Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой! Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас

    Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой! Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас

    Если вы начинающий фотолюбитель и не знаете системный фотоаппарат или зеркальный что лучше выбрать. Чем отличаются представители данных устройств, какой фотоаппарат лучше приобрести на начальном этапе, то тогда вам необходимо ознакомиться с материалом, представленным в данной статье. Здесь мы рассмотрим, чем отличается системный фотоаппарат от зеркального. Какие модели представлены на рынке сегодня.

    Особенности зеркальных фотоаппаратов

    Что такое зеркальные фотоаппараты или зеркалка, так принято называть приборы данного типа среди профессиональных фотографов, чем они отличаются от обычных камер для фотосъемки? Зеркалки — это устройства, в конструкции оптического видоискателя которых используется зеркало, расположенное под углом в 45 градусов к оси объектива. Все представители этого вида камер оснащены сменным оптическим оборудованием, которое можно менять в зависимости от условий и особенности съемки. Как правило, устройства данного типа имеют довольно внушительные размеры для фотокамеры из-за особенности конструкции.


    Обзор основных преимуществ зеркальных камер:

    1. Видоискатель. Так как видоискатель в таких аппаратах является оптическим, то он позволяет видеть необработанную картинку в реальном времени без задержки.
    2. Быстрая автофокусировка.
    3. Большие возможности по подключению съемной оптики для разных условий съемки.
    4. Лучшее качество изображения.
    5. Фотоаппараты мгновенно включаются, что позволяет сразу начинать съемку, не ждать пока прибор «проснется».
    6. Высокая скорость съемки.
    7. Большой ресурс аккумуляторов. Так, некоторые модели способны производить до трех тысяч кадров используя один заряд батареи.
    8. Вспышка встроена в корпус устройства.
    9. Простота, скорость настройки. Обычно корпус зеркалок сконструирован таким образом, что пользователь легко может производить настройку функций прибора при помощи кнопок или колесиков, которые расположены на корпусе устройства.



    К основным недостаткам данного типа камер относятся:

    1. Большие габариты устройства.
    2. Вес устройства, который порой может достигать двух килограмм в собранном виде.
    3. Достаточно неудобны для транспортировки, так как в силу больших габаритов как самих приборов, так и съемных частей требуют наличие большой сумки переноски способной выдержать вес до 15 кг.
    4. Данные устройства довольно хрупкие они требуют особенно бережного использования.
    5. Хороший прибор данного вида имеет высокую стоимость.
    • Nikon серия D3300. Компактный представитель камеры с зеркалом в видоискателе с функцией электронных подсказок для начинающих профессионалов. Прибор оснащен мощной цифровой матрицей, которая позволяет производить съемку в темноте;
    • Sony модель Alpha 68. Этот прибор отличается быстротой фокусировки, хорошим сенсором, удобным интерфейсом;
    • Canon EOS серия Rebel T5 или 1200D. Бюджетная модель беззеркальной камеры, которая позволяет производить серийную съемку скоростью три кадра в секунду. Имеет мощный процессор;
    • Nikon D5500. Аппарат входит в число любительских зеркальных камер. Она оснащена широким списком заготовок, которых насчитывается около 16 для различных сюжетов. В их список входят такие как пейзаж, спорт, ребенок, макро, пляж, сумерки, снег, рассвет.


    Системные фотоаппараты и их основные характеристики

    Системными камерами для фотосъемки считаются фотоаппараты, имеющие модульную конструкцию. При такой конструкции на корпус устройства устанавливаются сменные компоненты прибора, такие как объективы, кассеты, видоискатели, вспышка. Системные фотоаппараты могут быть как зеркальными, так и беззеркальными.

    Проведем обзор характеристик беззеркальных системных приборов. В строении видоискателей данного типа устройств не используется зеркало, так как сами видоискатели являются электронными.


    К числу преимуществ таких аппаратов можно отнести:

    • небольшие габариты. Камера такого типа имеет компактные размеры и небольшой вес за счет особенности конструкции;
    • оснащение камер различными инструментами для настройки, встроенными функциями, расширяющими возможности этих приборов;
    • электронный видоискатель в виде небольшого экрана, который дает возможность быстрой, легкой настройки.

    Недостатки беззеркальных камер:

    • скорость включения и начала работы прибора ниже, чем у зеркальных моделей;
    • задержка фокусирования;
    • аппараты этого типа уступают устройствам зеркального типа по качеству изображения.

    К числу лучших представителей беззеркальных системных приборов для фотосъемки относятся следующие представители:

    • Fuji модель X-T10 – достаточно бюджетная камера, не уступающая по качеству кадров более дорогим представителям данного типа аппаратов;
    • Olympus серия OMDE-M10 II. Эта серия и модель беззеркальных приборов данного производителя получила широкое распространение среди фотолюбителей благодаря своей функциональности и качеству;
    • Sony серия A7 II – отличный прибор, который получил звание лучший системный фотоаппарат 2018 года благодаря отличному качеству снимков, большому набору функций, дополнительных возможностей;
    • Panasonic модель LumixG. Это устройство заслужило признание пользователей благодаря удобному интерфейсу, хорошему качеству изображения и цветному видоискателю формата OLED;
    • Nikon серия 1J. Беззеркальная камера для начинающих фотолюбителей, которым уже недостаточно возможностей обычного цифрового аппарата.


    Зеркальные и беззеркальные системные фотоаппараты, обзор и сравнение функций которых показал, что оба типа камер позволяют создавать различные уникальные изображения. Однако мнение пользователей разделилось и у каждого из видов системных приборов есть свои ценители. Так, зеркальные фотоаппараты чаще всего используются для съемки профессиональными фотографами, так как дают возможность создавать снимки качества высочайшего класса. Благодаря большой производительности и скорости работы, аппараты зеркального типа позволяют вести съемку спортивных мероприятий, различных соревнований, разного рода торжеств. Беззеркальные системные приборы получили широкое распространение среди любителей фотографии и активного отдыха благодаря своей компактной конструкции. Этот вид фотоаппаратов подходит как для начинающих, так и для продвинутых фотолюбителей.

    Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

    Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

    Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

    Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

    Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Еще каких-нибудь пять лет назад этот вопрос можно было отнести к разряду чисто риторических. Не смотря на то, что поголовье беззеркальной фототехники на магазинных полках уже начинало стремительно расти, никакой серьезной конкуренции эти новомодные изделия классическим зеркальным фотоаппаратам не составляли. А подавляющее большинство профессиональных фотографов и фоторепортеров продолжало использовать свои зеркальные Никоны и Кэноны. Того же выбора придерживались и продвинутые фотолюбители.

    Однако специалисты в области развития технических систем в один голос уверяли, что революция на фоторынке обязательно произойдет в самые ближайшие годы. И беззеркальные камеры с электронным видоискателем похоронят «зеркалки», как цифровые фотоаппараты в начале 2000-х свели в могилу своих пленочных собратьев. Так что же мы имеем на сегодняшний день?


    История вопроса

    В тот самый момент, когда фотопленка в камерах была заменена светочувствительной матрицей, стало понятно, что дни зеркальной фототехники сочтены. Если мы с помощью матрицы получаем оцифрованное изображение, то сам Бог велел передать его в электронный видоискатель, как это, например, делается в видеокамерах, и рассматривать глазом уже ту картинку, которая получится у нас на выходе. Это решение сулило немало преимуществ.

    Во-первых, фотограф получал возможность вносить корректировки экспозиции или баланса белого, не делая пробных кадров, что увеличивало бы ресурс камеры.
    Во-вторых, мы избавлялись от не самого надежного механизма подъема зеркала, который к тому же сильно увеличивал размеры фотоаппарата.
    И, как бонус, появлялась возможность выводить в поле видоискателя различную полезную для фотографа информацию. Например, в точке фокусировки показывать увеличенное изображение для упрощения наводки на резкость мануальных объективов.

    Дело оставалось за малым – добиться того, чтобы электронный видоискатель давал изображение сравнимое по качеству с той картинкой, которую дают видоискатели "зеркалок".

    Напомню, кстати, что беззеркальные цифровые фотоаппараты появились на свет раньше "зеркалок". И первой моей цифровой камерой была какая-то "мыльница" от Олимпус с электронным видоискателем. Но качество им создаваемого изображения было на столько плохим, что не возможно было определить в видоискателе направление взгляда портретируемого или различить прочие важные для фотографа подробности.
    Не удивительно, что в скором времени я от этого фотоаппарата отказался.

    Однако, нужно признать, что на сегодняшний момент качество электронных видоискателей шагнуло значительно вперед. Так почему же мы не слышим траурной музыки по поводу безвременно ушедших с фотографического рынка "зеркалок"?

    Преимущества и недостатки беззеркальных камер

    Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно определиться, какие преимущества имеет «беззеркальная» камера со сменными объективами перед «зеркалками»,и на сколько эти преимущества важны для фотографа.

    1. Меньшие габариты и вес. Поскольку мы избавляемся от механизма подъема зеркала, появляется возможность сделать корпус камеры более плоским и чуть более легким. Всегда ли это хорошо? Думаю, что нет. Тут вступает в силу такой фактор, как комфортность фотосъемки. Камера должна удобно лежать в руке. А для этого она должна иметь определенные размеры, пропорциональные размерам руки.
    Не случайно многие фотографы жалуются на «зеркалки» начального уровня, габариты которых сильно уменьшены по сравнению с топовыми моделями. Но, с другой стороны, существуют области применения камер, в которых вес и габариты играют немаловажную роль. Например, фотосъемка в поездках и путешествиях.

    2. Более высокая надежность затвора. Поскольку в «зеркалках» кроме самого затвора фотокамеры есть еще механизм подъема зеркала, который чаще всего первым выходит из строя, «беззеркалки» должны обладать большей надежностью и большим ресурсом срабатывания затвора. Насколько это верно в реальной жизни, сказать трудно. Однако некоторые фирмы дают в технических характеристиках своих «беззеркальных» изделий цифру 400 тысяч. Именно столько фотографий вы сможете сделать до первой поломки затвора. Это очень хороший показатель, сравнимый с ресурсом профессиональных «зеркалок».

    3. Большая информативность видоискателя. Электронный видоискатель имеет несколько существенных преимуществ. Фотограф наблюдает в нем практически ту картинку, которую он получит после нажатии кнопки спуска затвора. То есть он может увеличить экспозицию, если кадр кажется ему слишком темным. Или подправить баланс белого, не делая при этом пробных кадров. Кроме того, при съемке в темноте он может лучше рассмотреть снимаемый объект, поскольку в электронном видоискателе изображение будет светлым. Также в электронном видоискателе можно, как на экране, выводить множество полезной информации, о чем было сказано ранее.

    4. Меньшая стоимость. По идее, отсутствие дорогостоящего механизма подъема зеркала, меньший вес и габариты должны приводить к тому, что «беззеркалка» будет дешевле своих «зеркальных» аналогов. Но пока дело обстоит, скорее, наоборот.

    Теперь, чтобы быть объективным в оценках, скажу и об недостатках «беззеркалных» камер.

    1. Из-за уменьшенных габаритов они хуже лежат в руке.

    2. Электронный видоискатель потребляет энергию для своей работы. А поскольку он работает при съемке постоянно, аккумуляторы быстро садятся. Если многие зеркальные фотокамеры на одном заряде позволяют отснять более тысячи кадров, «беззеркалки» едва делают 400 снимков. Особенно обидно, что даже когда вы не снимаете, а просто разглядываете что-то через видоискатель, энергия батарей активно расходуется. То есть долго не поприцеливаешься.

    3. Качество картинки в электронном видоискателе хоть и улучшилось, но все еще уступает изображению оптического канала в «зеркалках». 4. «Беззеркалки» несколько медленнее включаются, а в некоторых из них изображение подается с некоторой задержкой, что, впрочем, не критично. 5. Многие «беззеркалки» все еще проигрывают по скорости автофокуса, хотя появление в последних моделях гибридного автофокуса, где фокусировка идет и по контрасту, и по фазовым датчикам, почти выправило ситуацию.

    Сравнение на конкретных примерах

    Судя по рейтингам Яндекс-Маркета и Торговой сети MOYO https://www.moyo.ua/foto_video/photo_video/cameras/ , одной из самых популярных «беззеркальных» камер топ-уровня является Sony Alpha A7R2, цена которой сейчас колеблется возле 200 тыс. рублей за тушку без объектива. Это примерно соответствует стоимости такой зеркальной камеры, как Canon 5D mark3.

    Давайте же проведем их сравнение и огласим если не окончательный вердикт, то, по крайней мере, итоги промежуточного финиша в продолжающейся гонке двух этих типов фотокамер.

    Тип фотокамеры:
    Внешний вид:
    Размер сенсора: 36 x 24 мм 35.9 x 24 мм
    Размер кадра: 5760 x 3840 или 22,3 млн. пикселов 7952 x 5304 или 42.4 млн. пикселов
    Тип матрицы: CMOS BSI CMOS
    Стабилизатор матрицы: Отсутствует 5-и осевая стабилизация
    Скорость съемки: 6 кадров в сек 5 кадров в сек.
    Видоискатель: Оптический Электронный 2359296 пикселов
    ЖК экран: 1044000 точек, 3.20 дюйма 1228800 точек, 3 дюйма
    Выдержка: 30 – 1/8000 30 – 1/8000
    Емкость аккумулятора: 950 кадров 340 кадров
    Разрешение видеороликов: 1920x1080 3840x2160
    Макс частота кадров HD видео: 30 кадров в секунду 60 кадров в секунду
    Размер камеры: 152x116x76 мм, без объектива 127x96x60 мм, без объектива
    Вес камеры: 950 г, с элементами питания 625 г, с элементами питания

    Как видим, сухая логика цифр говорит о том, что по большинству параметров выигрывает «беззеркальная» камера Sony Alpha A7R2.
    Она имеет более совершенную матрицу с задней засветкой, что уменьшает шумы на высоких значениях чувствительности.
    Она позволяет делать снимки почти вдвое большего размера по количеству мегапикселов.
    Снимает видео в формате 4К. А в формате HD дает возможность снимать видеоролики с частотой 60 кадров в секунду против 30 кадров у Кэнона.
    При этом она легче и компактнее своего зеркального конкурента.

    И еще один важный момент: Sony Alpha A7R2 имеет эффективный стабилизатор на матрице. В то время как у Кэнон он отсутствует, так как фирма пока предпочитает ставить стабилизаторы оптического типа непосредственно в объективы, что жутко увеличивает их стоимость.

    Проигрывает Sony Alpha A7R2 пока только в меньшем времени работы от аккумулятора, слегка в скорострельности. Немного в скорости фокусировки и времени включения. Она также менее удобно лежит в руке и не столь оперативно управляется.

    Уже с первого взгляда видно, что данная «беззеркалка» имеет больше плюсов, чем минусов по сравнению с флагманом от Кэнон.

    Так почему же профессиональные фотографы и продвинутые любители в своем большинстве все еще предпочитают снимать на «зеркалки»? Причину, на мой взгляд, следует искать в двух плоскостях.
    Во-первых, Sony Alpha A7R2 и большинство других «беззеркалок» все еще уступают в оперативности и эргономике, что для профессионалов часто имеет решающее значение.
    Во-вторых, работает определенная инерция выбора. Нужно время, чтобы покупатель поверил в новый тип камер. Да и проблему перехода на новую линейку объективов не следует скидывать со счета.

    Тем же фотографам, кто выбирает камеру «с нуля», уже сегодня есть смысл задуматься над покупкой «беззеркалки», особенно в том случае, когда она будет использоваться преимущественно в путешествиях, где каждый килограмм веса создает немалые проблемы.

    По всему получается, что век «зеркалок» все-таки подходит к концу. Если, конечно, их производители не придумают что-то из ряда вон выходящее.

    Валерий МИШАКОВ

    На настоящий момент Sigma предлагает всего одну системную зеркальную камеру SD1 Merrill с байонетом SIGMA SA и матрицей формата APS-C. В этом году были анонсированы две беззеркальные камеры, совместимые с байонетом SIGMA SA, оснащенные электронными видоискателями: sd Quattro (матрица APS-C) и sd Quattro H (матрица APS-H). Отличаются фотоаппараты размером матриц и разрешением.

    Системная и межсистемная совместимость

    Как правило, объективы «старших» фотосистем одной компании можно с успехом использовать с камерами «младших» систем этой же компании, но обратная совместимость всегда проблематична. Для того чтобы на зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C установить полнокадровый объектив, не потребуется никаких дополнительных приспособлений. Объектив будет отлично работать, а его фокусное расстояние увеличится на значение кроп-фактора (1,6). Установка объектива с меньшим полем изображения (предназначенного для камер с матрицами APS-C) на камеры с полнокадровой матрице обычно тоже возможна, но на фотографии может быть заметно сильное виньетирование и ухудшение изображения вплоть до его полного исчезновения к краю кадра. Улучшить результат помогает автоматическое или ручное кадрирование, обрезающее края кадра и снижающее разрешение снимка.

    Установить на беззеркальный фотоаппарат с матрицей любого размера объектив от зеркальной системы чуть сложнее. Рабочий отрезок беззеркальных фотоаппаратов меньше, чем у зеркальных систем, поэтому для корректной работы объектива потребуется специальное переходное кольцо, адаптер увеличивающий расстояние между объективом и светочувствительной матрицей.

    Так, чтобы на беззеркальную камеру Canon системы EOS-M установить объектив от зеркальных систем, подойдет адаптер MOUNT ADAPTER EF-EOS-M.
    Аналогичную функцию у системы Nikon One выполняет Mount Adapter FT 1.

    Ассортимент адаптеров Sony несколько шире, поскольку компания решила оснастить свои адаптеры дополнительным сенсором быстрого автофокуса с полупрозрачным зеркалом. Sony LA-EA4 - адаптер с быстрым автофокусом для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, а LA-EA2 подойдет к камерам с матрицами APS-C. Есть у Sony и обычные адаптеры без зеркала: владельцам полнокадровых зеркальных камер необходим LA-EA3, а для камер с матрицей APS-C подойдет LA-EA1.

    Подружить оптику от зеркальных фотоаппаратов системы 4/3 с беззеркальными камерами системы Микро 4/3 помогут адаптеры Olympus MMF-3 Four Thirds и Panasonic DMW-MA1. Кроме того, Olympus производит адаптеры, позволяющие использовать оптику системы ОМ с камерами 4/3 (MF-1) и Micro 4/3 (MF-2).
    Результатом сотрудничества Panasonic и Leica стали адаптеры, позволяющие использовать оптику Leica c камерами системы Micro 4/3. Адаптер Panasonic DMW-MA2 позволит устанавливать объективы системы Leica M, а DMW-MA3 - объективы Leica R.

    Случай когда компания производит «родные» адаптеры для использования оптики других компаний со своими камерами - скорее исключение, чем правило. Но независимые производители предлагают массу всевозможных адаптеров, позволяющих установить самую разную оптику на фотоаппараты всех систем - правда, с теми или иными функциональными ограничениями.

    Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

    Наконец, производители хотели сохранить совместимость существующих объективов с цифровыми камерами, чтобы переход от пленки к цифровой фотографии был не слишком дорогим для потребителей. Это означало, что производители должны были также сохранить «рабочий отрезок» (расстояние между креплением камеры и пленкой/плоскостью сенсора). Хотя несколько меньшие по размеру APS-C/DX датчики казались отличным способом уменьшить объем камеры, фиксированный «рабочий отрезок» оставлял их довольно большими и тяжелыми. Стандарт 35мм, в конечном счете, перерос в современные полнокадровые цифровые датчики, а зеркала и пентапризмы вовсе не претерпели особых изменений со времен пленочной фотографии. С одной стороны, сохранив стандартный «рабочий отрезок», производители добились максимальной совместимости при использовании объективов. С другой стороны, DSLR-камеры просто не могут выйти за рамки минимальных требований к зеркалу и соответственно размеру корпуса, что делает их гораздо более сложными в производстве и обслуживании.

    Ограничения DSLR-камер.

    1. Габариты. Рефлекторная система нуждается в пространстве для зеркала и призмы, а это означает, что зеркалки всегда будут иметь массивный корпус с выступающим сверху блоком. Это также означает, что видоискатель должен быть закреплен на одном и том же месте в любой DSLR-камере, на линии оптической оси и цифрового датчика и фактически нет другого места для него. В результате большинство зеркалок обладают идентичным внешним видом.

    2. Вес. Большие размеры фактически означают большой вес. Хотя большинство зеркалок начального уровня для уменьшения их массы имеют пластиковые органы управления и внутренние компоненты, наличие зеркала и пентапризмы автоматически означает большое количество неиспользованного пространства, которое должно быть закрыто. А покрывать такую большую площадь корпуса тонким слоем пластика было бы не разумно, ведь основополагающей идеей DSLR-камер также является их прочность. Кроме того, DSLR-линзы, как правило, довольно большие и тяжелые (особенно полнокадровые объективы), потому баланс веса корпуса и оптики также должен быть соблюден. По сути, большие физические размеры зеркальной камеры напрямую влияют на ее вес.

    3. Зеркало и затвор. Каждое срабатывание затвора означает движение зеркала вверх-вниз, для пропускания света непосредственно на сенсор. Это само по себе создает ряд вопросов:

    - щелканье зеркала. Наибольшее количество шума, который вы можете слышать при работе зеркалок, происходит от движения зеркала вверх-вниз (работа затвора гораздо тише). Это приводит не только к шуму, но и к некоторому дрожанию камеры. Хотя производители придумали креативные способы снижения шума за счет замедления движения зеркала («тихий режим» от Nikon, например), он все-таки остался. Дрожание камеры также может стать проблемой при съемке на длинных выдержках и больших фокусных расстояниях.

    - движение воздуха. При переворачивании зеркала внутри камеры происходит движение воздуха, вместе с которым может перемещаться пыль и мусор, которые в конечном итоге могут попасть на поверхность сенсора. Некоторые пользователи утверждают, что DSLR-камеры лучше беззеркальных благодаря более безопасной замене объективов из-за наличия зеркала между датчиком и креплением. В этом есть доля правды. Но что произойдет с пылью после перемещения зеркала внутри камеры? Очевидно, что пыль будет циркулировать внутри корпуса. По опыту работы с беззеркальными фотоаппаратами, можно отметить, что они на самом деле меньше склонны к проникновению пыли, чем любая зеркалка.

    - ограничение скорости смены кадров . Несмотря на то, что современные системы зеркал и механизмы затворов по-настоящему впечатляют, они ограничены физическим параметром скорости поднятия зеркала. Когда Nikon D4 снимает со скоростью 11 кадров в секунду зеркало фактически идет вверх-вниз 11 раз в течение секунды вместе со срабатыванием затвора. Для этого нужна просто идеальная синхронизация работы системы. Видео показывает замедленную работу этого механизма (с 0:39):

    А теперь представьте себе скорость 15-20 срабатывания в секунду? Скорее всего, это физически невозможно.

    - высокая стоимость камеры и обслуживания. Механизм поднятия зеркала очень сложный и состоит из десятка разных частей. Из-за этого сложно организовывать и оказывать техническую поддержку таких систем. Разборка и замена внутренних компонентов DSLR-камеры может занять много времени.

    4. Нет режима LivePreview . При взгляде через оптический видоискатель невозможно увидеть, как именно будет выглядеть на самом деле.

    5. Второе зеркало и точность фазного метода. Вы уже могли знать о том, что все цифровые с фазным методом автофокусировки требуют наличия второго зеркала. Фактически второе зеркало необходимо для передачи света на датчики обнаружения, которые расположены в нижней части камеры. Это зеркало должно быть расположено под четким углом и на строгой дистанции, ведь от этого зависит точность работы фазной фокусировки. Если появится хоть небольшое отклонение, это приведет к упущенному фокусу. И что еще хуже, датчики обнаружения и второе зеркало должны оставаться строго параллельны друг другу.

    6. Определение фазы и Калибровка оптики. Проблемы традиционного метода определения фазы в DSLR напрямую зависит от таких второстепенных вопросов как выравнивание зеркала, а также требует идеальной калибровки оптики. Фактически это двухсторонний процесс, ведь точная фокусировка требует идеального угла, расстояния от второго зеркала до датчиков, а также правильно откалиброванной оптики. Если в прошлом вы сталкивались с проблемами в точности фокусировки оптики, то, скорее всего вы отправляли линзы производителю. Очень часто, служба поддержки просит отправлять объектив вместе с самой камерой. Ведь фактически есть два варианта места, где могут возникать проблемы.

    7. Стоимость. Хотя производители на протяжении многих лет совершенствовали систему производства DSLR-камер, монтаж зеркальных механизмов остается не легкой задачей. Множество подвижных систем подразумевают высокую точность сборки, необходимость смазки в местах трения компонентов т.п. Более того, если что-то будет не так в дальнейшем с зеркальным механизмом, производитель должен ремонтировать или менять его, что является трудоемкой задачей.

    Нас спасут беззеркальные камеры?

    С появлением на рынке камер, в которых попросту отсутствует зеркало (отсюда название «беззеркальные»), большинство производителей уже поняли, что традиционные DSLR-системы не будут основным направлением продаж в будущем. С появлением каждой новой зеркальной камеры начинает казаться, что потолок роста инноваций уже достигнут. Автофокус, производительность и точность уже в значительной степени остановили свой прогресс. Процессоры достаточно быстры, чтобы обработать HD видео в формате 60р. Фактически для поддержания уровня продаж производители часто просто прибегают к ребрендингу той же камеры под новым именем. Что еще можно добавить? GPS, Wi-Fi? Мгновенный обмен снимками? Все это дополнительные функции, но не инновации, которые будут важны в будущем.

    Беззеркальные камеры открывают огромные возможности для инноваций в будущем и способны решить многие традиционные проблемы зеркалок. Давайте обсудим преимущества беззеркальных камер:

    1. Меньший вес и размер. Отсутствие зеркала и пентапризмы освобождает много места. При более коротком рабочем отрезке физические размеры не только камеры, но и объектива уменьшаются. Это особенно важно для APS-C сенсоров. Нет неиспользуемого пространства, нет необходимости в дополнительном укреплении корпуса.

    Рост продаж смартфонов и компактных камер дали рынку важный урок – удобство, небольшие размеры и малый вес могут быть важнее качества снимков. Продажи камер типа «взял-и-снимай» стремительно пошли вниз, потому что большинство людей считают, что их смартфон снимает не хуже. Все производители смартфонов сейчас рекламируют функционал камер, чтобы люди понимали, что кроме телефона они получают еще и фотоаппарат. И судя по продажам, это работает. Проще говоря, компактный размер и малые вес сейчас побеждают на рынке. Мы можем наблюдать ту же тенденцию на рынке гаджетов, которые стремятся быть тоньше и легче.

    2. Отсутствие механизма зеркала. Отсутствие движущегося вверх-вниз зеркала означает много важных пунктов:

    - меньше шума: нет щелчков, кроме срабатываний затвора;

    - меньше дрожания: в отличие от зеркала в DSLR, затвор сам по себе не производит особой вибрации;

    - нет движения воздуха: соответственно меньшая вероятность попадания пыли на сенсор;

    - легче процесс очистки: даже если пыль оказалась на поверхности сенсора, процесс очистки значительно упрощен. Фактически стоит лишь отсоединить объектив. Кроме того, большинство беззеркальных камер не имеют лишнего ненужного объема внутри корпуса, где бы могла циркулировать пыль;

    - очень высокая скорость съемки в секунду: лтсутствие зеркала, означает снятие зависимости от скорости его поднятия. Фактически показатели намного превосходят 10-12 кадров в секунду;

    - меньшая стоимость производства и обслуживания: меньшее количество подвижных частей означает более низкую стоимость производства.

    3. Просмотр в режиме реального времени. Беззеркальные камеры дают вам возможность предварительно увидеть снимок в том виде, в котором вы его и получите. Если вы испортили баланс белого, насыщенность или контрастность, вы увидите это в окне предварительного просмотра, будь то электронный видоискатель или ЖК-дисплей.

    4. Нет второго зеркала и фазного метода. Многие современный беззеркальные камеры обладают гибридной системой автофокусировки, которая использует как фазный, так и контрастный методы. В ряде беззеркальных камер нового поколения, датчик обнаружения фазы расположен на сенсоре камеры, что означает ненужность калибровки расстояния, ведь он находится на той же плоскости.

    5. Стоимость. Производство беззеркальных камер значительно дешевле производства зеркалок. В то же время стоимость беззеркалок на данный момент не является низкой, так как производители намерены получить высокую прибыль. Также не стоит забывать про затраты на различные технологии, такие как электронный видоискатель и маркетинговые бюджеты для продвижения устройств на рынке.

    6. Электронный видоискатель. Одно из самых больших преимуществ беззеркальных камер и технология будущего в фототехнике. Без сомнения электронный видоискатель (EVF) имеет ряд преимуществ перед оптическим видоискателем (OVF). Возможно, текущая реализация технологии электронных видоискателей еще не так проста и эффективна, это всего лишь вопрос времени. Вот некоторые ключевые преимущества электронного видоискателя над оптическим:

    - полная информация: с OVF вы никогда не получите возможность видеть больше нескольких основных показателей. В то же время EVF дает возможность получить любую информацию, которая вам нужна. Также могут быть добавлены различные предупреждения, например о потенциальной расфокусировке.

    - динамический просмотр: функция просмотра в режиме реального времени может быть включена на ЖК-дисплее, так и на электронном видоискателе;

    - просмотр готовых изображений: еще одной ключевой особенностью, который вы не получите с OVF видоискателем, является просмотр изображений. С OVF Вы вынуждены периодически смотреть на ЖК-экран, что при ярком дневном свете может быть проблематичным.

    - функция Peaking focus: если вы не знакомы с данной инновацией, то видео ниже покажет основной принцип.

    Фактически область, которая находится в фокусе, окрашивается в выбранный вами цвет, существенно облегчая процесс фокусировки. Добиться такого же эффекта с OVF в принципе невозможно;

    - полный охват кадра видоискателем: OVF как правило дает около 95% охвата кадра, особенно на DSLR камерах нижнего сегмента. С EVF такой проблемы нет, потому что он гарантирует 100% охват кадра;

    - большая яркость дисплея: если вы работаете в условиях слабой освещенности, много увидеть в OVF вы не сможете. Фокусировка с OVF в условиях слабой освещенности крайне затруднительна, потому что понять в фокусе ли объект невозможно до начала съемки. С EVF уровень яркости будет в норме, будто вы снимаете в дневное время. Некоторые шумы могут присутствовать, но это в любом случае лучше, чем попытки угадать, работая с OVF;

    - цифровой зум: одна из самых популярных функций. Если вы использовали предварительный просмотр на DSLR-камерах, то знаете, насколько полезным может быть масштабирование. У беззеркальных камер эта функция может быть встроена прямо в видоискатель! Ряд беззеркальных устройств уже обладают этим преимуществом;

    - функции Eye/FaceTracking: поскольку EVF показывает то, что действительно происходит в кадре, ему доступны также дополнительные технологии для анализа данных, а именно слежение за глазами и лицами. Фактически камера может автоматически фокусироваться на глазах или на лицах, которые попали в кадр;

    - потенциально неограниченное количество точек фокусировки: как вы знаете, большинство DSLR-камер оснащены ограниченным количеством точек фокусировки, которые в основном располагаются вокруг центра кадра. Что же делать, если точку фокусировки нужно перенести к самому краю кадра? У беззеркальных камер с датчиком фазового слежения, расположенным на матрице, это ограничение может быть снято;

    - слежение за объектом съемки и другие функции анализа данных: если слежение за глазами и лицами в кадре уже доступно, то какие функции появятся в ближайшем будущем у беззеркальных камер остается только гадать. Сейчас даже самые продвинутые зеркалки имеют проблемы с отслеживанием быстро движущихся объектов в кадре. В то же время, если данные анализируются на уровне пикселей, и нет никакой реально области автофокуса для концентрации, ведение объекта может быть максимально автоматизировано.

    Ограничения беззеркальных камер.

    Мы коснулись многих преимуществ беззеркальных камер. Теперь стоит обратить внимание о некоторых ограничениях.

    1. Время отклика EVF. Некоторые из текущих камер обладают не очень отзывчивыми EVF, в результате чего может возникать задержка. На самом деле усовершенствование электронных видоискателей является лишь вопросом времени, так как развитие технологий происходит постоянно.

    2. Непрерывный автофокус/ведение объекта. Несмотря на то, что контрастная фокусировка уже достигла впечатляющего уровня, она достаточно слаба при непрерывной автофокусировке и ведении объекта. Это делает беззеркальные камеры фактически непригодными для съемки дикой природы и спортивных соревнований. Тем не менее, с появлением гибридных систем автофокуса и их постоянным развитием, не за горами появление беззеркальных камер с намного лучшими возможностями непрерывного фокуса. Одной из причин отсутствия быстрого развития в этом направлении, является массивность и размеры телефото-объективов. Но опять же, это является лишь вопросом времени;

    3. Срок службы батареи. Еще один большой недостаток беззеркальных камер на данный момент. Подача питания на ЖК-дисплей и электронный видоискатель существенно снижает время автономной работы, потому большинство беззеркальных камер рассчитаны на примерно 300 снимков от одного заряда аккумулятора. Зеркалки в этом случае являются намного более эффективными, позволяя выходить на уровень более 800 кадров за один заряд. И хотя это не является большой проблемой для обычного пользователя, это может стать проблематичным для путешественников;

    4. Сильный контраст EVF. Большинство современных EVF имеют достаточно сильные показатели контрастности, подобно современным телевизорам. В результате вы видите много черного и белого в кадре, но мало оттенков серого (которые могут помочь в определении динамического диапазона).

    Как видите, список получился достаточно короткий, но в ближайшие несколько лет он наверняка еще сократится. На самом деле все перечисленное выше может постепенно исчезать с каждой новой камерой.


    Хочется отметить, что в будущем зеркалки просто не имеют возможности конкурировать с беззеркальными камерами. Не стоит думать, что скоро все перейдут на беззеркальные фотоаппараты. Тем не менее, уже сейчас понятно, что таким производителям как Canon и Nikon нет смысла продолжать инвестировать в развитие сегмента DSLR. Рассмотрим далее, какие шаги Nikon и Canon могут предпринять в ближайшее время.

    Будущее беззеркальных камер Nikon.

    На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

    • CX – крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
    • DX – крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
    • FX – крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

    Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

    1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

    2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

    3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

    1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

    2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

    Вконтакте