Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Льюис хайн и социальная фотография. Льюис хайн - человек, изменивший общественое мнение - история в фотографиях

    Льюис хайн и социальная фотография. Льюис хайн - человек, изменивший общественое мнение - история в фотографиях

    Американца Льюиса Хайна (Lewis Hine) по-праву можно назвать одним из основоположников социальной фотографии. Именно ему удалось запечатлеть на фотоснимках весь ужас и безнравственность эксплуатации детского труда. Тем самым, в руках Льюиса Хайна фотография превратилась в мощный инструмент влияния на решение самых острых социальных проблем общества. Работы американского фотографа были направлены на то, чтобы улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса в Соединенных Штатах, а также запретить эксплуатацию детского труда во всех ее формах и проявлениях. Во многом благодаря фотографиям Льюиса Хайна в Америке был принят важный закон в защиту детского труда.

    Будущий мастер социальной фотографии родился в небольшом городке штата Висконсин. С самого детства жизнь Льюиса Хайна была далеко не безоблачной – ему пришлось испытать на себе все тяготы тяжелого физического труда еще в детские годы. Маленьким мальчиком он начал работать на местной фабрике, наравне со взрослыми зарабатывая сущие гроши за поистине каторжную работу. Детей рано утром поднимали из постелей и гнали к производственным станкам, где они зарабатывали себе на кусок хлеба. Этот изнуряющий физический труд фактически лишал детей детства.

    Впрочем, тогда мысли о том, чтобы бороться за свои права, вряд ли, посещали мальчика, но ему было хорошо знакомо чувство унижения и беспросветного существования. Одновременно с физической работой на фабрике Льюис Хайн заканчивает учебу в местной школе и, стараясь продолжить свое образование, решает поступить в Чикагский университет. После Чикаго он переезжает в Нью-Йорк, где получает ученую степень магистра по специальности социология.

    Высшее образование помогает Хайну получить первую серьезную работу – в 1901 году он принимает приглашение стать преподавателем ботаники в Нью-Йоркской школе этической культуры. В этот момент и произошла его встреча с фотографией. Как в действительности произошло это знакомство, нам достоверно неизвестно. Однако, как вспоминал впоследствии сам Льюис Хайн, он приобрел свое первое фотооборудование в 1903 году. Это был фотоаппарат и пистолет для магниевой вспышки.

    Быстрому овладению навыками и практикой фотографии ему помогла природная тяга к самообразованию и самосовершенствованию. Он оттачивал свое фотографическое мастерство простым методом проб и шибок. Впрочем, увлечение фотографией занимало на тот момент лишь небольшую часть его жизни, значительная же часть времени была связана с преподаванием в школе в еврейско-славянском гетто. Там он начал снимать повседневную школьную жизнь детей, стараясь совершенствоваться как фотохудожник.

    Большинство населения еврейско-славянского квартала, в котором находилась школа, составляли мигранты. Они также стали главными персонажами первых фоторабот Льюиса Хайна. Он старался узнать об их повседневной жизни, устремлениях и надеждах на будущее. В результате, в 1905 году широкая аудитория смогла познакомиться с его фотографиями, посвященными незавидной и тяжелой судьбе иммигрантов, которые непрерывным потоком прибывали в Соединенные Штаты в поисках лучшей доли.

    Работы Льюиса Хайна быстро привлекли к себе внимание политических сил, заинтересованных в продвижении целого ряда социальных законопроектов, и подконтрольных им изданий. Начиная с 1905 года, его фотографии, которые содержали в себе не столько художественный, сколько социально-политический контекст, начинают появляться на страницах различных журналов, вследствие чего Хайн приобретает достаточную известность. Он решает завязать с преподавательской деятельностью и сконцентрироваться на своем фотографическом творчестве.

    В 1908 году Льюис становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (NationalChildLaborCommittee). Эта организация начинает вести первую в истории Соединенных Штатов непримиримую и широкую кампанию против эксплуатации детей на фабриках и производстве. Яркие социальные фотографии Льюиса Хайна становятся своеобразным рупором этой компании. В течение многих последующих лет Льюис Хайн начинает ездить по огромной стране, от атлантического до тихоокеанского побережья, в поисках материала для своих фоторабот. То притворяясь страховым агентом, то представляясь проповедником или торговцем, он старается проникнуть на фабрики и заводы, где используется детский труд. Героями его фотографий становятся малолетние шахтеры, кочегары, портовые грузчики и рабочие.

    Борьба за права детей становится определяющим в его творчестве и жизни. Как говорил сам Льюис Хайн: «Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству». Фотокамера Хайна в течение последующих лет извлекала на свет все неприглядные и ужасные стороны жизни американского общества. Тема детского труда в США долгое время оставалась запретной. Всем было прекрасно известно о том, что детский труд безжалостно эксплуатируется на производстве или в сельском хозяйстве, что он является дешевой альтернативой полноценной рабочей силе.

    Однако первые призывы к запрету эксплуатации труда несовершеннолетних вызвали волну возмущения в обществе. Многие известные профессора, священнослужители, финансисты и писатели отказывались верить в то, что труд американских детей массово эксплуатируется на различных производственных предприятиях. Общество было убеждено, что хотя такие примеры и имеют место, они являются сугубо частными, эпизодическими случаями незаконного использования детей в качестве рабочей силы. А некоторые представители высшего общества даже утверждали, что ежедневный труд способствуют умственному и физическому становлению детей.

    Вся проблема заключалась в том, что закон о запрете трудовой деятельности лиц до шестнадцатилетнего возраста ощутимо бы ударил по доходам крупнейших американских компаний. Поэтому американские монополии развернули в прессе ответную компанию, направленную на то, чтобы предотвратить принятие такого закона или узаконить использование детского труда на фабриках, признав его «богоугодным» делом.

    Черно-белые фотографии Льюиса Хайна служили теми документальными доказательствами, которые были способны убедить американское общество в самом существовании этой проблемы. Они должны были растопить сердца и пробудить в американских гражданах чувства сострадания и сочувствия. Малолетние кочегары с потемневшими от копоти лицами, грузчики, неокрепшие тела которых сгибаются под огромной тяжестью, сельскохозяйственные батраки – фотографии Льюиса Хайна позволяли оценить истинное положение вещей и служили социальным обвинением против условий, в которых работали подростки и иммигранты.

    Его непридуманные сюжеты и документальные фотоснимки насквозь проникнуты гуманизмом. Свои фотоработы этого периода сам фотограф лаконично назвал так: «Галерея потерянного поколения». Миссия выдающегося американского фотографа состояла в том, чтобы развенчать позорный миф об ограниченном распространении и благотворных последствиях рабской эксплуатации детей, чтобы покончить раз и навсегда с тяжелой физической работой детей на производстве.

    Нет ничего удивительного в том, что познав тяготы жизни и несправедливость еще в детском возрасте, Хайн, повзрослев и взяв в руки фотоаппарат, начал бороться с эксплуатацией детского труда. Своими работами и каждодневной деятельностью он пытался изменить то, через что когда-то был вынужден проходить сам. Впрочем, наряду с созданием фоторабот о жестокой эксплуатации детского труда, Льюис уделял немалое внимание и тяжелой жизни иммигрантов в Америке.

    В своих фоторепортажах он пытается рассказать зрителю о первых шагах переселенцев на «земле обетованной». По лицам иммигрантов, запечатленных на снимках Льюиса Хайна, можно догадаться об их чаяниях, чувствах и страхе перед неизвестностью. Его социальные снимки привлекают внимание многих прогрессивных журналов и изданий, фотоработы Хайна начинают печатать уже в большом количестве.

    Снимать интересные и яркие фотоизображения, посвященные социальной тематике, Льюису Хайну помогало не только прекрасное владение фотооборудованием, но и богатый жизненный опыт. Общению с детьми он научился, работая преподавателем в школе. Достучаться до сознания детей и иммигрантов, приоткрыть завесу их души, также помогала степень магистра по социологии и собственный опыт труда на производстве. Во время съемки дети часто болтали с фотографом, рассказывая ему о своей жизни, быте, работе и привычках. Они чувствовали искренность и заботу этого человека, неподдельность его переживаний, поэтому зачастую делились с ним самым сокровенным.

    Свои фотографии Хайн часто сопровождал записями, которые позволяют в полной мере разглядеть на изображении живых людей и их чаяния. Например, «грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: «Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой». Работает на фабрике 4 года». Один из самых известных снимков Льюиса Хайна называется «Видение». На нем запечатлена маленькая девочка, отвернувшаяся от ткацкого станка к окну фабрики. Эта фотография в свое время наделала много шума и стала настоящим символом борьбы против эксплуатации детского труда.

    Ежедневная работа ЛьюисаХайна была весьма опасной, ведь владельцы фабрик и промышленных предприятий не только наотрез отказывались допускать штатного корреспондента на заводские территории, но, и открыто угрожали ему расправой. Однако его колоссальный труд не остался незамеченным в обществе. В период с 1908 по 1912 год Хайн сумел собрать уникальную коллекцию документальных фотоматериалов, развенчавших миф об ограниченном использовании детского труда и его благотворных последствиях. В немалой степени он способствовал изменению социальной политики страны. Благодаря давлению прогрессивной общественности американские парламентарии, наконец, приняли целый ряд законов, направленных на ограничение детского труда. Наверное, впервые в истории фотографии камера превратилась в мощный инструмент борьбы за социальный прогресс и права человека.

    После плодотворной темы жизни иммигрантов и детского труда в Америке, следующей важной вехой в творчестве Льюиса Хайна стала Первая мировая война. В этот момент он становиться штатным фотографом благотворительного общества Красного Креста и отправляется в Европу, чтобы запечатлеть на камеру разрушительные последствия войны, бедственное положение и невыносимые условия жизни граждан, переживших ее. Он снимает во Франции и Бельгии, а после окончания войны остается на Балканах. В 1919 году вышла в свет его книга с фотографиями под говорящим названием: «Страдания детей в балканских странах».

    После возвращения в Соединенные Штаты он вновь начинает фотографировать рабочий класс и активно включается в кампанию по принятию ряда законов, касающихся усовершенствования правил техники безопасности трудящихся. В период с 1920 по 1930 год Хайн создает несколько волнующих, остросоциальных циклов фотографий. На них, в частности, запечатлено грандиозное строительство 102-этажного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке.

    Постепенно характер его фоторабот меняется – он уже не призывает сограждан к переменам или противодействию чему-либо, Хайн показывает перемены к лучшему, которые повсеместно начинают происходить с рабочими в Америке. Фотографии этого периода характеризуется уже не эмоциональной и социальной окрашенностью, а продуманностью построения кадра и четкой композицией.

    К концу своей жизни Льюис Хайн сталкивается с существенными финансовыми проблемами, и в 1940 году он даже был вынужден покинуть свой родной дом из-за долгов. Потратив столько жизненных сил и творческих чаяний на то, чтобы изменить жизнь к лучшему в своей стране, выдающийся американский фотограф, к сожалению, не получил и толики заботы от государства и своих сограждан на смертном одре. В один из дней всеми забытый, нищий и одинокий Льюис Хайн умирает в нью-йоркской больнице. Однако благодаря его бессмертным фотографиям память о нем жива до сих пор.

    Льюис Хайн вошел в историю как непревзойденный мастер социальной фотографии, который впервые продемонстрировал, что с помощью обыкновенной фотокамеры можно пробудить людей к действию, вызвать в них сочувствие, чтобы, в конечном счете, изменить жизнь к лучшему.

    Льюис Хайн (Lewis Hine) — стал основоположником социальной фотографии, он изменил историю целой страны посредством своих работ. С помощью своих снимков он хотел изменить к лучшему жизнь рабочих и иммигрантов, остановить использование детской рабочей силы в Америке. И ему это удалось. Во многом благодаря его снимкам был издан закон, защищающий детский труд.

    Льюис Хайн родился в 1874 году в США, штат Висконсин. Окончив школу, учился в чикагском университете, стал магистром социологии в университете в Нью-Йорке. В 1901 году начинает преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке.

    Фотографическому искусству он учился самостоятельно. Купив в 1903 году свое первое оборудование для съемки, он начинает снимать школьную жизнь.
    Во время работы учителем в еврейско-славянском гетто, он начинает интересоваться жизнью иммигрантов в Америке. С 1905 года начинают появляться фотографии о непростых взаимоотношениях иммигрантов со своей новой родиной. Тематические журналы начинают печатать его работы. Благодаря этому, его снимки приобретают определенную политическую силу.

    Оставив преподавательскую деятельность, Льюис Хайн становится штатным фотографом в Национальном Комитете Детского труда. В истории Соединенных Штатов это была первая организация, выступающая против эксплуатации детского труда на производстве. Хайн с детства трудился на фабрике, поэтому его работы – это внутреннее отражение проблемы, истинное видение дел. Скорее всего, данный опыт мастера и позволил ему передать все грани данной проблемы столь глубоко.

    С 1908 года и на протяжении 10 следующих лет проходит работа над первой галереей Хайна под лаконичным названием «Галеря потерянного поколения». На фото изображены малолетние рабочие.

    В том же году публикуются снимки Хайна в журнале «Чэретиз энд Коммонз». Серия посвящена иммигрантам. На снимках Хайн очень глубоко передает выражения лиц, людей, только что спустившихся с корабля на новую для себя землю. Главной целью его работ было показать истинное положение дел и попытаться хоть как-то изменить всё к лучшему.

    «Чэритиз энд Коммонз» делает новый заказ Хайну. Ему необходимо было подготовить серию фотографий о жизни шахтеров. Выйдя в свет в рубрике «Питтсбургское обозрение», снимки отобразили все тяготы жизни и работы шахтеров, их семей и даже их смерти.

    В 1912 году Америку шокирует серия снимков о детском труде. Взрослые взгляды маленьких рабочих заставляют зрителей глубоко вникнуть в существующую проблему. Скудная одежда и тяжелый труд детей заставляет проникнуться историей каждого из них.

    Хайна пытались не пускать на заводы и фабрики, даже угрожали, но мастер умел находить выходы для того, чтобы его труды увидели свет. Он маскировался под страховых агентов, праведников, чтобы попасть в необходимое ему место. Он не только делал фотографии детей, но и старался общаться с ними, чтобы узнать о их жизни и привычках «из первых» уст. Все свои беседы с детьми он записывал, поэтому к некоторым снимкам в последствии были прикреплены небольшие сопроводительные записки.

    Его работы принесли свои плоды. Вскоре был принят закон о защите детского труда.

    В 1909 году Хайн выпускает фото-книги об эксплуатации несовершеннолетних на производстве: «Детский труд в Северной и Южной Каролине», «Рабочие перед сменой». На этих снимках запечатлены малолетние дети, работающие многочасовые смены на вредном для здоровья производстве.

    го снимки можно смело назвать олицетворением той эпохи. Знаменитое фото «Видение», на котором маленькая работница ткацкого станка смотрит в окно на далекий солнечный свет, стало символом борьбы с эксплуатацией труда несовершеннолетних.

    В Первую Мировую Войну Хайн становится штатным фотографом Красного Креста. Он отправляется в Егвропу, где фотографирует жизнь людей, пострадавших от войны. После войны он остается на Балканах.

    Пребывание на Балканах приносит результат – в 1919 году он выпускает книгу «Страдания детей в балканских странах».

    Работы периода 20-30-х годов прошлого столетия Хайн посвятил рабочему классу Америки. Он снимает, например, строительство Эмпайр-Стейт-Билдинг. Его работы уже не носят характер мотивации к действию, они скорее показывают какие-то изменения к лучшему.

    В последние годы жизни Льюсу Хайну было очень тяжело зарабатывать фотографией. Он даже лишился своего дома. Он всю жизнь заботился о том, чтобы изменить жизнь своей страны к лучшему, но сам этой заботы к сожалению не получил. Он умер в больнице Нью-Йорка в полной нищете.

    Gallery not found. Please check your settings .

    «Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству».

    Основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были "искусством ради искусства". Он стремился улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда в Америке. Во многом благодаря его фотографиям был принят закон в защиту детского труда.

    Американский фотограф Льюис Уикес Хайн был рожден 26 сентября 1874 года в американском городе Ошкош (штат Висконсин).

    После окончания местной школы, учится в университете Чикаго, затем получает степень магистра в Нью-Йоркском университете по специальности социология.

    С 1901 года работает преподавателем в школе этической культуры в Нью Йорке.

    В 1903 году Хайн приобретает свое первое оборудование для фотосъемки. Несколько лет он делает снимки, иллюстрирующие школьную жизнь, параллельно самостоятельно овладевая мастерством фотографии.

    Работая учителем ботаники в еврейско-славянском гетто, Хайн переключает свое внимание на жизнь иммигрантов в Америке. С 1905 года появляются первые работы автора, демонстрирующие непростые взаимоотношения новоявленных американцев со своей второй родиной. Журналы, преследовавшие мысль продвижения социального законодательства, начинают активно печатать его фотографии. Так работы Льюиса Хайна впервые приобретают не только эстетическую, но и политическую силу.

    Вскоре Хайн оставляет преподавательскую деятельность и с 1908 года получает должность штатного фотографа в американском Национальном Комитете Детского труда (National Child Labor Committee). Эта организация развернула первую в истории США компанию против эксплуатации несовершеннолетних на производстве.

    С раннего возраста, трудившийся на фабрике, Льюис Хайн как никто другой представлял все тяготы детского труда. Его работы - это взгляд изнутри на истинное положение дел. Возможно именно этот опыт позволил Хайну передать в своих фотографиях насколько ужасной становится жизнь ребенка, лишенного детства.

    В 1908 году начинается работа над галереей фотографий Хайна, затянувшаяся почти на 10 лет. Позднее, лаконично названная ее автором «галереей потерянного поколения». На этих снимках увековечены юные рабочие: шахтеры, уборщики мусора, ткачи, продавцы, батраки, грузчики, кочегары.

    В том же 1908 году журнал "Чэритиз энд Коммонз" публикует серию снимков Хайна, посвященных иммиграции. Он фотографирует их первые шаги на американскую землю. Выражение лиц женщин, только что спустившихся с кораблей в морском порту острова Эллис. Автор снимал их в убогий жилищах и за тяжелой работой.

    Его снимки преследовали цель показать как на самом деле живут иммигранты в Америке и изменить положение дел к лучшему.

    Сразу после этого Хайн получает новое задание от "Чэритиз энд Коммонз" : подготовить фотографическое социологическое исследование жизни шахтеров. Кадры, отображающие жилищные и медицинские условия, в которых они прибывают, их работу, детей, тяготы и радости жизни, и даже смерти были опубликованы под рубрикой "Питтсбургское обозрение".

    В 1912 году выходит в свет серия фотографий, посвященная эксплуатации детского труда, повергшая Америку в шок.

    На них можно увидеть детей в бедных одеждах, выполняющих тяжелую работу,их глаза, зачастую, имеют уже взрослое выражение. Своими четкими, резкими иллюстрациями автор доносит до американцев энергию жизни этих детей, заставляет проникнуться историей каждого ребенка.

    Разумеется, владельцы производства всячески пытались препятствовать появлению подобных снимков. Хайну угрожали или пытались попросту не пустить на территорию заводов и фабрик. Но находчивый фотограф придумывал различные способы, чтобы проникнуть в необходимые ему места: притворялся промышленным фотографом, страховым агентом, проповедником.

    Хайн не только фотографировал, но и общался с детьми. Он записывал все, что они говорили ему о своей жизни. Так же делал пометки об их здоровье, привычках. Рост детей он помечал на пуговицах своей куртки.

    На основании этих записей, к некоторым снимкам фотограф делал короткие сопроводительные подписи.

    "Грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: "Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой". Работает на фабрике 4 года".

    "Некоторые мальчики и девочки так малы, что им приходится забираться на ткацкие станки"

    "Одна из работниц текстильной фабрики. Иногда работает ночью. Выполняет всякую работу - за 48 центов в день. Отвечая о своем возрасте, она колеблется, говорит: "Я не помню". Потом говорит: "Я недостаточно взрослая для работы, но делаю ее не хуже взрослых". Из пятидесяти работниц здесь десять детей ее возраста".

    Этих данных стало достаточно для того чтобы развенчать миф об ограниченном использовании и благотворных последствиях детского труда.

    Хайн достиг поставленной цели - вскоре был принят закон в защиту детского труда.

    В 1909 фотограф выпускает книги «Child Labor in the Carolinas» («Детский труд в Северной и Южной Каролине») и «Day Laborers Before Their Time» («Рабочие перед сменой»). Они содержат в себе первые публикации, посвященные проблеме детского труда. Такие фотографии, как «Подростки-дробильщики внутри угледробильной машины» и «Девочка-прядильщица на ткацкой фабрике в Каролине». На этих кадрах запечатлены восьмилетние дети, работающие на вредных для здоровья производствах при многочасовой рабочей смене.

    Фотографии Льюиса Хайна пользуются огромной популярностью, их печатают в журналах, брошюрах, изготавливают плакаты.

    Его работы во многом стали символами той эпохи. Снимок "Видение" , запечатлевший маленькую ткачиху на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего станка и смотрит в окно на, столь далекий для нее, солнечный свет, стал олицетворением борьбы против эксплуатации детей.

    С началом Первой Мировой Войны Льюис Хайн становится фотографом Красного Креста. Это приводит его в Европу - во Францию и Бельгию. Здесь предмет его фотографии - условия жизни граждан, страдающих от последствий войны. После подписания перемирия он прибывает на Балканах.

    А 1919 году выходит в свет его фотокнига «Страдания детей в балканских странах» («The Choldren"s Burden in the Balkans»).

    В 1920-е годы Льюис Хайн присоединяется к компании по учреждению законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.

    Работы Хайна 1920-1930-х годов были посвящены рабочему классу Америки. Одни из наиболее известных снимков автора изображают строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Новые фотографии Льюиса Хайна уже не рассчитаны на мотивацию американцев к действию. Они не призваны что-либо изменить. Скорее автор пытается отразить перемены к лучшему в жизни рабочего класса. Поздние фотографии Хайна не столь резки, отличаются более продуманным построением кадра, композиции.

    В последние годы своей жизни Льюису Хайну было крайне тяжело заробатывать достаточное количество денег, занимаясь фотографией. В январе 1940 года он лишается своего дома.

    Всю жизнь, заботившийся о будущем своей страны Хайн, не получает той же заботы в ответ. 3 ноября 1960 года Льюис Уикес Хайн умирает в нищете в больнице Нью-Йорка после перенесенной операции.

    Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine; 26 сентября 1874 - 3 ноября 1940) - американский фотограф и социолог, мастер документальной фотографии.

    Биография

    Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

    В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

    В начале XX века Льюис Хайн работал учителем социологии в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

    В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

    В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

    Литература

    • Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009