Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как в фотошопе стареть лицо. Фотошоп, старение человека

    Как в фотошопе стареть лицо. Фотошоп, старение человека

    В этом уроке мы будем состаривать лицо молодой девушки в Фотошоп. Довольно забавно посмотреть, как будет выглядеть человек в преклонном возрасте.

    Состаривание лица девушки – конечный результат:

    Как правило, у пожилых людей седые волосы. Давайте придадим волосам девушки седину.

    Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и понизьте значение насыщенности до -90. Заполните маску корректирующего слоя черным цветом и белой кистью обрисуйте волосы на маске.

    Возьмите кисть размером 1 пиксель, белого цвета, непрозрачностью 50%, нажимом 50% и на новом слое нарисуйте случайные пряди волос. Делать это очень удобно при помощи планшета Wacom, но я обошелся без него.

    Если результат вас не устраивает, то понизьте непрозрачность и нажим для кисти.

    У старых людей на голове меньше волос. Если бы это было фото мужчины, то можно было бы добавить лысину, но так как это женщина, то мы уменьшим количество волос на бровях.

    Выберите инструмент Штамп (S), для непрозрачности установите значение в пределах 30 – 40%, зажмите Alt и возьмите образец возле брови. На новом слое закрасьте брови выбранным образцом. Для реалистичности советую сделать их тонкими. Результат смотрите ниже.

    Пришло время добавить морщинки. Для этого мы будем использовать две фотографии пожилых женщин. Если вы хотите, чтобы результат был более реалистичным, то вы должны найти пожилых родственников человека, которого вы хотите состарить.

    Вот, как это работает на практике:

    Откройте фото пожилой женщины, выберите её Ctrl + A, скопируйте Ctrl + C и вставьте в наш документ Ctrl + V. Обесцветьте её Ctrl + Shift + U, режим смешивания задайте Мягкий свет.

    Добавьте к фото маску Layer > Layer Mask > Hide all (Слой - Слой-маска - Скрыть всё). Используйте Свободное трансформирование, чтобы правильно расположить морщины и подогнать размер.

    После того, как мы подготовили фото пожилой женщины, переместите её в наш документ, обесцветьте и правильно расположите на лице девушки.

    У слоя с пожилой женщиной маска уже залита черным, возьмите белую кисть с непрозрачностью 30 – 40% и прорисуйте зоны на лице в районе лба и в верхней части носа.

    Режим смешивания смените на Мягкий свет, и поиграйте с непрозрачностью, пока не добьетесь желаемого результата. Я установил непрозрачность 50%.

    Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.

    Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии для образца - ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фото с таким же выражением лица.

    В идеале - фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.

    1-ый шаг - выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому что могут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем Clone Stamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу над бровями на сами брови.

    2-й шаг - добавляем базовое "провисание" кожи на щеках, челюстях, кончике носа и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментом Push . С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечто отвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старого человека кости перестают расти, а вот хрящик носа - нет, т.о. с возрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немного вытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat . Тут важно не переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.

    3-й шаг - второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак, добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush - несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаем над деталями тонкой кистью (brush ). При создании подбродка посматриваем на фото старушки, чтобы получилось тоже самое.

    4-шаг - глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалить весь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокруг глаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем я увеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помогло исследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужного эффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool . Жаль, что я не могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, что я положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание на морщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также я повысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширил морщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применил для морщин вокруг рта и на лбу.


    5-й шаг - уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастом линия губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool , копируем кожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя эти манипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобы придать эффект "чернослива". Нам нужен лишь намек на это, поэтому не нужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были бы в том случае, если бы у нее на губах были складки.

    6-й шаг - добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едва заметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brush необходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами, поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Для меня это лучший способ оценить работу.

    7-шаг - доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там, где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, что морщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско по сравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобы они лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждой морщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.

    8-шаг - усики на губах. Маленькие волоски над губами - удел всех стареющих женщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях и получают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтому берем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Я постарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосы будут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголками рта.

    9-й шаг - доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летней женщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса и массы на челюсти кистью Airbrush , увеличивая насыщенность тонов в тех местах, таким образом, создавая больший контраст между гладкими участками и морщинистыми.

    10-й шаг - старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состаривания лица - это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи, создал новый слой сBlending mode - Multiply и Opacity 30%, и постарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Вы можете создать любое их количество. Они варьируются от человека к человеку. Лично я держал себя в руках.

    11-й шаг - еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе, спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежим взглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-где доработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могу зуммировать картинку и поработать, например, с морщинками очень тщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастом десны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбрал желто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity) закрасил зубы кисточкой Brush tool . Её десны, точнее их начало, не показаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.

    12-шаг - работа над волосами. Финальный аккорд - это обесцвечивание волос, другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски, определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложил максимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.

    В этом уроке мы будем старить лицо человека на фото в Фотошопе.
    Каждый из этих признаков старения можно имитировать в Photoshop. И если вам интересно, как ваш друг будет выглядеть пару десятилетий спустя, из этого урока вы узнаете, как состарить лицо на фото.

    Шаг 1.

    Процесс старения довольно типичен, так что мы можем использовать фото пожилого человека и скомбинировать его с фото молодого человека. Важно подобрать фото пожилого человека, черты лица которого будут похожи на черты лица молодого. Обращайте внимание на расу, костную структуру лица и физическую форму.

    В данном уроке использованы следующие фото:

    Шаг 2.

    Откройте фото молодого человека. Сдублируйте слой нажав Ctrl + J. Затем возьмите Инструмент Точечная восстанавливающая кисть - Spot Healing Brush Tool (J) и удалите царапину над правым глазом молодого человека.


    Шаг 3.

    Чтобы имитировать редеющие волосы, нужно подкорректировать линию роста волос на лбу. Используйте Инструмент Лассо - Lasso Tool (L) , чтобы сделать грубое выделение в районе челки. Затем возьмите Инструмент Заплатка - Patch Tool (J) , в выпадающем меню на верхней панели настроек выберите С учётом содержимого (Content-Aware) . Перетащите выделенную область прямо вниз на лобную часть, таким образом удалив волосы.

    Если вы не удовлетворены результатом, попробуйте делать выделение меньшего размера и продолжайте работать Инструментом Заплатка - Patch Tool (J) , пока не получите нужный результат.


    Шаг 4.

    Вам нужно будет проделать большую работу с помощью фильтра Пластика (Liquify) , так что не переживайте, если у вас не будет что-то получаться с первого раза. Почти всегда придется что-то подправлять после применения фильтра. Так что разумно будет использовать этот фильтр, как Смарт-фильтр (Smart Filter). Щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите в меню Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object) . Затем выберите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) , откроется окно настроек фильтра – в нем поставьте галочку в окошке Расширенный режим (Advanced Mode).


    Шаг 5.

    Используйте Инструмент Вздутие - Bloat Tool (B) , размер кисти должен быть немного меньше, чем кончик носа. Сделайте несколько кликов, чтобы аккуратно сделать эффект увеличившегося со временем носа.

    Шаг 6.

    Уменьшите размер кисти и так же, как в предыдущем шаге, обработайте уши. Большее внимание уделите левому уху, так как оно больше видно зрителю. Будьте осторожны, не ведите кистью в направлении головы, чтобы не сделать вмятину вместо вздутия. Потратьте немного времени, чтобы сделать все аккуратно.

    Шаг 7.

    Теперь переключитесь на Инструмент Сморщивание - Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти до размера глазницы. Сделайте пару кликов по каждой глазнице, чтобы уменьшить размер глаз. Это сделает их немного впалыми.

    Шаг 8.

    Теперь переключитесь на

    и установите размер кисти в одну треть размера рта. Теперь сделайте губы более тонкими, проводя сверху вниз для верхней губы и снизу вверх для нижней губы. Если в итоге губы выглядят слишком несимметрично, используйте Инструмент Сглаживание - Smooth tool (Е), чтобы выровнять их.

    Шаг 9.

    Увеличьте размер кисти (мы все еще используем Инструмент Деформация - Forward Warp Tool (W) и вытяните вниз края челюсти, делая форму лица более квадратной. Далее немного расширьте края шеи, тем самым утолщая ее. Если необходимо, снова воспользуйтесь Инструментом Сглаживание - Smooth tool (Е).

    Шаг 10.

    Теперь аккуратным движением сверху вниз опустите мясистые части щек немного вниз. В процессе старения это образует складки, идущие от крыльев носа ко рту.

    Шаг 11.

    Чтобы создать эффект поредевших волос нужно лобную часть растянуть наружу, а внешнюю часть головы с волосами стянуть кнутри.
    Используйте Инструмент Смещение пикселов - Push Left Tool (O), чтобы сделать это. Инструмент работает следующим образом: при движении вверх – сдвигает пикселы влево, а при движении вниз – вправо. Т.о. для внутренней линии роста волос начните с нижнего левого угла и проведите вправо. Для внешней линии волос проведите в обратном направлении.

    Кликните ОК, чтобы применить фильтр Пластика (Liquify) . Мы добавили много мелких изменений и лицо уже выглядит относительно старше. Сравните фото «до» и «после» применения фильтра Пластика (Liquify):


    Шаг 12.

    Теперь пришло время поработать над возрастными изменениями, происходящими с волосами и кожей.

    В меню выберите Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range ). В выпадающем меню выберите Оттенки кожи (Skin Tones) . Фотошоп создаст выделение, основываясь на оттенках цвета кожи. Выделение далеко от идеального, но для начала нам этого достаточно.

    Шаг 13.

    Создайте корректирующий слой. Фотошоп автоматически использует текущее выделение в качестве маски для корректирующего слоя. Отметьте галочку Тонирование (Colorize) и настройте Цветовой тон (Hue) на 23, Насыщенность (Saturation) на 30 и Яркость (Lightness) на 30. Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Умножение (Multiply) и поставьте Непрозрачность (Opacity) на 70%.

    Шаг 14.

    Кликните левой кнопкой мыши по миниатюре маски, чтобы убедиться, что она активна. Далее используйте черного цвета, чтобы стереть области глаз, волос и шеи, чтобы эффект корректирующего слоя не распространялся на эти области. Затем кистью белого цвета закрасьте область тени под подбородком.

    Шаг 15.

    Тонирование сделало губы более красными, хотя в реальности старение обесцвечивает их. Используйте и выделите область вокруг губ. Добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и подкорректируйте насыщенность губ.

    Шаг 16.

    Используйте Инструмент Быстрое выделение - Quick Selection Tool (W) , чтобы сделать выделение в области волос и бровей. Затем нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge) вверху на панели настроек инструмента, и в появившемся окошке поставьте галочку в поле «Умный» радиус (Smart Radius) . Поставьте значение радиуса 10 пикселей и настройку Сместить край (Shift Edge) на -30%

    Шаг 17.

    Создайте еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Выделение автоматически будет преобразовано в маску слоя. Установите параметры: Насыщенность (Saturation) -89 и Яркость (Lightness) 3. Это сделает волосы светло-серыми.

    Шаг 18.

    Удерживая клавишу Ctrl , кликните левой кнопкой мыши по маске, чтобы сделать выделение. Перейдите на слой, где вы применяли фильтр Пластика (Liquify) и нажмите Ctrl + J чтобы создать слой, который будет содержать только волосы. Поместите этот слой выше всех остальных и поставьте режим наложения Осветление (Screen). Затем сделайте из этого слоя Обтравочную маску (Clipping Mask) корректирующего слоя, нажав Alt + Control + G.

    Шаг 19.

    Подкорректируйте цвет и яркость слоя с волосами, используя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) – вызывается сочетанием клавиш Ctrl + U. Выставьте настройки: Насыщенность (Saturation) -48, Яркость (Lightness) -72

    Шаг 20.

    Перейдите к маске корректирующего слоя с волосами. Используя Мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) аккуратно сгладьте переход между нормальными и седыми волосами. Чтобы получилось более реалистично, используйте малый размер кисти и проводите кистью по направлению роста прядей.

    К этому моменту изображение должно выглядеть примерно так. Теперь наш молодой человек выглядит не таким уж и молодым, хотя мы еще даже не начали добавлять морщины!

    Шаг 21.

    Откройте фото пожилого человека и, используя Инструмент Лассо - Lasso Tool (L), сделайте выделение морщин в области глаз. Скопируйте выделение (Ctrl + C) .


    Шаг 22.

    Вернитесь к портрету молодого человека и вставьте выделенную ранее область (Ctrl + V) . Поместите этот кусочек в соответствующее место и затем выберите в меню Редактирование > трансформирование > деформация (Edit > Transform > Warp) и подгоните края под контуры лица молодого человека.


    Шаг 23.

    Теперь в меню выбирайте Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), таким образом обесцвечивая слой с морщинами. Затем измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay) , они оба подойдут для нашей цели.


    Шаг 24.

    Чтобы сделать похожим тон кожи, используйте Уровни – Levels (Ctrl + L) . Передвиньте крайние ползунки ближе к центру. Но также, что более важно, так же передвиньте ползунки настройки Уровень на выходе (Output Level) . Передвигайте ползунки до тех пор, пока тон кожи двух фото не станет одинаковым.


    Шаг 25.

    Добавьте маску слоя, выбрав в меню Слой > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All) . Затем используя мягкую черную Кисть – Brush Tool (B) сотрите края и очевидные несоответствия.


    Шаг 26.

    Точно так же добавьте морщины в угол другого глаза.

    Шаг 27.

    Шаг 28.

    Так же добавьте морщины из области над бровями. Можете разбить область выделения на две или более частей, если вам не подходит вариант с одним большим выделением.

    Шаг 29.

    Скопируйте и вставьте таким же образом лобную часть. Будет удобнее выделить большой участок, чтобы добавить залысины.

    Шаг 30.

    Шаг 31.

    Скопируйте и вставьте подбородок.

    Шаг 32.

    Так как на ушах не образуется достаточно морщин, мы используем текстуру целиком, чтобы показать возраст. На фото пожилого человека противоположное ухо подходит больше, так что нужно будет отразить его зеркально по горизонтали. Нажмите Ctrl + T, чтобы войти в режим трансформирования, затем клик правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontally).

    Шаг 33.

    Итак, после всех манипуляций с копированием и вставкой, изображение будет выглядеть как-то так:

    Шаг 34.

    Создайте новый слой и нажмите Shift + F5 (откроется меню Заливки (Fill) .
    Поставьте в поле Содержимое (Contents) 50% серый (50% Gray) и нажмите ОК . Затем установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 50%. На этом же слое используйте Инструмент Затемнитель - Burn Tool (O), чтобы подчеркнуть глубину морщин и Инструмент Осветлитель - Dodge Tool (O), чтобы высветлить бугры складок.

    Шаг 35.

    Скопируйте слой с лобной частью пожилого человека, чтобы подчеркнуть пигментные пятна. Для этого используйте режим наложения Замена темным (Darken) , добавьте к этому слою маску и закрасьте ненужные области.

    Шаг 36.

    Таким же образом добавьте пигментные пятна на щеках и под глазами.

    Шаг 37.

    Удерживая клавишу Shift, выберите все слои с морщинами и, зажав предварительно клавишу Alt выберите в меню Слой > Объединить слои (Layer > Merge Layers). Установите этому слою режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Это усилит эффект морщинистой кожи.

    Шаг 38.

    Чтобы немного подкорректировать эффект зайдите в меню Слой > Слой-маска > Скрыть все (Layer > Layer Mask > Hide All) . Затем используя мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) белым цветом слегка смягчите эффект вокруг морщин и других областей, где кожа должна быть немного более гладкой, например, щеки и кожа вокруг горла.

    Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как искусственно состарить в фотошопе лицо практически любого человека, чтобы визуально ему добавилось минимум десять лет к его биологическому возрасту.

    Наверняка вам доводилось видеть портреты, на которых на лице сфотографированного человека очень сильно выделяются морщины и всяческие дефекты. Кажется, что сфотографированной персоне пришлось пережить в жизни очень многое. В действительности такие снимки можно сделать практически из любой фотографии, на которой изображены мужчина или женщина в возрасте от 27 лет. Для того, чтобы эффект от ваших манипуляций получился максимальным, модель должна быть сфотографирована достаточно крупным планом. Косметики на лице должно быть минимальное количество, а свет желательно направить немного сбоку. Таким образом, вам удастся максимально проявить в кадре естественный кожный рельеф, который затем вы будете редактировать.

    Итак, приступим. Откройте исходный снимок в графическом редакторе.

    Нажмите меню «Изображение – Режим – CMYK». Таким образом, вы разобьете картинку на несколько цветовых каналов.

    Затем выберите меню «Окно – Каналы» и в открывшемся окошке выберите желтый канал, щелкнув по нему.

    Выделите все содержимое канала, нажав сочетание клавиш Ctrl + A. Сразу же скопируйте все выделение посредством сочетания клавиш Ctrl + C.

    Теперь вам нужно снова преобразовать картинку в RGB режим. Для этого выбрав меню «Окно – История» нажмите на пункте предшествующем преобразованию цветового режима.

    После этого, создайте новый слой на исходном снимке, и, выделив его, нажмите сочетание клавиш Ctrl + V. Так вы вставите скопированную из желтого канала информацию.

    В параметрах наложения слоя, установите режим «Перекрытие».

    В результате этой операции ваш снимок сразу же преобразится. Вместо гладкой кожи, вы увидите лицо с выделенными дефектами, и морщинами.

    Теперь вам нужно будет добавить к изображению слой-маску, нажав на соответствующей кнопке и черным цветом закрасить участки фотографии на которые не должен распространятся эффектный слой.

    В конечном итоге снимок должен выглядеть примерно так. Теперь вы знаете, как состарить в фотошопе, и получить эмоционально наполненный портрет любого взрослого человека.


    Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

    В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

    Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

    Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

    Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

    В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

    И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

    Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

    Исходное фото для урока я выбрал такое:

    Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

    Приступаем к обработке…

    Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

    С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

    Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

    Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

    С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

    Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

    В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

    Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

    Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

    Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

    Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

    В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

    Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

    Мне удалось найти такую текстуру:

    Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

    На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

    Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

    Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

    Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

    Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


    Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

    Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

    Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

    Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

    Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

    Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

    Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

    Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




    Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

    Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

    Вот что у меня получилось после данной процедуры:

    Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

    Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

    Заключительный штрих.

    Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

    Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

    Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

    Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

    Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

    Полученный на уроке результат:

    Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

    Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

    Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!