Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Стили обработки фотографий с примерами. Плюсы и минусы. Ретро-снимки, хранящие воспоминания о давно минувшем времени

    Стили обработки фотографий с примерами. Плюсы и минусы. Ретро-снимки, хранящие воспоминания о давно минувшем времени

    Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

    На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

    О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

    Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

    Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

    Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

    Range — Выбор области применения

    Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

    Exposure – сила воздействия

    Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

    Использование

    Dodge/Burn имеет массу способов применения:

      • Осветляйте радужку глаз

    Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

    На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

      • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

    Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

    Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

    На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

      • Осветляйте области контрового света

    Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

    • Отбеливайте зубы вашим моделям

    Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

    2. Clone Stamp

    В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

    Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

    В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

    Mode

    Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

    Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
    Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

    Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

    Использование Clone Stamp

    • Ретушь

    Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

    Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

    Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

    3. History Brush

    Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

    History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

    Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

    4. Black&White

    Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

    Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

    Но на этом функционал B&W не ограничивается.

    С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

    Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

    Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

    А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

    Использование

    Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
    В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

    5. Shadow/Highlights

    Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

    Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

    Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

    На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

    Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

    Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

    Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

    Рада приветствовать Вас на этой странице!
    Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
    Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
    1) Работа с цветом
    2) Работа с кожей
    3) Работа со светом
    Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
    Наш оригинал:

    Наш результат:


    Детали:






    Итак, начнем.
    Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

    Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
    Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
    К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


    (Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

    1 этап. Работа с цветом.

    Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


    Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

    Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

    2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

    Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
    Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
    -opacity (непрозрачность)- 20-25%;
    -размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
    — hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

    Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
    1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
    2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
    Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

    Пример ошибки:


    Правильный пример:

    ДО работы клон штампом:

    После работы клон штампом:

    Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
    — размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
    — opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
    — hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

    Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
    Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
    Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

    Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

    Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

    Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
    — размер чуть меньше зрачка;
    — нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

    — цвет кисти — черный.

    Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

    Результат после использования маски:


    Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

    До прорисовки бровей:

    После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

    На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

    Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

    Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

    Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

    Значок маски у нас находится в ПНУ:

    Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

    Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
    — размер чуть больше зрачка;
    — нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
    — opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
    — цвет кисти — черный.

    И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

    Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
    Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

    Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

    Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

    В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

    До первичной работы с глазом.
    После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

    Дублируем слой (ctrl+J) .

    Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


    До вторичной обработки глаз:

    После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

    Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
    У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
    Переводим наш слой в режим наложения (Color)

    3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

    Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

    Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

    Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

    Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

    В средних тонах мы практически ничего не крутим.

    А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

    До изменения баланса цвета:

    И после изменения баланса цвета:

    Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

    Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

    РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

    Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

    Выбираем режим наложения Soft light.

    И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

    Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

    А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

    Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

    ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


    Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

    Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

    По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

    Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

    Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
    Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

    Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

    Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».



    Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий - выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


    «Vogue»
    В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
    Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».



    Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.



    Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
    В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.



    В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


    Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

    Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.
    Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.



    Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


    «Swag»
    Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
    Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


    «Сlub style»
    Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.



    Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.



    В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
    В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


    Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
    К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

    Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.



    Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.



    Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.



    В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


    Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

    «Vanil»
    Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.



    Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.



    Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
    Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.



    Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, - это придает фотографии большую выразительность.


    «Noir»
    При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.



    Противоположность стилю «Noir».
    Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.



    Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.



    Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.



    Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.



    Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

    Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.

    Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.

    Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.

    Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.

    Некоторые из фотографий Эндрю:

    Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.

    Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:

    Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:

    Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.

    Как все происходит

    Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом - используя видоискатель.

    Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя. Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом - повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.

    Несколько фото ребят за делом:

    Эндрю (слева) и Деннис (справа)

    Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss

    Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.

    Другая героиня - Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.

    Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.

    Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет - в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.

    Некоторые фотографии Денниса:

    Позирующий Сэм.

    И некоторые снимки от Эндрю:

    Хелен согласилась попозировать

    Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.

    Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.

    Преимущества в работе с клиентами

    Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:

    “Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon - Азия, Carl Zeiss Lenses - Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.

    Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:

    “Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.

    Как получить кинематографический эффект на фотографиях

    Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.

    Эндрю описал свой подход следующим образом:

    Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.

    Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.

    Шаг 1

    Откройте RAW файл в Lightroom.

    Шаг 2

    Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning . Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.

    Шаг 3

    Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).

    Шаг 4

    Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.

    Шаг 5

    Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.

    Шаг 6

    Экспортируйте файл в Photoshop.

    Шаг 7

    Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.

    Шаг 8

    Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение - Кадрирование).

    Шаг 9

    Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.

    Шаг 10

    Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).

    Шаг 11

    Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask .

    Шаг 12

    Кликните по слою, перейдите в меню Layers - Align Layers to Selection (Слои - Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).

    Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:

    Заключение

    Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея - превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино - это то, что никогда не выходит из моды.

    Фотография – это вид искусства, и, как каждый вид искусства, она проходит через свою долю эволюции. Следовательно, справедливо заметить, что как фотографы (художники в этой профессии) мы также проходим через эволюционный процесс определения и переопределения своего художественного чутья. Такое переопределение может происходить по-разному. Это может быть техническая сторона (переход от цифры к пленке или наоборот) или деловая (смена жанра, который вы фотографируете). Другим способом развития вас как фотографа может быть смена стиля обработки. И это абсолютно нормально и приемлемо совершить все эти изменения в своем фотографическом путешествии.

    Для фотографа его или ее изображения являются формой искусства. Экспериментирование с ними – это творческое удовлетворение.

    Однажды в карьере наступает момент, когда вы осмысленно анализируете, каким было это путешествие. Через что вам довелось пройти и где вы находитесь сейчас. Вы можете назвать это неким видом кризиса среднего возраста, а я называю это переоценкой своих сильных сторон, талантов и целей.

    Несколько лет назад, когда я искала привлекательный для меня стиль фотографии, то тотчас же увлеклась яркими и воздушными изображениями с большим количеством света и эмоций. Такие фотографии действительно вдохновляли меня и вызывали радость. Но в последнее время меня привлекают более угрюмые контрастные изображения, которые также полны эмоций. Я не рассматриваю это как недостаток или провал, вместо этого я отношусь к этому, как к естественной эволюции моего пути как художника.


    Тот же объект, сфотографированный двумя разными способами. Они нравятся мне одинаково, и, на мой взгляд, оба изображения передают сообщение/историю, которую я хотела рассказать о любимом продукте лета – чернике!

    Если вы находитесь на таком перекрестке, я призываю вас полностью изучить каждый из путей и найти способ интегрировать его в существующий рабочий процесс. Я пришла к выводу, что, когда все сделано правильно, ваши клиенты (или поклонники) также оценят этот процесс развития как признак внутреннего роста вашего таланта.

    Вот несколько способов для таких открытий.

    1 – Определите свой собственный стиль обработки

    Какой стиль изображений вас привлекает? Другими словами, когда вы ищете вдохновения, к каким изображениям вы тяготеете? Для меня фотографии наполненные эмоциями и индивидуальностью действительно выкрикивают мое имя! Это мое первое требование; какую историю старается поведать фотограф.

    Затем я смотрю на обработку – это изображение темное и угрюмое, или светлое и чистое? Я люблю воздушные, светлые изображения чуть больше, чем темные, но и те, и другие привлекательны для меня. Мое личное мнение – меня не вдохновляет сепия или более теплые тона черного и белого, но это мое личное предпочтение. Если это то, что мотивирует вас, то освойте и развивайте этот стиль!


    Чистая, яркая обработка подчеркивает свежесть цветов на голубом фоне стульев.

    2 –Исследуйте другие стили, которые вдохновляют вас

    Существуют несколько общих стилей, которые на протяжении времени остаются актуальными. Это отнюдь не исчерпывающий список, а отмеченные мною при поиске в интернете и на Pinterest.

    Матовый

    Эти изображения выглядят так, будто к ним применен фильтр с легкой туманной дымкой.


    Обычно в матовом стиле черный выглядит не на 100% черным, а так, если бы изображение было распечатано на матовой бумаге (смотрите оригинальное изображение ниже).


    Оригинальное изображение


    Легкая дымка в качестве финиша, которая преимущественно видна на цветах (особенно по сравнению с предыдущим изображением).

    Слабонасыщенные цвета

    Изображения, в которых все цвета очень приглушенные. Этот стиль в последнее время очень популярен, особенно те изображения, в которых насыщенность оттенков зелени (т.е. деревья и кусты) значительно снижена.


    Изображение с низкой насыщенностью, где все цвета приглушенные по сравнению с оригинальной яркостью на первом изображении этой серии. Насыщенность красных снижена, зеленые и синие также приглушены (снижение интенсивности).

    HDR

    Согласно Википедии, HDR или Высокий динамический диапазон – это эффект, призванный воспроизвести более широкий динамический диапазон светимости, чем в стандартных цифровых изображениях. Как правило, он применяется к снимкам ночных городских пейзажей, но применить этот эффект можно к любой фотографии.


    Здесь HDR имеет противоположный эффект ненасыщенному зеленые , красные и розовые стали насыщеннее в этом изображении .

    Монохром

    Это означает, что используется один цвет, и в основном это черно-белые изображения.


    3 – Определите художников, которые хороши в своем деле, и следуйте им

    Есть множество художников, которые выделяются в одном или нескольких стилях обработки. Как только вы определитесь, с каким из стилей вы хотите поэкспериментировать, поищите фотографов, которые работают в том же стиле, и исследуйте их работы. Вы начнете видеть некий шаблон в их работах и стиле обработки, что может добавить вам мотивации для поиска и достижения определенного типа изображений в вашем портфолио.

    4 – Снимайте в определенном стиле и близко к вашему видению

    Это связано с двумя вышеизложенными пунктами. Как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, потратьте время и усилия на то, чтобы соответствовать всем необходимым параметрам. Например, если моей целью являются темные и угрюмые изображения, я буду искать освещение, текстуры и оттенки, которые соответствуют этому стилю. Я не буду располагаться для съемки в самой светлой части моего дома, где солнечный свет заполняет комнату.


    Эта фуд фотография была сделана в моей студии в подвале в пасмурный день, чтобы минимизировать количество света, попадающее в сцену. В дополнение темные оттенки хлеба и деревянная доска поддерживают стиль, настроение и оттенки изображения.

    5 – Инвестируйте в пресеты для LR или операции для PS или экспериментируйте

    Существует множество решений для обработки в том или ином стиле фотографии. Просто произведите поиск в интернете, вероятнее всего кто-то уже создал шаблон/пресет/операцию для такого эффекта. Некоторые инструменты редактирования бесплатны, другие стоят денег. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать, использовать эти дополнительные инструменты или нет. Мое основное программное обеспечение для обработки – Lightroom, и иногда я использую бесплатные пресеты чтобы посмотреть, нравится ли мне тот или иной стиль обработки, прежде чем проводить дополнительный поиск и эксперименты со своим собственным стилем съемки.

    Заключение

    В конце концов, есть много разных способов посмотреть на свою креативность и собственный стиль фотографии. Среди нас всегда будут те, кто идет по жизни с девизом «Не ремонтируй то, что не сломалось». А другие следуют идее «Измени все, смешай все, раскачай лодку…упади в воду и научишься плавать!». Не имеет значения, к какому лагерю относитесь вы, мой призыв к вам таков, чтобы вы следовали тому, что делает фотографию интересной и творчески стимулирующей для вас!