Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Старт в науке. Проект «все профессии важны, все профессии нужны

    Старт в науке. Проект «все профессии важны, все профессии нужны

    Тема проекта:

    «В мире профессий»

    Жумагулов Вадим

    Асубулак, 2014

    Абстракт

    Прекрасных профессий на свете не счесть.
    И каждой профессии слава и честь.
    Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
    Художник, ученый, моряк или зодчий.
    Для каждого нужное дело найдётся,
    Кто с детства всерьёз за работу берётся .
    Пулат МуминПрек расных

    Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. И хотя у нас еще много времени впереди, начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профе ссию.

    Что означает слово “профессия”?

    Значение слова мы узнали в “Толковом словаре”

    Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность; ремесло, специальность.”

    В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирая профессию, принимает важное решение. Поэтому чем больше информации мы будем иметь, тем легче определимся с выбором профессии.

    Цель данного исследования:

    Выявить, о каких профессиях мечтают дети;

    Гипотеза:

    Недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии

    2

    Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

    1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

    2.Выявить уровень знаний детей о профессиях, обобщить критерии к выбору профессии

    3.Назвать наиболее востребованные профессии в Казахстане в ближайшее десятилетие

    Методы и приемы решения поставленных задач:

    1. Изучение литературы по данной теме

    2. Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

    3. Профориентационная работа среди одноклассников

    4. Анализ результатов и обобщение выводов

    5. Выпуск брошюры «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Введение

    Зачем человек трудится?

    Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

    Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждый трудится на своем месте: мы – в школе, наши родители – на производстве. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

    Чтобы выбрать профессию, которая была бы тебе интересна, удовлетворяла твоим потребностям, необходимо знать о ней, знать какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей его профессии.

    Чем больше мы получим информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче нам будет сделать в будущем решающий выбор, который определит нашу жизнь.

    Основная часть

    А что мы знаем о профессиях? Мы думаем, что той информации, которую мы получаем на уроках, недостаточно. Поэтому мы приняли решение провести среди наших сверстников профориентационную работу, с целью расширить кругозор детей. Для оценки результативности профработы была проведена диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о труде и мире профессий. Данные, полученные до начала работы, назывались исходными, а после ее окончания – итоговыми.

    В первую очередь, мы провели анкетирование, по итогам которого определили уровень сформированности у школьников представлений о профессиях, перечень тех профессий, о которых ребята знают.

    Анкета:

    1.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

    2.Что для тебя главное при выборе:

      Мне хочется этим заниматься

      Высокая заработная плата

      Эта профессия важна для общества

      Не знаю

    3.Из каких источников ты узнал об этой профессии:

      От родных

      От друзей

      Из книг

      Видел по телевизору

    4.Знаешь ли ты, чем занимаются люди этой профессии?

      Нет

      Немного

    5.Знаешь ли ты, как получить эту профессию?

      Да, знаю хорошо

      Знаю, но хотел бы узнать побольше

      Узнаю, когда вырасту

    6.Считаешь ли ты, что к твоей профессии нужно готовиться с детства?

      Нет

      Ещё успею

    7.Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то что ты уже делаешь для этого?

    __________________________________________________________________

    Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что ребят больше всего привлекают следующие профессии:

    Полицейский -5

    Пожарный-4

    Врач – 4

    Учитель – 3

    Повар -2

    По одному человеку хотят стать стоматологом, журналистом, компьюторщиком, военным, балериной.

    На вопрос: что для тебя главное при выборе, 10 человек или 43% указали, что выбранная профессия важна для общества.

    7 человек или 30% привлекает высокая зарплата и только 6 человек или 26% ответили, что им хочется этим заниматься.

    13 человек, 56%, узнали о своей профессии от родных, двое ребят выбрали профессию своих родителей.

    8 человек узнали о выбранной профессии из телепередач.

    И только два человека из книг.

    На вопрос, знаешь ли ты чем занимаются люди этой профессии, утвердительно ответили 15 человек – 65%; немного знают о выбранной профессии 5 человек и не знают о ней ничего – 1.

    На вопрос, знаешь ли ты как получить эту профессию,

    «да, знаю хорошо» ответили только 6 человек,

    «знаю, но хотел бы узнать побольше» -9 человек,

    «узнаю, когда вырасту» – 8 человек.

    Шестой вопрос нашей анкеты звучал так: считаешь ли ты, что к твоей профессии надо готовиться с детства. 11 человек ответили на него утвердительно, четверо – нет, а 8 человек посчитали, что еще успеют.

    Из тех ребят, которые считают, что к выбранной профессии надо готовиться с детства, только 3 человека указали, что важно хорошо учиться в школе. Остальные считают, что достаточно читать книги, играть, наблюдать за людьми данной профессии.

    Вывод исходных анкет следующий: ребята имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для общества. Их привлекает внешняя сторона профессии: красивая форма, высокая зарплата, известность. Из множества различных профессий они знают в основном только те, с которыми сталкивались в жизни: учитель, врач, полицейский.

    В течение двух месяцев мы проводили с ребятами профориентационную работу, а именно: классный час «Зачем человек трудится», конкурс загадок и

    игр о профессиях, ребята написали сочинение «Кем быть?», организовали встречу со школьным психологом.

    Также мы изучили материалы, из которых узнали о тех профессиях, которые будут востребованы в Казахстане и нашей области в ближайшие 10

    лет. Об этом мы тоже сообщили ребятам. Так в нашей области наиболее востребованными профессиями являются: водитель, продавец, повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, бетонщик. А среди специалистов и служащих наиболее востребованы: воспитатель, педагог, врач, бухгалтер, механик, инженер, менеджер; возрастет спрос на профессию эколог.

    После профориентационной работы, мы опять провели анкетирование ребят с такой целью: выяснить, изменилось ли решение ребят,

    Анкеты показали, что некоторые ребята поменяли свое решение в выборе профессии. Теперь главным критерием при выборе стало желание этим заниматься.

    Увеличилось количество детей, которые хорошо знают, чем занимаются люди данных профессий. Теперь уже 60% опрошенных ответили, что готовиться к данной профессии надо с детства, а для этого надо хорошо учиться в школе.

    Заключение

    Вывод, который мы сделали на основе итоговых анкет, подтвердил нашу гипотезу: недостаточная информированность мешает осознанному выбору профессии. Теперь у школьников имеются осознанные представления о трудовой деятельности людей, они знают основные профессии, их особенности, понимают значимость данных профессий для общества. Они могут объяснить свой выбор.

    Материал, который мы собрали в ходе исследования, оформили в брошюру, которой можно пользоваться для профориентационной работы, для уроков.

    Список приложений к проекту

      Презентация «В мире профессий»

      Брошюра «Все профессии важны, Все профессии нужны…»

    Используемая литература

      Мазнин И. 500 загадок для дете1. –М. :ТЦ «Сфера», 2002

      Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

      33 профессии: азбука первоклассника/ А.А.Усачёв;

      Мир профессий. Москва. Изд.»Молодая гвардия», 1987 г.

      Профессии: тематический словарь в картинках. «Школьная пресса»

      Интернет сайты:

    http:www.nickelca.ru

    http:www.bibigon.ru\

    Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

    Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

    Актуальность проекта:

    Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

    Цель проекта:

    расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Задачи проекта:

    Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

    Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

    Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

    Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Ожидаемый результат:

    Вызвать интерес к окружающему миру;

    Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

    Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

    Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

    Мероприятия по реализации проекта:

    В работе с детьми:

    «Что такое профессии»,

    «Какие профессии ты знаешь»,

    «Профессии моих родителей»,

    «Кем ты станешь, когда вырастешь?»

    «Почему важно быть хорошим специалистом»,

    «Без ученья не бывает профессионалов».

    Дидактические игры:

    «Кому что нужно для работы»,

    «Инструменты для людей разных профессий»,

    «Что пригодится при пожаре»,

    «Исправь ошибку»,

    «Для чего нужен этот предмет?»,

    «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

    Чтение художественной литературы:

    • «Город добрых дел» Р. Скарри,
    • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
    • «А что у вас?» С. Михалков,
    • «Кем быть?» В. Маяковский,
    • «Строители» Б. Заходер,
    • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
    • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
    • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
    • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

    Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

    Рисование: "Мама на работе";

    "Папа на работе";

    "Моя семья".

    3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Театр»

    Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

    • «Семья»

    закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

    • «Магазин»

    формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

    • «Больница»

    Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

    • «Военная база»

    продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

    • «Строители»

    формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

    • «Школа»

    Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    • «Парикмахерская»

    расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

    В работе с родителями:

    Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

    Проведение экскурсий на местах работы родителей.

    Создание видеотеки «Профессии России»

    Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

    Работа с современными технологиями:

    Просмотр мультфильмов о профессиях.

    Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».

    Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

    Тип проекта:

    • творческий
    • краткосрочный

    Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

    Воспитатель: Кричевцова М.С.

    Сроки реализации: март-апрель 2015года

    Актуальность проекта:

    Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .

    Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

    Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

    Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

    Задачи проекта:

    1. Закрепить знания детей о профессиях.
    2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
    3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
    4. Определить значимость профессий.
    5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
    6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Понимание значения слово «профессия» .

    Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

    Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

    Проявить у детей интерес к данной теме.

    Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

    Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

    1 этап. Подготовительный

    1. Информировать родителей о проекте.
    2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
    3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
    4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
    5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
    6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

    Беседы с детьми:

    1. Какие вы знаете профессии.
    2. Чем важны эти профессии?
    3. Какую носят одежду люди разных профессий?
    4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

    Организационный этап

    1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

    Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

    Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

    Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

    2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

    Здоровье и физическое развитие

    Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

    Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

    Тематические физкультминутки

    П / и «Пожарные на учениях» , «Космонавты» , игры-эстафеты

    Соблюдение режима труда (работа и отдых)

    Безопасность

    Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

    У людей разных профессий свои правила безопасности

    Познание

    • Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится» , «Профессии»
    • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
    • Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»
    • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

    Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

    • Моделирование трудового процесса
    • Использование логических игр
    • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
    • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
    • «Как было раньше, а как теперь»

    Социализация.

    Взаимодействие с родителями:

    Встреча с интересным человеком:

    Игры и беседы

    • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Строители» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Салон красоты» , «Ателье»
    • Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи» .
    • Игровая ситуация: «Кем я стану?» ,
    • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
    • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

    Коммуникация

    • Составление рассказов о профессии родителей
    • Разучивание стихов о различных профессиях
    • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
    • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
    • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
    • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
    • Пословицы и поговорки о труде
    • Обсуждение фразеологизмов о труде
    • Хозяйственно - бытовой труд в группе
    • участие в субботнике (труд в природе)
    • ручной труд

    Художественная литература

    Пословицы и поговорки о труде

    Стихи и загадки о профессиях

    Чтение стихов и рассказов о профессиях

    В.Маяковский «Кем быть?» .

    С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

    С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» , «Дядя Степа - милиционер» .

    В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

    Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» .

    Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

    Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

    Художественно-творческая деятельность

    Выставка рисунков «Кем я буду»

    Изготовление атрибутов для игр: «Почта» , «Магазин» , «Аптека» , «Телевидение»

    Раскрашивание раскрасок - профессии

    Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

    Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

    Игровая деятельность

    • Настольные игры - «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , «Знаем все профессии» , Пазлы «Профессии» , «Парочки» (по темам) , «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки
    • Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии» . «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
    • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так»

    Работа с родителями

    • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
    • размещение материалов в родительских уголках
    • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

    Итоговый этап

    Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации) .

    Результаты проекта:

    • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
    • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
    • У дошкольников появился интерес к данной теме;
    • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
    • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
    • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
    • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
    • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
    • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны» .

    "Мир профессий!"

    Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    Задачи: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

    Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

    Тип проекта : краткосрочный (4 месяца).

    Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта : Январь-Апрель 2013г.

    Беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

    Этапы работы над проектом.

    1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

    2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

    3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

    Предполагаемые результаты:

    *Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

    *Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

    *Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Мир профессий!»

    Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

    Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

    Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие детине смогли назвать профессию своих мам и пап.

    На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…

    Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

    Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    Задачи: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

    Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

    Тип проекта : краткосрочный (4 месяца).

    Участники проекта : дошкольники 4 -5 лет,воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта : Январь-Апрель 2013г.

    Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

    Этапы работы над проектом.

    1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

    2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

    3этап - заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

    Предполагаемые результаты:

    *Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

    *Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

    *Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Тематическое планирование.

    Адресат

    Виды и формы работы.

    Сроки

    Работа с детьми

    1.Занятие: «Профессии. Дорога для автомобиля.»

    3.Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях.

    4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский: «Доктор Айболит», С.Михалков: «А что у вас.»

    7. Занятие: «Моя мама повар.»


    Январь

    1.Занятие: «Шапочка из бумаги.»

    2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

    3. Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?».

    6.Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

    7. Беседа: «О профессии врача.»

    Февраль

    1.Занятие: «Описание профессий.

    2.Беседа: «О происхождении профессий».

    4. Развивающие игры: «Что лишнее?».

    5. Дидактические игры: «Кому что нужно», и т.д.

    6 Лепка: «Пирожное».

    7. Составление рассказов о профессии родителей.

    Март

    1. В ыставка книг посвященных профессиям.

    3.Подвижные игры: «Пожарные», «пекарь» и т.д.

    4.Фотовыстовка: Профессии наших родителей».

    « 5. Беседа «Привычки хорошие и плохие»

    Апрель

    Формы реализации проекта.

    Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

    Коммуникация

    Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Что сначала,что потом», «Ассоциации».

    Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Исправление ошибок в предложениях», «Назови слова действия».

    Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?».

    Составление рассказов о профессии родителей.

    Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

    Познание

    Познавательное сообщение «Из истории почты », «Об истории жилища».

    Беседа «О происхождении профессий».

    Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

    Игры с конструктором: «Мы строим дом».

    Чтение художественной литературы:

    С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки».

    Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

    Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

    Социализация

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители».

    Беседа о назначении разных предметов.

    Труд

    Создание календаря профессиональных праздников.

    Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».

    Безопасность

    Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»

    Художественно-творческое

    Мультфильм: «Доктор Айболит».

    Лепка: «Пирожное».

    Рисование: «Дорога для автомобиля».

    Музыка

    Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».

    Слушание песни: «Посмотрите, как у нас в мастерской».

    Здоровье

    Беседа «Привычки хорошие и плохие»

    Физическая культура

    Подвижная игра «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Айболит».

    МБДОУ № 204

    Проект: «Мир профессий!»

    Выполнили:

    Махнева. Н. А.

    Кудаева.И.С.

    Кемерово 2013г



    Что такое профессия? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
















    ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах. 2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. 3. Компьютерные программы, интернет. 4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах. 5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей. 6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.