Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Программа курса «Галерейный бизнес» специально для менеджеров галерей и музеев. Галерея и художник

     Программа курса «Галерейный бизнес» специально для менеджеров галерей и музеев. Галерея и художник

    В прошедшем сезоне на столичной арт-сцене появилось еще несколько активных игроков, открылись галереи, сумевшие устроить выставки, которые можно было посчитать событием. Искусством начали торговать всерьез, но все равно российский галерейный бизнес не столько бизнес, сколько жизненное занятие галеристов.

    В Москве работают сотни частных галерей. Только тех, что попадают в сферу внимания средств массовой информации, т. е. активно участвуют в художественной жизни, - десятки, не считая таких заведений, где тихо совершается очень мелкий арт-бизнес - торговля картинами без художественной ценности и качества.

    Галерейный бизнес кажется привлекательным, потому что здесь и сейчас его легко можно начать с нуля. Арт-сообщество поразил грандиозный дебют Stella Art Gallery, открывшейся два года назад и сразу же взявшей наивысшую планку. “Стелла” стала партнером Эрмитажа и Музея Гуггенхайма в проведении выставки самого знаменитого современного русского художника - Ильи Кабакова и привезла в Москву на продажу картины Энди Уорхола и фотографии Роберта Мэпплторпа. Владелица галереи Стелла Кей инвестировала в дело огромные по местным меркам средства и собрала вокруг себя круг лучших экспертов в области отечественного современного искусства. Несмотря на высокие цены (шестизначные долларовые суммы), галерея, по словам ее владелицы, выполняет и культуртрегерскую функцию - знакомит отечественного зрителя с тем, чего он еще не видел.

    Но можно начать и не так амбициозно. “Первую выставку я устроил на деньги, которые занял у мамы. Снял зал, собрал картины, две продал, вернул долг и еще заработал”, - рассказывает Михаил Крокин, открывший свою галерею 10 лет назад. Сегодня Крокин-галерея имеет небольшое, но профессионально обустроенное помещение в центре Москвы. У нее хорошая репутация у художественных критиков, круг постоянной клиентуры и полтора-два десятка здравствующих художников, московских и иностранных, которые работают в меру коммерчески, в меру творчески.

    Михаил Крокин считает, что торговать художественными произведениями - это не бизнес, а жизненное занятие. Галеристу надо беспрестанно заниматься художниками, инвестировать в них средства, помогать им жить так, чтобы они могли сосредоточиваться на серьезных творческих задачах.

    Галерея “Наши художники” открыла в этом сезоне новое здание своей галереи в поселке Борки для обитателей рублевского оазиса. Хотя ее владелица Наталья Курникова и начинала заниматься арт-дилерством, опираясь на деньги мужа, на мифических рублевских жен, описанных в поп-романах, она совершенно не похожа. Десять лет занятий искусством сделали ее, экономиста-международника со степенью, профессиональным знатоком живописи и экспертом по русским художникам - парижским эмигрантам. В строительство здания галереи в Борках Курникова вложила деньги семьи, а в приобретенные произведения “были инвестированы собственные и привлеченные ресурсы”.

    “В принципе, идея арт-бизнеса проста - в условиях растущего рынка надо стараться покупать и накапливать лучшее, покупать то, что пока не интересно рынку, но качественно и перспективно”, - считает Курникова. Пару лет назад она организовала и спонсировала две выставки в Третьяковской галерее - Николая Тархова и Маревны - русских парижан начала прошлого века, которых фактически воскресила для отечественного зрителя.

    Инвестировать в арт-бизнес можно не только деньги и любовь к искусству, но и прожитые годы. Ольга Лопухова - одна из самых деятельных участниц становления и развития отечественного современного искусства. Вместе с художником Владимиром Дубосарским она открыла в канун новогодних праздников галерею “АРТстрелка Projects” в новом галерейном центре, созданном в заброшенной промзоне в центре Москвы. Десять некоммерческих и коммерческих галерей быстро превратились в любимое место обитания богемного художественного сообщества.

    “27 декабря мы открылись, 29-го уже продали шесть работ - западному и отечественному коллекционерам и Музею современного искусства Зураба Церетели. Мы нашли свой формат - возвращать в художественный и коммерческий контекст ранние работы известных теперь художников. Мы не хотим заниматься только коммерческой деятельностью и даем возможность выставиться тем, на ком никаких денег не заработаешь, но кто делает что-то интересное и является для нас знаковыми фигурами. Думаем на следующей “Арт-Москве” купить свой стенд”, - рассказывает Лопухова.

    Галерейная деятельность таких людей, как Лопухова, не столько бизнес, сколько способ обеспечить себе жизнь в искусстве. Гари Татинцян, открывший в этом сезоне галерею в Москве, занимается именно арт-бизнесом, у него уже есть галерея в Нью-Йорке. Татинцян привозит в Москву коммерчески успешных и известных американских художников и тоже невольно действует как культуртрегер. В будущее он смотрит со спокойным оптимизмом: “Русский арт-рынок, конечно, не сравнить с американским, как и европейским. Но в Москве есть энтузиазм, есть желание. Русская публика очень любопытна, ей хочется жить в высоком стандарте и в красивом пространстве. Для русской публики, как и для американской, расходы на искусство - это траты на удовольствие. Так что здешний рынок развивается по логике американского. В России все происходит очень быстро, особенно после долгой спячки. Только недавно начали покупать картины в спальню под мебель, а теперь думают, каким строить дом для коллекции”.

    Многие наблюдатели, констатируя приход на наш арт-рынок новых участников с большими деньгами, прогнозируют их конфликт с пионерами галерейного движения, много сделавшими для отечественного современного искусства. Но за 10-15 лет эти пионеры - Галерея Гельмана, XL, “Айдан”, “Риджина” - тоже поняли, что такое бизнес, и укрепились финансово. Кроме того, в этих галереях точно знают, что коммерческий успех галериста у нас невозможен без некоммерческой, культуртрегерской деятельности. Чтобы торговать искусством, приходится просвещать.

    ИА “Альянс Медиа” по материалам газеты “Ведомости”

    This entry was posted on Monday, September 22nd, 2008 at 09:43 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. Both comments and pings are currently closed.

    Галерея – государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. В зависимости от статуса и поставленных задач галерея может вести коммерческую деятельность.

    Сейчас, когда произведение искусства больше не является исключительно предметом эстетического наслаждения, оно обретает статус товара в рамках установившихся связей внутри масштабного культурного поля. И галереи современного искусства - неотъемлемые звенья этой цепи. Проблемы галерей современного искусства напрямую связаны с арт-рыночными отношениями, что подразумевает анализ и прогнозы.

    Коммерческие галереи имеют чёткие концепции деятельности и либо работают по принципу выставки продажи, либо устраивают продолжительные тематические выставочные проекты отдавая проданные веще только после окончания выставки.

    В основе концепции, как правило, заложена галерейная специализация (например, авангард 20-х годов, старая живопись, наивное искусство, фотография и т.д.).

    Галерея должна обладать:

    1. Правом юридического лица.

    2. Помещением для выставок и хранения произведений искусства (депозитарий).

    3. Штатными искусствоведами-экспертами.

    4. Лицензией на право торговли произведениями искусства и концепцией работы на арт-рынке.

    Галерея должна быть не просто выставочным залом, а местом, где задается определенный вектор, стратегия развития современного искусства. Так или иначе, галереи принимают участие в отечественных и зарубежных выставках-ярмарках, прошедшие через них работы попадают в частные и публичные коллекции, о проектах их художников пишут в газетах и журналах.

    В структуре арт-рынка художественные галереи и коллекционеры играют значимую роль. Появление негосударственных, частных галерей и салонов оживило художественную жизнь общества. Возникнув, как культурная альтернатива государственному патронажу художников, галереи разработали разные программы деятельности, тактику и стратегию своего развития. Следует отметить, что статус галерей не определен. Специфика новых рыночных отношений в нашей стране накладывает существенный отпечаток на особенности функционирования галерей и на их взаимоотношения с художниками, искусствоведами, критиками, общественными фондами, госструктурами. Законодательная и налоговая системы недостаточно разработаны и практически не учитывают особенности художественной деятельности как мастеров различных видов изобразительного искусства, так и галерей, салонов. Галереи, художественные салоны приравниваются к обычным коммерческим структурам. Они не имеют права платить наличными деньгами; работы художников чаще всего оплачивают по безналичному расчету. Создается парадоксальная ситуация: художник должен стать частным предпринимателем и иметь свой счет в банке. Совершенно не учитывается индивидуальность, уникальность труда художника. Результаты труда многих мастеров изобразительного искусства (особенно декоративно-прикладного искусства) приравниваются к сувенирной продукции.

    Художественная галерея является абсолютным гарантом качества продаваемого произведения. Ее авторитет и, соответственно, доверие нарабатывается с годами благодаря грамотной работе с художниками и покупателями, квалифицированному отбору товара, профессиональной работе специалистов.

    Цена на произведение искусства образуется с учетом стоимости материала, затраченного времени на его обработку художником, торговой наценкой и налогами. Также учитываются редкость и художественное достоинство, репрезентация художника, либо прежнего владельца, география происхождения, мода (до тех пор, пока в погоне за модой не нарушается правило редкости и рынок не перенасыщается).

    В нашей ситуации отсутствие разработанной модели белорусской культуры сдерживает развитие арт-рынка. Частная инициатива почти не развивается из-за неотлаженности, неразвитости системы налогового обложения. Благотворительность, меценатство, спонсорство как система поддержки национального искусства и его творцов практически отсутствуют, так как не поощряется государством. Необходима трансформация законодательной и налоговой системы. Она должна способствовать сохранению и развитию культуры в нашей стране. К тому же галереи только сейчас становятся коммерческими, а раньше они были плацдармом развития искусства, играли роль выставочных залов. Основной доход галерее приносит «раскрутка» и продажа картин собственных художников. Продажа осуществляется на основе комиссионной торговли по договору. Этот бизнес сильно персонализирован. Как правило, у художников и их промоутеров дружеские отношения, но художники не готовы, за редким исключением, выполнять условия договора, избегая ответственности за взятые обязательства. Требовать же возмещения ущерба от частных лиц в белорусской судебной системе практически бессмысленно.

    Слушатели познакомятся с главными аспектами управления галереей современного искусства.

    Курс будет интересен широкой публике, художникам и всем тем, кто хотел бы работать в галерее, управлять ею или открыть свою галерею.

    В начале курса будут рассмотрены такие вопросы, как определение предназначения арт-галереи, а также различие в функционировании галерей первичного и вторичного рынков. Затем, слушатели узнают, с чего начать создание своей собственной галереи. Как и почему становятся галеристом? Большая часть курса будет посвящена этапам построения отношений с художниками и организации различных проектов, связанных с их продвижением. Слушатели узнают о наиболее важных пунктах, которые необходимо обсудить с художником перед тем, как начать с ним сотрудничать, а также о написании контракта.

    Аудитории будет представлено несколько примеров контрактов, составленных для художников европейской галереи. Можно ли их использовать для галерей, расположенных на территории России? В программу курса войдут также вопросы о сотрудничестве галереи с частными компаниями, государственными учреждениями и аукционными домами, об участии галереи в арт-ярмарках и фестивалях современного искусства. Слушатели узнают, как правильно вести PR-компанию, чтобы продвигать своих художников. Как построить отношения с арт-критиками и журналистами?

    Курс поможет слушателям понять каждодневную работу галериста, роль галереи на рынке современного искусства.

    Примерная программа курса:

    1. Что такое арт-галерея?

    Роль арт-галереи на рынке современного искусства. Различное функционирование и цели галерей «первичного» и «вторичного» рынков. В чем отличие арт-галереи от арт-магазина?

    2. Личность и роль галериста.

    Как и почему становятся галеристом? Можно ли научиться этой профессии?

    Понятия «галерист» и «арт-дилер».

    3 / 5. Разработка проекта по открытию галереи (3 академических часа).

    – определение концепта галереи;

    – составление бизнес-плана;

    – поиск художников;

    – выбор помещения;

    – составление годичной программы выставок.

    В качестве примера будет приведен личный опыт по созданию галереи современного искусства Oneiro в Париже.

    6 / 7. Основные этапы организации выставок (2 академических часа).

    главная идеи выставки;

    – транспортировка работ/ оценка стоимости перевозки;

    – PR-компания проекта; (данный пункт будет рассмотрен более подробно в №8).

    – создание каталога и других необходимых печатных текстов;

    – чего ожидать от вернисажа первой выставки галереи.

    8. Как обратить на себя внимание СМИ.

    – выбор названия галереи и ее логотипа;

    – написание пресс-релизов;

    – работа над сайтом галереи.

    9. Галерея и художник.

    – окончательный выбор художников галереи;

    – составление и подписание контракта между галереей и художником; (будет приведен пример контракта галереи Oneiro с учетом русских реалий рынка современного искусства).

    10/11. Продвижение карьеры художника галереи (2 академических часа).

    – организация выставок за пределами галереи (арт-фестивали, арт-ярмарки, биеннали, государственные учреждения, «обмен» художниками/ выставками с другими галереями).

    – сотрудничество с известными мировыми брендами.

    12. Роль арт-ярмарок.

    Рассмотрение крупных международных арт-ярмарок Art Basel, FIAC, Art Paris, Frieze London, Cosmoscow.

    13. Разные каналы продаж арт-объектов современного искусства.

    – сотрудничество с частными компаниями;

    – отношения галереи с аукционными домами;

    – продажи арт-объектов онлайн. Данный пункт будет рассмотрен более подробно в №14-15.

    14 \ 15. Онлайн-площадки по продаже предметов современного искусства. Главные стратегии (2 академических часа).

    Обзор таких известных сайтов, как Artnet, Artspace, Artsper, Paddle8 и т. д.

    16. Коллекционеры. Частные музеи / фонды современного искусства.

    – помощь галериста в составлении частной коллекции;

    – несколько историй создания крупных европейских частных музеев и их сотрудничество с галереями.

    17. Как увеличить число коллекционеров?

    – организация семинаров;

    – участие в различных культурных проектах, позволяющих познакомиться и представить галерею любителям современного искусства;

    – покупка государством арт-объектов галереи.

    18. Российские особенности работы арт-галерей.

    – функционирование галерей на территории России;

    – галереи современного русского искусства в Париже.

    19 / 20. Эволюция развития галерей на сегодняшнем арт-рынке (2 академических часа).

    – интернационализация галерей современного искусства;

    – открытие галерей - номад;

    – появление онлайн-галерей.

    150 часов 15500

    Подать заявку



    Современное и перспективное обучение в Международной Академии Бизнеса

    Международная Академия Бизнеса более 15 лет специализируется в предоставлении квалифицированного обучения для специалистов в области искусства. Уже более 5000 студентов доверили Академии своё профессиональное развитие и карьерный рост.

    После прохождения курсов дистанционного обучения Международной Академии Бизнеса выпускники получают Свидетельство государственного образца с международным приложением об окончании специализированного курса «Галерейный бизнес».


    Подайте заявку на обучение и получите прямо сейчас бесплатный доступ к демонстрационному уроку о 6 секретах успешной продажи произведений искусства!

    Эффективное управление галереей и возможности дохода в музее

    С каждым годом всё больше людей посещают галереи и музеи. Приобщение к прекрасному стало в последнее время особенно популярным. Если раньше музеи посещались только ради познавательной информации, то сейчас посещение выставок и галерей воспринимается больше как форма развлечения и досуга. В России, как и во всем мире, большинство крупнейших музеев существуют за счет государственной поддержки, но государства начинают склоняться к тому, что грамотное управление способно обеспечить музею достаточный доход для самообеспечения.

    С коммерческими предприятиями в сфере искусство дело обстоит еще острее – у них просто нет другого выхода, как выживать за собственные средства. Поэтому грамотный музейный менеджмент жизненно необходим для таких организаций и способен значительно повысить самостоятельность и независимость некоммерческих институтов.


    Программа курса «Галерейный бизнес» специально для менеджеров галерей и музеев

    Специально для управляющих музеев, галерей и арт-менеджеров прекрасного Международная Академия Бизнеса разработала эффективную программу обучения по галерейному бизнесу.

    Программа «Галерейный бизнес» в Международной Академии Бизнеса направлена как на обучение «с нуля», так и на повышение квалификации сотрудников музеев и галерей.

    Международная Академия Бизнеса использует современные подходы и технологии в сфере образования. Давно прошли те времена, когда требовалось посещать классы в определенно отведённые часы и тратить время на дорогу. Для обучения в Международной Академии Бизнеса достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы получить необходимые знания в любое время и из любой точки земного шара. Попробуйте и ощутите насколько легко и продуктивно может проходить дистанционное обучение, благодаря понятной форме подачи материала, снабженной иллюстрациями, таблицами, схемами и видео. В процессе обучения профессиональные специалисты Академии будут всегда на связи с Вами, готовые ответить на все возникающие вопросы. Наша главная задача - помочь Вам освоить специальность наиболее эффективно и результативно. Дистанционное обучение галерейному делу в Международной Академии Бизнеса – это качественные услуги образования для Вашего будущего!

    Представляем вашему вниманию второе издание книги «Галерейный бизнес», расширенное и дополненное. Первое издание пользовалось у читателей большой популярностью, что вдохновило нас включить в эту книгу дополнительные материалы: интервью, статьи, образцы договоров и документов, а также новые контакты участников международной арт-индустрии.

    Основной материал составляют практические советы профессионалов галерейного бизнеса, которые были отражены в журнале «Арт-менеджер» в течение восьми лет. В книге собраны статьи и интервью коллекционеров, художников, кураторов, критиков, владельцев галерей и экспертов, которые рассказывают о своем личном опыте.

    Книга адресована не только специалистам галерейной инфраструктуры, участникам рынка художественных ценностей, но и широкой аудитории, желающей узнать, как функционирует рынок произведений искусств в России и за рубежом. У читателя есть возможность посмотреть на изобразительное искусство как на предмет маркетинговых технологий, где много разных тонкостей и нюансов. Возможно, некоторые читатели захотят после прочтения книги открыть собственную галерею. Издание подскажет, как эффективно управлять своей галереей.

    Надеемся, что это издание станет настольной книгой для профессионалов арт-рынка.

    • Размер книги 17x24 см. 370 страниц в мягком переплете.
    • ISBN 978-5-91453-015-7
    • Цена - 1100 рублей, только .
    • В. Бабков
      Вступление. Экономика переживаний и впечатлений
    • Т. Клэйман, К. Стейнберг
      Что нужно знать художнику о галерее
    • С. Попов
      Есть ли шанс у новых галерей на арт-рынке?
    • Г. Пузенков, В. Фролов, Д. Кузнецов
      Есть ли логика ценообразования в искусстве?
    • Н. Суворов
      Произведение искусства как символический капитал
    • Б.-А. Милленар
      Искусство инвестировать в искусство
    • Н. Колодзей
      Российские художники на арт-рынке США
    • М. Парк
      Биеннале современного искусства и развитие города
    • М. Сурков
      Особенности ярмарки современнго искусства «Арт-Пермь»
    • Д. Мартин
      Новая ярмарка современного искусства «Art Dubai»
    • А. Кузнецова
      Арт-рынок ближнего востока. Цифры и факты
    • Ц. Фресчини
      Развитие арт-рынка в Китае
    • М. Комарова
      Некоторые правила игры на рынках экспертизы
    • Ж.-Г. Пейе
      Эксперт несет ответственность пожизненно
    • Б. Гуггенхайм
      Консалтинг в искусстве коллекционирования
    • А. Лебель
      Национальный Синдикат Антикваров Франции: принципы профессиональных взаимоотношений
    • А. Вилков
      Государственная политика в сфере антикварного бизнеса
    • Б. Кнадсон
      Антикварный бизнес: принципы профессионализма
    • К. Петерсон
      Как открыть аукционный дом
    • Ю. Тюхтин
      Как работает аукционный дом
    • М. Каменский
      Аукционный дом Sotheby’s: как продавать и покупать искусство
    • Й. Пулканнен
      Аукционный дом Christie’s: как продавать искусство и покупать искусство
    • М. Рейд
      Особенности покупки произведений искусства через аукцион
    • Ж. Нуармон
      Владеть и управлять галереей - это очень личные переживания
    • Ю. Маркович
      Галереям нужны квалифицированные менеджеры, критики и эксперты
    • А. Щелущенко, Ю. Маринчук
      Стратегия и тактика галереи в Украине
    • А. Булянская
      Как открыть галерею
    • Ф. Мазната
      Галерея в глобальном рынке
    • Д. Аббондио
      Я не верю в современный арт-рынок
    • Е. Селина
      Галерея - это партнер
    • М. Шмит
      Галерея - это бизнес поколений
    • М. Гельман
      Стратегия развития галереи
    • О. Лопухова
      Галерист - это исполнительный продюсер современного искусства
    • Б. Смольский, О. Маурер
      Маркетинг в современном галерейном бизнесе
    • С. Аренс
      Маркетинг галерей современного искусства. Расширение целевой аудитории
    • Н. Суворов
      Организация рекламы художественной галереи
    • М. Рейд
      Как покупать и продавать искусство
    • Д. Стюарт
      Коллекционер - это куратор общественных интересов
    • М. Образцова
      Галерея и коллекционер
    • П. Броше
      Коллекционирование - это неизлечимый вирус
    • И. Маркин
      Моя частная коллекция
    • М. Царев
      Клуб коллекционеров современного искусства
    • Г. Пельман
      Изобразительное искусство - это продажа мифов
    • А. Назаров, Ю. Сидоров
      Коллекционирование - это процесс и коммуникация
    • В. Дудаков
      Заповеди коллекционера
    • В. Данилов
      Корпоративные музеи и галереи
    • М. Лэньер
      Корпоративные коллекции в США
    • П. Харрис, Дж. Флауэрс
      Корпоративные художественные коллекции: как улучшить ваш бизнес
    • Х.-У. Обрист
      Куратор не должен стоять на пути у художника
    • Р. Мартинес
      Профессия и роль куратора
    • Е. Прилашкевич
      Работа куратора выставки: взгляд изнутри
    • Е. Прилашкевич
      Где обучают кураторов: обзор образовательных программ
    • Х. Крамер, А. Ковалев, П. Шелдал, М. Боде, Д. Уэйлен, Е. Деготь, В. Мизиано
      Роль критика в развитии современного рынка искусств
    • А. Боровский
      Критик - это бренд
    • П.-М. Менгер
      Рынок творческого труда и карьера
    • Г. Пузенков, Г. Брускин, З. Церетели, В. и Н. Черкашины
      Как управлять карьерой художника
    • Ш. Окштейн
      Карьера художника
    • Л. Гринфилд, В. Клавихо-Телепнев, Ж. Лорье
      Как управлять карьерой фотографа
    • И. Славинский, Д. Пушилин
      Художник как галерист
    • В. Церетели
      Московский музей современного искусства и современный арт-рынок
    • Т. Нечаева
      Некоммерческая галерея - центр современного искусства
    • В. Бабков
      Заключение. Все только начинается

    Приложение

    • Международные художественные выставки и ярмарки
    • Ведущие арт-дилеры мира
    • Ассоциации антикваров и арт-дилеров антиквариата
    • Аукционные дома россии и представительства зарубежных аукционных домов
    • Правила проведения торгов на аукционах Sotheby’s
    • Правила участия в торгах аукционного дома «Sotheby’s»
    • Правила участия в торгах аукционного дома «Christie’s»
    • Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
    • Образец экспертного заключения
    • Образец гарантийного письма. Прием на ответственное хранение художественного произведения
    • Образец гарантийного письма. Сохранность и своевременный возврат художественного произведения
    • Образец акта приема на ответственное хранение
    • Образец акта возврата после временного хранения художественного произведения
    • Образец акта на возвращение экспонатов принятых во временное пользование
    • Образец счета на покупку художественного произведения на аукционе Christie’s
    • Предварительный договор купли-продажи картины
    • Авторский договор с художником
    • Договор на создание произведения и предоставления на него исключительных авторских прав
    • Договор на издание фотоальбома