Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Кто как начинал работать в такси. Как устроиться в такси на своей машине? Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»

    Кто как начинал работать в такси. Как устроиться в такси на своей машине? Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»

    Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

    Как приходят в службу такси?

    Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

    Кого берут в службу такси?

    Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города . Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

    На каком автомобиле работать?

    Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход . Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

    График работы

    Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

    «В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

    Какой доход таксиста?

    Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

    «В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

    Как получают заказы?

    Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10% .

    «Левые» доходы таксистов

    Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

    «Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

    Пассажиры бывают разные

    Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

    Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор , если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

    Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

    «Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

    В заключение

    В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

    На сегодняшний момент, скорее всего, одна треть населения России уже имеет опыт работы в современном такси. Многие люди относятся к такси, как к подработке, а некоторые выбирают профессиональный путь таксиста на постоянной, но непродолжительной основе. В этой статье пойдет речь о том, почему же невозможно выбрать путь профессионального таксиста на продолжительной основе.

    Как устроиться в такси водителем.

    Раньше такси работали через рации, с помощью которых операторы передавали заказы о перевозке водителям. У фирмы были свои машины, на которых ездили нанятые сотрудники-водители. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Современные фирмы такси уже не выглядят, как такси в классическом виде. Нет официального трудоустройства сотрудников, т.е. операторов и водителей, нет своих машин, и сама фирма себя позиционирует, как информационное агентство. Принцип работы такого агентства заключается в том, чтобы получить информацию от заказчика, сообщить заказчику стоимость выполнения заказа и передать ее исполнителю за определенную плату с исполнителя. Т.е., чтобы стать водителем такси, вам нужно приехать на своем автомобиле в такую фирму такси с паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля, у вас должен быть современный телефон или смартфон, на который можно было бы установить навигационную программу фирмы, автомобиль не старше 10 лет (у разных фирм, разные критерии). В офисе фирмы ваш автомобиль зарегистрируют в своей базе, присвоят номер позывного, который скорее всего и будет являться вашим счетом для оплаты (у каждой фирмы по-разному осуществляется оплата тарифных планов) и установят программу на телефон. В установленной программе вы увидите интерфейс, разделенный примерно на 9 секций квадратов, которые будут обозначать районы города, количество заказов и количество водителей, работающих (зарегистрированных) в этом районе. Вам расскажут, как пользоваться программой, дадут 5 – 7 испытательных пробных дней, после которых вы должны будете определиться, какой выбрать тариф для оплаты таксофирме. После прошествия испытательного срока программы вы больше не сможете получать заказы, и придется платить таксофирме за получение заказов. Тарифы на получение заказов у разных фирм разные, но примерно картина выглядит так: месяц – 3500 рублей; неделя – 1000 рублей; сутки – 350 рублей; 12 часов – 250 рублей; % от суммы заказа (около 8-12 %).

    Кто устанавливает цены на таксоперевозки.

    У каждой фирмы такси существуют несколько телефонных номеров (от 5 до 20 номеров) для получения заказа на таксоперевозки и в зависимости от того, по какому номеру позвонит клиент, так он и будет тарифицироваться. Эти телефонные номера в фирмах называют Бренды. Каждый бренд имеет свою тарификацию, например: 20 р/1км; 12р/1км и 60р посадка; цену назначает клиент; цену назначает водитель и т.п. При оформлении заказа от клиента, оператор такси заполняет в своей программе на компьютере точки начала пути и окончания, пункты о наличии багажа, маленьких детей и перевозимых животных, и сообщает стоимость поездки, которую посчитала программа автоматически, пользуясь установленными тарифами, связанными с телефонным номером, на который звонит клиент. После чего оформленный заказ отдается водителям, которые в данный момент работают.

    Стоит ли работать или подрабатывать в такси на своем автомобиле.

    Многие люди идут работать в такси из-за свободного графика, который собой подразумевает наличие свободного времени именно тогда, когда понадобиться человеку, но это ложный расчет, это фикция. На самом деле ситуация обстоит иначе. Все упирается в количество заказов в конкретном промежутке времени и величине дохода водителя. Т.е., когда люди отдыхают от трудовой деятельности, количество заказов растет, и вам нужно будет выезжать на линию, а когда люди находятся на своих рабочих местах, то и заказов практически нет. Вам придется работать в ненормированном рабочем графике, примерно в таком: 05:00 – 10:00 по будням, 18:00 – 02:00 по будням, 18:00 – 07:00 пт-сб, 18:00 – 07:00 сб-вс, 18:00 – 01:00 вс. И при таком графике вы будете зарабатывать 15000 – 50000 рублей, не считая убытков связанных с износом транспортного средства и прочими затратами, о которых будет написано ниже. От этого графика вы резко потеряете вес, превратитесь в нервного человека, которому ничего не интересно и кроме отдыха и денег ничего не надо, быстро покроетесь морщинами и очень быстро потеряете уважение к себе. И где оно, свободное время?

    Многие скажут, что можно работать и на машине фирмы. Да можно работать не на своей машине, но работать вам нужно будет втрое больше и усерднее, потому что вам придется автомобиль брать в аренду за сумму от 1000 р. до 2000 р. в сутки и платить эти деньги не фирме, а конкретному человеку, который зарабатывает на том, что сдает автомобили в аренду, и человек этот, как правило, всегда находиться в офисе фирмы, в которую вы обратитесь. У предпринимателей, которые сдают в аренду автомобили, с таксофирмой сотрудничество. Все видели машины разукрашенные фирменными логотипами таксофирм. Это машины не фирмы, а предпринимателей зарабатывающих себе на хлеб сдачей авто в аренду.

    Если нет официального оформления по ТКРФ, то тогда что?

    При устройстве в таксофирму водителем, вам скажут, что вам нужно будет получить лицензию, а пока нет лицензии, вам придется платить фирме определенные деньги за страховку. В случае, если вас остановят при перевозке людей и выпишут штраф в размере 5000 рублей, то таксофирма обязуется оплатить этот штраф (на словах).

    Для того, чтобы получить лицензию на таксоперевозки, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. Вот и решение проблемы трудового стажа.

    Скорее всего, вы примите решение, что будете работать без лицензии, платя фирме деньги. Да и на практике, проверка лицензии у водителей практически не встречалась. Чтобы проверить лицензию у водителя такси нужно, чтобы был организованный рейд между сотрудниками ДПС и сотрудниками ФНС, т.к. сотрудник ДПС не имеет права проверять у вас лицензию на осуществление коммерческой деятельности, а сотрудник Федеральной Налоговой Службы не имеет права вас останавливать.

    Доход водителей такси.

    Доход у водителей такси всегда ежедневный. Что заработал, на то и живешь.

    Доход = Выручка – Затраты.

    Затраты складываются из оплаты фирме такси за получение заказа, оплата за отсутствие лицензии, топливо, амортизация 30 %, личные нужды.

    Водитель за рабочую смену выполняет в среднем 12 заказов. На один заказ тратиться около 40 минут. Среднее расстояние 5 км. Стоимость заказа 105 р. Для того, чтобы отработать такую норму, вам понадобиться около 11 литров топлива при среднем расходе топлива автомобилем в 8 л/100 км, перекусить и попить кофе, чай.

    Расчет:

    Выручка = 1260 р. (105 р. * 12 заказов).

    Затраты = 357.5 р. (11 литров 92 бензина) + 100 р. (обед) + 350 р. (тариф за заказы, придется брать суточный, т.к. мы собираемся отработать все 12 заказов, наличие заказов во временном промежутке описано выше) + 7 р. (страховка за отсутствие лицензии) + 378 р. (30% амортизация транспортного средства) = 1192.5 р.

    Доход = 1260 р. (выручка) – 1192.5 р. (затраты) = 67.5 РУБЛЕЙ за ДЕНЬ. Хватит на пачку сигарет. Но какой же дорогой ценой далась вам эта пачка?

    Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

    Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

    Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

    Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

    Работа таксистом в диспетчерской службе

    Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

    В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

    Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

    Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

    1. Возраст от 25 лет;
    2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
    3. Знание города;
    4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
    5. Отсутствие случаев ДТП;
    6. Не должно быть судимостей, даже условных;
    7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
    8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
    9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

    Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

    Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

    Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

    Особенности рабочего дня на арендованном такси

    Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

    Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

    1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
    2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
    3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

      Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

    Сколько можно заработать на арендованном авто?

    Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

    С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

    Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

    Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

    Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

    Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

    Что нужно для работы в такси на своем авто?

    Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

    Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

    №1. Автомобиль

    На первом месте стоит наличие транспортного средства.

    Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

    Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

    Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

    1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
    2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
    3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

    №2. Регистрация ИП

    Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

    С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

    Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

    Пошаговая инструкция для работы в такси:

    1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
    2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
    3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
    4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
    5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Равнодушно к этой теме отнестись, ну, никак не мог, потому как сам побывал как говориться в этой «шкуре», и испытал в полной мере все прелести этого «образа жизни!»

    Начну с того, чтобы вам достаточно понятно разъяснить всю «прелесть» этой профессии, прочитать эту книгу – «Желтые короли». Эта книга будет интересна не только новичкам. Больше половины содержания будет полезна, и пригодится в дальнейшем.

    Итак, несколько советов:
    1) Прочтите выше сказанное ещё раз, и 100 раз подумайте! А надо ли вам это?
    Для более точного представления, как я уже говорил, эта специальность очень опасная, и далеко не прибыльная, как думают многие. Время от времени, приходиться слышать новости о ГИБЕЛИ опытных таксистов!..

    2) Финансы.
    Давайте посчитаем! – деньги, которые вы заработали за смену (12 часов), общей суммой две тысячи, буквально растворяются у вас на глазах! Пример: Из 2 –х тысяч, 25% вам придётся отложить за заявки, 30 % откинуть на ремонт вашего авто (а обслуживать придётся, такова статистика), заправиться тоже надо, это ещё как минимум 250 рублей, по обедать – ещё 150 рублей. Что осталось? Всего каких — то 500 рублей. Вы идёте в магазин и покупаете продукты для дома.
    Придя домой, с пустым карманом, но с полной сумкой продуктов, уставшим, как будто не вы, а на вас ездили, а тут ещё и жена заводит разговор о том, что скоро осень, и детям нужна новая форма и т.д. Сразу начинаешь думать не о выходных днях, а о том, как в выходные заработать, да побольше. И задумайтесь о том, что почти каждую смену, из 30 пассажиров, 10 из них будут пытаться вас «кинуть». Поверьте — за всё время моей работы в такси, я насмотрелся такого, что, пожалуй, меня ни чем не удивит даже Коперфильд!

    3) Трудоустройство.
    Даже если вы официально устроены на работу в такси, вы всё равно будете считаться частником. Почему? А вы внимательно читали договор о трудоустройстве? Такие договора, составляются таким образом, чтобы в случае вашего «косяка», директор или руководитель были не причём! То есть, на пример, произошло ДТП по вашей вине. И не дай Бог, конечно, при этом пострадал пассажир, то решать все проблемы и всяческие издержки будете только вы, вплоть до того, что вам придётся выплачивать пострадавшим пенсию!

    4) Безопасность.
    Для все обшей безопасности могу посоветовать, не вешать на лобовое стекло всякие безделушки, убрать из салона всё лишнее. На пример, та же пластиковая бутылка, которая болтается на «заднем» стекле, прекрасно выполнит функцию глушителя для пистолета, из которого вас подстрелят. Так же, избавьтесь от тонировки, даже на задних стёклах. Почему? Вы это поймёте, когда вам придётся маневрировать в узеньких дворах заставленными машинами. Есть немало случаев, когда случайные прохожие, вызывали скорую помощь раненому таксисту. А если бы машина была тонированная? Это ведь для вашей безопасности!

    Установите в салон потайную кнопку (манстырку), чтобы злоумышленники без вас не смогли завести ваш автомобиль, если всё же вас выкинут из него. В спинку вашего сиденья встройте железный лист толщиной не меньше, чем 4 мм. Это поможет вам защитить вашу спину от ножа или пистолета. Подголовник можно максимально поднять вверх, чтобы избежать неожиданной петли – удавки на шее. Уберите из салона все лишние предметы, которыми вам могли бы нанести травму (шариковая ручка, иголка, нож, отвёртка, ленточки, проволока, шнурочки, и т.д).

    К выше перечисленному, можно добавить, что неплохо было бы знать и уметь применять несколько приёмов самозащиты. Я не говорю, чтобы вы стали как Брюс Ли, но некоторые приёмы в критической ситуации добавили бы вам шансы спасти свою жизнь. Не позволяйте себе ни на секунду расслабиться, даже если пассажир постоянный. Помните о том, что вас могут, «кинуть», «развести», в худшем случае покалечить!

    5) Некоторые практические навыки.
    Изучите устройство вашего автомобиля, даже если он новый. Вам это пригодиться, поверьте! Особенно на трассе, и возможно зимой. Оборудуйте вашу машину необходимыми инструментами первой необходимости, и пожарной безопасности! Приобретите медицинскую аптечку, обновляйте просроченные препараты. Возите с собой в багажнике кроме «запаски», запасную камеру, пару плоских деревянных дощечек, запасные ремни для двигателя, свечи, буксировочный трос, не большую канистру для топлива, канистру для питьевой воды, в общем, то, что может пригодиться в критических ситуациях. Конечно, всего не предусмотришь, но, куда не лёгкая занесёт, знает только один Бог. И раз уж мы о нём упомянули, не зависит от того, верующий вы человек или нет, расположите в салоне иконку Христа Спасителя. Это будет только во благо!

    6) Как заработать больше.
    Это, пожалуй, самая интересная тема. Как и когда лучше работать? Здесь всё просто! Чем хуже погода на улице, тем лучше. Всё закономерно – людям, которые куда- то спешат, а тем более в плохую погоду (снег, мороз, дождь), ножками топать даже на ближайшую остановку не хочется. Хочется, чтоб от подъезда к подъезду в тапочках. Поэтому они заказывают такси.

    7) Чем больше праздников, тем лучше для таксиста.
    Пока народу хорошо и весело, таксист зарабатывает. Это время повышенного заработка. Надеюсь пояснять что к чему не надо?

    8) Самодисциплина!
    Я не зря выделил и отметил этот пункт восклицательным знаком! Именно, самодисциплина! Тут, ребята, всё зависит только от вас, насколько много вы хотите заработать. Во первых — у вас не будет начальника за спиной, который будет орать на вас — «Чё сидишь, а ну бегом взял ключи, и к слесарям помогать в колодце!» Во вторых — здесь вы сами себе начальник, и на сколько добросовестно выполнена работа, ругать придётся только самого себя! Ну, и в третьих — слово! Ваше слово! Оно должно быть бесценным, потому как Вы — личность! Вы человек! И согласитесь, есть на свете человек, которому Вы отказать просто так не сможете? Знаете кто это? — Это Вы!!!)) Так что вот как — то так…

    9) Таксист должен быть настоящим психологом!
    Хотите вы этого или нет!? Если нет, то вам в такси делать нечего! Решились? Тогда вам придётся им стать. Моё личное мнение по этому поводу такое –
    «Всем таксистам, проработавшим в этой сфере более трёх лет, (кроме водительского стажа) нужно вне очереди выдавать красный диплом психолога!»

    На пример, человека вышедшего из подъезда, нужно мгновенно оценить, предугадать его действия, понять настроение, а если нужно и даже поднять, посочувствовать, поплакать вместе, спеть песню, поддержать морально и т.д. А где то лучше промолчать, и думать – «Быстрее бы он вышел!» Всё зависит от вас. Надо сделать поездку для человека с таким настроем, чтобы стоимость поездки для него была не в тягость (не имеется в виду снизить цену), то есть провезти так, чтобы ему было не жалко отдать вам стольник, хотя поездка стоит всего 70 рублей.Но, этого мало для настоящего таксиста!

    10) Таксист должен знать всё!
    По крайней мере, в этом городе, и про то, что в нем творится, где, почём, какие, и по какой цене в час (понятно, о чём я, вернее о ком). Частенько слышишь от пассажиров – «Шеф, а где можно отдохнуть, или посидеть с девушкой, чтоб никакой там «синевы» не было?» ТЫ должен сказать — «Да, конечно! Я знаю такое место, только оно на том конце города». Хотя ты знаешь, что есть такое же в соседнем дворе!))))))))))

    11) Даже если у вас есть атлас.
    Обзаведитесь навигатором! На вопросы пассажиров, мол, новенький чтоль в такси? Отвечайте, — «Да нет! Это друзья подарили на День рождения, а чтоб дома не валялся, вот балуюсь, катаю с собой». Но в карту города смотреть всегда полезно, даже если вы считаете, что всё знаете.

    12) Во время смены будьте бдительны!
    Не позволяйте себе расслабиться! Не спите за рулём, особенно в тёмных районах. Всё равно не выспитесь, а голова будет «квадратная». Вот в этом случае вода в багажнике вам как раз пригодиться.

    13) Работать на пассажира.
    Не забывайте работать, что говорится «На пассажира». — Не курите в салоне сами! Может на следующей заявке к вам сядет женщина с грудным ребёнком! Но и про самоуважение забывать не стоит. Таксист это вам не «шестёрка», а настоящий «Шеф»! Вести себя нужно с достоинством, но нос задирать не следует. Помните, если вы будете выглядеть как лох, то отношение к вам будет такое же. Как говориться «Барствуйте, но не царствуйте!» Это пассажирам не нравится!

    14) Если вы начинающий таксист.
    Если вы начинающий таксист, то лучшее время для работы для вас это утро и день. Многие сейчас думают – «Вот мол, специально так говорит, чтоб мы вечером не мешались, когда самый «сенокос». Это сосем не так! Я тоже не всё знал, и тоже по утрам работал и работаю до сих пор. Дело в том, что вы начинающий, а значит, многие адреса не знаете или не помните. А ночью, сами понимаете, как искать адрес, если на домах ни каких опознавательных знаков нет, особенно в частном секторе. Так что лучше не ленитесь, первые месяцы по стажируйтесь днём, изучите город, и пообщайтесь с дневными пассажирами. Приобретёте навык общения с людьми разных категорий, что в дальнейшем пригодиться в ночное время работы.

    15) Изучите насыщенность потока транспорта в разное время суток.
    Очень полезно будет знать — где какие светофоры, в какое время начинаются «пробки», кротчайшие объездные пути, ЖД переезды, и всё, что касается дорожного движения. Составьте для себя график работы! Да, да! Ведь всех денег не заработаешь! Итак – 12 часов работы, 8 часов сна, а остальное время – личные дела! Иначе через пол года загнётесь!

    16) Если вы оказались в чужом городе, но очень хочется спать.
    Не торопитесь выезжать на трассу!
    Выясните у местного населения, где ближайшая охраняемая автостоянка. Заезжайте туда, договоритесь с охранником, чтобы он вас разбудил через пару часов, и не жалейте этот несчастный полтинник. Он вам «погоду» не сделает, а выспаться в безопасности поможет. Если будете спать летом, приоткройте окна дверей на столько, чтобы рука человека не пролазила! Если зимой, ставьте машину передом к ветру, чтобы не задохнуться выхлопными газами, которые будут попадать через печку! Термос с чаем в дороге всегда пригодиться, на смене вы или на трассе, или просто отдыхать поехали. Приобретите!

    17) Работайте честно.
    ,Отношение к вам (как диспетчеров, так и руководства) будет только положительное. Можно конечно подбирать «грачей», но желательно в дневное время, когда народу на улицах больше, это для вашей же безопасности! Обычно такие пассажиры хотят на халяву «перелететь» в другой район города. Да и любовь руководства к вам постепенно остынет.

    И не стойте в том районе, где освободились. Гораздо продуктивнее будет не спеша проехать в ближайший район, где меньше сменных машин – быстрее получите другую заявку, больше заработаете! Войдёте в ритм таксисткой жизни, появится время подработать на выходных, когда жена захочет пойти к «маме». Это нормально! Лучше заработать в это время, чем сидеть у чашки чая, и слушать с натянутой улыбкой на лице, как тёщя вас «обожает»! Ну, что ж?…Наверное, на первое время хватит. Вот как то так друзья — действительность она и есть такова! Теперь, конечно если вы всё же решились вступить в ряды почётных «водил — психов» примите мои скромные пожелания —

    «Желаю всем побольше приятных пассажиров, удачи на дорогах, и полного бака топлива! А денег? Денег вы сами заработаете, сколько вам нужно!»

    Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

    Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

    Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

    Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

    • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
    • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
    • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
    • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
    • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
    • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

    Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

    Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

    Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

    • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
    • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
    • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
    • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
    • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
    • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

    Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

    Как стать таксистом без личного автомобиля?

    В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

    • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
    • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
    • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
    • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
    • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
    • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

    Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

    Подводим итоги

    Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

    Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?