Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • История профессии фотографа для детей. Кто такой фотограф? Сколько получают люди, работающие по данной профессии

    История профессии фотографа для детей. Кто такой фотограф? Сколько получают люди, работающие по данной профессии

    История профессии

    История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

    Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

    В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

    Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

    Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

    В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

    Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

    Сферы деятельности

    Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

    • Фотожурналист (фоторепортёр) - фотограф, занимающийся фотожурналистикой .
    • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
    • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
    • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
    • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
    • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
    • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
    • Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
    • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
    • Фэшнфотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
    • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
    • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
    • Стрит-фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов

    Фотографы - персонажи кинофильмов

    • Город бога
    • править] См. также

      Примечания


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Фотограф" в других словарях:

      Моменталист, фотохудожник, фоторепортер, фотокорреспондент, фотолюбитель, папарацци, фотоохотник, фотоснайпер, фотохроникер, фотожурналист Словарь русских синонимов. фотограф сущ., кол во синонимов: 36 астрофотограф (1) … Словарь синонимов

      фотограф - а, м. photographe. 1. Тот, кто фотографирует, кто умеет фотографировать. БАС 1. Танниныя негативы, всегда выходят чище, сильнее и если так можно выразиться вполне застрахованы от пятен, которые причиняют досаду всякому фотографу и уберечься от… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      ФОТОГРАФ, фотографа, муж. Лицо, занимающееся фотографией. Военный фотограф. Фотограф любитель. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

      Лицо, занимающееся фотографией, как ремеслом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОТОГРАФ занимающийся фотографией, как ремеслом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф … Словарь иностранных слов русского языка

    Кто такой фотограф?

    Фото́граф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата.

    Встречается множество критериев для разделения фотографов на классы, среди них:
    Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей (фотолюбителей) и профессиональных фотографов. Фотолюбитель — человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т. п. Профессиональный фотограф — человек, который, как правило, имеет соответствующее образование, опыт работы и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.
    Рейтинг, в т.ч. рейтинг в интернет-сообществе: по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих, продвинутых и гуру).
    Активность: фотоэнтузиаст — человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах — художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией)

    Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям.

    История профессии

    История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

    Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

    В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

    Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

    Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

    В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

    Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

    Сферы деятельности

    Профессиональные фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:
    Фотожурналист (фоторепортёр) — фотограф, занимающийся фотожурналистикой.
    Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
    Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
    Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
    Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией..
    Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
    Событийный Фотограф — фотограф, изготавливающий фото на документы, снимающий портреты на заказ в студии, туристов на фоне достопримечательностей, групповые фотографии в школах и детских садах, корпоративные мероприятия.
    Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
    Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
    Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
    Фэшнфотограф — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.
    Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.

    Быть фотографами мечтают тысячи, становятся - единицы, несмотря на то, что современные фотоаппараты открывают большие возможности. Благодаря их уникальным функциям, даже роль фотографа кажется минимальной. Включил автофокус, установил режим автоматической настройки освещения, «зарядил» серийную съемку и получил за секунду десяток полноценных кадров. Уснул, проснулся, ты - Хельмут Ньютон? Не тот случай. Даже при наличии умной техники далеко не каждому удается стать выдающимся или просто хорошим фотохудожником. Недостаточно открыть шторку затвора и нажать на спуск, чтобы поймать то самое прекрасное мгновение, которое станет достоянием истории. Нужно иметь особый взгляд на мир и, конечно же, специальные профессиональные навыки.

    Как развивалось фотодело

    Искусство рисовать светом - фотография - возникло, отчасти, благодаря наблюдательности Аристотеля и любознательности Леонардо да Винчи.

    Древнегреческий философ еще в 4 веке до нашей эры обратил внимание на то, что свет, проникающий через отверстие в темное помещение, оставляет на стене рисунок в форме предмета, на который он падает. А великий Леонардо, известный не только картинами, но и техническими изобретениями, впервые описал в своих работах принцип действия так называемой камеры-обскуры. Она появилась на рубеже XIII и XIV столетий и стала прародительницей современного фотоаппарата.

    Прибор представлял собой ящик с хорошей светоизоляцией, небольшим отверстием на одной из стенок и белым экраном на противоположной. Свет падал на размещенный снаружи предмет и, проходя сквозь отверстие, оставлял на экране его точные, но уменьшенные контуры.

    Придумать, как сохранить изображение, оказалось труднее, чем освоить принцип его проецирования. Первый фотоснимок, запечатлевший человека, появился только в XIX веке. Привела к этому событию цепь случайностей. Благодаря им, ученые придумали химические составы, которые были использованы для создания первых фотографий и фотореактивов.

    Появившийся ахроматический объектив улучшил качество изображений. Затем изобретатели придумали способ, как обеспечить устойчивость снимков к свету. Именно он лег в основу технологии гелиографии, которая до сегодняшнего дня используется в фотоделе.

    Официальной датой рождения профессии «фотограф» можно считать январь 1839 года, когда на заседании Академии наук в Париже было объявлено об открытии первого технического способа получения фотоизображения - дагеротипии. Исторический снимок «Бульвар Тампль» сделал один из авторов изобретения - Луи Дагер. Съемка заняла около 10 минут и запечатлела человека, которому полировали ботинки.

    С тех пор многие художники стали фотографами. С помощью камеры они «писали» семейные или одиночные портреты-снимки на память. Качество тех изображений по сравнению с уровнем современных снимков не идеально, но в построении композиции видны руки мастеров кисти и красок.

    С появлением в 1888 году фотокамер «Кодак» профессия начала стремительно развиваться. На смену черно-белым фотоаппаратам, к середине XX века пришли цветные устройства, хотя первое фото в цвете сделал шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл еще в 1861 году.

    Благодаря энтузиастам фотодело из хобби ищущих развлечений граждан превратилось в индустрию. Американский фотограф Альфред Стиглиц, известный своими необычными приемами создания фотонатюрмортов и фотопортретов, стал основателем профессионального движения. Его участники настаивали на том, что фотография – не просто фиксация изображения на камеру, но, прежде всего, творческая работа фотографа.

    Еще одна значимая персона в этой профессии - известный французский фотограф Анри Картье-Брессон, который считается родоначальником фотожурналистики. Его работы оказали влияние на несколько поколений профессионалов по всему миру. Любопытно, что сам мастер фотографироваться не любил.

    Описание и специфика профессии

    Человека, который создает фотографии при помощи фотоаппарата, называют фотографом.

    Со временем это определение перестало отражать суть специальности и открыло двери в профессию всем, кто имеет телефоны, планшеты, ноутбуки и другие мобильные устройства, в которые встроены фотокамеры. Сделать фотографию стало просто, процесс хранения и тиражирования снимков тоже не представляет трудностей.

    Хотя современные технологии и умные гаджеты позволяют делать фотографии хорошего качества, эксперты не спешат ставить знак равенства между фотографами-любителями и мастерами-профессионалами. А все потому, что процесс фотографирования - не только умение пользоваться фотоаппаратом.

    Освещение места съемки и оформление интерьера, внешний вид объекта и его ракурс, местоположение камеры и возможности ее перемещения, настроение модели и самого фотографа, профессиональный опыт обоих - все имеет значение.

    Эта профессия не терпит суеты и сиюминутности, проходного отношения к работе и равнодушия к деталям. Одно мгновение часто требует к себе многочасового внимания.

    Фотосессия включает в себя целый комплекс мероприятий. От них зависит, получите вы кадр, цепляющий взгляд, или дежурную фотографию, на которую никто не обратит внимания. Основных этапов три: подготовка, съемка, отбор снимков и редактирование.

    Перед началом работы фотограф должен понять, зачем он фотографирует, какую мысль хочет донести через фотографию, к каким деталям создаваемого образа планирует привлечь внимание. Профессиональный фотограф, как правило, заранее продумывает композицию снимка, представляет себе ключевой кадр, выделяет важные акценты. Во время съемок следует быть внимательным, потому что это живой процесс. В считанные доли секунды можно поймать мгновение или навсегда упустить его.

    Интуицию, вкус, чувство красоты и стиля, разумеется, тоже никто не отменял. Их нужно активно использовать, развивать и совершенствовать.

    Большое внимание профессиональный фотограф уделяет настройке аппаратуры. Мастер, как правило, хорошо знает возможности своей камеры и умеет их применить в нужный момент. Фотограф интересуется фотоновинками, регулярно тестирует их и старается использовать в работе.

    Профессионал в области фотографии должен хорошо знать специфику обработки и редактирования фотоснимков. Часто не совсем удачный снимок получается «вытянуть» с помощью современных компьютерных фотопрограмм. Правда, в этой сфере деятельности желательно иметь хороший вкус и, главное, чувство меры.

    Зачем нужна профессия фотографа? Кроме прикладных задач – создание фотографий для деловых целей, эта профессия несет большую эстетическую и эмоциональную нагрузку. Красивые, со вкусом сделанные фотоснимки, способны , вдохновить на новые успехи, стать стимулом для . Кроме того, фотографии - это свидетели нашей жизни, хранители истории, средство коммуникации с будущими поколениями.

    Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



    Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


    Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


    Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



    Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



    Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



    Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


    Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


    Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


    Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


    Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

    Каким должен быть фотохудожник

    Мы видим, что хороший фотограф сочетает в себе способности «физика» и «лирика». Он хорошо разбирается в технических устройствах и, в тоже время, имеет художественный дар. Не помешает в этой работе нестандартное мышление, хорошее воображение, умение видеть необычное в обыкновенных вещах. И, конечно, без любви к профессии у владельца фотоаппарата даже фотография на паспорт может не получиться.

    Качества, необходимые фотографу:

    • эстетический вкус;
    • творческая неуспокоенность;
    • фантазия;
    • стремление к совершенствованию;
    • интерес ко всему новому;
    • широкий кругозор и обширный круг интересов;
    • любознательность и любопытность;
    • внимательность;
    • скрупулезность;
    • терпение;
    • терпимость и хорошая выдержка;
    • стрессоустойчивость;
    • коммуникабельность;
    • умение работать в команде;
    • хорошее здоровье.

    Чтобы создавать собственные шедевры, фотографу полезно знакомиться с лучшими образцами живописи, скульптуры, архитектуры, фотографии, кино и других видов искусства. Объекты для фотосъемок можно искать в природе, на улицах городов, среди людей, интересных вещей и необычных пред

    Специализация фотографа

    Сфера приложения способностей фотохудожника чрезвычайно обширна. Имея хорошие профессиональные навыки, вкус, опыт и умение выходить за рамки общепринятых стандартов, можно не только обеспечить себе постоянную занятость, но и сделать имя в профессии.

    Назовем основные направления деятельности фотографа:

    • Фотожурналистика - съемки для печатных изданий и электронных СМИ. Реклама ― фотографии по заказу рекламных агентств.
    • Фотодокументалистика - работа над документальной хроникой, фиксация значимых событий, которые, возможно, войдут в историю.
    • Fashion-фотография - обслуживание Домов мод, съемки модных показов и других мероприятий в сфере модельного бизнеса.
    • Food-фотография - фотографирование продуктов и готовых блюд по заказу специализированных СМИ и заведений общепита. Как правило, food-фотограф работает в паре с food-стилистом, создающим стиль оформления блюда.
    • Промышленный дизайн - работа в специализированных арт-студиях и рекламных агентствах. Создание снимков предприятий и технического оборудования.
    • Криминалистика - работа в следственных органах, съемки на месте происшествия с целью раскрытия преступления.
    • Светская хроника - как правило, скрытые съемки известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса.
    • Специализированные лаборатории в научных учреждениях - съемка процесса и результатов лабораторных исследований.
    • Фотоателье - создание фотографий по заказу населения.

    Кроме того, фотограф может снимать свадьбы и корпоративные мероприятия, праздничные события в детских садах и школах, создавать художественные фотографии с элементами техник живописи.

    Где учиться на фотографа

    Образование в сфере фотографии в России не очень распространено и, в основном, является платным, поскольку предлагается в качестве второго дополнительного.

    Начальные навыки профессии можно получить после 9 и 11 классов в специализированных группах колледжей. Фотографию изучают, например, в колледже кино, телевидения и мультимедиа при Всероссийском институте кинематографии (ВГИК). Отделения фотожурналистики имеются при соответствующих факультетах в университетах. Самый известный вуз, выпускающих фоторепортеров - МГУ им.М.В.Ломоносова.

    Основы фотодела также изучают на операторских факультетах вузов, которые готовят специалистов в области кино и телевидения. Так в Санкт-Петербурге фотоспециалистов выпускает Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

    Об условиях приема и стоимости обучения следует узнавать непосредственно в учебных заведениях. Но можно сказать, что получить профессию фотографа в московских колледжах стоит от 40 тысяч рублей в год. В некоторых учебных заведениях есть бюджетные отделения.

    К услугам будущих фотографов многочисленные курсы по обучению искусству фотографии, видео уроки в Интернет, книги и специализированные периодические издания. Опытные фотографы рекомендуют найти хорошего наставника, который обучит всем тонкостям профессии.

    Преимущества и недостатки профессии

    Фотодело, как и любое творческое занятие, достаточно непредсказуемо. Вы может быть очень востребованы или, напротив, долго находиться в поисках работы. Поэтому профессиональный опыт и полезные знакомства рекомендуется приобретать одновременно. И, конечно, постоянно следует работать на перспективу - заниматься самообразованием, быть в курсе меняющихся тенденций в области фотографии, знакомиться с новым фотооборудованием и фототехнологиями.

    «Плюсы » работы фотографа:

    • подходит и для «технарей», и для художников;
    • отсутствие однообразия;
    • есть возможности для саморазвития;
    • можно самостоятельно регулировать свою занятость и уровень дохода.

    «Минусы » профессии:

    • большая зависимость от требований заказчика;
    • значительные эмоциональные и физические затраты;
    • необходимость большого объема специальных навыков;
    • нерегулярная занятость, нестабильный доход.

    Резюме

    Фотографирование создано для тех людей, которые не любят стандартных решений, не выносят однообразие, постоянно ищут новые формы самовыражения и никогда не стоят на месте. Работа фотографа предоставляет уникальную возможность оказаться там, куда другие попасть даже не мечтают.

    Однако, как и все , эта специальность очень зависит от случая, везения и других нерегулируемых факторов. Единственное, на что стоит рассчитывать будущему фотографу - свой талант, полученные знания и постоянный профессиональный рост. При правильной расстановке приоритетов это должно сработать.


    Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки. Фотограф - человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни.

    Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки. Фотограф — человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Краткое описание

    Работа фотографа заключается в непосредственном процессе съёмки и обслуживании оборудования. Во время съемки фотограф выбирает оптимальное освещение, фон, позу. Но главный смысл фотографии придает идея. В настоящее время благодаря цифровым технологиям фотографы могут преобразовывать готовые снимки с помощью специальных программ: убирать дефекты, сглаживать недостатки, создавать самые невероятные сюжеты.

    Кроме съемки и обработки снимков в работу фотографа входят и административные функции по подготовке к проведению съемок: выбор темы, переговоры с заказчиком, получение в случае необходимости разрешения на съемку, выбор места съемки, реквизита и т. д. Эти функции могут быть делегированы ассистентам или другим помощникам, если фотограф работает в команде. В идеале фотограф должен заниматься творчеством, не отвлекаясь на обыденную работу.

    Специфика профессии

    Существует несколько классификаций фотографов по разным критериям.

    По уровню профессионализма:

    • Фотограф-любитель, снимающий для собственного развлечения семью, друзей
    • Профессиональный фотограф, имеющий специальное образование и опыт работы, зарабатывающий на фотосъемках

    По сфере деятельности и жанрам фотографии:

    • Фоторепортёр занимается фотожурналистикой.
    • Фотохудожник создаёт художественные фотографии.
    • Фотодокументалист занимается документальной фотографией.
    • Рекламный фотограф снимает рекламные фотографии.
    • Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
    • Фотограф-криминалист снимает места происшествий, вещественные доказательства и т.п. для судебной экспертизы.
    • Лаборант-фотограф — научный сотрудник, снимающий процесс и результаты лабораторных исследований.
    • Семейный фотограф делает семейные портреты в интерьере, изготавливает семейный альбом.
    • Фэшнфотограф специализируется на съёмках в сфере модельного бизнеса.
    • Фотограф-предметник осуществляет предметную фотосъёмку на специальном столике для товаров.
    • Промышленный фотограф специализируется на фотосъёмках индустриальных предприятий, оборудования, работающего персонала.
    • Стрит-фотограф снимает незнакомых людей и повседневные сюжеты на улицах для художественных проектов.
    • Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса без их согласия.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы:

    • Профессия фотографа считается престижной и прибыльной, особенно если наработана собственная база клиентуры или раскручен бренд, под которым работает фотограф.
    • Работа фотографа творческая, что предполагает относительно свободный график работы и отсутствие будничной рутины.
    • К плюсам профессии можно отнести универсальность мест работы: востребованность в различных сферах деятельности — журналистике, модельном бизнесе, музеях и т.д.

    Минусы:

    • Работа фотографа проходит в условиях жесткой конкуренции.
    • Хорошая аппаратура, от которой напрямую зависит качество работы фотографа, стоит дорого.
    • Работа фотографа требует большого терпения: даже рядовая фотосессия предполагает огромное количество снимков для нескольких удачных кадров. Сложно снимать активных детей или диких животных.
    • Фотограф должен уметь найти индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы выявить его наиболее привлекательные черты и интересный ракурс.
    • Разное видение и понимание прекрасного у фотографа и заказчика может спровоцировать недовольство заказчика.

    Обучение на фотографа

    Карьера фотографа заключается в росте мастерства и известности. Зарплата фотографа зависит от региона проживания, места работы, собственного мастерства, раскрученности бренда, от имени которого работает фотограф.

    Теоретически фотографом может стать каждый человек, независимо от образования, если занятия фотографией являются его хобби. Но выйти на профессиональный уровень, выучиться на фотографа и освоить секреты мастерства помогут специальные курсы фотографов, студии и фото-школы, где преподают настоящие и признанные мастера фотографического искусства. Высшее образование по специальности "Изобразительное и прикладные виды искусств" так же добавит навыков начинающим фотографам.

    Школа обучает необходимым . Программа предусматривает 80% практики, в том числе студийной. К концу обучения вы соберете свое первое портфолио из фотографий разных жанров и сюжетов. По итогам экзамена выдается диплом. Группы до 10 человек. Занятия в 2-3 раза в неделю по будням или выходным, пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

    Место работы

    Издательские дома, СМИ, модельные агентства, рекламный бизнес, традиционные фото-студии и фото- ателье, музеи, фото-галереи, лаборатории, работа частным образом на съемках свадебных торжеств, юбилеев и других праздников.

    Оплата труда

    Ниже представлен диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на сайте hh.ru

    Зарплата на 21.03.2019

    Россия 15000—60000 ₽

    Москва 20000—95000 ₽

    Личные качества

    • богатая фантазия;
    • эстетический вкус;
    • развитое творческое воображение;
    • чувство композиции;
    • терпение.

    Фотографу, как творческой личности, необходимо постоянно развивать в себе визуальную культуру: посещать выставки известных мастеров фотографии, ходить в музеи, смотреть фильмы.

    Фотографов . Фотолюбитель - человек, изучающий и занимающийся фотографией для собственного удовольствия, либо проведения досуга. Снимающий для семьи, друзей, для не связанной с получением материальной выгоды публикации на различных интернет-ресурсах и т. п. При этом, по уровню технического оснащения, теоретических знаний и прикладных умений отдельный фотограф-любитель может не уступать профессиональному фотографу. Профессиональный фотограф - человек, который, как правило, имея глубокие познания и умения в фотоделе, - получил соответствующее образование, опыт работы, и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок и сопутствующих услуг.

    • Рейтинг, в том числе рейтинг в интернет-сообществе : по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих , продвинутых и гуру ).
    • Активность : фотоэнтузиаст - человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах - художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).

    Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку . В широком смысле фотограф - человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей , реквизита , оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам , помощникам , визажистам , художникам по костюмам , агентам , осветителям , гримёрам и другим людям .

    История профессии

    История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

    Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

    В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

    Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

    Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

    В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

    Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

    Лучшие фотографы-журналисты в России - обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

    Владимир Вяткин : "Фотография - это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем"

    Александр Гращенков : «Фотография – это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора"

    Игорь Гаврилов : «Чтобы стать хорошим фотографом – снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

    Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

    Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

    Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

    Сферы деятельности

    Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

    • Фотожурналист (фоторепортёр) - занимающийся фотожурналистикой .
    • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
    • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
    • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
    • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
    • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
    • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины , органов дознания и т. п.
    • Лаборант -фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
    • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
    • Фэшн-фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
    • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
    • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
    • Уличный фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов
    • Фотограф макро - фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.

    Напишите отзыв о статье "Фотограф"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Фотограф

    – Папенька скоро приедет?
    – Я думаю.
    «У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
    Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
    Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
    «И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
    Соня взяла первый аккорд прелюдии.
    «Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
    Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
    «Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
    Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
    «Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
    «Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
    «И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
    Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
    «Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
    О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

    Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
    – Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
    «Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
    – Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
    – Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
    – Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
    – Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
    – Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
    – Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
    – Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
    Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
    – Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
    – Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

    В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
    – Мама!… Мама!… он мне сделал…
    – Что сделал?
    – Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
    – Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
    – Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
    Графиня пожала плечами.
    – Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
    – Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
    – Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
    – Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
    – Ну, так так и скажи ему.
    – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
    – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
    – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
    – Ну всё таки надо отказать.
    – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
    – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
    – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
    – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
    – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
    – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!