Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Нод в подготовительной группе на тему профессии. Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

    Нод в подготовительной группе на тему профессии. Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    Любовь Евдокимова
    Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

    Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

    Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

    Побуждать интерес к разным профессиям

    Воспитывать уважение к людям разных профессий

    Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

    Предварительная работа

    Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

    Материал

    Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

    Последовательность работы

    Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

    Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

    Игра. «Кому что нужно

    Воспитатель

    Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

    О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

    Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

    А теперь мы немного поиграем.

    Физкультминутка. «За дровами мы идём»

    За дровами мы идём и пилу с собой несём.

    (Ходьба.)

    Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

    Чтобы печку протопить, много надо напилить.

    (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

    Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

    (Дети делают движения, словно колют дрова.)

    А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

    (Наклоны.)

    После тяжкого труда надо посидеть всегда.

    (Дети садятся.)

    Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

    Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

    Что это за профессия ?

    Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

    Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

    Это какая профессия – мужская , женская или общая?

    С кем или чем работают люди этой профессии ?

    Что делают люди этой профессии ?

    Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

    Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

    Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

    Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

    Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

    Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

    (Ответы детей.)

    Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

    Чтение стихотворения «Твоё призвание»

    Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

    Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

    Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

    Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи:

    — воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

    — расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

    — развивать воображение.

    Предварительная работа:

    — беседы с детьми о профессиях родителей;

    — создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

    — «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

    — рисование на тему «Профессия моих родителей»;

    — чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

    К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

    — выставка книг в книжном уголке.

    Методы и приемы: игровой, словесный.

    Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

    Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

    «Что за чудо, едет дом!

    И людей так много в нём!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!»

    (Автобус)

    Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

    Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты

    Салаты, винегреты

    Все завтраки, обеды?

    Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

    Рассказ ребёнка о профессии «повар».

    А какое у вас любимое блюдо?

    А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

    Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

    «Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять»

    Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

    Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

    Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

    А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

    Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Нам даёт товар и чек

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек.

    А обычный …….. (продавец)

    Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

    А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

    Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

    Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

    — Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    — Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    — Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    — Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    — Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    — Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    — Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    — Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    — Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

    Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

    Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

    муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

    Составили:

    • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
    • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
    • Цыбизова М.К. Воспитатель

    Цель и задачи:

    • Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
    • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
    • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
    • Формировать реалистические представления о труде людей.
    • Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
    • Воспитывать уважение к людям героических профессий.

    Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.

    Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.

    Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.

    Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.

    Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар» , «Рассказ о неизвестном Герое» , Толстой «Пожарные собаки» , Житков «На льдине» , «Помощь идет» .

    Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели» , «Пожарные» , «На границе» .

    Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.

    Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Слышны сигналы СОС.

    В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?

    1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.

    1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.

    Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.

    Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?» .

    1. Корабль, тельняшка, море (моряк) . Ребенок выбирает картинку.

    Воспитатель читает четверостишие:

    Мы поднимаем якоря

    И отплываем чуть заря

    Море зовет, ветер поет

    Вперед, вперед, вперед.

    Дети, какие предметы нужны морякам?

    Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.

    2. Каска, огонь, вода (пожарный) .

    С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники

    В беде мы людям всем нужны

    Так кто же мы? (пожарники) .

    Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.

    3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель) .

    Если наводнение

    Иль землетрясение

    На помощь нам всегда придет

    И нас от гибели спасет. (спасатель)

    Дети, какие предметы нужны спасателю.

    Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.

    4. Собака, фуражка, автомат (пограничник) .

    На границе я служу

    Службой очень дорожу.

    Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?

    Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.

    5. Трап, самолет, аэродром (летчик) .

    Веду отважно самолет,

    Людей и груз беру на борт (летчик) .

    Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?

    Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.

    6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач) .

    Расскажите, что стряслось?

    Задал он простой вопрос

    Ногу он забинтовал

    И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф) .

    Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?

    Лекарство, бинты, носилки.

    Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они

    спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».

    Зрительная гимнастика.

    «Самолет» .

    Пролетает самолет,

    С ним собрался я в полет.

    (Смотрят вверх и водят пальцем

    За пролетающим самолетом)

    Правое крыло отвел-

    Посмотрел.

    Левое крыло отвел-

    Поглядел.

    (Отводят вверх руки попеременно

    И прослеживают взглядом.)

    Я мотор завожу

    И внимательно гляжу.

    (Делают вращательное движение

    Перед грудью и прослеживают

    Взглядом).

    Поднимаюсь, ввысь лечу,

    Возвращаться не хочу.

    (Встают на носочки и выполняют

    Летательное движение).

    Д/У «Подбери действие к профессиям»

    Пожарник что делает?

    Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды» .

    Вертолетчик что делает?

    Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет» .

    Пограничник что делает?

    Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину» .

    Спасатель что делает?

    Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.

    Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?

    Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными» . Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?

    Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.

    Физкультминутка.

    Поиграем в самолет? – да.

    Вы все крылья, я – пилот.

    Получили инструктаж –

    Начинаем пилотаж

    Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)

    Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории) .

    Вот снижаемся мы все (приседания) .

    К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей) .

    Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.

    Д/И «Наземный, водный, воздушный» .

    Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.

    Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.

    Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? - Да.

    Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.

    Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям» . Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.

    А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…» .

    Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.

    Д/И «Собери экипаж» :

    Ответы детей:

    Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.

    Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.

    А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.

    Д/И «Собери тревожный чемодан» .

    Дети отбирают необходимое им снаряжение.

    Итог:

    Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?

    Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

    Награждение детей медалями.