Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Бизнес план по мобильным приложениям. Основные этапы разработки мобильных приложений. Выполнение требований заказчика

    Бизнес план по мобильным приложениям. Основные этапы разработки мобильных приложений. Выполнение требований заказчика

    В этой статье мы расскажем о каждом этапе нашей работы, чтобы вам было понятнее: как же происходит разработка приложения?

    1. UI/UX
    2. Первая версия или MVP
    3. Релиз

    Мы начинаем работу с интервью, чтобы понять идею проекта, определить потребности пользователей и бизнес-цели, достигнуть которых вы хотите при помощи будущего приложения.

    Что требуется от заказчика?

    Описать основную цель и функциональность, какие-то дополнительные особенности. Вы можете указать предпочтительные платформы, технологии, языки программирования, параметры устройств и т.д.

    Что предоставляем мы?

    На этом этапе мы выявляем ваши потребности. Расставляем функции приложения по приоритетности, определяя ключевые, реализуемые в первую очередь. Подготавливаем формализованное описание ваших требований.


    Создаем Feature Map (карту функций). Этот документ составляется с учетом функциональной спецификации, особенностей и ограничений системы, и помогает задать границы проекта. Мы выстроим порядок разработки функций так, чтобы достигнуть лучшего результата с минимальным затратами. Затем обозначим дополнительные опции и возможности приложения, которые будут реализованы по мере развития продукта. Feature Map используется на протяжении всего цикла разработки для оценки, составления графика и постановки целей проекта.

    Что требуется от заказчика?

    Дать обратную связь о соответствии Feature Map вашим ожиданиям. Также на этом этапе можно расширить список функций, добавив то, что не было оговорено на первоначальном интервью.

    Что предоставляем мы?

    Узнаем больше об особенностях продукта и ваших требованиях, составляем Feature Map.


    На этом этапе мы изучаем рынок и приложения-аналоги, анализируем существующие IT-решения. В результате, мы создаем детальную функциональную спецификацию приложения, задаем временные рамки проекта, оцениваем стоимость разработки и заключаем договор.

    Что требуется от заказчика?

    Ознакомиться со спецификацией, дать по ней обратную связь и подписать договор.

    Что предоставляем мы?

    Завершаем создание спецификации требований к программному обеспечению (SRS). Согласовываем сроки и оцениваем стоимость разработки. Оформляем договор.


    Сначала мы описываем потенциальных пользователей, прорабатываем сценарии использования и логику работы приложения. Затем оцениваем размер целевой аудитории, определяем ключевые и второстепенные функции для внедрения. Мы вкладываем время и силы в проведение контроля качества и оценку масштабируемости продукта. Результат этого этапа — создание интерактивного мокапа.

    Что требуется от заказчика?

    Вы тестируете мокап и сообщаете нам: совпадает ли его функциональность с ожиданиями? Также нужно утвердить один из дизайнерских концептов.

    Что предоставляем мы?

    Черно-белый интерактивный мокап приложения, а также 2 цветных дизайнерских концепта: по 2 или 3 основных экрана в каждом.

    05. UI/UX

    Следующий этап – создание графического интерфейса и моделирование пользовательского опыта. Используя полный список функций из спецификации, мы продумываем, как пользователи будут взаимодействовать с приложением (в контексте всех персонажей из списка возможных сценариев использования). Определяем какие кнопки и функциональность поместить на каждый из экранов.

    Что требуется от заказчика?

    Утвердить распределение функциональности на карте экранов и дать обратную связь по сценариям использования.

    Что предоставляем мы?

    Изучаем целевую аудиторию, определяем возможные сценарии взаимодействия пользователей с приложением. На основе этих исследований разрабатываем дизайн шаблона и функциональность каждого экрана. Создаем карту взаимодействия экранов.


    Макет графического интерфейса конкретизируется и расширяется с помощью визуального дизайна. Мы прорабатываем дизайн каждого экрана приложения в деталях: основной и дополнительные экраны, кнопки, иконки, советы, всплывающие окна и т.д. Тщательно тестируем каждый интерфейс, созданный на этом этапе, на удобство использования. Ориентируясь на результаты тестов, улучшаем дизайн интерфейса.

    Что требуется от заказчика?

    Как всегда, вы описываете свои предложения и замечания. Когда будете довольны результатом — утверждаете дизайн.

    Что предоставляем мы?

    Интерактивный прототип со всеми экранами и дизайном, выполненном в цвете, с кликабельными кнопками и полностью интегрированными экранами.


    Наши разработчики пишут код, создавая первую рабочую версию продукта (чаще всего, это MVP – минимально жизнеспособный продукт). После проведения ряда ручных и автоматизированных тестов мы вносим корректировки, а затем предоставляем функционирующее приложение клиенту. Мы загружаем веб-приложения и системы на облачный хостинг/сервер. Мобильные приложения для iOS — на Apple Developer Account или Test Flight Apple, а программы для Android – на Google Developer Account или Test Flight.

    Что требуется от заказчика?

    Что предоставляем мы?

    Первую версию приложения, готовую к публикации (или MVP).

    08. Запуск: публикация в App Store / Google Play или размещение на сервере клиента


    Перед релизом мобильного приложения специалисты Apple или Google проводят финальное тестирование. Получив их вердикт, мы вносим корректировки (если требуются). Приложение появится в App Store / Google Play и будет доступно для загрузки обычными пользователями.

    Что требуется от заказчика?

    Протестировать приложение и дать обратную связь по его работе и функциональности.

    Что предоставляем мы?

    Разрабатываем работающее полноценное приложение и передаем его клиенту.

    Платформа

    Мобильные приложения доступны для скачивания из App Store и/или Google Play. Финальное тестирование веб и десктопных приложений проводится клиентом.


    Основываясь на ваших предложениях и Feature Map, мы добавляем новые функции и выпускаем обновления, чтобы максимизировать ценность продукта для пользователей.

    За несколько последних лет рынок мобильных устройств очень изменился. Пользователи, владеющие старыми мобильными устройствами, отдают предпочтения платформам и приложениям, предлагаемым к ним.

    Мобильные устройства стали незаменимым инструментом для решения многих задач. Они позволяют осуществлять покупки, читать последние новости, играть в .

    У бизнеса, связанного с разработкой новых мобильных приложений возникла площадка для привлечения клиентов. В основном это касается компаний, распространяющих медиа-контент и услуги через интернет.

    Необходимость создания сайта

    Чтобы донести информацию о своих услугах, следует открыть сайт, где будет находиться вся необходимая информация о предлагаемом товаре. При разработке нового android-приложения нужно продумать, чем оно будет отличаться от других, зачем оно пользователю. Естественно, сайты приносят хороший доход. Прочтите статью и убедитесь в этом.

    Не спешите вступать в конкурентную гонку . Сначала оцените, насколько важен выход android-программы к определенному сроку. Просто зачастую срок не критичен, а за дополнительное время можно найти лучшее решение.

    Структура магазинов, продающих приложения, отличается от выдач по поисковым запросам в интернете. Обычно пользователи не ищут новые игры, а выбирают разработки проверенных временем компаний. В каждом магазине есть свои методы продвижения. Обратите внимание, что на первых страницах в топе находятся игры, книги, аудио и видео материалы, информационные продукты и т.п. В этом списке нет презентаций банка или каталогов товаров, ведь подобные разработки не смогут развлечь клиента.

    Часто при создании собственного бизнеса в сети копируют существующие сервисы, но для этого лучше воплотить в жизнь свою .

    Выполнение требований заказчика

    Ну вот, интернет-сайт начал функционировать. Поступил первый заказ. Проект делается на основе списка требований клиента к будущему приложению под Android, к примеру, перечень функций или описание процесса работы пользователя с разрабатываемым приложением. Лучше включить в список некоторые примеры и подходы разработчиков к выполнению задач.

    Оцените задачи и определите, укладывается ли проект в поставленные сроки. Если нет, расставьте приоритеты и разбейте выход приложения на определенные фазы. Обычно заказчики такого не любят. Они создают конкурсы, в которых участвуют несколько подрядчиков. Например, трое из них сказали о том, что вложиться в нужные сроки невозможно, а один уверен, что закончит разработку раньше. Скорее всего, последний подрядчик неопытный, из-за чего неправильно оценивает сроки. Не бойтесь, что заказчик отдаст проект не вам. Если не успеете выполнить задание, скажите ему заранее.

    Создание приложений – это перспективная и , только нужно учитывать массу особенностей.

    Дизайн

    Затем необходимо определиться с дизайном. Что же под ним понимается?

    1. Подготовка начального экрана, цветовой гаммы, минимума необходимых иконок и расположения стандартных элементов;
    2. Отображение необходимой информации и добавление элементов управления;
    3. Подготовка набора экранов разрабатываемого приложения в рамках дизайн-фазы.

    Стандартизированные элементы отображения информации, управления ею и подходы к проектированию интерфейсов должны находиться под вашим руководством (если разрабатываете вы). Мобильное приложение под Android можно реализовать с помощью стандартного набора элементов. Если будет необходимость расширить написанную программу, с помощью документа будет легче определить возможности платформы и понять, можно ли это будет сделать или потребуется разработка собственных элементов управления.

    Если планируется создание промо-приложения или игры, подыщите хорошего дизайнера, который подготовит макеты, создаст приличную графику. Но отметим, что несмотря на такую популярность Android, многие телефоны не поддерживают данную операционную систему, например, .

    Что еще нужно знать для разработки качественных приложений?

    Часто в рамках проекта нужна интеграция с базой данных, где обрабатывается и хранится вся информация. Для решения этой задачи разрабатывается специфика обмена данными, а по полученному документу проводят необходимые работы на сервере. Спецификация API – формальный документ. По нему легко реализовать нужный функционал при условии, что разработчик сам поддерживает базу данных.

    Необходимо распределять задачи на все время выполнения проекта. При подготовке ТЗ разработчику нужно все обговорить с заказчиком, чтобы старт проекта не затянулся, и все было сделано в указанные сроки.

    Последний этап – публикация android-приложения в магазине, которая включает загрузку; размещения материалов. Также к каждой собственной разработке следует создать инструкцию.

    Приступать к организации бизнеса следует с продуманной до мелочей идеей приложения и разработанной концепцией. Ваше приложение должно быть интересно потребителям. Востребованность приложения у потенциальных пользователей – главное условие инвесторов, которых вы будете искать для реализации своих разработок.

    Человек, владеющий языками программирования, сможет создать приложение без особого труда. Если же у вас этих знаний нет, ищите грамотного программиста и заинтересуйте его своей идеей. Чрезвычайно важный момент – простой, удобный и красивый интерфейс. Поиск специалистов, из которых вы сможете создать команду единомышленников, следует начинать еще до оформления компании.


    Основные риски

    Конкурентная борьба на рынке мобильных приложений серьезная. Для получения прибыли важно создавать более гибкие, удобные и новаторские варианты. Не старайтесь сразу охватить весь рынок, сосредоточьтесь на работе с узкой целевой аудиторией. Также, следует выбрать одну платформу. Для работы с приложениями для Android-устройств рекомендуются разработка на Java и XML, приложения для iOS лучше создавать на Objective-C. Начинайте с малого, тестируйте свое приложение н одной платформе. Добившись определенного успеха, можно заняться адаптацией приложения под разные платформы.

    О неукоснительном соблюдении авторского права пока говорить не приходится. Каждый, кто продвигает свои услуги и продукты в сети Интернет, прекрасно знает о массовом бесплатном скачивании. Риск потерять запланированные доходы от продажи приложения чрезвычайно велик. Решить эту задачу помогут опытные программисты и разумная стоимость на скачивание приложения.

    Статистика утверждает, что большинство стартаперов опускает руки и сдается из-за отсутствия инвестиций. Главное требование инвесторов, специализирующихся на работе с мобильными приложениями, – востребованность идеи. Человек, вкладывающий средства в определенный проект рассчитывает их приумножить. Вы должны убедиться сами и наглядно продемонстрировать потенциальному инвестору, что приложение будет интересно клиентам и принесет доход. Отказ – это повод усовершенствовать свое творение.


    Местоположение

    Команда разработчиков мобильных приложений осуществляет связь с потенциальными клиентами в сети Интернет и по телефону. Расположение офиса на начальном этапе не имеет значения. Важно найти помещение с возможностью подключить высокоскоростной Интернет, установить и обеспечить бесперебойную работу мощных компьютеров. Выйдя на определенный уровень окупаемости, следует искать офисное помещение ближе к центру города.

    Важнейшим моментом является выбор платформы, на которой вы разместите свое приложение. На данный момент выбор ограничивается тремя магазинами: Windows Store, App Store и Google Play. Каждый из них имеет особенности. Выбирая одну из них, определитесь, каковы ваши цели:

    Если желаете быстро заработать на продажах приложения, обратите внимание на App Store.
    На Google Play лучше выставлять демоверсию, а монетизация происходит за счет отображения рекламы. На рынке Windows пока мало рекламных сетей, он подходит для продажи по фиксированной стоимости.
    По показателям прибылей сейчас лучшим является магазин App Store, но Google Play активно набирает обороты и показывает быстрый рост. С Windows 8 рекомендуется работать только опытным разработчикам.


    Оборудование

    Единственной необходимой вещью для разработчика является мощный компьютер, профессиональное программное обеспечение и доступ к сети Интернет. Мебель для комфортной работы и приема клиентов можно, минимальный набор офисного оборудования приобрести на распродажах. Не спешите сразу тратить большие средства на приобретения самых продвинутых компьютеров. По ходу работы вы сможете оценить потребности и доукомплектовать набор оборудования.


    Кадры

    На первоначальном этапе важна команда талантливых программистов. Руководители успешных компаний, специализирующихся на разработке мобильных предложений, не советуют обращаться за помощью в поиске специалистов этого направления в рекрутинговые агентства. Ищите сотрудников на тематических форумах и других ресурсах. Проводите собеседования лично. Разработка мобильных приложений – это командная работа. Взаимопонимание здесь чрезвычайно важно.

    Талантливый веб-дизайнер также необходим. Удачный дизайн приложения должен соответствовать нескольким критериям:

    Большие иконки, кнопки и шрифты.
    Четкость и отсутствие ошибок.
    Дизайн необходимо протестировать на всех экранах.
    Для этой работы следует нанять опытного дизайнера. Вы можете выплачивать сотрудникам фиксированную зарплату или разбить работу на этапы и согласовать стоимость каждого. В разработке мобильных приложений практикуется выплата определенного процента прибыли от продаж.

    На первоначальном этапе работать с клиентами должен владелец бизнеса. При расширении базы покупателей вашего продукта следует нанять менеджера по работе с клиентами.

    Заключите договор с адвокатской конторой, специализирующейся на сопровождении сделок и оформлении документов в IТ сфере.


    Документы и лицензии

    Для начала работы следует оформить в налоговой инспекции ИП и выбрать выгодную систему налогообложения. Виды деятельности – разработка программного обеспечения и другие виды услуг в области связи. Разработка мобильных приложений лицензированию не подлежит, но правовое регулирование этой сферы в России пока не совершенно. Оформление договора с опытным адвокатом позволит вам избежать неприятностей с законом.

    Важный момент – предоставления права на продажу вашего приложения посредникам. Авторские права автоматически закрепляются за создателем приложения. Эти моменты должны быть четко урегулированы в вашей компании между владельцем и сотрудниками.

    При передаче мобильного приложения на продажу рекомендуется оформить договор, четко указывающий права и обязанности всех сторон.


    Маркетинг

    Найдите разумный баланс между желанием заработать и надоедливостью. Если распространяете приложение бесплатно, постарайтесь не надоедать посетителям чрезмерным количеством рекламы.

    Обновлять приложение необходимо – это позволяет удерживать базу пользователей. Предоставляйте клиентам поддержку и обязательно общайтесь с аудиторией.

    Рассказывая о приложении, добавляйте скриншоты. Создайте качественный продающий текст, сделайте видеоролик и постарайтесь максимально раскрутить его.

    Работайте над получением обратных ссылок. Чем больше качественных сайтов и других платформ будут задействованы в SEO-продвижении вашего приложения, тем выше будет ваша позиция в системе ранжирования.


    Резюме

    Разработка мобильных приложений не принесет быструю окупаемость и доход. Но и особого стартового капитала это направление не требует. Если ваше приложение будет востребовано пользователями и разработано максимально качественно, вы обязательно добьетесь монетизации.


    Перед вами - набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.

    Бизнес-анализ целевого рынка

    На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

    • Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
    • Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
    • Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
    • Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе - с приложением)?
    • Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
    • Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
    Выработка согласованного решения

    Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

    После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

    На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.

    Прототипирование

    Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее .

    Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

    Написание кода и внедрение технологий

    С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.

    Тестирование

    На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

    Создание предрелизной версии

    В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.

    Добавление приложения в магазин

    Финальный этап работы студии - добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).

    Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения

    Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.

    Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения - пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф . И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.

    Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  • Идея продукта и бизнес-экспертиза
  • Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  • Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  • Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  • Повторный контакт с клиентом
  • Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  • Оценка проекта и предложение
  • Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  • Подписание договора
  • Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  • Создание прототипа
  • Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  • Дизайн продукта
  • Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  • Разработка технического задания
  • Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  • Программирование и тестирование приложения
  • Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  • Ретроспектива
  • Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  • Публикация мобильного приложения
  • Сопровождение и достижение результата
  • Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

    РАСЧЕТ ПРОЕКТА

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.