Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Программы развития российского вмф и судостроения

     Программы развития российского вмф и судостроения

    Десантный катера проекта 11770 (шифр «Серна» ) - российские десантные катера предназначенные для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

    История разработки

    Десантный катер проекта 11770 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение гидродинамического сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.
    Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.
    Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.
    Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.
    Вооружение у катеров отсутствует.

    Десантные возможности

    1 основной боевой танк или 2 БМП/БТР, или до 45 тонн груза (при трёхбальном волнении моря - не более 29 тонн), или 92 человек десанта.

    История службы

    «ДКА-144» был построен в 2007 году на «Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде, и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 года десантный катер «ДКА-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

    На январь 2009 года 4 катера данного проекта состояли на вооружении Каспийской флотилии, 1 катер - на вооружении Черноморского флота России, ещё 1 катер - на вооружении Балтийского флота.

    8 октября 2010 года в распоряжение Тихоокеанского флота был сдан новый десантный катер «Д-107» шифр «Серна». Новый катер войдет в состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок. Десантный катер «Д-107» заложен на стапеле «Восточной верфи» во Владивостоке 11 декабря 2008 года, спущен на воду - 15 апреля 2010 года, к государственным испытаниям корабль предоставлен 30 мая 2010 года.

    Список катеров проекта
    Название Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    «Д-67» № 801 1.07.1993 21.06.1994 30.12.1994 Балтийский флот В строю.
    «Д-156» «Судостроительный завод «Волга» № 802 29.12.1999 Каспийская флотилия В строю.
    «Д-131» «Судостроительный завод «Волга» № 803 30.12.2002 Каспийская флотилия В строю.
    «Д-172» «Судостроительный завод «Волга» № 804 2005 год Каспийская флотилия В строю.
    «Д-144» «Судостроительный завод «Волга» № 805 19.02.2008 Черноморский флот В строю.
    «Д-56» «Судостроительный завод «Волга» № 806 декабрь 2008 года Каспийская флотилия В строю.
    «Д-107» «Восточная верфь» № 3001 11.12.2008 15.04.2010 4.06.2010 Тихоокеанский флот В строю.

    На экспорт были поставлены 3 таких катера:

  • ОАЭ: две единицы;
  • Эстония: одна единица (Патрульный катер БОХР Тиир 104 - вступил в 1995 году. Вооружение: 1 х 2 14,5 мм. С 2011 года гражданский.)
  • Один катер проходит испытания на Севере. Еще два катера проходят заводские испытания на «Судостроительном заводе «Волга». В первой половине 2013 года катера будут переданы в состав Каспийской флотилии ВМФ России.


    Десантные катера проекта 11770 «Серна»
    Проект
    Страна Россия
    Изготовители «Судостроительный завод «Волга», «Восточная верфь»
    Операторы ВМФ России
    Годы постройки с 1993
    Годы в строю с 1994
    Построено 8
    В строю 8
    Основные характеристики
    Водоизмещение 61 тонна (нормальное)
    99,7-105 тонн (полное)
    Длина 25,8 м (по ватерлинии - 23,65 м)
    Ширина 5,8 м (по ватерлинии - 5,7 м)
    Высота 9,6 м (от ОП до мачты)
    Осадка без груза - 0,42 м (нос), 1,48 м (корма)
    с грузом - 1,16 (нос), 1,52 (корма)
    Двигатели 2 дизельных двигателя М503А
    Мощность 8000 л. с.
    Движитель Водомётный движитель
    Скорость хода 30 узлов (наибольшая)
    Дальность плавания 600 миль на 29 узлах
    Автономность плавания 1 сутки
    Экипаж 5 человек
    Десантовместимость 1 основной боевой танк
    или
    2 БМП/БТР
    или
    до 45 тонн груза
    или
    92 человека десанта

    Arabic Bulgarian Chinese Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French German Greek Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Malagasy Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swedish Thai Turkish Vietnamese

    definition - Десантные_катера_проекта_11770 Десантные катера проекта 11770Материал из Википедии - свободной энциклопедииДесантные катера проекта 11770 «Серна» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
    Класс корабля Десантный катер
    Государство флага Россия
    Принадлежность к ВМС ВМФ России
    Верфь Судостроительный завод «Волга»
    Число построенных кораблей серии 7
    Число действующих кораблей серии 7
    Тоннаж (полный) 61 тонна (без груза),
    99,7 (или 105) тонн (с грузом)
    Длина наибольшая 25,8 м. (по ватерлинии - 23,65 м.)
    Ширина наибольшая 5,8 м. (по ватерлинии - 5,7 м.)
    Высота 9,6 м. (от ОП до мачты)
    Осадка (без ГАС) без груза - 0,42 м (нос), 1,48 м (корма),
    с грузом - 1,16 (нос), 1,52 (корма)
    Силовая установка 2 дизеля М503А
    Мощность 8000 л. с.
    Скорость максимальная 30 узлов (27 узлов при 3 баллах),
    8 узлов (при 5 баллах).
    Дальность плавания 600 миль на 29 узлах (до 2 баллов)
    Автономность плавания 1 сутки
    Экипаж 5 человек
    История разработки

    Десантный катер проекта 11770, шифр «Серна», предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.

    Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.

    Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

    Вооружение у катеров отсутствует.

    Десантная вместимость
    • «ДКА-144» был построен в в 2007 году на ОАО "Судостроительный завод «Волга», и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 г. десантный катер «ДКА-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.
    Ссылки
    • Десантный катер «Серна» на сайте ФПГ «Скоростной флот»
    Десантные катера проекта 11770 «Серна»ПроектСтранаИзготовителиОператорыГоды постройкиГоды в строюПостроеноВ строю

    Основные характеристикиВодоизмещение ДлинаШиринаВысотаОсадка ДвигателиМощность ДвижительСкорость хода Дальность плавания Автономность плавания Экипаж Десантовместимость

    15px []

    • Россия 22x20px Россия
    • Флаг России ССЗ «Волга»
      Флаг России «Восточная верфь »
    • Флаг ВМФ России ВМФ России
    с 1993
    с 1994
    16
    12+1+3
    61 (нормальное)
    99,7-105 т (полное)
    25,8 м (наибольшая)
    23,65 м (по ватерлинии)
    5,8 м (наибольшая)
    5,7 м (по ватерлинии)
    9,6 м (от ОП до мачты)
    без груза:
    0,42 / 1,48 м (нос / корма)
    с грузом:
    1,16 / 1,52 м (нос / корма)
    2 дизельных двигателя М503А
    2 × 4000 л. с.
    Водомётный движитель
    30 узлов (наибольшая)
    600 миль на 29 узлах
    1 сутки
    5 человек
    (в том числе 2 мичмана)
    1 × основной боевой танк
    или 2 × БМП /БТР
    или 92 человека десанта
    или до 45 тонн груза

    Десантные катера проекта 11770 (шифр «Серна» ) - российские десантные катера на воздушной каверне. Предназначены для высадки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колёсной и другой военной техники общей массой до 45 тонн, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

    История разработки

    Десантный катер проекта 11770 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева » (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны , сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует бо́льшую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение гидродинамического сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов .
    Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель . Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя , лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла , формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.
    Корпус катера выполнен из алюминия . Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.
    Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели . Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки . Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.
    Вооружение у катеров отсутствует.

    Десантные возможности Список катеров проекта Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    «Д-67» 747 ССЗ «Волга»
    (Нижний Новгород)
    № 801 1.07 . 21.06 . 30.12 . Балтийский флот В строю.
    «Д-156» 631 ССЗ «Волга» № 802 29.12 . Каспийская флотилия В строю.
    «Д-131» 630 ССЗ «Волга» № 803 30.12 . Каспийская флотилия В строю.
    «Д-172» 645 ССЗ «Волга» № 804 27.12 . Каспийская флотилия В строю.
    «Д-144» 575 ССЗ «Волга» № 805 19.02 . Черноморский флот В строю.
    «Д-56» 634 ССЗ «Волга» № 806 12.2008 Каспийская флотилия В строю.
    «Д-1441» 746 ССЗ «Волга» № 807 26.12 . Балтийский флот В строю.
    «Д-1442» 616 ССЗ «Волга» № 808 26.12 . Балтийский флот В строю.
    «Д-809» ССЗ «Волга» № 809 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
    «Д-810» ССЗ «Волга» № 810 29.05 . Каспийская флотилия В строю.
    «Д-199» 544 ССЗ «Волга» № 811 04.08 . Черноморский флот В строю
    «Д-107» 650 «Восточная верфь » № 3001 11.12 . 15.04 . 10.06 . Тихоокеанский флот В строю.
    На экспорт были поставлены четыре катера в экспортном исполнении (проект 11771): Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    Tiir 104 ССЗ «Волга»
    (Нижний Новгород)
    501 1994 Флаг Эстонии Береговая охрана Эстонии В строю с 1995 года .
    С 2004 года - гражданский.
    н/д н/д ССЗ «Волга» 502 1994 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
    н/д н/д ССЗ «Волга» 503 1994 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
    н/д н/д ССЗ «Волга» 504 1995 ОАЭ 22x20px ОАЭ В строю.
    Фотографии

    Д-56 на международном военно-морском салоне 2011

      International Maritime Defence Show 2011 (375-39).jpg

      International Maritime Defence Show 2011 (375-41).jpg

    Напишите отзыв о статье "Десантные катера проекта 11770"Примечания Ссылки
    • http://flot.sevastopol.info/ship/desant/d144.htm
    Отрывок, характеризующий Десантные катера проекта 11770Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
    – Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
    Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
    – Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
    – Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
    – Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
    – Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
    – А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
    – К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
    Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
    Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
    – Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
    – А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
    – А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
    Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
    Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
    – Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
    – А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
    – Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
    – Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
    – Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
    – Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
    Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
    – А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
    Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
    – С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
    – Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
    Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
    – Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
    Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
    – Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
    Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
    – А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
    – Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.
    – А может быть ты была тогда совсем не на Земле?
    – А где?!.. – ошарашено спросила Стелла.
    – Ну, не знаю. Разве ты не можешь посмотреть?– удивилась я.
    Мне тогда казалось, что уж с её-то способностями возможно ВСЁ!.. Но, к моему большому удивлению, Стелла отрицательно покачала головкой.
    – Я ещё очень мало умею, только то, что бабушка научила. – Как бы сожалея, ответила она.
    – А хочешь, я покажу тебе своих друзей? – вдруг спросила я.
    И не дав ей подумать, развернула в памяти наши встречи, когда мои чудесные «звёздные друзья» приходили ко мне так часто, и когда мне казалось, что ничего более интересного уже никак не может быть...
    – О-ой, это же красота кака-ая!... – с восторгом выдохнула Стелла. И вдруг, увидев те же самые странные знаки, которые они мне показывали множество раз, воскликнула: – Смотри, это ведь они учили тебя!.. О-о, как это интересно!
    Я стояла в совершенно замороженном состоянии и не могла произнести ни слова... Учили???... Неужели все эти года я имела в своём же мозгу какую-то важную информацию, и вместо того, чтобы как-то её понять, я, как слепой котёнок, барахталась в своих мелких попытках и догадках, пытаясь найти в них какую-то истину?!... А это всё уже давным-давно у меня было «готовеньким»?..
    Даже не зная, чему это меня там учили, я просто «бурлила» от возмущения на саму себя за такую оплошность. Подумать только, у меня прямо перед носом раскрыли какие-то «тайны», а я ничего и не поняла!.. Наверное, точно не тому открыли!!!
    – Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
    – А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
    Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
    – Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
    – И ты никогда не спрашивала?..
    – Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
    Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.

    Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» October 26th, 2012


    Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, 2010 г

    Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО - Dyugon) - это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер - Д-105 «Атаман Платов». В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии. Сегодня в постройке находится еще 2 катера данного проекта - один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». П.

    Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов, - скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», так же разработанный в ЦБК по судам на подводных крыльях. «Дюгонь» намного совершеннее «Серны». У него низкая заметность, большое водоизмещение позволило в разы увеличить грузоподъемность и десантовместимость, скорость, дальность плавания, мореходность, при габаритной осадке такой же, как у Серны, оснащен эффективным вооружением огневой поддержки десанта.

    Современные концепции ведения боевых действий на море предусматривают активные действия военных флотов против береговых объектов, поэтому появление «Дюгонь» в составе ВМФ РФ - это повышение его боевых возможностей. На Дальнем Востоке строится второй такой корабль.





    Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов»

    Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита - бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее. Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года, что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «лейтенант Римский-Корсаков» и «мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.

    Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева. Данное конструкторское бюро специализируется в области научных исследований, проектировании и создании скоростных кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания. Конструкторами и учеными данного КБ были созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы или как их еще называют - «Каспийские монстры». Это и ракетный «Лунь» и транспортно-десантный «Орленок», которые были способны развивать скорость во время основного режима движения до 500 км/ч. По проектам созданным в «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева было произведено более 8 000 кораблей на подводных крыльях как гражданского, так и военного назначения.


    В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров «Серна» проекта 11770, еще раз подтвердил данную аксиому. Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проект 21820 «Дюгонь».

    Полное водоизмещение десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь» составляет 280 тонн, длина наибольшая - 45 метров, ширина наибольшая - 8,5 метра., осадка - 1,9 метра. Максимальная скорость хода - 35 узлов при высоте волны 0,75 метра. Корабль может использоваться и в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров. Десантные катера проекта 21820 оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9 000 л.с. каждый. Максимальная дальность плавания составляет 500 морских миль. Размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность - 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.

    В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов). При этом возможно использование модернизированного авторулевого «изменение 4».

    Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. Экипаж десантного судна составляет 6 человек. На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла». По желанию заказчика состав и комплектация вооружения может быть изменена.

    Свои достаточно высокие боевые характеристик корабли данного проекта, в частности единственный находящийся в строю десантный катер «Атаман Платов», подтвердили в рамках проведения стратегических маневров «Центр-2011», которые в том числе проходили и на Каспии. В рамках учений десантный катер достаточно быстро доставил к месту боя и высадил на необорудованное побережье бронетехнику и морскую пехоту.



    Сообщается, что данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями доками проекта «Мистраль», которые строятся сегодня для ВМФ России. Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по своим массогабаритным характеристикам. Такие катера совместно с авиационной группой «Мистралей» предназначены для доставки вооружений и сил десанта корабля-дока на берег.

    В настоящее время постройка кораблей проекта 21820 для нужд ВМФ России продолжается. А ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продолжает работать над усовершенствованием катеров данного проекта и создание новых модификаций. Все они отличаются друг от друга главными энергетическими установками, компоновочными решениями, движителями, скоростью хода и водоизмещением. Но при этом все, как нельзя лучше, подходят для применения в десантных операциях в акватории закрытых и полузакрытых морей, заливах и архипелажных водах.

    Двигатели - 2 х дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с.

    ТТХ катера :
    Экипаж - 6 чел

    Длина - 45 м
    Ширина - 8.6 м
    Осадка - 2.2 м
    Водоизмещение полное - 280 т
    Грузоподъемность максимальная - 140 т

    Скорость полного хода - 35 уз
    Дальность плавания - 300 миль
    Мореходность - 5 баллов

    Вооружение : 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами калибра 14.5 мм.

    Оборудование : в системе управления катера совместно с гирокурсоуказателем ГКУ-5, морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, лагом ЛИ2‑1 и двигателями, оборудованными тахометрами типа ТЭ-204 используется авторулевой "Агат-М3" разработки и производства ООО "НПП "АНФАС" (г.Саратов). На серийных кораблях проекта используется модернизированный авторулевой "изменение 4" (2010 г.).

    : 3 основных танка или 5 БТР или груз / десант. В первоначальном варианте катера по проекту "Шельф" - 3 БМП или 3 БТР.


    Первым катером на газовой каверне был пограничный катер проекта 14081 «Сайгак».

    Принцип движения судна на газовой каверне отличается от движения судна на воздушной подушке, хотя и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные ка­чества судна.

    Если у судов на воздушной подушке вся масса поддерживается над опорной поверхностью силами избыточного давления постоянно нагнетаемого воздуха и носит статический характер, то у судов с воздушной каверной масса на ходу поддерживает­ся динамической реакцией воды, действующей на днище. А вследствие повышения давления воздуха под днищем катера при его движении, вблизи опорной поверхности при определённой геометрии днища образовывается и удерживается воздушный пу­зырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

    Все, кажется, очень просто, но для того чтобы воплотить эту идею в промышлен­ный образец сотрудникам ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова понадобилось много лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

    А промышленный образец в виде катера проекта 14081 прошёл опытную эксп­луатацию, по результатам которой все убедились в несомненных преимуществах кате­ра с воздушной каверной. В дальнейших разработках ЦКБ «Редан» воздушная кавер­на применялась очень широко. Правда, после опытной эксплуатации катера проекта 14081 отказались от воздушного компрессора, так как выхлопных газов главного двигателя было вполне достаточно, чтобы сформировать и удерживать под днищем каверну. С тех пор все катера разработки ЦКБ «Редан» именовались катерами на газовой каверне.


    Десантные катера проекта 11770

    Десантные катера проекта 11770 «Серна» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
    Класс корабля Десантный катер
    Государство флага Россия
    Принадлежность к ВМС ВМФ России
    Верфь Судостроительный завод «Волга»
    Число построенных кораблей серии 8
    Число действующих кораблей серии 8
    Тоннаж (полный) 61 тонна (без груза),
    99,7 (или 105) тонн (с грузом)
    Длина наибольшая 25,8 м. (по ватерлинии - 23,65 м.)
    Ширина наибольшая 5,8 м. (по ватерлинии - 5,7 м.)
    Высота 9,6 м. (от ОП до мачты)
    Осадка (без ГАС) без груза - 0,42 м (нос), 1,48 м (корма),
    с грузом - 1,16 (нос), 1,52 (корма)
    Силовая установка 2 дизеля М503А
    Мощность 8000 л. с.
    Скорость максимальная 30 узлов (27 узлов при 3 баллах),
    8 узлов (при 5 баллах).
    Дальность плавания 600 миль на 29 узлах (до 2 баллов)
    Автономность плавания 1 сутки
    Экипаж 5 человек

    Десантный катера проекта 11770 (шифр «Серна») - российские десантные катера предназначенные для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением (92 человека), что превышает показатели других кораблей аналогичного класса.

    История разработки

    Десантный катер проекта 11770 был разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

    Конструкция

    Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов. Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем - ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ДКА оснащен двумя дизелями марки М503А мощностью 4000 л. с. (2940 кВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.

    Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня - 3,45 м, у миделя − 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.

    Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

    Вооружение у катеров отсутствует.

    Десантная вместимость

    «ДКА-144» был построен в в 2007 году на ОАО «Судостроительный завод „Волга“», и в этом же году был переведен в Новороссийск для проведения сдаточных испытаний. Экипаж этого десантного катера (5 человек) был сформирован и прошел подготовку на Каспийской флотилии, где к тому времени уже имелись ДКА данного проекта. 19 февраля 2008 г. десантный катер «ДКА-144» поднял Андреевский флаг и вошел в состав Черноморского флота Российской Федерации.

    8 октября 2010 года в распоряжение Тихоокеанского флота был сдан новый десантный катер "Д-107" шифр "Серна". Новый катер войдет в состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок.Десантный катер "Д-107" заложен на стапеле ОАО "Восточная верфь" г. Владивосток - 11 декабря 2008 года, спущен на воду - 15 апреля 2010 года, к государственным испытаниям корабль предоставлен 30 мая 2010 года.

    Название Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
    Д-67 (Нижний Новгород) №801 1.07.1993 21.06.1994 30.12.1994 Балтийский флот В строю.
    Д-156 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №802 29.12.1999 Каспийская флотилия В строю.
    Д-131 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №803 30.12.2002 Каспийская флотилия В строю.
    Д-172 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №804 2005 Каспийская флотилия В строю.
    Д-144 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №805 19.02.2008 Черноморский флот В строю.
    Д-56 ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород) №806 12.2008 Каспийская флотилия В строю.
    Д-107 Восточная верфь №3001 11.12.2008 15.04.2010 4.06.2010 Тихоокеанский флот В строю.

    На экспорт были поставлены 3 таких катера:

    ОАЭ: две единицы;

    Эстония: 1 единица Пр.11770 в 05.1995: патрульный катер БОХР Тиир 104 вст.1995. 1х2 14,5 мм. С 2011 гражданский.

    Один катер проходит испытания на Севере. Еще два катера проходят заводские испытания на ОАО «Судостроительный завод «Волга». В первой половине 2013 г. катера будут переданы в состав Каспийской флотилии

    Примечания Ссылки
    • Десантный катер «Серна» на сайте ФПГ «Скоростной флот»
    • Три каатера проекта 11770 войдут в состав Каспийской флотилии в 2013 г.
    Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России Универсальные десантные корабли