Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Детская игра поиск сокровищ. Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе

    Детская игра поиск сокровищ. Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Место проведения: Территория школы.

    Участники: 4 отряда (6-12 лет)

    ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей.

    ЗАДАЧИ:

      закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

      расширение форм досуга детей;

      развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

      формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

      развитие ориентирования в пространстве;

      сплочение детского коллектива;

      создание положительного эмоционального опыта.

    Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    Всем девочкам и мальчикам!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Если клад найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.

    Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

      Дружно всем вместе идти строго по курсу.

      Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.

      Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

    - После прохождения станций встречаемся во дворе школы.

    1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

    - Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

    - Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.

    Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.

    2 станция «Вкусный алфавит»

    Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.

    Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.

    А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ . (Алфавит напечатан на листе)

    3 станция «Ребусы в картинках»

    Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.

      Девочкина дочка (кукла)

      Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)

      Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

      Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

      Эпицентр бублика. (дырка)

      Охотница до чужих мехов. (моль)

      Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)

      Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)

      Последний модный звук. (Писк)

      Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(Рука)

    А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.

    4 станция «Домино» (переход)

    Смотритель станции : - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.

    20 – 13, 32 – 17,11 + 9,

    А теперь задание получите – игра «Домино». (Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)

    Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.

    Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»

    1-2 отряд

    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

    2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

    3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

    4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

    5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

    6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

    7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

    8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)

    3-4 отряд

      Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

      Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)

      Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

      Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

      Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

      Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

      Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

      Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожары не тушит)

    Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -(Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

    1 отряд : Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.

    1 отряд : Найдите дерево с таким листом.

    1 отряд

    2 отряд : В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит... А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь…»

    Льётся речка с верху вниз,

    Ты найди её, крепись!

    Речка слева-слева от угла.

    Где же прячется она?

    2 отряд Полосатая Тигрица.

    К берегу стремится.
    Шелестящим языком
    Лижет вниз сбежавший холм. (Море)

    - Идите к синему морю.

    2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

    3 отряд : «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….

    И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)

    3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)

    3 отряд : «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»

    Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.

    3 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

    4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»

    4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.

    4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

    В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.

    Ведущий:

    Ну что же, вот вы и пришли!

    Я рада, что вы клад нашли!

    Каждый просто молодец!

    Путешествию конец.

    Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

    Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

    Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

    Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

    Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
    Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
    Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
    Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
    Задачи:
    Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
    Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
    Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
    Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
    Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
    Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
    Оборудование:

    Карты


    послание пирата


    карточки с шифром

    Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
    Изготовление карты в приложении №1.

    Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
    Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
    (На сцену выбегает пират Флинт)
    Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
    Что за шутки? Что за смех?
    Мы веселья не выносим
    Что хотим – берем, не просим.
    Спорить с нами, мало толку,
    Нет преград морскому ВОЛКУ.
    Знаем клады всех морей
    В трюмах разных кораблей

    Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
    Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
    Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
    - Создать команды для поиска сокровищ!
    У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
    Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
    - Команда: «Банда»
    Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
    - Команда «Сорви голова»
    Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
    - Команда «Крутышки»
    Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
    - Команда: «Оба-на!»
    Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
    - Команда «Алые паруса»
    Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
    Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
    - Команда: « АТАС»
    Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
    - Команда «Весельчак»
    Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
    Весельчак живет всех дольше!
    - Команда «Торнадо»
    Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
    - Команда: « Моряки»
    Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
    Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
    Правила очень простые:
    -вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
    -каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
    -за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
    -игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
    -игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
    -игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
    Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
    Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
    Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
    Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
    Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


    (Обозначив отличия, получают часть шифра.)
    Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
    Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


    Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

    Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
    Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
    Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
    - Слушай мою команду!
    - Стройся в шеренгу;
    - Лево руля! – (шаг влево);
    - Право руля!- (шаг вправо);
    - Нос!- (шаг вперёд);
    - Корма!- (шаг назад);
    - Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
    - Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
    - Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
    Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

    Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
    (Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
    Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
    Мы бесстрашные ребята…
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
    Ну а мы плывем куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
    Осьминог, дельфины, скаты
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
    Только мы не виноваты,
    Дети: Потому что мы пираты!
    Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
    Заживем, друзья, богато…
    Дети: Потому что мы пираты!
    (Капитан команды получает часть шифра.)
    Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
    Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
    Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
    1. Назовите любимый пиратский напиток:
    Кока-кола
    Квас
    Кисель
    Ром
    2. Кто такой пират?
    Морской разбойник
    Достопочтенный джентльмен
    Охотник за привидениями
    Представитель офисного планктона
    3. Головной убор пирата?
    Треуголка
    Шлем
    Берет
    Шляпа
    4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
    Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
    Самый низкий пиратский чин на корабле
    Захваченного в бою вражеского солдата
    Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
    5. За что пиратам отрезали нос и уши?
    За сквернословие
    За подслушивание
    За воровство у товарищей по команде
    За любопытность
    (Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


    Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
    Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


    Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

    (По окончанию работы получают часть шифра)
    Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
    Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
    Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
    Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
    Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
    Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


    Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
    Реквизит: часть шифра.
    Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
    (Распутав узел, получают часть шифра.)


    Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
    Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
    Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
    Задание 10. Спортивная эстафета.
    Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
    Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
    - кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
    - в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
    - капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
    - внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
    (Находят часть шифра.)
    Финиш. «Скарб».
    С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


    Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


    Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
    На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
    Приложение №1 «Карта».
    Изготовление карты.
    Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
    Например:
    На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
    На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
    На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
    При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

    Приложение №2 «Театральный конкурс».
    Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
    Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
    «История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
    «Песенка о спорте»;
    «Песенка о вреде пьянства»;
    «Шанс, он не получка, не аванс»;
    «Мы все участники регаты»;
    «Песенка о жадности»;
    «Песенка о вреде курения».
    Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
    «Пиратская песня».
    Мы пираты, всех мы победим,
    Лучше нас нигде вам не найти,
    Серьга в ухе, зуб золотой.
    И корабль у нас большой!
    Мы пираты, мы пираты,
    Сабли есть у нас и шляпы,
    Мы разбойники, злодеи, негодяи.
    Наше счастье - постоянно,
    Ищем клады, клады, клады,
    И на корабле живем мы.
    МЫ - ПИРАТЫ!!!

    «Про пиратов»
    Когда на мачте реет черный флаг,
    У всех по спинам бегают мурашки -
    А у пиратов желтые штаны,
    А у пиратов синие подтяжки!
    Они по средам грабят корабли,
    А в пятницу играют ночью в шашки -
    А у пиратов желтые штаны,
    А у пиратов синие подтяжки!
    Как гордо чайки реют над кормой
    И лимонад бульбулькает во фляжке!


    Везет дублоны гордый галеон,
    Матрос на мачте кушает фисташки -
    Но у пиратов желтые штаны,
    Но у пиратов синие подтяжки!
    Орудия начищены давно,
    И боцман гладит банником рубашки -
    Ведь у пиратов желтые штаны,
    Ведь у пиратов синие подтяжки!
    Они сейчас пойдут на абордаж,
    И там набьют конфетами кармашки!
    Ведь у пиратов - желтые штаны!
    Ведь у пиратов - синие подтяжки!

    «Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
    Дождусь золотого улова!
    Найду бриллиантовый клад!
    «Разбойник» - противное слово!
    Мне нравится слово «пират»!
    Красуются череп и кости
    На флаге пиратском у нас.
    При виде добычи от злости
    Сверкает единственный глаз.
    ПРИПЕВ:
    Я верю, что пиратство
    Мне принесет богатство!
    Ведь признается всеми:
    Такое нынче время!
    Ё-хо-хо! Пиратство
    Мне принесет богатство!
    Нынче время ё-хо-хо!
    Хочу поселиться на дачке
    На тихом речном берегу.
    Я в море страдаю от качки.
    И плавать вообще не могу.
    Но я, проживая на суше,
    Имею пиратский наряд,
    А также пиратскую душу…
    Пират и на суше – пират!
    ПРИПЕВ:
    Я верю, что пиратство
    Мне принесет богатство!
    Ведь признается всеми:
    Такое нынче время!
    Ё-хо-хо! Пиратство
    Мне принесет богатство!
    Нынче время ё-хо-хо!

    «Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
    Поем мы песню про пиратов.
    Пираты дружная семья,
    Мы все веселые ребята.
    Да, мы ребята хоть куда!
    Нам не страшны ни шторм, ни волны,
    Нас родила стихия – мать,
    Ну, а отец – Нептун, возможно,
    Но это надо доказать!
    Выходим в море на охоту.
    Все корабли обходят нас,
    Но не уйти им от налетов,
    Ведь мы – пираты высший класс.
    На абордаж берем мы судно,
    Остановить нас – нет преград.
    Богатство нам совсем не нужно,
    Вот порезвиться – каждый рад.
    Вперед, пираты, днем и ночью,
    Догоним нужный нам фрегат.
    Он не уйдет, и это точно,
    Его догонит наш «Пират».
    Пусть знают все, кто в море ходит,
    Что мы – ребята хоть куда!
    А если кто-то будет спорить,
    Пусть спорит, ждет его беда.

    «Стихотворение № 6» Борис Ерунов
    Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
    Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
    Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
    Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
    А их по островам – по горло нам и вам.
    Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
    От этого креп чаю и варварски дичаю.
    Я все-таки пират, своих желаний раб.
    Итак, моя команда, команда, а не банда,
    Идем на абордаж, приз главный будет наш!


    Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
    Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
    Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
    Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
    А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
    Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
    Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
    А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
    Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
    Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
    «Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
    «Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
    Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
    А веселые пираты неумыты-бородаты
    Вновь поплыли…

    «Сказка про пиратов: Отважный капитан»
    Вышли на берег пираты,
    Каждый с картой и с лопатой,
    Стали тут и там копать –
    Клад на острове искать.
    Первый выкопал корягу,
    А второй для рома флягу,
    Третий выкопал сундук.
    Из него донесся стук.
    Испугалися пираты
    Неумыты-бородаты –
    В жизни всё, не как в кино,
    Тут бы струсил всякий, но
    Капитан сказал отважный:
    «Мне ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом!»
    И разбил сундук веслом.
    Облако взметнулось пыли,
    Запах жуткий, как в могиле,
    Никаких сокровищ нет,
    Вместо них встает скелет.
    Говорит: «Эй вы, пираты,
    Неумыты-бородаты!
    Кто чужой здесь ищет клад,
    Не уйдет живым назад!» –
    И давай зубами клацать,
    Ржавыми цепями бряцать…
    Саблей машет, рвется в бой –
    Убежал бы прочь любой.
    «Нет, – сказал пират отважный, –
    Мне, ни капельки не страшно!
    Получай-ка поделом», –
    И ударил в лоб веслом.
    «Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
    Злого жадного скелета.
    Капитан победе рад,
    Только где же спрятан клад?
    Вдруг из волн и чаек грая
    Глас раздался попугая:
    «Не найдете клад нигде –
    Ни на суше, ни в воде!
    Он лежит уже лет двести
    В более надежном месте!»
    Поднял голову пират
    И нашел, где спрятан клад –
    В пальму вбит огромный крюк,
    А на нем висит сундук.
    В сундуке нашли пираты
    И пиастры, и дукаты,
    Самоцветы, жемчуга
    И хрустальные рога!
    Вмиг добычу поделили
    И на корабле уплыли –
    Много кладов там и тут,
    Приключения не ждут.
    Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

    «Бабушка и внучек»
    Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
    Провожала на разбой бабушка пирата.
    Два кастета уложила и для золота мешок,
    А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
    "Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
    Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
    Без нужды не посещай злачные притоны,
    Зря сирот не обижай, береги патроны.
    Без закуски ром не пей - очень вредно это,
    И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
    Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
    "Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
    Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

    История о мальчике Бобби
    муз: В.Быстряков
    сл. Н.Олев, А.Балагин
    С рождения Бобби
    Пай-мальчиком был,
    (Молодец...)
    Имел Бобби хобби -
    Он деньги любил,
    (Хороший мальчик...)
    Любил и копил.
    (Что было дальше?)

    Все дети как дети -
    Живут без забот,
    (Счастливое детство...)
    А Боб на диете -
    Не ест и не пьет,
    (Бедненький мальчик...)
    В копилку кладет

    Деньги-деньги, дребеденьги,
    Позабыв покой и лень.
    Делай деньги, делай деньги,
    А остальное все дребедень,
    А остальное все дребебедень.
    (Дальше что было?)

    Здесь - пенни, там - шиллинг,
    А где-нибудь - фунт
    (Большие деньги...)
    Стал Бобби мошенник,
    Мошенник и плут,-
    (Почему мошенник и плут?)
    Скопил целый фунт.
    (А-а-а, молодец...)
    Но в том-то и дело,
    Что он не один,
    (Почему?..)
    Кто больше всех
    Деньги на свете любил,
    (Человек наш...)
    Он это забыл.
    Деньги-деньги, дребеденьги,
    Позабыв покой и лень,
    Делай деньги, делай деньги,
    А остальное все дребедень,
    А остальное все дребебедень.

    Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

    Раунд первый

    Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

    Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

    Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

    Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

    Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

    Полюбуйся, посмотри –
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина.

    В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

    В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

    РЕБЯТА!

    ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

    БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

    УДАЧИ!

    У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

    РЕБЯТА!

    ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

    НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

    УДАЧИ!

    И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

    На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

    К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

    Р ЕБЯТА!

    МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

    Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

    Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

    Второй раунд

    И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

    В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

    В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

    Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

    Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

    Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

    Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

    Как говорится, без комментариев.

    И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

    Третий раунд

    “Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

    Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

    Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

    Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

    Загадка про печку:

    Стоит изба из кирпича,
    То холодна, то горяча.

    В печке была спрятана загадка про яблоко. Мы мстительно вспомнили мяч и велосипед и подсунули записку под лежащее на крыльце яблоко. А потом долго с удовольствием наблюдали, как дети тщательно обследуют яблони.

    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.

    Под яблоком лежала загадка про качели.

    2015.

    Подготовила: Лифатова С.В.

    Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка и так далее. По результатам найденных всех записок, вы должны собрать какой-то предмет и на конечном этапе представить готовый продукт.

    Чтобы ответить на эту записку,
    Должен ты мелодию сыграть.

    А чтобы узнать, на чём вы будете играть, воспользуйтесь подсказкой. (ответ:дудочка)

    Записка №1.
    Звук хранится непростой
    В дырках палочки пустой.
    Кто на дырочки нажмет

    И подует, тот поймет.


    Дети получают комочек для будущей куклы. Ведуший даёт записку №2 и дети ищут следующее место.

    Записка №2

    Этот день подарил Нам когда-то Валентин. Хоть прошло немало лет, Для любви преграды нет. Регулярно, раз в году, В ясный день, иль в непогоду, Все влюбленные планеты Отмечают эту дату. Счастья и любви взаимной - Всем, кто любит и любимы!

    Записка №3

    Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...

    Найди, где в парке находится это место.

    Дети приходят к памятнику влюблённых и там находят следующую записку.

    Отгадка – вода. За правильный ответ они получают квадратную тряпочку.

    Дети бегут к фонтану и ищут там следующее задание.

    Записка №4

    Дополните песню недостающими словами и найди это место.

    Как у наших у ……, Как у наших у …….., Ай, люли, у ……., Ай, люли, у ……...

    Недостающее слово - ворота. За правильный ответ они получают верёвочку.

    Дети бегут к воротам и ищут там следующее задание.

    Записка №5

    Стоит кошка О четырех ножках.

    Это скамейка или лавка. За правильный ответ они получают верёвочку.

    Дети бегут к лавочкам.

    Записка №6

    На этом месте проходят концерты, выступают артисты.

    Как называется это место?

    Правильный ответ - сцена. Хором (дружно) спеть какую-то песню. За правильный ответ они получают верёвочку.

    Дети бегут к сцене.

    Записка №7

    Где искать письмо другое,

    Я секрет сейчас открою.

    У воспитателя синяя сумка есть,

    Там ищите вы сейчас,

    Всё внимательно глядите,

    Ничего не пропустите,

    И откроется для вас

    Наш секретик в тот же час.

    Правильный ответ - синяя сумка. За правильный ответ они получают верёвочку.

    Дети ищут преподавателя с синей сумкой. Она просит их хором (дружно) спеть какую-то песню . Дети получают записку.

    Записка №8

    Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь, А как приятно тучке По небу лететь. А в синем, синем небе Порядок и уют, Поэтому все тучки, Так весело поют.

    С помощью какого предмета Винни был похож на тучку?

    Если записку поискать,

    Можно и на другой этап попасть.

    Правильный ответ – воздушный шарик.. После этого даёт им маркет (нарисовать глазки, носик, ротику куклы.).

    Дети ищут воздушный шарик с заданием.

    Записка №9

    Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. Что это?

    Ищите там сейчас.

    Внимательно и пристально

    Смотрите вы вокруг.

    И может быть тогда

    Найдёте записку вдруг.

    Дети бегут к тополю и ищут следующую записку.

    Записка №10

    Чтобы дети не толстели, Чтоб в здоровом детском теле Дух всегда здоровым был, Физработник говорил: "Раньше деточек будите, На зарядку приводите, Спорт поможет ловким стать, Если нужно, сдачи сдать…

    Найдите этого работника и вы узнаете свой путь дальше.

    Дети бегут к физкультурнику. И получают следующее задание. Она предлагает детям спортивное соревнование -метание в цель. Учитель даёт детям записку.

    Записка №11

    Сегодня надо постараться

    Записку надо поискать,

    Зарядкой будем заниматься,

    Туда скорее нам бежать!!!

    Дети бегут на площадку, где проводится зарядка.

    Записка №12

    Он встречает нас с утра,

    И проводит нам линейку.

    Рапорт мы сдаём ему

    И в конце даёт нам полдник.

    Дети ищут начальника лагеря. Показывают ей куклу, которую они собрали из деталей, которые получили. Начальник поздравляет ребят и отдаёт клад.

    Сценарий игры поиск клада «Пираты, вперед!»

    Составитель сценария: Чупина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Станция юных туристов» г. Глазов, Удмуртская Республика

    Мероприятие проводится в форме развлекательно-спортивной игры на закрепление тем по ориентированию на местности.

    Данная игра может использоваться на занятиях начальной туристской подготовкой с учащимися 4-6 классов. Игра может быть проведена как в помещении, так и на пришкольном участке.

    Сценарий адресован для педагогов дополнительного образования по туризму, для педагогов-организаторов и учителей начальных классов.

    Цель проведения : формировать умение работать в команде, действовать сообща.

    Задачи: * способствовать пополнению и обобщению знаний обучающихся по топографическим знакам и ориентированию;

    *способствовать развитию смекалки и ловкости;

    *способствовать формированию чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

    Предварительная работа : составить 4 команды по 4-5 человек из членов туристских объединений, занимающихся первый год.

    Оформление и оборудование : Контрольные пункты (КП) с заданиями, карты- планы этажей помещений, где проводится игра (можно использовать план эвакуации), 4 куска веревки основного диаметра (не менее 10 метров), удочка с магнитом, монеты, 4 компаса, записки, с указанием поиска клада, 4 пиратские карты, повязка на глаза, маркеры, 4 чистых листа формата А4, картинка с корабликом, 4 карты-плана кабинета или спортивного зала

    Ход мероприятия

    Подготовительная часть - 10 мин. (команды построить в колонны, привязать узлом стремя по одной ноге каждого участника команды - кандалы.)

    Основная часть - 30 мин. Каждая команда получает план-карту (Приложение №1) помещения с нарисованными контрольными пунктами. Задания команды начинают выполнять со своего КП (например, первая команда стартует с КП №1 и заканчивает на КП №8, вторая команда стартует с КП №2 и заканчивает на КП №1 и т.д.

    Если команда выполнила задание на КП правильно - она получает жетон (изображение топографического знака) и получает возможность развязать «кандалы» одному из участников команды. Если есть ошибки в выполнении задания, то ногу участнику не освобождают, но команда получает жетон. В итоге, необходимо набрать 8 жетонов (Приложение №2). Как только жетоны собраны - участники команды получают пиратскую карту (Приложение №3), где составляют рассказ, подставляя по смыслу топографические знаки-жетоны. За каждую ошибку в рассказе, участники наказываются штрафными баллами (например, 10 приседаний). После выполнения всех заданий, команде выдается заветная записка (Приложение №4) и компас. Команде остается только найти клад.

    Описание заданий на контрольных пунктах (КП):

    КП - 1 «Пиратские загадки» (Приложение №5)

    Команды отгадывают по 5 загадок, которые им зачитывает судья.

    КП - 2 «Рыбалка»

    Команде выдается «удочка» (метровая палка, к ней привязана веревочка с магнитом на конце). Отмечается линия, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыбаков разбросать монеты стоимостью 5, 10, 50 копеек. Судья засекает время - 1 мин. Участникам необходимо выловить 1 рубль.

    КП - 3 «Ребус» (Приложение №6)

    Команда отгадывает слово по первым буквам топографических знаков. (слово - ЛЕСТНИЦА)

    КП - 4 «Художники»

    Одному человеку из команды показывают картинку (Приложение №7). С закрытыми глазами ему необходимо изобразить картинку, а команда отгадывает изображение.

    КП - 5 «Корабли» (Приложение №8)

    Из предложенного списка участники команды выбирают и записывают слова, относящиеся к кораблю.

    КП - 6 «Шифровщики» (Приложение №9)

    Участники расшифровывают фразу по предложенному шифру. Подсказка висит рядом.

    КП - 7 «Ориентирование» (Приложение №10)

    Участникам выдается план кабинета или спортивного зала с обозначенными контрольными пунктами. Дети находят КП по порядку и составляют слово, где будет находиться следующий этап (слово - ЛЕСТНИЦА)

    КП - 8 «Гавайская вечеринка»

    Каждому участнику команды необходимо пройти под натянутой цветной веревочкой, которая натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях.

    Заключительная часть - 5 мин. (поиск клада, подведение итогов в командах)

    Список литературы:

    Картинки пиратского шрифта, корабля и схемы карты взяты из интернета (можно использовать любые другие картинки на данную тематику)

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

    План-схема школы с нанесенными на нее контрольными пунктами, где находятся задания

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    Топографические знаки, используемые для разгадывания карты-схемы (получают при выполнении заданий)

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3

    Карта-схема (в пустые клеточки по смыслу подставляют топографические знаки, читают готовый текст)

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    Текст записки: «От двери двигайтесь на восток 8 шагов, дальше на север 14 шагов. Где-то здесь спрятан клад!»

    ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    Загадки, используемые на этапе:

    Назови любимый напиток пиратов (ром)

    Морской дядька, который выходит из воды тридцать четвертым (Черномор)

    Когда нужен - выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь)

    Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад (лопата)

    Назовите литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней (Робинзон Крузо)

    Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое)

    Как называется руль корабля? (штурвал)

    Кругом вода, а с питьем беда, что это? (море)

    Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

    Как называется «стадо» рыб? (косяк)

    Что такое SOS? (спасите наши души)

    Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке Маршака? (щука)

    ПРИЛОЖЕНИЕ №6

    Отгадывают слово «ЛЕСТНИЦА» по первым буквам топографических знаков и картинок. Например, первая буква - знак луговой растительности, вторая буква - рисунок енота, третья буква - знак смешанного леса и т.д.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №7

    Картинку с пиратским кораблем показывают только одному участнику-художнику. Он рисует увиденную картинку с закрытыми глазами. Команда должна отгадать изображение.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №8

    Выберите и выпишите слова, относящиеся только к кораблям:

    ПРИЛОЖЕНИЕ №9

    На этапе висит "письмо от Пирата" и шифр, команда, используя подсказку, расшифровывает письмо.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №10

    План-схема спортивного зала, на которой необходимо изобразить контрольные пункты. На контрольных пунктах написаны буквы. Команда собирает буквы и составляет слово "ЛЕСТНИЦА", то место, где находится следующий этап.