Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Блокировка зеркала в фотокамере, или, почему мои фото нерезкие. Что за зеркало в зеркальных фотокамерах и почему они лучше остальных

    Блокировка зеркала в фотокамере, или, почему мои фото нерезкие. Что за зеркало в зеркальных фотокамерах и почему они лучше остальных

    Появление в продаже беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой и матрицей большого размера таких как Sony NEX, Nikon J1, Olympus Pen E-PL3, Panasonic Lumix DMC-GF3, Samsung NX200, Pentax Q, Pentax K-01 и.т.п, наводит на мысль, что эти камеры по своим характеристикам не уступают зеркальным камерам, в тоже время имеют более простую конструкцию и постепенно вытесняют зеркальные фотоаппараты, которые уходят в прошлое. Так ли это на самом деле и в чём преимущества (недостатки) зеркальных фотоаппаратов?

    Что лучше: беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом
    и большой матрицей или зеркальный фотоаппарат?

    Беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом и вплотную подошёл к самому продвинутому классу цифровых фотоаппаратов - однообъективным зеркалкам. В этой связи, возникает совершенно справедливый вопрос: зачем в современном цифровом фотоаппарате нужен зеркальный видоискатель с хлопающим зеркалом - этот чисто механический анахронизм прошлого века?

    Давйте не забывать, что беззеркальные фотоаппараты со сменным объетивом и большой матрицей по сути своей являются всего лишь продвинутыми компактами, хотя, многие из них уже трудно назвать компактными - по габаритам они практически сравнялись с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. Но, кроме возможности менять объективы и наличия матрицы большого размера - эти камеры унаследовали от компактов принцип работы.

    Фокусировка и замер экспозиции у этих камер производится точно так же как на обычных компактных "мыльницах" - по матрице. В беззеркальных фотоаппаратах применяется не очень быстрый, по современным меркам, способ фокусировки по контрасту.

    Суть фокусировки по контрасту заключается в том, что изначально процессор фотокамеры "не знает" насколько резкое изображение на матрице и "считает" картинку нерезкой. Поэтому процессор, командует немного переместить объектив и проверяет наличие изменения контраста в сторону увеличения. Если контраст не достигается в прямом направления перемещения линз объектива, то процессор меняет направление перемещения и оптика сдвигается в обратную сторону. До тех пор, пока процессор не вычислил максимум контраста и не перешел его, оптические элементы объектива будут перемещаться. Когда максимальный контраст пройден, то выполняется шаг назад и автофокусировка прекращается.

    Матрица фотоаппарата продолжает работать всё время процесса фокусировки по методу сравнения контраста, т.е. она нагреваться, что приводит к некоторому повышению

    Наличие позволяет применить более быстрый метод фокусировки - фaзовый.

    Основным элементом фазового метода фокусировки являются специальные датчuкu, число которых в дорогих моделях зеркальных фотоаппаратов может достигать нескольких десятков. Дaтчики фокусировки в зеркальном фотоаппарате получают фрагменты светового потока от разных точек кадра с помощью специальных мини зеркал, обычно расположенных под основным зеркалом. В случае точной наводки на резкость два световых потока будут находиться друг от друга на определённом расстоянии, заданном конструкцией датчика. В случае нерезкой картинки это расстояние будет больше или меньше заданного. Процессор фотоаппарата, измерив это расстояние, выдаёт сигнал, показывающий, в какую сторону и на сколько надо сдвинуть линзы объектива, чтобы выполнить наводку на резкость.

    Поскольку при фазовом методе работы автофокуса процессор фотоаппарата "знает" насколько и в какую сторону нужно переместить оптическую систему объектива, чтобы картинка стала резкой, значительно сокращается количесвто перемещений оптики, в результате чего время фокусировки резко уменьшается. Быстродействие такой системы ограничивается в основном быстродействием механики объектива. В случае применения объективов с очень быстрым фокусировка происходит практически мгновенно.

    Фaзовый метод фокусировки Контрастный метод фокусировки

    Замер экспозиции в зеркальном фотоаппарате, в отличие от беззеркального, осуществляется тоже по другому. Дaтчики замера экспозиции, как правило находятся в видоискателе и измеряют освещенность фокусировочного экрана. При этом, весь процесс настройки камеры происходит при выключенной матрице, которая работает только в момент экспонирования, т.е. после нажатия кнопки спуска затвора, что не приводит к увеличению шумов. Именно поэтому, цифровой зеркальный фотоаппарат при таком же физическом размере матрицы имеет меньше шумов.

    Справедливости ради следует сказать, что существуют компактные камеры, которые реализуют оба метода автоматической наводки на резкость. Например, компактная камера Fuji FinePix Z800EXR оснащена системой фокусировки Hybrid Auto Focus. Однако, широкого распространения эта система по ряду технических причин пока не получила. В тоже время, современные зеркальные фотоаппараты, имеющие функцию LiveView работают в этом режиме по тем же принципам, что и беззеркальный фотоаппарат.

    Однако, из-за наличия зеркала зеркальный фотоаппарат имеет ряд недостатков. Так, точность фокусировки по фазoвому методу зависит от качества При работе автофокуса по методу контраста юстировка вообще не нужна, поскольку резкость наводится по матрице. Кроме того, при фазoвoм методе фокусировки не работают такие автоматические функции как определение лица и улыбки в кадре:о)

    Кроме того, зеркало, хлопающее пред экспонированием кадра, может привести к незначительным вибрациям фотоаппарата, которые в при длинной выдержке могут привести к шевелёнке, даже если фотоаппарат установлен на штатив.

    Чтобы избежать этого, рекомендуется при съёмке зеркальным фотоаппаратом со штатива устанавливать задержку срабатывания затвора, даже если вы спускаете затвор дистанционным пультом управления камерой. В этом случае при спуске затвора, сначала поднимается зеркало и, только через 1-2 секунды (когда вибрации вызванные подъёмом зеркала утихли), срабатывает затвор. Однако, при некоторых видах съёмки такая задержка неприемлема.

    На подъём зеркала требуется какое-то время, поэтому (возможность делать несколько кадров подряд с очень большой скоростью) зеркального фотоаппарата имеет предел. Но и в беззеркальных камерах после нажатия кнопки спуска затвора необходимо время для подготовки экспонирования матрицы. Так, что по этой характеристике оба типа камер очень близки...

    Таким образом на современном уровне развития фототехники, обе системы и зеркальная и беззеркальная, имеют свои недостатки и преимущества. И, несмотря на появление в широкой продаже беззеркальных фотоаппаратов со сменным объективом и большой матрицей, отправлять зеркалку на "заслуженный отдых" пока ещё рановато:о) Впрочем, время покажет...

    Общий принцип работы зеркальной камеры не меняется уже очень давно — луч света проходит через объектив, отражается через зеркало, проецируется на матовое стекло, переворачивается в пентапризме и мы видим изображение в оптический видоискатель. Когда мы делаем снимок, зеркало поднимается и луч света попадает на матрицу или пленку, формируя таким образом картинку, которую мы видели в видоискатель.

    Но на самом деле в современных цифрозеркальных камерах (ЦЗК) все гораздо сложней. Современные камеры имеют ряд дополнительных устройств, о которых мало кто догадывается:

    1. Датчик замера , который находится на пентапризме
    2. Пентапризма может быть заменена пентазеркалом
    3. Между матовым стеклом и пентазеркалом находится специальный прозрачный LCD дисплей — более детально
    4. У современных ЦЗК на самом деле два зеркала
    5. Второе зеркало подвешено сзади основного
    6. Основное зеркало имеет специальное полупрозрачное окошко
    7. Между зеркалом и матрицей находится затвор камеры
    8. У многих камер в шахте зеркала размещается система управления диафрагмой
    9. Световой поток отклоняется вторым зеркалом вниз, в сторону системы автоматической фокусировки
    10. При спуске затвора второе зеркало прячется, его невозможно увидеть
    11. Система фокусировки использует сложный метод переотражений лучей для выявления разности фаз

    Казалось бы, все просто, но видите сколько дополнительных сложностей. На снимке внизу показана общая схема работы современной ЦЗК — отчетливо видно, что камера имеет как основное зеркало ‘121а’ так и дополнительное зеркало ‘121b’ .

    Современные ЦЗК имеют специальную систему фокусировки. За фокусировку отвечает специальный модуль, который находится снизу основного зеркала. Модуль фокусировки указан как ‘132 AF sensor’. Луч света, который проходит через объектив, частично отражается под углом в 45 градусов и направляется на пентапризму ‘126’, а частично проходит через специальное полупрозрачное окошко в основном зеркале . Луч, который прошел через окошко основного зеркала отражается в дополнительном зеркале и направляется на датчики автоматической фокусировки. Датчик автоматической фокусировки пропускает луч через свои специальные линзы, определяет фазы и выполняет корректировку фокусировки.

    Когда выполняется снимок, зеркало поднимается, дополнительное зеркало накладывается на основное, так что его не видно. При этом луч света сквозь открытый затвор попадает на матрицу фотоаппарата. На фото выше показана схема движения луча для камеры .

    Общий вид зеркала. Полупрозрачного окошка не видно.

    Я практически нигде не встречал такого расширенного описания движения лучей в камере, и после поломки моего решил написать эту статью. Представленное здесь зеркало было снято с камеры , можно без проблем рассмотреть строение основного и дополнительного зеркал.

    Если смотреть на зеркало прямо, как показано на рисунке выше, то заметить второе зеркало невозможно. Ниже приведен рисунок, на котором показаны зеркала сбоку, отчетливо виден механизм крепления второго зеркала и само второе зеркало.

    Второе зеркало закреплено сзади основного с помощью специального механизма

    На рисунке ниже представлен вид зеркал спереди и сзади. Сзади отчетливо видно дополнительное зеркало и полупрозрачное окошко в основном зеркале.

    Отдельно остановлюсь на том, что при подъеме зеркала, дополнительное зеркало захлопывается. Дополнительное зеркало сзади покрыто черным пластиком, как и остальная часть основного зеркала. В поднятом положении такая система не пропускает свет, который идет с оптического видоискателя в обратном направлении ().

    Вид зеркала сзади в поднятом состоянии. Второе зеркало закрывает полупрозрачное окошко. Все зеркало не пропускает свет.

    Выводы:

    Современные ЦЗК имеют немного другой принцип работы, чем старые пленочные зеркальные камеры. В основном, отличие касается наличия второго зеркала , которое участвует в работе системы фокусировки и прозрачного для проецирования визуальных эффектов.

    Лайкаем — . Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

    Здравствуйте, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В блоге я уже писал несколько статей про чистку фотооборудования. Я рассказывал вам про и , обязательно ознакомьтесь, это убережет ваше дорогостоящее оборудование от повреждений и царапин.

    Но что, если это не избавило кадр от лишних тёмных пятен в видоискателе? Вывод может быть только один: на отражателе осталась грязь. О том, как почистить зеркало в фотоаппарате я поделюсь в этой статье.

    Как мусор может попасть на зеркало?

    На самом деле, вариантов всего три.

    • Первый, самый распространённый – смена объектива в пыльном помещении. Думаю, не нужно быть экстрасенсом для понимания того, что такие условия – плохое время для таких манипуляций.
    • Вторым будет самый абсурдный. Грязь может попасть внутрь при очистке матрицы или объектива. Конечно, такое встречается крайне редко, но забывать об этом нельзя.
    • Третий – особенности конструкции байонета. Очень часто при присоединении объективов от Canon к камерам Nikon и наоборот могут оставаться небольшие щели из-за некачественных переходников, что может стать причиной попадания грязи вовнутрь камеры.

    Если не соблюдать меры предосторожности и использовать некачественные переходники, то можно «влететь» на чистку в сервисном центре, что достаточно дорого.

    Как обнаружить мусор?

    Ответ кроется в самой шапке статьи: вы можете увидеть непонятные тёмные пятна на снимках вовремя предпросмотра того, что запишет матрица, через видоискатель. Качество снимков из-за него не пострадает, если, конечно, очищен светочувствительный элемент. Очень негативно пылинки, волоски, ворсинки и прочие мелочи сказываются на комфорте работы с камерой.

    Чтобы более детально рассмотреть расположение ненужных нам элементов, объектив нужно направить на какой-нибудь яркий однотонный объект. Главное здесь не переусердствовать, иначе можно испортить себе зрение. Зачем вообще тогда это делать? Так более чётко прорисуются соринки, а мы сможем понять, каковы они и как от них избавиться.

    Чистка зеркала

    Этот процесс – дело очень тонкое. Поэтому, прежде чем читать эту часть статьи, рекомендую ознакомиться с рекомендациями о подготовке помещения и оборудования. Это обязательное условие.

    Итак, приступим.

    1. Первым этапом будет определение характера мусора, его размеров, расположения на зеркале. Так вероятность удалить его будет гораздо выше. Как это сделать, вы уже знаете, посмотреть через видоискатель на однотонный объект.
    2. Второй этап – снятие объектива. Здесь следует отметить следующее: нужно быть намного аккуратнее, чем с матрицей. Почему? Зеркало ничем не поддерживается в таком режиме чистки, из-за чего его очень легко сбить с заводских настроек. Последствиями может быть отказ автофокуса или некорректная картинка в видоискателе.
    3. Третий, самый ответственный этап – непосредственно, очистка зеркала. Перед самим процессом следует максимально внимательно осмотреть поверхность зеркала, можно даже с лупой. После чего аккуратно сдуть его грушей или смахнуть ватной палочкой. Здесь тоже следует быть осторожным: пылинки могут просто переместиться на матрицу или в дальний угол зеркала, что усложнит задачу. Поэтому я рекомендую использовать грушу как маленький пылесос, постараться вдуть пылинки в грушу .

    Что делать после чистки?

    В первую очередь, нужно также аккуратно собрать камеру и проверить всё вновь. Если тёмные пятна никуда не делись – дорога в сервисный центр. Ещё, мусор может располагаться в видоискателе, но, обычно, он «вдувается» вместе с «зеркальной грязью». Стоит отметить, что за чистку Кэнонов и Никонов просят примерно одинаковые деньги.

    Например, для чистки объектива, я использую карандаш и тряпочку специальную из микрофибры. Таких помощников я покупал на Aliexpress, и не жалею.

    Итак, я рассказал вам, как я обычно чищу зеркало своей фотокамеры. Теперь вы можете говорить друзьям, что сами умеете чистить зеркало зеркальной фотокамеры, не забыв упомянуть, кто вам об этом рассказал, делясь статьей в социальных сетях. Также советую подписаться на мой блог, впереди вас ждёт масса полезной и интересной информации.

    Всех вам благ, Тимур Мустаев.

    Зеркало и видоискатель – неотъемлемые составляющие устройства современного зеркального цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы понять как устроена цифровая фотокамера, безусловно, необходимо представлять себе предназначение отдельных ее узлов и компонентов, а также принцип их действия. В конечном счете, понимание в этом вопросе будет полезно любому фотографу с точки зрения выбора фотоаппарата для конкретных целей и обеспечения высокого качества фотоизображений.

    Для чего нужно зеркало?

    Такой элемент зеркального фотоаппарата, как зеркало, плавно «перекочевал» из пленочных камер в цифровые. Собственно, именно наличие зеркала отличает зеркальный фотоаппарат от не зеркального. Казалось бы, видоискатель с хлопающим зеркалом с появлением современных цифровых технологий должен был уйти в прошлое вместе с другими механическими узлами камеры. Но зеркало осталось и тут возникает разумный вопрос, зачем же оно все-таки необходимо?

    Как известно, принцип работы любого зеркального цифрового фотоаппарата заключается в следующем. Сначала лучи света попадают на линзы объектива, где происходит их преломление. Далее собранные световые лучи проходят через объектив до диафрагмы, с помощью которой регулируется количество поступающего света. Свет попадает на поворотное зеркало фотокамеры, отражается и отправляется через преломляющую призму в видоискатель. В этот момент фотограф, который смотрит в видоискатель цифровой камеры, видит полное отражение того, что происходит перед объективом. Выстроив определенную композицию, фотограф нажимает на спуск.

    В процессе фотографирования поворотное зеркало автоматически поднимается и только после этого открывается затвор фотоаппарата. Теперь лучи света попадают уже не в видоискатель, а на светочувствительную матрицу, вследствие чего происходит экспонирование кадра. Именно поэтому в момент фотосъемки в видоискателе ничего не бывает видно. Наконец, затвор закрывается, зеркало опускается в исходное положение. Весь этот процесс внутри зеркального фотоаппарата происходит в доли секунды.

    Как уже было отмечено, оптический видоискатель с зеркалом цифровые камеры унаследовали от своих пленочных собратьев. Причин этому несколько. Прежде всего, оптический видоискатель с зеркалом дает возможность фотографу увидеть изображение точно таким же, какое оно есть на самом деле, без всякой обработки картинки. Поворотное зеркало просто переправляет картинку в видоискатель, не используя при этом никакой электронной начинки, способной каким-либо образом исказить изображение. Таким образом, зеркало позволяет фотографу видеть в видоискателе именно ту картинку, которая, в результате, попадет на матрицу фотоаппарата.


    У компактных цифровых фотокамер, лишенных зеркала, вместо оптического видоискателя и зеркала используется ЖК-экран. С одной стороны, такое решение обеспечивает фотографу большее удобство. Но с другой стороны, ЖК-экран все же имеет относительно невысокое разрешение, он не всегда может похвастаться идеальной цветопередачей и яркостью. Кроме того, использование ЖК-экрана вносит некоторые коррективы в качество самой картинки, которая может немного отличаться от той, которую фотограф видит собственными глазами.

    Еще одним следствием использования зеркала, отклоняющего световые лучи в видоискатель, является то, что зеркальные камеры в отличие от беззеркальных могут использовать фазовый автофокус . Такой автофокус отличается очень высокой скоростью работы и точностью.

    Конечно, если речь идет о съемке какого-либо неподвижного объекта, то скорость работы автофокуса не имеет такого принципиального значения. Но если фотограф хочет качественно снять быстродвижущиеся объекты, то тут без фазового автофокуса будет сложно.

    В обычных компактных цифровых аппаратах вместо фазового применяется более медленный контрастный автофокус . Причина такого решения заключается в том, что основу фазового автофокуса составляют специальные датчики, получающие фрагменты светового потока от разных точек кадра. В компактных камерах матрица задействуется не только в процессе фотографирования, она продолжает функционировать и для поддержания работы электронного видоискателя или ЖК-дисплея. Поэтому ввести в оптическую систему компактного фотоаппарата датчики, заслоняющие матрицу, просто нельзя. Отсюда и выбор в пользу более медленного контрастного типа автофокуса.

    Видоискатель

    Видоискатель – это устройство фотоаппарата, предоставляющее фотографу возможность предварительной оценки кадра для определения границ будущего снимка. Без видоискателя трудно представить себе полноценную работу с цифровой камерой, ведь именно в рамке видоискателя фотограф создает композицию кадра. Помимо выбора кадра и определения его границ, видоискатель служит и для наводки на резкость. Выше уже говорилось о том, что система в устройстве фотоаппарата, состоящая из зеркала и пентапризмы, перенаправляет картинку в окошко видоискателя. Сам видоискатель при этом может быть различного типа:

    — Оптический параллаксный видоискатель

    Оптический видоискатель является одним из самых простых по конструкции, а потому довольно широко используется, главным образом, в любительских цифровых камерах. Он представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, располагающуюся рядом с объективом. С помощью такой системы осуществляется наведение камеры на снимаемый объект и определение границ изображения для будущего фотоснимка.

    Оптический видоискатель хорош тем, что не потребляет энергии, а формируемое им изображение не зависит от свойств светочувствительной матрицы. Однако вследствие несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры возникает так называемый эффект параллакса, когда сам фотограф в видоискателе видит не совсем ту картинку, которая «видит» матрица через объектив.

    Также оптический видоискатель, как правило, способен захватить не все поле кадра, которое «видит» матрица, а только процентов 80 — 90 от него. Все это приводит к некоторым погрешностям при предварительной оценке кадра.

    Электронный видоискатель

    Электронный видоискатель представляет собой фактически миниатюрный ЖК-экран с линзой внутри цифрового фотоаппарата. Сигнал на электронный видоискатель подается со светочувствительной матрицы камеры, вследствие чего фотограф через такой видоискатель видит картинку такой, какой она будет «считана» сенсором фотоаппарата. В этом плане он лишен недостатков оптического видоискателя и более точно захватывает поле кадра. К тому же, электронный видоискатель благодаря своему расположению внутри камеры защищен от солнечных лучей, а значит, его можно использовать даже при ярком солнечном свете, когда, например, пользоваться обычным ЖК-экраном бывает затруднительно.

    Основным недостатком электронного видоискателя является то, что он потребляет дополнительную энергию во время работы. Плюс изображение в электронном видоискателе непосредственно зависит от характеристик светочувствительного элемента камеры. Такими видоискателями сегодня в основном снабжаются цифровые фотоаппараты, относящиеся к среднему ценовому сегменту.

    — Зеркальный видоискатель

    Лучшим типом видоискателя является зеркальный, об особенностях которого мы уже немного говорили выше. Это оптический видоискатель с зеркалом, унаследованный от пленочных фотоаппаратов. На зеркальный видоискатель изображение попадает непосредственно через объектив за счет перенаправления картинки с помощью поворотного зеркала. Здесь отсутствует тот самый пресловутый эффект параллакса и фотограф может видеть изображение ровно таким, каким его видит объектив фотоаппарата. Наблюдаемое в видоискатель изображение будет точно соответствовать тому, которое в результате получится на фотографии.

    Зеркальный видоискатель позволяет четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости. Подобный видоискатель не потребляет много дополнительной электроэнергии, но его конструкция отличается определенной сложностью. А потому видоискатели такого типа применяются преимущественно в дорогих профессиональных зеркальных аппаратах.

    В некоторых моделях цифровых фотоаппаратов производители отказались от использования видоискателя в пользу ЖК-монитора, по которому фотограф осуществляет визирование. Однако у ЖК-экрана есть свои недостатки в виде не самого большого разрешения изображения, что порой приводит к сложностям в фокусировке. Кроме того, при падении на монитор ярких солнечных лучей различить что-либо становится практически невозможно. Наличие ЖК-экрана также требует большего потребления электроэнергии.

    Тем не менее, несмотря на эти недостатки, и в зеркальных цифровых камерах все чаще устанавливаются ЖК-экраны, но уже как дополнительная опция к видоискателю. Во многих ситуациях оценивать кадр и наводить на резкость по ЖК-монитору бывает удобнее. Например, при макросъемке. К тому же, на мониторе камеры могут отображаться вспомогательные линии кадрирования и различные дополнительные параметры съемки, что также обеспечивает большее удобство для фотографа.

    Для начала, два слова об устройстве и принципе работы "зеркалки". Для удобства воспользуюсь вот этой наглядной схемой:

    В привычной для всех "зеркалке" (однообъективной зеркальной камере) существует прямой оптический канал "объектив-матрица" (см, нижний рисунок - матрица обозначена красным). Такая компоновка позволяет минимизировать влияние оптической системы на качество изображения. Так, например, каждый переход воздух-стекло и стекло-воздух в объективе и так снижает силу светового потока, так что дополнительные элементы (призмы, зеркала...) сильно влияли бы на качество картинки. Однако, такая конструкция не позволяет "выставить кадр" и настроить резкость, потому как изображение сразу попадает на матрицу.

    В беззеркальных камерах, как правило, отсутствует сложный оптический зеркально-фокусировочный тракт, вместо которого используется сквозной электронный визир. Другими словами, изображение, которое попадает на матрицу проецируется на экран.

    В зеркальных камерах используется подвижное зеркало, которое в закрытом состоянии проецирует изображение сквозь фокусировочный экран через сложную призму в видоискатель. Такая конструкция позволяет визуально контролировать компоновку кадра и настройку резкости (ручную или автоматическую). В момент срабатывания затвора зеркало убирается наверх и сфокусированный пучок света из объектива попадает на матрицу и регистрируется ей.

    Нельзя сказать, что зеркальная камера лучше или хуже беззеркальной. И у той, и у другой конструкции есть свои плюсы и минусы. Так, например, зеркальная камера позволяет контролировать изображение визуально, без программной обработки, однако само наличие подвижного зеркала усложняет конструкцию, предъявляет определённые требования к объективам и неизбежно вносит дополнительные колебания и шум при съёмке.

    Беззеркальная камера лишена таких недостатков. Более того, за счёт электронного визира она, например, позволяет упростить наведение резкости за счёт простого увеличения центральной части кадра на экране. Однако, и тут есть свои недостатки. К примеру, использование матрицы как части видоискателя сильно увеличивает нагрузку на неё и её нагрев. Также за счёт невозможности установки отдельного модуля автофокуса, фокусировка часто занимает несколько большее время, чем у зеркальных камер.

    Утверждение "зеркальная/беззеркальная камера лучше компактной" тоже несколько категорично. Здесь дело исключительно в сфере применения. Главное отличие в том, что компактные камеры ("мыльницы") гораздо проще в конструкции. С этим и связаны основные особенности компактных камер. Например, из -за особенностей видоискателя (если таковой вообще реализован) с его помощью можно только оценить ту картинку, которая в итоге попадёт на сенсор. Также у компактных камер гораздо меньше сам сенсор, что не может не сказываться на качестве изображения. Как правило, компактные камеры не подразумевают сменных объективов, что несколько сужает диапазон их применения. Большинство компактных камер работают в автоматическом режиме или в нескольких предустановленных режимах, не позволяя пользователю выставлять параметры вручную.

    Нет плохих типов камер, есть разные сферы применения. Компактные камеры менее привередливы, проще в конструкции, при прочих равных дешевле и проще в обращении. Однако за счёт своей простоты такие камеры в целом уступают "зеркалкам" по гибкости, по скорости съёмки и качеству снимков. Топовая компактная камера - хорошее приобретение, если Вы редко снимаете, снимаете для себя или только учитесь. Такая камера хороша для прогулок, для поездок, так как занимает немного места, не требует большого количества аксессуаров, объективов и менее подвержена повреждениям и загрязнениям оптических частей.

    "Зеркалка" в свою очередь позволяет расширить свои возможности в фотографии. Сменные объективы, ручной режим съёмки, хороший большой сенсор и быстрая фокусировка позволяют делать самые разнообразные и очень качественные фотографии. Однако, зеркальная камера не только занимает больше места (особенно, вместе с аксессуарами и объективами), но и более капризна, имеет подвижные части и особенно уязвима для пыли и влаги во время замены объективов. Кроме того, хорошая камера будет стоить достаточно много и требовать дополнительных вложений в ходе эксплуатации.

    Логично иметь в арсенале и "мыльницу" для повседневного фотографирования, когда "таскаться" с "зеркалкой" нет возможности и желания, и "зеркалку" для каких-то более ответственных случаев. Вообще, современные реалии часто позволяют отказаться от "мыльниц" в пользу камер на смартфонах. Большая часть флагманских смартфонов с лёгкостью выполняют функции компактной камеры, уступая им, разве что, в деталях.

    Ну и, конечно, нужно помнить, что любая камера - "мыльница" или "зеркалка" - это только инструмент. Очень многое в фотографии зависит от того, кто смотрит в видоискатель и как он это делает. Фотография - это тонкая грань между "я так вижу" и "смотрите, как я вижу это". Фотография - это не просто способ зафиксировать событие, явление или предмет. Это ещё и способ показать свой взгляд на вещи другим. Даже простейшей камерой из спичечного коробка с дырочкой можно делать гениальные фотографии, и самой дорогой "зеркалкой" с профессиональным объективом можно так ничего ничего и не рассказать.

    Не важно, чем Вы снимаете. Важно, как Вы это делаете. Если вкладывать в фотографию душу, то рано или поздно Вы сами почувствуете, что Ваша "мыльница" Вам мала.

    У самых ранних фотоаппаратов не было такого понятия как "зум", объектив всегда фиксировал один и тот же ракурс, поэтому для понимания "на что такой фотоаппарат направлен и что попадает ему в кадр" достаточно было сделать сбоку рамку с окошком. Какие предметы попадают в рамку - те и отобразятся потом на плёнке.

    Потом появилась идея делать объектив отдельным сменным блоком. Так чтобы можно было его поменять, и таким образом менять ширину угла зрения фотоаппарата. В этот момент у конструкторов возникла проблема видоискателя, потому что просто рамки с окошком оказалось уже недостаточно для наведения, к тому же фокусировка "по приборам" (выставлением регулятора объектива на нужную дистанцию в метрах) была не очень удобной. Очень хотелось понять, какая конкретно картинка поступает через объектив на плёнку.

    В результате конструкторская мысль породила поначалу довольно диковатую конструкцию: с двумя синхронно вращающимися объективами. Нижний проецировал картинку внутрь фотоаппарата, на плёнку. Верхний - в окошко видоискателя. Конструкция была монстроидной и дороговатой (объектив - самая сложная и дорогая часть фотоаппарата), но зато давала фотографу невиданное удобство и лёгкость наведения. Что видишь в видоискатель - то и получится на плёнке.

    На этом конструкторская мысль не остановилась и породила ещё более прогрессивную конструкцию: зеркальный фотоаппарат. Объектив у такого фотоаппарата один, картинка с него идёт внутрь фотоаппарата. Однако до плёнки она не доходит, отражается двумя зеркалами, обходит плёнку сверху и поступает в видоискатель. А в момент когда ты нажимаешь на спуск, зеркало поднимается, свет попадает на плёнку, срабатывает затвор - и та же самая картинка, которую мы видели перед нажатием на кнопку, запечатляется на плёнке.

    Система оказалась настолько удачной, что без особых изменений просуществовала более 60 лет. И только появление цифровых фотоаппаратов, которые могут одну и ту же полученную картинку и на флэшку сохранять и в видоискателе показывать (как вариант - не в видоискателе, а на экранчике), сделало тяжёлые и крупные "зеркалки" морально устаревшими. Им на смену приходят "беззеркалки", напрямую получающие картинку с объектива на матрицу и отображающую её в цифровом видоискателе или на экране.

    Сегодня "зеркалки" продолжают своё существование только за счёт того, что сохраняются технологические линии, выпускающие объективы, разработанные ещё для плёночных фотоаппаратов. Больше пятнадцати лет ведущие производители фотоаппаратов продолжают выпускать объективы, которые равно подходят плёночным "зеркалкам" и "цифровым". Но цифровые фотоаппараты становятся всё лучше, качественнее и дешевле.

    Ответить