Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Игры на 8 марта в детсаду

    Игры на 8 марта в детсаду

    Сценарий праздничного концерта на 8 марта для детей подготовительной группы и их мам "Супермама"

    Описание. Предлагаю вам конспект сценария праздничной программы на 8 марта "Супермама" для детей подготовительной группы и их мам. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям.
    Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение
    Задачи:
    - формирование у детей бережного отношения к маме, положительных эмоций, чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности
    - совершенствование вокальных и танцевальных навыков дошкольников

    Ход мероприятия.

    Под музыку «Мамино сердце» дети входят в зал, выполняют определенные движения и встают полукругом.
    Ведущий 1. Добрый день дорогие мамы! Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице дождь, слякоть, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
    Ведущий 2. Разрешите, от всего коллектива детского сада, поздравить вас, самых лучших, самых нежных, самых добрых. Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
    Дети
    1. Мама! В этом слове – солнца свет!
    2. Мама! Лучше слова в мире нет!
    3. Мама! Кто роднее, чем она?
    4. Мама! У нее в глазах весна!
    5. Мама! На земле добрее всех!
    6. Мама! Дарит сказки, дарит смех!
    7. Мама! Из-за нас порой грустит.
    8. Мама! Пожалеет и простит.
    9. Мама! В этом слове солнца свет.
    10. Мама! Лучше слова в мире нет!
    11. Мама! Льется песенка ручьем.
    12. Мама! Это мы о ней поем.
    Песня «Мама"
    Ведущий 1. Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку. В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерт и подарки.
    Ведущий 2. А в этом году мы решили поздравить их необычным способом: они будут принимать участие в нашем празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и самыми любимыми. Уважаемые дети и мамы! Итак, пришло время начать конкурс
    «Супермама!» Разрешите представить вам наше самое честное, самое справедливое, самое неподкупное жюри –
    Ведущий 1. Наш конкурс, который вот-вот начнётся – это повод для веселья и праздничного настроения и возможность ещё раз убедиться, что наши мамы самые красивые самые весёлые самые находчивые и могут всё на свете. А сейчас под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем самых смелых мам, которые согласились сегодня принять участие в нашем конкурсе.
    По очереди выходят мамы-участницы с детьми.
    Ведущий 2. Под номером 1 ___
    Ведущий 1. Под 2 номером ___
    Ведущий 2. Под 3 номером ___
    Ведущий 1. А 4 участница ___
    1. А сейчас – первое конкурсное испытание. Всем участницам было дано задание на дом – придумать название своей команды, эмблему и девиз. Предлагаю посмотреть, что же у них получилось.
    (Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов)
    Ведущий 2. Второе конкурсное задание называется «Женщина и прогресс». У каждой из вас по три карточки с цифрами 1, 2, 3. Мы будем читать вопросы, и давать варианты ответов, а вы должны поднять правильный ответ.
    1. Женщина придумала следующие праздники …
    День влюблённых.
    8 марта.
    День независимости России.
    Ведущий 1. Женщина изобрела …
    Стиральную машину.
    Посудомоечную машину.
    Машину времени.
    Ведущий 2. Женщина первой послала …
    Телеграмму.
    СМС.
    Валентинку.
    Ведущий 1. Женщина создала …
    Интернет-кафе.
    ЗАГС.
    Детские компьютерные игры.
    Ведущий 2. Следующее конкурсное задание очень простое. Мы проверим вас на сообразительность, смекалку, быстроту реакции. Конкурс наш называется «Отличницы», а почему так, я сейчас расскажу. Вам необходимо сразу без подготовки назвать 5 чего-нибудь. Например, 5 цветов и т. д.
    Назвать 5 блюд из яиц.
    Назвать 5 детских игр.
    Назвать 5 поощрений для вашего ребёнка.
    Назвать 5 комплиментов всем мамам.
    Ведущий 1. Следующий конкурс–караоке. Все вы пели своим деткам колыбельные песни, у кого-то получалось хорошо, а у кого-то очень хорошо. Ваши дети уже подросли, и вы сегодня вместе с ними будете петь песни из мультфильмов.
    Мамы и дети по очереди поют песни из мультфильмов под минусовки
    - «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
    - «УЛЫБКА»
    - «КАТЮША»
    - «КУЗНЕЧИК»
    Ведущий 2. Спасибо, дорогие мамы. А сейчас музыкальный подарок – мальчики приготовили для мам и девочек танец.
    Танец «Бескозырка белая»
    Ведущий 1. А наш следующий конкурс творческий, он называется «Рецепт семейного счастья » У каждой участницы есть свои члены семьи, дом, в котором они создают уют, свои семейные традиции. Мы хотим от них услышать рассказ о своей семье и о том счастье, которое поселилось у вас в доме. К этому конкурсу участницы готовились дома, давайте посмотрим, что у них получилось.
    Каждая участница рассказывает свой рецепт семейного счастья и показывает стенгазету и презентацию.
    Ведущий 2. У наших мам удивительные рецепты счастья, которое они создают своими руками нежными, заботливыми и проворными. А еще они знают много кулинарных рецептов, поэтому наш следующий конкурс называется «Картошечка», за 2 минуты участники должны записать как можно больше названий блюд из картофеля.
    Ведущий 1. А пока они готовятся, ребята прочтут шуточные стихотворения.
    Дети.
    1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,
    Всем сразу станет понятно, люблю я лишь маму одну.
    2. А я ей подарок готовлю – на папином новом авто,
    Царапаю «Маме - с любовью! Тебя не заменит никто»
    3. Я мамины туфли помою, как кораблик в ванной пущу.
    А мама придёт и увидит, что я её очень люблю.
    4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял,
    А мамочка будет в восторге, и скажет «Вот, сын у меня! »
    5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим,
    Что дети их просто прекрасны,
    ВСЕ. Ведь мы никогда не шалим!
    Танец «Шалунишки»
    Ведущий 2. Наше следующее конкурсное задание называется ФАНТАЗЁРЫ. В любую свободную минутку мамы проводят с детьми в играх. А сегодня мамы, сами будут фантазировать. Мамины руки не знают скуки. Вам необходимо из предложенного материала смастерить любую поделку. А пока вы будете заняты, мы поиграем с залом.
    Ведущий 1. Мы с вами увидели, какие шалунишки наши девчонки и мальчишки. Ребята, а вы хотите посмотреть, как шалят ваши мамы? Тогда я приглашаю к нам сюда мам из зала.
    Игра 1 «Узнай маму по руке»
    – Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.
    Игра 2 "Вспомним детство"
    Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.
    Ведущий 2.
    А сейчас музыкальный подарок.
    Девочки исполнят песню «Самая счастливая»
    Ведущий 2. Внимание! Внимание! Наши мамы готовы.
    Мамы демонстрируют поделки из бросового материала
    Ведущий 2. Да, недаром говорится, дело мастера боится. Ведь у наших мамочек руки не простые, а золотые!
    Ребенок. Золотые руки – руки не из золота, золотые руки не боятся холода.
    В ссадинах, мозолях руки эти – самые хорошие, нужные на свете!
    Ребенок. И у бабушки моей руки не простые, и у бабушки моей руки золотые.
    Все умеют делать: штопать и латать, обед приготовить,
    В доме все убрать.
    С бабушкой прожили они жизнь большую.
    Отдохнуть прилягут – я их поцелую!
    Ведущий 1. А сейчас наши участники выйдут, чтобы подготовиться к следующему конкурсу, а ребята подарят мамам и бабушкам еще один музыкальный подарок.
    Дети.
    1. Мамочка родная, я тебя люблю
    Все цветы весенние тебе я подарю,
    Пусть солнце улыбается глядя с высоты
    Как же это здорово, что у меня есть ты.
    2. Мамина улыбка вносит счастье в дом.
    Мамина улыбка мне нужна во всём,
    Мамину улыбку всем я подарю,
    Мамочка родная, я тебя люблю.
    3. Нет на свете лучше мамы глаз.
    Мама всех красивее скажу я без прикрас,
    Ведь без тебя мне мамочка не прожить и дня,
    Как же это здорово, что ты есть у меня.
    4. Первые подснежники я тебе дарю,
    Руки твои ласковые очень я люблю.
    Но как же это здорово, что ты есть у меня,
    Добрая и нежная мамочка моя.
    Песня «Деревца не шумят»
    Ведущий 2. Повеселились хорошо, а наш следующий конкурс танцевальный. Мамы покажут танец «Связь поколений», встречайте!
    Танец «Связь поколений»
    - «КАРАПУЗЫ» (выходит малышка с соской) участница №1
    - «ПЕРВОКЛАШКА» (выходит школьница с портфелем) участница №2
    - «РЕП» (выходит подросток в кепке, в очках) участница №3
    - «БАБУШКИ - СТАРУШКИ» (выходит в костюме бабушки) участница №4
    - «БАРБАРИКИ» (все вместе танцуют и присоединяются дети)
    Ведущий 1. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он, не находился.
    Ребенок. Я мамина дочка, любимый ребёнок, и мамочка рядом со мною с пелёнок.
    И слёзки утрёт, и со мной посмеётся, нам здорово с мамочкой милой живётся.
    Ребенок. Я очень хочу быть похожей на маму, и пусть я порою бываю упрямой,
    Все шалости мамочка сразу простит и «солнышко» ласково мне говорит.
    Ребенок. Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже. Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
    У меня такой же нос, и такой же цвет волос. Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте. Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
    Ведущий 2 . Дорогие ребята и взрослые, к вашему вниманию наш следующий конкурс самый вкусный и долгожданный «Пальчики оближешь». Это домашнее задание. Мамы приготовили любимое блюдо своего ребёнка. Очень интересно посмотреть и конечно попробовать.
    Мамы под музыку выносят и презентуют приготовленные блюда.
    Ведущий 1. Ну, что же, дорогие гости и участники конкурса, наконец-то, все испытания закончились, и пока жюри подводит итоги, наши мальчики исполнят веселые частушки.
    Частушки «Мальчишечьи страдания»
    Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.
    Выходят дети, выстраиваются полукругом.
    Ребенок. Мама-это небо! Мама - это свет! Мама-это счастье! Мамы лучше нет!
    Ребенок. Мама-это сказка! Мама-это смех! Мама-это ласка! Мамы любят всех!
    Ребенок. Мама улыбнется, мама погрустит, мама пожалеет, мама и простит.
    Ребенок. Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может,
    Ребенок . Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
    Песня «Мы желаем счастья вам!»
    Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
    Ведущий 1. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
    1. "РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ"
    2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой.
    То же самое выполняет другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.
    Побеждает команда первой вывесившая свои платочки.

    2."ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ" (для мам)
    Две мамы должны повесить прищепки на своих детей с открытыми глазами, а снять с завязанными глазами, кто быстрее.
    Но - детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

    3."ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК" (мамы, папы)
    В аттракционе принимают участие 4 взрослых и 4 ребенка. Задача - между выставленными кеглями нужно провести веником воздушный шарик.Кто быстрее, тот и победил.

    4."ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК" (мамы)
    Дети и мамы стоят в общем кругу и передают мячик друг другу

    Ты катись весёлый мячик

    быстро, быстро по рукам,

    У кого весёлый мячик

    Тот станцует с мамой нам.

    Ребенок или мама у кого по окончанию слов оказался мячик, приглашают свою пару и выходят на танец.

    Вариант: таким образом выбрать 3,4 пары детей и мам (они отходят в сторону), а после все остальные садятся на свои места, а выбранные пары танцуют.

    5."НАЙДИ СВОЕГО МАЛЫША" (мамы)

    Мама с завязанными глазами, ощупывая руками детей участников, ищет своего ребёнка.

    После того как маме завязали глаза на всех детей одеть шляпки, маски, ушки и переставить местами.

    Мамы поют под фонограмму хорошо известную детскую песню, при этом периодически выключается звук. Задача мамы петь песню не останавливаясь.

    7."РУКОДЕЛЬНИЦА" (мамы)

    Участницам предлагается за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку с иголкой. У кого длиннее получится цепочка, та и победила.

    8."РЕЦЕПТ БОРЩА" (папы)

    по песочным часам засекаем время, за которое папа должен написать рецепт борща. Затем папы по-очереди зачитывают свои рецепты. В конце ведущий говорит "Молодцы, но победили мамы! как же вы борщ без воды будете варить?" - обычно в рецепт воду никто не вписывает.

    9."ЗАВЯЖИ БАНТЫ " (папы)

    перед праздником на веревочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

    вызывают 2 пап, которые встают справа и слева от веревки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру веревки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

    10. "БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"

    бабушки сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. дети должны приносить своей бабушке по одной конфете, за каждую конфеты бабушка целует ребенка в щечку. Кто быстрее и больше принесёт тот и победил.

    11."К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ"
    мама и ребенок - в противополжых концах зала. У ребенка нарезанные из картона "следочки"
    Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочередно нужно добраться до мамы.

    12. "РИСУНОК НА ПАМЯТЬ" (папы)
    Персонажам женского пола в конце праздника, когда они уже стали добрыми и хорошими (Кикимора, Баба Яга, Шапокляк, Фрекен Бок..) папы рисуют "портрет" на память маркерами на воздушных шариках.

    13."НАВЕДИ ПОРЯДОК " (мамы, папы)
    Гостям предлагается навести порядок в доме, сообщается, что в доме завелся паучок и сплел паутину, нужно её убрать. Назначается ребенок - паучок, одеть ему шапочку, он держит большой обруч, на котором привязанны синтетические разноцветные шнурки, на концах палочки. Вызвать участников по количеству шнурков. Задача - в быстром тепме намотать свой шнурок на палочку до обруча, кто быстрее.
    Прим: паучок находится в ценрте обруча, держит его на уровне пояса.

    14."ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ" (младшая гр)
    Всем детям раздают по одному платочку 3-4 цветов. Под 1 часть музыки дети легко бегают по залу врассыпную помахивая платочками, 2 часть - собираются в звездочки по цветам в разных концах зала.

    15. "НАЙДИ СВОЮ МАМУ"
    Дети и мамы встают в общий круг. Под музыку ведут хоровод, с изменением музыки хоровод останавливается, дети сбегаются в центр, приседают и закрывают ладошкт руками, а мамы легко бегут по кругу. С окончанием музыки мамы останавливаются, дети встают и ищут свою маму, обнимают её.

    16. "ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ" (мамы и дети)
    Выбирают 4 мам, им раздают шляпки разного цвета.

    17. "СОБЕРИ БУСЫ" (папы)

    Предлагаю вашему вниманию подборку веселых игр на празднике 8 марта в детском саду с мамами, бабушками и детьми.

    ЛЕНИВАЯ МАМА

    Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами? Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее.

    Вызывается несколько пар – мамы с детками. Ребятам нужно, пока играет музыка, набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает. Мамам можно завязать глаза, чтобы они не испугались раньше времени. Затем остальные мамы с детьми выбирают самую «стильную» маму.

    ВКУСНАЯ КАША

    Что случится, если вдруг мама откажется кушать сама? Придется ее кормить. А чтобы на это было весело смотреть, нужно завязать детям глаза. Да-да, у мам в руках тарелки с кашей, а у детей ложки и завязанные глаза. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше каши размазано по лицу.

    ХУДОЖНИЦА

    У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.

    УМЕЛЫЕ РУЧКИ

    Мамы умеют все, и пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость.

    ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ

    Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.

    ДОЧКИ-МАТЕРИ

    Дети разделяются на пары – мальчик-девочка, изображая папу и маму. На нескольких столиках воспитатели заранее раскладывают кукол, кукольную одежду и расчески. Выигрывает та пара, которая успевает быстрее других «собрать малыша» в садик – одеть и причесать.

    СОБЕРИ МАМУ НА РАБОТУ

    Для этого конкурса на столиках раскладывают сумочки, зеркала, помады, бусы, шарфы и клипсы. По сигналу девочки должны накраситься, надеть украшения и, сложив все в сумочку, добежать до «работы».

    УЗНАЙ МАМУ

    Ведущие прячут всех мам за ширмой. Детям мамы показывают только руки, по которым их и следует угадывать.

    РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

    А теперь такое дело:
    Нужно вывесить платочки,
    Чтобы высохли до ночки.
    Поэтому на помощь вам
    Позовем скорее мам.

    2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

    ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

    В игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.

    ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

    Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу. Веник мы украшали, повесили на него бантик.

    Ты катись веселый мячик (веник)
    Быстро - быстро по рукам,
    У кого веселый мячик(веник),
    Тот станцует с мамой нам

    Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

    ГОРОХОВАЯ ГОНКА

    Количество игроков: любое. Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

    На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички. На каждом блюдце по 12 горошин. Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

    КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

    Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты. На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

    ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

    В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

    КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

    В игре участвуют 2 девочки. Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч.

    КЛУБОЧКИ

    Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров.

    В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки. Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки. Игра проводится 2 раза.

    НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

    Для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника. Кто быстрее накормит бабушку.

    ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

    С завязанными глазами одеть на ребенка одежду - шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги.

    СОБЕРИ ЦВЕТОК

    На полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету.

    ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

    Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки», встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку. С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

    НЕЖНЫЕ СЛОВА

    Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

    НАЙДИ СВОЮ МАМУ

    Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики. Дети внутренний круг, мамы – внешний. Под музыку все идут по кругу (мамы в одну сторону, дети в другую), по окончании - дети ищут свою маму. 1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

    КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

    Количество игроков: 2-4. Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников.

    Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

    МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

    Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. Задача - изобразить своих мам.

    САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

    Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь. Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

    ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

    Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

    ПОВЯЖИ ПЛАТОК

    Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. Можно усложнить игру выдать рукавицы.

    СЕМЬ НЯНЕК

    Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап. Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам.

    1 - носки
    2 - чепчик
    3 - слюнявчик
    4 - кормит кашей
    5 - поит из бутылочки
    6 - дает пустышку
    7 – погремушку

    ПОДСНЕЖНИК

    Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

    РЕЦЕПТ БОРЩА

    По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща. Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы. Как же вы суп без воды будете варить?"

    ЖЕНСКОЕ ИМЯ

    Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

    УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

    Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д. Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

    НАЙДИ СВОЮ МАМУ

    Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и... "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

    ЗАВЯЖИ БАНТЫ

    Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом. Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

    ПУГОВКА

    Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы. Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см

    САЛОН КРАСОТЫ

    Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

    МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

    Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

    ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

    Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

    НАЙДИ РЕБЁНКА

    Вызываются две: пары мама и ребенок. Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза. Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.

    ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ

    Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит). Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность, тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка. Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

    ЛЕЧИМ БАБУШКУ

    Вызываются 2 бабушки, 2 внука.

    На столике разложены медицинские принадлежности: термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом, с вареньм, лечебные травки. А также отвлекающие предметы: любые (детская соска, игрушки. и т.д). Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою, заболевшую бабушку.

    КОЛЛАЖ

    Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.

    Вызываются несколько мальчиков (количество зависит от того, сколько вырезанных деталей приготовлено). На листе бумаги нужно «собрать» портрет мамы (или прекрасной дамы) с помощью деталей и клея. Детали можно сразу раздать поровну, а можно, включив элемент соревнования, оставить на одном подносе – пусть находят на скорость.

    ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА

    Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

    НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА

    Конкурс для мам или для девочек. На столе лежит один или несколько игрушечных младенцев. Нужно куклу одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!

    ПОСТИРУШКИ

    Организуются две команды: мамы с дочками. Нужно подготовить веревку, прищепки и несколько тряпочек. Первым участникам команд завязывают глаза, дают в руки прищепку и тряпочку. Они идут искать веревку для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Остальные игроки подсказывают, как добраться до веревки. Найдя веревку, нужно прикрепить прищепкой тряпочку, снять повязку и вернуться к команде. Затем тряпочку вешают вторые игроки команд и так далее.

    ВКУСНОЕ БЛЮДО

    На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу – например, на одной физалис, на другой - селедка, на третьей – баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают – она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

    ВЕСЕННИЙ БУКЕТ

    Выбираются две команды, первым игрокам даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду.

    Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая бабушка»

    Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

    Цель: воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

    Задачи: развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту, контактность; прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

    Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому.

    Предварительная работа: разучивание песен, ганцев, стихов с детьми; изготовление бабушками для внуков (внучек) костюмов к конкурсу «Из бабушкиного сундучка»; выставка кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек; фотовыставка «Наши бабушки».

    Содержание организованной деятельности

    Звучит музыка.

    Ведущий . Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто «добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых - наших бабушек. Поприветствуем их!

    1-й ребенок.

    С праздником, бабушки, мамины мамы,

    Мы вас встречаем сегодня цветами!

    2-й ребенок.

    Бабушек добрых любят все дети,

    Бабушкам добрым наши приветы!

    3-й ребенок.

    Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

    У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущий . Для вас в подарок, дорогие гости, русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

    Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

    Конкурс 1. «Комплименты»

    Дети и бабушки делают шаги навстречу друг другу, и бабушки говорят как можно больше ласковых слов внучатам.

    1-й ребенок.

    Единственной, родной, неповторимой

    Мы в этот день «спасибо» говорим.

    За доброту и сердце золотое

    Мы, бабушка, тебя благодарим.

    2-й ребенок.

    Пусть годы не старят тебя никогда,

    Мы, внуки твои, очень любим тебя!

    3-й ребенок.

    Желаем здоровья, желаем добра.

    Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

    Ведущий . Больше всего, я думаю, будет интересно узнать, чем бабушки больше всего любят заниматься.

    Конкурс 2. «Любимое занятие бабушек»

    Рассказы детей.

    1-й ребенок.

    У меня есть бабушка, она печет оладушки.

    Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

    Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

    Дети дарят подарки.

    Ведущий. А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

    Исполняется песня «Бабушка болеет».

    Ведущий . Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

    Конкуре 3. «Кто больше назовет сказок»

    Бабушки должны назвать как молено больше сказок.

    Ведущий. Чтоб на празднике на нашем было интересней, чего на нем не достает? Дружной, звонкой... песни. Даже если голос слабый, все равно не унывай и вполголоса хотя бы нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

    Исполняется песня «Вот какая бабушка».

    Ведущий . Сейчас мы услышим, какие еще бывают бабушки.

    1-й ребенок.

    Очень молодая бабушка моя,

    Модная такая бабушка моя.

    Торт печет чудесный бабушка моя

    И поет все песни бабушка моя.

    Ведущий . Послушайте любимую семейную песню в исполнении бабушки и внучки.

    Исполнение дуэтом песни «Бабушка и внучка».

    Ведущий. Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

    1-й ребенок.

    Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

    Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

    2-й ребенок.

    Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит».

    Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

    3-й ребенок.

    Стала бабушку лечить свою нездоровую

    И поставила на спину банку трехлитровую.

    4-й ребенок.

    Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

    Так развеселилась - люстра повалилась.

    5-й ребенок.

    Мне бабуля напекла девяносто два блина

    И один лишь пирожок - кушай, миленький внучок.

    6-й ребенок.

    Спели мы про бабушку на виду у города.

    Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

    Ведущий. Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

    1-й ребенок.

    С бабушкой мы буквы вместе изучаем,

    С ней играем в куклы и в классики играем.

    2-й ребенок.

    Важные секреты шепчем ей на ушко,

    Потому что бабушка - лучшая подружка.

    3-й ребенок.

    У мамы работа, у папы работа,

    У них для меня - воскресенье, суббота.

    А бабушка дома всегда,

    Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

    Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

    Я говорю, а бабушка не перебивает,

    По крупинкам гречку сидит перебирает...

    Нам хорошо вот так, вдвоем.

    Без бабушки какой же дом?

    4-й ребенок.

    Улыбается березка, млея в розовой истоме.

    Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

    В кухне тесной варит что-то

    Мой волшебник в юбке синей,

    Мой хранитель добрых сказок,

    Мастер блинчиков всесильный.

    5-й ребенок.

    Он умеет сделать свитер

    Теплым, словно одеяло,

    А царапины как лечит!

    Утром - будто не бывало.

    6-й ребенок.

    Мой волшебник научился

    Разговаривать с котенком,

    Говорят, такой кудесник

    Есть у каждого ребенка.

    Ну, уж я-то не позволю,

    Чтоб меня так обманули!

    Мой волшебник-самый лучший,

    Ведь мой маг - моя бабуля!

    Ведущий . Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

    Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

    Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную.

    Конкурс 4. «Колыбельная»

    Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

    Ведущий . И снова для наших дорогих гостей самые теплые пожелания.

    1-й ребенок.

    Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

    Пышных пирогов, конфет,

    Знай, что лучше тебя нет.

    2-й ребенок.

    Желаем счастья личного, настроения отличного,

    Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

    3-й ребенок.

    Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

    Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

    4-й ребенок.

    Бабушка родная, милая моя,

    Больше всех на свете я люблю тебя.

    По твоим морщинкам проведу рукой,

    Лучше нет на свете бабушки такой.

    5-й ребенок.

    Никогда не будем огорчать тебя,

    Только будь здорова, бабушка моя.

    Ведущий . Вы, наверное, устали, ну, тогда все дружно встали. Предлагаю поиграть.

    Игра с ладошками «Ладушки-ладушки»

    (Хлопаем в ладоши)

    А у бабушки ладони в морщинках собраны.

    (Выставляем вперед ладошки)

    А у бабушки ладони добрые-предобрые.

    (Гладим ладошки)

    Все трудилися они долгими годами.

    (Стучим кулачком по одной из ладошек)

    Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

    (Подносим к лицу ладошки)

    По кудрям тебя погладят добрые ладони,

    (Гладим по голове руками)

    И с любой печалью сладят добрые ладони.

    (Обнимаем себя за плечи)

    Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки.

    Ведущий . Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо внуки знают своих бабушек.

    Дети стоят в кругу с закрытыми глазами: бабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

    Ведущий. «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать ее, а мы поможем.

    Конкурс 6. «Угадай мелодию»

    Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнает, тот запевает, а остальные подпевают.

    Ведущий . Для вас, наши дорогие гости, эти пожелания.

    1-й ребенок.

    Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

    Их любите, берегите и послушными растите.

    2-й ребенок.

    Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

    Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

    Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

    Ведущий. Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

    Исполнение бального танца.

    Ведущий. Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей костюмов под названием: «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

    Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

    Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, изготовленные дома.

    Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»

    Бабушки угощают всех своей выпечкой и делятся рецептами.

    Звучит спокойная музыка, в зале горят свечи.

    Ведущий . Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

    Улетают года, словно пух с тополей,

    Не грусти, провожая их взглядом,

    Ведь года не беда и совсем ерунда,

    Коль семья и друзья с тобой рядом.

    Желаем здоровья на долгие годы

    И чтоб стороной обходили невзгоды,

    Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

    Чтоб душу согрели и дети, и внуки.

    Веселые игры

    на празднике

    марта

    Подои корову

    Для игры нужны перчатки резиновые, на пальчиках сделать небольшие дырочки.

    Ход игры

    Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись, посмотрим, как наши мамы умеют доить корову (перчатка наполненная водой).

    Ребенок держит перчатку,

    А мама «доит» в тазик, ведро. Кто больше надоит.

    Будет еще интереснее, если привлечь папу.

    ВЫПЕЙ БЫСТРЕЕ СОК ИЗ СТАКАНЧИКОВ

    Реквизит: На столе у центральной стены стоят 8 стаканчиков (или маленьких пакетиков)

    с любым соком. В стаканчиках (пакетиках) трубочки.

    Цель игры: быстро, но аккуратно выпить сок через трубочку.

    Ход игры.

    Вызываются две команды: в каждой мама и папа, а также двое их детей.

    Они садятся на стульчики. Ведущая дает каждому по стаканчику сока с трубочкой.

    Выигрывает команда, быстрее опустошившая стаканчик (пакетик).

    РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

    А теперь такое дело:

    Нужно вывесить платочки,

    Чтобы высохли до ночки.

    Поэтому на помощь вам

    Позовем скорее мам.

    (2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

    Одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

    другая – прицепляет его к веревке прищепкой.

    То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

    ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК

    Будем весело играть, да ещё и подметать.

    (в игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка.

    Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

    Кто быстрее, тот и победитель.)

    ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

    Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу.

    Веник мы украшали, повесили на него бантик.

    Ты катись веселый мячик(веник)

    Быстро - быстро по рукам,

    У кого веселый мячик(веник),

    Тот станцует с мамой нам

    Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.

    ГОРОХОВАЯ ГОНКА

    Количество игроков: любое

    Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

    На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички.

    На каждом блюдце по 12 горошин.

    Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

    КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ

    Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты.

    На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.

    ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ

    В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце.

    На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.

    КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ

    (В игре участвуют 2 девочки.

    Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары,

    Разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

    КЛУБОЧКИ

    Реквизит : четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток

    С хвостиком 5 метров.

    Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.

    Ход игры.

    В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.

    Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

    Игра проводится 2 раза.

    НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

    (для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника)

    Кто быстрее накормит бабушку.

    ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

    С завязанными глазами одеть на ребенка одежду.

    (шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

    СОБЕРИ ЦВЕТОК

    (на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

    ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ

    Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки»,

    встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку.

    С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?

    НЕЖНЫЕ СЛОВА

    Дети приглашают родителей и все встают в круг.

    Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему.

    Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.)

    НАЙДИ СВОЮ МАМУ

    под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

    Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

    Дети внутренний круг, мамы – внешний.

    Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

    по окончании - дети ищут свою маму..

    1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

    КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

    Количество игроков: 2-4

    Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников

    Играющих может быть 2-4 человека.

    Каждому дают по воздушному шарику.

    По сигналу дети начинают их надувать.

    Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.

    МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ

    (Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.

    Задача - изобразить своих мам.)

    САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

    (Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.

    Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь).

    Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

    ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ

    Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой

    Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим

    Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

    РУКОДЕЛЬНЦА

    В ед:

    А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть

    Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше

    Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

    ПОВЯЖИ ПЛАТОК

    Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики.

    На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл.

    Можно усложнить игру выдать рукавицы.

    СЕМЬ НЯНЕК

    Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап.

    Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам

    1 - носки

    2 - чепчик

    3 - слюнявчик

    4 - кормит кашей

    5 - поит из бутылочки

    6 - дает пустышку

    7 – погремушку

    ПОДСНЕЖНИК

    Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи- полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

    РЕЦЕПТ БОРЩА

    По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща.

    Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы.

    Как же вы суп без воды будете варить?" (обычно в рецепт воду никто не вписывает).

    ЖЕНСКОЕ ИМЯ

    Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.

    УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ

    Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы,часы,платочек и т. д.

    Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

    НАЙДИ СВОЮ МАМУ

    Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут.

    С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза.

    В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и...

    "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

    ЗАВЯЖИ БАНТЫ - для пап

    Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так,

    чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

    Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки.

    По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки,

    где завязан бант.

    Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

    ПУГОВКА

    Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

    (Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

    САЛОН КРАСОТЫ

    Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат

    В руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица,

    и нарисован контур шеи.

    Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

    Я САМАЯ КРАСИВАЯ

    Играют папы или мальчики. (по 2-3 пары)

    на расстоянии зала стоят два стула для каждой пары.

    НА 1 стуле ВИСИТ КОСЫНКА, ФАРТУК, ЮБКА. ПАПА ПО КОМАНДЕ ВСЕ ЭТО НАДЕВАЕТ И БЕЖИТ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ СТУЛУ-САДИТЬСЯ И ХЛОПНУВ В ЛАДОШИ ГОВОРИТ "Я САМАЯ КРАСИВАЯ"

    потом возвращается обратно, все это снимает, следующий одевает сын.... и т.д.

    МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

    Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

    Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

    Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

    ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

    К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

    1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

    У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

    Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

    Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

    2. Участвуют и мама и ребенок.

    Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

    3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

    Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

    ИГРА С БАБУШКАМИ

    2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке,

    мисочке.., где лежат новые детские носочки в полосочку.

    Двое детей этих бабуль у центральной стены.

    ВЕД:

    Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

    Только вдруг рассыпались у неё клубочки.

    Ведущая рассыпает по полу клубочки 4 –х цветов

    Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

    (синий, белый и т. д)

    Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро надевает на ножки внучку

    новые носочки в полосочку.

    ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

    Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

    НАЙДИ РЕБЁНКА

    Вызываются две: пары мама и ребенок

    Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза.

    Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.

    Найди ребенка 2-ой вариант.

    Мама и ребенок стоят в противоположных концах зала.

    На пути к ребенку ставят кегли, маме завязывают глаза

    Ребенок зовет маму.

    Мама должна найти ребенка, не сбив кегли(в это время кегли тихо убирают).

    «Печем блины" - эстафета.

    В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

    (блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

    добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

    "Солим огурцы"-

    На двух детских столах стоят 2 трехлитровые прозрачные емкости, по команде,

    ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами.или ассорти

    (у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,фруктов и т.д.)

    Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.

    "Цветок любви и нежности"

    Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

    у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово.

    "Узнай свою маму "

    Вызывают мам, ребенку перед тем как завязать глаза показывают,

    где стоит мама, ребенок начинает искать свою маму,

    А в это время мама поменялась местами с мамой другого ребенка.

    "Узнай своего сыночка" –

    Вызываются несколько мальчиков, они встают в одну линеечку,

    вызывают маму одного из мальчиков, маме завязывают глаза,тихонько кружат ее, отпускают, (в это время настоящий сыночек тихонько садится к детям)

    Мама продолжает искать в оставшихся мальчиках своего сына,

    А сыночек вместе со всеми ребятами тихо смеется.

    "Забей гвоздь" –

    Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит).

    Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность,

    тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка

    Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.

    "Лечим бабушку"

    Вызываются 2 бабушки,2 внука.

    На столике разложены медицинские принадлежности:

    термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом,с вареньм, лечебные травки.

    А также отвлекающие предметы: любые (детская соска, игрушки. и т.д)

    Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою,

    заболевшую бабушку.

    Попробуйте "СОБРАТЬ букет" Семейно поиграть.
    На полу, подоконнике, пианино---везде разбросать картонные лепестки цветов (в виде ромашки, но разные).
    Мама находит центральный кружочек.
    Папа и дети (желательно-один из группы, а второй--братик или сестрёнка) собирают по листочку вокруг мамы.
    Чей цветок первый.?
    Детям такая игра привычна, а родители "мечутся" по залу в поисках--уморительно! Особенно, если прятать в неожиданных местах...