Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • План - конспект урока по окружающему миру «Что такое Родина? Презентация на тему " что такое родина "

    План - конспект урока по окружающему миру «Что такое Родина? Презентация на тему

    ООМ-3 класс (конспект урока)

    Тема урока: С чего начинается Родина?

    Цель: Расширять знания учащихся о своей родине, местах, где они родились и выросли; воспитывать любовь к Родине.
    Оборудование : Учебник, меловые записи, магнитофон, компьютер, Административная карта России.

    Ход урока:

    I.Оргмомент. Сообщение урока.
    II.Введение в тему . (на экране слайды Церковь. Музей
    А.К.Толстого.)
    Посмотрите на экран, знакомы ли вам эти места?
    Где находятся эти места?
    Что для каждого из вас – Красный Рог?
    III. Сообщение темы урока . (слайд «С чего начинается ….»)
    Для того, чтобы знать события которые происходили, надо знать даты, а даты складываются из цифр.
    Разминка по рядам.
    1 ряд- перевести арабские цифры в римские.(14, 6, 20.)
    2 ряд- к каким векам относятся годы?(1550, 1900, 2011.)
    3 ряд- дайте определение. (Век. Эра. Год.)

    IV. Формирование новых знаний.
    (Звучит запись «С чего начинается Родина»)
    Когда мы говорим о Родине, то вспоминаем о своём дворе,
    где играли с друзьями, о городе, о селе в котором живём.
    У каждого человека есть своя родина - место, где он родился
    и вырос: его дом, город, село, страна.
    А где ваша родина? Расскажите о ней. (2-3 уч-ся.)
    Для многих из нас родина-Красный Рог!
    Сравните значения слов «Родина» и «родина»
    Написаны одинaково? Какой возникает вопрос?
    Почему 1слово написано с большой, а 2 с маленькой буквы?
    Обратимся за помощью к учебнику. Стр.16.
    Что же для человека означает слово «Родина»? и «родина»?

    V. Работа с пословицами . (слайды.)
    О родине сложено много пословиц, посмотрите на экран.
    Задание по вариантам. Слева-I .Справа II.
    Объясните, как понимаете эти пословицы?
    Какие ещё пословицы о родине знаете?

    VI. Закрепление нового знания.
    Наша Родина-Россия. Россия- страна в которой мы живём.
    Административная карта России (на стене)
    Страна-территория с границами (показать)
    Москва-главный город. А как можно сказать по-другому?
    Страна делится на субъекты.
    На доске записи.(Республики. Края. Области. Округа.
    Города федерального значения- Москва, С. Петербург.)
    В каком из этих субъектов живём мы?
    Как она называется? Почему область называется Брянская?

    Брянск был основан в 985 году. А какой это век?
    Запиши римскими цифрами на доске.(1 ученик)
    Для чего рядом со словом области я поставила стрелочки?
    Область состоит из районов.
    Какие районы нашей области знаете вы?
    Как называется наш район? Почему?
    Почепу в 2000 году исполнилось 500 лет.
    Сколько ему сейчас лет? В нашей стране мы родились, растём, трудимся,
    а все мы вместе- ОБЩЕСТВО.
    В обществе должен быть порядок, для этого нужно ГОСУДАСТВО в котором есть ПРАВИТЕЛЬСТВО. (слайды.)
    Вы знаете этих людей? (Путин. Медведев.)
    Один человек не может управлять целым государством, ему нужны помощники. Для защиты границ государства от тех, кто захочет придти к нам с войной нужна АРМИЯ. (слайд.)
    Чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулига-нил, не нарушал законы, нужна МИЛИЦИЯ (слайд.)
    Людей нарушающих законы (правила) рассматривают в СУДе

    VII.Ф и з м и н у т к а. («Запретное движение»)

    VIII.Обобщение. (слайды)
    Чем отличаются 2 рисунка?
    Представьте,что было бы, если бы все люди не соблюдали правил, не выполня-ли законы.
    Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок. Государство можно сравнить с огромной машиной или с кораблём, который плывёт через оке-ан.
    От кого зависит порядок на корабле? Учебник-стр.21.
    Как называют капитана, который руководит страной, государством?
    Обращаемся к карте в учебнике.
    Найди главные центры. Назови их.

    IX. Итоги.
    Так что же такое Родина?.
    Что означают слова: «Моя Родина-Россия!»

    X. Домашнее задание. Учебник- стр. 16-21.Подготовить рассказ или сообщение о своей «малой» и «большой» родине.


    Тип урока: комбинированный

    Цель

    формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

    Планируемые результаты

    Понятия Малая Родина, государственная символика.

    Предметные

    Знать: - названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

    что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей

    Стране разнообразная природа, много городов и сёл;

    Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

    Знать государственную символику России.

    Метапредметные

    Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные изделия).

    Познавательные: работать с к артинной картой России; сравнивать различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

    Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

    Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Личностные результаты

    Испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»; проявлять уважение к государственной символике- гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

    Подготовка к усвоению нового материала

    Подумаем и обсудим, что такое Родина и по-чему она так дорога каждому из нас.

    Вспомните, что вы знаете о нашей стране и своём городе (селе). Отправимся в путеше-ствие по родной стране!

    Герб России Флаг России

    Изучение нового материала

    Наша страна называется Россия. Это са-мая большая страна мира. Это наша Родина.

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, ка-релы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, че-ченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.

    В нашей стране очень много городов и сёл. Столица России — прекрасный город Москва.


    У каждого жителя России есть и малая родина — его родной город или село

    Осмысление и понимание полученных знаний

    1.Как называется наша страна и её сто-лица?

    2. Какие народы живут в России?

    3. Как выглядят флаг и герб России?

    Урок 1 Россия наша Родина

    " Моя Родина - Россия "

    Учебное видео по теме "Россия-Родина моя"

    История России для детей 1

    Россия - это ты, Родина моя

    Тема урока: «Что такое Родина»

    Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

    Планируемые достижения данного урока:

    Предметные:

    - Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

    Метапредметные:

    Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

    Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

    Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

    Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.

    Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Оборудование: - Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков.

    Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

    Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

    Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.

    ХОД УРОКА

    I. Самоопределение к деятельности.

    Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу!

    И улыбку не забудь!

    II . Актуализация знаний.

    Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

    Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.

    А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

    Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

    III . Постановка учебной задачи.

    - А с чего начинается Родина? ( ответы детей )

    На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

    Звучит песня « С чего начинается Родина?»

    И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

    VI. «Открытие нового знания»

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    Презентация «Моя Родина - Россия».

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

    Да, Москва – самый большой и красивый город России.

    Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

    А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

    Учитель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.

    А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?

    Нет, это очень далеко.

    А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

    Птица железная в небе летит,
    След оставляя, шумит и гудит -
    В дальние страны уносит людей...
    Это не голубь и не воробей. (Самолёт)

    Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Физкультминутка

    Раз, два - стоит ракета.
    Три, четыре - самолёт.
    Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
    А потом на каждый счёт.
    Раз, два, три, четыре -
    Руки выше, плечи шире.
    Раз, два, три, четыре -
    И на месте походили. (Ходьба на месте.)

    V. Первичное закрепление

    Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

    Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.

    Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. - Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

    Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

    Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

    И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.

    Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

    Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
    белый цвет - благородство и откровенность;
    синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
    красный цвет - мужество,смелость,великодушие и любовь.

    Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

    Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону , герб России представляет собой:

    «...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

    Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

    (Прослушивание гимна).

    V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

    V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

    Игра «Собери пословицу»

    Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    V III . Рефлексия деятельности (итог урока)

    И так, ребята, наш урок подходит к концу.

    Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

    О чём мы сегодня говорили на уроке?

    (Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

    Что нового вы узнали о нашей Родине?

    Как называется наше государство?

    Какие города вы знаете?

    Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

    А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

    На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

    Я родился и живу в России.

    Россия – самая большая страна на планете по площади занимаемой территории. Второе место по площади у Канады, но Канада почти в 2 раза меньше России.

    По численности населения Россия занимает 9-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Нигерии и Бангладеш. В России живут люди многих национальностей: русские, белорусы, татары, украинцы, армяне и другие.

    Моя Родина Россия История

    Россия имеет длинную и интересную историю.

    Первые поселения на территории России появились более 1 млн лет назад в ледниковый период. Тогда люди строили себе жилища из костей мамонта и обтягивали их шкурами. Жили люди на территории России и в Каменном и в Бронзовом и в Железном веке.

    С 862 года нашей эры в летописях упоминается слово Русь и Древнерусское государство. Сначала столицей Руси был Новгород и Русь назвалась Новгородской, затем — Киев и Русь называлась Киевской. В те времена Русью управляли князья.

    В 1547году к власти пришёл князь Иван Васильевич (Грозный), он перенес столицу Руси в Москву. И Русь стали называть Русское царство.

    В 1721 году царь Петр I провозгласил наше государство Российской Империей, а столицей России стал Санкт-Петербург - новый город, построенный им на Неве.

    В 1917 году в России произошла революция и наша страна стала Российской Республикой, а столицей её был всё тот же город, но назывался он теперь Петроград. С 1917 года Российская республика вошла в состав СССР - Союза Советских Социалистических Республик, а столицей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики снова стала Москва, она остаётся нашей столицей и сегодня.

    В 1991 году СССР распался и наша родина стала назваться просто Россия.

    Наша страна пережила много страшных, жестоких войн. Русский народ перенес голод, холод, но тем не менее сохранил силу духа и гордость за свое Отечество.

    Многие отважные люди отдали жизнь, что бы защитить свою Родину, чтобы Россия была большой, могучей и сильной державой.

    Моя Родина Россия Мои соотечественники

    Имена наших соотечественников знает весь мир!

    Александр Васильевич Суворов - великий Российский полководец, одержавший много побед.

    Петр I Великий - русский царь, точнее Российский император, создавший русский флот, и прорубивший «Окно в Европу».

    Александр Сергеевич Пушкин, Антон Павлович Чехов, Михаил Юрьевич Лермонтов и другие поэты и писатели написали множество великих произведений.

    Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек на планете, покоривший космические просторы.

    Я люблю свою Родину и горжусь своими соотечественниками. Я изучаю историю и географию России. Надеюсь, что когда я вырасту, и я смогу принести пользу своей Родине.

    У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать - она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

    Определение родины

    Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек - это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

    Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

    Наша Родина, наше Отечество - это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина - его родное село или город, в котором он родился и вырос.

    Россия - самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

    ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

    Рис. 1. Россия на карте.

    Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины - город Москва.

    Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

    Государственные символы России

    Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

    • Герб России

    В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

    Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона - это символы независимости нашего государства.

    В правой лапе орел держит скипетр - символ закона, а в левой лапе – державу - символ объединения российского народа.

    На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

    Рис. 2. Герб России

    Государственный флаг - важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб - вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

    Государственный флаг РФ - это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине - синий, и внизу - красный.

    Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета - белый, синий и красный - были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная - вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

    Рис. 3. Флаг России.

    • Гимн России

    Государственный гимн - это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг - отличает страну от других государств.

    Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова - С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них - любое исполнение будет считаться правильным.

    Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

    Что мы узнали?

    При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

    Тест по теме

    Оценка доклада

    Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 304.