Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки. Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

    Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки. Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

    Программное содержание :

    1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;

    2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;

    3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;

    Материал :

    1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»

    2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»

    3. Цветные карандаши

    4. Картинки к игре «Горит- не горит»

    5. Кегли, обручи, игрушки

    Предварительная работа :

    1. Беседа с детьми о людях разных профессий,

    2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»

    Ход вечера развлечений:

    Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»

    (ответы детей)

    Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».

    С огнем бороться мы должны-

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (пожарники)

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.

    Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.

    Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».

    Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».

    Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».

    Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:

    Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной,

    Потушим вмиг Огонь и жар

    Мы быстры, словно стрелы.

    (пожарная машина)

    Воспитатель : «Правильно, молодцы!»

    Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.

    Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».

    Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.

    Пожарная часть 252.

    Список использованной литературы:

    1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

    2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.

    3. Материалы из Интернета.

    Сценарий вечера-развлечений «В бабушкиной избушке» (средняя группа)


    Автор: Шуточкина Марина Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида г.Орла
    Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий вечера-развлечения "В Бабушкиной Избушке". Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, педагогам.
    В группе панно-избушка, украшенная вышитыми полотенцами, хохломскими досками, подносами, макет русской печки, на столе хохломской самовар с подносом, лампа. В избушке столы, за которыми сидят бабушки в нарядных посадских платках со своими внучатами.
    Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее!
    Мы пригласили вас в избушку, где собрались сегодня бабушки со своими внучатами.
    Если маленький человечек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- с бабушками, это значит, что он потерял тысячу мудрых наставлений, тысячу прелестных сказок.

    У нас полна изба ребят.
    Все по лавочкам сидят.
    Бабушкины сказки
    Слушать все хотят.
    Хорошо вам, детки,
    Тихим вечерком,
    В уютной избушке
    Сели вы рядком.
    Пламя русской печки
    Освещает вас.
    Слушаете важно
    Бабушкин рассказ.
    /Открывается дверь, появляется Баба Яга. Обегает круг приговаривая:/
    Баба Яга: Ах, это вот где русским духом пахнет! Сколько тут народу!
    Пошлю-ка я своих гусей-лебедей, пусть летят в мою избушку
    да котлы на печь ставят.
    Ведущий: /к гостям/ Ну, вот примчалась! Теперь весь праздник нам испортит.
    /к Бабе Яге/ Подожди, Баба Яга посмотри сначала на наших
    гостей.
    Баба Яга: Ой! сколько тут бабушек! Сидят такие все добрые. А эти мальцы-
    Удальцы что тут делают?
    Ведущий: Как что? Сказки слушают.
    Баба Яга: Ишь, какие внимательные да послушные. Как тихо сидят! Ну,
    пока тихо, послушайте, что я вам посоветую:
    Разбросай по всей избушке
    Погремушки, колотушки,
    И катушки, и вертушки,
    Барабаны, молоточки,
    Тапки, шапки и платочки!
    И не вздумай убирать!
    Бабушка так будет рада,
    А не веришь и не надо!
    Начинаем
    наоборот своим бабушкам помогают.
    /обращаясь к детям/ Дети, вы будете так делать, как Баба Яга вам
    советует?
    Дети: Нет!
    Ведущий: Ты лучше послушай, Баба Яга, сколько наши дети сказок да загадок к ним знают. Давай сейчас разделим их на две команды: команду бабушек с внуками и проведём игру-соревнование. Игра называется: «Кто больше знает сказок»?
    А ты, Баба Яга, раздавай детям фишки, если они будут всё
    правильно называть. А потом посмотрим кто победит.
    Начинаем мы играть,
    Чтобы сказки все назвать.
    Угадайте без подсказок,
    Кто герои этих сказок?
    Итак, внимание – первое задание!
    В каких сказках встречается круглое по форме, жёлтое по цвету и приятное
    на вкус?
    По очереди называйте,
    Друг друга не перебивайте!
    Дети: Солнце, / «Краденое солнце», / «Репка» /, «Колобок» /, / «Два жадных медвежонка» /…

    Ведущий: «В каких сказках живут эти персонажи» /показывает пальчиковых медведя и зайчика и просит детей помочь найти им свои сказки/.
    Дети: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
    /Баба Яга поощряет активность детей. /
    Баба Яга: Сколько сказок знают ваши детки. Я еле успеваю им фишки
    раздавать.
    Ведущий: Знаешь, Баба Яга, наши дети знают не только сказки, но и загадки к ним. Давай посмотрим, кто больше знает загадок и отгадок к сказкам. Сейчас бабушки внучек загадают загадки внукам, а бабушки внуков – внучкам.
    1. Кто доброй сказкой входит в дом?
    Кто в детстве каждому знаком?
    Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
    Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
    А лисице на зубок угодил румяный бок.
    Кого по всюду знают?
    Скажите, как его зовут?
    /Колобок/
    2. Унесла его лисица за дремучие леса,
    За высокую гору, в тёмную нору.
    Кто выручал его не раз?
    Кто от лисицы его спас?
    /Кот, петух и лиса/
    3. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
    На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
    Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
    Вот на диво репка уродилась крепка!
    Кто пришёл им на подмогу?
    /Репка/
    4. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
    Кто герои, угадайте?
    Дружно сказку называйте.
    /Три медведя/
    5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
    В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
    Мышка в гости всех зовёт.
    Кто же в доме том живёт?
    /Теремок/
    6. Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
    Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
    «Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
    Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
    Что за храбрый удалец
    Помог зайке наконец?
    /Заюшкина избушка/
    7. Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
    И к царю не пешком, а на печке верхом.
    Кто высказывал хотенье?
    Чьё исполнилось веленье?
    /По щучьему веленью/
    8. Помогала нам яблонька,
    Помогала нам печка,
    Помогала хорошая голубая речка.
    Все нам помогали,
    Все нас укрывали.
    К батюшке и к матушке
    Мы домой попали.
    Кто унёс братишку?
    Назовите книжку?
    /Гуси-лебеди/
    Баба Яга: Да, уж, знают ваши детишки сказки да загадки. А вот про меня и не
    знают. Я уже собиралась подобреть. Нет, я всё-таки заколдую
    ваших деток. /приговаривает: «Чуфрр, чуфрр» /.
    Где же в моей книжке со злодействами было заклинание,
    чтобы детей заколдовать. Их ещё тут так много да со своими
    добрыми бабушками.
    Ведущий: Подожди, Баба Яга, давай мы ребят спросим, что они про тебя
    Знают.
    Дети: Частушки!
    Ведущий: Вот послушай частушки, как они про тебя споют, может ты тогда
    подобреешь.
    /Дети исполняют частушки со своими бабушками и про Бабу Ягу
    тоже/.
    Частушки:
    1. Он в лесу дремучем жил,
    Крепко Машеньку любил.
    В короб с пирожками села
    Обмануть Мишку сумела.

    2. Как стара и как клыкаста,
    Зло течёт в ней через край.
    Страшно у неё в избушке-
    Ты туда не попадай!

    3. С петушком кот дружно жил,
    За дровами в лес ходил.
    Петушка спасал не раз,
    Возвращался в нужный час.

    4. Кощей тощий, кощей злой-
    Бабке Ёжке друг большой.
    Их так трудно победить,
    Если добрыми не быть
    Баба Яга: Какие молодцы! Да только с вами разве подобреешь. Ваши деточки сразу начнут дразниться: «Бабка Ёжка-Костяная ножка».
    Ведущий: Ну, что ты, Баба Яга. Не забывай, что наши дети добрые и Воспитанные. Дети! Как вы будете называть нашу гостью?
    Дети: Бабулечка-Ягулечка!
    Баба Яга: Как ласково они меня называют. Так меня даже Кощей никогда не называл. Так и хочется быть доброй. Но можно мне хоть понарошку деток заколдовать. Я с ними только поиграю.
    Игра: «Замри-отомри».
    Ведущий: Заигралась ты Баба Яга с нашими детьми, а ведь мы ещё наш конкурс не закончили. У нас осталось ещё одно самое трудное задание, которое называется: «Цветик /восьмицветик».
    Наши дети не только сказки да загадки знают и частушки поют, но и рисовать по сказкам умеют. Сейчас бабушки прочитают своим внучатам отрывки из сказок, а дети дорисуют то, что в сказке пропущено.
    /Бабушки отрывают лепестки цветика-восьмицветика и тихонько читают детям отрывки из сказок, а дети по смыслу дорисовывают пропуски/. Раздавая лепестки ведущий читает:
    Лети, лети лепесток через запад на восток.
    Облети вокруг земли, быть по-нашему вели.
    Вы возьмите, дети, краски,
    Дорисуйте эти сказки.
    На листочке как ромашка.
    Вам прочтёт их бабушка.
    /Пока дети рисуют Баба Яга и ведущий собирают у обеих команд фишки и подсчитывают их количество. При равном счёте объявляют, что победила дружба. По мере выполнения последнего задания показывают детские работы и оценивают этот конкурс/.
    Баба Яга: Мне так понравилось у вас. Детки такие добрые и дружные.
    Молодцы! Хоть маленькие да удаленькие!
    Ведущий: Это правда. Хорошо, когда добро и дружба побеждают. И
    Напрасно я боялась, что Баба Яга нам весь вечер испортит.
    Ребёнок: Будет, будет нам пирог,
    Блин с подмазочкой,
    Будет, будет вечерок
    С доброй сказочкой!
    Ведущий: Печка жаром запылай,
    Дети вместе с бабушками исполняют песню: «Ой блины, блины, блины».
    Ведущий приглашает Бабу Ягу и всех гостей на чаепитие, во время которого
    все дети награждаются сладкими призами за активное участие в игре.

    Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
    Задачи:
    — развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
    — укреплять семейные традиции;
    — воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
    Предварительная работа с детьми:
    1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.
    2 Художественное творчество.
    Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»
    3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»
    4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».
    5 Чтение художественной литературы по данной теме
    Предварительная работа с родителями:
    1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»
    2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»
    «Семейные традиции», «Как составить свою родословную»
    3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
    Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.
    Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;

    Ход мероприятия

    Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
    Мы вместе – и все прекрасно,
    И дождь, и холодный ветер,
    Спасибо, мои, родные,
    За то, что вы есть на свете!
    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
    Семья – это МЫ. Семья – это я,
    Семья – это папа и мама моя,
    Семья – это Павлик - братишка родной,
    Семья – это котик пушистенький мой,
    Семья – это бабушки две дорогие,
    Семья – и сестренки мои озорные,
    Семья – это крестный, и тети, и дяди,
    Семья – это елка в красивом наряде,
    Семья – это праздник за круглым столом,
    Семья – это счастье,
    Семья – это дом,
    Где любят и ждут, и не помнят о злом!

    Так спешу всегда домой,
    Где бы ни была.
    Там, ведь, братик, папа мой,
    Мамочка моя.
    Там игрушки ждут меня,
    В уголке сидят —
    Куклы, мишки и слоны,
    Знаю, что не спят.
    Всех люблю их очень я,
    А они меня.
    Будет пусть всегда счастливой
    Вся моя семья!

    Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер
    И станем вместе все еще дружней.
    Ведь, если вы пришли, то это значит:
    Что мы находимся среди друзей.
    Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью
    Мама на папу глядит,
    Улыбается,
    Папа на маму глядит,
    Улыбается,
    А день самый будний,
    Не воскресение,
    И за окошком — не солнце,
    А вьюга,
    Просто такое у них
    Настроение,
    Просто они
    Очень любят друг друга.
    От этой любви
    И легко, и светло.
    Мне с папой и мамой
    Так повезло!

    На улице дождь непрерывный,
    А дома тепло и светло.
    И можно на бурые ливни
    Спокойно смотреть сквозь стекло.
    Тут можно укрыться от зноя,
    Спастись от морозного дня.
    В хорошее место родное –
    Домой так и тянет меня.

    Вот когда я мамой стану,
    Никогда я не устану
    Пыль стирать, вязать и шить,
    Пирожки для всех лепить,
    Чистить каждый день картошку,
    Мыть тарелки, чашки, ложки…
    Нет, пожалуй, папой буду:
    Очень трудно мыть посуду.

    Любили тебя без особых причин
    За то, что ты - внук,
    За то, что ты - сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.

    Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».

    Загадка для детей:

    Кто любовью согревает,
    Всё на свете успевает,
    Даже поиграть чуток?
    Кто тебя всегда утешет,
    И умоет, и причешет,
    В щёчку поцелует — чмок?
    Вот она всегда какая
    Моя … родная!

    (Ответ: Мамочка)

    Дети читают стихи про маму
    Мы с мамой делали конфеты
    А за окошком дождик шел
    Мы с мамой думали при этом
    Как вместе быть нам хорошо!

    Дел и дорог будет в жизни немало
    Спросим себя, ну а где их начало?
    Вот, он ответ наш правильный самый
    Все чем живем начинается с мамы.

    Мама спит, она устала
    Ну и я играть не стала
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу
    Я бы многое хотела
    Вслух читать и мяч катать
    Я бы песенку пропела
    Я б могла похохотать
    Да мало ль я чего хочу,
    Мама спит и я молчу.

    Мама, так тебя люблю
    Что не знаю прямо
    Я большому кораблю
    Дам названье мама (Коля)

    Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.

    Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …

    (Ответ: Папа)

    Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
    У папы умелые, сильные руки!
    И если кому – нибудь надо помочь
    Мой папа совсем поработать не прочь

    Как замечательно вечером!
    Делать по дому нечего,
    Лампа в торшере горит,
    Папа со мной говорит,
    Капли по стёклам скачут,
    Поезд шумит вдалеке,
    Лежу я, свернувшись в калачик,
    Щекой на его руке…
    За окнами темень густая,
    Я так это время люблю!
    И я засыпаю,
    И я засыпаю,
    И я засыпаю…
    Сплю…

    «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
    Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет» и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

    Загадка для детей:

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой … (бабушки)

    Он трудился не от скуки
    У него в мозолях руки,
    А теперь он пожилой и немножечко седой
    Мой родной, любимый …(дедушка родной)

    Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек
    «Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
    (драматизация р.н.с. «Репка») для дедушек и бабушек

    У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)
    Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации
    В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

    Танана Майя Станиславовна
    Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    План развлечений с детьми в средней группе

    План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

    Месяц

    Развлечение

    Задачи

    Ответственный

    Исполнение

    Сентябрь

    1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

    2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

    Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

    Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Октябрь

    1.Фотовыставка «Я и моя семья»

    2.Выставка рисунков

    «Все профессии нужны…»

    Формировать образ Я.

    Обогащать представления о своей семье.

    Знакомить детей с профессиями родителей

    Морозова Е.А.

    Танана М.С.

    Ноябрь

    1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

    2.Конкурс стихов о Родине.

    Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

    Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Декабрь

    1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

    2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

    Создать радостную атмосферу праздника.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Январь

    1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

    2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

    Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

    Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Февраль

    1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

    2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

    Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

    Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

    Танана М.С.

    Морозова Е А.

    Март

    1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

    2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

    Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

    Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Апрель

    1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

    2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

    Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

    Зарина Шовалиева
    Перспективный план развлечений в средней группе

    Перспективный план развлечений в средней группе

    № I неделя II неделя III неделя IV неделя

    Сентябрь

    1 «День знаний» .

    Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

    Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

    Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

    Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

    Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    2 Развлечение «В гостях у Айболита»

    Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

    Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

    Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

    Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

    Цель : Развивать

    3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

    Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

    Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

    Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

    Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    4 Вечер загадок о зиме.

    Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

    Праздник «В кругу друзей под Новый год»

    Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

    Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    5 Развлечение : «Святки»

    Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

    Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

    «Вечер загадок и стихов о зиме»

    Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

    Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

    6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

    Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

    Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

    Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

    Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

    Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

    Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

    Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

    Развлечение «Досуг по ПДД»

    Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

    Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

    8 Развлечение «День смеха»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

    Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

    Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

    Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

    Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

    Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.