Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Кто не может делать тот учит. Кто не умеет — учит

    Кто не может делать тот учит. Кто не умеет — учит

    Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других
    Из статьи «О воспитании», помещенной в иронических «Правилах революционера» (1903) английского писателя Джорджа Бернарда Шоу (1856-1950).
    Используется: в качестве иронического комментария по поводу чьей-либо склонности давать непрошеные советы, делать замечания, наставления, поучать.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


    Смотреть что такое "Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит других" в других словарях:

      Из статьи «О воспитании», помещенной в иронических «Правилах революционера» (1903) английского писателя Джорджа Бернарда Шоу (1856 1950). Используется в качестве иронического комментария по поводу чьей либо склонности давать непрошеные советы,… … Словарь крылатых слов и выражений

      В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

      - (I в. до н.э.) драматург и актер, родом из Сирии Коль добр отец люби его, коль зол терпи. Чужим милее наше, а чужое нам. Великое берет начало с малого. Кто глуп и понял это, тот уже не глуп. Кто глуп, тому не впрок советы умного. Недоброе всегда… …

      Перекрестись да выспись! Макару поклон, а Макар на семь сторон. Начал духом, а кончил брюхом. В беде сидит, а беду курит. Зачал за здравие, а свел за упокой. Ни из короба, ни в короб. В короб не лезет, из короба нейдет и короба не отдает. Ни сана … В.И. Даль. Пословицы русского народа

      - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

      - (Felidae)* * Кошачьи действительно, как пишет Брем, представляют собой самый совершенный тип хищников иными словами наиболее специализированные представители отряда. Семейство включает 36 видов, группируемых в 10 12 родов (хотя разные… … Жизнь животных

      - (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… … Сводная энциклопедия афоризмов

      - (Ursidae)* * Семейство медвежьи включает всего 8 9 видов, объединенных в 4 6 родов. Распространены практически во всей Евразии и Северной Америке, один вид живет в Южной Америке; в Африке это семейство отсутствует (кроме небольшого района … Жизнь животных

      - (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.) мыслитель, основатель этико политического учения Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Достойный человек не может не обладать широтой познаний и… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Одним из важных видов этого семейства следует считать кеклика (Alectoris chukar). Верхняя часть тела и грудь у него голубовато серые с красным налетом. Белое горло окружено черной каемкой; полоска, идущая от основания клюва через лоб, и… … Жизнь животных

    Кто не любит работать? Да никто не любит работать. При этом в среде философов, политиков, академиков да писателей было принято высказываться о труде исключительно в высоких, хвалебных тонах. Как о покойнике.

    Вот ты слышал «Труд облагораживает человека» миллион раз с детства. А теперь подумай: ты сам взаправду видел, как пацан, который целыми днями бренчал на гитаре, катался на скейте, засовывал себе в рот лампочки и помогал тебе снимать девочек в баре, вдруг пошел на завод арматурщиков третьего разряда… и после этого резко стал благородным? У него что, появился красивый костюм, сексапильные бакендарды? Он научился отличать вино «Шато Марго» 1982 года от 16-летнего скотча «Лагавулин»? На нём висят женщины и ордена. И всё благодаря труду… Нет, ну ты сам такое видел? Своими глазами видел? В облагораживающий труд столь же тяжело верить, как в НЛО.

    Нет, работать, конечно, надо - никто не любит спивающихся лодырей. Но давай посмотрим, что говорили умные лодыри - люди, которые чего-то добились в этой жизни, не вкалывая самоотверженно с понедельника по пятницу, как проклятая обезьяна, которая наверняка умерла от переутомления ещё до того, как труд из неё сделал человека

    01

    Я люблю работу: она захватывает меня целиком. Я могу часами сидеть и смотреть, как другие работают.
    Джером Клапка Джером

    02

    Американцы работают, если платят хорошо. Русские работают. Если платят - хорошо.
    Владимир Леонидович Туровский

    03

    Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
    Закон Мескимена

    04

    Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.
    Альфонс Алле

    05

    Что есть, в сущности, лентяй: это обыкновенный человек, который ленится даже делать вид, будто работает.
    Альфонс Алле


    06

    Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
    Оскар Уайльд

    07

    Кто умеет, тот делает, а кто не умеет, тот учит.
    Шоу Джордж Бернард

    08

    Меня называют «самый трудолюбивый комик». Не очень впечатляет, да? Это всё равно, если бы сказали: «Он самый красивый парень... в ожоговом отделении».
    Джимми Карр

    09

    Когда двое делают одно и то же, это уже не одно и то же.
    Теренций

    10

    Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.
    Томас Эдисон


    11

    Утомляет не столько сам труд, сколько мысли о нем.
    Марк Фабий Квинтилиан

    12

    Я начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности.
    Граучо Маркс

    13

    Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
    Бернард Шоу

    14

    Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки в зарплате.
    Роберт Орбен


    15

    Работа - это иной раз нечто вроде рыбной ловли в местах, где заведомо не бывает рыбы.
    Жюль Ренар

    "Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова, и от них поучаться Божественному. Ибо в единой Церкви разные члены сотворил Бог, по слову Апостола (1 Кор. 12:27), которое изъясняя Григорий Богослов ясно показывает находяшийся в них чин, глоголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей рукою, а другой иным чем-либо; сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глоголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, если и всего ближе сие, ни все Апостолами, ни все Пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глоголет: почто твориши себя пастырем, будучи овцею? почто делаешься главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовать, быв поставлен в ряду воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (Еккл. 531): не распростирайся убог сый с богатым (Притч. 23:4): не ищи мудрых мудрейший быти. Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучен от общения церковного".

    Толкование этого правила одним из самых авторитетных канонистов всех эпох - патриархом Феодором Вальсамоном: "Учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, благодатию Всесвятого Духа дано одним архиереям и тем, кому они поручают. Но, как кажется, некоторые миряне, может быть и изучившие мудрость, рассуждали перед народом о некоторых церковных предметах и присвояли себе учительское достоинство. Итак, святые отцы, запрещая это, определили, чтобы не было уже ничего такого, и чтобы церковное благочиние не встречало замешательства... Поелику говорят, Бог из различных членов утвердил и возвысил Церковь, и поелику мирянам установлено принимать научение, а не учить, то они и должны внимать учащим, нежели говорить и соблазнять многих, и, по Божественному Писанию, каждый должен пребывать в том чине, в каком призван. Может быть кто спросит: если правило запрещает мирянам учить перед народом, или рассуждать о церковных предметах, то монахам и клирикам должно быть это запрещено также как мирянам или нет? Решение: поелику право учить принадлежит только архиереям и ТЕМ, КОТОРЫЕ НА ЭТО ПОСТАВЛЕНЫ, то, если кто преступит эту каноническую заповедь, тот, как мне кажется, будет подлежать ответственности".

    КОММЕНТАРИЙ: Настоящая грань проходит не между "либералами" и "консерваторами". Настоящая грань между теми, кто считают, что Церковь это они и просто собрание таких, как они, и теми, для кого Церковь - Тело Христово, собираемое вокруг апостольской иерархии за Евхаристией. Вторые всегда готовы учиться у иерархии. Они понимают, что есть Церковь учащая и есть Церковь учащаяся. Они признают авторитет священноначалия, понимают, что мирянин принципиально отличается от епископа. Для них Церковь - выше их самих. В первом случае абсолютно неважно, кто в своих антииерархических потугах разрушает Церковь, придерживается ли этот человек либеральных или патриотических взглядов. Он антицерковен в любом случае. При этом следует понимать, что Церковь не обслуживает ничьи политические интересы, ни к кому не приспосабливается, не подменяет свою веру национальной или социально-экономической доктриной. Любые хунвейбины, вне зависимости от их возраста, образования, выступающие против священноначалия - разрушители. Потому, что в церковных революциях свергнув одних иерархов, они никогда не признают и духовную власть других иерархов.

    Однажды на страничке у одной сестры я наткнулась на публичное предупреждение. Оно гласило: не общайтесь с такой-то. Мол, и акыда у нее неправильная, и родственники у нее грешники, и сама она этого совершенно не стыдится.

    В качестве доказательства - приложенная фотография родственника, поднимающего бокал за здравие. То обстоятельство, что сей родственник очевидно не в исламе и исповедует какую-то свою религию и систему ценностей, от внимания ускользнуло.

    При том, что греховные поступки нельзя оправдывать и поощрять, кто бы их ни совершал - родственники, друзья или наши самые любимые люди - я призадумалась над другим.

    Кому и что пыталась донести сестра, разместившая это предостережение? Если той, кому он и был посвящен, то с какой целью сей пост вывешен на публичное обозрение людям, не имеющих никакого отношения ни к упомянутой сестре, ни к ее родственнику?

    Публичное порицание, скажете вы...

    Встречала я и не раз и другие похожие «предостережения». Поскандалив в «личке» друг с другом, обиженная вывешивает на всеобщее обозрение скриншоты переписки. «Такая-то очень скверная! Предостерегаю всех от общения с ней!»

    Понимание таких поступков всегда давалось мне с трудом. Однако авторы подобных «посланий народу» уверены, что поступают правильно. А вот чего больше в них - вреда или пользы - об этом вряд ли кто-то задумывается.

    Раз сказано «призывайте к благому и удерживайте от порицаемого», тут и думать нечего. Давайте призовем всех мусульман объявить бойкот таким-то сестрам, ведь они грешницы и нечестивицы!

    Что греха таить - мало кто из нас любит выслушивать советы и поучения от людей, которые не обладают никаким авторитетом, а зачастую еще и ни жизненным опытом, ни знаниями.

    Но ведь мусульмане - братья...Все мы вынесли важный урок из ислама: мусульманин должен признавать, что совершил ошибку, если брат указывает нам на нее.

    Ибн Масуд передавал слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, к величайшим грехам можно отнести слова человека, которому брат его мусульманин сказал: „Побойся Аллахa“, - а он ответил: „Позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?“»

    Многие ли из нас смогут отреагировать на совет или наставление так же, как имам Абу Ханифа, величайший ученый своего времени, когда какой-то человек сказал ему: «Побойся Аллаха»? Имам побледнел и ответил: «Да вознаградит тебя Всевышний Аллах! Насколько сильно нуждаются люди в тех, кто говорил бы им это!»

    Понятие «насиха», которым любят оперировать в таких ситуациях, можно перевести и как «искренность», и как «совет», «наставление». Однако значение этого слова намного глубже. Например, имам Аль-Газали определял насиха как надежду на благословение Аллаха для брата-мусульманина в том, что полезно для него в этой и будущей жизни.

    Согласно красноречивым определениям ученых, насиха - это побуждение к тому, что полезно в этой и следующей жизни, удерживание от того, что вредно.

    Словами и поступками надо учить людей тому, чего они не знают о своей вере, отвращать от них вред и нести им благо. Направлять их к Богу и оберегать от зла с мягкостью, искренним участием, любовью и заботой. Почитать старших среди них, быть милостивым к молодым. Отказаться от любой нечестности, обмана и зависти по отношению к ним, желать им того, чего желаешь себе, и не желать того, что ненавистно тебе.

    Давать советы брату, предостерегать его от вреда и греха - наша обязанность. Мы усвоили это вместе с азами ислама. И вот уже смело бросаемся в атаку:

    Брюки носить нельзя! Это харам!
    - Сестра, они же широкие и не облегающие...
    - Все равно! Это уподобление мужчинам, а уподобляться мужчинам - харам!
    - Но мужчины не носят поверх брюк цветные туники. Разве я похожа на мужчину?
    - Все равно харам! Нужно носить платье!

    Получив такую выволочку, сестра чувствует себя нашкодившим щенком и бежит в ближайший магазин, чтобы найти себе длинную юбку и смягчить суровые сердца мусульманок.

    А другой сестре стоит надеть вместо юбки зуавы (шаровары, зашитые внизу), как тут же и на нее находятся советчики: «В таких брюках нельзя ходить. Ну и что, что не облегают и не мужские? Зато они привлекают внимание. И вообще - жены сподвижников так не одевались».

    Потом доходит очередь до украшений. Заметив у одной сестры колечко на пальце, суровые мусульманки набрасываются на нее. «Украшения надевать на улицу нельзя! Это харам, ты прелюбодейка, Всевышний запретил... и т.д, и т.п.».

    Робкие попытки возразить, что кисти рук не относятся к аурату, и что ученые классического фикха разрешали хну и кольцо, тонут в железных аргументах современных саудовских фетв, выдранных из контекста и прочитанных по криво сделанным переводам.

    Впрочем, для ношения дома или вне его - золото тоже подвергается порицанию. Напрасная трата денег, исраф, китайская пластиковая бижутерия выглядит ничуть не хуже, а деньги лучше потратить на бедняков. Звучит это так грозно и категорично, что новообращенные сестры в благоговейном трепете внимают «насыхатчицам» как ученым, получившим знания в лучшем исламском университете.

    Всякий раз, слыша такой разговор, я невольно вспоминаю притчу о Ходже Насреддине, который по дороге на базар пытался то усадить жену и сына на осла, то сесть самому, то пустить осла налегке - а люди смеялись над ним. Мораль сей притчи: стараться угодить людям - занятие в принципе бесполезное...

    Истинный совет тем и ценен, что приносит пользу

    Имам Шафии сказал "«Тот, кто тайно вразумляет своего брата - искренен к нему и украшает его. Кто же делает это прилюдно - унижает его и делает безобразным»

    У Бухари приводится хадис, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде. Того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения. А того, кто покроет грехи мусульманина, Аллах покроет в День воскресения».

    Один учёный сказал: «Пусть Аллах проявит милосердие к тому, кто исправляет мне мои недостатки наедине со мной, а не при людях, потому что когда выносят мои недостатки на люди - это уже выставление на позор».

    А вот как рассуждал величайший ученый, знаток хадисов и учитель имама аш-Шафии Фудайл бин Ийяд: «Верующий покрывает недостатки и дает наставления, а распутник - это тот, который раскрывает и оскорбляет, так как он выставляет грех напоказ. Одни люди молчат о недостатках своего брата, другие прилюдно обнажают недостатки. А правильно - давать ему наставление, не раскрывая при этом его грехи».

    Делать насиха - обязательно для всех мусульман. Но не стоит делать наставление и тем более порицание прилюдно.

    Абу Давуд передал со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий - зеркало для верующего, и верующий - брат верующему: он удерживает его от погибели и прикрывает его сзади».

    Как обычно мы толкуем этот хадис? Если мы видим недостатки у брата, то кидаемся указывать на них, порицать, давать советы. Но если прочитать толкование к хадису, то обнаружим неожиданные стороны. Сравнение с зеркалом объясняется тем, что человек, увидев недостатки в своём отражении, не пеняет на зеркало, а приводит в порядок свой внешний вид. Так и верующий, заметив недостатки в людях, не спешит прочесть им нравоучения, а начинает с исправления собственных изъянов.

    Например, подруга перестала носить платок. Наверное, вы искренне будете переживать за нее, постараетесь войти в ее положение, расспросить ее, почему это произошло? Что такого случилось в ее жизни, что заставило ее нарушить запреты Всевышнего? И только после того, как эти нюансы прояснятся, можно поискать слова и способы, способные убедить ее в том, что она совершила ошибку.

    Есть люди, имеющие редкий талант давать советы и тонкие наставления. Убеждение и совет вероятнее находят отклик, когда идут от чистого сердца. Только человек, который искренне переживает за сестру или брата, способен убеждать людей. Помню, как одна сестра разговаривала с уроженкой Дагестана, ничего не знающей о религии своих предков:

    «Пойми меня, сестра, мне не жалко полки в холодильнике. Я тебе отдам свою, если хочешь, поставь туда свои продукты. Но убери оттуда ради Аллаха этот харам (колбасу из свинины). Сестра, ты не знаешь, когда умрешь, и я тоже не знаю, когда умру. Зачем ты делаешь то, что ненавистно Аллаху? Всевышний сотворил тебя и дал все самое лучшее. У тебя есть чистая пища, чтобы ее есть. Аллах дал тебе огромный выбор: говядина, баранина, курица... Мы с мужем каждую неделю недорого заказываем халяльное мясо на рынке. Он будет привозить тебе мясо каждую неделю, хоть каждый день, если хочешь».

    Когда человек искренне переживает за религию Аллаха, к нему трудно не прислушаться.

    Но таких мало. Вот и продолжаем рубить сплеча и отпугивать людей. «Не носи брюки - харам! Не фотографируйся - харам! Нельзя работать в коллективе с мужчинами, нельзя выходить без махрама, нельзя слушать музыку...».

    Многие мусульмане пребывают в иллюзии, что они поступают и думают, как сподвижники Пророка. Но вряд ли можно достичь этого уровня, если кичиться и надменно проталкивать свое мнение, не прислушиваясь к точке зрения других братьев и сестер.

    Религия - это благонравие. Что сказал Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, своему сыну, когда сын захотел вести диспут по шариатским вопросам? «Вы не умеете спорить подобно нам, мы же вели спор так, как будто бы птицы кружили над нашими головами». Иными словами, надо быть предельно осторожными и не обидеть подругу, сестру по вере.

    Особенно отвратительно выглядит, когда молодые «знающие» сестры поучают людей пожилых, которые им не то что в матери - в бабушки годятся. В «исламско-салафитской матрице» их причисляют к блоку «традиционных мусульман», которые росли в Советском Союзе, где религию и веру из людей вытравляли всеми силами, где они воспитывались согласно обычаям и адатам и, несмотря ни на что, сумели сохранить традиции ислама в своей жизни и передать их детям и внукам.

    И вот юные девушки, не зная элементарной этики наставлений, изучив несколько саудовских фетв, начинают их перевоспитывать и отучать от многобожия едва ли не с криками. Лучше бы они начали с изучения хадиса: «Не из нас тот, кто не милосерден к младшим и не уважает старших».

    Однажды внуки пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Хасан и аль-Хусейн заметили, что один пожилой человек делает омовение неправильно. Они подошли к нему и сказали: «Дедушка, мы поспорили, кто из нас лучше делает омовение. Рассудите между нами!» И один за другим они совершили омовение по всем правилам.

    Старик посмотрел и сказал: «Вы оба делаете омовение лучше меня!»

    Сделав вид, что не слишком-то грамотны в вопросах религии и соревнуются в умении правильно брать омовение, внуки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрировали исключительный пример деликатности и находчивости, которая принесла нужный результат. Ведь нередко поучения могут оттолкнуть и обидеть человека и вместо того, чтобы призвать его к благому, мы получаем совершенно иной результат.

    На свете не существует человека, который не совершал бы грехов. Часто менторский тон обижает человека, особенно когда мы берем на себя роль учителя непонятно по какому праву. Именно поэтому сделать совет мягко и без оскорблений - это особый талант, которому при желании может научиться каждый из нас. Прежде, чем сделать наставление, спросим себя, не лежит ли за нашим стремлением исправлять всех и указывать на чужие ошибки банальное высокомерие и убежденность, что я-то уж точно лучше этих грешниц?

    Нужно привести в порядок свой нрав и свой нафс, прежде чем набрасываться на людей с нравоучениями. Нахватавшись поверхностных знаний, не умея отличить главное от второстепенного, не желая разбираться в тонкостях людской психологии, мы доводим до слез новичков в исламе, грубим старшим, отталкиваем от ислама людей, которые заинтересовались и хотели бы принять религию нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    В следующий раз, когда язык зачешется сделать наставление - сделай паузу...и спроси себя: искренне ли я переживаю за религию Аллаха и за своего брата или сестру? Или мною движет высокомерие или желание блеснуть своими познаниями в области шариата?

    Обидеть человека - легко, а донести до сердца - очень трудно...

    Как говорил сподвижник по имени Зейд ибн Сабит: «Только у благородного человека есть все три качества сразу. Это прекрасное общение с людьми, терпеливое отношение к их ошибкам и отсутствие нетерпения». Благородство нрава - как же его не хватает в наше смутное время внутриисламских распрей и перемен.

    Лейла Умм Хурейра,
    Musulmanka.ru

    Эта фраза Бернарду Шоу стала поистине крылатой. Попробуем разобраться, откуда ноги растут и действительно ли в учителя идут те, кто не умеют делать сами.

    Систематическое обучение начинается в школе. Авторитет учителя, за редким исключением, под вопрос не ставится. Хочешь хороших оценок – повторяй за ним. Вопрос, почему учитель стал именно учителем, не задается.

    В университете ситуация практически ничем не отличается. Студент легко отличает опытного преподавателя от плавающего в теме, но повторять приходится и за тем и за другим, особенно если за окном бродит призрак военкомата.

    У кого-то раньше, у кого-то позже появляется желание расти дальше. В профессиональном плане, в личностном, в конце концов в материальном. Оказывается, что учителей, проповедников и гуру существует великое множество. Многие говорят красиво и книжки их издаются милионными тиражами. Мысли их приятно щекочут мозг и будоражат воображение. С восторгом и энергией неофита ты бросаешься в водоворот новой жизни.

    Через какое-то время может выясниться, что прославленный гуру заработал свое состояние именно на книжках. Это сильно портит впечатление от прочитанного, а в памяти начинают всплывать нестыковки и несоответствия, на которые в момент чтения не обратил внимания.

    Так получается, прав был старик Шоу? Кто знает секрет успеха, то пользуется им сам, а кто не знает – пытается научить других?

    Наученный неприятным опытом наш герой выводит для себя правило первое:
    Show me the money, или прислушиваться стоит к мнению тех, кто доказал свое слово делом.

    Это неплохое правило и можно пользоваться им в качестве фильтра грубой очистки. Возьмем любой интернетовский форум, посвященный софтверному бизнесу. В каждом из них есть десятки завсегдятаев, которые тусуются там по многу лет, знают всех и пользуются уважением. Как правило они говорят умные вещи и большинство склонно с ними соглашаться. Правда в приватной беседе может выясниться, что софтверный бизнес для них всего лишь хобби, а зарабатывают они работой на дядю или просто получают хорошую пенсию. Желание следовать их советам куда-то исчезает.

    С помощью правила первого можно найти действительно успешных людей. Они знают, что говорят, хотя не всегда это звучит понятно и логично. У них есть чему поучиться. Они практики, а не теоретики. Общаясь с ними вы можете узнать больше о СЕКРЕТЕ УСПЕХА.

    Однако не все так просто. Многие из тех, кто добился успеха не имеют никакого секрета, либо их секрет не подойдет вам.

    Вырисовывается правило второе: слова успешного человека стоит рассматривать через призму обстоятельств, которые принесли ему успех.

    Можно впомнить Пола Грэма, который разработал одну из первых систем электронной коммерции и продал ее Yahoo. Эссе Пола всегда интересно читать, но следовать его советам не тянет. Он так и остался в душе хакером из 90х годов прошлого века.

    Итак, вернемся к исходному тезису. Насколько важно, чтобы учитель сам добился успехов в том что он преподает?

    Посмотрим как обстоит дело в спорте. Хороший футбольный тренер не всегда был хорошим футболистом в прошлом. Возможно он даже не играл в футбол на профессиональном уровне, а закончил физкультурный институт и сразу начал тренерскую карьеру. Более того, шансы хорошего футболиста стать хорошим тренером не так велики. Очевидно, что качества футболисту и тренеру требуются совершенно разные.

    Похожая ситуация и в науке. Математик от бога может не уметь связать двух слов в обычной жизни. Если талантливый ученый умеет доходчиво излагать свои мысли – это замечательно, но это дано не каждому.

    Отличается ли ведение бизнеса в этом плане от спорта или науки? В бизнесе тоже есть общие законы, которые верны для всех. Тем не менее успех часто зависит от того уникального компонента, которым ваш бизнес отличается от конкурентов.

    Продолжая аналогию со спортом – футбольному тренеру может понадобиться научить команду играть на поле, перекопанному траншеями через каждые три метра. Вы скажете что в футболе такого не бывает и будете правы. В бизнесе такое бывает сплошь и рядом. Если вам приходилось программировать на Smalltalk или вести строительный бизнес в России – все поле представляет собой одну большую траншею.

    Если бизнес-косультант предлагает вам увеличить прибыль от вашего бизнеса в два раза – нужно ли потребовать от него справку о доходах, которая подтвердит, что эта методика удвоила доход его собственного бизнеса? А если своего бизнеса у него вообще нет, но при этом методика действительно работает и помогла многим другим?

    Это сложные вопросы и прямого ответа на них не существует. Во многих случаях дать ответ может только практика.

    Итак, три совета

    1. Не слушайте тех, кто не знает о чем говорит.
    2. Слушайте тех кто знает о чем говорит, но пропускайте их слова через фильтр обстоятельств их успеха и собственного здравого смысла.
    3. Экспериментируйте, проверяйте теорию практикой.

    И да будет вам успех!