Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Механическая лаборатория белелюбского. Николай белелюбский. История

    Механическая лаборатория белелюбского. Николай белелюбский. История

    Николай Аполлонович Белелюбский (1 марта 1845, Харьков - 4 августа 1922, Петроград) - русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения.

    Биография

    Белелюбский после окончания таганрогской гимназии (1862; золотая медаль) учился в Петербургском институте инженеров путей сообщения. По окончании института (1867) был оставлен при нём в качестве репетитора. В 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, с 1878 года профессор. С 1884 года состоит деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. Белелюбский удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоял действительным членом Академии Художеств.

    Белелюбский основал в Петербургском институте инженеров железнодорожного транспорта лабораторию по испытанию материалов, ныне носящую его имя. Эта лаборатория получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приёмки строительных материалов - цемента, металлов. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет её существования можно познакомиться из сочинения Белелюбского: «Механическая лаборатория» (1875 - 86, в «Сборнике Института Инженерных Путей Сообщения», VII).

    Белелюбский руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов, преподавал также строительную механику и строительное искусство в горном институте и в институте гражданских инженеров. С 1895 года профессор Белелюбский читает курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в Высшем художественном училище при Академии Художеств, а с 1906 года на Высших Женских Политехнических курсах.

    Мостостроение

    Кроме того, осуществил проекты железнодорожных мостов:

    • Александровский через Волгу у Сызрани (13 пролётов по 50 саженей (общая длина 695 саженей или 1483,13 м);
    • через Днепр у Екатеринослава (15 пролётов по 39 саженей или 1248,39 м);
    • через Уфу и Белую на Самаро-Златоустовской железной дороге;
    • через Иртыш, Тобол, Ишим, Обь и другие реки на Транссибирской железной дороге;
    • через Дон на Юго-Восточных железных дорогах;
    • через реку Ингулец в Кривом Роге на Екатериненской железной дороге;
    • через Бузан (рукав Волги) у Астрахани на Рязано-Уральской железной дороге;
    • через Волгу у Свияжска (6 пролётов по 75 саженей или 960,3 м).

    Белелюбским спроектированы также городские и шоссейные мосты:

    • через Мсту в Боровичах;
    • через Днепр в Смоленске;
    • через Вилию в Вильне;
    • через Русановский проток в Киеве;
    • через Неман у Олиты.

    Лично Н. А. Белелюбским и под его руководством разработано больше 100 проектов больших мостов. Общая длина мостов, построенных по его проектам, превышает 17 км.

    Научно-просветительская деятельность

    На всех международных выставках: в Эдинбурге (1890), Чикаго (1893), Стокгольме (1897) и пяти, проходивших в Париже, - творчество Н. А. Белелюбского было представлено книгами, чертежами и моделями построенных по его проектам мостов. На Парижской выставке в 1900 году Н. А. Белелюбский был удостоен высшей награды.

    Публикации

    Труды Белелюбского касаются расчёта и проектирования мостов: перевод сочинения Лесля и Шюблера «Расчёт ферм железных мостов» (2 части), из которых первая напечатана в «Журнале министерства путей сообщения» в 1868 году, а вторая отдельно в 1871-м; «Строительная механика» (лекции, 1895); брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений, многие статьи в «Журнале министерства путей сообщения» (1911 - «Что знают за границей о русских мостах?»; ранее того: «Мостовые этюды» - о скалывающих силах и др.), «Записки Императорского русского технического общества», «Известия собрания инженеров путей сообщения» и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.

    Белелюбский (Николай Аполлонович) - известный русский инженер; родился в Харькове в 1845 году; кончив курс в таганрогской гимназии (в 1862), поступил в институт инженеров путей сообщения. По окончании курса Белелюбский оставлен был при нем в качестве репетитора (1867); в 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Белелюбский заведует еще механической лабораторией института и руководит учащимися по проектированию мостов. Белелюбский преподавал также в горном институте, а в последние два года преподает курс мостов в институте гражданских инженеров. Он напечатал "Курс строительной механики" в 1886 г.

    Практическая деятельность Белелюбский выразилась главнейшим образом в составлении проектов большого числа мостов; некоторые из них исполнены были с непосредственным участием его в общем техническом надзоре за работами. Перестройка деревянных мостов Николаевской железной дороги на железные, исполненная в течение 18 6 8-1871 годов, была произведена без прекращения движения. Всего перестроено было на упомянутой железной дороге по проектам Белелюбского до 70 мостов, в том числе через реки Волхов, Тверцу, Мсту, через Веребьинский овраг и проч. Замечательны также: Александровский мост через Волгу близ Сызрани на Оренбургской дороге (состоит из 13 пролетов, по 50 саженей, в свету каждый, и имеет всего 695 саженей длины); мост через Днепр в Екатеринославе; мосты через Волгу у Твери на Николаевской дороге, через Белую и Уфу на Самаро-Златоустовской дороге имеют особое устройство проезжей части на свободных поперечных балках, впервые примененное в России.

    Механическая лаборатория института инженеров путей сообщения, которая в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов, главным образом обязана Белелюбскому своим состоянием. Б., в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов - цемента, металлов и т. п., и состоит деятельным членом международных совещаний по установлению однообразных способов испытания строительных материалов. По этому же вопросу Белелюбский участвовал в качестве докладчика на всемирных конгрессах по механическому и строительному делу, происходивших во время Парижской выставки 1889 г. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Белелюбский "Механическая лаборатория" (1875-86, в "Сборнике Института Инженеров Путей Сообщения, VII). Другие труды Белелюбский касаются расчета и проектирования мостов: перевод сочинения Леаля и Шюблера "Расчет ферм железных мостов" (2 части), из которых первая напечатана в "Журнале Мин. путей сообщения" 1868 г., а вторая отдельно с 1871 году; расчет и альбомы проектированных им мостов; брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений и многие статьи в "Журнале министерства путей сообщения", "Инженер" (киевском), "Записках Императорского русского технического общества", "Известиях собрания инженеров путей сообщения" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

    Дата смерти 4 августа (1922-08-04 ) (77 лет) Место смерти Петроград Место работы Альма-матер Учёное звание действительный член ИАХ (1895) Николай Аполлонович Белелюбский на Викискладе

    Николай Аполло́нович Белелю́бский (1 марта , Харьков - 4 августа , Петроград) - русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения .

    Биография [ | ]

    Родился в Харькове в семье известного инженера путей сообщения.

    Белелюбский после окончания таганрогской гимназии (1862; золотая медаль) учился в . По окончании института (1867) был оставлен на кафедре строительной механики в качестве репетитора. В 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, с 1878 года - ординарный профессор . С 1884 года состоял деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. Белелюбский был удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоял действительным членом Академии Художеств .

    В Институте инженеров путей сообщения он основал лабораторию по испытанию материалов, которая получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приёмки строительных материалов - цемента, металлов и пр. О деятельности лаборатории за первые 10 лет её существования Белелюбский написал в статье «Механическая лаборатория» в «Сборнике Института инженеров путей сообщения» (1875. - VII).

    Белелюбский руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов, преподавал также строительную механику и строительное искусство в и в . С 1895 года профессор Белелюбский читал курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в Высшем художественном училище при Академии художеств, а с 1906 года на Высших Женских Политехнических курсах . В 1895 году он был избран действительным членом Академии художеств, а в 1897 году ему было присвоено звание заслуженного профессора Института инженеров путей сообщения.

    В конце 1905 года Н. А. Белелюбский тайным голосованием членов Совета был избран директором Института инженеров путей сообщения. Однако Кабинет министров не утвердил его в должности по причине подписания им письменного протеста против действий полиции в отношении студенческой демонстрации в Петербурге в 1905 году и в связи с этим Белелюбский вынужден был «отказаться» от поста.

    Мостостроение [ | ]

    Годы Длина моста, м Тип моста Примечание См.также
    1869-1881 90 ж/д Замена на Николаевской железной дороге деревянных мостов, построенных в 1840-1850-х годах по системе -Журавского железными стала одной из первых серьёзных работ профессора Белелюбского Николаевский
    1910-1912 538 ж/д Возглавлял проект строительства Финляндского железнодорожного моста. Руководил коллективом, в который входили инженеры Г. Г. Кривошеин , И. Г. Александров, архитектор В. П. Апышков . Разводной мост через Неву находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке Финляндский

    Кроме того, осуществил проекты железнодорожных мостов:

    Белелюбским спроектированы также городские и шоссейные мосты:

    Лично Н. А. Белелюбским и под его руководством разработано больше 100 проектов больших мостов. Общая длина мостов, построенных по его проектам, превышает 17 км.

    Научно-просветительская деятельность [ | ]

    На всех международных выставках: в Эдинбурге (1890) , Чикаго (1893), Стокгольме (1897) и пяти, проходивших в Париже , - творчество Н. А. Белелюбского было представлено книгами, чертежами и моделями построенных по его проектам мостов. На Парижской выставке в

    Деятельность инженера и ученого Н.А. Белелюбского

    3. Научно-просветительская деятельность

    Н. А. Белелюбский интересовался не только проектированием мостов, но и всеми вопросами, связанными с мостостроением. Так, он работал над вопросом определения отверстия мостов, т. е. определения свободной длины моста между опорами, необходимой для безопасного пропуска воды под мостом. Вопрос этот был мало разработан в то время. Н. А. Белелюбский взял на себя руководство изысканиями по определению отверстий для мостов через р. Волгу около Сызрани и через р. Днепр около Днепропетровска (1875-1880 гг.). Он предложил особый метод определения отверстия моста, который получил широкое распространение у нас и за границей.

    Н. А. Белелюбский, изучая производство работ по изготовлению мостов, внёс в технические условия требования, улучшающие качество работ по изготовлению мостовой стали и её обработке. Он первый поднял вопрос (1882 г.) о целесообразности применения литого железа в пролётных строениях мостов (об этом упоминает в своей книге В. Ф. Иванов «История строительной техники»). Это его предложение не встретило сразу поддержки со стороны Министерства путей сообщения, очевидно, потому, что литое железо в мостах не применялось ещё за границей. Н. А. Белелюбский провёл подробное изучение механических свойств этого железа и особенностей его обработки. Он широко пропагандировал целесообразность применения этого железа в мостах и добился того, что в период 1883-1887 гг. литое железо русских заводов было применено для мостов на четырёх железных дорогах, тогда как в это время в Австрии литое железо ещё не применялось, а в немецких технических условиях упоминалось с оговоркой "осторожно". Неудивительно, что когда в Румынии Особая международная комиссия решала вопрос о применении литого железа в мосту через Дунай около Черноводска, то были запрошены данные о литом железе из России и на основе этих данных, сообщённых Н. А. Белелюбским, литое железо было допущено для указанного моста. Таким образом, технические условия на литое железо, разработанные Н. А. Белелюбским, легли в основу технических условий, разрабатывавшихся позднее за границей.

    Оставаясь бессменным председателем Мостовой комиссии при Министерстве путей сообщения, Н. А. Белелюбский очень много сделал для разработки технических условий и норм по мостам. При его ближайшем участии был разработан особый метод определения загружения мостов поездами. Он был признан всеми специалистами как наиболее совершенный. В особую заслугу надо поставить Н. А. Белелюбскому его работу и руководство в комиссии по выработке "Нормального русского метрического сортамента". Эта работа привела в стройный порядок разрозненные сортаменты разных русских заводов.

    Н. А. Белелюбский проделал большую работу по изучению механических и физических (выветриваемость) свойств строительных материалов. Преследуя цель разумного назначения коэффициентов запаса прочности, Н. А. Белелюбский широко пропагандировал и настаивал на необходимости испытаний всех каменных пород, применявшихся на строительствах. Он организовал испытание их в заведываемой им лаборатории Института путей сообщения; это позволило ему создать громадную коллекцию каменных материалов со всей страны с характеристикой их механических свойств.

    Ещё большее значение имеют работы Н. А. Белелюбского по изучению цементов нашей страны. Н. А. Белелюбский не мог мириться с тем, что в тогдашнем техническом мире существовало недоверие к цементу отечественного производства; тогда считали возможным вести ответственные постройки только на цементе английского производства. По собственной инициативе Н. А. Белелюбский предпринял изучение цементов русских заводов и доказал, что по своему качеству они не уступают английским цементам. В 1879 г. была организована комиссия под председательством Н. А. Белелюбского для выработки норм и технических условий по приёмке и испытанию цементов. Эти нормы, разработанные при его непосредственном участии и на основе проведённых им испытаний, существенно отличались от существовавших тогда заграничных; в отличие от последних в них было установлено испытание цементов только, на разрыв, что значительно облегчало проведение испытаний на производстве; в них была установлена 7-дневная проба, что без ущерба для дела позволяло ускорить получение результатов испытания; они требовали введения двухситного нормального песка. Н. А. Белелюбский много поработал над выбором нормального песка, что было важно для достижения международной сравнимости результатов испытаний. В последующем он принял активное участие в выработке номенклатуры вяжущих веществ, исследовании шлаковых цементов и русской пуццоланы. Инженер С.И. Лебедев в статье, посвященной 50-летию научной деятельности ученого, писал: «Деятельность Николая Аполлоновича Белелюбского в области цемента -- это сама история русского цемента, и никто не мог бы оспаривать звание «отца» русского цемента. Николай Аполлонович столь же среди нас, сколько в истории его любимого цементного дела».

    Николай Апполонович Белелюбский принимал активное участие в работах "Цементных совещаний", а потом "Съездов русских техников и заводчиков по цементному, бетонному и железобетонному делу" сначала в качестве вице-председателя, а затем председателя бюро этих съездов.

    Позднее, в начале девяностых годов, когда в строительстве появился новый материал - железобетон, Н. А. Белелюбский сразу понял его значение, стал изучать его и сделался пропагандистом применения железобетона в нашем отечестве. В 1905 г. была организована комиссия под председательством Н. А. Белелюбского, которая приступила к выработке технических условий для железобетонных работ на основе опыта отечественного строительства. Эти первые нормы были утверждены в 1908 г. Н. А. Белелюбский много консультировал по проектированию и постройке железобетонных сооружений (маяк в г. Николаеве, виадук на Иерусалимской аллее в г. Варшаве, мост через р. Десну около г. Чернигова и т. д.).

    Особо надо сказать о работе Н. А. Белелюбского в механической лаборатории Института инженеров путей сообщения, которая перешла в его ведение в 1873 г. В это время оборудование лаборатории было незначительным, и она служила главным образом для учебных занятий со студентами. Никакого специального научного персонала для производства исследований и испытаний материалов лаборатория не имела, и все работы в ней проводились непосредственно Н. А. Белелюбским и его сотрудником - репетитором кафедры. В это время лаборатория была единственной в стране, обслуживающей нужды быстро развивающегося строительства железных дорог. Можно только удивляться энергии Н. А. Белелюбского, с которой он удовлетворял весьма многочисленные запросы строительства по испытанию разнообразных материалов. Он смог организовать обширное научное исследование портланд-цементов, литой стали, рельсовой стали, испытание камней на замораживание и флюатирование их и т. д. Благодаря этим работам Н. А. Белелюбского лаборатория превратилась в испытательную станцию, занявшую видное место среди таких же лабораторий за границей. Таким образом, она являлась первой в России лабораторией по испытанию сопротивления материалов. Работы, проводимые Н. А. Белелюбским в этой лаборатории, неоднократно были предметом обсуждений на международных конгрессах по испытанию материалов и учитывались в комиссиях этих конгрессов для выработки норм однообразных испытаний строительных материалов, рельсов и т. д. Как профессор Института инженеров путей сообщения (с 1870 г.) и других высших учебных заведений Н. А. Белелюбский стяжал себе славу первоклассного преподавателя и воспитателя молодых инженеров. Он не только сам интересовался новостями техники, но ставил себе задачей популяризацию всего нового и интересного среди инженеров. С этой целью он постоянно выступал с докладами и научными сообщениями на заседаниях Русского технического общества, на собраниях инженеров путей сообщения, на съездах инженеров службы пути, общества архитекторов и т. д.

    Н. А. Белелюбский проводил большую работу по ознакомлению иностранцев с достижениями русской техники. С образованием в 1895 г. Международного общества испытания материалов Н. А. Белелюбский вошёл в состав бюро этого общества, а в 1912 г. был выбран его президентом. На конференциях Н. А. Белелюбский выступал с рядом докладов, освещая достижения русских инженеров. Он принимал участие во всех заседаниях Международной ассоциации железнодорожных конгрессов как лучший знаток русского мостостроения, выступая на них с рядом докладов. На конгрессах 1895 и 1900 гг. Н. А. Белелюбский выступил с речами в защиту приоритета покойного инженера Д. И. Журавского в теории расчёта раскосных ферм и вывода формулы на скалывание.

    Н. А. Белелюбский не раз выступал на международных выставках, знакомя иностранцев со своими трудами и достижениями русской техники в мостовом деле. На выставке в Эдинбурге (1890 г.) ему присуждена золотая медаль, на выставке в Париже (1900 г.) - почётный диплом.

    Н. А. Белелюбский приобрёл известность и уважение в широких технических кругах за границей.

    Н.А. Белелюбский скончался в Ленинграде 4 августа 1922 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Надгробие Н.А. Белелюбского не сохранилось, гранитный обелиск на его могиле был восстановлен в 1958 году

    С именем Н. А. Белелюбского связывается представление о русском труженике, стремящемся подметить, отыскать и выявить к жизни всё русское, поднять его и укрепить. Он считал своим долгом в своих устных и письменных выступлениях говорить о тех, кто своими трудами содействовал развитию русской техники.

    Н. А. Белелюбский своей деятельностью, особенно в области мостостроения, стяжал себе мировую известность. Такая слава редко выпадает на долю инженера и даром она не даётся. Нужно родиться с талантами и задатками такой колоссальной энергии, какими обладал Н. А. Белелюбский. Нужно направить эту энергию на большое общественное дело, нужно суметь его довести до успешного конца, и тогда слава приходит как дань благодарности современников и последующих поколений людей.

    Архитектура и градостроительство Средневекового Китая

    Идеальная схема древнекитайского города на фоне природы приведена в приложении 1. На севере расположены горы, отождествлявшиеся с "драконом"; на юге-река, являвшаяся символом жизни, движения, света и добра...

    Жилой дом по ул. Бурмагиных в г. Вологде

    Сравнительный анализ вида утеплителя в наружной стене В последнее время широкое распространение имеют двухслойные системы утепления навесных фасадов зданий...

    Инвестиции в жилищное строительство Санкт-Петербурга

    Ведущая роль в формировании инвестиционно-строительной политики принадлежит Госстрою России. Он решает следующие задачи: - разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры...

    Обзор деятельности комитета по строительству Санкт-Петербурга в 2010 г.

    В течение 2010 года продолжала свою работу Рабочая группа по вопросам защиты прав участников долевого строительства на территории Санкт-Петербурга. На заседаниях группы было рассмотрено 29 строительных объектов жилого назначения...

    Определение общей территории городского поселения

    На территории научной и научно-производственной зоны располагаются учреждения неуки и научного обслуживания, опытные производства и связанные с ним высшие и средние учебные заведения, инженерные и транспортные коммуникации...

    Организация аукциона в строительстве

    Строительная сфера существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями вложения денежных средств, их освоения и возврата...

    Проект реконструкции озеленения территории лицея № 1 г. Красноярска

    Проектирование аквапарков

    Последнее десятилетие прошлого века было отмечено в Беларуси использованием инновационных строительных технологий, материалов и конструкций. Именно в это время появились и новые направления в архитектурном проектировании...

    Работа строительной бригады ООО "Инкомстрой"

    Мною исследована следующая тема: Пути сокращения трудоёмкости при производстве строительных и монтажных работ...

    Реконструкция торгового дома купца-старообрядца Горкина

    Научно-исследовательская часть включает в себя: сбор и анализ исходных историко-архивных материалов, изучение основных принципов и аналогов архитектурного формирования объектов торговых домов и усадеб...

    Роль геоинформационных систем в структуре современного общества

    Применение ГИС в государственных организациях и частных компаниях стремительно растет. Следствием этого является растущая потребность в квалифицированных подготовленных специалистах...

    Современные гуманистические принципы профессии архитектора

    Архитектурное проектирование является творческой деятельностью архитектора, направленной на формирование архитектурного пространства, т.е. моделирования будущего объекта. Архитектор при помощи объекта архитектурной деятельности...

    Строительство жилого дома №2 по генплану микрорайона Петрозаводский в г. Вологда

    Особенности обустройства и эксплуатации плоской кровли Плоская кровля - самый недорогой и доступный вариант при строительстве крыши. Широко применяется при строительстве как жилых, так и промышленных зданий. Уклон плоской кровли, как правило...

    Строительство цеха по производству пеностекла

    (Николай Аполлонович) - известный русский инженер; родился в Харькове в 1845 году; кончив курс в таганрогской гимназии (в 1862), поступил в институт инженеров путей сообщения. По окончании курса Белелюбский оставлен был при нем в качестве репетитора (1867); в 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Б. заведует еще механической лабораторией института и руководит учащимися по проектированию мостов. Б. преподавал также в горном институте, а в последние два года преподает курс мостов в институте гражданских инженеров. Он напечатал "Курс строительной механики" в 1886 г.

    Практическая деятельность Б. выразилась главнейшим образом в составлении проектов большого числа мостов; некоторые из них исполнены были с непосредственным участием его в общем техническом надзоре за работами. Перестройка деревянных мостов Николаевской железной дороги на железные, исполненная в течение 1868-1871 годов, была произведена без прекращения движения. Всего перестроено было на упомянутой железной дороге по проектам Белелюбского до 70 мостов, в том числе через реки Волхов, Тверцу, Мсту, через Веребьинский овраг и проч. Замечательны также: Александровский мост через Волгу близ Сызрани на Оренбургской дороге (состоит из 13 пролетов, по 50 саженей, в свету каждый, и имеет всего 695 саженей длины); мост через Днепр в Екатеринославе; мосты через Волгу у Твери на Николаевской дороге, через Белую и Уфу на Самаро-Златоустовской дороге имеют особое устройство проезжей части на свободных поперечных балках, впервые примененное в России.

    Механическая лаборатория института инженеров путей сообщения, которая в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов, главным образом обязана Белелюбскому своим состоянием. Б., в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов - цемента, металлов и т. п., и состоит деятельным членом международных совещаний по установлению однообразных способов испытания строительных материалов. По этому же вопросу Б. участвовал в качестве докладчика на всемирных конгрессах по механическому и строительному делу, происходивших во время Парижской выставки 1889 г. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Б. "Механическая лаборатория" (1875-86, в "Сборнике Института Инженеров Путей Сообщения, VII). Другие труды Б. касаются расчета и проектирования мостов: перевод сочинения Леаля и Шюблера "Расчет ферм железных мостов" (2 части), из которых первая напечатана в "Журнале Мин. путей сообщения" 1868 г., а вторая отдельно с 1871 году; расчет и альбомы проектированных им мостов; брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений и многие статьи в "Журнале министерства путей сообщения", "Инженер" (киевском), "Записках Императорского русского технического общества", "Известиях собрания инженеров путей сообщения" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.

    • - Белелюбский, Николай Аполлонович - известный русский инженер, родился в Харькове в 1845 г....

      Биографический словарь

    • - - Прапорщик Черниговского пех. полка. Из дворян Рязанской губ. В службу вступил подпрапорщиком в Черниговский пех. полк - 19.1.1820, портупей-прапорщик - 20.1.1824, прапорщик - 20.5.1824...
    • - известный русский инженер; родился в Харькове в 1845 году; кончив курс в таганрогской гимназии, поступил в институт инженеров путей сообщения...

      Большая биографическая энциклопедия

    • - известный русский инженер; родился в Харькове в 1845 году; кончив курс в таганрогской гимназии, поступил в институт инженеров путей сообщения. По окончании курса оставлен был при нем в качестве репетитора...