Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Теплые и уютные снимки. Как фотографировать детей

      Теплые и уютные снимки. Как фотографировать детей

    48181 Совершенствуем знания 0

    Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

    Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)

    Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

    Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

    Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.


    ISO - в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

    Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.


    Режим фокусировки - установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

    Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


    Вспышка / Освещение - при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

    Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.

    На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

    Практика по фотографированию детей

    Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

    Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

    Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

    Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.

    Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

    Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

    Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

    Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

    Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

    Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

    Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.

    Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .

    Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

    Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

    Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

    Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

    Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.

    Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).

    Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.

    Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

    Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

    Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

    Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

    Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

    Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.

    Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

    Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.

    На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

    Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

    Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

    Итак, погнали!

    Опасная зона

    Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
    Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

    Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

    Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

    Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

    Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

    Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

    Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

    Фотографируем, играя

    Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

    Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

    Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

    «Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

    Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

    Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

    Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

    Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

    Фотографируем дома

    Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

    Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

    Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

    Фотографируем на улице

    На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

    Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

    Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

    Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

    Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

    Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

    Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

    Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

    Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

    Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

    Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

    Частые ошибки при съемке детей

    • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
    • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
    • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
    • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
    • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
    • Появление тени фотографа в кадре.

    Заключение

    Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

    Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

    Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

    Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

    Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

    Всех вам благ, Тимур Мустаев.

    Настройки и техника

    Детей оптимально снимать в режиме приоритета диафрагмы . То есть, первый шаг при съемке детей - переключение камеры в приоритет диафрагмы. Это позволит регулировать глубину резкости, которая важна при съемке портретов. Если в вашей камере нет режима приоритета диафрагмы, посмотрите в инструкции, нет ли у вас режима «портрет». Этот режим тоже позволяет размывать задний план.

    Диафрагма - установите диафрагму f5.6 и начните снимать, посмотрите, что получается. В зависимости от результата вы можете изменить значение диафрагмы, открыв ее еще больше или немного закрыв ее. С диафрагмой f5.6 фоном будет размыт, но у вас будет достаточно глубины резкости для того, чтобы в резкости было все лицо ребенка.

    ИСО - в зависимости от того, где вы снимаете (внутри или снаружи), а также количества света, установите ИСО 200 (или ниже, если вы снимаете днем на улице). Если вы снимаете в помещении или в сумерках без вспышки вам придется поднять ИСО. Но старайтесь не поднимать его выше 800, чтобы снимки были не очень шумными.

    Выдержка - следите за выдержкой, которую в режиме диафрагмы выбирает ваша камера. Постарайтесь, чтобы она была не длиннее 1/200 с, лучше еще короче (если ребенок бегает - 1/500 с и короче). Как выше было сказано - если вам не хватает света, увеличивайте ИСО. Вы также можете немного открыть диафрагму. Если с установленной выдержкой ваши снимки получаются нерезкими, попробуйте установить камеру в режим "спорт".

    Фокус - установите автофокус с одной точкой фокусировки. Вы можете выбрать и многоточечный режим фокусировки, но если дети бегают и двигаются, одна точка фокусировки удобнее.

    RAW - если у вас есть время (и желание), обрабатывать ваши снимки, снимайте в RAW. Это даст вам больше возможностей в обработке снимков. Этот формат является, как бы еще не проявленным негативом снимка и несет в себе гораздо больше информации, чем формат JPEG. Если у вас нет времени на обработку или вы не умеете обрабатывать, снимайте в JPEG.

    Вспышка - если у вас есть внешняя вспышка, используйте ее. Старайтесь не использовать накамерную вспышку. Снимая в помещении, используйте белые стены или потолок, как отражатель. В противном случае попробуйте найти места, где вы можете снимать с естественным светом. Если вы снимаете на солнце, с помощью вспышки вы можете немного подсветить тени, чтобы тени на лице не были слишком контрастными.

    Объектив - для съемки детей хорошо подходит зум-объектив, например 70-200mm или 24-105mm. Оптимально иметь светосильный объектив, например f2.8, со стабилизатором. Светосильный объектив очень полезен при съемке в темных помещениях. Детей можно снимать и широкоугольными объективами. Они дают смешные искажения, которые при грамотном использовании этого фокусного расстояния, позволят сделать замечательные снимки.


    Съемка детей

    Очень важно, чтобы дети при съемке чувствовали себя комфортно. Сделайте пару снимков, покажите их ребенку на дисплее камеры (если они достаточно взрослые), позвольте ребенку посмотреть в видоискатель, самому сделать несколько снимков. Ребенок должен чувствовать себя “в своей тарелке”, поэтому немного поиграйте с ребенком, позанимайтесь им прежде, чем начать снимать. Старайтесь, чтобы занятия и игры были достаточно спокойными.

    Место - где вы будете снимать, зависит от ситуации, но если вы идете на прогулку, уже перед прогулкой стоит придумать 2-3 места, в которые вы могли пойти. Выберите места, где ребенок может весело провести время, по возможности с интересным фоном. Вы можете пойти в парк, зоопарк, на пляж, на поляну с цветами и пр.


    Пусть дети играют и занимаются своими делами во время съемки. Иногда вы можете их что-то спрашивать и тогда они иногда будут смотреть на вас.


    С детьми старшего возраста можно делать постановочные кадры, маленькие дети не могут долго концентрировать на чем-то внимание и поэтому их лучше снимать во время каких-то занятий.


    Точка съемки должна быть на уровне глаз ребенка или даже чуть ниже.

    Иногда вы можете нарушать правила.


    Если родители хотят видеть лицо ребенка, нужно выбирать такое фокусное расстояние, при котором ребенок, а не окружающая природа, будут доминировать в кадре.


    Резкость должна быть на глазах. Все остальные части лица могут быть немного размытыми.


    Уделяйте внимание фону . Избавьтесь от всех отвлекающих элементов. Постарайтесь найти интересный фон, такой как поле с цветами, красочные стены и пр. Однородный фон тоже может быть интересным.


    Делайте снимки корупным планом и “абстрактные” снимки. Снимите только обувь, руки, ресницы, часть головы и пр.


    Одежда - подберите одежду, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Если вы оденете ребенка в праздничную одежду, в которой он не сможет свободно двигаться, снимки будут неестественными. Если у вас есть возможность, возьмите с собой на прогулку несколько комплектов одежды.


    Съемайте в режиме серийной съемки , по крайней мере, часть времени. Особенно при съемке на улице или в парке, где ваши дети находятся в движении, это может быть очень полезным. Такие серии кадров часто выглядят очень забавно.

    Включите других людей - это хороший способ, чтобы расслабиться ребенка, если он немного напряжен и добавить в историю образ другого человека. Будь то брат, сестра, родители, друзья - второе лицо добавляет в кадр "отношения" и делает снимок интереснее.


    Снимайте веселый кадры. Попросите детей делать что-то забавное и смешное. Это поможет ребенку расслабиться и займет его. Чем больше удовольствия ребенок получает при съемке, тем более искренними получаются снимки.


    - 1 -

    Переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Это позволит вам контролировать глубину резкости, что важно, если вы делаете портрет. Установите f/5.6. Так лицо ребёнка будет в центре внимания, а фон будет не в фокусе (если, конечно, ребёнок не стоит вплотную к стене). В процессе съёмки вы можете регулировать диафрагменное число для достижения нужного вам результата. Если на вашем фотоаппарате нет режима приоритета диафрагмы, то наверняка есть режим портретной съёмки, которая также даёт эффект немного размытого фона.

    Параметр ISO (светочувствительность) будет зависеть от того, где вы снимаете - на улице или в помещении. Установите ISO на 200 (лучше ниже, если света много). Если же вы снимаете в тёмном месте, на длинной выдержке, то увеличьте значение ISO, но не более 800, иначе на фото появится «шум».

    Следите за длиной выдержки. Подойдет 1/200 секунды. Если дети бегают, то поставьте выдержку 1/500 или даже больше. Если вы никак не можете совладать с выдержкой и фотографии получаются размытыми, то просто переключите камеру на спортивный режим.

    Установите одноточечный автофокус, это позволит вам видеть, на чём вы конкретно фокусируетесь, что важно при съёмке постоянно двигающихся детей.

    Если вы планируете дополнительно после съёмок, сохраняйте их в формате RAW, он даёт больше возможностей для редактирования. Если обрабатывать снимки не будете - сохраняйте в привычном JPEG.

    Встроенную вспышку камеры старайтесь использовать реже. Если у вас есть внешняя вспышка и вы снимаете в помещении, направьте её на белый потолок или стену, чтобы получить отражённый свет, или используйте рассеиватель. Но лучше всего использовать естественное освещение - так вам совсем не придётся беспокоиться о том, как правильно направить вспышку. Впрочем, при съёмке на солнце подумайте об использовании заполняющей вспышки.

    Съёмка

    При съёмке детей нужно создать такую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя максимально комфортно. Перед фотосессией пообщайтесь с ними. Показывайте им фотографии, которые вы только что сняли, позвольте рассмотреть фотоаппарат. А детям постарше можно даже разрешить самим сделать несколько кадров. Чем более непринуждённо ребёнок будет чувствовать себя с вами и с камерой, тем лучше получатся фотографии.

    По возможности заранее придумайте 2–3 места для фотосессии. Если у вас есть несколько часов, то одно место может быть на улице (например, парк), одно в помещении (спальня или игровая комната). Также можно подобрать простой фон - например, яркую стену, - чтобы сделать несколько постановочных снимков. Выбирайте те места, где детям будет весело, и вы сможете заснять их в естественной игровой обстановке. Можно даже сходить в зоопарк, на пляж или их ещё чем-то интересным.

    Будьте искренними с детьми. Попросите их делать то, что они любят, и щёлкайте фотоаппаратом. Вы можете время от времени просить их остановиться и посмотреть на вас, но вскоре вы увидите множество моментов в ходе игры, которые можно запечатлеть, не отвлекая детей от занятия.

    Дети постарше могут вам позировать, и такие снимки часто получаются даже лучше непостановочных. Маленьких детей так снимать сложно, потому что у них не хватает умения концентрировать внимание, но они и без всякого позирования всегда улыбаются своими самыми широкими улыбками.

    Если вы фотографируете обычного , то практически наверняка его рост вдвое меньше вашего. Фотографируя с позиции взрослого, глядя сверху вниз, вы получите довольно средненькие снимки. Опуститесь так, чтобы ваша камера была на уровне глаз ребёнка или даже чуть ниже, и фотографии получатся более тёплыми и естественными.

    Впрочем, иногда съёмка сверху вниз, наоборот, может дать очень интересный результат, так же как и съёмка снизу вверх. Экспериментируйте!



    Подойдите ближе или воспользуйтесь зумом. Оптимальное фокусное расстояние - чуть больше вашего роста. Иногда стоит захватить в кадр окружающую обстановку, но лицо ребёнка должно быть на фото главным, ведь это самое интересное для тех, кто будет смотреть фотографии.

    Фокусируйтесь на глазах. Если у вас установлен точечный автофокус, то точкой фокусировки выберите глаза. Даже если другие черты лица ребёнка не совсем правильные, это не страшно, ведь всё внимание зрителей будет приковано к глазам, таким искренним и распахнутым.

    Уделите особое внимание фону. Перед тем как снимать, уберите все лишние предметы и замаскируйте недостатки. Хотя бы одну локацию выберите с ярким однотонным фоном, для этого можно использовать бумагу или ткань. Либо создайте такое освещение, чтобы фон не был заметен. Сделайте несколько фотографий, где ребёнок будет специально вам позировать.

    Попробуйте сделать несколько абстрактных кадров. Например, сфотографируйте только половину лица, возьмите крупным планом ресницы, обувь или руки ребёнка. Результат может получиться очень интересным.

    Одежда для фотосессии должна быть в первую очередь комфортной и отражать индивидуальность ребёнка. Обычно хорошо смотрятся яркие однотонные вещи. Вы можете взять пару комплектов на смену для разных локаций.

    Серийная съёмка может дать очень интересный результат, особенно, когда ребёнок находится в движении (едет на велосипеде, танцует, катается на качелях). Потом можно сделать из нескольких кадров или наложить изображения друг на друга.

    Вовлекайте близких ребёнку людей в процесс съёмки. Если перед камерой он будет вместе с мамой, папой, бабушкой, братом, сестрой или другом, то будет чувствовать себя спокойнее, а у вас на снимках получатся тёплые .

    Приложите все усилия, чтобы сделать фотографии как можно более весёлыми. Веселитесь сами от души и вовлекайте ребёнка в этот процесс. В конце концов он расслабится, забудет о камере, и тогда ваши снимки будут обладать той самой искренней энергетикой, которая так ценна в детских фотографиях.