Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Встречаем весну. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект в средней группе «Весна

    Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Встречаем весну. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект в средней группе «Весна

    Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

    Задачи:

    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

    Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

    Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

    Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

    Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

    Материалы и оборудование:

    ➣ Стенгазета «Весна - весняночка»;

    ➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

    ➣ Разрезные картинки весенние цветы;

    ➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

    Предварительная работа:

    ✓ наблюдения в природе;

    ✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;

    ✓ отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    1 часть : Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

    В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

    В-ль: Правильно, о весне.

    Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна - весняночка»).

    Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

    Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник -

    Смастерили мы... (Скворечник)

    В голубой рубашечке,

    Бежит по дну овражка. (Ручей)

    Здесь на ветке чей - то дом,

    Ни дверей в нем, не окон,

    Но птенцам там жить тепло,

    Дом такой зовут... (Гнездо)

    На реке и треск, и гром,

    Это значит ледолом,

    На реке идет лед

    Это значит...(Ледоход)

    Морковка бела,

    Всю зиму росла.

    Солнышко пригрело -

    Всю морковку съело (Сосулька)

    У него морковный нос,

    Очень любит он мороз,

    В стужу он не замерзает.

    А весна приходит - тает. (Снеговик)

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький (Подснежник)

    Она приходит с ласкою,

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет,

    В лесу подснежник расцветет (Весна)

    (После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает?)

    В-ль : Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

    Дети называют пословицы:

    Грач на горе - весна на дворе.

    Зима весну пугает, а сама тает.

    Весна красна цветами, а осень пирогами

    В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

    Проводится подвижная игра «Веснянка»

    Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

    Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

    А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

    А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

    (Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

    В-ль : Какие цветы здесь растут?

    Дети по очереди показывают и называют цветы.

    Воспитатель хвалит детей.

    Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

    Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

    На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

    В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

    Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

    Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

    Друг к другу, пальцы развести.

    В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.

    2 часть : Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике - обрывная аппликация.

    (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы - пение птиц, шум воды, колокольчики).

    3 часть : Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

    Самоанализ.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

    Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра - движение по кругу, дидактическая игра - рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

    Тема занятия : Весенние трели

    Программное содержание : Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

    Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.

    Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояние солнца, облаков, ветра и осадков.

    Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.

    Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер. Солнце не светит. На небе много туч. И т.д.

    Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:

    Ударил гром двенадцать раз

    Изомер в стороне.

    Природа отдала приказ

    Салютовать весне.

    Приказ - черемухе цвести,

    Крапиве быть не злой,

    Дождю дорожки подмести

    Серебряной метлой.

    Чтоб каждый кустик был певуч,

    Всем птицам звонче петь,

    А солнцу - выйти из-за туч

    И веселее греть!

    З. Александрова «Салют весне!»

    О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)

    Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.

    Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну».

    Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.

    Весна - это когда светит ярко солнце.

    Весна - это когда цветут цветы и зеленеет травка.

    Весна - это когда щебечут птицы.

    Весна - это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.

    Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда в лес.)

    Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец)

    Что такое гнездо? (это домик для птиц)

    Кто его смастерил? (птички)

    Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

    Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)

    Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на дне гнезда должны быть пушинки и перышки)

    Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)

    Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)

    Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети)

    Как мы называем эти гнезда? (кормушки)

    Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)

    Давайте рассмотрим птиц и других животных.

    Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

    На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

    Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

    Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а

    у животных нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных — шерстью)

    Отличительные признаки птиц зарисуйте на наших карточках: птицы - это...

    К нам в гости сегодня прилетели птицы.

    Дети должны угадать пение птицы: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.

    К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку!» Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку на столе.

    Серенькая птичка,

    Птичка-невеличка

    Хочет сделать шажок -

    Получается прыжок. (Воробей)

    Белые щечки, а грудка желтая.

    На грудке черный галстук... (Синица)

    Сам черный, а клюв желтый.

    По полям ходит, зерно смотрит... (Скворец)

    На дереве сидит,

    Во все стороны глядит.

    Кто куда бежит -

    Кар-р-р - кричит. (Ворона)

    Как можно наших гостей назвать одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)

    Что у них общего? Чем они похожи? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки)

    Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.

    Чем они отличаются? (ворона большая, а воробей маленький)

    Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв; перышки, хвост)

    Чем они отличаются? (у синицы грудка желтая, а у скворца - желтый клюв. Скворец весь черный, а у синицы черный галстук на грудке)

    Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв, перышки, хвост)

    Воспитатель предлагает послушать еще одну аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое.

    Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы.)

    В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»

    Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

    Это воробей, а у воробья птенец - воробышек.

    Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.

    Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.

    Это синица, а у синицы птенец — синичка.

    Мария Бурынина
    Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

    Тема Весна“

    Цель :

    Выявить уровень знаний детей.

    Уточнить характерные признаки весны ;

    Выявлять простейшие причинно-следственные связи;

    - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

    Активизировать качественный словарь.

    Ход занятия

    Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро-при встрече здороваться : Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и подарите добрые улыбки!

    На доске - картинки "Весны ".

    Воспитатель : Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

    Я распускаю почки

    В зелёные листочки,

    Деревья поливаю

    Движением полна,

    Зовут меня (Весна )

    Сегодня мы поговорим о весне .

    А сейчас начало или конец весны ? Как называется месяц (Март)

    Назовите все три месяца весны . (Март, Апрель, Май)

    Воспитатель : А какие признаки начала весны вы сейчас наблюдаете в природе?

    Дети : Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.

    Ребята какие птицы прилетают весной ? (Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

    Ребята, а какое солнце весной ? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

    Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)

    А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)

    Воспитатель : - А теперь поиграем в игру.

    Воспитатель : ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны ? (Солнышко) . Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (Дыхательная гимнастика : дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко. Следующее задание такое : посмотрите внимательно на доску. (На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года). Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.

    Молодцы справились с заданием!

    Игра нелепицы :

    Воспитатель : Ребята перед вами лежат картинки, посмотрите на них и зачеркните то чего не бывает весной ?

    Дети : Весной дети не загорают и не купаются, весной не опадают листья с деревьев, весной не собирают урожай , весной не катаются на лыжах, птицы не улетают в теплые края.

    Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о весне .

    А вы зиму с весной не перепутаете ?

    Давайте проверим :

    Зима ушла, а весна - …- пришла .

    Зима холодная, а весна - …- тёплая .

    Зимой солнце морозит, а весной - …- греет .

    Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие .

    Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки .

    Всё правильно ответили, молодцы.

    Физкультминутка

    Птички в саду :

    Вот опять пришла весна

    Лес проснулся ото сна

    Птички весело поют

    Гнездышки на ветках вьют

    Летите птички летите

    Весну нам птички несите

    Пойте птички песни

    Про край наш чудесный

    Чив, чив, чив, чир, чир, чир,

    Как красив этот мир!

    Молодцы на этом наше занятие закончилось !О каком времени года мы сегодня разговаривали?

    Тема занятия: Спешит весна. Звенит капель

    Программное содержание : Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталинки, а затем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

    Материал: кукла - силуэты и одежда для них: Незнайка и его друзья. Карточка для моделирования «Весенней погоды». Лопатки на каждого ребенка. Грамзапись капели. Цветные часы для определения времени года.

    Ход занятия

    Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей обсуждаются)

    Проводится дидактическая игра «Выложи модель сегодняшнего дня».

    Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам:

    Зарисовки дети делают в произвольной форме фломастерами. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.

    Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.

    На голубом небе плывут облака.

    Дождя на улице нет.

    Ветер на улице сильный. Он качает деревья.

    Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)

    Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на прогулку или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что погода располагает идти гулять)

    На прогулку мы сегодня возьмем с собой свои любимые игрушки. Какую одежду мы должны им надеть?

    Проводится дидактическая игра «Оденем друзей по-весеннему!»

    Дети должны подобрать своим друзьям соответствующую одежду: девочкам и мальчикам (силуэты кукол и одежды)

    Олег, расскажи нам, кто твой друг и что ты ему помог надеть на прогулку?

    Мой друг Незнайка. Я помог ему надеть его красивую шляпу, штаны и курточку. На шею повязал шарф.

    Алина, кто твой друг и что ты помогла ему надеть на прогулку?

    Мой друг - маленькая кукла Анечка. Я помогла ей надеть красивое пальто, шапочку, штанишки и шарфик. Еще я дала ей маленькую сумочку.

    Сергей, кто твой друг и что ты помог надеть своему другу на прогулку?

    Мой друг - Знайка. Я помог ему надеть зеленую курточку и зеленый шарф, черные штанишки. Еще я дал ему маленький портфель с книжками. И т.д.

    Как можно назвать одним словом одежду, которую вы помогли надеть своим друзьям, какая она? (весенняя, легкая)

    Вот теперь мы все готовы и можем отправиться на прогулку.

    Где бы вы хотели сегодня погулять? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно пойти в парк, который находится возле школы)

    II часть занятия проводится на территории школьного парка.

    По дороге к парку воспитатель и дети наблюдают за дорогой.

    Какие машины мы видим на дороге? (ответы детей обсуждаются)

    Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

    Где должны идти люди? (по тротуару)

    Как называют люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

    Какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила дорожного движения)

    Вот мы и пришли в парк. Кто из вас может рассказать, что такое парк? (ответы детей обсуждаются: парк - это место для прогулок взрослых и детей)

    Что есть в парке для отдыха взрослых? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха взрослых есть: скамейки, прогулочные дорожки, клумбы с цветами, деревья и т.д.)

    Что есть в парке для отдыха детей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха детей есть: скамейки, качели, песочница, гимнастическая лесенка, дорожки для катания на велосипеде, роликах и т.д.)

    Дети, кто из вас заметил изменения в парке, после того, как мы были с вами здесь последний раз? Что изменилось? (ответы детей обсуждаются)

    В парке весело чирикают воробьи и щебечут птицы.

    Почему у птиц такой веселый щебет? (они рады, что пришла весна)

    В парке необычно светло от солнышка и зеленой травки на проталинках.

    Какие звуки мы слышим кроме щебетания птиц? (звон капели)

    Что такое капель? (таяние сосулек)

    Почему сосульки стали таять? (пригревает солнце)

    Где появились первые проталинки? (там, где больше светит солнце)

    Почему на проталинках появилась зеленая травка? (потому что солнце растопило снег, он превратился в воду, напитал землю, и травка стала расти)

    Что нужно для роста растений? (солнце, тепло, вода, земля)

    Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим наши деревья в парке.

    Какие деревья вы узнали? (ответы детей обсуждаются)

    Я узнал березу. У нее белый ствол и черные пятнышки.

    Я узнала рябину. На ее веточках есть еще красные рябинки.

    Я узнал тополь. Он очень высокий. Веточки все тянутся вверх.

    Давайте подойдем поближе и посмотрим, возле какого дерева снега много, а возле какого мало и почему?

    Возле рябины и тополя снега мало, а возле березы снега много.

    Как вы думаете, почему возле березы снега много? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кора березы белая, а кора рябины и тополя темная. Там, где темная кора, снег начинает таять быстрее)

    Кто заметил изменения на веточках деревьев?

    На веточках появились бугорки.

    Как мы называем эти бугорки? (почки)

    Что такое почки? (это домики для листочков)

    Зачем нужны листочкам эти домики? (чтобы перезимовать и не замерзнуть)

    Почему домики для листочков еще закрыты? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что еще не весь снег растаял, еще дует холодный ветер. А листочки очень нежные, они могут погибнуть от мороза)

    Кому больше нужно будет воды для роста, травке или деревьям? (деревьям)

    Почему? (деревья большие, а травка маленькая)

    Как можно помочь деревьям, чтобы у них было много воды после таяния снега? (надо под деревья набросать много снега)

    Вот мы с вами сейчас дорожки почистим и деревьям поможем.

    Проводится трудовая деятельность: воспитатель вместе с детьми чистит дорожки, а снег бросают под деревья.

    Кто из вас помнит, как мы называли последний месяц зимы? (если дети забыли, воспитатель напоминает - лютень)

    Почему февраль называют лютень? (зима не хочет уходить и поэтому посылает сильные ветры, метели, снегопады и т.д.)

    Как вы думаете, как можно назвать первый месяц весны? Какой он? (ответы детей обсуждаются)

    Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о первом месяце весны:

    «Февраль весну пугает, да все равно в марте тает.»

    «Весна днем красна, да и то не сполна.»

    «Февраль завывает, а март слезы проливает.»

    «Весна красна цветами, а зима сугробами!»

    Очень часто дети и взрослые весну-красну зазывают, чтобы она быстрее пришла, да тепло принесла. Уж очень всем зима наскучила:

    Приди, Весна-красна!

    Приди, солнышко лучистое!

    Принеси тепло, да водицу!

    Будет травка зеленеть!

    Будет птица песни петь!

    Приди, весна, к нам с радостью!

    Приди с великой милостью!

    Прогони зиму суровую!

    Приведи за собой лето теплое!

    В конце занятия воспитатель предлагает послушать приметы о весне:

    «Увидал скворца - весна у крыльца.»

    «Длинные сосульки к долгой весне.»

    «Снег прилипает к деревьям - к теплу.»

    Олеся Каримова
    Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

    Конспект занятия в средней группе на тему «Весна – красна».

    Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация», «Художественное творчество».

    Цель : уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.

    Задачи:

    Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,

    Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

    Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

    Оборудование: Мнемотаблица «Весна», картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, разноцветные скорлупки яиц, грачи (оригами, подснежники. Заранее вырезанные: солнце, облака.

    Ход нод:

    Воспитатель: Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

    Дети: Отличное!

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: ВЕСНА!

    Воспитатель: Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

    Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А

    май Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания).

    Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

    А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

    Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.

    Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

    Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). И вот первая станция «Путаница».

    Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?

    Зима ушла, а весна…. (пришла)

    Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

    Зима холодная, а весна -(теплая)

    Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

    Зимой идет снег, а весной… (дождь)

    Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

    Физкультминутка

    Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.

    Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотое донышко

    Гори, гори ясно

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

    Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

    А сугробы тают, тают (медленно приседают)

    И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

    Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

    И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем пазлы: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

    Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди (включается музыка?

    Следующая станция «Загадочная»!

    Встанем на полянку в круг,

    Чтоб загадки отгадать.

    Чтоб ответить правильно

    Необходимо слушать внимательно!

    1. Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает? (Весной)

    А сейчас нам загадают загадки Софья, Диана, Алиса:

    2. Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    Дети: Март!

    3. Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?

    Дети: Апрель!

    4. Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    Дети: Май!

    5. Значит сколько весенних месяцев (3)

    6. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.

    7. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

    8. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

    9. Участок земли, где растаял снег? (проталина).

    Повторение, закрепление, обобщение материала.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу что вы по ней можете рассказать?

    Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.

    Молодцы!

    Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, составить портрет весны).

    Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри волшебные конфеты. Каждый пусть возьмет себе конфету и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и ваши мечты исполнятся!