Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Можно ли фотографировать молнию. Как снимать молнии: советы по фотографированию стихии. Какой должна быть диафрагма

    Можно ли фотографировать молнию. Как снимать молнии: советы по фотографированию стихии. Какой должна быть диафрагма

    Фотографировать молнии — опасное хобби. Что не понимает большинство людей — это что гроза непредсказуема и может возникнуть когда угодно и где угодно. В то же время сфотографировать молнию очень приятно, особенно если у молнии уникальная форма, или фотография сделана в необычном месте.

    В этой статье я хочу дать несколько советов, как фотографировать грозу зеркальной камерой.

    Безопаснось прежде всего!

    Найдите хорошее укрытие — лучше всего оставаться внутри здания, машины или в любом другом месте, где вы будете защищены от прямого воздействия. Я категорически не советую фотографировать грозу на открытом месте, особенно если поблизости есть вода, высокие деревья или постройки. Находитесь минимум в 15-и метрах от воды или высоких деревьев и строений.

    Подготовка оборудования

    Если вы хотите получить красивую фотографию молнии, то зеркальная камера со штативом практически обязательны. Если в наличии только компактная фотокамера, убедитесь, что у камеры есть ручное управление выдержкой и диафрагмой. Некоторым людям удаётся сделать хорошие фотографии с рук, но я настоятельно рекомендую использовать штатив. В зависимости от количества окружающего света придётся использовать длинную выдержку от 3 до 30 секунд, и любое возможное сотрясение камеры отрицательно повлияет на резкость изображения. Годится любой объектив, но лучше подойдут широкоугольные и зум-объективы, тогда можно охватить больше пространства, и одновременно будет возможность изменить фокусное расстояние и нацелиться на конкретную область.

    Поиск грозы и удобного места

    Поиск грозы обычно не является проблемой — грозы бывают везде и в зависимости от времени года могут случаться даже каждый день. Трудно бывает найти подходящее место, чтобы сфотографировать грозу. Иногда это не очень осуществимо — искать удобное место во время грозы, так что постарайтесь найти площадку недалеко от себя, где был бы отличный обзор неба и относительно неплохие передний и задний планы, которые бы хорошо выглядели. Опять таки, убедитесь, что вы выбрали для съёмки безопасное место. Я бы посоветовал защитить фотокамеру от капель дождя, накрыв её вместе с объективом тканью или пластиковым пакетом.

    Настройка фотокамеры

    Установите камеру на штатив и настройте параметры съёмки:

    1. Установите на объективе ручную фокусировку и сфокусируйтесь на бесконечность. Сделайте проверочный снимок в автоматическом режиме, чтобы убедиться, что получается резкое изображение. Помните, что цифровые камеры не могут в темноте точно сфокусироваться, так что лучше фокусироваться вручную.
    2. Установите чувствительность ISO в самое низкое значение. На фотокамерах Nikon D5000, D90, D300, D700, D3, D3s это 200. На более старых камерах Nikon вроде D80, D200 — это 100. На большинстве зеркальных камер Canon это 100.
    3. Переведите вашу фотокамеру в полностью ручной режим. В ручном режиме вы сами управляете диафрагмой и выдержкой. Я бы не надеялся на экспонометр фотокамеры — просто потому, что периодические грозовые разряды освещают окружение, и камера может дать неправильную экспозицию. Начните с экспозиции в 3-5 секунд и диафрагмы f/8 и посмотрите на полученное изображение. Если вокруг темно, то попробуйте увеличить экспозицию до 15-30 секунд, а в хорошо освещённых местах зажмите диафрагму до f/16 или больше, чтобы получить более длинное время экспозиции, не пересвечивая всю сцену.

    Ещё соображения

    Устройство удалённого спуска — проводное или инфракрасное — строго рекомендуется, если вы хотите избежать сотрясения камеры, даже на штативе. Если молния далеко, то полезно иметь с собой вспышку для освещения переднего плана, чтобы придать всей сцене более драматичный вид.

    Компоновка кадра

    Компонуя кадр, захватите больше неба, чем ближнего или дальнего планов. Это может не слишком здорово выглядеть в видоискателе, но кода ударит молния, она станет вашим сюжетом. Во время сильных грозовых разрядов молния займёт большую часть изображения, а вам именно это и нужно. Я бы сказал, что 60-80% неба и 20-40% земли — это, вероятно, надёжное решение.


    Будьте терпеливы и делайте много кадров

    Я обычно делаю множество снимков (один за другим), направляя объектив в одно и то же место. Иногда ничего не будет, иногда получится потрясающий кадр. Просто будьте терпеливы и продолжайте снимать, и вы наверняка получите отличную фотографию.

    На самом деле, молнию сфотографировать несложно. Две вещи необходимы в первую очередь – штатив и терпение. Наличие грозы подразумевается. Потратьте несколько минут – предварительно установив штатив с фотоаппаратом – на наблюдение за надвигающейся грозой. Это позволит предполагать, когда и где ударит молния. Кстати, стоит заранее подумать о том, чтобы фотоаппаратура и фотограф не попали под «удар стихии»: не забывайте, что фотографическая техника и вода полностью несовместимы в подавляющем большинстве случаев. Помните и о порывах ветра, способных с легкостью опрокинуть штатив, а вместе с ним и фотоаппарат с любимым объективом.

    Продумайте композицию снимка заранее. Несколько советов:

      Чаще всего основным действующим лицом будет молния – поэтому располагайте линию горизонта низко.

      Продумайте передний план: неплохо найти интересный силуэт – дерево или здание. Это подчеркнет перспективу и сделает фотографию содержательнее.

    Фотографируйте в ручном режиме.

    Переключите объектив на ручную фокусировку и установите его на бесконечность, чтобы автофокус не рыскал из-за недостатка освещения.

    Используйте открытые диафрагмы (если только композиция не требует резкого переднего плана)

    Используйте низкие значения ISO (Кроме всего прочего, это избавит от лишнего шума на длинных выдержках)

    Если съемка происходит вечером или ночью: установите режим Bulb – кстати, спусковой тросик будет далеко не лишним – откройте и держите затвор открытым, пока не ударит молния. Если – а чаще всего так и происходит – Вы фотографируете в городе, то лучше предварительно сделать тестовый снимок с выдержкой около 30 секунд – для того, чтобы посмотреть, не засвечен ли снимок при такой выдержке: в городе много неявных источников света и даже за 30 секунд можно переэкспонировать снимок. Определите, какая выдержка будет оптимальной и снимайте серию с этой выдержкой.

    Если гроза дневная, то выставляйте отрицательную компенсацию экспозиции на 1 – 2 ступени меньше предлагаемой автоматикой фотоаппарата – это поможет выделить разряд. Днем снимайте несколько снимков подряд с выдержками от 1/15 до 1/30 секунды – чтобы с одной стороны не пропустить разряд, а с другой – не переэкспонировать снимок.

    Вот, вкратце, и все. Не забывайте о терпении: оно будет необходимо и в процессе представления, и – если результат не будет отвечать ожиданиям – по его окончании. Но не расходуйте весь запас – терпение понадобится в следующую грозу (особенно, если с первого раза не получилось).

    Молния для нас является чем-то неуловимым, некий зверь, которого невозможно поймать. В этой статье я освещу основные аспекты съемки молний, узнав о которых, вы будете фотографировать, как настоящие профессионалы.

    Все, что вам понадобится:

    Ваша безопасность во время съемки

    Самое главное - это ваша безопасность, не стоит забывать о том, что молния - явление действительно опасное. И не только молния, но и сильный ливень или град, поэтому будьте во всеоружии - ознакомьтесь с мерами предосторожности.

    В поисках молний

    Я не собираюсь тратить много времени на расписывание этого пункта, об этом можно говорить до бесконечности. В поисках бурь, штормов я обращаюсь к прогнозу погоды, пару лет назад я собрал из разных источников информацию о прогнозировании появлений грозовых облаков, которую вы можете найти в этом документе .

    Отталкивайтесь от прогноза погоды в своей местности, я подскажу вам один неплохой сайт Weather Underground .

    Фотографируем

    Итак, вы, основываясь на прогнозе, выбрали место съемки - пришло время снимать. Многие фотографы допускают одну и ту же ошибку: пытаясь запечатлеть молнию, они забывают о композиции фотографии, ее выразительности. Поэтому, прежде чем начать “ловить” молнии, убедитесь, что и без этих молний в кадре фотография будет смотреться выигрышно. Ну а с молнией в кадре, фотография будет выглядеть в сто раз эффектнее.

    Крайне не рекомендуется, как всем известно, во время грозы стоять в открытом поле, а тем более, если поодаль находится железный штатив. Здесь на помощь приходит дистанционный пульт спуска затвора. Установив камеру и настроив работу пульта, вы можете отойти от своей камеры на безопасное расстояние и фотографировать издалека.

    Очень часто, выставляя экспозицию при съемке молний, фотографы не учитывают тот факт, что молния сама по себе является очень ярким источником света, поэтому нередко фотографии получаются переэкспонированными. Вспышка молнии аналогична вспышке вашего фотоаппарата, она освещает все вокруг. Большая часть света на фотографии будет исходить именно от вспышки молнии.

    Время выдержки лучше установить в промежутке от 20 до 30 секунд, при таких настройках фотография получится полностью черной без света, исходящего от молний. Для себя я нашел оптимальные настройки: f/7, ISO 100 и выдержка 30 секунд, если вспышки молний очень сильные и близко, и если вспышки довольно далеко или слабые, тогда устанавливаю диафрагму f/5.

    Конечно, вам придется сделать несколько тестовых снимков, чтобы найти идеальные значения диафрагмы и выдержки для себя. Все фотографии, показанные в этом уроке, были сделаны приблизительно при настройках, описанных выше (f/7, ISO 100, 30 сек), советую и вам взять их за основу.

    Используйте свой самый широкоугольный объектив. Компонуя кадр, расположите линию горизонта как можно ниже, ведь главным героем в вашей фотографии выступает небо.

    Как и все настройки, фокусировку мы тоже настраиваем вручную. Сделайте несколько тестовых снимков, наведя фокус на самые отдаленные объекты, постарайтесь достичь максимальной их резкости. Вспомним про такое понятие, как гиперфокальное расстояние, задний план и небо должны быть максимально детализированы.

    Обработка фотографий

    Если вы никогда раньше не снимали в формате Raw, то сделайте это сейчас. Молнии непредсказуемы, их интенсивность очень изменчива, поэтому часто фотографии нуждаются в постобработке для придания им лучшего вида. Некоторые вспышки молний очень мощные, некоторые несколько слабее, камере редко удается установить правильный баланс белого в таких условиях. Постобработка файлов в формате JPEG менее эффективна, поэтому снимайте в Raw.

    Вот наглядный пример необработанной фотографии. Если бы вы снимали в формате JPEG, то на этом бы и закончили. Баланс белого на ней слишком теплый, а молния не достаточно выделяется на фоне:

    А теперь продемонстрируем это же изображение, но после обработки. Под фотографией вы увидите скриншот из редактора Adobe Camera Raw, на котором я показал все внесенные изменения. Запомните, что фотографии молний смотрятся эффектно с очень холодным балансом белого и в синих тонах.

    Все эти изменения можно проделать и в Lightroom.

    Фотография стала намного ярче, контрастнее, молния эффектно выделяется на фоне синего неба. Для этого я увел ползунок Temperature в сторону синего и повысил значения Contrast, Highlights, Shadows, Clarity и Vibrance.

    Совмещаем фотографии

    Если вам повезет снимать во время разбушевавшейся грозы, и вы сделаете несколько удачных кадров молний с одной точки, тогда для большей эффектности можно объединить эти кадры в один, т.е. на одной фотографии показать сразу несколько молний, которые вам посчастливилось уловить. Для этого вам понадобятся программы Adobe Bridge и Adobe Photoshop.

    Если у вас нет Adobe Bridge - ничего страшного. Просто откройте фотографии в Photoshop, скопируйте и вставьте одну поверх другой в одной вкладке. Программа Bridge просто автоматизирует этот процесс. Я покажу вам этот метод, используя четыре фотографии, представленные ниже.

    В Bridge:

    • Импортируйте фотографии в Adobe Bridge
    • Одну фотографию откройте в Adobe Raw через Bridge и отредактируйте на свое усмотрение
    • Выделите все фотографии, нажмите на правую кнопку мыши и выберете “Develop Settings > Previous Conversion”. Таким образом, обработка применится ко всем фотографиям.
    • Снова выделите все фотографии и повторите последовательность: “Tools > Photoshop > Load files into Photoshop layers”. Этот процесс может занять некоторое время, все зависит от количества загружаемых файлов.
    • Теперь наши фотографии загрузились в Photoshop, каждая фотография находится на отдельном слое.

    В Photoshop:

    • Отключите все слои, оставьте видимыми только два нижних (чтобы сделать слой невидимым нажмите на иконку глаза в ячейке).
    • Работая со вторым слоем, перейдите в “Layer blending options” (режимы наложения) и выберете режим наложения “Lighten”. На слое будут видны только самые яркие фрагменты изображения. Проделав эти действия с остальными слоями, мы сведем все самые яркие фрагменты в одно изображение.

    • Продолжайте по очереди менять режим наложения слоев, вы увидите, что с каждым последующим шагом молний на фотографии становится все больше и больше.

    Теперь ваше фото готово! Объедините слои и сохраните фотографию. Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию в этом уроке.

    Это одно из основных правил, про которое ни в коем случае нельзя забывать. Если вы стоит на улице, в штормовую погоду, обвешанные техникой в течении долгого времени, вы должны помнить о своей безопасности. Постарайтесь быть как можно дальше от эпицентра урагана, находясь на расстоянии, вы сможете лучше оценить ситуацию, и сделать хороший кадр. Если отойти подальше от грозы у вас не получится, то обязательно позаботьтесь об укрытии. Если найти безопасное место на улице не получается, вы можете фотографировать находясь в машине и открыв окно.


    2. Используйте штатив

    При съемке молнии, вы будете снимать при больших выдержках, поэтому, фотографировать качественно и без штатива у вас просто не получится. Если буря застала вас врасплох, и штатива у вас не оказалось, постарайтесь придумать для камеры подставку и фотографировать с нее.


    3. Настройте диафрагму и опустите ISO

    Оба эти параметра позволяют снимать на более длинных выдержках, создавая красивые, яркие фотографии. В данном случае, нам нужно немного другое, мы хотим сделать снимки немного темнее. Для этого вам необходимо закрыть диафрагму, оставив лишь небольшое отверстие. Предположим, в вашем объективе, значение диафрагмы может быть от f/2.8 до f/22, попробуйте поснимать со значением, приблизительно равным f/11 или f/14. В зависимости от того, какая у вас камере, вы можете снизить значение ISO без ухудшения качества изображения.


    4. Используйте фильтр нейтральной плотности, если это необходимо

    Если настройка диафрагмы и светочувствительности ISO в вашей камере, все еще не позволяет снимать достаточно долго, то можно прикрепить к передней части объектива фильтр нейтральной плотности. С его помощью вы сможете понизить глубину резкости при съемке яркого объекта.


    5. Съемка с длительной выдержкой

    Лучшим вариантом при съемке молний было бы снимать в течении, по крайней мере, десяти секунд. После каждого сделанного кадра, обязательно просматривайте результат, что проверить все ли выходит, так как следует. Возможно изображение слишком светлое или недоэкспонированное, размытое, или вы вообще не успели захватить удачный момент.


    6. Будьте терпеливы

    Красиво и качественно снять молнию может быть непосильной задачей для новичка, но пробовать и учиться, конечно же, стоит. Когда вы научитесь правильно настраивать свой фотоаппарат, в зависимости от времени суток, мощности урагана, силы ветра и т.д. у вас все получится. Набравшись опыта, постарайтесь по фотографировать в режиме серийной съемки и с удаленным управлением камерой, так у вас будет больше шансов поймать молнию и при этом находиться в абсолютно безопасном месте, наблюдая за тем, что у вас выходит.

    Фотография, представленная выше была сделана с помощью штатива во время серийной съемки, камера была настроена следующим образом:

    • f/18.0;
    • ISO 100;
    • Выдержка: 4,0 секунды.