост квалификации;

    Личные качества человека.

    Формирование целей карьеры - это по сути дела процесс постоянный.

    Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации - работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.

    Вот некоторые примерные вопросы , которые задают поступающие на работу работодателю: Какова философия организации в отношении к молодым специалистам? Каковы шансы на получение жилья? Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией? Практикуются ли в организации сверхурочные работы? Какие системы оплаты труда используются в организации? Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения? Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки? В случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве? Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?

    Для достижения цели целесообразно ориентироваться на следующие общие принципы. 3

    Принцип непрерывности. Ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной или служить поводом для остановки. Соответствие занимаемому статусу должно подтверждаться процессом его освоения и реализацией социальных или служебных ожиданий и требований. В процессе развития способа служебной деятельности накапливаются изменения, которые, превышая определенный порог, приводят к повышению статуса, если даже не должностного, то ролевого и, следовательно, социального.

    Принцип осмысленности. Любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивидуальным и общим. Знание общих целей и особенностей движения обеспечивает выбор оптимального маршрута и тактики его прохождения. Выбор цели предполагает результат, который можно просчитать, сравнить с достижениями конкурентов и использовать как исходный для дальнейшего целеполагания. Осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только тогда продвижение будет поддержано средой. Важнейшее условие служебной карьеры - нахождение и совмещение смыслов личной жизни, службы и социальных процессов.

    Принцип соразмеренности. Скорость продвижения поддерживается соразмеренностью с общим движением. В любом движении есть лидеры и отстающие. Успешная карьера - это продвижение в группе лидеров. Но устойчивого движения не будет, если лидерство выражается только в высокой скорости индивидуального про­движения. Лидировать в карьере - значит увлекать других.

    Принцип маневренности. Прямолинейное движение возможно только на свободном от других движений «полигоне» или «чистой трассе». Таких условий в карьере не бывает. Принцип маневренности дает пространство для маневрирования в деле построения карьеры.

    Принцип экономичности. На конкретном поле всегда выигрывает способ деятельности, дающий наибольший результат при наименьших затратах ресурсов. Производительность повышается путем совершенствования мастерства, при объединении усилий, повышении заинтересованности, вдохновении. Карьерный путь для многих - это практически вся жизнь. Важно распределить силы на этом пути, соотнести свои карьерные устремления с реальными возможностями.

    Принцип заметности. Человек, следующий в жизни и труде вышеназванным принципам, рано или поздно будет замечен. Нередко талантливые люди неудачны в карьере из-за «незаметности». Если результатом можно гордиться, его необходимо представлять и для этого пользоваться случаем. Чем шире известность мастера и потребность в его труде, тем шире его карьерное поле.

    Карьера работника есть длительный процесс, который может включать ряд этапов, зачастую повторяющихся.

    К таким этапам (периодам) следует отнести:

      повышение квалификации (переподготовка, стажировка в системе непрерывного обучения;

      зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности, когда работник обязательно проходит подготовку в системе непрерывного обучения согласно индивидуальным планам;

      назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве либо по решению конкурсной, аттестационной комиссии, либо руководства предприятия);

      ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения своего кругозора, при которой изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.

    Управление карьерой представляет собой научно обоснованное рациональное определение сроков занятия должностей с учетом пожеланий и возможностей работников. Это управление развитием персонала в нужном для организации направлении.

    Управление карьерой может быть реализовано посредством решения следующих задач:

    1. Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения. Это означает, что служащий должен быть включен в схему карьерного продвижения, которая может быть составлена на ближайшие 3 – 5 лет с момента назначения его на должность. Должна быть разработана полная схема карьерного движения.

    2. Организация обретения служащим необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем организации профессионального обучения, стажировки (в своей организации или вне ее) и др. С учетом схем карьерного движения и уровня подготовки служащего составляется план его дополнительного обучения с указанием возможных сроков, учебного заведения, программ обучения. Это должно предшествовать изменению должностного статуса работника. Таким образом, образование станет востребованным на новой должности, и факт его получения будет связан с его карьерным ростом.

    3. Активизация (мотивация) деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды, причем эта среда должна быть прозрачной для каждого работника и она должна оказывать преимущественно непосредственное воздействие на поведение персонала.

    4. Регулирование и координация включенности работника в выполнение задач карьерной стратегии (к примеру, выполнение плана стажировок по предполагаемым должностям, времени назначения на должность, выполнения плана индивидуального профессионального развития), а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального и профессионального развития и плана кадрового обеспечения.

    5. Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников, уровня их профессионального опыта.

    6. Контроль за деятельностью работников, их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта в организации (должностным перемещением, реализацией плана индивидуального профессионального развития и др.)

    Развитие карьерного процесса опирается на конкретный индивидуальный потенциал, который является источниковым фактором продвижения. Его основа – ресурсы человека. Ресурсная база карьеры основана на способностях индивидуума, его знаниях, опыте, умении управлять ими при решении служебных задач. Карьерная цель – максимальное возвышение в профессиональном мастерстве в соотношении с должностными требованиями достигается поэтапно.

    Брайан Трейси – известный пустозвон, или тренер по саморазвитию. Его типичное упражнение звучит так: запиши цель, составь план, действуй. Никто бы так и не подумал сделать:)

    Обычно, его россказни связаны с каким-то американским университетом с непонятным исследованием , затем он озвучивает свои «экспертные» мысли и выдаёт примитивные рекомендации. Краткий пример:

    Брайан Трейси о методе 10 целей:

    Нужно написать 10 ваших целей в жизни на ближайший год. Если бы вы достигли только одну цель, то какую? Составьте план, списки будущих препятствий, требуемых навыков и знаний.

    Говорят, техника 10 целей «просто потрясает». Иногда люди добивались 5 целей за неделю.

    Вид Макаки с бананом у вулкана – просто потрясает!


    Брайан Трейси даёт упражнения для примитивных людей с примитивными целями . Немного личного опыта в постановке целей проявят для вас всю его «экспертность».

    Такой метод годится для целей вроде: «Постирать носки», «Позвонить маме», «Вынести, наконец-то, пивные бутылки». Так, конечно, можно выполнить даже 7 из 10 целей за неделю. А остальной «ближайший год» собирать новые бутылки и прятать грязные носки.

    Если у вас нет опыта планирования личной жизни – нужно срочно его наработать, чтобы не остаться наивной жертвой «экшпертов».

    Опыт планирования личной жизни

    Основная причина, почему большинство людей не ставят перед собой цели – это отсутствие опыта их достижения. В школе не учили, мама с папой не подсказали. Бизнес тренеры заставляют ставить, но у них выработалась стойкая привычка сопротивляться развитию.

    Тогда появляются «экшперты» личностного роста с волшебными техниками, дающими потрясающие результаты не отходя от компьютера. Они могут говорить что угодно, ведь их слушатели не проверят ни слова, упражнения не выполнят. Ничего не сделают. А «экшперт» станет экспертом.

    Колдун личностного роста.


    Неуверенность в своих силах и способностях, заставляет людей только говорить о своих целях, и никогда их не записывать. Безопаснее забыть свои цели, чем видеть нетронутые списки. Жить с целями – небезопасно для слабой психики.

    Опыт планирования личной жизни поможет упорядочить её, дать ощущение своей силы и укрепит веру в себя. Планирование личной жизни – лучший способ повышения уверенности в себе и самооценки.

    Ваши цели на ближайший год

    Если это ваш первый опыт, и вам сложно оценить свои силы – рекомендую выбрать цели легче. Лучше вы их выполните за месяц, затем составите новый список на оставшийся год. Каждый новый план будет более продуманным, и с хорошо подобранными целями.

    Чтобы составить список целей, рекомендую выполнить упражнение 100 желаний , из них выбрать 5-10 желаний. Лучше ставить не конечные цели, а серию промежуточных простых и достижимых целей. Вместо «Создать свой бизнес» – поставить цели: «Выбрать нишу для бизнеса», «Создать сайт», «Написать 10 статей», «Изучить SEO».

    Очень важно, чтобы первые пробы жить с прописанными целями были удачными. Ещё раз – очень рекомендую для начала составлять простенький план, даже хоть список задач.

    Сначала – простой план.


    Для разогрева воображения и памяти, изучите примеры ниже – списки целей на год по сферам жизни . Дополнительно изучите списки: 20 целей , 25 целей , 50 целей и 100 целей . Составьте себе список целей, которые изменят вас за год.

    10 целей по работе и в карьере

    1. Пройти курс по смежной специальности.
    2. Изучить варианты роста в карьере.
    3. Прочитать 12 книг по работе .
    4. Перейти на менеджмент с помощью коучинга.
    5. Получить повышение по работе.
    6. Договориться с руководством о дополнительной зоне ответственности.
    7. Выполнять более сложные задачи по работе.
    8. Сменить работу.
    9. Определить круг профессий для новой карьеры.
    10. Организовать своё предприятие, или выбрать направление для поиска свободных ниш.

    10 жизненных целей по здоровью

    1. Убрать 10 вредных продуктов из своего рациона за год.
    2. Пройти консультацию по здоровью.
    3. Сделать 12 массажей.
    4. Консультация у остеопата.
    5. Попробовать 5 новых видов массажа.
    6. Пробежать рекордную для себя дистанцию, плюс 5–10 км.
    7. Найти спорт для регулярных занятий 2–3 раза в неделю.
    8. Поголодать один день.
    9. Пройти нетрадиционную оздоровительную практику.
    10. Пройти курсы медитации и расслабления.

    10 целей по покупкам

    1. Проконсультировать со стилистом, совершить с ним покупки.
    2. Оценить рентабельность покупки недвижимости в своём городе.
    3. В течение месяца не делать эмоциональные покупки, покупать через 3–10 дней.
    4. Купить MacBook и/или iPhone.
    5. Купить игрушку из детских воспоминаний.
    6. Сделать «душевный» подарок другу.
    7. Купить игрушку для взрослого себя.
    8. Купить чашку, нарисовать на ней смайлик и подарить коллеге.
    9. Взять тур выходного дня.
    10. Одеть новые вещи в магазине после покупки.

    10 целей на год по личностному росту

    1. Прочитать «Мышление быстрое и медленное» .
    2. Изучить материал, не принимаемой вами точки зрения.
    3. Поучиться выступать с докладом.
    4. Установить личный рекорд по прочитанным книгам.
    5. Улучшить навыки письма: написать 5 статей.
    6. Улучшить понимание статистики: прочитать «Чёрный лебедь» .
    7. Поучиться рисовать смайлики от руки.
    8. Поднять уровень владения иностранным языком.
    9. Научиться водить скутер.
    10. Ввести в привычку личный тайм-менеджмент.

    10 целей женщины, мужчины, семьи

    1. Ослабить потребность всё контролировать.
    2. Прочитать книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» .
    3. Больше уважать партнёра.
    4. Устроить забавный и романтический пикник.
    5. Прослушать курс «Естественные роды» .
    6. Подарить спутнику украшение ручной работы.
    7. Приготовить завтрак для влюблённых.
    8. Отслеживать, когда слушаете не внимательно.
    9. Устроить семейный ужин при свечах.
    10. Чаще говорить слова поддержки и заботы.

    Большинство детских привычек берут начало в семье. Важнейшим «мотиватором» для ребенка всегда был и будет личный пример родителей. Например, довольно сложно требовать от ребенка, чтобы он обедал, сидя за семейным столом, если сами взрослые чаще всего едят «на бегу» или перед телевизором, игнорируя живое общение с остальными членами семьи. «Семья, школа, сверстники - факторы, под влиянием которых формируется модель поведения ребенка, – рассказывает Наталья Барложецкая, эксперт в области...

    А вот скажите, пжта:))) Ниже я задала вопрос - ищу название одного фильма, фильм мне нужен как пример к моей жизненной ситуации. Которую я тоже вкратце обрисовала. Совсем не для того, чтобы мне по ней давали советы, в свои почти 40 лет и благодаря своему ОГРОМНОМУ жизенному опыту я САМА умею принимать решения. Ни одного ответа по-существу, каждый из серии - "Не гинеколог, но посмотреть могу". Интересно, что побуждает отвечающих в таких случаях. собственно, отвечать?? Мне, правда, крайне...

    А расскажите пожалуйста, какие экскурсии Вы знаете, может детям своим организовывали, для таких вот сильно подрощенных бебиков? В школе обязательные экскурсионные дни, надо их как-то заполнить. Дети искушенные, много, где побывавшие, что повидавшие. Класс практически девчачий(три мальчика на весь коллектив), гуманитарный. Айвазовского не предлагать, к экскурсионному дню выставка закончится)). Очень буду благодарна. Поиском все перерыла, ничто как-то не привлекает, может не вижу чего.

    Просто давно не писала. Кому-то точно интересно) Исходные данные - двое кровных, двое приёмных, третий приёмный по необходимости и легкому принуждению со стороны мужа) Кровные в порядке, старший в институте, младшая в физико-математической школе, успешны. Приёмная дочь в хорошем колледже и в общежитии, хотела самостоятельной жизни, приезжает на выходные и каникулы. Общается с кровными родственниками, очень нас любит, конфликтов на порядок меньше, чем раньше. Приёмный сын радует нас с мужем...

    Обсуждение

    Галочка, очень рада за ТЕБЯ!

    "Никого не любит, никакой привязанности, нет желания учиться и что-то делать". ИМХО, пока у мальчика в голове мысли что папа выйдет и его заберет- не будет он стараться и учиться:(Для чего? Папа-то с него требовать ничего не будет (это он так думает), зачем сейчас напрягаться?

    Не было бы папы, пришлось бы себя хоть как-то, хоть в чем-то, но переделывать и подстраиваться, т.к. опора какая-то нужна в жизни. Сейчас ему кажется, что папа его опора, образ папы в голове его романтизирован и привлекателен.
    Долго папе еще сидеть? Может имеет смысл развеять хотя бы частично мечты парня о папе?

    А если папа 100% заберет его когда выйдет, и смысла в дальнейшем его воспитании в семье нет, то возвращайте, чего мучиться. Пусть жизнь учит:(

    Подскажите, кто юридически грамотен, какой минимальный размер оплаты труда берется при выплате алиментов? Если с апреля 2001 года, то какой он был тогда и как индексировался? Как посчитать размер задолженности с апреля 2001 по сегодняшний день?

    Связь между пространственным поведением ребенка и развитием его личности ярко проявляется в подростковом возрасте через особенности «пограничных конфликтов» с родителями.
    ...Их выбирают там, где удобно сидеть, много места, всех видно и взрослые не докучают. Последняя категория мест, о которых важно упомянуть, — это места экзистенциально-философских и религиозных переживаний, самостоятельно найденные ребенком. Обычно он ходит туда один, чтобы пережить особые состояния души. Вот один из примеров: «Когда мне было лет восемь-девять, я жила в Анапе. Самые яркие впечатления я сохранила благодаря самостоятельно полученному опыту — в одиночестве. Меня захватывало переживание заката солнца, который я наблюдала, сидя на большой вышке, слушая шум ветра в ветвях и вдыхая запах травы и моря. В эти минуты я думала о вечности, о скорост...


    Нет абсолютно никаких сомнений в том, что многие люди интересуются темой саморазвития и личностного роста. Большинство, конечно же, понимает, для чего это нужно. Однако есть люди, которые не совсем чётко осознают цели этих процессов, даже будучи вовлечёнными в них, не говоря уже о тех, кто такими вещами не интересуется вообще. На деле развитие своего потенциала имеет огромное значение в повседневной жизни и может предложить существенные преимущества каждому человеку. Давайте же разберёмся в особенностях процесса развития человеком своей личности и ответим на вопросы: зачем вообще это нужно и что это даёт?

    Для начала стоит уточнить, что такое саморазвитие и личностный рост.

    Саморазвитие – это сознательный и осуществляемый человеком без содействия каких-либо внешних сил процесс, направленный им на развитие своего потенциала и реализацию себя как личности. Саморазвитие всегда подразумевает наличие ясных целей, определённых убеждений и установок.

    Личностный рост – это, во-первых, психологическое понятие, используемое различными направлениями . А во-вторых, процесс воспитания человеком особых качеств своей личности и повышения уровня своей личной эффективности и продуктивности с целью увеличения личностного потенциала и достижения более высокого жизненного результата во всех его проявлениях.

    Понятия «саморазвитие» и «личностный рост» можно считать тождественными друг другу, т.к. они, по большому счёту, преследуют одни цели. Но такие цели как повышение потенциала, развитие качеств и т.д. выглядят довольно абстрактно, чтобы послужить достойным определением того, для чего человеку нужно саморазвиваться и личностно расти. Постараемся конкретизировать их.

    Итак, основными целями саморазвития и личностного роста, как правило, являются:

    Следует сказать также и о том, что занимающийся саморазвитием человек овладевает, кроме всего прочего, рядом очень полезных в жизни навыков, а именно: основами и управления временем, изучает основы , а также научается , продумывать их достижение и, в конечном счёте, достигать. Дело в том, что человек, которого заботит его всестороннее развитие, автоматически приходит к знакомству с множеством всевозможных источников разных знаний: , аудио- и видео материалами, семинарами, курсами, Интернет-ресурсами и, конечно же, с интересными и развитыми личностями. Кстати, знакомство и общение с новыми людьми — это ещё одно преимущество саморазвития. Это вполне себе может и не являться целью, однако когда человек начинает развиваться, он начинает «вырастать» из круга тех, с кем общался до этого. Как следствие, появляется потребность в новых людях. А реализуется она во многих случаях спонтанно, т.к. человек с определённым уровнем развития начинает притягивать к себе людей с таким же уровнем или превосходящим его, а также сам притягивается к ним.

    И последнее, что ещё хотелось бы затронуть – личностный рост не только стимулирует развитие потенциала человека, но и способствует гармонизации его жизни, в общем и целом. Развивающийся человек, наряду с тем, что узнаёт много информации, позволяющей ему улучшить свою, так скажем, внешнюю жизнь, облагораживает и обогащает свой внутренний и духовный мир, подпитывает его всевозможными знаниями о каких-либо духовных аспектах жизни, учениях и практиках. Он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами, видеть в нём то, чего не видел раньше, замечать то, чего не замечают другие, больше ценить каждый проживаемый момент, родных, любимых, друзей. В итоге вся его жизнь становится более гармоничной, яркой, полноценной и счастливой.

    Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что саморазвитием следует заниматься всем и каждому, кто хочет стать «лучшим собой», по максимуму раскрыть свой интеллектуальный, духовный, творческий и личностный потенциал, а также изменить свою жизнь или просто сделать её лучше.

    Развивайтесь, друзья, растите как личности и самосовершенствуйтесь! Сделайте первый настоящий шаг навстречу себе и, поверьте, потом вы уже просто не сможете остановиться.