Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Инсценировка по пдд. Театрализованное представление по пдд в начальной школе. Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

    Инсценировка по пдд. Театрализованное представление по пдд в начальной школе. Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

    Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

    (для детей 5-7 лет)

    Цели :

    Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

    Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

    Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

    Развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.

    Предварительная работа :

    Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

    Изготовление дорожных знаков;

    Разучивание стихотворений;

    Чтение художественной литературы.

    Оборудование :

    костюмы животных, дорожные знаки, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

    Действующие лица :

    дети подготовительной группы.

    В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

    Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться, честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

    Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

    Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Аист» нам попасть, чтоб под машину не попасть?

    А Козел им отвечает:

    В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?

    Гуси дружно отвечают:

    Мы идем на праздник Осени в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.

    И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

    Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.

    А гуси спрашивают у козла:

    Ты ответь-ка нам, Козел, что такое светофор?

    Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

    Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!

    Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

    Перешли они дорогу и видят у обочины зверята – зайцы, барсуки и лисята в мяч играют. Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

    И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

    А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

    У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

    Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.

    Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет. Гуси к нему:

    Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

    Иду я в гости, в детский сад, несу от Осени подарки для ребят.

    Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

    Действующие лица

    Сказочник Автомобилькин.

    Грузовичок Кузя.

    Пожарная машина Анастасия.

    Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

    Гоночные машины.

    Машина-монтёр Василий.

    Троллейбус Анатолий.

    Машина-дворник Ксюша.

    Машина-подъёмный кран Веня,

    Хлебные фургоны.

    Машины «Такси».

    Пассажиры.

    Строители.

    Инспектор ГАИ.

    Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

    I вариант.

    Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

    II вариант.

    На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

    III вариант.

    Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

    Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

    Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

    В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

    Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

    Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

    На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

    В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

    Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

    В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

    Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

    Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

    Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

    В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

    Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

    Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

    Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

    В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

    Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

    Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

    Кузя (решительно). Дай починю провода!

    Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

    Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

    Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

    Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

    Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

    Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

    Люди . Нечем!

    Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

    Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

    В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

    Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

    Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

    Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

    На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

    Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

    Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

    Появляются рассерженные строители.

    Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

    Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

    В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

    Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

    Прохожие (удивлённо). Вот так история!

    Появляется шофёр.

    Шофёр. Что случилось?

    Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

    Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

    Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

    На сцене появляются все герои инсценировки.

    Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

    В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

    Инсценировка о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет «На лесном перекрестке». Сценарий

    (Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.)

    Ведущая . Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

    Сорока.

    Слушайте, жители славного леса!

    Новость такая для вас интересна!

    Праздник сегодня!

    Зайчонок . А праздник какой?

    Сорока . Солнечный праздник, веселый, большой!

    Лисенок. А почему праздник солнечный это?

    Сорока . Да потому, что настало ведь лето!

    Медвежонок . Где же он будет?

    Сорока.

    Под дубом под старым.

    Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

    Так торопитесь, спешите туда.

    Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)

    Ведущая.

    Рады зверята на празднике быть,

    Надо зверятам, однако, спешить.

    Мы поглядим и узнаем, ребята,

    Как собираются наши зверята.

    Сорока.

    Под кустом, под кустом

    Кто-то с рыженьким хвостом.

    Там живет и наш Лисенок,

    Под кустом Лисенка дом.

    Лисенок (с велосипедом).

    Мама на праздник идти разрешила,

    Сладкий мне пряник в карман положила.

    Как до полянки быстрее добраться?

    На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)

    (Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.)

    Медвежонок.

    Раз штанина, два штанина,

    Ну, теперь пора в машину!

    (Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.)

    Сорока.

    Под березкой маленькой

    Притаился Заинька.

    Ты чего боишься, Зайка?

    Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

    Зайчонок (с самокатом).

    Нет! Не боюсь никого я на свете!

    На самокате помчусь, как в ракете!

    Папа принес мне вчера самокат,

    Лучшего нету у наших зверят! (Уезжает.)

    Козленок (у зеркала).

    Чищу копытца, шерстку чешу я.

    Ну, вот и все! А теперь поспешу я.

    Надо бежать мне, чтоб не опоздать.

    (Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.)

    Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).

    Ой! Опоздаю на солнечный праздник!

    Сколько машин здесь красивых и разных!

    Стой же, Лисенок. Меня подвези,

    Долго пешком мне на праздник идти.

    Лисенок.

    Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,

    Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?

    А на багажник садиться опасно -

    Свалишься и ушибешься напрасно.

    (Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.)

    (Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.)

    Зайчонок.

    Ты, Лягушонок, неправильно скачешь!

    Из-за тебя потерпел неудачу!

    Ты невредим, ты и весел, и рад,

    А я упал и сломал самокат!

    (Показывает.) Регулировщик стоит впереди.

    Вон, к нам идет - ну, теперь погоди!

    (Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.

    Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.)

    Зайчик, в чем дело?

    Что здесь приключилось?

    Что здесь за шум?

    Ты скажи-ка на милость?

    Зайчонок.

    Ехал на праздник, устал я немного,

    Вдруг Лягушонок возник на дороге.

    Вправо и влево он резво скакал,

    Затормозил я и в яму упал!

    Больно ушибся, сломал самокат,

    Как попаду я на праздник зверят?

    Да, Лягушонка придется найти

    И наказать - он шалит на пути!

    Ну, а тебе помогу как-нибудь.

    (Чинит.) Вот и готово. Пора тебе в путь!

    (Зайчонок машет лапкой и уезжает.

    За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется Медвежонок на автомобиле. Он не видит Мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.)

    Красный свет - не ходи!

    Желтый свет - погоди!

    Свет зеленый впереди -

    Через улицу иди!

    Кто знает правила движения -

    Тому почет и уважение!

    (На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.)

    Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

    А ты, Козленок, ответь мне опять:

    Разве не знаешь, что свет значит красный?

    Разве не знаешь, что это опасно?

    Козленок . Что-то не вижу я здесь светофора.

    Я здесь стою. Я - движенью опора.

    Если стою я лицом иль спиной,

    Значит движенью - запрет. Значит - стой!

    Если я боком к тебе повернусь -

    Можешь идти. На тебя не сержусь.

    Козленок.

    Я понял еще не совсем.

    Как же ты желтый покажешь нам всем?

    Кот. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

    Козленок. Да.

    Кот (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! (На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, Мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.)

    Кот (свистит). Что за беда?!

    Мышонок . Ой-ой-ой! Помогите!

    Кот (Мишке).

    Вы в зеркала хоть почаще глядите.

    Надо внимательней быть иногда,

    Чуть не случилась с Мышонком беда.

    (Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,

    Ведь я твержу детворе всей с пеленок,

    Что если сзади к машине цепляться,

    Можно без хвостика вовсе остаться!

    Там, на опушке, есть дом Айболита,

    Ты не стучись - дверь всегда там открыта.

    Он и полечит тебя и спасет,

    Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.

    Мышонок (у дома Айболита).

    Пи-пи-пи-пи!

    Пи-пи-пи! Помогите!

    Доктор Айболит. Кто здесь?

    Мышонок . Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!

    Доктор (открывает дверь). Кто тут?

    (Увидев Мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?

    Мышонок . Хвост отвалился. Совсем я больной!

    Доктор Айболит.

    Сам отвалился? Хм, невероятно.

    Ну, разберемся, все станет понятно.

    (Пришивает Мышонку хвостик.)

    Мышонок. Ой-ой-ой-ой!

    Доктор Айболит.

    Потерпи, потерпи.

    Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.

    Мышонок. А как же праздник?

    Доктор Айболит (строго).

    Не стоит мечтать!

    Если ты болен - изволь отдыхать.

    Мышонок.

    Ой, Айболит, я неправду сказал.

    Хвостик не просто ведь я потерял,

    Шел по дороге, на праздник спешил

    И прицепиться к машине решил.

    Не удержался и больно упал,

    Хвост потерял и к вам, доктор, попал.

    Доктор Айболит.

    Нехорошо, что неправду сказал,

    Но повезло, что сильны тормоза.

    Ладно. Вот выпей лекарство одно,

    Может, быстрее поможет оно.

    (Доктор поит лекарством Мышонка.

    По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту. Ежик поет свою песенку.)

    Кот (детям).

    Вот с кого нужно пример бы вам взять!

    Правил дорожных нельзя нарушать.

    (Медвежонку.) Знаешь что, Мишка, его подвези,

    Вам веселее с ним будет в пути.

    (Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают. На перекресток прилетает Сорока.)

    Сорока.

    Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!

    Лето цветами убрало аллеи.

    Гости собрались, сверкают все краски,

    Мы начинаем и песни, и пляски!

    (Зверюшки исполняют «Польку зверят».)

    Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,

    Все вы красивы, нарядны, богаты.

    Только Мышонок, наверно, скучает,

    У Айболита лежит и не знает,

    Как веселятся зверушки на бале...

    (Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.)

    Доктор Айболит.

    А вот и мы. Вы нас, видно, не ждали?

    Кот (радостно).

    Как хорошо! Все сейчас уже в сборе.

    И не страшно никакое вам горе,

    Если запомнили правила эти,

    Чтоб веселее жилось вам на свете!

    (Все участники инсценировки кланяются зрителям.)

    Музыка и слова С. Подшибякиной.

    Песенка Медвежонка

    Сшила мама мне штаны

    Небывалой ширины,

    Я на праздник попаду,

    Только стрелки наведу!

    Песенка Лягушонка

    Не хочет никто лягушонка везти,

    Придется пешком мне на праздник идти.

    Прыг! Скок! Прыг! Скок! То вкривь! То вбок!

    Песенка Кота-регулировщика

    На посту я в ночь и в полдень,

    И зимою, и весной,

    Чтобы был порядок полный

    На дороге на лесной!

    Я скажу вам, братцы, сразу,

    Знает весь лесной народ,

    От внимательного глаза

    Нарушитель не уйдет!

    Песенка Мышонка

    Я - мышонок маленький,

    Маленький-удаленький!

    Хоть пешком я не пойду,

    Но на праздник попаду!

    Песенка Ежика

    Я - примерный пешеход, пешеход,

    Знаю каждый переход, переход,

    Я по правилам хожу,

    Безопасно мне, ежу!

    Я по правилам хожу,

    Безопасно мне, ежу!

    Потому что знают все, знают все,

    По дорогам и шоссе, и шоссе,

    Все, как я, ходить должны

    Только с левой стороны!

    Все, как я, ходить должны

    Только с левой стороны!

    Полька зверят

    Музыка, движения и слова С. Подшибякиной

    1. На празднике чудесном

    Танцуем мы сейчас,

    А солнышко нам светит

    И радует всех нас!

    Припев.

    Наш Кот-регулировщик

    Нам в трудный час помог,

    И всем лесным зверюшкам

    Он преподал урок.

    2. Мы солнышку велели:

    «Нам помогай расти!

    Чтоб птички песни пели

    И ландыш мог цвести!»

    Припев.

    3. Когда ты на дороге

    И путь лежит далек,

    То правила движенья

    Запомни назубок!

    Припев.

    Песенка о правилах

    Музыка С. Подшибякиной Слова Я. Пишумова

    1. Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Шофер и пешеход.

    Припев.

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок!

    2. По городу, по улице

    Не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила -

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила, свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Припев.

    Как таблицу умноженья, как урок,

    Помни правила движенья назубок.

    Помни правила движенья,

    Как таблицу умноженья,

    Знай всегда их назубок!

    Сценарий спектакля по ППД.

    Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

    Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

    Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

    Покажем мы вам сказку.
    А может и не сказку.
    А может быть и мультик.
    Хотите посмотреть?
    О правилах движения.
    А может поведения
    Ребята со Спартановки
    Пришли вам рассказать.
    Историю про девочек,
    А может и про мальчиков.
    Да, нет же про смешариков.
    Что ж приключилось там?
    А вы, друзья, послушайте.
    А лучше посмотрите.
    А мы сейчас расскажем вам.
    А может пропоем.

    Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

    Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

    Ёж : До чего же скучно, братцы,
    Каждый день в лесу слоняться.
    Каждый день одно и то же.
    Одичаем мы похоже?

    Нюша: Где то город... суматоха...

    Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
    Вон, забот невпроворот:
    Пчёлы, садик, огород.
    Воздух, птички, лес - чудесно

    Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
    Скукотища! Муть лесная!
    Всё я в город уезжаю!

    Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
    Нам из леса выбираться!
    Не надолго, на чуть-чуть
    Едем в город отдохнуть.

    Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
    Город нас к себе зовёт!
    Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

    Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
    Знать основы ПДД.

    Нюша : Это что за ерунда?

    Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
    Это можно, то нельзя.
    Где ходить разрешено,
    Ну, а где запрещено.
    Город - это не игрушки.
    Навострите ваши ушки
    И послушайте урок!

    Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
    Ты чего пугаешь нас?
    Не в лесу же мы сейчас!
    (Копатыч кричит из-за кулис)
    Ай-я-яй! Какая жуть!
    Помогите кто-нибудь!

    Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
    Чем могу тем помогу (Убегает)

    Капатыч : Ах, как больно и обидно!

    Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

    Нюша : Мы ж в аварию пополи.
    Очень-очень пострадали.

    Копатыч : Ноги...

    Нюша : Рученьки.

    Вместе: Болят!

    Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
    Уж конечно не водители!

    Вместе: Мы же.

    Кар Карыч : Вы же нарушители!

    Нюша : Что мы сделали не так?!

    Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
    Этот знак нам говорит:
    Пешеходам путь закрыт!
    Вы ж помчались по дороге
    И … авария в итоге!
    Пострадали вы и люди.

    Нюша : Извините!

    Копатыч : Мы не будем.

    Нюша : Будем... правила учить,
    Чтоб в беду не угодить.

    Ёж : А я слушаться не буду
    Кара Карыча - зануду.
    Мне всё это надоело -
    Поучает то и дело!

    Я на велике помчуся по дороге настоящей,
    И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
    И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
    И колючки засияют вмиг от скорости такой!

    Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

    Твой поступок сей ужасен
    И для общества - опасен!
    Безобразия, друзья!
    Так себя вести нельзя!

    Ёж : В этом городе все злючки.
    Поломали мне колючки.
    Покатался. Что ж такого?
    Ну, не знал я... Ну, чес слово.
    Ну, не буду больше я!
    Ну, простите же меня!

    Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

    Бараш : Нарушенья тут и там.

    Нюша : Город - это не для нас.

    Ёж : Пропадём, неровен час!

    Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
    Всё, друзья, исправить можно.
    Вам поможем, так и быть.
    Будем правила учить.

    (песня на мотив «Черный кот»)

    Жил да был светофор на углу,

    Подчинялись все люди ему.

    Если красный горит, все стоят,-

    Это знает любой из ребят.

    Припев: говорят, не повезет,

    Кто на красный свет

    Дорогу перейдет,

    А у нас наоборот-

    На зеленый только

    Класс наш и идёт!

      На пути ребят – дорога,
      Транспорт ездит быстро, много.
      Светофора рядом нет,
      Знак дорожный даст совет.
      Надо, чуть вперед пройти,
      Там, где «Зебра» на пути.
      «Пешеходный переход» –
      Можно двигаться вперед.

      Есть у меня велосипед,

    Но нет мне 14 лет.

    Пока катаюсь во дворе

    Где безопасно очень мне.

      И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду,

    А на зеленый свет иду.

    Велосипед с собой веду.

      Бывают иногда
      Дороги небольшие
      Где перехода нет,
      А вы пройти решили.

      Смотри сначала влево,
      На право посмотри.
      Машины нету рядом?
      Теперь переходи.

      Мы едем, едем, едем

      В далекие края!

      Правила дорожного движения

      Знает наша вся семья!

      Мама и папа спокойны всегда,

      В машине автокресло,

      А в автокресле Я!

      СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

    РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

    ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

    ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

    Хором: Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Нюша: Чтоб без травм была дорога,

    Долгой жизнь была в итоге,

    ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
    Хором:

    Пусть не будет на дорогах бед!

    Пусть светит вам зеленый свет!

    Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

    Очень сложно на дороге

    Не попасть в ДТП!

    Береги руки, ноги

    Изучай ПДД.

    Расскажите всему свету,

    Унесите домой,

    Эту песню вместе с нами –

    Ты сегодня допой!

    Припев: Это – не забава!

    Это – не игра!

    Правила дороги изучать пора!

    Соблюдай, правила движенья.

    Соблюдай, все без исключенья.

    Соблюдай их по всей России

    Соблюдай, чтобы жить красиво!

    Фания Амирова

    «Знатоки ПДД »

    Цель : закрепление знаний о ПДД;

    развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в

    коллективе;

    воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;

    предупреждение детского травматизма на дорогах.

    Оборудование : дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты

    ситуаций, ватман, фломастеры.

    План игры :

    Сценка, посвященная ПДД.

    Статистика ДТП по России и РБ.

    1. Конкурс «Давайте познакомимся»

    2. Конкурс «Собери знак»

    Игра со зрителями «Веселый светофор»

    3. Конкурс «Знай и отвечай»

    4. Конкурс «Нарисуй знаки»

    Игра со зрителями «Да» или «Нет»

    5. Конкурс для капитанов «Ситуация»

    Конкурс для зрителей.

    6. Конкурс «Музыкальный»

    7. Конкурс «Угадай-ка»

    8. Конкурс «Объясни-ка»

    Вопросы для зрителей.

    Награждение.

    Ведущий : - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!

    Начинаем наше мероприятие.

    Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.

    Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.

    Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.

    Если долго, долго, долго,

    Если долго по дорожке.

    В гости ты идешь к кому-то,

    Правила не забывай!

    Помни о дорожных знаках-

    Указателях волшебных,

    Верный путь они подскажут,

    Так смотри же, не зевай!

    А-а, на зебре дорожной я нахожусь.

    А-а, машины лесные, вас не боюсь.

    А-а, посмотрите налево.

    А-а, повернитесь направо.

    А-а, вот безопасный путь!

    Выходит волк (спотыкается о знак) .

    Волк : Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!

    Шапочка : Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!

    Выступление агитбригады.

    1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!

    2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!

    3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.

    4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.

    1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.

    2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.

    3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!

    Волк : Кто же вы такие?

    4. А мы : АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!

    Волк : - Что ж, беречь я ноги буду.

    И про знаки не забуду!

    Мысль теперь ко мне пришла,

    ПДД все назубок

    Изучу я, Серый Волк.

    А еще…я сделал вот что! (убегает)

    Вместе : – А что?

    Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»

    Шапочка : – Надо же сколько ошибок!

    Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают) .

    1 – Эти ошибки мы исправили.

    Вместе : – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

    Шапочка : – Давайте стараться, законы дорог изучать!

    Ходить там, где можно и быть осторожным!

    И правила все соблюдать!

    (Выступление детей)

    Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!

    Статистика.

    ВЕД : - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)

    Вы видели цифры написанные красным цветом.

    За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.

    Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.

    Вед : А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД » . Встречаем бурными аплодисментами первую команду!

    А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!

    (Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)

    Разрешите представить судейскую коллегию. Это…

    Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.

    1 конкурс «Давайте познакомимся» .

    ВЕД : Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!

    (Выступление детей)

    Спасибо, ребята!

    А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)

    Спасибо! Команды остаются на своих местах.

    2 конкурс «Собери знак» .

    Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)

    Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее :

    Красный – молчать

    Желтый- хлопать в ладоши

    Зеленый- топать

    Итак, начинаем игру!

    Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.

    А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.

    Отвечает команда «Зебра» !

    А теперь послушаем команду «Светофор» .

    Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса

    Слово жюри.

    3 конкурс викторина «Знай и отвечай» . Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.

    Начнем со «Светофоров» :

    1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)

    2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)

    3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)

    4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)

    5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)

    6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

    7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)

    8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)

    9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)

    10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)

    Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :

    1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)

    2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

    3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)

    4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

    5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети» )

    6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)

    7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

    8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

    9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)

    10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)

    4 конкурс «Нарисуй знаки» .

    В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача : нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.

    Игра со зрителями «Да-Нет» .

    Только «Да» и только «Нет»

    Дружно дайте мне ответ :

    Быстрая в городе очень езда.

    Правила знаешь движения? (ДА)

    Вот в светофоре горит красный свет,

    Можно идти через улицу? (НЕТ)

    Ну, а зеленый горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? (ДА)

    Сел ты в автобус, не взял ты билет,

    Так поступать полагается? (НЕТ)

    Старушка – преклонные очень года,

    Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

    Мчит по дороге велосипед,

    Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

    А чтоб не случилась с тобою беда,

    Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

    А вот светофор не горит, света нет,

    Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

    Скажите, а папы и мамы всегда

    Следуют этим правилам? (ДА)

    Теперь постарайтесь дать точный ответ,

    Можно не следовать правилам? (НЕТ)

    ИГРА «ДА – НЕТ»

    Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

    Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток» . (Да)

    Подземный переход называется «зебра» . (Нет)

    Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

    Дорожные знаки нужно знать водителю , а не пешеходу. (Нет)

    Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

    Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

    Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

    Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»

    А теперь слушаем команду «Зебра»

    5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»

    Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД , но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…

    (Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)

    Выслушиваются ответы команд

    Ситуация 1 : Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

    Вопрос : Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

    Ответ : Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!

    Ситуация 2 : Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.

    Остальные остались.

    Вопрос

    Ответ : Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!

    Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.

    Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»

    Конкурс для зрителей.

    Ситуация 1 : На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.

    Вопрос : Сколько ребят поступило правильно?

    Ответ : Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.

    Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.

    Ситуация 2 : Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.

    Вопрос : Кто из них прав? Почему?

    Ответ : Правильно идут девочки.

    6 конкурс «Музыкальный номер» .

    Выступление команд.

    (на мелодию песни крокодила Гены) .

    1. Вот идут пешеходы, очень много народа,

    И увидели вдруг красный свет.

    Сразу остановились, а потом удивились -

    Там мальчишка бежал семи лет.

    Припев :

    Они дружно закричали :

    «Мальчик, мальчик, подожди,

    Там же красный, там опасно,

    Лучше не иди»

    2. И вернулся мальчишка,

    Был он, ох, шалунишка -

    Шарф висит, нараспашку пальто,

    Ты скажи, мальчик Коля,

    Как ты учишься в школе?

    И из правил ты выучил что?

    Припев :

    Видишь красный? Там опасно.

    Стой и жёлтый подожди.

    А зелёный загорится -

    Вот тогда иди.

    3. Мы хотим, чтобы дети

    Знали правила эти,

    Соблюдали везде и всегда.

    Не шали на дороге -

    Светофор сказал строго.

    А иначе случится беда.

    Припев :

    Там, где красный, там опасно,

    Мальчик Коля, не забудь

    Лишь зелёный разрешает

    Продолжать нам путь.

    (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» ).

    1. Если с мамой вышел в путь,

    Если с мамой вышел в путь,

    То легка дорога.

    Ну, а если ты один,

    Ну, а если ты один.

    То вопросов много.

    Припев :

    Светофор на пути, перекрёсток впереди,

    Ты правильно их перейди.

    Быстро «зебра бежит» ,

    У неё серьёзный вид,

    Сюда спешите - говорит.

    2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор

    И мигает красным,

    Ты обратно не иди, островок скорей найди,

    Он же безопасный.

    Припев :

    Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-

    Да здравствует большая жизнь!

    Вот зелёный опять -

    Значит можно всем шагать

    И никуда не опоздать.

    7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)

    8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать (например : капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)

    Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.

    Вопросы :

    1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?

    С любого возраста

    После 30 лет

    2. С какого возраста можно кататься на скуторе?

    3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)

    Пешеходная зона

    Пешеходный переход

    Берегись, переход.

    Итог. Награждение.