Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Фотография в домашних условиях. Советы по фотосъемке в домашних условиях. Лайтбокс или черная плитка

    Фотография в домашних условиях. Советы по фотосъемке в домашних условиях. Лайтбокс или черная плитка

    Если вы посмотрите на предложенные в статье примеры, то заметите, что на фотографии ВСЕГДА есть какой-то фон. В принципе, это и без статьи понятно. Если речь идёт о живых фотографиях, а не о вытравленных снимках для интернет-магазинов, то фон у фотографии есть всегда. Это может быть горизонт, песок, асфальт или пол, но фон есть.

    Вот тут фона нет:

    А здесь есть, хоть и белый:

    На природе с фонами проще: небо, травка и вода – наши лучшие друзья! Они на фотографиях смотрятся отлично. А вот если вы делаете фотографию дома, то тут возможны варианты.

    Что такое фотофон

    Фотофон – это целое инстаграм-направление. Аккаунты, выдержанные в едином стиле, смотрятся красиво и на них охотно подписываются. И фотофон позволяет легко выдерживать единую стилистику – просто используйте один и тот же фон и вот у всех ваших снимков уже есть что-то общее.

    Белые фотофоны используются чаще, потому что:

    • Они доступнее. Сфотографировалась на белый простынях – и готово!
    • С ними проще работать. Выбирая светлый стиль, легче ему следовать. Светлым или даже почти белым может быть и бумага, и простыня, и серое небо, таким образом снимать можно почти где угодно, а не только дома.
    • Фото, сделанные на белом фоне, воспринимаются позитивнее. А позитив все любят.

    Чёрные фоны для фотографий тоже используются. Есть много очень стильных тёмных инста-профилей. Но с чёрным цветом работать сложнее, нужно уметь ловить свет так, чтобы не было «черных дыр» и кадр смотрелся интересно.

    Зачем нужен фотофон

    Причина одна: фотофон нужен, чтобы фотография получилась красивее. Ну и весь аккаунт в целом тоже. Потому что чем красивее ваш аккаунт, тем эффективнее и быстрее будет ваше продвижение в инстаграм.

    Особенно важен фотофон для продающих фотографий. Не все из нас живут на островах или снимают офис в старинных особняках с паркетом, мраморными столешницами и вот этим вот всем. А чтобы ваш продукт захотелось купить, он должен быть хорошо сфотографирован. И фон здесь играет не последнюю роль.

    Представьте: захочется вам купить пусть даже очень красивое платье, которое сфотографировано на пожелтевших и кое-где отклеившихся обоях? Скорее всего платье на такой фотографии будет ассоциироваться у вас с нищетой и общими депрессивными настроениями.

    А если то же платье сфотографировать на красивом фактурном фоне (да хоть на фоне простой белой стены!), да на красивой вешалке, да повесить рядом сумочку – совсем другое настроение и другой эффект.

    Вот почему не только к самому продукту, но и к фону стоит относиться очень внимательно.

    Виды фотофонов

    Я разделила все возможные варианты на 3 группы:

    • Готовые или естественные фотофоны . Это такие фоны, для создания которых вам не нужно прилагать дополнительных усилий. Может быть, у вас есть деревянный стол с красивой фактурой, который будет отличным фоном. Или у вас стильная фактурная стена. Или просто вы всё фотографируете на простыне. На самом деле, если покопаться, дома всегда можно найти что-то подходящая. Ну серьёзно. Подходящая простыня или пододеяльник точно есть у всех!
    • Handmade-фоны . Это фон, который вы можете сделать своими руками. Взять несколько досок, сколотить их вместе и покрасить белой краской – это не сложно.
    • Покупные фоны . Спрос рождает предложение. И уже очень давно есть целое бизнес-направление – фоны для инстаграма. Если вам лень красить доски самостоятельно, кто-то с удовольствием покрасит их за вас!

    Несмотря на то, что единый стиль подразумевает один фотофон, я придерживаюсь мнения, что можно и нужно пробовать разные варианты. Для бизнес-аккаунта разнообразие нужно, чтобы понять, на каком фоне ваш продукт смотрится выгоднее и какие фотографии лучше воспринимает ваша аудитория. Для личных аккаунтов разнообразие – это опыт и возможность сделать идеальный снимок. Вы ведь не знаете на месяц вперёд, что будете фотографировать и на каком фоне это будет лучше смотреться.

    Мои фотофоны

    У меня есть 9 фотофонов. Расскажу о каждом подробнее.

    Ватман

    Один из самых простых и доступных вариантов. Ватман продаётся в любом «Комусе» и стоит недорого. Это плотный, большой и в целом хороший белый фон для фото.

    Из недостатков можно выделить следующее:

    • Ватман хранится в рулоне и адски скручивается. Первое время его придётся прижимать чем-то по краям;
    • Рулон довольно большой и его нужно как-то хранить, чтобы он не испачкался и не помялся;
    • А пачкается он очень легко! Ягоду или жирный пирожок на такой фон не положишь. Даже от красного маникюра и кошкиных лап на нём остаются следы.

    Вот так ватман выглядит в инстаграме:

    В качестве альтернативы ватману я одно время использовала «обложку» от большого перекидного календаря. Это была прямоугольная страница из плотного белого картона. Тот же ватман по сути, но не скручивался.

    Фото с ним выглядит так:

    Ещё одна альтернатива – белая фанера. С ней тоже можно успешно работать, если форма подходит. У меня фанерка оказалась слишком длинная, но иногда выручала.

    При условии, что фотографировать нужно маленький предмет (например, украшения), подойдёт и бумага для принтера. Она, конечно, не такая плотная, но можно взять несколько листов.

    Белый пододеяльник

    Белой простыни у меня нет. Зато есть белый пододеяльник! Я стелила его прямо на пол около окна. Гладить «фотофон», честно скажу, было лень. Я надеялась, что мятость придаст кадру фактурности))

    В целом мне этот фон не понравился из-за сложности в использовании. На полу расстели, лишнее из кадра убери, разгладь, найди кусок, чтобы дырка для одеяла в кадр не попадала – очень сложно.

    На фото пододеяльник выглядит так:

    Крышка от посудомоечной машины

    Когда на кухне устанавливали посудомойку, крышку с неё сняли и заменили столешницей. Очень долго крышка эта валялась на балконе без дела, пока не наступила эра инстаграма. В качестве фотофона она оказалась просто находкой!

    Белый цвет. Легко чистится. Квадратная форма помогает представлять композицию кадра (в инстаграме ведь тоже кадры квадратные). Да ещё и бесплатно!

    Единственный минус такого фона – чистый белый фон с отсутствием какой-либо фактурности. Но это минус не критичный и относится исключительно к человеческому фактору и личному вкусу.

    На фото она выглядит так:

    Handmade-фон: белые доски

    Этот фон я сделала сама. Нашла на даче длинную доску, распилила её на три части, покрасила белой краской и слегка прошлась наждачкой для создания «эффекта старения». Фон небольшой, но отлично подходит для маленький предметов и используется для магазина @stalokrasivo . Я кладу его на подоконник, по размеру совпадает идеально.

    На фото это выглядит так:

    Иногда доски используются в паре с крышкой от посудомойки, если нужно сделать более масштабный кадр и формат подоконника этого не позволяет.

    Фотофоны из магазина @fon4foto

    Как говорилось выше, фотофоны можно купить. Из @fon4foto у меня есть 2 фотофона: квадратный коричневый под дерево и длинный белый под «крокодила». Белый фон – это ещё один вариант фона для подоконниковой фотостудии.

    Коричневый фон – имитация дерева. На фотографии понять, что это не деревяшки, а фотопечать практически невозможно. Фон очень лёгкий, тонкий и занимает мало места.

    Стоимость небольшого квадратного фона вместе с доставкой до квартиры – 1000 рублей . (белый фон я получила в подарок. Цена актуальна на декабрь 2015 года).

    Фотофон из магазина @prettywoodthings

    Ещё один мой фотофон сделан из дерева. С одной стороны он светло-серый, с другой – голубой. Фон довольно тяжёлый, но зато его можно использовать не только как фотофон, но и как поднос или даже столик.

    На момент начала 2016 года стоимость двойного фона размером 60х60 с самовывозом составила 1800 рублей . Стоит уточнить, что из-за веса и габаритов самовывозить его было не очень-то удобно, но при желании с этим можно справиться.

    Как видите, фон для фотографии можно найти даже у себя дома, если хорошо поискать.

    А какие у вас есть фоны? Рассказывайте в комментариях 🙂

    Почему бы не устроить фотосессию дома, вместо того чтобы идти в студию? Вы получите возможность придать съемке свои индивидуальные особенности и сэкономите много денег. С камерой, окном и несколькими помощниками рядом любой может создавать серии профессионально выглядящих фотоснимков прямо у себя дома.

    Шаги

    Часть 1

    Подготовка

      Выберите место для вашей «студии». Найдите белую стену, желательно в комнате, в которую поступает большое количество дневного света. Если у вас нет белой стены, или вашу стену закрывают какие-либо изображения, свесьте с потолка белую простыню и закрепите ее вдоль пола. Это создаст подобие студийного фона для вашей фотосессии.

      Откройте занавески и дайте солнечному свету наполнить комнату. Освещение – это самый важный элемент при проведении качественной фотосессии, а естественное освещение помогает получить наилучшие результаты.

      • Запланируйте начало вашей съемки на время, когда через окна будет поступать много солнечного света. Так вам не придется торопиться с вашей фотосессией.
      • Если в вашу комнату поступает яркий солнечный свет, рассеивайте его с помощью прозрачной белой занавески или тонкой белой простыни. Это создаст смягчающий эффект и уберет резкие тени.
      • Даже в облачные дни солнце может обеспечить достаточно света для вашей фотосессии.
    1. Найдите светильники с «глухими» плафонами. Настольные лампы, например, часто имеют именно такие плафоны, закрытые с одной из сторон, так что вы сможете сфокусировать их свет в конкретное место.

      • Вы можете также рассмотреть покупку студийных осветительных приборов, которые используются художниками и фотографами для этой конкретной цели. Среди них есть недорогие, которые можно найти в магазинах светотехники или фотомагазинах. Если вы собираетесь провести не одну домашнюю фотосессию, это будет выгодным вложением денег.
    2. Создайте профессиональную атмосферу. Используйте ваше освещение для наполнения комнаты мягким светом, без присутствия теней.

      • Один источник света должен быть направлен к потолку, создавая мягкое свечение поверх белой краски. Этот свет должен мягко освещать ваш объект сверху.
      • Используйте другой светильник как «наполняющий» пространство светом; поместите его в задней части комнаты, достаточно далеко от объекта, чтобы он не создавал тени.
      • Оба этих типа освещения могут быть использованы в сочетании с рассеянным натуральным светом. Разные источники света помогут создать оптимальную обстановку для профессионально выглядящей фотосессии.
      • Не используйте идущее сверху, от потолка, освещение; оно даст резкие тени, отбрасываемые вашим объектом.
      • Вы можете использовать зонтик, кусок материи или другой материал, чтобы рассеивать или отфильтровывать ваш свет.
    3. Приготовьте нужный реквизит. Может быть, вам окажется достаточно простого деревянного табурета для позирования вашей модели – или, возможно, вы захотите провести фотосессию на забавную тему. Соберите все предметы, которые вам понадобятся, и со вкусом расположите их на вашем белом заготовленном фоне.

    Прямо сейчас!

    Недавно у нас дома появилась шутка: если что-то шуршит в углу комнаты – это Инна делает фотофон. Никогда не думала, что работа с деревом, краской может настолько увлечь, но это так.

    Я — фотограф, и у меня огромный интерес к предметной съемке. До поры до времени ютилась с разными красивыми штуками, фотографируя их на подоконнике, но поняла, что хочу лучше, красивее, интересней. Одним словом, созрела до того, чтобы в моем фотографическом хозяйстве появилась эта полезная штуковина – деревянный фотофон.

    Конечно, проще было бы найти людей, которые занимаются их изготовлением профессионально, набрать номер, сделать заказ и уже на следующий или через пару-тройку дней наслаждаться новеньким фотофоном и красивыми снимками. Но я решила, что будет намного лучше и интересней самой продумать, как он должен выглядеть, подыскать подходящие материалы, перечитать статьи-инструкции по изготовлению в интернете и создать полезную вещь, которая будет отвечать всем моим запросам.

    Весь процесс я хочу описать пошагово, чтоб у каждого, кто по моему примеру решится на это увлекательное творчество, была в руках готовая инструкция, в которой были бы учтены все, даже самые незначительные нюансы. Ну, как говорится, поехали!

    Шаг первый.

    Главная причина, по котор
    ой мне захотелось заполучить фотофон – любовь к снимкам в стиле «kinfolk». Это красивые уютные натюрморты еды, других мелочей на столе с грубой деревянной фактурой. Я просто млею от дерева, от красивого рисунка деревянных досок с щербинками, потертостями, переливами красок. Очевидно, что первым шагом было — найти подходящую древесину. И вот вечером после работы мы поехали в большой строительный магазин. О, что тут началось! Я металась между тонких деревянных реек с пазами (те, которые называются вагонка), грубой и шикарной напольной доской. Когда всего так много, очень сложно сделать выбор. Потом решила, что фотофон прежде всего должен быть удобным. Это раз. Я не слесарь, не плотник и мне сложно будет вбивать гвозди, пилить, строгать – это два. Уже чуть было не купив две большие напольные доски под два метра длиной, мы забрели в секцию с мебельными щитами. Эврика! Это то, что нужно.

    Фактура дерева – чудесная, ничего не надо сбивать, щит достаточно тонкий и его удобно будет переносить. Готовые щиты в магазине представлены в размере 60 на 80 см. Стандартный, наиболее удобный размер для фотофона — 60 на 60 см. Пришлось попросить отрезать ненужный кусок древесины, который, кстати, вы тоже можете замечательно использовать, как мини-фотофон для съемки.

    Заполучив вожделенный деревянный щит, я проследовала в отдел красок и морилок. Скажу сразу, что немного тут ошиблась. Побоялась купить слишком темную морилку и выбрала оттенок «сосна». В результате, после покрытия получилось что-то желтое и невнятное. Совет – покупайте морилку темных оттенков. Пусть это будет орех, палисандр. Я выбрала палисандр с более холодным, не рыжим тоном и не прогадала. Получилось очень красиво. Стоимость морилки — от 26 до 41 рублей. Одной бутылки вам хватить на штук двадцать фотофонов.

    Вторую сторону фона мне хотелось сделать более светлой, интересной, контрастной. Я обожаю бирюзу. Очень люблю винтажный эффект потертости. Оказывается, достичь подобного несложно. Покупаем белую акриловую краску в баллончике. Не могу сказать стоимость, у меня дома была подобная в наличии. Эмаль самая обычная, бирюзового цвета, цена – 169 рублей.

    Не забываем прикупить крупную наждачную бумагу. Первый раз я взяла наждак в виде губки. Он не подходит, крошится и ничего не затирает. Покупайте обычную строительную «наждачку». Еще стоит прикупить кисточку. Я купила две – одну для морилки, вторую для краски. Больше вам ничего не понадобится. Разве что перчатки для покраски, но это на ваше усмотрение.

    Варианты:

    — Если вам все же не подходит цельный кусок древесины и очень хочется фотофон из отдельных досок, вы можете купить две напольные, самые тонкие доски длиною два метра и тут же в магазине попросить их разрезать на шесть одинаковых дощечек длиною 60 см (они делают это бесплатно).

    Вам не обязательно сколачивать их в щит. Достаточно просто покрасить, покрыть морилкой и для фотографии собирать щит из отдельных элементов. Такой фотофон, к слову, удобно переносить.

    — Еще один упрощенный вариант создания фотофона – прикупить плотный картон большого размера, самоклеющуюся пленку с эффектом мрамора. Такой фон делается в считанные минуты.

    Шаг второй.

    Дома фотофо
    н нужно старательно протереть от пыли. Некоторые советуют обезжирить его, протерев салфеткой, смоченной в хлорке. Я не стала заморачиваться и просто очень тщательно вытерла его сухой тряпкой. Дальше начинаем зашкуривать наш фотофон наждачной бумагой. Вам же приятнее будет, когда край фона гладенький и удобно ложится в руку. Потому старательно заглаживаем все неровности края, убираем заусеницы и выемки. После того как фотофон стал гладеньким и приятным на ощупь, опять тщательно его протираем от опилок и пыли. Можно пройтись пылесосом, чтоб убрать самую мелкую древесную стружку. Только после этого приступаем к покраске.

    Первой я решила делать сторону с морилкой. Равномерно прокрашивать не обязательно. Наоборот старайтесь оставлять темные пятна, а места, где дерево более фактурное, покрывайте более тщательно. На покраску уходит минут пятнадцать, не более.

    Дерево будет на глазах меняться, начнут проступать красивые изгибы фактуры, щербинки, выемки. Я покрыла фон одним слоем морилки и решила, что этого будет достаточно. Уже на фото поняла, что фон получился слишком блеклый и не интересный. Потому после высыхания прошлась морилкой еще раз. Сохнет краска тоже очень быстро. Минут 20-30, и вы сможете дальше приступить к работе. Теперь вооружаемся «наждачкой» и старательно вдоль древесных волокон протираем фон. Он сразу заиграет новыми красками.

    Фактура дер
    ева станет еще более заметной. Не бойтесь напортить и слишком сильно протереть фон. Морилка впитывается отлично. Где дерево более фактурное, наоборот стоит тереть сильнее. Так получится желаемый нами эффект винтажности.

    На следующий день я принялась за более сложную часть работы. Прокрасила вторую сторону сплошным слоем белой акриловой краски. Тут уже надо набраться терпения и дать фотофону хорошенько просохнуть. У меня краска сохла всю ночь и только утром я смогла приступить к второму слою – бирюзовой покраске. Главное правило – не старайтесь закрасить все одним сплошным слоем. Пусть мазки будут легкими, слегка небрежными. Включите фантазию и творите. Наша задача – винтажный, чуть небрежный эффект с белыми просветами.

    Второму слою тоже нужно дать возможность хорошо просохнуть. Соответственно, с фоном вы сможете работать только на следующий день. Когда краска хорошо схватилась, берем нашу любимую «наждачку» и опять зашкуриваем поверхность. На этот раз без фанатизма. Осторожно протираем только вдоль древесных волокон. (!) Не делайте круговых движений наждаком, это создаст некрасивые царапины. Аккуратно протираем места, которые вы слишком интенсивно прокрасили, более тщательно — выступы белой краски. Теперь наш фотофон похож на старую деревянную дверь, покрытую разными слоями краски. Этого мы и пытались достигнуть. Ура! Наш фотофон готов!

    Варианты:

    Сторону фотофона, покрытую морилкой, можно прокрасить еще матовым лаком. Так дерево лучше сохранится, не будут заметны пятна от воды, других жидкостей, если вы случайно прольете их на фотофон.

    Шаг третий.

    Хочу поговорить о творческом использовании фотофона и моих фотографических наблюдениях. Первое — отсняв серию снимков на фотоаппарат и на телефон, я поняла, что фото, сделанные на телефон, получаются более эффектными. Фотоаппарат-зеркалка со светосильным объективом даже с максимально закрытой диафрагмой не достаточно хорошо передает деревянную структуру фона. Возможно, это мое субъективное наблюдение. Но если у вас задумка снимать фотофон только на фотоаппарат – стоит позаботиться о хорошем естественном освещении. Снимайте с максимально закрытой диафрагмой и минимальным значением ISO. Самый надежный способ – снимать на улице или переместить фотофон максимально к окну, другому источнику света.

    Интересное наблюдение – в зависимости от освещения вы сможете получать разные оттенки цвета фотофона – от нежно бирюзового до темно-синего. Сторона, покрытая морилкой, проявляет себя тем же способом. Вывод – ищите свет, который лучше всего подходит для воплощения вашей идеи.

    В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

    Как не надо снимать в помещении

    Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

    Помним про фон

    Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

    В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

    Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

    Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

    Используй вспышку с умом

    В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

    Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

    Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

    Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

    Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

    Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

    Выбирай адекватные средства

    «Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

    Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

    Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

    Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

    • Основные принципы работы со вспышкой
    • О целесообразности использования внешней вспышки
    • Ошибки при работе со вспышкой
    • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
    • Заполняющая вспышка

    Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

    Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

    Эксперименты

    Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

    Этот топик я полностью копирую с созданного мною топика на аналогичном ресурсе некоторое время назад - пользователи того ресурса принимали активное участие в дополнении моих идей, поэтому я сохраняю некоторые их ники (там, где не указана фамилия-имя) и фото их работ с соблюдением авторских прав.

    Бусинки, давайте делиться, что нашел удачные художественные фоны для фотосессий. Я для себя нашла несколько:

    1. Съемка украшения на белой драпирующейся ткани. Например, разложить ткань на столе, навести красивые складки, и выложить украшение. Хорошо на фото смотрятся сатин, матовый шелк, и легкие тонкие ткани. Примерно так:

    2. Съемка сережек на красивых бокалах. Ну это уже классика:-)

    На фото мой любимый комплект нашей бусинки

    3. Съемка на фоне тонкого кружева. Причем в зависимости от цвета украшения нужно прикладывать белое или черное кружево.

    4. Хорошо смотрится в кадре и «не забивает» украшение посуда из лозы, кисти рябины, желтые листья (но с листьями и рябиной легко «перевести» взгляд с украшения на композицию).

    5. Чуть не забыла! Ноты еще отличный фон создают. Но с ними тоже легко переборщить. Воть:-)

    Дальнейшие варианты были предложены самими пользователями в комментариях:

    6. Неброские антикварные вещицы, оттеняющие украшение и задающие акцент композиции. Благодаря идеи Катерины Соловьевой про антиквариат я нашла прекрасную фотографию. На фото - ножки антикварного туалетного столика (в блоге автора есть описание, как она его восстанавливала и декорировала). Правда на фото не украшение, а помада:-)

    7. Фото на модели. Очень понравилась последняя коллекция работ Екатерины Деомидовой . Фото ее колье «Санторини» на прекрасной девушке:

    8. Tortilla подсказала идеи насчет замшевой материи и бетонного пола. Если с тканью все более-менее ясно, то при крупном приближении текстура бетона оказывается на самом деле интересной и смотрится по-новому:

    9. Евгения Карасёва предложила фотографировать на фоне трикотажных тканей. Вот что мне выдал гугл по запросу картинок «трикотаж фон»:

    Думаю, сюда же можно отнести и однотонные полотна крупной вязки.

    10. Наталья Klarissa показала пример со старой книгой (на фото ее работы):

    11. Еще Наталья Klarissa делала потрясающие фото на плексигласе:

    12. Pussi подсказала идею с серым фоном, который выгодно оттенит и подчеркнет любой цвет изделия. А вообще Pussi дала много дельных советов - за что ей огромное спасибо:-)

    Кстати мне на тему серого пришел в голову неотбеленный лен:

    13. Галина Соболева подсказала идеи с сыпучими материалами: манная крупа, сахарный песок, пшенка. От себя добавлю еще речной песок (он более чистый и мелкий, чем морской)

    14. kalenа поделилась примером использования лайтбокса. Лайтбокс конечно нельзя отнести к фону как таковому. Это условия съемки, скорее. Однако он помогает добиться лучших результатов в фото. Кто не хочет тратиться на покупной - вот вам ссылочка как сделать лайтбокс самостоятельно.

    15. Оксана Космодемьянская предложила использовать белую или черную акварельную бумагу, канву, плотную ткань. А еще подала идею с фото на подсвечнике (в кадре фрагмент бронзового подсвечника с патиной).

    16. Bаравина Элла подсказала отличную идею фотографий на лоне природы. Посмотрите, как сказочно смотрятся серьги Екатерины Костиной на веточке дерева:

    17. Ремонт натолкнул krot1 на то, что в кадре можно использовать красивые обои. Ну а что? Сейчас же делают всякие там тисненые дорогущие обои - на фото должно смотреться роскошно и напоминать парчу. Думаю, отличная идея:-)

    18. В свою очередь, идея krot1 с обоями натолкнула меня на то, что на фото будет неплохо смотреться кирпич, дикий камень, и декоративная облицовочная плитка под камень. Что-то вроде этого:

    19. Pussi продолжает нас радовать:-) Посмотрите, какие замечательные фоны она нашла в натурной съемке в лесу. Я в восторге! Кстати, в личку мне она прислала еще замечательный фон с живописным лесным мхом. Так что не пренебрегаем фотографиями на природе!

    20. Вот бывает же озарение:-) Можно использовать в композициях ракушки! Крупные красивые ракушки, вроде таких:

    Вновь дополняю нашу коллекцию отличными фонами, которые подсказали вы, милые бусинки:

    21. предложила клевую идею с состаренной бумагой и английским текстом, а еще показала, как выигрывают ноты от состаривания. Полюбуйтесь, как стильно смотрится:

    Кстати, идею с сушеными листиками я тоже использовала в своих фото. Сейчас самая пора, чтобы собирать красивые листья и просушивать их в тени:-) Зимой у вас получатся отличные кадры!

    22. предложила фотографировать изделия на фоне бамбуковых салфеток. Мне кажется, это изящное решение: работа выходит на передний план, а салфетка не «забивает» изображение и служит хорошим интересным фоном:-)

    23. показала целый набор разных красивых работ и фонов! :-) Я добавлю сюда те фоны, которых у нас еще не было. Мне больше всего приглянулись идеи с мехом и мятой бумагой - а вам?

    24. снимает работы на моделируемом фетре. На нем же и вышивает:-) По-моему, смотрится очень благородно! :-)

    25. показала, как красиво сфотографированы работы на замше, льне и текстурированной бумаге:-) Отдельно хочу отметить ее идею с замшевым покрытием для подарочной упаковки:-)

    26. предложила фотографировать работы на серой бумаге для пастели, или на матовой фотобумаге, потому что

    Хочу добавить, что в большинстве случаев беспроигрышный вариант - фото на средне-серой бумаге (для пастели). На белом фоне изделие затемняется фотоаппаратом, а на черном - высветляется. А вот на средне-сером самый раз, цвета максимально приближены к правде. Но серый фон не всегда выгодно смотрится, иногда нужны другие цвета.

    Вот что мне выдал гугл по запросу про серую бумагу для пастели:

    27. показала интересную идею с фото на детских качелях - посмотрите, какая прелесть:

    А еще она заметила, что хорошо бы фотографировать работы на гальке - в принципе, галька оттенков серого отлично оттенит фото и не будет «перегружать» и оттягивать на себя внимание - любуемся:

    Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне собирать идеи:-)

    Если у вас есть еще идеи - отпишитесь - соберем все хорошие мысли по поводу фонов в одном месте :-)