Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Подарки для людей с идеальным вкусом. Что дарили русским царям иноземные послы

    Подарки для людей с идеальным вкусом. Что дарили русским царям иноземные послы

    Ирина Бабкина

    Всем подарки купили? Тогда предлагаем вам немного отдохнуть: узнать о сюрпризах, которые в разные годы оказывались под королевскими елками.

    Начнем с тех, у кого консерватизм в крови, а традиции в вечности, – с британских монархов. Во времена Генриха VIII традиция обмениваться рождественскими подарками широко поддерживалась при дворе. Получить комплимент от короля считалось настоящей честью, в то время как остаться без знака внимания – признаком того, что дворянин впал в немилость. Ходят слухи, что будущая супруга короля Анна Болейн завоевывала его сердце не только своей красотой, но в том числе и новогодними подарками. В 1532 году она преподнесла его величеству богатый набор пиренейских копий, а в ответ получила золотые и серебряные ткани. Другой не менее знаменитый подарок Анна Болейн преподнесла королю в 1534 году – настольный серебряный фонтан с розовой водой для мытья рук.

    Однако перенесемся в XIX век и заглянем под елочку к нашим монархам. Царь Николай I выбор подарков для близких не доверял никому из подчиненных – лично отправлялся в магазины. К слову, детям полагались сладости и недорогие игрушки. Для придворных разыгрывали лотерею, дарили фарфоровые предметы. С каждым годом празднование увеличивалось в масштабах. В 1843 году великая княжна Ольга Николаевна получила на Рождество рояль, наряды и сапфировый браслет.

    На Рождество 1855-го Александр II получил в подарок от супруги Марии Александровны мундир, рубашки, платки и несколько картин. На Рождество 1881-го императрица сделала выбор в пользу, так скажем, подарков в духе времени: в праздничной коробке Александр III нашел револьвер и 100 патронов, а сыновья Николай и Георгий – английские ножи.

    Николай II с двадцати лет получал от родителей на Рождество портсигары (у него даже собралась целая коллекция). Став императором, он старался сохранить традиции, связанные с Рождеством.

    Наш обзор подарков будет неполон без самой знаменитой королевской семьи нашего времени – английской. В 1949 году король Георг VI, отец Елизаветы II, преподнес на Рождество принцессе Маргарет портсигар фирмы Cartier. В 2006 году состоялся аукцион, на котором вещица ушла с молотка за 100 000 фунтов стерлингов.

    Унаследовавшая трон Елизавета II, напротив, совершенно не приветствует транжирств. В королевской семье с годами даже зародилась традиция обмениваться шуточными подарками. Так, принц Гарри однажды преподнес бабушке шапочку для душа. Другим странным для королевы, но, как оказалось, желанным подарком стал кухонный передник (ее величество порой моет сама посуду). Говорят, Маргарет Тэтчер, однажды увидев это, прислала в подарок королеве резиновые перчатки.

    Кстати, в свое первое Рождество во дворце принцесса Диана не была осведомлена о подобной традиции и подарила родственникам дорогие кашемировые свитеры, а получила в ответ подушку с приколом! Теперь с незыблемыми устоями сталкивается герцогиня Кэтрин. Несколько лет назад получив приглашение провести Рождество во дворце, она сомневалась, переживала, но преподнесла тогда еще будущей родственнице серебряную рамку для фото, остальным же раздала по баночке домашнего варенья. Теперь принцесса, несколько освоившись во дворце, лично ходит по магазинам и подбирает подарки.

    Добавим несколько рождественских фактов пусть не из королевских, но аристократических семей.

    На первое Рождество в Белом доме американский президент Джон Кеннеди преподнес своей супруге в подарок «ягодную» брошь Tiffany & Co, листья которой украшали бриллианты, а две ягоды состояли из рубинов.

    Дочь Элизабет Тейлор однажды нашла в рождественском чулке коробочку, в которой оказалось кольцо с рубином весом 8,24 карата от Van Cleef & Arpels, предназначенное ее знаменитой маме. Ричард Бартон знал, что Элизабет Тейлор любит рубины.

    Грейс Келли преподнесла главный рождественский подарок принцу княжества Монако Ренье III в 1956 году, ответив «да» на предложение руки и сердца. В подарок она получила обручальное кольцо Cartier с бриллиантом весом 12 каратов.

    Тема урока: состав предметов.

    Цель урока:

    1. Познакомить детей с понятием составных частей предметов.

    Задачи урока:

    1. Научить описывать и определять предметы через их составные части.

    2. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

    3. Формировать у детей умения работать во времени, умение работать в группе и воспитывать навыки культурного поведения.

    Оборудование:

    мультимедийная система с ходом урока, обыкновенная шариковая ручка с колпачком, кисточка, любая книга, картинка на доске Незнайки, Веселого Карандаша, картинки (мозаика).

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    “Прозвенел долгожданный звонок – начинается урок! Оглянулись, улыбнулись, повернулись. На меня посмотрели и тихонько сели”.

    2. Повторение

    Новое всегда опирается на имеющиеся знания, поэтому начнем урок с повторения.

    Показ слайда № 1

    Проверка домашнего задания:

    на первой картинке кажется все изображено правильно. Мальчики играют в футбол мячиком.(Мячик квадратный, такого в жизни не бывает)

    Показ слайда №2

    На второй картинке мы видим очень высокий цветок. Разве бывает цветок выше человека? (Подсолнух может быть выше маленького мальчика, даже взрослого человека. Значит, эту картинку не нужно зачеркивать.)

    Показ слайда №3

    На третьей картинке, на деревьях мы видим красные, желтые, оранжевые листья. Разве такое бывает в природе? Ведь листья на деревьях должны быть зеленого цвета. (Это осень, листья на деревьях осенних цветов.)

    Показ слайда №4

    А это что за птичка сидит в клетке и поет песенки? Как она называется? (Это рыбка и такого не бывает.)

    Показ слайда №5

    В небе над городом летят птицы и самолет. А почему в небе оказался воздушный шар? (Потому что воздушный шар может летать.)

    Показ слайда №6

    А вот мы видим, как котенок гонится за мышкой и сейчас, наверное, поймает ее и съест.

    Такое в природе бывает? (Мышка слишком большая, а котенок слишком маленький)

    Показ слайда №7

    Здесь мы видим курочку и петушка, а вокруг них – цыплята. На этой картинке, кажется, все изображено правильно. (Нет, здесь цыплята зеленого цвета, а такого не бывает.)

    Показ слайда №8

    Какая-то странная форма у этих яблок. Ведь мы знаем, что яблоки круглые. (Это груши совершенно правильной формы.)

    А теперь давайте вернемся к этому рисунку и вспомним, что мы изучали на уроке “Мир вокруг нас”. Сейчас нужно выйти к доске назвать и показать составные части растений.

    3. Сообщение темы и цели урока

    Вот и мы сегодня на уроке познакомимся с составными частями предметов, будем учиться описывать и определять предметы через их составные части. Незнайка просит вас выполнить следующие задания.

    4. Изучение нового материала

    Доска. Картинки (мозаика).

    а) Как называется этот предмет? (Заяц)

    Из чего он состоит? (Туловище, голова, уши, лапки, хвост.)

    А как называется этот предмет? (Машина)

    Из чего она состоит? (Кабина, кузов, колеса)

    5. Первичное закрепление

    Работа в тетрадях. Назовите предмет и его составные части. Раскрасить рисунок (рот – красным цветом, хвост – синим, туловище – желтым, голову – розовым, глаз- голубым, плавники – зеленым.)

    6. Физ. Минутка

    “На внимание” (Ухо. Нос. Глаза. Рот и т.д.)

    7. Закрепление изученного, работа в группах.

    а) Каждой группе даю предмет, а дети должны перечислить из чего состоит. Чья группа вперед выполнит задание – поднимает руку, а один у доски собирает цветок, а другой цыпленка.

    б) А теперь представьте себе называемый предмет и перечислите его составные части.

    Гвоздь (ножка и шляпка)

    Вилка (ручка и зубья)

    Апельсин (кожура, дольки, семечки)

    Дерево (корень, ствол, веточки, листочки)

    Чайник (корпус, носик, ручка, крышка)

    в) Работа в тетради.

    Назовите героев известных мультфильмов и дорисуйте каждому недостающую часть.

    Веселый карандаш предлагает дорисовать цаплям недостающие части. (У второй цапли нужно дорисовать ногу, у третьей голову.)

    г) Игра “Угадай предмет”

    Задание по рядам.

    Цветок, у него серединка желтая лепестки белые. (Ромашка)

    Зверь у него мохнатая грива, на конце хвоста кисточка. (Лев)

    Птица, у которой на голове гребешок, на спине – красивый разноцветный хвост, на ногах- шпоры.

    Жучок, у которого красные крылышки, а на них- черные точки.

    (Божья коровка)

    Гриб, ядовитый, шляпка красная, на ней точки белые. (Мухомор)

    Дерево, имеет длинные, зеленые иголки, и шишки, со съедобными семечками.

    8. Творческая работа

    А теперь кто-нибудь из вас загадает предмет, а мы будем отгадывать. (один-два чел.)

    9. Физ. Минутка (зрительная гимнастика)

    Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо, обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

    10. Работа в тетради

    Поможем Ивану Царевичу найти среди девушек Василису Прекрасную. У нее две косы, сарафан и кокошник.

    (Кокошник – национальный русский головной убор.)

    Давайте найдем девушек с двумя косами. (1,4,5,6)

    Из этих девушек выделяют девушек в сарафанах. (1,4,6)

    Находим девушку в кокошнике (4)

    11. Игра “Найди отличие”

    Я задаю вам пару предметов с общим названием, вы должны найти между ними отличие. “Идут двое мужчин. Как догадаться, что один из них рыбак?” (У него удочка садок для рыбы)

    Едут две красные машины. Как догадаться, что одна из них пожарная? (У нее лестница и мигалка)

    В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться что одна из них врач? (У нее белый халат и стетоскоп)

    У дома росло два дерева. Как зимой догадаться, что одно из них елка? (У елки маленькие зеленые иголочки и продолговатые шишки)

    Стоят две девочки. Как догадаться, что одна из них скрипачка? (У нее футляр со скрипкой)

    12. Работа в тетради.

    (Эльфы - гномы - фантастические существа)

    Чем отличается король эльфов от остальных эльфов? (У него есть корона)

    Чем отличаются эльфы от Дюймовочки? (У них есть крылышки)

    Если теперь вспомнить сказку о Дюймовочке, то можно вспомнить, что подарил король эльфов Дюймовочке? (Крылышки)

    Дорисуйте только контур, т.к. они прозрачные)

    13. Итог

    Что нового мы “открыли” для себя на уроке? (Каждый предмет имеет свои составные части.)

    Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с увлечением брались за каждое задание, помогали друг другу. Если на уроке было интересно, увлекательно и все понятно, хлопните в ладоши.

    Если все понятно, но чувствовал себя неуютно, немного боялся, то поднимите руку.

    А если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то опустите свою головку на стол.

    Ну, что ж! Всем спасибо за внимание, урок окончен! До свидания!

    К 145-летию Свердловского областного краеведческого музея открылась выставка «История России XX века в подарках». В экспозиции представлено около 400 предметов. «Русская планета» решила продолжить изучение истории в подарках и выяснила, что дарили российским царям.

    Опальный слон

    Первым правителем России, которому преподнесли в подарок настоящего живого слона, был царь Иван Грозный. Животное в знак благодарности прислал в холодную Московию персидский шах Тахмаси, получивший перед этим в дар от Ивана IV пушки и ружья.

    Поначалу заморская диковина российскому царю понравилась.

    Легенда гласит, что слона везли не по морю, ему пришлось добираться до России своим ходом. И за время долгой дороги до Москвы он настолько обессилел, что, когда зверя привели к Ивану Грозному, то он буквально повалился ему в ноги. Царя восхитило, что могучее животное пало перед ним на колени, поэтому он повелел тщательно за ним ухаживать и кормить его «как его самого», - рассказывает корреспонденту РП историк Иван Долгих. - Впрочем, существует и другая, более правдоподобная версия: присланный вместе со слоном дрессировщик специально обучил его вставать на колени перед царем по сигналу.

    Зато москвичам слон сразу не понравился. Немецкий авантюрист, служившей в опричнине, Генрих Штаден писал в своей книге «Страна и правление московитов», что огромное животное съедало тонны еды, когда в городе стоял голод. А ведь слона еще и водкой поили: чтобы он не замерз - в день ему выдавали полтора ведра горячительного. Многие завидовали и арабу, которого прислали вместе со слоном, - он получал большое по тем временам жалованье. «Это подметили русские бражники, беспутные люди, пропойцы, которые в корчмах пьют и зернью играют. Из-за денег они тайно убили жену араба», - писал Штаден. Конечно, к запискам немецкого наемника стоит относиться очень скептически, но, видимо, какая-то доля правды в них есть.

    Когда в Москве началась эпидемия чумы, и самого слона, и его дрессировщика обвинили в том, что именно они принесли заразу в столицу. Но царь никак не реагировал на просьбы убрать «источник всех бед» из столицы, пока окончательно не разочаровался в подарке.

    По одной из легенд, однажды слона привели на поклон к Ивану Грозному, забыв перед этим покормить. И вместо того, чтобы преклонить колени, голодное животное протрубило ему прямо в лицо - да так, что шапка слетела, - продолжает рассказ Иван Долгих. - Это разгневало царя. И непокорное создание по давней российской традиции обращения с вольнодумцами отправили в ссылку - в посад Городецкий, нынешний город Бежецк.

    Вскоре араб, ухаживавший за слоном, по неизвестной причине умер. Его похоронили неподалеку от сарая, где держали его подопечного. И тогда слон проломил ограду, пришел на могилу своего дрессировщика и лег на нее, отказавшись уходить или принимать пищу. Узнав об этом, Иван Грозный повелел убить непослушного. Со слоном расправились там же, на могиле араба, застрелив из пищали. А потом выбили клыки, чтобы предъявить их царю как доказательство его смерти.

    Единственный «живой» подарок, который понравился Ивану Грозному - это львы, присланные ему английской королевой Елизаветой I, к которой он сватался, - говорит Иван Долгих. - Царь повелел поселить львов во рву возле ворот под стенами Китай-города - для устрашения и потехи. Кстати, именно поэтому Воскресенские ворота Китай-города еще долго называли Львиными. Но вскоре крымский хан Девлет-Гирей, осадивший Москву, повелел запалить пригородные слободы и монастыри, огонь перекинулся и на сам город. В страшном пожаре погибли не только люди, но и львы. Подсчитано, что династии Романовым за три века их правления было подарено не менее 25 слонов. Последнего из «царских» слонов получил в подарок из Абиссинии Николай II. В 1917 году животное застрелили революционные матросы.

    Чаша Петра I

    В 1761 году Петр I во время путешествия по Европе посетил Копенгаген. Во время одного из торжественных застолий датский король Фридрих IV налил вино в массивный золотой кубок и произнес тост в честь российского императора и его супруги Екатерины Алексеевны. А после этого преподнес кубок в дар Петру I, который и привез его с собой на родину.

    Драгоценный кубок удивлял современников мастерством исполнения - он был покрыт финифтью и покоился на трех декоративных ножках в форме дельфинов. После смерти императора его передали в Кунсткамеру, и многие из ее посетителей оставили описания диковинки.

    Кубок, переданный датским королем Фридрихом IV в подарок Петру I . Фото: book - online . com . ua

    К сожалению, петровский кубок был украшен множеством изящных барельефов-миниатюр из агата, оникса и других камней, - рассказывает корреспонденту РП историк Ольга Сиротинина. - Всего на его поверхности было 2 тыс. 320 камей, самые ранние из которых были изготовлены еще мастерами эпохи Возрождения. А императрица Екатерина II просто с ума сходила от этих украшений. Она говорила, что больна «камейной болезнью». Императрица пожелала дополнить свою коллекцию камеями с кубка и приказала расплавить его. Так погибла эта историческая реликвия.

    По счастью, сохранился сделанный одним из посетителей Кунсткамеры рисунок, на котором «камейный кубок» был изображен во всех деталях. Ориентируясь на это подробное изображение, реставраторы Эрмитажа сумели воссоздать кубок. А на его поверхности укрепили подлинные камеи, сохранившиеся в многотысячной коллекции екатерининских камей. Теперь посетители музея снова могут увидеть чашу Петра I в первозданном виде.

    Это огромное достижение, поскольку подаркам, некогда преподнесенным Петру I, явно не везет. Большинство из них не сохранились до наших дней, - говорит Ольга Сиротинина. - Достаточно вспомнить янтарную комнату, подаренную ему прусским императором Фридрихом I и бесследно исчезнувшую во время Великой Отечественной войны. Как и в случае с кубком, мы сегодня можем получить представление о ней только благодаря работе реставраторов.

    Плата за пролитую кровь

    В алмазном фонде России хранится продолговатый алмаз с тремя гравировками на персидском языке. Это овеянный легендами алмаз «Шах», который получил в подарок Николай I. Считается, что персидский шах преподнес его российскому императору в качестве компенсации за смерть посла России Александра Грибоедова, растерзанного в 1829 году в Тегеране толпой фанатиков во время религиозных беспорядков. Якобы, получив в подарок этот алмаз, российский император был настолько впечатлен красотой камня, что произнес: «Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие».

    Алмаз «Шах», который получил в подарок Николай I. Фото: wikipedia . org

    Это не более чем красивая легенда, - улыбается Иван Долгих. - Алмаз «Шах» в Петербург действительно привез наследник персидского престола Хосрев-мирза вскоре после того, как был убит Грибоедов. Но один из самых дорогих алмазов шахской сокровищницы он преподнес Николаю I вовсе не в качестве платы за смерть посла. Решение о его передаче было принято еще до того, как произошли беспорядки, в которых погиб Грибоедов и все сотрудники российского посольства. Этот алмаз был частью контрибуции, которую Персия должна была выплатить России после поражения в войне. Иран вынужден был заключить Туркманчайский договор, по которому русская корона должна была получить десять куруров, то есть 20 млн рублей серебром. Часть этой суммы погашалась стоимостью алмаза «Шах».

    Однако многие верят, что лучше бы этот алмаз, найденный в Индии в XVI веке, никогда не попадал в Россию.

    В индийской Голконде, где он был найден, сочли, что желтый цвет камня предвещает беду - такой алмаз, напоминающий глаз тигра, всегда будет просить крови, как дикий зверь. И действительно, этот камень долгое время переходил из рук в руки, принося своим новым владельцам одни несчастья, - говорит Иван Долгих. - Одним из них был шах Джихан, построивший в память об умершей жене мавзолей Тадж-Махал. Потом он мог любоваться своим творением из окна тюрьмы в Агре, куда его заключили собственные сыновья, пока один из них не приказал его задушить. А Хосреву-Мирзе, который привез камень в Россию, выкололи глаза во время борьбы за престол. Остаток дней он провел калекой, не видя солнечного света.

    В России «глаз тигра» продолжил свой кровавый путь. Существует легенда, что однажды «царь-освободитель» Александр II прочитал «Горе от ума» и захотел увидеть алмаз, которым заплатили за кровь автора пьесы. Через несколько дней после того, как он взял его в руки, император погиб от брошенной террористами бомбы. А Николай II очень любил любоваться игрой света на гранях алмаза… Конечно, все это истории из области легенд, которые всегда окружают знаменитые драгоценности, но кто знает, нет ли в них малой толики правды.

    Жизнь членов королевской семьи состоит не только из традиций и протоколов, которым следует неукоснительно следовать. Находится место и большому количеству приятных вещей. Например, поездкам, из которых они привозят массу сувениров. Молодое поколение британской королевской семьи: принц Уильям , Кейт и малыш Георг , - в 2014 году совершило сразу несколько больших турне. И, как утверждают представители западных сми, привезли с собой из путешествий сотни подарков. Каких именно - в подборке ELLE.

    На днях Букингемский дворец поделился с журналистами списком подарков, которые получили в минувшем году монаршие особы. В опубликованном перечне нашлось место неожиданным и экзотичным, а то и вовсе довольно странным дарам. Молоток для поло, наволочки, горшочек меда и страусиное яйцо – вот лишь некоторые из них. Во время трехнедельного турне в Новую Зеландию и Австралию их коллекция пополнилась плоской флягой, спальным мешком и шапкой из верблюжьей шерсти – их торжественно вручили важным гостям местные власти. И чем больше мест посещали Уильям, Кейт и Георг, тем больше становилось сувениров. За время путешествия их гардероб пополнился на 44 предмета одежды, сокровищница – на 26 различных ювелирных изделий. Также члены королевской семьи получили в общей сложности 41 предмет домашней утвари.

    Полуторогодовалый Георг тоже не остался без подарков. Наибольшее впечатление на кроху произвел гигантский плюшевый вомбат, которого ему презентовал австралийский генерал-губернатор Питер Косгроув. Всего же за первый свой заграничный визит мальчик получил 219 игрушек. Кроме того, от Национального центра велоспорта наследник получил детский велосипед и именную майку.

    В сентябре Кейт планировала посетить с официальным визитом Мальту, однако в последний момент она вынуждена была отменить поездку из-за беременности. Из этого путешествия Уильям, который в итоге отправился в дружественное государство , привез домой декорированное страусиное яйцо и вазу.