Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое брекетинг и экспокоррекция? Экспозиция (экспопара). Что такое брекетинг экспозиции. Секреты съемки зеркалкой

    Что такое брекетинг и экспокоррекция? Экспозиция (экспопара). Что такое брекетинг экспозиции. Секреты съемки зеркалкой

    Что означает брекетинг вспышки? Особенности использования брекетинга фотовспышки. Функция AEB в фотоаппарате. Серия кадров с использованием брекетинга. Слияние кадров в одно изображение.

    Совсем непонятное для сознания обычного человека понятие брекетинг означает автоматизированную коррекцию экспозиции одновременно в две стороны (плюс и минус). Отметим, что сегодня многие фотографы все еще используют брекетинг при съемке в эру развития цифровых технологий.

    Многие принимают их за чудаков, однако половина из них точно отдают себе отчет в таком выборе, поскольку видят разницу в кадре, который был правильно экспонирован с первого раза и «вытянутым». Вторая половина фотографов просто балуется таким образом.

    Следует понимать, что брекетинг предусматривает съемку 3-х или 5-ти кадров с выбранным шагом коррекции экспозиции. Таким образом, обеспечивается неровная серия: один кадр нормальный, один или два кадра с шагом в минус, затем также в плюс.

    Однако брекетинг используется лишь в некоторых жанрах. Как правило, его применяют для съемки статичных предметов, ведь при съемке серии кадров движимых предметов с использованием данного режима может оказаться, что правильно экспонированным получился кадр, где объект имеет закрытые глаза, кадры “в плюс” получились смазанными, а в минус - затемненными.

    Кроме того, снимать статику можно с коррекцией “на лету”, поскольку представляется возможным просматривать результаты на экране фотокамеры. Это весьма удобно, например, при фотографировании города. В таких условиях для съемки домов понадобятся одни настройки, для дороги другие, для неба третьи. Хоть это звучит немного неестественно, ведь установка выставляется для кадра в целом. Именно здесь и понадобиться брекетинг.

    Функция AEB (автобрекетинг экспозиции) имеется в львиной доле современных зеркальных фотокамер. Нажимая кнопку спуска, Ваш фотоаппарат сделает одновременно 3 снимка с различной экспозицией. При этом один из кадров получится засвеченным, второй кадр получается отличного качества, а третий - немного затемненный. Для того, чтобы активировать эту функцию, следует покопаться в руководстве пользователя.

    После того, как Вы получите три разных фото, возникнет резонный вопрос: что с ними делать. Вероятнее всего, один кадр имеет отличное качество, несмотря на применение типичных настроек. В этом и заключается преимущество функции AEB.

    Отметим, что в фотошопе представляется возможным комбинировать лучшие части кадров в изображение прекрасного качества. Еще существует способ соединить одинаковые кадры с разной экспозицией, что позволяет создать фото с высоким динамическим диапазоном (формат HDR). Данный способ заключается в слиянии кадров с темной и светлой экспозицией, благодаря чему объединяются парочка по-разному проэкспонированных снимков в одно изображение.

    Однако данный способ, как и прочие настройки фотокамеры, следует хорошенько изучить. Для этого необходима практика. К тому же для обработки кадров в HDR понадобятся знания в области фотошопа.

    У вас получается очень много слишком тёмных фотографий? Ну, это мало света... А на улице? А на улице света достаточно, но... фотограифии получаются слишком светлыми... У вас недорогой фотоаппарат? Лучше было бы купить зеркалку подороже! Но и с зеркальными фотоаппаратами часто бывают такие же проблемы... Прежде чем ругать свой фотоаппарат давайте разберёмся почему фотографии получаются то тёмными, то светлыми...

    Не вдаваясь в подробности работы цифрового фотоаппарата, начну с того, что в определённых условиях фотосъёмки автоматика вашего фотоаппарат может посчитать , что света на вашем объекте съёмки слишком много (или слишком мало), поэтому, готовый снимок может оказаться недодержанным (тёмным) или передержанным (светлым).

    Это происходит потому, что автоматика фотоаппарата устанавливает опираясь на данные датчика экспозиции (экспонометра), который измеряет освещенность по всему полю кадра, потом усредняет полученное значение экспозиции и соответствующим образом настраивает ваш фотоаппарат.

    Например, солнечным днём, вы снимаете кадр, где вокруг основного объекта съемки есть более освещённые объекты, такие как песчаный пляж или сугробы снега. В этом случае вашей камерой может быть обмануто большой площадью яркого фона, и автоматика посчитает, что для нормальной экспозиции кадра надо прикрыть диафрагму или укоротить выдержку (если установки чувствительности ISO установлены вручную). В результате этого, ваш основной объект съёмки будет недодержан.

    Другой пример, когда фон слишком темный, и камера автоматически откроет диафрагму или увеличит выдержку больше, чем нужно для основного объекта – он может быть передержан.

    Что такое экспобрекетинг и зачем он нужен?

    Экспозиционный брекетинг (экспобрекетинг, эксповилка)– простая техника профессиональных фотографов, используемая ими, чтобы гарантировать правильную экспозицию фотоснимка, особенно при изменяющемся или нестандартном освещении.

    Технически, экспобрекетинг (эксповилка) подразумевает съёмку одного и того же кадра с разными параметрами экспозиции.

    Например, если вы сделали снимок, но не уверенны, что установленная (автоматически или вручную) экспозиция даст гарантированно правильный результат, вы делаете ещё два кадра: один кадр с недодержкой от изначально установленной экспозиции и ещё один кадр с передержкой от исходной экспозиции. Вот и вся хитрость экспобрекетинга.

    Применив при фотосъёмке экспобрекетинг вы получите три одинаковых
    (или почти одинаковых) фотографии с разной экспозицией и, в случае чего,
    вы сможете выбрать фотографию с приемлемой экспозицией.

    Автоматический брекетинг экспозиции - AEB

    Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга - AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

    Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value - величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

    Если ваш фотоаппарат не имеет функции автоматического экспобрекетинга AEB, то при съёмке пейзажа вы можете использовать эксповилку в ручном режиме настройки экспозиции (режим М) или применяя экспокоррекцию (кнопка +/-) в автоматических и полуавтоматических режимах. В этом случае, не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию в ту и другую сторону от значения, измеренного

    Когда нужен экспобрекетинг?

    Когда следует применять эксповилку или включать режим AEB ? Всегда когда освещение отличается от обычных или когда в кадре много теней или огней... Все случаи когда можно было бы использовать экспобрекетинг не перечислить - и, если не уверены в правильности экспозиции, используйте брекетинг.

    Используйте экспозиционный брекетинг и тогда, когда вы знаете, что не сможете вернуться на место, где вы снимаете редкий по красоте кадр. Например, закат солнца будет более выразителен, когда снимок немного передержан – используйте при этом экспобрекетинг и уже дома выберите наиболее удачный снимок.

    Не забывайте, что в цифровой фотографии вы неограниченны количеством фотоплёнки, и снятые дополнительные кадры не будут нежелательной потерей денег. Конечно, если у вас не слишком маленький

    Посмотрите на фотографии справа - они сняты с применением эксповилки. На мой взгляд, самый выразительный, хотя немного темноватый, снимок получился при экспо-коррекции -1/3EV.

    На этом примере видно, что применение эксповилки не всегда дает нужную экспозицию по всему полю кадра из-за маленького

    Но, даже если вы так и не угдали идеальную экспозицию, не спешите удалять с карты памяти вашего фотоаппарата дополнительные кадры, полученные с помощью экспобрекетинга - они вам ещё пригодятся, потому что из нескольких кадров снятых с экспобретенгом, можно сделать замечательные фотографии, применив послесъёмочное выравнивание экспозиции.

    Применение экспобрекетинга для
    цифрового выравнивание экспозиции

    Используя возможности послойной обработки цифровых изображений в Adobe Photoshop (или в другой программе для обработки фотографий), вы можете расположить несколько фотоснимков полученных спомощью экспобрекетинга на разных слоях, после этого осторожно стереть передержанные и недодержанные части слоёв, и, в итоге получить фотографию, где и основной объект съёмки и его окружение экспонированы правильно! Это самый простой способ получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном, который можно

    Некотрые цифровые фотоаппараты, например Nikon D5100, D5200 и т.д. позволяют делать фотографии с расширенным динамическим диапазоном (HDR фотографии) непосредственно в камере.

    Увы, далеко не каждый обладатель новенького зеркального фотоаппарата внимательно прочитывает инструкцию к нему. Но если вы решитесь на такой шаг, то в числе прочих возможностей вашей камеры вам может встретиться необычное слово "брекетинг". Обычно в инструкции очень скупо рассказывается, как эту функцию включить, но вот для чего она предназначена, написано, к сожалению, далеко не всегда. Давайте вместе разберемся что такое брекетинг и чем он может быть вам полезен.

    Начать, наверное, нужно с того, что динамический диапазон матрицы цифрового фотоаппарата гораздо уже, чем у человеческого глаза. Попробую пояснить это на примере. Возьмем обычную фотографию, сделанную в помещении против окна (прошу не ругать за неудачное построение кадра - это часть сферической панорамы):

    Если бы мы с вами оказались в этом помещении, то глядя своими глазами на данную сцену вполне могли бы видеть и то, что находится за окном, и то, что находится в темных углах. То есть от наш глаз обладает способностью различать очень светлые объекты (улицу за окном) одновременно с очень темными (обои по краям кадра). Матрица цифрового фотоаппарата, даже зеркального, даже полноматричного к сожалению "отсекает края". То, что светлее определенного порога она передает как абсолютно белое, а то, что темнее противоположного порога - как черное.

    Глядя на эту картинку вы ни за что не догадались бы, что обои на самом деле темно-красные, а не черные, а за окном стоит многоэтажный дом. Камера не может передать таких тонкостей, хотя невооруженным глазом мы все видели просто прекрасно.

    Для исправления ситуации можно "сдвинуть динамический диапазон" матрицы в светлую сторону. Просто немного увеличим выдержку и на матрицу попадет больше света. Тогда эта же самая фотография выглядела бы вот так:

    Смотрите-ка: обои действительно красные. Точнее сказать - темно-красные. И накидка на стол выглядит похожей на белую в отличие от грязно-серой на предыдущем снимке. И плитка на полу теперь имеет более реальный цвет. Но что случилось с окном?

    Получается: одно лечим, другое - калечим.

    Теперь проведем другой эксперимент: сфотографируем эту же сцену с более короткой выдержкой. На матрицу попадет меньше света и снимок станет более темным:

    С одной стороны можно подумать, что мы безнадежно все испортили. Но посмотрите - появился пейзаж за окном! Пусть он слегка размыт из-за тюлевых занавесок, но он есть. Теперь нет сомнений, что за окном находятся какие-то строения.

    Вот такая у нас получается незадача. Первый снимок - "ни нашим ни вашим", второй слишком светлый, зато хорошо проработаны темные участки. Третий - слишком темный, зато виден пейзаж за окном.

    Вот бы из этих трех снимков сделать один, в котором соединить положительные качества каждого!

    Что такое брекетинг экспозиции

    И вот тут мы как раз плавно подошли к этому таинственному термину - брекетингу экспозиции (ударение на первый слог - брЕкетинг) . Это как раз тот самый вариант, о котором мы только что говорили - снять три снимка с разной выдержкой, а потом сделать из них один.

    Если в фотокамере предусмотрена такая функция, то это просто здорово. Иначе вам придется вручную менять настройки экспозиции (менять выдержку) и делать три кадра. Один нормальный, второй посветлее, третий - потемнее. Сами понимаете, что необходимость изменения выдержки приведет к тому, что вы не сможете сделать три снимка, с одной и той же точки, направив объектив в точности в то же самое место. Держа камеру в руках вы будете иметь три снимка, которые могут не склеиться автоматически.

    Немного спасает штатив. Если поставить на него камеру и очень аккуратно, не сдвигая ее в пространстве, сделать три снимка с разной выдержкой, то получится то, что нужно. К сожалению для владельцев некоторых камер это единственный вариант. Получается некий ручной брекетинг.

    Однако, если в инструкции к фотоаппарату вам встретилась эта возможность, то работа значительно упрощается. Вы просто выбираете данный пункт в меню (выделено красным):

    Называться этот пункт меню может по-разному в разных камерах. В моей Canon EOS 5D MarkII пункт называется "Компенсация экспозиции / AEB".

    Однако, если покрутить настройку (прошу прощения за эту дилетантскую фразу - просто в каждой камере надо крутить свое "колесико" - почитайте инструкцию к вашей камере), то появляются еще две цветных рисочки, которые расползаются в разные стороны от центральной:

    При данном их положении первый снимок будет сделан с обычными параметрами выдержки, который вы сами установите, второй - сразу после первого, более темный, с более короткой выдержкой (компенсация экспозиции -2) и третий, более светлый - сразу за вторым с более длинной выдержкой (компенсация экспозиции +2).

    Все это произойдет автоматически. Вам стоит только один раз нажать на кнопку спуска и три снимка будут сделаны уже без вашего участия.

    Здесь стоит сделать два важных замечания. Новички часто жалуются, что у них в фотоаппарате данная функция "почему-то" не работает, хотя она имеется. Причин может быть две.

    • После установки положения рисочек не забывайте нажать на кнопку фиксации этой настройки. Посмотрите на последний снимок - там в правом нижнем углу есть подсказка (SET) Ok. Это означает, что для фиксации изменений значения параметра надо нажать кнопку SET (установить). В Вашем фотоаппарате она может называться иначе. Просто если вы ее не нажмете и начнете фотографировать, установка не будет применена и вы будете продолжать делать обычные кадры. Многие новички спотыкаются об это. Да что там новички, я и сам иногда забываю нажать на Set и приходится начинать настройку сначала.
    • Для того, чтобы камера делала три снимка по одному нажатию на кнопку "Спуск" в фотоапарате надо установить режим съемки "Серийная съемка". Посмотрите в инструкции к своей камере как это делается. Если у вас установлен режим"одиночный кадр", то для съемки в режиме эксповилки (так иногда называют брекетинг) потребуется нажать на кнопку спуска три раза. С одной стороны - вроде бы это не так уж сложно. С другой - каждое прикосновение к камере - это потенциальная опасность сдвинуть ее с места. Тогда три кадра могут просто не склеиться.

    Снимая с брекетингом экспозиции не забудьте про штатив

    Это кочка, о которую уже споткнулись многие новички, осваивающие съемку в режиме эксповилки. Если съемка идет на улице при нормальном освещении, то этот совет скорее всего не понадобится. Но если света недостаточно, вас может подстерегать проблема. Причем во время съемки вы можете даже не обратить на нее внимания. А вот когда придете домой и скачаете фото в компьютер...

    Дело в следующем. Представьте себе, что вы снимаете на улице в яркий солнечный день. Само собой при хорошей освещенности выдержка будет очень короткая. Например 1/250. Если вы будете снимать в режиме эксповилки, то камера обязана будет сделать еще два кадра - один "потемнее", второй "посветлее". Чтобы сделать более темный кадр камера автоматически уменьшит выдержку, например до значения 1/320. Чтобы сделать более светлый кадр, выдержка будет увеличена до, например, 1/125. Все эти значения вполне допускают съемку с рук.

    Теперь заходим в помещение. Нам здорово повезет, если освещения будет достаточно, чтобы снимать с выдержкой 1/30 и при этом "не задирать чувствительность матрицы до небес". Если же при таком раскладе мы будем снимать в режиме брекетинга экспозиции, то более темный кадр будет снят с выдержкой, например, 1/60 - это нормально, а вот для более светлого кадра выдержка будет установлена, скажем, 1/10 секунды. А вы же знаете, как я надеюсь, что при такой длинной выдержке уже нужен штатив.

    Если в указанном выше примере продолжать снимать с рук, то один из трех кадров, а именно более светлый, будет постоянно получаться не резким, размазанным. Это значит, что его нельзя будет использовать в построении идеального усредненного кадра. Следовательно, придется довольствоваться одним "средним" снимком, который, как мы выяснили, передает реальную картинку далеко не самым лучшим образом.

    Отсюда - при съемке в режиме брекетинга экспозиции в условиях недостаточной освещенности использование штатива или какой-нибудь другой стабильной опоры является обязательным.

    Как склеить снимки, снятые в режиме брекетинга

    Для этого есть самые разные программы. В частности, можно использовать Adobe Photoshop CC. Там есть специальный пункт меню, который позволяет сделать из трех фотографий одну.

    Ниже для сравнения даны два снимка - левый - обычный, правый - результат склейки. Решите сами, который из них больше похож на реальное изображение.

    Таким образом, если в вашей фотокамере есть функция брекетинга экспозиции, помните о ней и используйте по возможности. У вас будут получаться более красивые и естественные фотографии. Особенно брекетинг поможет справиться с ситуациями, когда в кадре одновременно присутствуют и очень темные и очень яркие объекты.

    И, напоследок, еще одна мысль. Не стоит использовать данный режим, если в сцене что-то движется. Надеюсь, сами понимаете, почему.

    Нет, брекетинг (bracketing) в фотографии – это не стеснительные девчонки в брекетах на зубах.

    Брекетинг (BKT) — статья от Радоживы

    Брекетинг в фотоаппарате – это возможность делать серию кадров с разной экспозицией. Хотя, в наше время существует и брекетинг , где всех кадров в серии брекетинга одинаковая, а вот – разный. Также, некоторые фотоаппараты имеют возможность брекетинга фокусировки , где серия снимков имеет просто разную дистанцию фокусировки. В силу того, что мой поддерживает только брекетинг и , про брекетинг фокусировки в данной статье ничего нет. Более детально можете почитать в разделе .

    Обычно, при включенном брекетинге , камера делает несколько снимков с разной экспозицией . На сколько сильно будет изменяется в серии снимков в режиме брекетинга, отвечает шаг брекетинга . Шаг бреккетинга почти всегда можно задать. Шаг отвечает на сколько будут отличаться снимки по в серии брекетинга. Шаг измеряют в шагах (стопах или ступенях) , стопы обозначаются буквами e.v. (exposure value) . Почти на всех камерах стандартными значениями шага являются значения 0.3 (1\3) e.v., 0.7 (2\3) e.v., 1 e.v. Шаг, величиной 1 e.v., увеличивает или уменьшает экспозицию в два раза.

    Очень часто под брекетингом понимают симметричное количество снимков с увеличенной и уменьшенной экспозицией. В таком симметричном режиме, серия брекетинга состоит из 3, 5, 7 или 9 снимков . Количество снимков может быть и больше. Например, брекетинг по 3 снимкам означает, что один снимок будет сделан без поправки , один снимок с поправкой экспозиции в «плюс» и еще один с поправкой экспозиции в «минус».

    Бывает брекетинг не симметричный, а только с увеличением или уменьшением . То есть, снимая в таком режиме можно получить снимки либо только с уменьшенной или увеличенной экспозицией . Брекетинг «в одну строну» применяется в том случае, когда точно знаете, в какую сторону желательно «двигать» экспозицию. За сдвигом экспозиции очень удобно наблюдать с помощью .

    Во многих камерах доступен брекетинг только по и вспышке. Это означает, что на изменение экспозиции влияет только или мощность вспышки.

    Приведу пример, пусть шаг брекетинга 0.3 e.v. — это говорит, что снимки будут отличаться друг от друга на 1\3 ступени.

    • Если выбран симметрический брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., -0.3e.v.
    • Если выбран симметрический брекетинг по 5-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., -0.3e.v., -0.7e.v.
    • Если выбран симметрический брекетинг по 9-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., +1e.v., +1.3e.v., -0.3e.v., -0.7e.v., -1e.v., -1.3e.v.

    Но бывают и другие типы брекетинга экспозиции :

    1. Брекетинг по – изменяется .
    2. Брекетинг по ISO (обычно работает только при авто-ISO) — изменяется ISO и\или выдержку.
    3. Брекетинг по вспышке – изменяется мощность вспышки.
    4. Бркетениг по диафрагме – изменяется значение .
    5. Часто, брекетинг комбинированный – изменяются в комплексе значения , ИСО и мощности вспышки.

    Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением (режим выдержка/вспышка)

    Брекетинг по диафрагме используют редко, так как меняет ГРИП. На моей камере брекетинг по диафрагме (вспышка\диафрагма) доступен только в ручном режиме М. Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке\вспышке.

    Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением (режим диафрагма/вспышка)

    Часто, шаг лимитируется всего одной ступенью 1e.v (от 0 до 1 e.v.). Если делается симметричный брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны три снимками с нормальной экспозицией, увеличенной на 1 ступень и уменьшеной на 1 ступень. Тройку брекетинга часто называют эксповилкой (разветвление кадра на 3 дубля с разной настройкой, похожих на вилку).

    Для чего применяют бреккетинг?

    1. Для точного подбора экспозиции . Это основная задача бреккетинга. Несколько снимков с разной экспозицией дают большую вероятность найти снимок (фотографию) с удачной экспозицией.
    2. Для точного подбора . Точно так, несколько снимков с разным позволит выбрать наиболее удачный.
    3. Для точного подбора фокусировки . Из серии снимков с разной настройкой фокусировки можно выбрать самый лучший вариант. Более детально .

    С помощью брекетинга удобно делать HDR снимки . Обычно, HDR делается из 3х снимков с разной эскпозицией.

    Порядок брекетинга

    Это еще одна опция брекетинга. С ее помощью в камере можно задать очередность, с которой камера будет делать снимки. Например, камера сначала может делать снимок без изменения экспозиции, потом с уменьшением экспозиции, а потом с увеличением. А может сначала делать с поправкой в минус, потому норму (N), потом с поправкой в плюс. Я использую последний вариант, его легко заучить «минус, норма, плюс», или, визуально «-, N, + ». В разных фотоаппаратах по разному, но принцип один и тот же.

    Как происходит съемка при брекетенге?

    Нужно всегда помнить, включен или выключен брекетинг . Обычно про это сигнализирует надпись BKT (брекетинг) на дисплее камеры или в видоискателе. Каждый снимок в серии брекетинга делается отдельно. Я настоятельно рекомендую снимать с помощью брекетинга в медленном режиме съемки, чтобы снять одну серию снимков с брекетингов и не запутаться в сериях. Просто, когда серия снимков с разной экспозицией заканчивается, камера не дает никакого сигнала, и если продолжить снимать, то начинается новая серия снимков. Очень часто бывает, что брекетинг просто забываешь отключать и получаешь по кругу снимки с разной экспозицией. Я настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией использования брекетинга для Вашей камеры. Например, управление брекетингом на моих , довольно сильно отличается.

    Личный опыт

    Лично я очень редко использую брекетинг, так как снимаю в основно в RAW и на низких ISO, что позволяет программно контролировать экспозицию практически без ухудшения качества картинки. RAW в данном плане очень гибкий формат, можете посмотреть, как « ». Брекетинг по я и вовсе не использую, так как очень легко поправить в RAW с помощью RAW-редактора.

    Если в Вашей камере нет брекетинга?

    Ничего страшного, он нужен в очень и очень редких случаях, без него можно прекрасно обойтись . Для того, чтобы реализовать брекетинг на камере где нет такой функции, достаточно делать снимки с поправкой экспозиции на нужную ступень. Я без проблем обхожусь без брекетинга на своей простенькой , хотя, на продвинутых и профессиональных камерах делают специальную кнопку брекетинга, так для настоящих профи брекетинг – удобный инструмент для получения самых качественных снимков.

    Выводы:

    Брекетинг по экспозиции – полезная вещь для получения снимков с идеальной экспозицией . С помощью брекетинга очень удобно делать снимки для создания HDR фотографий. Рекомендую вместо нескольких снимков в режиме брекетинга — корректировать небольшую поправку экспозиции в RAW файле. Брекетинг по балансу белого, тоже, может быть очень просто реализован с помощью RAW-конвертера.

    Менее распространенный тип - Flash-брекетинг. Это брекетинг с использованием заполняющей вспышки, в сочетании с окружающим освещением. Например, при съемке портретов при ярком дневном свете, заполняющая вспышка используется для осветления лица и смягчения теней. Количество света, излучаемого вспышкой меняется от кадра к кадру, позволяя вам выбрать фотографию с наиболее приятным результатом.

    Фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости

    Фокус брекетинг широко популярен в макрофотографии, где глубина резкости ограничена и зачастую очень мала. Делая серию снимков с различными частями композиции в фокусе, что позволяет использовать технику фокусировки, где в последствии можно объединить в Photoshop несколько кадров, сохранив в фокусе только те области изображения, которые нужны. Также можно использовать эту технику в пейзажах, когда элемент переднего плана очень близко к камере, и требуется, что бы глубина резкости захватывала как его, так и задний план. Для этого делается 2 снимка, на первом фокусируемся на объекте переднего плана, на втором на бесконечность. Далее два кадра "сшиваются" в редакторе. И у Вас все в фокусе!

    Брекетинг баланса белого

    Брекетинг баланса белого используется для компенсации различных видов освещения. С помощью него можно удалять цветовой оттенок, вызванный такими источниками света как лампа накаливания и т.п. Благодаря чему белые цвета сцены на фотографиях остаются белыми. С введением RAW формата снимков в фотографии брекетинг баланса белого устарел, потому что теперь мы можем указать баланс белого после съемки при редактировании фотографий в таких программах, как Photoshop Lightroom и т.п.

    Экспобрекетинг (Брекетинг по экспозиции )

    Экспобрекетинг на сегодняшний день является самым популярным и наиболее полезный типом брекетинга в фотографии. Когда фотограф говорит брекитенге, то, скорее всего, он имеет в виду именно Экспобрекетинг.

    Есть два способа брекетинга экспозиции:

    • Автоматический брекетинг (AEB)
    • Ручной брэкетинг

    Автоматический брекетинг (AEB)

    Автоматический брекетинг (AEB) это функциональная возможность камеры, которая позволяет снять несколько кадров на основании предустановок, одним нажатием кнопки спуска. Например, выставляете в настройках AEB интервал экспозиции равный 1EV, и, нажав на кнопку спуска затвора, вы получите 3 кадра, одни с нормальной экспозиции, один немного пересвеченный, и один темноватый.

    Различные камеры имеют различные конфигурации AEB. Зеркальные камеры начального уровня позволяют сделать 3 кадра с интервалом в один стоп, более дорогие модели имеют больший функционал, который позволяет делать до одиннадцати кадров, с 1/3 интервалами экспозиции и до 5 кадров..

    Готов поспорить, многие даже не знают про существование данной функции в их камере, а, велика вероятность, что она есть.

    В моей фотографии, я использую в основном две AEB конфигурации: три кадра с использованием брекетинга в 1EV или три кадра с интервалом 2EV. В крайних случаях при съемке HDR, можно использовать серию из трех кадров с интервалом в 3EV. В большинстве случаев лучше фотографировать со штатива, используя брекетинг, но, если условия освещения позволяет, то можно снимать с рук.

    Ручной брекетинг

    При использовании ручного брекетинга, вместо того, чтобы полагаться на камеру, чтобы сделать несколько снимки, фотограф может устанавливать ручные настройки корректировки экспозиции, после каждого сделанного кадра, чтобы компенсировать значение экспозиции от одного кадра к другому.

    Пользуйтесь штативом, при использовании ручного экспобрекетинга. Первым делается кадр в нормальной экспозиции, затем проверите гистограмму, чтобы решить, какую экспозицию взять для следующего кадра. Затем, используя компенсацию экспозиции, выставите -1EV и сделайте второй снимок. Я проверяю гистограмму после каждого снимка и, в случае необходимости, делаю третий снимок в экспозицией +1EV.

    Преимущество использования ручного брекетинга является то, что вы делаете меньше фотографий, если есть возможность покрыть весь динамический диапазон света, сделав два снимка, а не три. Это экономит место на карте памяти и на жестком диске.

    HDR фотографии

    Брекетинг является основой для HDR фотографии. Когда динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон камеры, единственный способ охватить весь диапазон - снять несколько кадров с разными значениями экспозиции и объединить их вместе с помощью программного обеспечения для создания HDR изображения.

    Смешивание экспозиции (Blending / Блендинг)

    Blending Блендинг технология стала популярной в последние годы. Вместо того, чтобы полагаться на программы HDR, объединяя несколько снимков вместе, фотографы могут смешать их вручную в Photoshop с помощью масок светимость. Хотя этот метод является более сложным по сравнению с HDR, он дает нам гораздо больший контроль над процессом смешивания. Я расскажу о нем в следующей статье.

    Лайфхак

    Поделюсь с Вами лайфхаком, о том, как с помощью брекетинга можно получить более чистые и красивые фотографии. Я объединяю несколько снимков не для того, что бы расширить динамический диапазон, а для того, что бы уменьшить шум и улучшить качество конечного изображения. Техника та же делаем 3 снимка, но на сей раз с одинаковыми настройками и объединяем их в один. Лайфхак подойдет для тех, кто не доволен шумаши на своих фото, а так же для фото в темное время суток, особенно с рук.

    И так, давай те, подводя итоги, составим пошаговую инструкцию к действию:

    Шаг 1 - Проверьте,имеет ли ваша модель камеры функцию AEB. Если ваша камера имеет функции AEB, найдите ее и перейти к следующему шагу. Если ваша камера не имеет AEB, пользуясь моей статьей, делайте по три кадра, каждый раз меняя экспозицию перед следующим кадром.

    Шаг 2 - В настройках AEB выставляем 3 кадра и интервал в 1EV.

    Шаг 3 - Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, фотограф устанавливает значение диафрагмы вручную, а камера автоматически выбирает соответствующую выдержку. Поскольку диафрагма контролирует глубину резкости на фотографиях, очень важно, сохранить ее значение постоянным от снимка к снимку.

    Шаг 4 - Установите камеру на штатив. Можно и с рук снимать, но это влечет за собой некие трудности в последующей обработки снимков, т.к., как бы вы не старались, все-равно кадры относительно друг друза сместятся.

    Шаг 5 - Обязательно, отключите стабилизатор объектива, если таковой имеется, и выставите таймер 2с, для избежания тряски в момент нажатия на кнопку спуска. Либо пользуйтесь дистанционным пультом.

    Шаг 6 - Дождитесь пока камера сделает все три снимка. Некоторые камеры сами делают все эти снимки, у некоторых нужно нажимать каждый раз на спуск, зависит от, выбранного вами, режима съемки, будь это серийная съемка или покадровая. Проверьте этот момент в настройках.

    Вот и все, все просто, осталось попрактиковаться!
    Всем удачи и хороший кадров, друзья!