Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Организация наблюдения в старшей группе детского сада. Конспект занятия наблюдение за кроликом

    Организация наблюдения в старшей группе детского сада. Конспект занятия наблюдение за кроликом

    Открытая образовательная деятельность

    Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

    Цель:

    - формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

    - научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

    Задачи:

    Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

    Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

    Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

    Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

    Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

    Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

    Ход прогулки

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ---- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

    Кто два раза родится:

    в первый раз гладкий,

    а второй раз - мягкий. (Птица)

    Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

    Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

    Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

    Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

    Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

    Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    На скуку сижу,

    «Кар! Кар!»- кричу.

    Чик-чирик!

    С ветки прыг.

    Клюй не робей!

    Кто это… (Воробей)

    Дети хором отвечают. Правильно!

    Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

    Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

    Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

    Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

    А на участке у нас есть кормушка?

    Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

    Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

    Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

    Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

    На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

    Работа с наглядностью.

    Воспитатель:

    Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

    По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .

    Скажите, что делают птицы?

    Назовите птиц, которых вы узнали?

    Какие это птицы. (Зимующие).

    Почему мы их так называем?

    Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).

    Кто из птиц чирикает? (Воробей).

    Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

    Кто из птиц каркает? (Ворона)

    Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

    Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

    Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

    Воспитатель :

    Чем мы с вами сегодня занимались?

    Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

    Много ли птиц зимой в нашем городе?

    Поют ли птицы зимой?

    Чем питаются птицы зимой?

    Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

    Чем вам понравилась наша прогулка?


    Венера Халикова
    Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ .

    Цель : закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

    Задачи :

    Образовательные :

    Обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей , называли, что она делает : летает, прыгает, клюет,смотрит.

    Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

    Развивающие :

    -развивать внимание , речь, память.

    Воспитательные :

    Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.

    Материалы и оборудование : птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

    Предварительная работа : Знакомство с зимующими птицами : рассматривание картинок, иллюстраций.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.

    2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке .

    Воспитатель (рассказывает детям) . Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.

    Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка , наблюдают , как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички , обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать . Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.

    Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

    Ой, летели птички ,

    Птички-невелички .

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю, клю, клю, клюю,

    Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

    Прыгаем по веткам.

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

    3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки» , рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам , они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.

    Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами .

    Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)

    4. Игра «Птички » (одна – много) .

    Цели : учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

    Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)

    Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают : «одна» , «много» .

    Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня . И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания) .

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

    Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

    Конспект занятия «Наблюдение за ветром» Цель: Пополнять знания детей о ветре, его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра. Поддерживать.

    Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

    Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

    Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы - другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

    старшая группа

    Программные задачи : Познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.). Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей (моркови), пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.

    Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

    Подготовка к занятию : Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

    Ход занятия .

    Дети, послушайте загадку:

    Я запаслевый зверек:

    В сумке за щекою

    Я таскаю зерна

    В свою кладовую.

    Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

    Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

    Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

    А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

    Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

    Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

    А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

    Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

    Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

    Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

    А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

    А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

    Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

    Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

    Какого цвета шерстка?

    Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

    Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

    Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

    Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

    А еще хомячки пьют воду.

    А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

    Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

    Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

    Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

    Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

    1. Я маму все просила

    Купи ты мне щенка,

    А мама мне купила

    Смешного хомячка

    Хомячок, хомячок

    Добродушный толстячок.

    2. Он носом всюду тычет

    И бегает кругом

    Хомяк наверно ищет

    Свою нору, свой дом.

    3. Я положу подстилку

    На кухне в уголок

    Пускай там отдыхает

    Мой ласковый зверек.

    Дети садятся на стульчики.

    Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

    Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

    А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

    Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

    Елена Храмлюк
    Конспект занятия «Наблюдение за ветром»

    Цель : Пополнять знания детей о ветре , его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра . Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

    Словарная работа : ветер - ветерок, задувает, штормовой, пронизывающий.

    Ход наблюдения

    Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку.

    Я березку качну, я тебя подтолкну.

    Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

    А меня не видать. Кто я?

    Можешь отгадать? (ветер) .

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно – это ветер. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром . А что вы знаете о ветре ? Каким он бывает?

    Ответы детей : ветер - сильный, штормовой, южный, северный, пронизывающий, легкий…

    Воспитатель. А что можно сказать о том, что делает ветер?

    Ответы детей : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…

    Воспитатель. Давайте посмотрим, как падают листики с деревьев : да, листики кружатся и отлетают от деревьев. А посмотрите как качаются макушки деревьев. Как вы думаете, почему они качаются?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, их качает ветерок. Посмотрите на облака, видите, как быстро они плывут по небу? Как вы думаете, почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, правильно, их гонит ветер.

    Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Я принесла воздушный шарик и разноцветные ленточки.

    Давайте возьмем шарик за веревочку, и посмотрим, что с ним будет.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да правильно, шарик не стоить на одном месте, а качается. Как вы думаете, что заставляет шарик двигаться? Правильно – ветерок.

    Теперь возьмите в руки ленточки, и понаблюдайте за ними . Что вы заметили? Ленточки раскачиваются на ветру .

    Ребята посмотрите вокруг, найдите еще предметы, с помощью которых можно наблюдать за силой ветра .

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно наши флажки качаются на ветру , а еще белье на веревке.

    Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы наблюдали за силой ветра . Все вы были очень внимательными и правильно отвечали на мои вопросы. А продолжить наблюдать за ветром вы можете дома вместе с вашими родителями.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической.

    Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

    Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. Расширять знания детей о ветре, научить определять.

    Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

    Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: -Закрепить.

    Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные: - познакомить детей с котом.

    Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе Наблюдение за кошкой. Программные задачи: Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления.

    Наблюдение с детьми за облаками

    Наблюдение с детьми за облаками — очень увлекательное занятие.

    Сегодня хочу вспомнить счастливые денечки уходящего лета и предложить вам комплексное занятие по наблюдению с детьми за облаками. Это занятие подойдет как для проведения наблюдения в детском саду воспитателями, а так же родителями вне детского сада.

    Из своего педагогического опыта могу сказать, что наблюдение за таким явлением природы, как облака, очень нравится детям и никогда не бывает скучным. Впрочем, последние напрямую зависит от взрослых.

    Наблюдение с детьми за облаками в игровой форме

    Итак, однажды летним погожим днем мы подняли головы вверх и увидели…

    А вот теперь стоит загадать загадку:

    Белая вата плывет куда-то.
    Чем вата ниже, тем дождик ближе.

    Все плывут, плывут куда – то,
    В небе белые, как вата.
    То причудливо сольются –
    Белой птицей обернутся.
    То растают, словно дым,
    Станут пятнышком одним.

    Конечно же это облака. Детям предлагается понаблюдать за облаками, высказать свое мнение, на что они похожи. Для того, что бы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, предложите детям игру «Поймай облако».

    Для этой игры нужно заранее подготовить картонки с прорезями по середине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке. Детям очень нравиться этот игровой момент и они очень живо рассказывают, кто какое облако поймал.

    Попросите детей подобрать прилагательные к слову «облака» — какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д). Попросите ребенка закончить фразу: «облака легкие, как…?» (пух, вата, перышко и т.д). Спросите ребенка, как он понимает выражение «Витает в облаках».

    А от куда берутся облака? Предложите детям провести опыт.

    Опыт «облако в банке».

    В группе детей этот опыт проводит взрослый, а дети наблюдают и делают выводы. В домашних условиях к проведению опыта можно подключить ребенка, но обязательно предупредите, что вы будете работать с горячей водой. Обсудите правила безопасности.

    Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.

    В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

    Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

    Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.

    Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

    Пора немного подвигаться. Можно провести физминутку.

    Физминутка «Облако»

    Исходное положение — сидя на корточках или стоя на коленках.

    Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
    Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
    Устремилось облако
    Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
    Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
    Зацепил за кручу.
    Превратилось облако в грозовую тучу . (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

    Презентация для детей «Плывут по небу облака»

    Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

    Для того, что бы рассказать детям про различные виды облаков предлагаю презентацию «Плывут по небу облака». Для запуска флеш презентации щелкните по названию или по картинке ниже. Все подписчики получают доступ к скачиванию обновленной версии презентации с песенкой-караоке «Облака, белогривые лошадки». Форма подписки находится в сайт баре.

    Подвижная игра «Найди облако»

    Для этой игры вам нужно разместить картинки или фотографии с различными видами облаков в разных концах комнаты или группы. Затем взрослый говорит: «Все бежим к кучевым облакам!». Затем дети объясняют, почему они прибежали именно к этой картинке. Затем взрослый приглашает всех бежать к другому виду облаков и т.д. Игра продолжается 3-5 минут.

    А теперь все дети приглашаются в творческую мастерскую. Здесь все облака самым чудеснейшем образом превратятся в различных животных, растения или во что-то необычное. Во все, что подскажет неиссякаемая детская фантазия.

    Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит. Примеры рисунков: