Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Игровая развлекательная программа веселые вытворяшки. Сценарий игровой программы для младших школьников

    Игровая развлекательная программа веселые вытворяшки. Сценарий игровой программы для младших школьников

    Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

    Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

    Цель - активизация детей к совместной деятельности.

    В зале всех встречают скоморохи :

    Заходи, честной народ,

    В зал, где много игр вас ждёт!

    В день забав повеселимся,

    Поиграем, порезвимся!

    Будем вместе забавляться,

    Танцевать и развлекаться!

    Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

    Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

    Скоморох 1:

    Не хотите ль поиграть,

    Свою удаль показать?

    Скоморох 2 :

    Отчего ж не поиграть?

    Всегда мы играм рады!

    А будут ли награды?

    Скоморох 1:

    А наградой будет смех

    Задорный и веселый!

    Ведущая:

    Времена теперь другие,

    Как и мысли и дела -

    Далеко ушла Россия

    От страны, какой была.

    Умный, сильный наш народ,

    Далеко гляди вперед.

    Но приданья старины

    Забывать мы не должны.

    Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

    Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

    Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

    Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

    Богатырская цифра (три);

    Не один в поле (воин);

    Ведьмолёт (помело);

    Отчество Змея (Горыныч);

    Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

    5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

    6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

    7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

    8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

    9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

    10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

    Молодцы! Справились достойно!

    Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

    Эстафета «Переездной конь»

    Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

    Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

    Эстафета «Бег в калошах»

    Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

    Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

    Слушайте, запоминайте,
    Да складно, быстро повторяйте.

    *Три сороки-тараторки
    Тараторили на горке.

    *Дали Клаше каши с простоквашей.
    Ела Клаша кашу с простоквашей.

    Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

    «Бой петухов»

    Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

    Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

    В этом доме печь стоит,

    Да не каждый день дымит.

    Есть и веник, вот беда-

    Не метёт он никогда.

    Уважают в доме жар,

    А хозяин в доме - пар.

    (Баня)

    Конкурс «Русская баня»

    Кто попариться желает

    Кто парную уважает,

    Приходи скорей-

    Есть и веник, и вода,

    Веник в руки и, как встарь,

    Сам соперника попарь.

    Побеждает только тот,

    Кто веник быстро обобьёт!

    (По два человека «парятся» вениками из газеты)

    Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

    Игра «Перетягивание каната»

    Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

    Вызываю на канат.

    Десять слева, десять справа

    Только мускулы трещат!

    (Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

    Игра со всем залом.

    Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

    1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

    2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

    3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

    4. Один в поле. (не воин) .

    5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

    6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

    7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

    8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

    9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

    10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

    Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

    Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

    А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

    Конкурс «Лапти».

    Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

    Эстафета «У Салохи»

    Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

    «Брось предмет в цель»
    Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
    Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
    Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
    Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
    Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

    Игра с залом «Пол, нос, потолок»

    Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
    Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
    Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
    Делайте это не торопясь.
    Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
    Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
    Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
    Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
    В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

    Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
    Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
    Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
    Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

    Конкурс «Достань яблоко»
    Для игры необходим большой таз с водой.
    В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

    Жюри подводит итоги.

    Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

    Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
    Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

    Озвучивание жюри результатов состязания.

    Скоморох 1:

    Отдохнули мы на славу,

    Победили все по праву.

    Порезвились, наигрались,

    С настроеньем все остались!

    Литература:

    1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

    2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

    3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

    4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

    Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Закрепить знания о сказках.

    · Учить детей определять виды сказок.

    Развивающие:

    · Развитие познавательных способностей детей.

    · Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

    · Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    · Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

    · Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий игровой программы

    «Путешествие в сказкоград»

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания о сказках.
    2. Учить детей определять виды сказок.
    3. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

    Развивающие:

    1. Развитие познавательных способностей детей.
    2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
    3. Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
    2. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Оборудование:

    1. Ноутбук, музыкальное сопровождение
    2. Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

    Дорогие ребята, здравствуйте!

    Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

    За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

    Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

    Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

    Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

    Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

    Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

    На волшебном Книголете

    в Сказкоград попасть легко

    Закрывай глаза покрепче,

    Мы взлетаем высоко!

    Приземленье будет мягким -

    Вот уж город виден наш.

    Попадает в город-сказку

    Славный, дружный экипаж.

    А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

    Вопросы детям:

    Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

    Какие сказки ваши любимые?

    В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

    Какие сказки читали?

    Общая разминка.

    Сестра доктора Айболита? (Варвара )

    Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

    Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

    Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

    Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

    Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

    1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

    Я отправилась в сказочный лес

    Я была очень рада

    Я гуляла по сказочным аллеям

    Я видела маленьких зайчат

    Я каталась в избушке на курьих ножках

    Я бегала за Бабой-Ягой

    Я собралась пообедать

    Я съела Иванушку

    Я победила Змея-Горыныча

    Я люблю сказки!

    2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

    3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

    4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

    Только добрые

    только тревожные

    только сладкие

    только воздушные

    только холодные

    только любимые

    5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

    Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

    В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

    6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

    Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

    Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

    Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

    Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

    7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

    «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

    «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

    «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

    «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

    «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

    «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

    «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

    «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

    «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

    А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

    8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

    Первая: Конек-Горбунок.

    Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

    Вторая: Баба-Яга.

    Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

    Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

    Третья: Золушка

    Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

    Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

    Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

    Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

    В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

    Спектакль.

    (по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

    Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

    Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

    Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

    «Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

    Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.


    Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей.

    Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

    /Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие.

    ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

    ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

    ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

    ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

    ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

    Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

    (Дети повторяют слова и движения за ведущими):

    Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
    Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
    Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
    Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
    Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
    Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

    ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

    (когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

    ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

    ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

    ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

    1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

    Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

    2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ

    Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

    3. ЗМЕЙКА

    Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

    ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

    4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

    Есть одна игра для вас,
    Я прочту стихи сейчас.
    Я начну, а вы кончайте,
    Хором дружно добавляйте.

    Не видна из грядки,
    Играет с нами в прятки.
    Потяните крепко,
    Вытащится..РЕПКА.

    Хитрая плутовка
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса,
    Кто это? ЛИСА.

    Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит… АВТОМОБИЛЬ.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это доктор..АЙБОЛИТ.

    На ветке не птичка –
    Зверек-невеличка,
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это?.. БЕЛКА.

    5. КЕНГУРУ

    Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также.

    6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

    ВЕДУЩАЯ 2: Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными.

    ВЕДУЩАЯ 1: Мы еще раз поздравляем вас, ребята. До свидания!

    ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!

    Наталья Хатенович
    Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

    Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

    Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

    Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

    Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

    "Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

    Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

    Вы смелые? – Да!

    Умелые? – Да!

    Ленивые? – нет!

    Красивые? – Да!

    Крикливые? – Нет!

    Весёлые? – Да!

    Милые? – Да!

    Послушные? – Да!

    Драчливые? – Нет!

    Счастливые? – Да!

    Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

    Раздаётся звонок телефона.

    Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

    (Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

    Появляется Петрушка.

    Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

    Эту ленту держите покрепче руками,

    Проводим игру с надувными шарами!

    Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

    Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

    Шары надо быстро за ленту кидать.

    Как только мелодия сыграна вся,

    Шары больше трогать руками нельзя!

    И там, где шаров будет меньше у вас,

    Те, значит, и победят в этот раз!

    А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

    Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

    Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

    Дети исполняют песню "Настоящий друг".

    Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

    Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только…

    Болты, шурупы, шестерёнки

    Найдёшь в кармане у …

    Коньки на льду чертили стрелочки.

    В хоккей играют только …

    Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

    Выходят на прогулку …

    Болтают час без передышки

    В цветастых платьицах …

    При всех помериться силёнкой

    Не прочь всегда одни …

    Боятся темноты трусишки –

    Конечно, только лишь ….

    Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

    Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

    Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово "три",

    Приз немедленно бери.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри

    Рыбёшек мелких увидали,

    Да не одну, а целых …две!

    Мечтает мальчик закалённый

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду : раз, два, …марш!

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше …пять!

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

    Когда была возможность взять!

    Ведущий : Было время поиграть,

    Теперь будем танцевать!

    Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

    Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

    Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

    Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

    Лист-задание.

    1. Присядьте 2 раза.

    2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

    3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

    4. Внимательно прочитайте всё задание.

    5. Громко крикните своё имя.

    6. Дважды громко мяукните.

    7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

    8. Посмейтесь над ведущим игры.

    9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

    10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

    11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

    12. Присядьте на корточках.

    13. Отдайте лист ведущему игры.

    Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

    Публикации по теме:

    Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

    Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

    КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

    Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

    Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

    Трек № 1.
    Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
    Выходит ведущий.

    ВЕДУЩИЙ.
    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра.
    Нам лето дарит яркий праздник,
    И главный гость на нём – игра!

    Она наш друг – большой и умный,
    Не даст скучать и унывать:
    Затеет спор весёлый, шумный,
    Поможет новое узнать!

    ВЕДУЩАЯ.

    Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

    ВЕДУЩИЙ:
    Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

    ПОЗНАКОМИМСЯ?
    Игра-знакомство

    Саши, Сережи, Алеши –
    Хлопнули дружно в ладоши!
    Маши, Наташи и Леночки –
    Похлопали все по коленочкам!
    Вовочки, шалуны и проказники –
    Рожицы корчат на празднике.
    А сколько у нас есть Олесь?
    Скажите громко: «Мы здесь!»
    Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
    Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
    Арины, Марины, Ирины –
    Поклонились, как балерины!
    Вани, Гриши, Миши –
    Притихли, словно мыши!
    Коли, Кости и Антошки –
    Показали всем ладошки!
    Нины, Даши, Гали –
    На лошадке поскакали.
    Кирюшечки и Лёвушки –
    Надулись, точно совушки!
    Всех имён мы не назвали,
    Вы, друзья, уж не взыщите
    Дружно, громко в этом зале
    Своё имя прокричите!

    Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

    ВЕДУЩАЯ:
    А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

    ВЕДУЩИЙ.
    — Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

    ВЕДУЩАЯ.
    Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

    ВЕДУЩИЙ.
    И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
    Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
    (Идёт деление участников праздника на две команды) .
    Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

    Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

    ВЕДУЩАЯ.
    Есть загадки в нашем крае,
    До того мудрёные…
    Кто загадку отгадает –
    Попадёт в ученые!

    Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
    А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
    Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

    1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

    2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

    4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

    5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

    6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

    7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

    8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

    9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

    10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
    Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

    11. Он сети, как рыбак готовит,
    А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

    12. Сидит на ветке, а не птица.
    Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

    ВЕДУЩИЙ.
    Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

    ВЕДУЩАЯ.
    С детства все мы любим сказку,
    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствуют сердца.

    А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
    Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

    Правила ТУРА:
    Если Вы угадали ответ
    — с первого объяснения – 3 балла
    — со второго объяснения – 2 балла
    — с третьего объяснения – 1 балл

    1. Он всегда очень грустный
    2. У него был День рождения
    3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
    4. Он жил в джунглях
    5. Он обучал волков законам джунглей.
    6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
    7. Он постоянно падал.
    8. Сначала он сам не знал своего имени
    9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
    10. У него были очень узкие двери
    11. Он был очень воспитан.
    12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
    13. Он путешествовал в Африку
    14. Он любил всех животных
    15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
    16. Она была очень доброй и трудолюбивой
    17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
    18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
    19. Он бежит – земля дрожит
    20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
    21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
    22. Она смелая и умная девочка
    23. Она жила у Медведя
    24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
    25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
    26. Он очень любил шалить
    27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
    28. Ему постоянно вредили грызуны
    29. Он не умел злиться
    30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

    ВЕДУЩАЯ:
    Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
    Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

    А общий счет по итогам двух туров таков:
    У команды __________ на счету __________ баллов,
    а у команды __________ на счету __________ баллов!

    ВЕДУЩИЙ:
    Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
    И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
    Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

     Самый большой медведь?
    (Белый медведь.)
     Самый зубастый столовый прибор?
    (Вилка.)
     Самая походная сумка?
    (Рюкзак.)

     Самая плавательная обувь?
    (Ласты)
     Самый небесный цвет?
    (Голубой)
     Самый детский театр?
    (Кукольный театр.)
     Самое детское плавательное средство?
    (Надувной круг.)
     Самый первый школьный учебник?
    (Букварь.)

     Самые большие волны?
    (Цунами.)
     Самый высокий сказочный милиционер?
    (Дядя Стёпа.)
     Самый добрый сказочный доктор?
    (Доктор Айболит.)
     Самое верное человеку животное?
    (Собака.)

     Самая овощная сказка.
    («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
     Самая красивая птица в мире?
    (Павлин.)

     Самый походный музыкальный инструмент?
    (Гитара.)
     Самый русский музыкальный инструмент?
    (Балалайка.)
     Самый лучший в мире крокодил?
    (Гена, друг Чебурашки.)

    ВЕДУЩИЙ:
    Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

    ВЕДУЩАЯ:
    Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
    Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
    Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
    «Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
    Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

    ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

    Роли я играл на сцене,
    Выступал я на арене,
    Буквы, видно, подшутили —
    В утварь взяли превратили,
    И теперь на кухне ловко
    Натираю я морковку.
    (АКТЕР — ТЕРКА)

    С Д я к жидкостям привык,
    С З огромный дикий бык.
    (БИДОН — БИЗОН)

    С Б мучительной бываю,
    С М одежду пожираю,
    С Р актеру я нужна,
    С С — для повара важна.
    (БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

    Я глубока и полноводна,
    И вся страна гордится мной.
    А впереди ты И прибавишь —
    И стану птицей я лесной.
    (ВОЛГА — ИВОЛГА)

    С буквой Ч для вас я
    Друг, приятель.
    А стоит Ч сменить на Г,
    Как перед вами встанет неприятель.
    (ВРАЧ — ВРАГ)

    С буквой Л в игре в футбол
    Часто слышим слово. . . .
    С Д уж в слове смысл не тот —
    Мерой стало — просто. . . .
    (ГОЛ — ГОД)

    Сперва назови ты за городом дом,
    В котором лишь летом с семьею живем,
    Две буквы к названью приставь заодно,
    Получится то, что решать суждено.
    (ДАЧА — ЗАДАЧА)

    Читайте слева от меня,
    И псом презлющим буду я.
    Но времени я буду счет,
    Когда прочтешь наоборот.
    (ДОГ — ГОД)

    Мы всех — и взрослых и детей —
    В часы досуга развлекаем,
    Но если нам приставить Т,
    Мы их ужасно напугаем.
    (ИГРЫ — ТИГРЫ)

    С К я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С П от вас не утаю —
    Тоже в школе я стою.
    (КАРТА — ПАРТА)

    БУКВА Л
    Чтоб отгадать, имей терпение:
    С Л я — часть лица,
    а с Б — растение.
    (ЛОБ — БОБ)

    С Л я слезы вызываю,
    С Ж по воздуху летаю.
    (ЛУК — ЖУК)

    БУКВА М
    С М гожусь тебе я в пищу,
    И могу быть я цветком,
    С Р в реке меня разыщут,
    С С вдруг стану я мешком.
    (МАК — РАК — САК)

    Задачу ты решишь свободно:
    Я небольшая часть лица.
    Но прочитай меня с конца —
    Во мне увидишь что угодно.
    (НОС — СОН)

    Мне не пройти в ветвистый лес —
    Мои рога в ветвях застряли,
    Но обменяй мне Л на С —
    И листья леса все завянут.
    (ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

    Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
    Захочешь — поставь меня в вазу.
    Но с буквою К в огород я пойду,
    И если капусту на грядке найду,
    Капусте достанется сразу.
    (РОЗА — КОЗА)

    Со звуком С я невкусна,
    Но в пище каждому нужна,
    С М берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто.
    (СОЛЬ — МОЛЬ)

    С У — ползучий, с Ж — колючий.
    (УЖ — ЁЖ)

    Известное я блюдо,
    Когда ж прибавишь М,
    Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
    (УХА — МУХА)

    БУКВА Х
    С буквой Х меня на себе носят,
    С буквой С в столовой просят.
    (ХАЛАТ — САЛАТ)

    Чтоб поддерживать скворечню
    Иль антенну, я гожусь,
    С мягким знаком я, конечно,
    Сразу цифрой окажусь.
    (ШЕСТ — ШЕСТЬ)

    БУКВА Я
    В начале слова — обрыв, овраг,
    Потом — на конверте почтовый знак.
    В целом, то место, куда на Руси
    Товары свои привозили купцы!
    (ЯР-МАРКА)

    ВЕДУЩИЙ:
    М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
    Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
    Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
    Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
    Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

    Порядок музыкальных треков:

    1. «Малыш и Карлсон»
    2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
    3. «Возвращение блудного попугая»
    4. Песенка Мышонка
    5. Песенка Шапокляк
    6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
    7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
    8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
    9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
    10. Фраза из мультфильма «Маугли»
    11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
    12. Песенка Кота Матроскина
    13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

    ВЕДУЩАЯ:
    Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
    Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

    (Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

    ВЕДУЩИЙ:
    Закончился конкурс, закончилась встреча,
    Настал расставания час…
    Но вы не грустите, вы к нам приходите,
    Мы встретимся с вами не раз!

    (Финальная песня.)