Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Инструменты локальной коррекции в Lightroom

     Инструменты локальной коррекции в Lightroom

    Следующий инструмент в арсенале Lightroom — градиентный фильтр. В первую очередь он необходим пейзажным фотографам. Зачастую небо на фотографии получается передержанным. Это можно попытаться исправить с помощью настроек в , уменьшив яркость синего канала, но что делать, если в кадре синее не только небо? Или небо в облаках?

    Использование Lightroom позволяет добиться результатов, сравнимых с использованием стеклянных градиентных фильтров, затемняющих половину кадра, буквально за минуты.

    Исходный кадр был сделан в Кировске прошлой зимой:

    Видно, что после применения градиентного фильтра небо стало темнее и насыщеннее, что добавило снимку определенную глубину. :)

    Градиентный фильтр — второй справа на панели инструментов. Включить его можно, щелкнув по иконке или нажав на клавиатуре M :

    В первой строчке выбирается режим: если горит New (новый), то это значит, что вы редактируете настройки для фильтра, который только собираетесь создать. Если выбрано Edit (редактировать), то это значит, что вы изменяете параметры уже созданного и выбранного фильтра.

    А дальше начинается небольшая путаница. Все дело в том, что Lightroom позволяет создавать градиентные фильтры в двух режимах: простом и сложном. По умолчанию выбран простой режим. Вы выбираете из выпадающего списка Effect или из перечисления ниже один из параметров, который будет изменен: выдержку, яркость, контраст, насыщенность, четкость, резкость или цвет. После этого вы можете с помощью ползунка Amount (количество) настроить силу изменения. Проблема в том, что вы можете изменять только один параметр. Если вы выберите после настройки выдержки, настройку насыщенности, то регулировка выдержки будет сброшена.

    Но я считаю, что пользоваться нужно сложным режимом, а про упрощенный забыть. Для переход а в сложный (а скорее нормальный) режим нужно нажать на переключатель слева от выпадающего списка Effect . Тогда мы увидим более знакомые и понятные элементы управления. И, что самое главное, вы сможете регулировать их одновременно:

    При создании градиентного фильтра вам может пригодиться клавиша Shift : зажав ее, можно провести строго горизонтальную или вертикальную линию.

    Фильтры на фотографии обозначаются белыми точками. Если в точке есть еще и черная точка, то это значит, что вы редактируете этот фильтр. После создания фильтр можно вращать, перемещать и растягивать. Небольшое видео, иллюстрирующее работу с градиентными фильтрами:

    Помимо улучшения неба градиентный фильтр может использоваться для вытягивания, например, стен у краев фотографий. В нижней половине снимка гостиница явно темнее, чем нужно. Добавляем градиентный фильтр с выдержкой, увеличенной на полтора стопа и проблема решена (не смотрите на то, что Before и After перепутаны:):

    Инструмент Градиентный Фильтр (Graduated Filter) в Lightroom 4 и 5 позволяет изменять изображение через градиент. В этой статье я попробую объяснить пути использования инструмента Градиентный фильтр для улучшения Ваших фотографий.

    Добавление Градиентного фильтра к фотографии

    1. Нажмите на инструмент Градиентный Фильтр или используйте клавишу «М».
    2. Подберите нужные Вам настройки (экспозиция, цветовая температура, и т.д.).
    3. Двигайте мышью по изображению, начиная передвигать с того места, в котором Вы хотите иметь наиболее сильный эффект от фильтра. Простой способ запомнить это - начинать перетаскивать мышь из той области фотографии, которую Вы хотите изменить. Создавайте настолько большой градиент, настолько Вам нужно, чтобы сделать плавный переход.
    4. Регулируйте размер, положение и угол подъема, а также его настройки, пока не получите результат который Вам нужно.

    Использование инструмента Градиентный фильтр

    Изменение экспозиции на одной стороне

    В моем примере, я использовал Градиентный Фильтр для изменения экспозиции, преследуя несколько целей. В Lightroom четвертой или пятой версии с процессом 2012, Вы можете контролировать общую экспозицию, или просто тени или освещение. На этом изображении запечатлена парусная доска на пляже в Камакура (Япония). Я добавил Градиентный фильтр для увеличения экспозиции на левой стороне фотографии примерно на пол ступени.

    Я использовал Градиентный Фильтр для увеличения экспозиции в левой части изображения.

    Сокращение атмосферной дымки

    Другим отличным примером использования Градиентного Фильтра будет уменьшение дымки на неком расстоянии от пейзажей и городских видов. Я обнаружил, что увеличение контрастности, четкости и резкости через вертикальный градиент может помочь уменьшить дымку. Здесь, Градиентный фильтр помогает сделать лучше это изображение, снятое в особенно туманный день со столичного правительственного здания в Токио.

    Выборочная коррекция баланса белого

    Используя настройки Градиентного Фильтра - Температура и Оттенок , Вы можете корректировать Баланс Белого через градиент. Это изображение утренней росы на растениях риса в Такасаки (Япония). Я использовал два Градиентных Фильтра для более четкого разделения отблеска солнца и травы риса.

    Настройка эффекта виньетирования

    Этот метод основывается на методе Изменение экспозиции на одной стороне , описанном выше, потому что мы на самом деле управляем экспозицией. Я описываю этот метод отдельно, так как это сочетание двух эффектов Lightroom. На некоторых портретах, мне нравится использовать тонкое виньетирование, чтобы привлечь внимание к определенной части фотографии. Но стандартное виньетирование с с таким кадрированием не подходит, так как область глаз находится с краю снимка.

    В таких случаях можно использовать Градиентный Фильтр для выборочного изменения эффекта виньетки. Сильное виньетирование затемняет область за пределами лица, в то время как воздействие градиента смягчает правую сторону рамы кадрирования на лице модели. Это имеет эффект концентрации зрительского внимания на лице человека.

    Я надеюсь, что эта статья была интересной и информативной, и я дал Вам некоторое представление о том, как использовать инструмент Градиентный Фильтр для повышения качества Ваших изображений.

    Оригинал взят у sergeydolya в Как я обрабатываю фотографии 3.0 Часть 2

    Это вторая часть очень большого поста о том, как я обрабатываю фотографии. Начало .

    Сегодня мы продолжим разбирать, какие ползунки в Lightroom и в какую сторону надо двигать, чтобы получить красивую фотографию. Напомню, что этот пост не про обработку конкретной фотографии. Этот пост про инструменты, которые есть в Лайтруме и про то, как их использовать. Я показываю что можно сделать с фотографией и как это сделать, а уж что вы с ней будете делать - решать вам.

    В прошлый раз мы подробно рассмотрели 2 первых шага: кадрирование и основные движки. Сегодня разберем следующие 2 шага: гардиентные фильтры и кривые. Пост получился опять слишком большим, так что мне придется перенести баланс белого, цвет и резкость в третью серию.

    Но, прежде чем перейти к теории, хочу ответить на самые распространенные комментарии к первой части:

    1. Фотки обрабатывать не надо! Нажал кнопку и все готово!

    Ваша камера может выдавать фотографии в двух форматах - raw и jpg. Формат raw - это чистый формат, без каких либо пресетов, обработок и т.д. Те, кто кричат, что обрабатывать не надо, в нем не снимают. Они снимают в jpg. А вы знаете, что в вашей камере уже зашиты определенные процессы, которые этот jpg делают "красивее"? По большому счету это тот же лайтрум, только внутри камеры и там вы ничего контролировать не можете. То, как камера автоматом обработала вашу фотографию, то вы и получите. Если хотите контролировать этот процесс, то снимайте в raw и обрабатывайте сами.

    И еще, вы когда фоточки в инстаграм грузите, фильтры никакие к ним не применяете? А что такое по вашему эти фильтры, как не обработка фотографий? Только фильтры - это набор пресетов, которые вы применяете к вашей фотографии.

    Так что повторю постулаты из первого поста:

    Постулат 1. Все фотографии надо снимать в RAW-формате.
    Забудьте jpg-формат. Если вы хотите обрабатывать фотографии, то только RAW.

    Постулат 2. Все фотографии надо обрабатывать.
    Если вы уверены, что ваша камера снимет ровно то, что вы видели своими глазами, то закройте этот пост и дальше не читайте. Какой бы современной не была ваша камера, она не сможет передать картинку так, как вы видели ее своими глазами. Точка.

    Постулат 3. Нужно сделать всего 7 шагов, чтобы сделать фотографию лучше.
    Обработка должна вызывать ощущение правдопобоности и не бросаться в глаза.

    2. Зачем же вы так фотографию убили?

    Начнем с того, что эта фотография из вот этого поста . Тут она в ряду фотографий, снятых там же и в одно время. Тогда, большинство в комментариях признало эту фотографию самой красивой в посту и никто не написал, что небо кислотное и я убил фотографию. Так что все очень сильно зависит от того, смотришь ты на нее в серии или отдельно.

    Продолжим тем, что эту фотографию я взял для примера. Специально немного сгустил краски для того, чтобы начинающие поняли, какой движок за что отвечает. Но, я считаю, что сгустил их до такой степени, что не испортил фотографию.

    Это синее небо появится у нас в третьей части поста про обработку, когда мы будем говорить про использование вкладки с цветом. Краски были сгущены для наглядности.

    Ну и закончим тем, что я выбрал эту фотографию не как эталон обработки, а как наглядный пример. Обработать ее можно было и по другому. Преимущество обработки в том, что я могу сделать из нее, что хочу и потом сказать: "А я так вижу!"

    Оригинал:

    В предыдущем посте за первые 2 шага мы обработали эту фотографию до вот такого состояния:

    Шаг 3. Градиентные фильтры

    Градиентные фильтры бывают 3 типов: Градиент (вызывается клавишей "М"), Круговой градиент (вызывается сочетанием клавиш "Shift+M"), Корректировочная кисть (вызывается клавишей "K").

    Основной фильтр, которым я пользуюсь - это Градиент (М). Его я накладываю почти на каждую карточку. Круговой градиент использую очень редко. В основном для того, чтобы осветлить лица. Корректировочную кисть применяю примерно в 20% случаев.

    Рассмотрим все по порядку.

    1. Градиент . Это основной фильтр. Центральная линия градиента называется "Спинкой". Расстояние от края до края называется "Плечом" градиента. Чем больше плечо, тем "размазаннее" по кадру действие градиента. Я не рекомендую использовать градиенты с большим плечом (бОльшим, чем на примере). Лучше использовать несколько более слабых градиентом, наложенных под чуть-чуть разными углами, чтобы не была видна линия перехода.

    Градиент наносится боковым движением мышки. За правым плечом градиента его действие 100%. Дальше сила воздействия плавно меняется от 100% до 0%. Чем меньше плечо градиента, тем резче переход и тем оно заметнее, так что плечо не должно быть и слишком маленьким:

    Можно накладывать неограниченное количество градиентных фильтров на фотографию. Я их разделяю на два этапа.

    На первом этапе я выравниваю освещенность по кадру, используя фильтры с Exposure +20 или -20. Зачастую, одного градиента недостаточно и я могу наложить от 1 до 5 фильтров на одну и ту же область фотографии. Кладу их немного под разными углами и с небольшим сдвигом друг от друга. В этом случае переход не так заметен, как если бы я наложил один фильтр со значением Expusure +60.

    Обычно я притемняю небо градиентом и осветляю передний план. После этого, начинаю наносить дополнительные градиенты. В нашем случае я в первую очередь немного осветлил передний план.

    Градиентный фильтр позволяет изменять не только значение Exposure, но и ряд других. Вначале я осветлил передний план, а дальше стал работать с другими движками. Поднял немного контраст и clarity, поднял shadows (высветлил темные участки), опустил highlights (притемнил слишком яркие участки). После этого посмотрел на гистограмму и саму фотографию и понял, что передний план получился слишком светлым. В итоге опустил Exposure градиента до -60.

    Как правило, после корректировки освещенности, я накладываю на передний план фотографии градиент, поднимающий clarity и contrast. Особенно это касается кадров, в которых на переднем плане вода. В нашем случае, я наложил повышенный clarity и contrast в основной фильтр переднего плана:

    Человеческий глаз видит небо темнее, чем фотоаппарат, а передний план светлее. Поэтому, чтобы сбалансировать картинку, я вторым этапом притемняю небо.

    Я наложил градиент по той же оси, что и фильтр переднего плана, но с другой стороны. Как правило, в "небесном" фильтре, я понижаю exposure, contrast и clarity и повышаю highlights. Пониженные contrast и clarity дают мне мягкость в облаках, а повышенный highlights делает небо контрастнее и оно не выглядит слишком темным.

    В нашем случае у нас в небе торчат ёлки, так что я опустил exposure, но поднял highligts (снег на ёлках), поднял Shadows (ёлки) и поднял clarity и contrast опять же из-за ёлок.

    Вы можете играть движками до тех пор, пока картинка вам не начнет нравится. Главное помнить, за какую область гистограммы отвечает каждый ползунок. Если забыли, то еще раз прочитайте первую часть :

    После того, как я разобрался с передним планом и небом, я накладываю градиенты на остальные части кадра. В нашем случае я наложил небольшие градиенты по бокам (+20), чтобы чуть высветлить крайние ёлки.

    Тут отчетливо виден только один градиент. Присмотритесь, в правой части уже лежит такой же с наклоном в другую сторону.

    Еще я люблю притемнить углы фотографии, чтобы сделать небольшой искусственный виньет. Накладываю их тоже под разными углами, хотя в нашем случае это не понадобилось.

    2. Корректирующая кисть.

    Так как низ фотографии мы осветлили, а небо притемнили, то у нас ёлки получились внизу светлее, а вверху темнее. Можно пройти по верхушкам корректирующей кистью и осветлить темные участие ёлок, чтобы выравнять их освещенность.

    Перед использованием корректирующей кисти я нажимаю "О" (не ноль, а букву О) и Lightroom отображает маску кисти неприятным красным цветом. После того, как нужная область выделена, я опять нажимаю "О" и начинаю крутить ползунки, чтобы добиться максимального эффекта.

    Если вы случайно выделили лишнюю область, то с нажатой клавишей ALT можно стереть часть маски.

    В лайтруме предусмотрены предустановки для двух кистей А и B (см. красную точку на картинке). Между ними можно быстро переключаться клавишей "/". Их можно настроить под себя. У меня кисть "А" мягкая, а кисть "В" пожестче.

    Кисть А: Feather - 60, Flow - 60
    Кисть В: Feather - 40, Flow - 80

    Параметр Father отвечает за мягкость границы. Если сравнивать его с обычным градиентом, то чем больше параметр Feather, тем больше плечо градиента.

    Flow регулирует силу воздействия одним нажатием. То есть параметр 60 показывает, что кисть будет применена на 60% от максимального воздействия, после одного нажатия. Вы можете повозить ей по одному и тому же месту несколько раз, чтобы добиться эффекта в 100%.

    Размер кисти (Size) можно быстро менять клавишами "[" и "]". Параметр Feather сочетанием клавиш "Shift+[" и "Shift+]"

    ВАЖНО! Еще очень полезная галочка "Auto Mask". Это интеллектуальное выделение областей. Обычно я пользуюсь жесткой кистью с включенной галочкой Auto Mask. Вначале поводите по центру области, которую хотите выделить, чтобы Lightroom "понял", что вы хотите выделить, после этого можете начать выделять границы. Lightroom сам будет определять где границы области, которую вы хотите выделить, и будет выделять только ее. Типа волшебной палочки в Фотошопе.

    Опять же, если он где-то ошибется и выделит лишнее, что всегда можно стереть этот участок с помощью нажатой клавиши ALT.

    3. Круговой градиент.

    Этот градиент я применяю реже всего. Он нужен, чтобы более точно выделить круглый или овальный объект. Хорошо подходит для наложения дополнительных параметров на лица (осветлить, понизить highlights и т.д.).

    Для наглядности я отметил круговой градиент красными точками на фотографии.

    Если галочка Invert Mask включена, то изменения будут применяться к внутренней области градиента. Если снята, то к внешней:

    Наша фотография, после наложения градиентов (во время обработки я поленился накладывать корректирующую кисть, так что здесь использованы только 4 градиента "M"):

    Шаг 4. Кривая

    Это сложный для понимания, но очень полезный инструмент.

    До того, как мы начнем вносить изменения, кривая выглядит, как прямая с началом в центре координат и идущая под углом 45 градусов к верхнему правому углу.

    По горизонтальной оси Х и по вертикальной оси Y отложены 255 оттенков серого (см. предыдущий пост). Как мы помним из первой части, каждому пикселю на фотографии соответствует определенное значение освещенности от 0 до 255. Lightroom знает, какому пикселю какое значение соответствует.

    Далее Lightroom распределяет все пиксели по оси Х и "запоминает" соответствующие значения на оси Y. Соответственно у нас на заднем плане появляется график гистограммы. Чем больше пикселей с определенным значением освещенности, тем выше будет пик гистограммы в этом месте.

    Ось Х - это ось значений освещенности каждого пикселя ДО внесения изменений, а ось Y - значений ПОСЛЕ воздействия на кривую.

    Если мы потянем кривую вниз, то для Лайтрума это будет означать, что пикселям, отложенным по оси Х, теперь будут соответствовать новые значения освещенности по оси Y.

    Рассмотрим пример. В первоначальном виде пикселю по оси Х с освещенностью 192, соответствовало значение освещенности 192 по оси Y.

    Если мы потянем всю кривую вниз, то пикселю со значением 192 по оси Х станет соответствовать значение 128. То есть лайтрум сделает его темнее. И так со всеми пикселями. В итоге вся картинка станет темнее.

    Если мы потянем всю кривую вверх, то пикселю со значением 192 по оси X станет соответствовать значение 239. То есть лайтрум сделает его светлее, как и всю картинку.

    Для того, чтобы сделать фотографию контрастнее, используют S-образную кривую. Светлую половину кадра делают светлее, а тёмную темнее. В итоге разница между светлым и тёмным становится больше и фотография становится контрастнее.

    В Lightroom кривая разбита на 4 отрезка. Каждый из них регулируется соответствующим ползунком (см. "1" на следующей картинке). За самые темные участки кадра (тени) отвечает ползунок Shadows, за светлые тени ползунок Darks, за светлые тона Lights и за светА Highlights. Здесь может возникнуть путаница с названиями. Они никак не пересекаются с названиями ползунков в основной вкладке Лайтрума.

    Ширину этих участков можно менять (см. "2" на следующей картинке), как и центральную точку. Если вы поведете центральную точку вправо, то участок кривой, отвечающей за тени увеличится и кадр станет темнее. Если поведете центральный ползунок влево, то светлее.

    Изначально кривая линейна - то есть представляет собой прямую линию. Можно выбрать из предустановок внизу Medium Contrast или Strong Contrast (см. "3" на следующей картинке). Тогда она станет сразу выглядеть, как S-образная кривая. Возможно, вам этого будет уже достаточно. Я всегда пользуюсь линейной кривой и корректирую ее вручную.

    Кроме этого можно пойти дальше и корректировать кривую по точкам (см. "4" на следующей картинке). Включается нажатием квадратика в правом нижнем углу. Вы сами расставляете сколько угодно точек на кривой и она принимает нужную форму. Это может быть полезно для более точной настройки. Вы можете осветлить или затемнить какой-то конкретный диапазон светов (см. "5" на следующей картинке)

    Вернемся к нашему конкретному примеру и рассмотрим по этапам процесс работы с кривой.

    1. Где-то в половине случаев я первым делом раздвигаю ползунки диапазонов. Левый до конца влево и правый до конца вправо. Таким образом я сужаю зону светов и теней и могу воздействовать на нее сильнее, не разрушая общий кадр. Особенно это полезно на фотографиях, где много светлого однотонного неба или есть очень темные области. В нашем случае этого можно было и не делать.

    2. Начинаю воздействовать на Highlights. Если мы сузили зону Highlights, то его можно тянуть влево хоть до -100. Если не сузили, то надо быть аккуратнее.

    Есть две основные схемы воздействия на кривую, чтобы картинка стала контрастнее и приятнее: "Highligts влево/Lights вправо" и наоборот "Highlights вправо/Lights влево". В 95% случаев я использую первую схему, то есть притемняю самые светлые участки кадра и поднимаю освещенность светлых тонов.

    При работе с кривой не забываем следить за гистограммой и за появлением отсечек в светАх и тенях (нажатая клавиша "J").

    3. Lights. Все зависит от выбранной схемы, тяну ползунок вправо (почти всегда) или влево (редко). Внимательно слежу за отсечками (красные пятна на фотографии).

    4. Shadows. Тут тоже возможны две схемы "Darks влево/Shadows вправо" и наоборот. Я обычно оставляю диапазон Darks на последок и вначале осветляю самые темные участки фотографии. При этом она становится белёсой и не контрастной.

    5. Ну и завершающим этапом я аккуратно тяну ползунок Darks влево и слежу за волшебством, которое происходит с фотографией. Она преображается на глазах. Главное, не увлечься и не переконтрастить картинку.

    После того, как я удовлетворен результатом, я "выключаю кривую" переключателем в верхнем левом углу вкладки с кривой и смотрю на результат было/стало. Переключаю его несколько раз. Если картинка визуально стала лучше, то перехожу к следующему Шагу, если нет, то либо еще раз подкручиваю движки, либо оставляю кривую выключенной и не применяю ее к кадру.

    Кадр до обработки кривой:

    Кадр после обработки кривой:

    Каждое отдельное изменение с кадром может казаться незначительным, но именно из суммы этих незначительных изменений и получается красивый кадр.

    Честно говоря, я думал, что умещу оставшиеся после первой части шаги в один пост, но он уже получается слишком большой, так что рассказ про баланс белого, работу с цветами, шумами и резкостью я вынужден перенести в следующий пост. Stay Tuned!

    В следующем посте мы все таки добьемся того, чтобы наша фотография стала выглядеть так:

    Если вы хотите получить доступ к продолжению, после того, как я его напишу, то вам надо сделать следующие шаги:

    Шедевров вам!

    P.P.S. Если кто не понял, то начало этого поста

    Настройки радиального фильтра

    Инструмент «радиальный фильтр» в редакторе Lightroom 5 обладает тем же набором настроек, что и инструменты «Graduated Filter» (градиентный фильтр) и «Adjustment Brush» (Кисть регулировки). Учтите, что данный скриншот сделан со снимка, который создан с помощью версию процесса обработки от 2012 года.

    Сочетание клавиш: Shift+M

    Если вы читали какие-либо из моих статей о работе в редакторе Lightroom, вы могли заметить, что я очень люблю использовать сочетания клавиш. Для того чтобы вызвать радиальный фильтр, можно воспользоваться сочетанием клавиш Shift+M. Просто помните, что горячей клавишей для инструмента «Graduated Filter» является клавиша M, соответственно сочетание Shift+M вполне логично подходит для нового радиального фильтра. В конце концов, если вы воспользуетесь инструментом «Graduated Filter», и изогнёте его в круг, то как раз получите инструмент «Radial Filter».

    Использование радиального фильтра

    На расположенной выше фотографии, на которой запечатлён мой сын, наслаждающийся летним днём в бассейне, я использовал радиальный фильтр для того, чтобы сделать воду немного более тёмной и немного более синей, не изменяя при этом экспозицию или баланс белого на самом объекте съёмки. Таким способом удалось добиться эффекта «выделения» объекта. Данный эффект был получен благодаря тому, что объект съёмки стал светлее и теплее, чем остальные элементы снимка.

    1. Выберите инструмент «Radial Filter» и выделите эллипсом нужный объект. Кликните в центре объекта, и тяните мышку по направлению извне.


    2. Поверните эллипс, если это необходимо. Выведите курсор за пределы созданного эллипса и подождите, пока он не превратится в индикатор вращения, затем нажмите левую кнопку мышки и поверните выделение в нужную сторону.


    3. Примените к выделенной области желаемые настройки. Например, я «охладил» изображение с помощью баланса белого, уменьшил параметр «exposure» (экспозиция), увеличил такие параметры, как «contrast» (контраст), «highlights» (светлые участки) и «clarity» (чистота). Увеличение значения параметра «clarity» зачастую заставляет воду выглядеть более интересно благодаря тому, что отблески от её поверхности становятся более заметными.


    4. Используйте настройку «feather» (размытие) для своих корректировок. Размытие сделанных вами корректировок важно для того, чтобы фотография выглядела естественно. Данная настройка по умолчанию стоит на значении 50. Я пришел к выводу, что для большинства фотографий мне нравится, когда она стоит на значении около 85. Обратите внимание на то, что после увеличения значения настройки «feather», вам, возможно, придётся вернуться назад и увеличить размер фильтра.

    Инвертирование маски

    Если в поле «Invert Mask» (Инвертировать маску) не стоит галочки, вы будете редактировать зону за пределами эллипса. Если вы поставите галочку в поле «Invert Mask», то вы будете редактировать зону внутри эллипса.

    Выводы

    Изменяя экспозицию, контрастность и баланс белого объекта съёмки относительно того, что находится вокруг него, вы можете направить взгляд зрителя в нужное место и усилить эффект, который произведёт на него фотография. Надеюсь, что этот простой пример показал вам, как можно использовать инструмент радиальный фильтр при обработке фотографий.

    Сегодня мы продолжим разбирать, какие ползунки в Lightroom и в какую сторону надо двигать, чтобы получить красивую фотографию. Напомню, что этот пост не про обработку конкретной фотографии. Этот пост про инструменты, которые есть в Лайтруме и про то, как их использовать. Я показываю что можно сделать с фотографией и как это сделать, а уж что вы с ней будете делать - решать вам.

    В прошлый раз мы подробно рассмотрели 2 первых шага: кадрирование и основные движки. Сегодня разберем следующие 2 шага: гардиентные фильтры и кривые. Пост получился опять слишком большим, так что мне придется перенести баланс белого, цвет и резкость в третью серию.

    Но, прежде чем перейти к теории, хочу ответить на самые распространенные комментарии к первой части:

    1. Фотки обрабатывать не надо! Нажал кнопку и все готово!

    Ваша камера может выдавать фотографии в двух форматах - raw и jpg. Формат raw - это чистый формат, без каких либо пресетов, обработок и т.д. Те, кто кричат, что обрабатывать не надо, в нем не снимают. Они снимают в jpg. А вы знаете, что в вашей камере уже зашиты определенные процессы, которые этот jpg делают "красивее"? По большому счету это тот же лайтрум, только внутри камеры и там вы ничего контролировать не можете. То, как камера автоматом обработала вашу фотографию, то вы и получите. Если хотите контролировать этот процесс, то снимайте в raw и обрабатывайте сами.

    И еще, вы когда фоточки в инстаграм грузите, фильтры никакие к ним не применяете? А что такое по вашему эти фильтры, как не обработка фотографий? Только фильтры - это набор пресетов, которые вы применяете к вашей фотографии.

    Так что повторю постулаты из первого поста:

    Постулат 1. Все фотографии надо снимать в RAW-формате.
    Забудьте jpg-формат. Если вы хотите обрабатывать фотографии, то только RAW.

    Постулат 2. Все фотографии надо обрабатывать.
    Если вы уверены, что ваша камера снимет ровно то, что вы видели своими глазами, то закройте этот пост и дальше не читайте. Какой бы современной не была ваша камера, она не сможет передать картинку так, как вы видели ее своими глазами. Точка.

    Постулат 3. Нужно сделать всего 7 шагов, чтобы сделать фотографию лучше.
    Обработка должна вызывать ощущение правдопобоности и не бросаться в глаза.

    2. Зачем же вы так фотографию убили?

    Начнем с того, что эта фотография из вот . Тут она в ряду фотографий, снятых там же и в одно время. Тогда, большинство в комментариях признало эту фотографию самой красивой в посту и никто не написал, что небо кислотное и я убил фотографию. Так что все очень сильно зависит от того, смотришь ты на нее в серии или отдельно.

    Продолжим тем, что эту фотографию я взял для примера. Специально немного сгустил краски для того, чтобы начинающие поняли, какой движок за что отвечает. Но, я считаю, что сгустил их до такой степени, что не испортил фотографию.

    Это синее небо появится у нас в третьей части поста про обработку, когда мы будем говорить про использование вкладки с цветом. Краски были сгущены для наглядности.

    Ну и закончим тем, что я выбрал эту фотографию не как эталон обработки, а как наглядный пример. Обработать ее можно было и по другому. Преимущество обработки в том, что я могу сделать из нее, что хочу и потом сказать: "А я так вижу!"

    Оригинал:

    В предыдущем посте за первые 2 шага мы обработали эту фотографию до вот такого состояния:

    Шаг 3. Градиентные фильтры

    Градиентные фильтры бывают 3 типов: Градиент (вызывается клавишей "М"), Круговой градиент (вызывается сочетанием клавиш "Shift+M"), Корректировочная кисть (вызывается клавишей "K").

    Основной фильтр, которым я пользуюсь - это Градиент (М). Его я накладываю почти на каждую карточку. Круговой градиент использую очень редко. В основном для того, чтобы осветлить лица. Корректировочную кисть применяю примерно в 20% случаев.

    Рассмотрим все по порядку.

    1. Градиент . Это основной фильтр. Центральная линия градиента называется "Спинкой". Расстояние от края до края называется "Плечом" градиента. Чем больше плечо, тем "размазаннее" по кадру действие градиента. Я не рекомендую использовать градиенты с большим плечом (бОльшим, чем на примере). Лучше использовать несколько более слабых градиентом, наложенных под чуть-чуть разными углами, чтобы не была видна линия перехода.

    Градиент наносится боковым движением мышки. За правым плечом градиента его действие 100%. Дальше сила воздействия плавно меняется от 100% до 0%. Чем меньше плечо градиента, тем резче переход и тем оно заметнее, так что плечо не должно быть и слишком маленьким:

    Можно накладывать неограниченное количество градиентных фильтров на фотографию. Я их разделяю на два этапа.

    На первом этапе я выравниваю освещенность по кадру, используя фильтры с Exposure +20 или -20. Зачастую, одного градиента недостаточно и я могу наложить от 1 до 5 фильтров на одну и ту же область фотографии. Кладу их немного под разными углами и с небольшим сдвигом друг от друга. В этом случае переход не так заметен, как если бы я наложил один фильтр со значением Expusure +60.

    Обычно я притемняю небо градиентом и осветляю передний план. После этого, начинаю наносить дополнительные градиенты. В нашем случае я в первую очередь немного осветлил передний план.

    Градиентный фильтр позволяет изменять не только значение Exposure, но и ряд других. Вначале я осветлил передний план, а дальше стал работать с другими движками. Поднял немного контраст и clarity, поднял shadows (высветлил темные участки), опустил highlights (притемнил слишком яркие участки). После этого посмотрел на гистограмму и саму фотографию и понял, что передний план получился слишком светлым. В итоге опустил Exposure градиента до -60.

    Как правило, после корректировки освещенности, я накладываю на передний план фотографии градиент, поднимающий clarity и contrast. Особенно это касается кадров, в которых на переднем плане вода. В нашем случае, я наложил повышенный clarity и contrast в основной фильтр переднего плана:

    Человеческий глаз видит небо темнее, чем фотоаппарат, а передний план светлее. Поэтому, чтобы сбалансировать картинку, я вторым этапом притемняю небо.

    Я наложил градиент по той же оси, что и фильтр переднего плана, но с другой стороны. Как правило, в "небесном" фильтре, я понижаю exposure, contrast и clarity и повышаю highlights. Пониженные contrast и clarity дают мне мягкость в облаках, а повышенный highlights делает небо контрастнее и оно не выглядит слишком темным.

    В нашем случае у нас в небе торчат ёлки, так что я опустил exposure, но поднял highligts (снег на ёлках), поднял Shadows (ёлки) и поднял clarity и contrast опять же из-за ёлок.

    Вы можете играть движками до тех пор, пока картинка вам не начнет нравится. Главное помнить, за какую область гистограммы отвечает каждый ползунок. Если забыли, то еще раз прочитайте :

    После того, как я разобрался с передним планом и небом, я накладываю градиенты на остальные части кадра. В нашем случае я наложил небольшие градиенты по бокам (+20), чтобы чуть высветлить крайние ёлки.

    Тут отчетливо виден только один градиент. Присмотритесь, в правой части уже лежит такой же с наклоном в другую сторону.

    Еще я люблю притемнить углы фотографии, чтобы сделать небольшой искусственный виньет. Накладываю их тоже под разными углами, хотя в нашем случае это не понадобилось.

    2. Корректирующая кисть.

    Так как низ фотографии мы осветлили, а небо притемнили, то у нас ёлки получились внизу светлее, а вверху темнее. Можно пройти по верхушкам корректирующей кистью и осветлить темные участие ёлок, чтобы выравнять их освещенность.

    Перед использованием корректирующей кисти я нажимаю "О" (не ноль, а букву О) и Lightroom отображает маску кисти неприятным красным цветом. После того, как нужная область выделена, я опять нажимаю "О" и начинаю крутить ползунки, чтобы добиться максимального эффекта.

    Если вы случайно выделили лишнюю область, то с нажатой клавишей ALT можно стереть часть маски.

    В лайтруме предусмотрены предустановки для двух кистей А и B (см. красную точку на картинке). Между ними можно быстро переключаться клавишей "/". Их можно настроить под себя. У меня кисть "А" мягкая, а кисть "В" пожестче.

    Кисть А: Feather - 60, Flow - 60
    Кисть В: Feather - 40, Flow - 80

    Параметр Father отвечает за мягкость границы. Если сравнивать его с обычным градиентом, то чем больше параметр Feather, тем больше плечо градиента.

    Flow регулирует силу воздействия одним нажатием. То есть параметр 60 показывает, что кисть будет применена на 60% от максимального воздействия, после одного нажатия. Вы можете повозить ей по одному и тому же месту несколько раз, чтобы добиться эффекта в 100%.

    Размер кисти (Size) можно быстро менять клавишами "[" и "]". Параметр Feather сочетанием клавиш "Shift+[" и "Shift+]"

    ВАЖНО! Еще очень полезная галочка "Auto Mask". Это интеллектуальное выделение областей. Обычно я пользуюсь жесткой кистью с включенной галочкой Auto Mask. Вначале поводите по центру области, которую хотите выделить, чтобы Lightroom "понял", что вы хотите выделить, после этого можете начать выделять границы. Lightroom сам будет определять где границы области, которую вы хотите выделить, и будет выделять только ее. Типа волшебной палочки в Фотошопе.

    Опять же, если он где-то ошибется и выделит лишнее, что всегда можно стереть этот участок с помощью нажатой клавиши ALT.

    3. Круговой градиент.

    Этот градиент я применяю реже всего. Он нужен, чтобы более точно выделить круглый или овальный объект. Хорошо подходит для наложения дополнительных параметров на лица (осветлить, понизить highlights и т.д.).

    Для наглядности я отметил круговой градиент красными точками на фотографии.

    Если галочка Invert Mask включена, то изменения будут применяться к внутренней области градиента. Если снята, то к внешней:

    Наша фотография, после наложения градиентов (во время обработки я поленился накладывать корректирующую кисть, так что здесь использованы только 4 градиента "M"):

    Шаг 4. Кривая

    Это сложный для понимания, но очень полезный инструмент.

    До того, как мы начнем вносить изменения, кривая выглядит, как прямая с началом в центре координат и идущая под углом 45 градусов к верхнему правому углу.

    По горизонтальной оси Х и по вертикальной оси Y отложены 255 оттенков серого (см. ). Как мы помним из первой части, каждому пикселю на фотографии соответствует определенное значение освещенности от 0 до 255. Lightroom знает, какому пикселю какое значение соответствует.

    Далее Lightroom распределяет все пиксели по оси Х и "запоминает" соответствующие значения на оси Y. Соответственно у нас на заднем плане появляется график гистограммы. Чем больше пикселей с определенным значением освещенности, тем выше будет пик гистограммы в этом месте.

    Ось Х - это ось значений освещенности каждого пикселя ДО внесения изменений, а ось Y - значений ПОСЛЕ воздействия на кривую.

    Если мы потянем кривую вниз, то для Лайтрума это будет означать, что пикселям, отложенным по оси Х, теперь будут соответствовать новые значения освещенности по оси Y.

    Рассмотрим пример. В первоначальном виде пикселю по оси Х с освещенностью 192, соответствовало значение освещенности 192 по оси Y.

    Если мы потянем всю кривую вниз, то пикселю со значением 192 по оси Х станет соответствовать значение 128. То есть лайтрум сделает его темнее. И так со всеми пикселями. В итоге вся картинка станет темнее.

    Если мы потянем всю кривую вверх, то пикселю со значением 192 по оси X станет соответствовать значение 239. То есть лайтрум сделает его светлее, как и всю картинку.

    Для того, чтобы сделать фотографию контрастнее, используют S-образную кривую. Светлую половину кадра делают светлее, а тёмную темнее. В итоге разница между светлым и тёмным становится больше и фотография становится контрастнее.

    В Lightroom кривая разбита на 4 отрезка. Каждый из них регулируется соответствующим ползунком (см. "1" на следующей картинке). За самые темные участки кадра (тени) отвечает ползунок Shadows, за светлые тени ползунок Darks, за светлые тона Lights и за светА Highlights. Здесь может возникнуть путаница с названиями. Они никак не пересекаются с названиями ползунков в основной вкладке Лайтрума.

    Ширину этих участков можно менять (см. "2" на следующей картинке), как и центральную точку. Если вы поведете центральную точку вправо, то участок кривой, отвечающей за тени увеличится и кадр станет темнее. Если поведете центральный ползунок влево, то светлее.

    Изначально кривая линейна - то есть представляет собой прямую линию. Можно выбрать из предустановок внизу Medium Contrast или Strong Contrast (см. "3" на следующей картинке). Тогда она станет сразу выглядеть, как S-образная кривая. Возможно, вам этого будет уже достаточно. Я всегда пользуюсь линейной кривой и корректирую ее вручную.

    Кроме этого можно пойти дальше и корректировать кривую по точкам (см. "4" на следующей картинке). Включается нажатием квадратика в правом нижнем углу. Вы сами расставляете сколько угодно точек на кривой и она принимает нужную форму. Это может быть полезно для более точной настройки. Вы можете осветлить или затемнить какой-то конкретный диапазон светов (см. "5" на следующей картинке)

    Вернемся к нашему конкретному примеру и рассмотрим по этапам процесс работы с кривой.

    1. Где-то в половине случаев я первым делом раздвигаю ползунки диапазонов. Левый до конца влево и правый до конца вправо. Таким образом я сужаю зону светов и теней и могу воздействовать на нее сильнее, не разрушая общий кадр. Особенно это полезно на фотографиях, где много светлого однотонного неба или есть очень темные области. В нашем случае этого можно было и не делать.

    2. Начинаю воздействовать на Highlights. Если мы сузили зону Highlights, то его можно тянуть влево хоть до -100. Если не сузили, то надо быть аккуратнее.

    Есть две основные схемы воздействия на кривую, чтобы картинка стала контрастнее и приятнее: "Highligts влево/Lights вправо" и наоборот "Highlights вправо/Lights влево". В 95% случаев я использую первую схему, то есть притемняю самые светлые участки кадра и поднимаю освещенность светлых тонов.

    При работе с кривой не забываем следить за гистограммой и за появлением отсечек в светАх и тенях (нажатая клавиша "J").

    3. Lights. Все зависит от выбранной схемы, тяну ползунок вправо (почти всегда) или влево (редко). Внимательно слежу за отсечками (красные пятна на фотографии).

    4. Shadows. Тут тоже возможны две схемы "Darks влево/Shadows вправо" и наоборот. Я обычно оставляю диапазон Darks на последок и вначале осветляю самые темные участки фотографии. При этом она становится белёсой и не контрастной.

    5. Ну и завершающим этапом я аккуратно тяну ползунок Darks влево и слежу за волшебством, которое происходит с фотографией. Она преображается на глазах. Главное, не увлечься и не переконтрастить картинку.

    После того, как я удовлетворен результатом, я "выключаю кривую" переключателем в верхнем левом углу вкладки с кривой и смотрю на результат было/стало. Переключаю его несколько раз. Если картинка визуально стала лучше, то перехожу к следующему Шагу, если нет, то либо еще раз подкручиваю движки, либо оставляю кривую выключенной и не применяю ее к кадру.

    Кадр до обработки кривой:

    Кадр после обработки кривой:

    Каждое отдельное изменение с кадром может казаться незначительным, но именно из суммы этих незначительных изменений и получается красивый кадр.

    Честно говоря, я думал, что умещу оставшиеся после первой части шаги в один пост, но он уже получается слишком большой, так что рассказ про баланс белого, работу с цветами, шумами и резкостью я вынужден перенести в следующий пост. Stay Tuned!

    В следующем посте мы все таки добьемся того, чтобы наша фотография стала выглядеть так: