Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Журнал дефектология читать. Детский аутизм: пути понимания и помощи. Игра в коррекции детского аутизма

    Журнал дефектология читать. Детский аутизм: пути понимания и помощи. Игра в коррекции детского аутизма

    Научно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии. Журнал информирует читателей о наиболее важных событиях в жизни «дефектологического» сообщества, содействует повышению уровня профессиональной культуры специалистов, продвижению публикаций молодых ученых, стремится к укреплению и дальнейшему развитию отечественной научной школы дефектологии. Журнал «Дефектология» намерен сохранять прежнюю стратегическую линию своего развития, нацеленного на всестороннее, достоверное и научно обоснованное освещение наиболее актуальных проблем в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии и наиболее продуктивных путей и методов их решения. В этой связи неизменно высоким сохраняется уровень требований к качеству публикаций, чем обеспечивается и интерес, и доверие читателей к журналу. Наряду с традиционными рубриками, охватывающими весь основной спектр исследовательских и практических направлений деятельности специалистов (педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, врачей, нейрофизиологов, организаторов образования и др.), предполагается ввести и новые рубрики. В частности, полезной представляется рубрика «Дискуссии», где специалисты любого ранга и любой школы будут иметь возможность высказывать свои мнения по самым различным поводам, включая и оценку материалов, публикуемых в журнале. Есть основания и для появления рубрики «Реабилитационная помощь взрослым», где будут размещаться наиболее интересные материалы, отражающие современные подходы и возможности коррекционной практики в оказании психолого-педагогической помощи взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья. Как всегда, с вниманием и готовностью к содействию будут рассматриваться работы молодых ученых, не одно поколение которых выросло в тесном содружестве с журналом «Дефектология». Концепция развития журнала может быть сведена к нескольким ключевым задачам: всемерное содействие полезным и перспективным инновациям, повышение уровня профессиональной культуры специалистов, сохранение лучших традиций отечественной дефектологии. Цель же остается неизменной: совершенствование системы профессиональной помощи детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.Журнал «Дефектология» включен в Перечень - 2015 ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденный решением Президиума Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России (http://perechen.vak2.ed.gov.ru).

    Научно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии. Журнал информирует читателей о наиболее важных событиях в жизни «дефектологического» сообщества, содействует повышению уровня профессиональной культуры специалистов, продвижению публикаций молодых ученых, стремится к укреплению и дальнейшему развитию отечественной научной школы дефектологии.

    Журнал «Дефектология» намерен сохранять прежнюю стратегическую линию своего развития, нацеленного на всестороннее, достоверное и научно обоснованное освещение наиболее актуальных проблем в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии и наиболее продуктивных путей и методов их решения. В этой связи неизменно высоким сохраняется уровень требований к качеству публикаций, чем обеспечивается и интерес, и доверие читателей к журналу. Наряду с традиционными рубриками, охватывающими весь основной спектр исследовательских и практических направлений деятельности специалистов (педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, врачей, нейрофизиологов, организаторов образования и др.), предполагается ввести и новые рубрики. В частности, полезной представляется рубрика «Дискуссии», где специалисты любого ранга и любой школы будут иметь возможность высказывать свои мнения по самым различным поводам, включая и оценку материалов, публикуемых в журнале. Есть основания и для появления рубрики «Реабилитационная помощь взрослым», где будут размещаться наиболее интересные материалы, отражающие современные подходы и возможности коррекционной практики в оказании психолого-педагогической помощи взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья. Как всегда, с вниманием и готовностью к содействию будут рассматриваться работы молодых ученых, не одно поколение которых выросло в тесном содружестве с журналом «Дефектология». Концепция развития журнала может быть сведена к нескольким ключевым задачам: всемерное содействие полезным и перспективным инновациям, повышение уровня профессиональной культуры специалистов, сохранение лучших традиций отечественной дефектологии. Цель же остается неизменной: совершенствование системы профессиональной помощи детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

    Журнал «Дефектология» включен в Перечень - 2015 ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденный решением Президиума Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России

    Е.Р. Баенская

    Понятие совместно разделенного переживания вводится как ключевое для понимания логики и содержания коррекционной помощи при аутизме. Данное понятие определяет исток и основную движущую силу становления аффективной сферы при нормальном онтогенезе. Описана последовательность формирования способности к разделенному переживанию в ходе благополучного аффективного развития; анализируются проявления его дефицитарности при аутизме. Намечаются пути преодоления этой дефицитарности, обсуждаются основные формы коррекционной работы, направленной на нормализацию психического и социального развития аутичного ребенка.

    Ключевые словааффективное развитие при аутизме, психологическая помощь при аутизме, совместно разделенное переживание, совместно разделенное переживание как основа коррекционной помощи при аутизме

    Игра в коррекции детского аутизма

    М.М. Либлинг

    Игра рассматривается как базовая форма работы с аутичным ребенком дошкольного возраста, первичная по отношению к другим занятиям. Обосновывается понимание общего направления игровой коррекции при аутизме, как движения «от аутостимуляции – в сторону разделенного переживания». Описываются методы формирования разделенного переживания в игре с аутичным ребенком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются ее общие принципы, цели и задачи, решаемые на каждом этапе занятий.

    Ключевые словафункции игры в психологической коррекции детского аутизма, от аутостимуляции к разделенному переживанию, логика, цель, задачи коррекционной работы в игре

    Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми

    Е.Р. Баенская / Источник: журнал «Дефектология», 2008 г., № 4

    В статье рассматриваются цели и содержание сюжетного рисования, используемого в психологической коррекции раннего детского аутизма; анализируются его особенности при работе с детьми, имеющими разные варианты аутистического дизонтогенеза; описываются последовательные этапы работы и конкретные приемы использования рисунка.

    Ключевые словарисование с аутичным ребенком, функции сюжетного рисования в психологической коррекции детского аутизма, логика, цель, задачи коррекционной работы в совместном рисовании, этапы и приемы коррекционной работы

    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения

    О.С. Никольская / Источник: журнал «Дефектология», 2007 г., №1

    Совместное чтение представлено в статье как инструмент психологической помощи ребенку с проблемами в развитии, дополняющий возможности совместной игры и рисунка. Показывается, что вовлечение аутичного ребенка в совместное чтение может продвинуть его в осмыслении, дифференциации и сюжетной организации жизненного опыта, в выделении причинно-следственной связи событий, в выстраивании собственной иерархии целей и желаний. Обсуждаются возможности совместного чтения в коррекции страхов ребенка.

    Ключевые словафункции совместного чтения в психологической коррекции детского аутизма осмысление, дифференциация, организация жизненного опыта ребенка