Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Как устроится на маршрут со своим автобусом. Микроавтобусы-Маршрутки: лучшие варианты

    Как устроится на маршрут со своим автобусом. Микроавтобусы-Маршрутки: лучшие варианты

    Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

    Фото по теме

    Перевозка пассажиров в городе и его окрестностях может стать прибыльным делом для предпринимателя, вложившего деньги в создание своего парка машин. Путь к успеху в этой сфере деятельности лежит через массу проблем и серьезную ответственность, но награда осилившему его – не только стабильный доход, но и осознание полезности своего начинания для общества.

    Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути.


    Краткое пошаговое руководство

    Что необходимо иметь : 1. Парк автомобилей соответствующего класса (микроавтобусов), состоящий как минимум из 5 единиц транспорта;
    2. База для вашего парка с возможностями стационарного технического обслуживания машин;
    3. Водители для работы на маршрутках, диспетчеры, договоренность с приходящим бухгалтером;
    4. Разработанные для вашего транспорта маршруты, согласованные с городской или районной администрацией;
    5. Лицензия на право осуществления пассажирских перевозок, выданная Министерством транспорта.
    Итак, приступим к действиям, настроившись на результат.

    Шаг - 1
    Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или создайте юридическое лицо – пассажирские перевозки может осуществлять как фирма, так и ИП. Напишите бизнес-план парка маршрутных такси, особенно тщательно подсчитайте все предстоящие расходы (единовременные и постоянные), которые сопряжены с полноценным функционированием вашей автобазы (стоимость самих автомобилей, автострахование, бензин, техобслуживание, мойка, зарплата водителям и другому персоналу, отчисления по лизингу, плата за аренду базы). Если после этого вы всё еще готовы продолжать, то от планирования можно переходить к делу. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 2
    Решите, какие микроавтобусы вы будете использовать для своего маршрутного такси (отечественные «Газели» или их импортные аналоги). Приобретите по лизинговой схеме не менее пяти машин, иначе окажетесь вообще далеко за порогом рентабельности. Найдите подходящее место для оборудования базы (лучше за городом), подготовьте всё необходимое для ее эффективного функционирования. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 3
    Начинайте подыскивать водителей маршруток, формируйте кадровый резерв и сразу отрабатывайте схему поиска водительских кадров на будущее. В парке обычно работают один-два диспетчера, готовящих машины к выезду, их тоже нужно будет нанять. Бухгалтерию своей фирмы поручите профессионалам – можно обратиться в компанию, оказывающую соответствующие услуги. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 4
    Тщательно проанализируйте схему движения общественного транспорта в той местности, где собираетесь работать. Постарайтесь отыскать в ней «слабые места», оставляющие возможность войти в рынок пассажирских перевозок. Либо поставьте свой транспорт на уже имеющиеся маршруты, либо разработайте новые, которые на ваш взгляд могут стать востребованными. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг - 5
    Соберите вместе все документы о своей фирме, ее налогообложении, квалификации ее сотрудников, транспортных средствах, и подайте их в Минтранс для получения гослицензии. Получив ее, можете смело ставить свои маршрутные такси на маршруты и начинать перевозить людей.

    Дополнительная информация и полезные советы эксперта:
    Заключите с надежными с вашей точки зрения компаниями договора на оказание услуг по техобслуживанию ваших автомобилей, их мойку, а также оптовые поставки бензина.

    Чтобы покрывать часть своих ежемесячных расходов, разместите на «маршрутках» рекламу – этот источник прибыли используют практически все транспортные предприятия в крупных населенных пунктах.

    Перевозка пассажиров в городе и его окрестностях может стать прибыльным делом для предпринимателя, вложившего деньги в создание своего парка машин. Путь к успеху в этой сфере деятельности лежит через массу проблем и серьезную ответственность, но награда осилившему его – не только стабильный доход, но и осознание полезности своего начинания для общества.

    Вам понадобится Парк автомобилей соответствующего класса (микроавтобусов), состоящий как минимум из 5 единиц транспорта;
    2. База для вашего парка с возможностями стационарного технического обслуживания машин;
    3. Водители для работы на маршрутках, диспетчеры, договоренность с приходящим бухгалтером;
    4. Разработанные для вашего транспорта маршруты, согласованные с городской или районной администрацией;
    5. Лицензия на право осуществления пассажирских перевозок, выданная Министерством транспорта. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как поставить маршрутку на маршрут" Как поставить газель на маршрут Как заняться пассажирскими перевозками Как открыть пассажирский маршрут

    Инструкция


    Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или создайте юридическое лицо – пассажирские перевозки может осуществлять как фирма, так и ИП. Напишите бизнес-план парка маршрутных такси, особенно тщательно подсчитайте все предстоящие расходы (единовременные и постоянные), которые сопряжены с полноценным функционированием вашей автобазы (стоимость самих автомобилей, автострахование, бензин, техобслуживание, мойка, зарплата водителям и другому персоналу, отчисления по лизингу, плата за аренду базы). Если после этого вы всё еще готовы продолжать, то от планирования можно переходить к делу.

    Решите, какие микроавтобусы вы будете использовать для своего маршрутного такси (отечественные «Газели» или их импортные аналоги). Приобретите по лизинговой схеме не менее пяти машин, иначе окажетесь вообще далеко за порогом рентабельности. Найдите подходящее место для оборудования базы (лучше за городом), подготовьте всё необходимое для ее эффективного функционирования.

    Начинайте подыскивать водителей маршруток, формируйте кадровый резерв и сразу отрабатывайте схему поиска водительских кадров на будущее. В парке обычно работают один-два диспетчера, готовящих машины к выезду, их тоже нужно будет нанять. Бухгалтерию своей фирмы поручите профессионалам – можно обратиться в компанию, оказывающую соответствующие услуги.

    Тщательно проанализируйте схему движения общественного транспорта в той местности, где собираетесь работать. Постарайтесь отыскать в ней «слабые места», оставляющие возможность войти в рынок пассажирских перевозок. Либо поставьте свой транспорт на уже имеющиеся маршруты, либо разработайте новые, которые на ваш взгляд могут стать востребованными.

    Соберите вместе все документы о своей фирме, ее налогообложении, квалификации ее сотрудников, транспортных средствах, и подайте их в Минтранс для получения гослицензии. Получив ее, можете смело ставить свои маршрутные такси на маршруты и начинать перевозить людей.

    Как просто

    Другие новости по теме:


    Для организации такого популярного вида пассажирских перевозок как служба такси, оцените все ключевые моменты, характерные для этого вида бизнеса, и приступайте к документальному оформлению: регистрации предприятия определенной организационно-правовой формы и получению лицензии. Вам понадобится -


    Во многих городах частные автобусы составляют львиную долю от общего количества общественного транспорта. Если вы решили ввести частные перевозки пассажиров в сферу своих деловых интересов, вы должны быть готовы к тому, что регистрация маршрута вашего автобуса потребует немало времени и усилий.


    Сегодня услуги такси востребованы практически в любом городе. Поездка на такси зачастую позволяет сэкономить время и средства. Если вам надоело самому заниматься частным извозом, и вы хотите поставить пассажирские перевозки на профессиональную и легальную основу, откройте службу такси. Организация


    В городах России основным видом общественного транспорта являются маршрутное такси, или просто «маршрутки». Они пользуются большой популярностью у населения, поэтому у человека владеющего пассажирской «Газелью» или микроавтобусом, есть возможность заняться пассажирскими перевозками и заработать


    Из-за активного заселения городов и опустения сельской местности, актуальным становится вопрос о перевозке людей в общественной транспорте. Данная ниша бизнеса привлекает все больше внимания, и многие начинают задумываться о том, как бы поставить свой автобус на маршрут. Спонсор размещения P&G


    Бизнес, направленный на перевозку пассажиров, может приносить неплохой доход. Маршрутные такси пользуются большой популярностью в городах и населенных пунктах. Для организации пассажирских перевозок необходимо подготовить пакет документов и получить государственную лицензию. Вам понадобится -

    Городской пейзаж без этого вида транспорта не будет полным. Представить эволюционный путь автомобильной техники без микроавтобусов-маршруток, грузовых и полугрузовых фургончиков, не у каждого хватит воображения. Достаточно удобно и комфортно для пассажирских перевозок, экономично и рационально для перемещения грузов по перегруженным улицам мегаполиса и на трассах междугороднего сообщения. Чем же может порадовать себя грузоперевозчик, который сегодня решил приобрести микроавтобус?

    Как не вспомнить лихие девяностые, когда впервые случилось ехать не на раздолбанном городском автобусе, а на «Топике». На сленге аборигенов славного города Севастополя это микроавтобус KIA Asia Topic, который в то время в небольших количествах только появился на городских маршрутах. Проехаться на «Топике» тогда было «круто». Круто было даже залезть в это авто (войти как-то не получалось), хотя крупногабаритным дядям и тетям такая крутизна радости не доставляла. Тесноватый салон с низким потолком, дополнительным откидным сиденьем, которое в разложенном состоянии полностью блокировало проход. Вместе с тем шустрая и маневренная маршрутка позволяла передвигаться по городу вдвое быстрее, чем троллейбус и автобус, а по комфорту на порядок превосходила стареющие «Рафики».

    Так вот, именно с середины 90-х годов после знакомства с этим севастопольским «Топиком» лично я стал все чаще отмечать на дорогах России микроавтобусы как вид транспорта. А возможно, и совпало, поскольку в этот период иномарки, в том числе и микроавтобусы, массово ввозились из-за «бугра». В 1995 году и наш горьковский автозавод удивил страну и ближнее зарубежье, явив миру первую «Газель» - цельнометаллический фургон, ставший при всех минусах народным автомобилем многонациональной державы.

    О чем речь?

    Для ясности и понимания назовем правильно и определимся с терминами автотранспорта. По существующей современной классификации, рассматриваемый нами вид автотранспорта – микроавтобусы. Тип кузова – минивэн. Подразделяются на:

    Пассажирские (8 – 18 мест);

    Грузопассажирские (8 мест и до 1 т груза);

    Грузовые (грузоподъемность до 1,5 т).

    Пассажирские микроавтобусы, как правило, используются в качестве городских и междугородных маршрутных такси, корпоративного и туристического транспорта. В грузовом варианте автомобили незаменимы для развозки, доставки грузов, оказания услуг. Особенно популярны они в городских условиях.

    Про изюм

    Многие предприниматели задаются вопросом: что приобрести? Одни модели дороги при покупке, но дешевы в обслуживании; одни перевозят больше пассажиров или груза, другие – меньше... Разобраться в многообразии моделей и тонкостях их эксплуатации, оценить стоимость владения и коммерческую отдачу непросто.

    Какие марки и модели микроавтобусов могут гарантированно радовать современного грузоперевозчика? Сейчас выбор велик и среди новых автомобилей, и среди «бэушных». Отечественная техника: Соболи, Газели; европейская: IVECO, VOLKSWAGEN, FIAT, MERSEDES-BENZ, RENAULT, PEUGEOT, СITROEN; американская: легендарный FORD TRANSIT, азиатская: KIA, HYUNDAI, TOYOTA, NISSAN. Подтягивается и Китай. Выдал Golden Dragon XML6482E, поразительно сходный с Toyota HiAce серии H12.

    Среди этих моделей существуют так называемые «ходовые», которые пользуются особой популярностью и любовью у перевозчика. И, вероятно, есть за что, при существующей-то конкуренции. Возможно, за:

    Приемлемые технические характеристики;

    Надежность в эксплуатации;

    Ремонтопригодность и отлаженное техническое обслуживание;

    Удобство и комфорт.

    Кроме того, есть еще народное понятие – не то «изюминка», не то «фунт изюма», которое делает практически любой автомобиль отличным от других и добавляет число поклонников или противников.

    Давайте разбираться.

    Популярность отечественных микроавтобусов довольно велика, особенно с американским турбодизелем Cummins, немецкой КПП или элементами трансмиссии ZF. Но все большее количество перевозчиков пересаживаются на зарубежные марки. Поэтому и мы остановимся на детальном анализе таких микроавтобусов. Сделать полный срез всего рынка – тема для целой книги, поэтому ограничимся наиболее популярными из них:

    Mercedes Sprinter,

    Volkswagen Crafter,

    Peugeot Boxer.

    Про технические характеристики и модификации

    Технические характеристики, комфорт, удобство и надежность современных микроавтобусов, без сомнения, отвечают всем мировым нормам и стандартам пассажирских и грузовых перевозок, экологичности и безопасности. Вопрос, как обычно, в деталях.

    Технические характеристики микроавтобусов

    Марка автомобиля, модель, детали

    Мощность,

    Максимально допустимая масса, кг

    дъемность, кг

    до 100 км/ч, с

    Макс. скорость, км/ч

    Расход бензина, л/100 км, смешаный цикл

    Средняя цена базовой верии

    Mercedes Sprinter 2.2 CDI

    Volkswagen Сrafter 2.0 TDI

    Ford Transit 2.2 TDCi

    Peugeot Boxer 2.2 HDi

    Mercedes Sprinter 2.2 CDI

    Самый дорогостоящий из этой пятерки микроавтобусов (от $ 58 320), самый быстрый и самый прожорливый. Но, какой пассажирский салон! Комфорт для 19-ти сидячих платежеспособных пассажиров. Это не только удобные высокие регулируемые кресла. Широкий проход и высокий потолок способствуют удобной посадке/высадке пассажиров. Как правило, достаточный комфорт достигается дооборудованием и отделкой салона (шумоизоляция, верхние багажные полки, крючки для одежды, аудио- и видеоаппаратура). А это уже «джентльменский набор» для перевозки пассажиров не только на городских маршрутах, но и на протяженных междугородных рейсах.




    Высокая цена на Mercedes Sprinter окупается способностью ежегодно накатывать до 130 000 км без серьезных неисправностей.

    Volkswagen Сrafter 2.0 TDI



    Цена на «Крафтеры» умеренная – от $34 000, что подчеркивает доступность микроавтобуса при немецком качестве. Такой экономичный «середнячок», рабочая лошадка с грузоподъемностью 1,2 – 1,4 т.

    Автомобиль берет универсальностью, простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Это и есть визитка автомобилей марки Volkswagen, носящих звание народные.

    Ford Transit 2.2 TDCi

    Микроавтобус не из дешевых. Выложить за новый придется от $40 110. И не из быстрых. Максимальная скорость 120 км/ч достаточна, но не более; расход в 10,2 л по городу – не самый маленький для современных микроавтобусов. А чем тогда он подкупает? Автомобиль создан для продолжительной и тяжелой работы – перевозки грузов на большие расстояния. Мощная задняя рессорная подвеска делает перевозку людей менее комфортной, но даже при максимальной загрузке 1,4 – 2,6 т (при различных вариантах кузова) автомобиль:

    Идеально управляем благодаря активному дифференциалу, системе курсовой устойчивости, и мощному стабилизатору;

    Хорошо держит низкие обороты на высоких скоростях, имея 6-ступенчатую КПП.


    Откуда такая управляемость, вопрос открытый. Системы курсовой устойчивости ESP также входят в базовую комплектацию «Спринтера», «Крафтера» и «Боксера». Mercedes Sprinter 2.2 оборудован системами распределения тормозного усилия EBD и доторможивающей системой BAS, Peugeot Boxer 2.2 HDi, кроме того, обладает всеми преимуществами переднеприводного автомобиля. И все-таки, и все-таки...

    По техническому обслуживанию «Транзит» – тоже самый неприхотливый автомобиль, способный простить своему хозяину халатность и несвоевременное обслуживание и при этом обладающий наибольшим межсервисным интервалом в 25 000 км.

    Peugeot Boxer 2.2 HDi

    Стоимость «Боксера» ближе к нижней границе ценового диапазона. Цены на него начинаются от $28 300. Надо помнить, что при всех удовольствиях от динамики езды, внутреннего комфорта и опций, сравниваемых с легковыми автомобилями, этот автомобиль – исключительно европейский аппарат, созданный для европейских дорог и европейского менталитета. Иными словами, на нем надо ездить по ровным дорогам, лучше с недогрузом, чем с перегрузом (1т при заявленной грузоподъемности 1,2 т) и своевременно проходить ТО. И если найти место, где это реализуемо, то эксплуатация «Боксера», купленного за такую цену, может принести удовлетворение.


    Испытывать же автомобиль на прочность, проходимость и выносливость крайне не рекомендуется.

    Если мы хотим сопоставить микроавтобусы с приблизительно сходными характеристиками и комплектацией (турбодизель объемом 1,5 – 2,2 л, механическая КПП, базовые опции и комплектация), то следует брать и сравнимые варианты кузова. Мы остановились на:

    В таблице представлены данные о числе пассажирских мест и грузоподъемности кузовов микроавтобусов с наибольшей колесной базой, длиной и высотой кузова.

    Рассмотрим их подробнее.

    Пассажировместимость:

    Максимальное число сидячих мест – 21 – имеет Peugeot Boxer, кузов L4H2. А максимальной пассажировместимости достиг концерн Ford. Салон кузова Ford Transit Joombo вмещает аж 27 пассажиров (19 сидячих и 8 стоячих мест).

    Грузоподъемность:

    Наибольшей грузоподъемностью 2.6 т обладает Ford Transit c кузовом Joombo (колесная база 3750 мм, высокая крыша – 2629 мм, внутренний объем грузового отсека 14,3 куб. м). Но это показатель при двойной ошиновке колес заднего моста. С одинарной ошиновкой грузоподъемность «Транзита» сравнима со средней в классе и составляет 1.4 т.

    Комфорт:

    При дооборудовании пассажирского салона любой из микроавтобусов будет комфортным, удобным и обитаемым. По количеству дополнительных опций и устройств для удобства как пассажиров, так и водителя, а также их безопасности лидирует Peugeot Boxer. Владельцы французского минивэна солидарны во мнении, что управляешь «Боксером» легко, как легковым автомобилем. При этом в начальной комплектации Peugeot Boxer предусмотрены следующие опции, правда, предлагаемые за отдельные деньги: кондиционер пассажирского салона, автоматический климат-контроль, автономный воздушный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, аудиовидеоаппаратура, сиденья различных конфигураций.

    Трансформация салона (универсальность):

    По трансформации из пассажирского в грузопассажирский или грузовой минивэн, безоговорочно лучший – Volkswagen Crafter. Это настоящий трансформер. Все кресла складываются, вынимаются, поворачиваются вокруг своей оси, увеличивая полезную грузовую площадь, и возвращаются в исходное состояние. При желании можно переоборудовать салоны любой марки микроавтобуса. Но, вложив средства в дооборудование и дополнительную отделку для перевозки пассажиров, станет ли автовладелец без острой нужды заниматься переделкой? Другое дело, если такая трансформация проводится без вложений, как у Volkswagen Crafter.

    Стоимость технического обслуживания и цены на «расходники»

    Своевременным техническим обслуживанием иномарок лучше не пренебрегать вообще, поскольку не соблюдение этого основного принципа поддержания иностранных автомобилей в исправном состоянии существенно увеличивает вероятность возникновения неисправностей. Разница в стоимости ТО и «расходников» у пятерки микроавтобусов не существенная. Нормочас на сервисных СТО колеблется в районе 850 – 1000 руб. (в зависимости от региона).

    Стоимость типовых видов ремонтных работ, руб.

    Типовые виды работ

    MB Sprinter 213CDI

    Volkswagen Сrafter 2.0 TDI

    2.4 TDCi JXFA

    Peugeot Boxer 2.2 Hdi 4HY (DW12UTED)

    Масло, фильтры

    Замена масла в ДВС с фильтром

    Замена топливного фильтра

    Замена воздушного фильтра

    Замена салонного фильтра

    Замена масла в КПП

    Тормозная система

    Замена перед.торм.колодок

    Замена задних тормозных колодок (диски/барабаны)

    Замена троса руч.тормоза

    Замена тормозного шланга 1 шт.

    Передняя подвеска

    Замена передних амортизаторов 2 шт.

    Замена шаровой опоры 1шт.

    Замена подушки стабилизатора 1шт.

    Задняя подвеска

    Замена заднего амортизатора 1шт.

    Замена задней рессоры 1шт.

    Замена втулок задней рессоры 6 шт.(к-т)

    Рулевое управление

    Замена рулевой рейки

    Замена рулевой тяги

    Замена рулевого наконечника

    Трансмиссия

    Замена подвесного подшипника кардана 1шт.

    Замена подвесного подшипника кардана 2 шт.

    Замена пакета сцепления перед.привод

    Замена перед.ступичного подшипника

    Замена зад.ступичного подшипника

    Замена наружнего ШРУСа

    Замена внутреннего ШРУСа

    Двигатель

    Замена сервисного ремня

    Замена прокладки головки блока

    Замена водяного насоса

    Снятие, установка ДВС

    Стоимость нормо-часа

    850 - 1000 (зависит от региона)

    Стоимость фильтров для дизельных микроавтобусов с объемом двигателя 2,0 2,5 л, (производитель, стоимость, руб. макс./мин.)

    Периодичность ТО автомобилей с заменой масла и фильтров:

    Mercedes Sprinter 213CDI 15 000 км;

    Volkswagen Сrafter 2.0 TDI 20 000 км;

    Ford Transit 2.4 TDCi 25 000 км;

    Peugeot Boxer 2.2 HDI 20 000 км.

    Таким образом, годовая ежедневная эксплуатация микроавтобусов на городских маршрутах с учетом стоимости 100000-километрового пробега, включающего стоимость топлива, расходных материалов на техническое обслуживание (цену ТО на сервисных станциях не учитываем, поскольку она существенно не отличается, да и многие грузоперевозчики обслуживают своих кормильцев самостоятельно), составляет:

    Марка автомобиля

    Затраты на диз. топливо

    1 л – 34,00 р.

    Количество ТО на 100000 км

    Затраты на ТО

    (фильтры по макс. ценам)

    Mercedes Sprinter 213 CDI

    Volkswagen Сrafter 2.0 TDI

    Ford Transit 2.4 TDCi

    Peugeot Boxer 2.2 HDI

    Как видно из таблицы, эксплуатация Mercedes Sprinter является наиболее затратной в дополнение к самой высокой стоимости нового автомобиля. Окупаемости микроавтобуса может способствовать разве что высокий пробег до капитального ремонта двигателя – 800 000 км. У остальных микроавтобусов он значительно ниже и не превышает 350 000 км. А наиболее экономичным по итогам годовой эксплуатации получается Volkswagen Сrafter.

    Но, помимо личных предпочтений, цены и предназначения, необходимо учитывать и наши российские реалии. Пока что в Отечестве не автосервис, топливо и дороги адаптированы под автомобили, а наоборот. Теория разбивается в кусочки, сталкиваясь с практикой, то есть некачественным топливом и тотальным неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. Стоит также иметь в виду, что в микроавтобусах французского происхождения нередко используются собственные технические решения, которые в России становятся причинами характерных неисправностей. Например, у Peugeot Boxer многие отмечают хронический отказ генератора и стартера, актуальные как раз для российской эксплуатации.