Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • «Мыльница», «зеркалка» или «беззеркалка». Какой фотоаппарат лучше

      «Мыльница», «зеркалка» или «беззеркалка». Какой фотоаппарат лучше

    June 7th, 2013 , 04:29 pm

    Подавляющее число людей не в состоянии трезво отличить снимок сделанный мыльницей от зеркальной камеры.
    Люди пытаясь определить разницу, полагаются на интуицию на уровне - угадал/не угадал.
    Почему так происходит объясняется просто, подавляющее большинство людей снимают - МЫЛЬНИЦАМИ.
    Качественных фотографий снятых зеркальными камерами в соц. сетях довольно мало, поэтому анализ для сравнения проводить сложно.
    Зрители изначально не знают какой кадр на какую камеру сделан.

    Популярность мыльниц на рынке объясняется усовершенствованием и удешевлением электронных технологий, облегчающих быт рядового пользователя.
    Ещё недавно мы были вынуждены покупать несколько различных устройств, например: принтер и сканер, фото и видео камеры.
    Сейчас современная техника многофункциональна и заменяет собой несколько приборов в одном устройстве.
    Технология не обошла стороной мир цифровой фотографии.
    Сегодня любой фотоаппарат снимает видео, любая видеокамера делает фотоснимок.
    Подумать только, а ведь совсем недавно фотоаппарат был этаким загадочным, далеко не компактным и сложным устройством, порой недоступным для многих людей из-за высокой цены.
    Сегодня всё на много проще, легче задать вопрос, какое устройство не способно фотографировать или снимать видео?

    Какие устройства умеют фотографировать, давайте разберёмся?
    1) мобильный телефон
    2) смартфон
    3) КПК или планшет
    4) вебкамера
    5) автомобильный видеорегистратор
    6) автомобильный навигатор
    7) видеокамера, экшн камера
    8) мыльницы, в ассортимент которых входят:
    - а) карманные компакты,
    - б) просьюмеры (продвинутые мыльницы),
    - в) супер или гипер-зумы с многофункциональным теле объективом, часто напоминающие габаритами зеркальный фотоаппарат.
    9) беззеркальные, компактные APS-C фотоаппараты
    10) зеркальные фотоаппараты.

    Я не буду загромождать пост о беззеркальных фотоаппаратах, цена которых приравнивается к зеркалкам, не буду вдаваться в сравнение характеристик разных типов камер, о преимуществах и недостатках матриц, о мегапикселах и пр., вся эта информация в достаточных кол-вах лежит в интернетах.

    Давайте лучше разберёмся, что это за зверь - мыльница?
    Всё очень просто, любое устройство с 1 по 8 из списка, способное фотографировать, можно смело классифицировать, как - МЫЛЬНИЦА.
    "Как так?" - спросите вы, ведь у вас такой огромный, супер-пупер-мега-гипер-зум, самая новая модель!
    Не обольщайтесь, ваш мега-зум, тоже МЫЛЬНИЦА.

    Так что же хорошего таится в мыльницах, почему они популярны?
    ... компактность, доступность, полная автоматика процессов, много чего...
    Как в прочем и ничего хорошего, так как мыльница отключает мозги фотографирующего.
    Это вам не плёночный фотоаппарат, к которому вы купили дорогую кассету всего на 36 кадров и,
    чтобы не запороть драгоценный кадр, вы тщательно прокручиваете все тонкости в голове,
    начиная от освещения и ручных настроек камеры, заканчивая мимикой лица и позой портретируемого.
    Это даже не цифрозеркалка где надо банально знать устройство камеры, её элементы настроек и управления, уметь применять знания о фотографии в различных условиях съёмки, иметь объективы и пр. доп. оборудование соответствующие жанру съёмки фотографа, обладать опытом начальной постобработки фотографий и т.д.

    Вы не задумывались, что большинство фотографий могут представлять ценность только узкому вашему окружению
    лишь в качестве памятки о том, что: - "тут был я?"
    Заинтересуют ли в будущем ваши фотографии внуков, правнуков?
    Какую память оставите вы о себе кроме квартиры и машины?
    Все эти килотонны снимков могут продолжаться до бесконечности, пока вы творчески не научитесь снимать мыльницей.
    Для того, чтобы научиться снимать, достаточно понять разницу между фотографиями зеркальной камеры и мыльницы.
    Достаточно увидеть реальные возможности вашей камеры, чтобы уметь грамотно ей пользоваться.))

    Приступим к практическим сравнениям, смотрите сами.


    Рядовой снимок с мыльницы, огромное кол-во подобных снимков, не задумываясь снимают большинство пользователей.
    Что мы видим на мыльничном снимке?
    К сожалению, практически всё в ярких подробностях: заграждение спереди, забор сзади, крыши домов и дерево почти вросшее в голову,камни, автомобиль, который вклеился в затылок девушки...
    Все эти детали излишни на фотографии.
    Может достаточно было поменять ракурс перед нажатием на спуск?


    Рядовой кадр с зеркалки, с размытым фоном.
    Подобный снимок получается всегда при выборе определённых режимов зеркальной камеры: правильно подобранное фокусное расстояние, открытая диафрагма.
    Что же мы видим на зеркальном снимке?
    Каменный забор слева, какие то каменюки справа, мост сзади, людей позади, но так ли бросаются все эти посторонние детали в глаза?
    Всё внимание на снимке сконцентрировано на девушке, кроме неё у нас нет возможности отвлекаться на посторонний фон, так как он приятно размыт и является лишь художественным дополнением.

    Ещё примеры.

    "Мыльница, фон со всеми деталями в кадре"

    "Зеркалка, фон абсолютно размыт"

    Мыльница - "девушка на природе"


    Обратите внимание на типичный снимок мыльницей.
    В кадре мы видим абсолютно всё, от изобилия ветвей в глазах рябит, согласитесь?
    Если мыльница передаёт все детали резко, не лучше ли сменить ракурс на более благородный фон,
    или взять более крупный план девушки, либо вообще воздержаться от снимка?

    Зеркалка - "Девушка на фоне избы"

    Этот снимок сделанный мыльницей выглядел бы жутко и удручающе, с чёткими деталями старого забора и избы.
    Но автор снимал девушку, а не избу, не так ли?
    Стало быть, даже ветхая изба, при съёмке зеркалкой с лёгким размытием, приобретают художественный вид в качестве фона.

    Получается, зеркалка сама по себе придаёт художественность снимку, сосредотачивая взор на портретируемом,
    а не на посторонних деталях. Как же тогда быть с мыльницами, неужели мыльницами нельзя делать хорошие снимки?



    Такие портретики, как "Девушка с мороженкой", мыльница определённо не снимет, не надейтесь и не мучайте опытами свою мыльницу, она по своей технической природе на такое не способна.
    Более того, вы всегда будете бороться с шумами на снимках с мыльницы, особенно при вечернем освещении, когда для зеркалки ещё вполне светло мыльница выдаёт ужасный результат, а присущую замыленность деталей придётся терпеть из-за сильной агрессивности неотключаемого шумодава мыльницы.

    Так что же снимать мыльницей?
    Поскольку мыльница передаёт все детали снимка резкими, мыльницу полезно и нужно использовать для панорамных, пейзажных и групповых снимков.
    Мыльницей очень легко подчеркнуть в кадре общий план, архитектуру зданий, пейзаж,
    и "портретируемого" на фоне всей этой красоты, если грамотно и правильно подобрать ракурс
    Поэтому мыльницу очень хорошо брать с собой в отпуск, в путешествия по красивым местам нашей планеты.

    Мыльница: фон..панорама..общий план..перспектива, называйте как хотите)

    Мыльница: панорама

    Если начальная зеркалка куплена без китового объектива, например с полтинником (50мм бюджетний портретник), то для того, чтобы снять общий план, с которым мыльница изначально справляется хорошо, зеркалку необходимо снабдить широкоугольным объективом, а это удовольствие не дешёвое.

    Синема
    А вот ещё одно, более наглядное и динамичное сравнение с кинематографом.
    Фотография и кинематограф во многом идентичны в технике съёмки.
    Например: в кинокамерах, как и в фотокамерах, перед съёмкой сюжета производятся экспозамеры, коррекции баланса белого,
    производится установка определённого объектива для данного сюжета, установка отражателей, подсветки, основного освещения, всё как в фотостудии.
    В любом фильме, любом сериале, телепередаче, шоу-программе, вы можете каждую секунду наблюдать чередующиеся кадры:
    с общим планом, и кадры крупным планом (с размытым фоном).
    Кадры крупным планом, как правило, показываются при диалогах главных героев, они всегда с размытым фоном.
    Кадры с общим планом показывают место действия (нахождения) героя с полными деталями во всей панораме.
    Включите телевизор, выберете любую программу с худ. фильмом, наглядный пример не заставит вас долго ждать, кадры в фильме длятся как правило до 5 секунд, меняясь один за одним.

    Посмотрите этот трейлер, тут хорошо видны кадры крупным планом с размытым фоном и общие планы

    Увидев разницу между снимками с зеркалки и мыльницы, вы начинаете понимать истинное предназначение мыльницы.
    Благодаря простоте и комфорту, снимать мыльницей общий план в путешествиях и отпуске одно удовольствие.

    В борьбе за рынок между гигантами Кенон, Никон, Сони, Пентакс зеркальные фотоаппараты начального уровня стали более доступны в ценовом диапазоне для рядового пользователя.
    Зеркальные камеры чаще приобретают осознанно, с определёнными для стиля съёмок объективами.
    Не секрет, что для макросъёмки букашек/таракашек нужен макро объектив. Для съёмок пейзажей, архитектуры, помещений, нужен широкоугольный объектив. Портретник для портретов. Теле-зум с большими фокусными для фото-охоты и т.д.

    Частая ошибка начинающих зеркальщиков при съёмке портретов.
    Зеркалки начального уровня, как правило продаются в комплекте с универсальными китовыми объективам 18-55мм.
    Самые частые ошибки пользователей при съёмке портретов зеркалкой с китовым объективом, это съёмка на минимальных фокусных расстояниях (широкий угол), практически не зуммируя в большую сторону.
    При минимальных фокусных расстояниях объектива (широкий угол) вы по определению не получите хороший размытый фон, заполучив в добавок искажение геометрии лица.
    Для съёмки портретов снимайте в режиме приоритета диафрагмы с максимально открытой диафрагмой, накрутите зум на объективе до максимальных фокусных 55мм, и сфотографируйте портретируемого крупным планом.

    В каких ситуациях можно получить размытый фон на мыльнице?
    Портреты на компактах исключены в принципе, зато размыть фон можно при съёмке мелких предметов, таких как: часы, значки, и прочие безделушки.
    Пример:
    https://youtu.be/oDewbuXedqs

    А ТЕПЕРЬ ВСЁ С НАЧАЛА И В КАРТИНКАХ.
    Посмотрим, что может мыльница?

    Нужен пейзажик - пожалуйста









    Нужны ростовые портретики на фоне пейзажа - да сколько угодно












    Нужны групповые снимки - нате вам











    В интерьер вмещаемся -леХко



    Архитектура - да не вопрос








    И такие снимки мыльница тоже может

    ЧТО МЫЛЬНИЦА НЕ МОЖЕТ... Однозначно не может - делать боке, и размывать фон как зеркалка))

    Знакомьтесь - зеркалка

















    Снимки для ознакомления взяты с интернетов.

    Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться в отличительных особенностях снимков между мыльницей и зеркалкой.
    Вы усвоили, что размытый фон на мыльницах при съёмке портретов получить сложно, либо невозможно, это удел зеркалок.
    Мыльницы отлично снимают общий план.

    Взвесив все "за и против", вы можете делать более осознанные снимки или более грамотно отнестись к покупке цифрового фотоаппарата.
    Внимание, покупка зеркалки творческой личностью, предполагает к дальнейшим расходам, зачастую превышающим стоимость камеры:
    объективы, вспышки, штативы, отражатели, строб комплекты и прочие аксессуары.
    Купив зеркалку, Вы рискуете заразиться фотографией и видеографией...

    О том, как отличить зеркальщика от мыльщика, забавно написано на ресурсе маил.ру, рубрика "ответы"

    Исследование фотоаппаратов проводилось в специализированной лаборатории в Европе. Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing), крупнейшей международной ассоциацией, занимающейся сравнительными потребительскими тестами, провело исследование 50 компактных фотоаппаратов и 35 устройств со сменной оптикой.

    В показатели оценки качества фотоаппаратов входили:

    Качество изображения – 45 % (получившиеся фотографии, разумеется, не редактировались и просматривались на профессиональном оборудовании).

    Простота использования – 30 %.

    Экран – 10 %.

    Качество видео – 10 %.

    Вспышка – 5 % (при ее наличии).

    Топ-5 моделей с наивысшим результатом составили модели разных брендов. Среди них Panasonic Lumix DMC-GX8, Samsung NX1, Sony Alpha 7 II, Nikon D500 и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Все это аппаратура со сменной оптикой. Самую низкую общую оценку получили компактные Nikon (COOLPIX S02 и COOLPIX A300), Sony Cyber-shot DSC-W800, Panasonic Lumix DMC-XS1 и Nikon COOLPIX L27. Однако из этого нельзя сделать вывод, что компактные фотоаппараты во всем хуже фотоаппаратов со сменной оптикой. Все зависит от каждой конкретной модели, а также от того, с какой целью вы покупаете камеру.

    Самый главный идентификатор качественного фотоаппарата – это сделанные с помощью него снимки. Так, для испытания были отсняты несколько портретов, натюрморты с мелкими деталями, улица при различном освещении, а также различные предметы. При этом в комнате постоянно менялось освещение: с хорошего на плохое и обратно.

    Как и предполагалось, самые высокие оценки за качество изображений получили фотоаппараты со сменной оптикой. Это Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T 10. Исследование показало, что не каждая «зеркалка» и «беззеркалка» дает превосходные снимки – все зависит от конкретных моделей. Да, в первую десятку лидеров компактные фотоаппараты не вошли (кстати, в рейтинге выделился бренд-лидер: в топ-10 вошли шесть устройств со сменной оптикой Fujifilm), однако уже в двадцатке прочно заняли свое место четыре устройства этого типа, оставив позади десятки «зеркалок» и системных фотоаппаратов. Среди компактных фотоаппаратов лучшее качество изображений при автоматическом режиме показали модели Canon (IXUS 255 HS, PowerShot S200, PowerShot N100).

    Следующий показатель - работа стабилизатора. Для того чтобы понять, справляется ли фотокамера с «встряской», эксперты устанавливали ее на электродинамический шейкер, который совершал движения, схожие с тем, как двигается человек. Выяснилось, что ряд беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов отлично справляется с «встряской». Лучшие результаты показали беззеркальные Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8. Что касается компактных фотоаппаратов, «трясти» их нежелательно, то есть стабилизация изображения, даже при наличии соответствующих функций, развита у них не очень сильно. Однако довольно высокие оценки по этому показателю получили фотоаппараты Canon моделей IXUS 190, PowerShot N2 и PowerShot S200. Интересно, что как самый лучший, так и самый худший результат по этому параметру показали разные беззеркальные фотоаппараты одного и того же бренда – Fujifilm.

    При оценке фотоаппаратов эксперты учитывали и такой показатель, как цветопередача. По результатам исследования в топ-3 фотоаппаратов с лучшей передачей цвета вошли зеркальный Nikon D500, а также беззеркальные Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Однако совсем недалеко от них ушел компактный Canon IXUS 255 HS (он на 7-м месте в рейтинге по этому показателю). Да и в целом цветопередача в компактных фотоаппаратах далеко не всегда хуже, чем в устройствах со сменной оптикой.

    Не обойтись любителю и без встроенной фотовспышки. Качество фотографий, снятых с помощью встроенной вспышки на фотоаппараты со сменной оптикой, в целом нельзя назвать выдающимся (часто на фотографиях был заметен шум). Однако довольно высокие баллы по этому показателю получили Canon EOS 77D (зеркальный), Fujifilm X-T10 (беззеркальный) и Nikon D7200 (зеркальный). Также, как показало исследование, качество изображений, снятых с помощью встроенной вспышки на компактный фотоаппарат, оставляет желать лучшего. Однако рейтинг выявил лидеров по этому показателю, получивших баллы выше средних. Это Canon IXUS 255 HS и PowerShot N100, а также Olympus Stylus XZ-10.

    Однако фотоаппарат должен быть еще и простым в использовании. Как и ожидалось, фотоаппараты со сменной оптикой в целом оказались «шустрее», чем компактные, однако далеко не все. Устройства с самой быстрой реакцией – Nikon D500 и Samsung NX1 (с объективами NX 16-50mm 1:2.0-2.8 S ED OIS и NX 16-50mm 1:3.5-5.6 PZ ED OIS). Хочется отметить, что «мыльницы» вообще довольно медленно создают снимок. Среди исследованных образцов нет даже «троечников». А разница того, за сколько после включения «готовится» к съемке первой фотографии фотоаппарат из топа и из низа рейтинга, составляет более пяти секунд. За это время можно упустить понравившийся момент и не запечатлеть его на память.

    Реально ли записать качественное видео на относительно недорогой фотоаппарат? Для оценки качества съемки были записаны два минутных видео. Чего только в них не было: и люди в яркой одежде, и имеющие разную форму и фактуру предметы, и похожие на натуральные искусственные растения… Все это снималось при дневном и при плохом освещении, двигалось и замирало под звуки классической музыки. Наконец, вдобавок ко всему в конце видеосъемки был включен вентилятор, имитирующий ветер. Так эксперты проверяли качество записи звука, сопровождающего видео, и работоспособность шумового фильтра. В общем, съемка была не из простых…

    Однако среди образцов были и фотоаппараты с действительно отличным качеством съемки видео. Это Sony Alpha 6000 (беззеркальный), Nikon D7200 (зеркальный) и Sony Alpha 7 II (беззеркальный). Интересно, что худшим по этому показателю тоже стал беззеркальный фотоаппарат Yi M1. Совсем чуть-чуть опередили его компактные Sony Cyber-shot DSC-W800 и Nikon Coolpix L27.

    Иногда мне задают вопрос - почему я предпочитаю технику Canon? Неужели фотоаппараты Canon круче, чем Nikon? Нет, не круче. Причина моей привержености к технике Canon - он первым выпустил доступную по цене рядовому фотолюбителю зеркальную камеру Canon EOS 300D. Это случилось в далеком 2003 году - тогда я только закончил институт и купить фотоаппарат почти за 1000 долларов не имел возможности (да и желания тоже, тогдашняя мыльнца Canon Powershot G3 меня устраивала). Однако, к осени 2004 года я созрел - несколько месяцев откладывал деньги со скромной зарплаты сисадмина и наконец-то это случилось - я стал обладателем цифровой зеркалки!

    По нынешним временам технические характеристики фотоаппарата выглядят просто недоразумением:

    • Разрешение матрицы - 6 мегапикселей
    • Кроп-фактор 1.6
    • Байонет EF-S (300D был первым фотоаппаратом с таким байонетом!)
    • Серийная съемка 2.5 кадра в секунду
    • Диапазон ISO - 100...1600. При перепрошивке максимальное ISO становилось 3200, но картинка была просто ужасной
    • Экран - 1.8 дюйма, разрешение 118 тысяч пикселей
    • 7 точек фокусировки, из них только одна крестообразная
    • Максимальный поддерживаемый объем флеш-карты - 4 гигабайта (CF).
    • Экспозамер только матричный или частичный. Точечного нет.
    • Такие вещи как регулировка мощности вспышки, предварительное поднятие зеркала, следящий автофокус активируются альтернативной прошивкой "от Васи" или UnDutchables 0.2.3.

    Быстродействие камеры по современным меркам было крайне низким. Чего стоила 3-секундная задержка при включении камеры - она как будто "загружалась", при этом, как сейчас помню, на вспомогательном экране высвечивалась надпись EOS. Но по тем временам это был не фотоаппарат, а огонь! В то время я активно участвовал на фотофоруме на ixbt.com и многих интересовало, стоит ли 300Д покупать вместо топовой мыльницы. Тогда я написал свою первую в жизни статью "Переход с мыльницы на зеркалку - статья для сомневающихся", разместил ее на сайте с бесплатным хостингом и давал на нее ссылку с форума. Собственно, с этого момента и начался данный проект!

    Действительно, по сравнению с топовыми мыльницами того времени зеркалка Canon EOS 300D выглядела прорывом. Тем, кто взял в руки свой первый цифровой фотоаппарат даже 5 лет назад не понять! На мыльницы того времени, чтобы получить картинку приемлемого качества нужно было снимать на ISO не выше 100, при этом "трехсотка" обеспечивала приемлемое качество картинки аж на ISO400. Я помню, какой мукой было сфокусироваться на мыльницу в условиях даже комнатного освещения - фокус елозил туда-сюда секунды 2-3, а то и дольше. Зеркалка фокусировалась мгновенно по фазовым датчикам. И пусть датчиков фокусировки было всего 7, а использовался в большинстве случаев только 1 (центральный), появилась возможность снимать такие моменты, которые для мыльницы были недосягаемы. Например, вот очень ценное фото зевающего кота:)

    Сколько я ни пытался сделать подобный кадр G3 - ничего не получалось. Во-первых, кот зевал редко, во-вторых, происходило это неожиданно, и в-третьих - его нельзя было заставить повторить. :) И в-четвертых - это чудесное явление природы слишком быстротечно и автофокус G3 не успевал срабатывать. Все это вместе с длинным shutter lag давало неизменно неудачный результат. А с 300Д я успел выставить зум в нужное положение (из-за ручного управления зуммированием, а не электромеханического как у G3), правильно сфокусироваться, и сделать кадр именно в «кульминационный» момент! :)

    Также впервые после мыльницы я получил возможность ручной фокусировки. Пусть видоискатель был очень маленький и фокусировочное кольцо китового объектива, совмещенного с передней линзой хлябало и люфтило, в крайнем случае можно было воспользоваться ручным фокусом и даже использовать через переходник объектив от старого "Зенита".

    По чувствительности ISO - привожу фрагмент старой статьи с тестовыми снимками и 100% кропами.

    Пусть не очень наглядно, но вывод, который был сделан применим и для современных камер - уровень шумов обратно пропорционален площади сенсора. Матрица Canon Powershot G3 была в 4 раза меньше по площади, чем у Canon EOS 300D. Как следствие - уровень шумов Canon G3 на ISO400 примерно такой же, как у Canon EOS 300D на ISO1600 - то есть, разница в те же 4 раза.

    Цветопередача Canon EOS 300D была просто замечательной, особенно если снимать в RAW и использовать какой-то нормальный софт для конвертации в Jpeg. Даже по нынешим временам, когда смотришь снимки сделанные на 300D хоть днем, хоть ночью, отмечаешь для себя, что все очень даже неплохо!

    Была в этом фотоаппарате какая-то теплота и "ламповость". Причем, что удивительно, столь приятная цветопередача обеспечивалась 6-мегапиксельным CMOS-сенсором, который в отличие от тогдашних CCD не блистал передачей цветов.

    Про китовый объектив

    Он был ни хорош и не плох. Он просто не имел альтернатив за свою цену (около 50$), которая заставляла закрыть глаза на многие недостатки. Главное достоинство объектива Canon EF-S 18-55mm (самой первой версии) в том, что диапазон фокусных расстояний у него покрывал 99% потребностей среднестатистического фотолюбителя. Светосила позволяла фотографировать без вспышки только на улице. Оптическое качество было, мягко говоря, так себе - более-менее приемлемой картинка была только в середине диапазона фокусного расстояния и на прикрытой до 8 диафрагме. На открытой диафрагме и на крайних положениях зума объектив от души мылил и хроматил, за что к нему надолго приклеился ярлык "объектив-затычка".

    В следующих моделях зеркалок китовый объектив неоднократно модернизировался и улучшался. Современные версии Canon EF-S 18-55mm успешно соперничают по резкости с профессиональными объективами 15-летней давности (начала эпохи 300Д).

    Именно с китовым объективом мне пришло понимание, что такое глубина резкости и как ее использовать. На мыльницах с большим кроп-фактором ГРИП была в несколько раз больше, даже с учетом того, что светосила объектива была лучше. Я тогда даже провел сравнение - сфотографировал одну и ту же многоплановую сцену на G3 и на 300D. Цель - достичь минимально возможную глубину резкости. На обоих аппаратах установлен такой режим, который этому способствует. Для G3 это - 140мм(экв), F3.0. Для 300D - 88мм(экв), F5.6.

    С другой стороны, малая ГРИП заставила более ответственно подойти к установке диафрагмы, если на компактном аппарате значение диафрагмы практически не оказывало влияние на глубину резкости, то на 300Д пришлось порой зажимать диафрагму до очень больших значений. Ниже приведен пример не очень удачного снимка:

    На этом снимке даже при диафрагме 16 глубина резкости оказалась недостаточной для проработки ближнего и дальнего планов одновременно. Конечно, о такой вещи как гиперфокальное расстояние я тогда не знал, поэтому зачастую зажимал диафрагму настолько, что несмотря на большую ГРИП детализацию съедала дифракция. Это выяснилось, когда я баловался макросъемкой и сравнивал результаты на разных диафрагмах.

    Canon EOS 300D. 55(88)мм, F5.6, 1/8сек, ISO400.

    При сильном зажатии диафрагмы картинка становится излишне мягкой.

    В принципе, это правило применимо не только к 300Д с китовым объективом, а к любой другой камере. Только у современных камер объектив начинает мылить гораздо раньше, чем на F22. Это обусловлено большей плотностью пикселей (уже не 6, а 24 мегапикселя на той же площади!), поэтому рекомендую провести эксперимент и выявить, какая диафрагма является критической для вашей камеры.

    Стоит ли покупать Canon EOS 300D сейчас?

    Несмотря на то, что фотокамера давно уже не производится и не продается в магазинах, на Авито иногда всплывают объявления о продаже Canon EOS 300D. Причем цены колеблются в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей за тушку и в пределах 5 тысяч можно найти вариант с китовым объективом.

    Если смотреть по новой технике, максимум что можно купить за эти деньги и на что можно фотографировать, то это будет дешевый китайский смартфон, на который можно снимать вот с таким качеством:

    Для сравнения - то же самое, снятое на нормальный фотоаппарат (300Д даст такую же картинку):

    То есть, в принципе, за те деньги что Canon EOS 300D сейчас стоит - это будет отличное приобретение. Единственное что следует учитывать - скорее всего придется сразу поменять аккумулятор, так как за столь долгий период времени его емкость почти наверняка сошла на нет. Еще есть вероятность того, что затвор аппарата выработал свой ресурс или близок к этому. Замена затвора будет стоить в несколько раз дороже самого фотоаппарата. Определить "пробег" у Canon EOS 300D, используя программу Canon EOS Digital Info, не получится. Практически единственный критерий оценки состояния камеры - внешний вид. Если на корпусе много потертостей, это значит фотоаппарат "видавший виды" и его лучше не покупать. Лучше поискать экземпляры, которые большую часть времени "пролежали на полке" - задача не простая, но выполнимая.

    А вообще, если уж захотелось купить цифровую ретро-зеркалку, то 300D не лучший вариант - уж больно урезан он по функциям и годится только для любительской съемки. Практически за ту же цену можно найти модель 350D, а также "двузначные" аппараты, которые изначально были выше классом - Canon EOS 10D, 20D, 30D.

    Сегодня,по многочисленным просьбам читателей, публикую заметку о своей фототехнике, а заодно поделюсь кое-какими спорными соображениями. Почему спорными? Потому что тема эта по определению относится к категории "сколько людей, столько и мнений". И хоть большая часть статьи будет посвящена описанию моей фотоаппаратуры, накопленной за последние 5 лет, тем не менее от кое-каких советов я не удержусь. Советы эти будут абсолютно любительские, за профессиональными лучше обращаться к профессионалам.

    Собирался я сделать такой обзор давно, уже месяца три, и этому есть достаточно веская причина.

    Ни для кого не секрет, что в интернете постояно ведутся непрекращающиеся баталии по поводу - какой фотоаппарат выбрать, что лучше зеркалки или продвинутые мыльницы, а теперь все совсем окончательно запутались, так как появились беззеркалки, но со сменными объективами. Большинство своих фотографий я снимаю на зеркалку начального уровня Nikon D80. Однако в этом году мне захотелось провести небольшой эксперимент над своими читателями.

    Суть эксперимента проста - в начале года мы приобрели для младшего сына Игоря современную продвинутую мыльницу Canon S95. Снимал на Canon конечно не только сын, но и мы с женой, во время наших многочисленных путешествий. Снимки с мыльницы публиковались на сайте наравне с "зеркальными" фотографиями. Иногда, кстати, их даже было больше, чем никоновских.

    И что? -спросите вы.

    Прошло вот уже больше полугода, но пока так никто и не написал - почему это на сайте вдруг стали появляться мыльничные снимки? Конечно, не исключено, что причина кроется в тактичности постоянных читателей, которые все давно разглядели, но не хотят обидеть автора. Хотя, как мне кажется большая часть (и я в том числе) не увидела особой разницы в снимках сделанных мыльницей и зеркалкой.

    Но я еще вернусь к вопросу сравнения фотографий. А пока начнем с обзора техники.

    Первым настоящим осознанным фотоаппаратом для меня стал Panasonic Lumix FZ-10. Главными его особенностями были 5 МПикселей, 12-кратный зум и светосильный 2.8 объектив по всей длине. Достаточно крупный размер фотоаппарата автоматически поднимал оценку моего "профессионализма" в глазах окружающих, и на первый же выход в людное место, с целью поснимать своих детишек, чужие родители мне стали предлагать деньги. Такая реакция окружающих задрала мой фотогафический авторитет среди родных и близких до невиданных высот. Правда на художественной ценности полученных мною снимков это к сожалению никак ни сказалось. Тем не менее с имиджевой точки зрения размер Панасоника тоже можно отнести в плюс. Хотя к размеру мы еще вернемся чуть позже.

    Если бы не шумная матрица и слабый аккумулятор, аппарат был бы вообще отличный. Но нужно было расти, а рост подразумевался в сторону зеркалок.

    Критерии выбора фотоаппарата

    Многие начинающие фотолюбители при покупке зеркальной камеры совершают одну, на мой взгляд достаточно серьезную ошибку. Она заключается в том, что они начинают выбирать..... камеру. А нужно бы начать с выбора объективов. Потому что на любительском уровне техническая часть снимка в большей степени определяется "стеклом" (так на сленге называются объективы), а не самой камерой.

    Что это означает?

    Если вы хотите снимать пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив. Если портреты - портретник. Если птичек в полете - телевик. К какой камере они будут прикручены - это уже вторично. Почему так важно определиться с набором объективов? Потому что они очень часто стоят дороже, чем "тушка" - так называют фотоаппарат без объектива. А нам, любителям, приходится совершать покупку в рамках определенного ограниченного бюджета. Использование же штатных универсальных объективов на зеркалках нижнего уровня скорее всего вас разочарует. Штатный объектив - это компромисс между ценой и качеством в пользу первого. Именно от владельцев зеркалок со штатными объективом иногда можно услышать искреннее возмущение - почему зеркалка снимает хуже продвинутых мыльниц?

    Посмотрите ради интереса наш тест камеры отличаются по цене почти в три раза, но на одном и том же объективе дают практически одну и ту же картинку.

    Рассчитывая бюджет на покупку камеры очень важно сразу включить в него стоимость правильных стекол. Каких именно - тут решать каждому самостоятельно в зависимости от поставленных творческих задач.

    Выбирая фотоаппарат лично я исходил из следующих факторов:

    Вес не более полукилограмма без объектива. Потому что все это приходится носить на себе;
    - Класс камеры любительский или полупрофессиональный, так как зарабатывать фотографией я не планирую, а крутизна камеры никоим образом не влияет на то, понравится зрителям снимок или нет. Поэтому бюджет был ограничен суммой не более $1000 за тушку.
    - Производитель должен быть более-менее известен, Canon или Nikon, так как у нас на периферии и с ними то не все будет гладко, а уж с более редкими моделями и подавно;

    Вот наверное и все главные критерии.

    Зеркалка

    Начнем с объективов. От КИТового объектива (т.е. того, которым комплектуется фотоаппарат с завода) я сразу отказался и в качестве штатного объектива был взят в меру светосильный 2.8-4.0 с фокусными 24-85 мм.

    Мой штатный объектив

    Объектив светлый, резкий, и как штатный на все случаи жизни очень неплох. Но у хорошего стекла есть не только плюсы - качественные объективы обычно дорогие (это еще можно пережить, все таки стекло берется раз и на много лет), но они еще и большие, и тяжелые. Вот последний факт весьма критичен для тех, кто передвигается с фотоаппаратом на своих двоих.

    Второй объектив, без которого сложно представить зеркальщика - "полтинник", объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1.8. Очень маленький и очень легкий, но невероятно резкий. Именно такие объективы дают почувствовать фотографу прелести зеркалки.

    Полтинник

    Полтинники бывают еще более светосильные (1.4) и соответственно более дорогие. На вопрос, как отразится разница в цене объективов на восприятии фотографии, сделанной любителем, мой ответ прост - никак. Поэтому был выбран именно такой полтинник.

    Достоинств у полтинника много, помимо резкости и светосилы (т.е. можно снимать без вспышки там, где другие объективы уже требуют свет), такой объектив умеет хорошо размывать задний план. Но у него есть очень важный недостаток - размер. Да, да, опять возвращаемся к размеру. Несерьезный размер полностью перечеркивает ваш имидж, как серьезного фотографа. Со стороны можно подумать, что у человека денег на фотоаппарат хватило, а вот на объектив уже нет. Согласитесь, как объяснить второй половине, на что были потрачены $300, когда гораздо большие стекляшки можно купить за меньшие деньги?! Конечно это шутка, хотя если вы не сталкивались с такими объективами, то теперь уже точно не попадете впросак. Не всегда размер имеет значение.

    Два вышеперечисленных объектива долгое время почти перекрывали мои потребности. Почему почти? 24 мм оказалось все-таки узковато для съемок пейзажей, поэтому мне приходилось на природе снимать панорамы из 2-3 кадров, чтобы как-то расширить горизонт. Например при поездке на Киин-Кериш (), таких панорам набралось очень много и несколько дней я занимался только тем, что клеил их и клеил. Хорошо, что есть программы, которые позволяют автоматизировать этот процесс.

    Чтобы расширить горизонт в прямом и переносном смысле, в прошлом году был приобретен широкоугольный объектив 10-24 мм (). Учитывая очень большое количество пейзажных снимков у меня на сайте, "ширик" фактически стал штатником на моем фотоаппарате.

    Ширик

    Классом он пониже, чем первый объектив, поэтому, несмотря на схожие габариты, полегче. Очень помогает определиться с выбором объективов сайт foto.ru, на котором есть тесты и отзывы фотографов по различным моделям с образцами фотографий.

    И наконец, главный боевой друг - Nikon D80 с еще одной, абсолютно незаменимой вещью - внешней фотовспышкой.

    Боевой друг

    Фотовспышка также с моей точки зрения обязательный аксессуар, который должен быть приобретен с зеркалкой. По крайней мере для тех, кто планирует снимать в помещении. Скажу даже более широко - для тех, кто планирует пользоваться вспышкой вообще. Рассказывать о том, насколько полезна внешняя вспышка, можно много и долго, и эта тема достойна отдельной статьи. Я использую внешнюю вспышку Nikon SB-800 (сейчас выпускается более новая модель - SB -900).

    Но на последнем снимке есть еще один предмет, о котором стоит упомянуть. Вы его видите? А он есть. Это задний, слегка помятый фон, сделанный на самом деле из компактного отражателя. Его я фотографировать отдельно не буду, отражатели существуют самые разные и их легко найти в фотомагазинах.

    Складной отражатель

    Конечно же стоит упомянуть еще об одной желательной вещи - штативе, которых у меня сразу два, но большую часть времени они бесполезно лежат в шкафу. Почему - я думаю вы и сами легко догадаетесь. Маленькие компактные штативы на гнущихся ножках, к сожалению, не подходят для зеркалок, так как не выдерживают вес камеры и объектива. Тем не менее такой "паучок" у меня тоже имеется.

    Как и два поляризационных светофильтра - незаменимая вещь при съемке пейзажей.

    Приобретая много дорогостоящего фотобарахла нужно заранее подумать о том, в чем вы его будете хранить и переносить. Для этих целей служат фотосумки и фоторюкзаки.

    Рюкзак мой, набивка не моя

    Фоторюкзак используется в поездках и походах, фотосумка - в помещениях. На первых порах можно обойтись одним фоторюкзаком.

    Мыльница Canon s95

    Второй фотоаппарат - Canon S95, позиционируется как лучшая мыльница для зеркальщика. В чем это выражается? Он имеет практически все настройки, которые есть у зеркальных фотоаппаратов и доступ к этим настройкам сделан максимально быстрым и удобным. Но при этом сохранились и все обычные мыльничные прибамбасы, как поиск лиц, улыбок, спуск затвора подмиргиванием глаза и т.п.

    Наша мыльница

    Аппарат очень и очень неплохой. Учитывая прогресс и разницу в возрасте по некоторым показателям он даже лучше моего Никона. По крайней мере снимки в темноте мне понравились больше. Однако сразу хочу предупредить, что для обычного любителя функционал камеры может оказаться излишним и более того, даже будет мешать. Доказательством служит тот факт, что каждый раз после попадания Canon S95 в чужие руки, мне приходится порой очень долго приводить его в сознание, восстанавливая нормальные настройки.

    Самым главным недостатком Canon S95 является - фотовспышка. Тут проигрыш мыльницы перед зеркалкой виден невооруженным взглядом. Если поставить фотовспышку на автомат, то в неожиданный момент она выскакивает с левой стороны, пугая фотографа. Однако это еще не самое страшное, хуже, когда мозги фотоаппарата решают, что вспышка больше не нужна и она автоматически убирается в корпус, по пути обязательно прищемив палец левой руки. О какой творческой составляющей после этого можно думать? Зеркалки себе такого не позволяют!

    Как я уже писал, на сайте у меня нередко публикуются фотографии сразу с обоих камер. Если говорить о "мыльничных" снимках, то они есть например вот здесь: и . А здесь, в есть и те, и другие. Причем, чтобы разобраться, мне самому пришлось залезть в исходники и только по названию файлов определить, кто был со-автором снимка. Интересно, а вы определите фотоаппарат?

    Безусловно, мыльница не заменит зеркалку по универсальности, определяемой возможностью смены объектива, но с другой стороны, плюсы мыльниц тоже велики. Извиняюсь за тавтологию, особенно плюсы велики, когда ты едешь на велике или ползешь в гору пешком. Поэтому теперь я таскаю на себе два фотоаппарата 🙂

    Видеосъемка.

    В последнее время все больше фотографов начинает понимать, что видеосъемка на фотоаппарате - это уже не глупость, а вполне полезная вещь. И если на мыльницах качество съемки все равно заметно уступает видеокамерам, то на зеркалках оно становится уже сравнимым. А разнообразие сменных объективов на зеркальной камере позволяет реализовать самые разные творческие задачи.

    В моих последних видеороликах, опубликованных в этом году на сайте, уже неоднократно вставлялись кадры, снятые с помощью мыльницы Canon s95. И в который раз подтверждается истина - не важно чем, важно что снято. Интересный сюжет получает тысячи просмотров, а супер HD картинка может оставить зрителей равнодушными.

    Поэтому, выбирая современный фотоаппарат требования к FullHD видеосъемке мне кажется уже обязательным.

    По понятным причинам на моей зеркалке видеосъемки еще не было, поэтому видео снимаю на вот эту камеру:

    Видеокамера FullHD + широкоугольная насадка

    Итоги

    Понимаю, что вопрос выбора фотоаппарата является весьма спорным, конечный итог я подводить не буду. Потому что фотография для меня в 90% случаев является дополнительным творческим инструментом, иллюстрацией к основному тексту. И мне намного проще, чем "чистому фотографу". Он должен передать все, что хочет сказать, исключительно средствами фотографии, я же предварительно готовлю почву текстом, нагнетаю обстановку "продолжением следует...". После такой подготовки фотография воспринимается уже не как изображение "машины в грязи", а уже как "машина в грязи, которая до этого...." и еще 5 страниц текста. И наверное лишь в 10% случаев я делаю снимки, которые для себя в душе считаю настоящей фотографией.

    Вот исходя из этих предпосылок было написано все, что вы прочитали. Возможно у вас будут совсем другие цели и задачи и вы пойдете своим путем. Но какой бы дорогой мы, фотолюбители не шли, выбирая между продвинутой мыльницей и начальной зеркалкой, профессионалы советуют нам помнить главное - снимает не камера, а фотограф.

    Хммм. Какой-то пафосный финал получился. Может быть у кого-то найдется хороший анекдот на фото-тематику, чтобы концовка повеселее звучала 😉

    Кстати, если вас интересует сравнение мыльница-продвинутая мыльница-зеркалка, то рекомендую прочесть еще один тест

    Современные цифровые фотоаппараты можно разделить на два типа - компактные цифровые (в просторечии «мыльницы») и зеркальные. Как можно догадаться даже по внешнему виду, зеркальный фотоаппарат должен уметь делать многое, чего не умеет обычная мыльница. В какой то степени это так, но главное отличие все же в качестве самих снимков и скорости работы камеры. Мы расскажем вам о различиях между этими двумя классами фотоаппаратов, что бы перед покупкой вы смогли точно определиться, что вам больше подойдет.

    Матрица

    Несмотря на то, что многие обычные цифровые камеры обладают характеристиками, которые вполне смогут побороться с некоторыми зеркалками, качество снимка от этого лучше не станет. Дело в том, что понятие мегапиксел (Мп, Mpix) - это лишь маркетинговый ход практически всех компаний, производящих цифровые камеры. В первую очередь надо обращать внимание не на количество пикселей, а на физический размер самой матрицы. У зеркальных фотоаппаратов размер матрицы обычно не менее 23х14мм (в полнокадровых камерах, таких как Canon EOS 5D, 6D размер матрицы 36х24мм). Для сравнения давайте посмотрим на размер матрицы обычного цифрового фотоаппарата - 1/2,3 дюйма, а это приблизительно 3,5х4,5 миллиметра. Чувствуете разницу? На такой маленькой матрице производители компактных камер умудряются разместить даже 15 миллионов пикселей. Все хорошо, но от того, что каждый пиксель физически малого размера и выстроены они плотно друг к другу. При работе они сильно греются и искажают изображение. Другими словами, качество картинки на такой матрице будет значительно ниже, чем на матрице зеркального фотоаппарата даже всего с 8 мегапикселами.

    Если же вы собираетесь печатать фотографии, то учтите, что фотографии с мыльницы получатся четкими лишь на бумаге 10х15 и 15х20см., в то время как фотографии даже с самой недорогой зеркальной камеры можно спокойно печатать на лист А4, если вы сами, конечно видите, что качество фотографии вполне хорошее.

    Объектив

    Практически все зеркальные фотоаппараты работают со сменными объективами, а это значит, что у вас открывается огромное поле действий для творчества. С мыльницей же все просто - широкий угол и «зум». Так же стоит обратить внимание на то, что картинка получается куда четче, когда у объектива более узкое значение между минимальным и максимальным фокусными расстояниями. В мыльницах для рекламы делают большой «зум», а ведь это наоборот плохо сказывается на качестве картинки. Самые четкие фотографии можно сделать на объектив с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет никакого «зума». Поэтому объектив - это сразу два плевка в сторону обычной мыльницы.

    Скорость съемки

    Современные зеркальные камеры способны делать серии снимков с огромной скоростью. В среднем для любительских зеркальных камер это значение составляет 3-5 кадров в секунду. При этом каждый кадр делается как самостоятельный. Мыльница же неспособна сделать такую серию. И даже если производителем заявлено, что цифровой фотоаппарат способен снять до 10 кадров в секунду, это, скорее всего, такой же маркетинговый ход. На самом деле мыльница просто записывает видео, а потом «вытягивает» из него столько кадров, сколько вам необходимо. При этом практически все кадры будут ужасного качества и размытыми в темноте.

    Емкость аккумулятора

    Зеркальные камеры способны делать более 1000 фотографий с одного полностью заряженного аккумулятора. Так же практически для всех моделей существует специальная рукоятка, в которую можно уместить еще один или два дополнительных аккумуляторов. Тем самым зеркальный фотоаппарат можно «прокачать» до 3000 кадров без подзарядки. Цифровые мыльницы имеют небольшой и слабый аккумулятор, который обычно не способен сделать более 300-500 кадров без подзарядки.

    Минусы зеркальных фотоаппаратов

    Из минусов можно выделить тоже несколько факторов:

    Главным из них, который отпугивает многих покупателей, является размер самого фотоаппарата. Его невозможно положить в карман и спокойно гулять по улице.

    Вторым фактором является высокая цена. Более менее приличный зеркальный фотоаппарат стоит около 20-30 т.р., что не соизмеримо с мыльницами за 3-5 тысяч. Кроме того, объективы и прочие аксессуары для зеркалок стоят так же немалых денег. Вам наверняка захочется приобрести новый объектив, стоимость которого будет варьироваться от 10 до 60 тысяч рублей. Зачастую профессиональные объективы стоят дороже самих камер.

    Третье что отпугивает покупателя от зеркального фотоаппарата - это сложность его устройства. Если вы не понимаете азов работы фотоаппарата, не имеете понятия о том, что такое выдержка, диафрагма и ISO, вам придется разбираться во всем этом. На зеркальной камере есть автоматический режим, однако, используя только его, вы наверняка не раскроете весь потенциал своей камеры.

    Все разговоры о том, что для зеркальной камеры нужно много света и что он совершенно не умеет снимать в темноте - всего лишь миф. Да, он не может снимать в темноте с отличным качеством. Для съемок в темное время суток необходимо использовать либо штатив и длительную выдержку, либо поднимать значение ISO (аналог чувствительности фотопленки). Когда вы поднимаете ISO, качество изображения занижается - появляются шумы и излишняя зернистость. Но этого не избежать. Попробуйте сделать фото в точно таких же условиях на компактный фотоаппарат и посмотрите на качество изображения - оно будет просто ужасным. Да, мыльницы умеют делать фото с меньшим светом чем зеркальный фотоаппарат, но на выходе вы получите нечто вроде снимка космоса, где будет трудно разглядеть что-либо кроме цветных точек и шумов.

    Резюме

    Как вы видите, классы этих камер существенно отличаются. Сравнивать их между собой можно с таким же успехом как сравнивать мерседес представительского класса и обычный компактный женский автомобиль. Если вам важно просто запечатлеть на фотографиях какие то моменты жизни, то вам вполне подойдет мыльница, а если вы человек искусства, либо дорожите качеством ваших снимков, то мыльницы вам, скорее всего, не хватит.

    Плюсы и минусы

    Если вы так и не смогли определиться между компактной мыльницей и цифровым фотоаппаратом, мы приведем вам наиболее важные плюсы и минусы этих камер: