Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы. Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы – наши друзья
Программные задачи: закрепить знания детей об особенностях жизни птиц осенью и зимой;
практиковать в умении находить звук [у] в середине слова; ; способствовать развитию памяти; , бережное отношение к ним; познакомить со словами «навыкате», «охотиться», «чуть свет».
Материал: муляжи птиц, тематические карточки с изображениями птиц.
Ход занятия
Воспитанники рассматривают муляжи птиц и карточки с их изображениями.
Воспитатель (В.). Дети, каких птиц вы знаете из тех, что видите перед собой? Встречались ли вы с ними раньше, где и при каких обстоятельствах, что они делали? (Ответы детей.)
Здорово, что вы знаете, как называются и ведут себя скворцы и ласточки, воробьи и аисты, дятлы и совы, другие птицы. Какие из них осенью покидают нашу страну и как их называют одним словом? (Ответы детей.)
Правильно, таких птиц называют перелетными. Назовите главную причину, которая вынуждает их менять место жительства? (Ответы детей.)
Безусловно, основная причина связана с тем, что приближаются зимние холода. Скажите, каких птиц из тех, что зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети. Воробьи, синицы, снегири, дятлы, совы, вороны, голуби.
В. Молодцы! Теперь предлагаю игру со словами. Я буду говорить, как называется птица. Если вы услышите в слове звук [у], то хлопайте в ладоши, сопровождайте название птицы аплодисментами.
Воспитатель называет слова: голубь, воробей, дятел, синица, пищуха. Дети реагируют в соответствии с заданием.
В. Почему птицы, которые остаются зимовать, часто прилетают к жилью человека?
Дети. Становится холодно.
В. Правильно, однако не все птицы боятся холода. Посмотрите на очередную картинку. Эта птица называется клест.
Ее маленькие птенцы выводятся на свет в самый лютый мороз. Все потому, что именно в это зимнее время в еловых и сосновых шишках созревают семена. Этим семенами клесты не только питается сами, но и кормят ими своих детей.
Но большинство птиц, когда им становится холодно, стремятся к человеческому жилью. Какая причина, кроме мороза, вынуждает их быть ближе к людям? (Ответы детей.)
В. Конечно же, особенно зимой птицам не хватает еды, поэтому и стремятся они подкрепиться с помощью людей. Каким образом мы можем помочь птицам перезимовать?
Дети. Сделать с родителями кормушки, насыпать туда корма.
В. Делали вы их раньше, или сделали кормушки уже в этом году? (Ответы детей.). Молодцы, что вместе со взрослыми помогаете птицам.
В. Почему мы должны заботиться о птицах? Какую пользу они нам приносят? (Ответы детей.)
Послушайте народную загадку про еще одну очень интересную птицу.
Днем отдыхает,
А ночью летает,
Днем спит,
А ночью кричит,
Плачет, как ребенок,
А живет в лесу. (Сова.)
Правильно, это сова. Видите, какие у нее большие навыкате глаза. Она летает ночью. Охотится на мышей и даже на зайцев. Чуть свет и она отдыхает.
Воспитатель объясняет значение слов «навыкате», «охотится», «Чуть свет».
В. Дети, еще раз внимательно посмотрите на карточку с изображением птицы, вспомните содержание загадки и составьте вместе небольшое повествование о сове.
Дети. Большая птица. Глаза навыкате. Ночью летает. Охотится на мышей. Ловит даже зайцев. Чуть свет и сова спит.
В. Хорошее у вас получилось коллективное повествование. Теперь знаете, как ведет себя сова. А еще вы понимаете, что означают слова «навыкате», «охотится», «чуть свет».
Расскажу вам еще, что птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
— Если воробьи в холодную погоду начинают купаться в воде, то вскоре потеплеет;
— Снегири под окнами щебечут — будет оттепель;
— Синички перебрались к жилью человека — начало зимы, предстоящая зима будет снежной и холодной.
Будет хорошо, если вы запомните эти приметы. Расскажите их своим мамам и папам. Спросите также у родителей, которые другие народные приметы о птицах они знают.
Подведение итогов занятия.
Организация: МКДОУ «Бородинский детский сад "Теремок
Населенный пункт: Тульская область, п. Бородинский
Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы»
Старшая группа
Основная ОО «Речевое развитие»
Цель : развитие связной речи через составление рассказов по серии картинок.
Задачи:
1. Образовательные
- Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
- Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
- Активизировать словарь: зимующие (синица, снегирь, сорока, воробей, дятел, голубь);
- Учить составлять рассказ по картине
2. Развивающие
- Развивать навыки речевого общения;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Развивать слуховое восприятие;
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция : Социально-коммуникативное, познавательное
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками посредством игровой деятельности; работа в паре;
- Развивать эмоциональную сферу;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять знания о зимующих птицах.
ППРС : кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, проектор, ноутбук, гимнастические палки, коробочка с печеньками.
Предварительная работа :
- беседа о зимующих птицах; о помощи в зимнее время;
- заучивание стихотворения «Покормите птиц» Яшина А.
- подбор картинок и загадок о птицах;
- подготовка презентации.
Ход НОД
1. Организационный момент. Слайд 2
Дети входят в группу под музыку и останавливаются возле воспитателя.
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали!(Обращает внимание детей на экран). – Почему я назвала его сказочным? (Красивый, белый, заснеженный, сверкающий, зимний)
Но почему так тихо, почему не слышно птичьих голосов?
Д: - Сейчас зима и птицы улетели в теплые края, им холодно и голодно у нас.
В:- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: - Зимующие птицы.
В: - Дети, давайте с вами рассмотрим зимующих птиц и вспомним, как они называются.
Достает конверт, в которых лежат картинки с изображениями птиц, изображения зимующих и перелетных птиц перепутаны. На конверты наклеены изображения зимы и осени.
Достает из конверта с зимующими птицами все картинки и кладет на стол. Дети рассматривают.
Дети должны сами или с помощью наводящего вопроса воспитателя увидеть, что среди изображений зимующих птиц есть и изображения перелетных.(Все эти птицы зимуют у нас? Вы видели этих птиц на улице?)
Ой, посмотрите, кто-то перепутал всех птиц. Помогите мне, пожалуйста, отобрать зимующих птиц. Только как же нам их узнать?
Предлагаю вам послушать пениезимующей птицы и угадать, что это за птица.
Дети не угадывают, подсказать при помощи загадки, показать слайд.
Слайд (3-7)
1.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Посмотрите, какой он красивый! Что вам в нем нравится? Чем он отличается от других птиц?
2.Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?(Воробей)
А воробушек вам понравился? А почему он вам нравится (Весело, звонко чирикает,
3.Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?(Ворона)
4.Птицей мира он зовется.
С крыш стрелой к земле несется,
Если видит гору крошек.
Сизый, белый и хороший(Голубь)
5.На кормушку к нам зимой
Прилетает птичка
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (Синичка)
На экране картинка – подсказка с угаданными зимующими птицами. (Слайд 8)
В: Теперь мы сможем разложить картинки правильно. Давайте построимся парами и решим какую птицу куда положим
Дети раскладывают картинки к соответствующему конверту.
В:- Молодцы, ребята! Теперь мы хорошо знаем зимующих птиц.
Холодно и голодно птицам зимой. Как же нам помочь им перезимовать?
Д:- Покормить, сделать кормушки.
В:- Правильно, молодцы. Вот такую кормушку сделала я. И на нее уже прилетели птицы.(Достает кормушку, ставит на стол)
В:-Скажите, а чем можно подкармливать птиц?
Д: - Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др. (Слайд 9)
В: - Молодцы! Теперь вы все знаете, чем кормить птиц и сможете им помочь.
Но ведь вы еще маленькие. А кто-же вам поможет сделать кормушки? – Конечно, ваши папы и мамы. Сегодня, когда вы придете домой, расскажите им про то, что узнали. Давайте порепетируем рассказывать.
Составление рассказа по картине. (Слайд10)
В:-Кто хочет попробовать начать репетировать?
(По желанию ребенок выходит и становится полу боком к экрану и зрителям)
Ваня, представь, что мы твоя семья, мы тебя внимательно слушаем.
Наводящие вопросы на случай затруднения детей:
- Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки)
- Кого мы видим на картине? (На картине мы видим девочку и мальчика, наверное они друзья или брат с сестрой)
- Что они делают? (Ребята сделали кормушку и повесили на дерево)
- Чем кормят птичек? (Они положили семечки, хлеб)
- Только семечки и хлеб? (Еще положили плоды рябины, орехи, зерна)
- Кто прилетел? (Птички – синички и все склевали)
В: - Кто еще хочет порепетировать?
3-4 человека
В:- Молодцы, хорошие у вас рассказы получились, очень интересные.
Ребята, а чем вам понравился рассказ Маши, Коли, Пети…?
В: - Ребята, давайте мы с ними поиграем. (Раздать птиц из кормушки)
В: -Раз, два, три!
Вокруг себя повернись,
В зимующую птичку превратись! (Слайд11)
(В. выкладывает на ковре контур кормушки из гимнастических палок)
Игра «Птичья столовая»
Детям раздаются жетоны с изображением разных птиц.Под речевое сопровождение, птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье
Было общее веселье!
В: - Молодцы, хорошо повеселились! А для вас у меня тоже есть корм, покормлю своих птичек чуть позже. (Показываю прозрачную коробочку с печеньками)
Подведение итогов:
В: - Что же мы сегодня узнали и вспомнили про птиц? (Что их надо подкармливать, делать кормушки, кормить зернышками, семенами и др. Научились рассказывать родителям о птицах)
Рефлексия
Что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно, что легко?
Перспектива:
А Надя знает стихотворение которое называется «Покормите птиц». Яшин А.(Слайд 12). Давайте послушаем!
Вам понравилось стихотворение? Кто тоже хочет его выучить? Возьмите текст и попросите дома маму или папу, или кого-то еще помочь вам выучить его. Когда вы выучите, мы с вами устроим конкурс «Кто лучше прочтет стихотворение» и вы сами определите, кто же потрудился лучше всех и хорошо выучил. (По желанию детям раздаются листочки с текстом стихотворения. По мере выучивания дать возможность всем детям его рассказать.)
Кто-нибудь хочет нарисовать или вылепить то, о чем сегодня узнал? Можете после занятия это сделать.
А нашу кормушку мы отнесем в раздевалку, что бы вы не забыли рассказать родителям о том, как холодно и голодно птицам зимой и как им помочь. Приносите свои кормушки в детский сад, мы повесим их на участке и будем с вами сыпать корм для птичек.
Для закрепления материала повторить несколько раз игру «Птичья столовая» в ближайшее время.
Литература:
- Шорыгина Т. «Птицы. Какие они?» – М., 2004
- Загадки о птицах. http://childline.ru/ptizy.shtml
- Голоса птиц. http://mp3-pesnja.com/
- Интернет ресурсы
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель:
Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель:
А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель:
Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)
4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).
5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.
Материал и оборудование: аудиозаписи (пьеса «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года», голоса и пение птиц), карточки с изображением перелётных (ласточка, соловей, аист, грач) и зимующих (ворона, сорока, дятел, синица, голубь) птиц, 2 мольберта, наклейки на мольберты (солнышко, снежинка), кокошники с изображениями дятла, снегиря, синицы, сороки, разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц, растительное масло; листы бумаги формата А5, кисточки по количеству детей, ёмкость с водой.
Ход занятия
Звучит пьеса «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года». Воспитатель под музыку читает детям стихотворение С. Маршака «Зима»:
Воспитатель (В.). О какой поре года говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Что зима принесла с собой? (Ответы детей.) Говорят, что зима бывает разная: то она радостная, то сварливая или даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость? (Ответы детей.) А злость? (Ответы детей.)
Воспитатель зачитывает небольшой отрывок из рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы».
В. О ком шла речь в этом отрывке? (О птицах.) Как ведут себя птицы с приходом зимы? (Некоторые птицы улетели в тёплые страны.)
У тех птиц, что остались, есть свои секреты, как пережить зиму. Предлагаю вам отправиться в парк и посмотреть, как живут птицы зимой. На чём мы отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Давайте отправимся на лыжах. (Имитируют движения по кругу под музыку.)
В парке много птиц. Как они называются? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют.) Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (Перелётные.) Назовите перелётных птиц. (Ответы детей.)
Игра «Птицы»
Дети делятся на две команды - команда девочек и команда мальчиков, считалочкой выбирают капитанов. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети выполняют задание: девочки выбирают карточки с изображением перелётных птиц и ставят на мольберт, обозначенный солнышком, а мальчики размещают на мольберт, обозначенный снежинкой, карточки с изображением зимующих птиц.
В. Сейчас капитаны проверят правильность выполнения задания.
1-й ребёнок.
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все… (дятел).
2-й ребёнок.
Красногрудый, чернокрылый,
Люблю зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (Снегирь.)
3-й ребёнок.
Непоседа-невеличка
Желтогрудая птичка,
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня… (синичка).
Н. Губская
В. Как назвать смелых птиц, которые не улетают от нас зимой? (Зимующие.) Чего больше всего боятся птицы в зимнюю пору? (Ответы детей.) Самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, а голод. Как вы думаете, где они добывают себе корм зимой? (Ответы детей.)
Игра «Чем угостим» (с мячом)
Воробья - крошками.
Синицу - салом.
Голубя - пшеном.
Свиристель - семечками.
Ворону - хлебной коркой и т.д.
Влетает «сорока» (девочка в кокошнике), сообщает: «Новости, новости! Вам письмо!» Отдаёт его воспитателю. В конверте разрезанные карточки с изображениями водоплавающих птиц: утка, гусь, лебедь.
В. Кто это? Не пойму. Давайте подойдём к столам и попробуем сложить карточки.
Дети подходят к своим столам и собирают разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц.
В. Какие птицы у вас получились? (Водоплавающие.) Чем отличаются эти птицы? (Ответы детей.) Знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике хвостовой части.)
Проведение опыта
В. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Одну часть намажьте растительным маслом, другую - оставьте как есть. На обе части листа капните водой. Что вы обнаружили? (Вода скатывается по поверхности листа, смазанного маслом, а несмазанная часть впитала воду и бумага размокла.)
Вывод: жир отталкивает воду.
В. Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети на «лыжах» под музыку возвращаются в детский сад.
В. Ребята, вам понравилась прогулка по парку? (Да.) Каких птиц вы там повстречали? (Ответы детей.) Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.)
Ребята, птицы - наши друзья! Берегите их.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Н. Черницкая,
воспитатель высшей категории
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании
- Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция