Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Беседа осенние хлопоты человека осенью. Познавательная беседа на тему: Осень в подготовительной группе детского сада. Творческое рассказывание детей по темам

    Беседа осенние хлопоты человека осенью. Познавательная беседа на тему: Осень в подготовительной группе детского сада. Творческое рассказывание детей по темам

    Вид проекта: информационно – творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.

    Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

    Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта .

    Задачи:

    обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

    расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

    развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

    расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

    развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

    способствовать развитию памяти, восприятия;

    воспитывать у детей бережное отношение к природе.

    Предполагаемый результат:

    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

    расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

    применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;

    заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

    Подготовительный этап

    составление плана совместной работы с детьми, родителями;

    разработка конспектов НОД;

    подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

    подбор художественного материала;

    подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья» , Ягоды, грибы», «Осень» ;

    оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

    беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

    План работы с детьми по осуществлению проекта

    «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» »

    Образовательные области

    Формы работы с детьми

    Познавательное развитие

    Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

    Ознакомление с окружающим:

    «Осенний лес. Дары леса»

    «Приметы осени»

    «В гости к осени»

    Конструирование и ручной труд из природного материала:

    «Бабочка» (из листьев)

    «Жар – птица» (из листьев)

    «Лесовичок» (из шишек, желудей)

    Беседы:

    «Что мы знаем о лесе» , «Почему деревья сбрасывают листья» ,

    «Осень. Что ты о ней знаешь?»

    Цикл наблюдений:

    За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

    За красотой и богатством осенних красок

    За цветником

    За перелетными птицами

    За насекомыми

    За деревьями, растущими на территории детского сада

    Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада» ,

    «Ищем приметы осени»

    Экспериментирование:

    «Опыты с глиной и песком»

    Ситуативная беседа:

    «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

    «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

    «Почему я люблю (не люблю) осень?»

    Речевое развитие

    Творческое рассказывание детей по темам:

    «Мы гуляли на участке»

    «Что я видел в парке?»

    Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

    Словесные игры: «Опиши словами осень!» , «Осень в лесу» ,

    «Вспомни – назови» , «Один – много» , «Будь внимательным» , «Осенние деревья» , «Подбери действие» .

    Чтение художественной литературы:

    Пословицы, поговорки, загадки об осени

    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

    А. Плещеев «Скучная картина»

    К. Бальмонт «Осень»

    Н. Сладков «Осень на пороге»

    Е. Благинина «Улетают, улетели»

    Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

    А. Ерикеев «Наступила осень

    Л.Толстой «Дуб и орешник»

    З.Федоровская «Осень»

    К.Ушинский «Осенняя сказка» , «Спор деревьев»

    Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

    Социально – коммуникативное

    развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян» , «Семья – Собираемся на прогулку в лес» , «Семейный праздник» .

    Дидактические игры: «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» , «Что было бы, если из леса исчезли…»

    «С какой ветки детки?» , «Найди дерево по описанию» ,

    «Знатоки осенней природы» , «Следопыты» .

    Игры – драматизации: «Репка» , «Под грибом» , «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме» , «Прятки» (Д. Коренева)

    «Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

    Настольно – печатные игры: «Времена года»

    Трудовая деятельность:

    участие в субботнике «Чистый город»

    сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

    уборка опавшей листвы

    подготовка клумбы группового участка к зиме

    укрывание корней деревьев опавшей листвою.

    Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

    Беседы по ОБЖ:

    «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

    «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

    «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

    Художественно-эстетическое развитие

    Аппликация:

    «Осенние деревья»

    Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

    Рисование:

    «Нарядные грибочки»

    «Золотая осень» (пейзаж)

    «Деревья осеннего леса»

    Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

    Самостоятельная художественная деятельность:

    Аппликация «Ветка рябины»

    Рисование «Чем нам осень нравится»

    «Наш участок осенью»

    «Как звери готовятся к зиме»

    Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

    Слушание музыкальных произведений:

    П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

    А. Вивальди «Осень»

    Пение:

    «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

    «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

    «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

    Музыкальная игра с пением:

    «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

    Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

    Самостоятельная музыкальная деятельность:

    «Сочини песню об осени»

    «Сыграй песенку дождя»

    Досуги, развлечения:

    «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

    «Осенний праздник»

    «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

    Физическое развитие

    Беседы:

    «Как одеваться осенью?»

    «Если хочешь быть здоров»

    Подвижные игры:

    «Съедобное - несъедобное!»

    «Я знаю 5 названий!»

    «Осенние листочки»

    «Вороны и собачка!»

    «Перелёт птиц»

    «Гуси – лебеди»

    Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

    Физкультминутки:

    «Клён»

    • Ветер тихо клён качает

    Вправо-влево наклоняет:

    Раз – наклон

    И два – наклон,

    Зашумел листвою клён.

    «Листопад»

    Мы – листики осенние

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели!

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели…

    «Грибы» :

    Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

    Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

    На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

    Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

    Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

    Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

    Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

    Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

    Пальчиковая гимнастика:

    «Листья»

    Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

    Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

    Полетели, закружились (вращение кистями рук)

    И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

    Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

    Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

    Листья все насквозь побил.

    Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

    Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

    Мероприятия по работе с родителями:

    Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» ;

    Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала) ;

    Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

    Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии» ;

    Организация выставок детских работ;

    Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

    Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»

    Продукт проектной деятельности:

    семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

    альбом с загадками «Осень» ;

    гербарий «Деревья, кустарники» ;

    презентация проекта

    досуг –осенний праздник «Заглянула Осень в сад» ;

    Результаты проектной деятельности:

    в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

    появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

    большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цели:

    • Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.
    • Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
    • Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
    • Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи.

    Предшествующая работа:

    • наблюдения во время прогулок;
    • чтение художественных произведений;
    • разучивание стихов и песен об осени;
    • прогулки в лес с родителями.

    Материалы и оборудование:

    • украшенный зал: лесная поляна, пруд, «волшебный» муравейник, осенние листья на ковре и в корзине;
    • игрушки: утка с утятами, белочка, ёжик, грибы;
    • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;
    • презентация «Осенняя экскурсия в природу»;
    • CD-диск «Пора листопада».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Занятие сопровождается показом презентации, на большом экране меняются слайды с картинами осени.
    Под звуки музыки П.И. Чайковского «Осенние песенки» дети обходят сказочную полянку, останавливаясь и любуясь отдельными экспонатами, а затем рассаживаются на брёвнышках и пеньках.

    Педагог.

    Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю.
    Не касаясь сосен
    И ёлочек. Я...(осень) .

    Дети отгадывают загадку.

    Педагог. Правильно! Дети, какое сейчас время года?

    Дети. Осень.

    Педагог. Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.

    Дети. Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Педагог. Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на пруд в Кузьминки и буду загорать.

    Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени.

    Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Началось расцвечивание листьев.

    Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

    Дети. Листопад.

    Педагог. Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

    Дети. Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.

    Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?

    Дети. Они так готовятся к зиме.

    Педагог. Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?

    Дети. На земле.

    Педагог. Как происходит сбрасывание деревом листа?

    Дети. Ветер отрывает.

    Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?

    Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.

    Педагог. Да, дети, тогда весной лес будет стоять голый. Не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей. Что ещё может произойти, как вы думаете? Вспомните, что выделяют зелёные листочки?

    Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать.

    Педагог. Вот видите, что может произойти. Какие ещё признаки осени вы знаете?

    Дети. Птицы собираются стаями и улетают на юг.

    Педагог. Почему?

    Дети. Им нечего есть.

    Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.

    Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.

    Педагог. Как готовятся к зиме люди? Животные?

    Дети. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных.

    Педагог. А дикие животные готовятся к зиме? Как?

    Дети. Белочка сушит грибы, собирает орехи, жёлуди. Медведь много ест и накапливает жир, присматривает себе берлогу. Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.

    Педагог. Ребята, вы что-то не то говорите. Подумайте, ведь ёж спит всю зиму. Для чего ему нужны яблоки и грибы?

    Педагог. Молодцы! Правильно! Ребята, осень бывает разная. Какая?

    Дети. Золотая и поздняя «золушка». Поздняя «золушка», когда все деревья будут голые.

    Педагог берёт корзину с листьями, достаёт из неё красивый лист.

    Педагог.

    Кто-то бросил мне в ладоши, посмотрите, письмецо.
    Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
    Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
    Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

    Посмотрите-ка, сколько у меня в корзине таких писем. Как можно назвать эти письма?

    Дети. Листок, листочек, листья.

    Педагог. Какие листья?

    Показывает листья: кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый и т.д. Дети называют листья.

    Педагог. Образуйте родственные слова от слова «лист».

    Дети. Лист, листок, листик, листочек, лиственный, лиственница, листопад.

    Физкультминутка. Народная потешка «У Маланьи, у старушки...» с музыкальным сопровождением.

    Педагог. Кто из вас был в выходные дни в лесу? Понравилось ли вам в лесу? Почему вам понравилось в лесу?

    Высказывания детей, творческие рассказы (см. Приложение 1 ).

    Педагог. Молодцы! Хорошие получились рассказы. А теперь, дети, подберите родственные слова к слову «лес». Назовите «лес» ласково.

    Дети. Лесок, лесочек.

    Педагог. Кто охраняет, ухаживает за лесом?

    Дети. Лесник, лесничий.

    Педагог. Кто выращивает лес?

    Дети. Лесовод.

    Педагог. Как зовут сказочного героя?

    Дети. Лесовичок.

    Педагог. Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? Молодые деревца в лесу?

    Дети. Перелесок, просека, подлесок.

    Педагог. Как называются ягоды, которые растут в лесу? Назовите их.

    Дети. Лесные. Черника, брусника, костяника, голубика, морошка, малина.

    Педагог. Тропа в лесу какая? Как по-другому можно сказать это слово?

    Дети. Лесная. Тропа, тропинка, тропиночка, тропочка.

    Педагог. Ребята, вы много гуляете, наблюдаете за явлениями природы, бываете в лесу, на участке детского сада. А какая сейчас земля?

    Дети. Она холодная, сырая, тяжёлая, липкая, грязь. Она разноцветная, покрыта пёстрым волшебным ковром.

    Педагог. Почему волшебным?

    Дети задумались.

    Педагог. Вспомните нашу последнюю прогулку. Тогда у нас происходили чудеса! Когда Дима прыгал по разноцветному ковру, у него из-под ног, из-под листочков послышалось: «Ой-ой-ой, на меня Дима наступил, чуть меня не раздавил». Мы подняли листочки и нашли там…

    Дети. Жука.

    Педагог. А из-под ног Сашеньки, которая лёгкая, как пушинка, кто-то пропищал: «Ой-ой-ой, на меня Саша наступила, чуть меня не раздавила». Мы подняли листочки и кого увидели?

    Дети. Божью коровку.

    Педагог. Ребята, почему мы говорим, что ковёр из листьев волшебный?

    Дети. Он может передвигаться с одного места на другое. Его ветер легко переносит, перемещает.

    Физкультминутка. Народная потешка «Лиса рожью шла» с музыкальным сопровождением.

    Педагог. Ребята, усаживайтесь поудобнее, можете лечь. Вам что-нибудь напоминают кучи из листьев, которые вы сгребаете на участке, помогая дворнику?

    Дети. Муравейники. Только они разноцветные.

    Педагог. Знаете, что я сделала в выходной день, когда была в лесу. Подошла к одному из таких муравейников и просунула руку под листья. А там тепло, даже жарко. Как вы думаете, почему?

    Если дети не ответят, отвечает педагог.

    Дети. Листья гниют, преют.

    Педагог. Но это не всё. Я наткнулась на что-то острое и уколола руку. Как вы думаете, обо что?

    Дети. О палочки, о сосновые и еловые иголки.

    Педагог. Там заснул ёж! Когда я вынула ладошку из волшебного муравейника, остался вход в норку, и оттуда запахло грибами, яблоками.
    Вот сколько чудес и разных встреч преподносит нам осень. А сейчас поиграем, поупражняемся в подборе прилагательных к существительному «осень». Осень какая?

    Дети. Ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая.

    Педагог. Золотую осень очень любил А.С. Пушкин. Он написал много стихов про осень. Вот одно из них.

    Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье...»

    – А теперь, ребятки, подберите действия к слову «осень». Осень что делает?

    Дети. Приходит, наступает, наводит грусть...

    Педагог. Подберите предметы к признакам. Про что можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние?

    Дети. Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес;
    осенняя – погода, ночь, одежда, сырость;
    осеннее – небо, пальто, дерево, увядание;
    осенние – каникулы, листья, заморозки, дожди.

    Педагог. Подберите глаголы к слову «листья». Листья что делают?

    Дети. Желтеют, увядают, опадают, осыпаются, засыхают, расцвечиваются; под ногами шуршат, шелестят, шепчутся, перешёптываются...

    Педагог. Ребята, вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.
    Ёжик, ёжик, где ты был?

    Дети. За грибами я ходил.

    Педагог. Эй, лисичка, где гуляла?

    Дети. На полянке танцевала; под листочком я лежала; я за зайчиком бежала; я курочек воровала.

    Педагог. Эй, щеночек, где ты был?

    Дети. В лесу бабочек ловил.

    Педагог. Эй, козлёнок, где ты был?

    Дети. Из ведра водичку пил.

    Педагог. Молодцы, ребята! Давайте вспомним и прочтём стихи про осень.

    Педагог. Дети, о чём мы сегодня говорили?

    Дети. Мы говорили о золотой осени, сочиняли шутки, образовывали разные слова, составляли рассказы, читали стихи об осени.

    Педагог. Да, дети, мы сегодня говорили о золотой осени, но совсем скоро наступит поздняя осень. Как в народе её называют?

    Дети. «Золушка в лохмотьях».

    Педагог. Я думаю, что мы хорошо отдохнули на лесной полянке, полюбили осень, почувствовали запах прелых листьев, их шелест, запах земли, цвет воздуха. Теперь можно и домой отправляться.

    Звучит музыка, дети прощаются и покидают зал.

    Конспект занятия

    «Осенние заботы человека»

    в форме познавательного занятия.

    Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

    Задачи:

    1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

    2. Закрепить знания об овощах и фруктах.

    3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

    4.Развивать познавательную и творческую активность детей.

    Форма: познавательное занятие.

    Оборудование:

    Картины о труде людей осенью.

    Иллюстрации овощей, фруктов.

    Наглядный материал к игре «Собираем урожай»

    Трафареты с корзинками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.

    Возраст детей : 5-6 лет.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент, введение в тему:

    Педагог: Здравствуйте, ребята!

    Отгадайте – ка загадку:

    Несет нам урожаи,

    Поля вновь засевает,

    Птиц к югу отправляет,

    Деревья раздевает,

    Но не касаясь елочек и сосен

    Так кто же это? - ...

    (Осень)

    Дети: Осень! (хором)

    Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)

    А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.

    1. Основная часть.

    Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

    Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

    Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

    Ответы детей.

    Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

    В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

    Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

    Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!

    А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

    Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

    Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

    Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.

    После игры дети рассаживаются по местам.

    Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

    Какие овощи собирают на полях?

    Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

    Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

    Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

    Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

    Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?

    Дети: Варят компоты, варенья, сушат.

    Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.

    Игра «Заготовочки»

    Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.

    Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.

    Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.

    Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!

    Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)

    Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

    Динамическая пауза

    Иван, Иван, -

    Вырывай бурьян,

    (дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,

    отбрасывают их в сторону от себя)

    чтоб росла редиска,

    чтоб росла морковка,

    зеленел лучок

    (имитируют посев семян)

    Не ленись, дружок!

    (имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

    Чтобы была репка

    сладкая и крепкая,

    Чтоб капусты кочанок

    Рос большой, как чугунок!

    (делают широкий круг, растягивая руки)

    Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

    Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.

    Педагог: Молодцы!

    - Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

    Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.

    Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?

    Дети: Да!

    Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!

    Игра «Помоги Маше»

    Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

    Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.

    1. Итог занятия. Рефлексия.

    Педагог: В народе говорят: « Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

    - Как вы понимаете эту народную поговорку?

    Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

    Что нового, интересного узнали на занятии?

    Что запомнилось вам больше всего?

    Педагог: Вот она, какая щедрая осень!

    Осень скверы украшает. Разноцветною листвой.

    Осень кормит урожаем. Птиц, зверей и нас с тобой.

    И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды

    Приготовила природа. Всевозможные плоды.

    На полях идет уборка- Собирают люди хлеб.

    Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.

    Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.

    Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.

    Уродился урожай- Собирай дары природы!

    В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!

    Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

    Дети: Спасибо!

    Педагог угощает детей яблоками.


    Грабарчук Елена Александровна
    Должность: воспитатель 1-ой категории
    Учебное заведение: МДОУ комбинированный детский сад №11"Радость"
    Населённый пункт: МО Дмитровский р-он г.Дмитров
    Наименование материала: краткосрочный проект
    Тема: "Сказка осеннего леса"
    Дата публикации: 03.11.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» Краткосрочный проект
    «Унылая пора, очей

    очарованье»
    Старшая группа №3 «Ромашка» Исполнители: воспитатель Грабарчук Е.А. г.Дмитров 2016 г.

    Вид проекта
    : информационно-творческий, коллективный.
    Продолжительность проекта
    : 4 недели.
    Участники

    проекта
    : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
    Цель
    : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
    Задачи:

    -
    Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи. - Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности. - Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. - Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.) - Развитие семейного творчества и сотрудничества.
    Цель проекта:
    Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».
    Актуальность темы:
    Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
    Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
    Предполагаемый результат:
    - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. - Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. - Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). - Чтение наизусть стихотворений об осени. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
    Этапы реализации проекта. Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
    Организационный
    Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом: 1.Формулирование проблемы; 2.Выбор способа решения. 3.Интернет, 4.Методическая литература, 5.Беседы: 03.10 –28 .10 . 2016г.
    Планирование деятельности
    реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. 3.10– 28.10 . 2016

    Заключительный
    - Подведение итогов. - Оценить результативность проделанной работы. - Викторина (дата проведения 28.10.2016 г.) Этапы проекта: Этапы Деятельность дети родители педагоги
    Организационный:
    Введение в тему: -Что дети знают об осени и осенних деревьях? - что хотят узнать об этом? - где можно найти материал по теме? Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями. - Приготовление материалов для художественного творчества: (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

    Планирование деятельности:
    Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану П р о в е д е н и е с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и п о п л а н у.
    Заключительный
    Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми Презентация совместных творческих работ Проведение викторины об осени.
    План осуществления проекта
    Сроки – (4 недели) с 3.102016.-28.10.2016г. Совместная деятельность: Воспитателей Музыкального руководителя, Художественного руководителя Совместная работа родителей с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Весь период Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Рассматривание: иллюстрации об осени. Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».
    Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина). Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
    Беседа с детьми:
    «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » «Почему опасно бегать с палками? » Беседа «О пользе деревьев для человека». Викторина «Осень» ОД «Осенние хлопоты человека». Аппликация «Старичок – лесовичок». Рисование «Осенний лес». Путешествие в «Грибное царство». ОД «Осенние заботы животных и птиц». Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья». Рисование с натуры «Осенние листья». ОД «Осень золотая». Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень» Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»
    Цель:
    Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев. Экскурсии: по участку детского сада Раскрашивание деревьев, листьев. Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов. Беседы: «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью. Разучивание стихотворений об осени.

    Итоги проекта
    : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно- эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
    Стали более умело передавать свои ощущения:
    в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
    Реализация данного проекта научила детей:
    - С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. - Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. - Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. - Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. - Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
    фото
    флто
    фото