Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Кто в теремочке живет. Тема: «Кто – кто в теремочке живёт

    Кто в теремочке живет. Тема: «Кто – кто в теремочке живёт

    Светлана Синицына

    Пояснительная записка:

    В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.

    Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.

    Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.

    Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть

    такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение

    Комплексное занятие для детей среднего возраста

    «Кто – кто в теремочке живёт?»

    Программное содержание:

    Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…

    Учить выполнению ответственных ролей.

    Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.

    Материал к занятию:

    Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.

    Домик – теремок.

    Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

    (Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

    Воспитатель:

    Посмотрите-ка, ребята,

    Что за домик на полянке:

    Много окон здесь вокруг…

    И живут одни зверушки:

    Зайка, заяц и лягушка,

    Серый волк, медведь с лисой.

    Что за домик здесь такой?

    Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

    Вспомните, кто жил в теремке?

    Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

    Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

    Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    Тут по полю, мышка бежала.

    Теремок увидала, постучала:

    Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Никто не отвечает.

    Тут я буду жить.

    Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    Тут по полю, лягушка скакала.

    Теремок увидала, постучала:

    Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я мышка-норушка, а ты кто?

    Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

    Оставайся, так и быть.

    Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

    Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    К теремочку зайка мчится,

    Осторожно в дверь стучится:

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я мышка-норушка.

    Я лягушка-квакушка.

    А ты кто?

    Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

    Оставайся, так и быть!

    Воспитатель: и стали они жить втроём.

    Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    Вот за зайчиком лисица

    В теремок пришла проситься.

    Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я мышка-норушка.

    Я лягушка-квакушка.

    Я зайка-побегайка.

    А ты кто?

    Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

    Оставайся, так и быть!

    Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

    Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    Тут по полю, волк бежал.

    Теремок увидал, постучал:

    Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я мышка-норушка.

    Я лягушка-квакушка.

    Я зайка-побегайка.

    Я лисичка-сестричка.

    А ты кто?

    Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

    Воспитатель: и стали они жить впятером.

    Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

    Стоит в поле теремок-теремок,

    Он не низок, не высок.

    Тут по полю, медведь шагал.

    Теремок увидал, постучал:

    Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

    Кто-кто в теремочке живёт?

    Кто-кто в невысоком живёт?

    Я мышка-норушка.

    Я лягушка-квакушка.

    Я зайка - побегайка.

    Я лисичка-сестричка.

    Я волк - зубами щёлк.

    А ты кто?

    Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

    У нас места совсем нет.

    Да я потеснюсь, места много не займу.

    Ну, что же, заходи.

    Воспитатель:

    Мишка в дверь войти не смог;

    Тесен мишке теремок!

    Вот и стал медведь реветь,

    Теремок сломал медведь!

    Было всем жильцам обидно,

    А медведю стало стыдно…

    Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.

    2. Аппликация

    Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.

    Воспитатель:

    Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.

    Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.

    В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.

    Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.

    Коктейль

    Описание программы: вступление к вечеру делают ведущие – организаторы программы. Основную часть программы ведут отряды – каждый отряд, игровой коллектив или делегация на вечер готовят по одной игре на знакомство для всего лагеря. Чтобы не было повторения, список игр фиксируется у организаторов заранее.

    Играющие образуют два круга – один в другом – с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

    Мой лохматый серый песик У окна сидит. Мой лохматый серый песик На меня глядит. Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! Бинго звать его!

    Слово «бинго» произносят раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву – в ладоши нового человека. Последние слова («Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего играющие представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

    Приглашение с коробкой конфет

    Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец, и руководитель вечера говорит, что на этот танец обычная форма приглашения отменяется. По правилам игры приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сначала на нем сидит девочка, приглашают ее соответственно два мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает конфеты. Он занимает ее место на стуле. Приглашать мальчика идут две девочки, и опять повторяется то же самое: с одной он идет танцевать, а другой отдает конфеты, она садится на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает коробку конфет в качестве приза.

    Примечание: можно по ходу танца тому, кто остается с коробкой, брать по конфете из нее. По окончании танца участник, у кого в руках осталась коробка, забирает ее всю.

    Имя в центре

    Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

    Молекула

    Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом, во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

    Много-много нас

    Все садятся в круг. Ведущий говорит в микрофон стихотворный текст, в котором называются имена участников и действия, которые они должны выполнить.

    Много, много, много нас –

    Встанут Ванечки сейчас!

    Варианты:

    Пляшут Олечки сейчас!

    Хохочут Верочки сейчас!

    Хихикают Павлики сейчас!

    Охают Ниночки сейчас!

    Шаг вперед Артемы сделают сейчас!

    Кукарекают Настеньки сейчас!

    Помашут руками Ксюши сейчас!

    Похлопают в ладоши Маши сейчас!

    В конце игры произносится фраза:

    Много, много, много нас –

    В честь знакомства все обнимемся сейчас!

    Собери команду

    Ведущий приглашает в центр всех ребят с редкими именами. Они должны собрать себе команду из участников с одним распространенным именем. Мальчики приглашают мальчиков, девочки – девочек.

    Раз, два, три

    Все встают в двойной круг. Начинается игра. Круги под слова ведущего: «Раз, два, три, на носочки встали» движутся в разном направлении. На слове «встали» участники останавливаются, здороваются и знакомятся с тем, кто остановился напротив них.

    Времена года

    Участники представляют, что с этой минуты они потеряли дар речи. Не говоря ни слова и не показывая чисел, ребята должны распределиться по группам, соответствующим времени года, в которое каждый родился.

    Примечание: сначала задание может быть попроще, например, распределиться в группы по цвету глаз, волос, по разновидности обуви и т.п.

    Теремок

    Описание программы: «Теремок» проводится сразу после формирования отрядов и игр на знакомство. Вожатый и инструктор становятся хозяевами теремка и просят выполнить гостей определенные задания. Игра проходит в форме шоу-программы: все участники садятся полукругом, как на эстраде; перед ними – сцена, на которую выходят ребята, участвующие в конкурсах. Выполнение заданий оценивается по результату или голосованием аплодисментами зала. Заканчивается игровая программа чаепитием со сгущенкой, во время которого проходят выборы дежурного командира отряда – главного помощника вожатого и инструктора, ребятам сообщается форма работы отряда и лагеря, правила лагеря, программа, проводится подготовка к открытию лагеря и представлению отряда, к вечеру знакомства.

    Сказка начинается

    Ведущий. Приехали к нам вожатые и инструкторы. Видят, стоит палатка, ни низка, ни высока, ни зеленая, ни белая, под дождем не промокшая, ветрами не сдутая, комарами не съеденная, почти новая. Понравилась палатка. Ходили они вокруг да около, ходили, звали они хозяев, не дозвались! Заглянули в палатку – нет никого! Тогда поселились они в ней и стали жить припеваючи. Ночь переночевали, утро настало. Выглянули из палатки, а там… людей видимо-невидимо, очередь аж до Киева. Стоят они, в двери стучат, хозяев кличут: «Кто-кто в теремочке живет?»

    Вожатые и инструкторы представляются.

    Ведущий. Стали гости в терем проситься: «Пустите нас в теремочек жить!» Подумали-подумали они и решили: скучно ведь одним-то в такой огромной палатке жить, надо кого-нибудь еще пустить. Но надо уж тогда самых лучших отобрать. Чтоб семья была! Чтобы и папа был, и мама, и бабушка с дедушкой, и внучка с внуком маленькие, да и детей полон дом! На том и порешили! И стали выбирать.

    Начинается конкурсная программа.

    Ловля рыбы

    Вожатый. Скажите, кто в доме хозяин? Правильно, папа! Вот и нужен нам папа, да чтоб он мог и гвоздь забить, и дрова наколоть, и рыбу наловить, и яму для мусора выкопать, и памперсы ребенку поменять. А найдется ли такой среди вас?

    Для участия в конкурсе приглашаются все желающие мальчики.

    За линией на расстоянии 2?3 м лежат бумажные или пластмассовые (деревянные) рыбки с колечками во рту. Все участники получают набор для рыбалки: удилище – палку, леску – нитку, крючок – скрепку. Нужно быстрее других соорудить удочку и поймать заветную рыбку. Кто первый вытащит улов – тот и будет главой семьи.

    Ведущий. Но призадумался папа: а кто сегодня будет кашу варить?..

    Посади цветок

    Вожатый. Конечно, мама! Вот и нужна нам такая мама, которая могла бы и кашу сварить, и детей накормить, и дом прибрать, и спать всех уложить, а еще спеть колыбельную на ночь. Найдется ли такая хорошая мама среди вас?

    В конкурсе мам участвуют все желающие девочки.

    Они должны в лесочке выкопать с корнями цветок, принести его в лагерь, посадить, потом сбегать к ручью, набрать в ладошку воды и этой водой полить цветок. А пока мамы ищут цветы, все оставшиеся выбирают место для будущей клумбы. Та, которая сумела быстрее всех справиться с задачей, становится хозяйкой семьи.

    Ведущий. Нашлась и наша мама. Стали они жить вместе.

    Кроссворд

    Вожатый. Эх, не справится папа один со всем хозяйством лесным. Нужен ему в помощники дедушка, да такой, чтобы и с внуками мог погулять, и газету почитать, и дрова собрать. Кто-нибудь хочет быть таким замечательным дедушкой?

    Снова соревнуются мальчики: получив по кроссворду, они разгадывают его на скорость. Тот, кто быстрее всех разгадает все слова, тому и место в тереме. Участники могут обращаться за помощью к залу.

    Ведущий. Вот и начали они жить с дедушкой!

    Бабушкин клубок

    Вожатый. Ох и трудно будет маме одной справиться с такой большой семьей. Нужна бы ей в помощницы бабушка, да такая, чтобы и носки могла связать, и грядку прополоть, и совет мудрый дать. Кто же хочет быть такой мудрой бабушкой среди вас?

    На сцену выходят девочки, претендующие на роль бабушки. Их задача – смотать в клубок распущенные шерстяные нитки. Кто быстрее справится здесь, та бабушкой и будет.

    Ведущий. Вот живут они вместе с бабушкой!

    Внучкин венок да шишек мешок

    Вожатый. А кто же будет в нашей семье внуком и внучкой? Да такими, чтобы могли и бабку с дедкой развеселить, и маме с папой помочь. Ну, кто же из вас возьмется за это сложное дело?

    Участвуют все желающие. Задание девочкам – пойти в лес, набрать цветов, сплести венок. Кто быстрее, та и будет внучкой. Мальчики должны взять по листу бумаги, положить его на поляне, а потом сбегать в лес и собрать шишек столько, чтобы листок покрыть полностью. Кто справится с заданием первый, станет внуком.

    Ведущий. И стало в нашей дружной семье еще на два человека больше!

    Вожатый. А кого ж еще не хватает в теремке?

    Инструктор. Конечно же, умных и красивых, шумных и веселых, самых лучших в мире детей! Поэтому будут остальные озорными детками в нашей большой и дружной семье. Много их, но ведь в тесноте, да не в обиде. Всем места достанется!

    Ведущий. Вот и вся семья в сборе. Есть у нас и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и внук, и внучка, и детки, не совсем маленькие, да и не взрослые еще! Теперь мы будем жить дружно и весело!

    Примечания:

    Ведущим может быть любой взрослый из отряда (например, руководитель делегации) или, в крайнем случае, кто-то из детей – членов отряда.

    Вожатый и инструктор инсценируют начало программы.

    Представление вожатых и инструкторов желательно подготовить в стиле этой же сказки.

    Все конкурсы проводят вожатый и инструктор.

    Каждый участник, заявившийся на участие в конкурсе, обязательно представляется (называет свое имя, откуда он) и коротко рассказывает о себе.

    Если участник вышел повторно, он снова называет себя, но говорит о себе что-то новое.

    Для посадки цветов нужно заранее определить место в виде клумбы, лучше по кругу или по линии, чтобы они не мешали потом и стали частью оформления отрядного места.

    Шишки, которые соберут внуки, пригодятся для оформления отрядной территории.

    Спуск «Садко» стал настоящим праздником. По старинной морской традиции Муза Ильичева - жена директора филиала института - разбила о стену подводного дома бутылку с шампанским. Настроение у всех радостное, приподнятое. Да и денек выдался замечательный - погожий, солнечный.

    Погружение «Садко» поначалу ограничили двенадцатью с половиной метрами. Это предельная глубина, на которой азот не грозит кессонной болезнью. А далее «Садко» то поднимался до десяти метров, то опускался вниз до сорока.

    Первыми квартиросъемщиками «Садко» стали два кролика и собака. Два дня они пробыли под водой, а затем еще сутки погостили в барокамере. Время показало, что эти приключения не повредили их здоровью. Наступила очередь акванавтов. В море побывали восемь экипажей по два человека. Они провели в «Садко» по шесть часов. Оставляя подводный дом, акванавты опускались на глубину сорока пяти метров.

    В этих экспериментах участвовали главный конструктор подводного дома Анатолий Викторович Майер, его первый помощник Всеволод Джус, Владимир Бурнашев, Вениамин Мерлин…

    Приходил посмотреть, как идут дела под водой, и директор филиала института Ильичев. Его визиты не удивляли. Виктор Иванович - в прошлом один из лучших наших спортсменов, неоднократный чемпион страны по плаванию…

    Премьера на дне Сухумской бухты вполне удовлетворила ее участников и режиссеров.

    Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе

    Воспитатель: Усеинова Эльвира Решатовна.

    Программное содержание.

      Познание: умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о

      геометрических фигурах; об окружающем мире, умение отвечать на вопрос.

      Коммуникация: упражнять в звукопроизношении, составлении предложений по опорным

      словам, рассказывания стихотворения о зиме с движениями.

      Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя мультимедийный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

      Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

      Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

    Демонстрационный материал.

    Ковёр –самолёт, геометрические фигуры, слайдовая презентация, карточки-цифры, счётные палочки, массажный мячик.

    Ход занятия

    Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

    (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

    «Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

    1,2,3,4,5

    Начинаем счёт опять:

    1,2.3,4,5

    Дети, вы хотите побывать в сказке?

    Ответ детей.

    А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

    Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    Теперь становитесь на волшебный ковёр и повторяйте волшебные слова:

    «Наш ковёр по небу мчится:

    Что же снами приключится?

    Попадём на нём мы в сказку,

    А в какую? Где подсказка?»

    (Звучит музыка, дети закрыли глаза, взялись за руки, летят)

    Слайд1. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.»

    Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

    Ответ детей.

    Слайд 2. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

    Бежит мимо …… (мышка-норушка)

    Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

    «Кто, кто в теремочке живёт?»

    Ребята, поможем мышке выполнить задание?

    Ответ детей.

    Задание 1. «Вопрос – ответ» с массажным мячиком

      Какое сейчас время года?

      Назовите зимние месеца.Какой сейчас месяц?

      Чем отличается день от ночи?

    Назовите дни недели. Какой сегодня день?

      Лодка плывёт, а машина …?

      Большой ключ, а маленький ….?

      Во что превратилась зимой вода в реках и озёрах?

      Можно ли кататься с горки, которая находиться у дороги? Почему?

    Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь и стала мышка жить в теремке.

    Слайд 3. Прискакала к теремку ……. (лягушка-квакушка)

    Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?

    Ответ детей.

    Задание1. «Подбери цифру»

    Слайды 4,5,6,7,8.

    Задание 2. «Составь предложение по опорным словам»

    Дети – играть – комната

    Лето – солнце – светить

    Мама – идти – магазин – продукты

    Бабушка – печь – пироги – капуста

    Задание 3. « Игра с язычком»

    Скажите быстро: «Ри-ри-ри на ветках снегири»

    Скажите шёпотом: «арь-арь-арь на стене висит фонарь»

    Скажите тихо: «Прокололась шина у машины ш-ш

    Насос с-с-с»

    Скажите громко: «Гудит поезд ту-ту-ту

    Сигналит машина би-би-би»

    Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки.

    Вошла она в терем и стала там жить.

    Слайд 9 Прискакал к теремку ….. (зайчик – побегайчик). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»

    Дети, мы конечно поможем зайчику выполнить и это задание, но сначала ответьте на мои вопросы:

      Что самое главное в жизни человека? (Здоровье)

      Чем мы слушаем? (Ушами)

      Чем мы видим? (глазами)

      Нужно ли беречь свои глаза? Почему? (Рассуждения детей и вывод детей)

    Ребята, а для зайчика и для вас теремок приготовил следующее задание.

    Презентация «Зрительная гимнастика для дошкольников»

    Правильно всё выполнили и двери теремка открылись для зайчика – побегайчика.

    Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.

    Слайд 10. Прибежала к теремку ….. (лисичка – сестричка)

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»

    Дети, поможем лисичке выполнит задания? Ответ детей.

    Слайд 11. Игра на внимание «Найди ошибки»

    Ребята, посмотрите, какое трудное задание для лисички. Фотограф запечатлел зимний лес, но сделал много ошибок, поможем лисичке найти все ошибки фотографа.

    Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.

    Зашла лисичка – сестричка в теремок и стала там жить.

    Слайд 12 . Пришёл к теремку…… (волчок – серый бочок). Увидел теремок, остановился

    и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт??

    Ребята, поможем волку выполнить задания теремка? Ответ детей.

    Слайды 13,14,15.16 Игра «Четвёртый лишний»

    Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.

    Слайд 17. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

    Идёт мимо …. (медведь). Увидел теремок, да как заревёт:

    «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?»

    А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

    Слайд 18. Ребята, как же помочь зверушкам? (Ответы детей).

    Из чего можно построить теремок? (ответы детей)

    Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек. (Работа за столами).

    Слайд 19. Молодцы, ребята построили новый теремок для наших зверушек.

    Теперь они заживут дружно и весело.

    Кто помог подружиться зверушкам?

    Ответ детей.

    Конечно же, вы и ваши знания.

    А теперь нам надо возвращаться в группу.

    1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!

    Дети становятся на «ковёр – самолёт», звучит музыка, летим.

    Вот мы и вернулись снова в нашу группу.