Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Сценарий - волшебные клубочки. Волшебные клубочки

    Сценарий - волшебные клубочки. Волшебные клубочки

    Действующие лица:

    Ведущая

    Воспитатель

    Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

    Ведущая.

    Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие . А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

    Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

    Ведущая.

    Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

    Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

    Дети .

    Мы клубочки в ручки взяли,

    За Наташей побежали.

    (Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).

    Все клубочки у ребят,

    Бегать по лесу хотят.

    (Останавливаются).

    Мы клубочки все поднимем,

    И попляшем дружно с ними.

    (Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).

    Приседай, приседай,

    От ребят не отставай.

    (Ноги выполняют «пружинку»).

    Мы клубочки не покажем,

    Где их спрячем - не расскажем.

    Все клубочки у ребят

    За спиною тихо спят.

    (Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).

    Видно, что устал клубочек,

    Пусть он отдохнет чуточек.

    Ты лежи и не вставай,

    Баю-баю, баю-бай.

    (Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).

    Встанем мы на ножки

    И возьмем в ладошки.

    Мы Наташе принесем

    И в корзиночку вернем.

    (Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

    Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).

    Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.

    Все подходят к елочке.

    Ведущая (пожимает плечами).

    Нет никого.

    Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

    Ведущая. Здравствуй, Ежик!

    Ежик здоровается с ребятами.

    Ведущая.

    Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

    Ежик. Да, я просто обожаю играть в разные игры.

    Ведущая. Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.

    Ежик. Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

    Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

    Дети. Жил в лесу колючий ежик,

    Да-да-да-да.

    Был клубочком и без ножек,

    Да-да-да-да.

    Припев: Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).

    Хлоп-хлоп-хлоп,

    Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).

    Топ-топ-топ.

    Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).

    Прыг-прыг-прыг.

    Только носом двигать.

    А ребятки в лес пришли,

    Да-да-да-да.

    Ежика в лесу нашли,

    Да-да-да-да.

    Припев: Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

    Научили топать - Топ-топ-топ.

    Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

    Научили бегать…

    (Дети повторяют движения припева).

    Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

    Ведущая. Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

    Ежик. А я колючки все убрал.

    Дети гладят Ежика по голове и спинке.

    Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?

    Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

    Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».

    Вот листочки хороши,

    С ними ходят малыши.

    Хорошо гуляется,

    От души стараются.

    (Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).

    Мы листочки вверх поднимем

    И помашем нежно ими.

    Влево, вправо помаши,

    Вот как пляшут малыши.

    (Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).

    Прилетел вдруг ветерок,

    Хочет отобрать листок.

    Мы листочки не дадим,

    Пригодятся нам самим.

    (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).

    С дерева листок слетел,

    Ветер листик завертел.

    (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).

    В воздухе он заплясал,

    А потом легко упал.

    (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

    Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

    Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. ведь скоро наступит.

    Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

    Ведущая (берет в руки клубок).

    Все видят дрожащего Зайчика.

    Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

    Вы - охотники?

    Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?

    Зайчик. Мне так одиноко в осеннем лесу.

    Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

    Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.

    Вижу серенькие ушки

    Я у елок на опушке.

    Разбегайся, детвора, У

    бегать вам всем пора!

    Игра проводится 2-3 раза.

    Как хорошо вы со мной поиграли.

    Ведущая. А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

    Дети поют песню «Зайка».

    Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

    Дети читают стихотворение А. «Игрушки».

    Ведущая (смотрит на часы).

    Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

    У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

    Ведущая. А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?

    3айчик. А вы откройте!

    Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

    Сценарий — Волшебные клубочки

    Для детей 1-й младшей группы детского сада
    Действующие лица:
    Ведущая
    Воспитатель
    Ежик
    Зайчик
    Лиса
    Дети.
    Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

    Ведущая.
    Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

    Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

    Ведущая.
    Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

    Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

    Дети.
    Мы клубочки в ручки взяли,
    За Наташей побежали.
    (Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
    Все клубочки у ребят,
    Бегать по лесу хотят.
    (Останавливаются).
    Мы клубочки все поднимем,
    И попляшем дружно с ними.
    (Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
    Приседай, приседай,
    От ребят не отставай.
    (Ноги выполняют «пружинку»).
    Мы клубочки не покажем,
    Где их спрячем - не расскажем.
    Все клубочки у ребят
    За спиною тихо спят.
    (Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
    Видно, что устал клубочек,
    Пусть он отдохнет чуточек.
    Ты лежи и не вставай,
    Баю-баю, баю-бай.
    (Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
    Встанем мы на ножки
    И возьмем в ладошки.
    Мы Наташе принесем
    И в корзиночку вернем.
    (Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
    Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
    Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
    Все подходят к елочке.
    Ведущая (пожимает плечами).
    Нет никого.

    Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

    Ведущая.
    Здравствуй, Ежик!
    Ежик здоровается с ребятами.
    Ведущая.
    Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
    Ежик.
    Да, я просто обожаю играть в разные игры.
    Ведущая.
    Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
    Ежик.
    Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

    Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

    Дети.
    Жил в лесу колючий ежик,
    Да-да-да-да.
    Был клубочком и без ножек,
    Да-да-да-да.
    Припев:
    Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
    Хлоп-хлоп-хлоп,
    Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).
    Топ-топ-топ.
    Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
    Прыг-прыг-прыг.
    Только носом двигать.
    А ребятки в лес пришли,
    Да-да-да-да.
    Ежика в лесу нашли,
    Да-да-да-да.
    Припев:
    Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
    Научили топать - Топ-топ-топ.
    Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
    Научили бегать…
    (Дети повторяют движения припева).
    Ежик.
    Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
    Ведущая.
    Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
    Ежик.
    А я колючки все убрал.
    Дети гладят Ежика по голове и спинке.
    Ведущая.
    Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
    Ежик.
    Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

    Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».
    Вот листочки хороши,
    С ними ходят малыши.
    Хорошо гуляется,
    От души стараются.
    (Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
    Мы листочки вверх поднимем
    И помашем нежно ими.
    Влево, вправо помаши,
    Вот как пляшут малыши.
    (Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
    Прилетел вдруг ветерок,
    Хочет отобрать листок.
    Мы листочки не дадим,
    Пригодятся нам самим.
    (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).
    С дерева листок слетел,
    Ветер листик завертел.
    (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
    В воздухе он заплясал,
    А потом легко упал.
    (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
    Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

    Ежик.
    Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
    Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

    Ведущая (берет в руки клубок).
    Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

    Все видят дрожащего Зайчика.
    Ведущая.
    Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
    Зайчик.
    Вы - охотники?
    Ведущая.
    Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
    Зайчик.
    Мне так одиноко в осеннем лесу.
    Ведущая.

    Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
    Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.
    Лиса.
    Вижу серенькие ушки
    Я у елок на опушке.
    Разбегайся, детвора, У
    бегать вам всем пора!
    Игра проводится 2-3 раза.
    Зайчик.
    Как хорошо вы со мной поиграли.
    Ведущая.
    А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
    Дети поют песню «Зайка».
    Ведущая.
    Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
    Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».

    Ведущая (смотрит на часы).
    Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
    3айчик.
    У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
    Ведущая.
    А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
    3айчик.
    А вы откройте!

    Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

    Осень «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

    Утверждено

    Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал и занимают места.

    ВЕД: Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!
    Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались,

    Налились, отяжелели и по ветру полетели! Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

    Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит!

    Много во дворе забот – Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в наш осенний автобус – поедем в лес!

    1. УПРАЖНЕНИЕ «Вот мы в автобусе сидим»

    ВЕД: Куда это мы попали? Мы приехали с вами в осенний лес. На деревьях осталось

    мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.

    А давайте мы с вами сосчитаем, сколько листиков, капелек и лужиц в лесу.

    2. Осенняя считалочка

    `ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА` песенка-игра

    1. Вышли мы гулять по саду, Очень осени мы рады.

    2. Погулять и дождик вышел, Пробежал по нашей крыше.

    3. Мы шагаем по дорожке, На ногах у нас сапожки,

    4. Дождик, дождик, не стучи, Нас, проказник, не мочи.

    ДОЖДИК: Хватит, малыши, считать, С вами я хочу играть!

    Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю догонять!

    ВЕД: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

    Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

    Осень вместе позовем, Ей дружно песенку споем.

    3. Песня – мультимедиа «Приходи красавица» (слова Гомоновой):

    1к. Листик желтый, листик красный на дорожку упадет.

    Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет!

    ПРИПЕВ: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.

    2к. Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.

    Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.

    Под музыку входит Осень с корзинкой, в которой лежат яблочки, а сверху –клубочки

    ОСЕНЬ: К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!
    Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

    Раздавала всем осинкам разноцветные косынки
    Яркие, приметные, издали заметные!

    У меня в руках корзинка, (показывает) в ней – осенние дары.

    Все, чем только я богата, принесла для детворы.

    Вот волшебные клубочки, разноцветные комочки,

    Вместе с ними поиграем, и цвета их отгадаем.

    (под муз. раздать детям клубочки)

    3. Игра с клубочками

    Осень: Я клубочки вам дарю. Все клубки по- одному

    Вы по цвету называйте, Каждый цвет вы обыграйте!
    Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите!

    Вед: Справимся? (Да.)
    Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета?
    (Жёлтый.)
    Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое?
    / ответы детей/
    Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

    (Алёна знает! Алёна с жёлтым листочком расскажет стихотворение)

    (Стихотворение про листочки)

    ВЕД: Листочки все осенним днём такие красивые!

    Давайте мы с листочками споём!

    4. Песня – упражнение С ЛИСТОЧКАМИ

    Листики дубовые, листики кленовые

    1. Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

    2. Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

    3. Вдруг веселый ветерок Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые. Листики кленовые.

    4. Мы листочек на дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые. Листики кленовые.

    ВЕД: Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком!
    А этот клубок, какого цвета? (Коричневого)

    (одеть маску-шапочку на Мишу)

    Вы знаете, ребята, у меня есть знакомый медвежонок, он как раз коричневого – бурого

    цвета. Сейчас мы его позовём и с ним поиграем. Хорошо?

    Мишка-мишка, выходи, и стихотворение нам расскажи.

    (Дети здороваются с Мишкой, Мишка здоровается с детьми)

    Стихотворение Мишки:

    Я мохнатый, я большой, Сплю в берлоге я зимой,

    Летом ягоды жую, Дикий мед у пчел беру,

    Могу грозно зареветь, потому что я – медведь!

    (Вед показывает детям корзинку с ложками)

    Вед: Ребята, наш Мишка-Топтыжка услышал такие весёлые песенки, и ему самому захотелось выступать, с вами на музыкальных ложках поиграть!

    (под музыку Ведущая и Осень раздают ложки детям)

    5. Песня-оркестр «Посмотри на медвежат»

    (дети складывают инструменты)

    Вед: Ребята, посмотрите, Мишка уснул….. Мы тут для него выступаем, на ложках играем, а он спит…. Давайте разбудим Мишку-Топтыжку, весёлой игрой.

    6. Игра с Мишкой-Топтыжкой

    Вед: Вот спасибо вам, ребята! Повеселили косолапого. До свидания, Мишка-Топтыжка, иди в свою берлогу, готовиться к зимней спячке…

    (дети прощаются с Мишкой-Топтыжкой, с Миши снять маску-шапочку)

    Вед: Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке у Осени?
    Какого цвета? (Красного.) Правильно, красного!
    А на каком дереве висят гроздья красных ягод? Конечно, у рябинки!

    Воспитатели и Осень завязывают девочкам красные косынки

    Вед: Ярко-красная рябина так в лесу стоит красива!
    Наряжалась на рассвете, чтобы праздник с нами встретить!

    А Злата знает стихотворение про Рябинку.

    Злата: Я - красавица рябинка, Под окном у вас стою.

    И под солнышком лучистым я танцую и пою.

    7. Песня-танец «Ягодки-рябинки»: _

    1к. Ягодки-рябинки, красные косынки, вот мы нарядились – низко поклонились.

    Пр: Ух-ух, низко поклонились \2р.

    3к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы развеселились, в пляске закружились.

    Пр: Ух-ух, мы развеселились! Ух, ух, в пляске закружились.

    5к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы старались дружно, нам похлопать нужно!

    Пр: Ух-ух, нам похлопать нужно! /2р.

    ВЕД: Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? (синий)
    Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик)
    Конечно, и небо, и дождик!
    А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

    А Саша знает стихотворение про Дождик.

    Саша: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
    Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

    (под музыку раздать детям шумовые инструменты: колокольчики+капельки)

    8. Шумовой оркестр «Кап-кап, тук-тук-тук»:

    1к. Кап-кап, тук-тук-тук По стеклу раздался стук.

    Это дождик по утру Разбудил всю детвору.

    2к. Кап-кап, дон-дон-дон Капли начали трезвон.

    Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять.

    3к. Кап-кап, кап-кап-кап У дождя весёлый нрав.

    Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять.

    ВЕД: Осень, мы всем клубочкам цвета назвали,

    Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!
    Расставаться нам пора. Ждут ребят еще дела…

    Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
    Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
    Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите?

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

    Звучит веселая подвижная музыка. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые

    плясовые движения. Осень под музыку танцует с платком.

    Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети

    закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает

    платком.

    ОСЕНЬ: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

    Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

    Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок

    поднимают. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые плясовые движения.

    Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно

    внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по

    их мнению, спрятался под платком.

    ВЕД: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

    ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем!

    Что же это? Корзинка! Ну-ка, глазки закрывайте, Тихо чуда ожидайте!
    Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные
    В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

    Отодвигает клубочки, прикрывавшие подарки.

    ОСЕНЬ: 1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
    Отвечайте без запинки – что вы видите в корзинке? (Яблоки!)
    До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!

    Звучит веселая музыка.

    Осень угощает ребят подарками.

    ОСЕНЬ: Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
    Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
    Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

    Дети прощаются с Осенью.

    ВЕДУЩИЙ: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Осень за волшебные клубочки и вкусные яблочки!

    Дети угощаются яблочками.

    Атрибуты: Корзина с клубочками, лужицы бутафорские, листочки осенние бутафорские по 2 шт каждому ребёнку, красные косынки для девочек, 1 маракас, колокольчики по кол-ву детей для шумового оркестра, ложки деревянные по кол-ву детей, разноцветный платок для игры, корзина

    Роли:

    Взрослые персонажи: Ведущая, Осень

    Дети:

    Ягодки Рябинки, Мишка, Дождик

    Согласовано

    Дополнительный материал :

    1. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело,

    Вот какие украшенья Осень нам развесила!

    2. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко,

    Соберу в корзинку я, положу на донышко!

    1. Я сынок у маменьки - Медвежонок маленький.

    В маму я фигурою - В медведицу бурую.

    2. Я медвежонок хороший, на папочку очень похожий.

    Я бесстрашен и умен И, как дедушка, силен.

    2. Я - красавица рябинка! Летом ягоды ращу!

    А когда зима настанет, Я всех птичек угощу!

    3. Красной да сочной выросла рябина. Мама свою дочку в праздник нарядила:

    Красная косынка, Красные сапожки, Стала на рябинку Девочка похожа.

    СТИХИ

    1. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает,
    Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят!

    2. Осень, осень золотая Ходит по тропинкам,
    И рисует для ребят Жёлтые картинки.

    3. Все деревья нарядила В платья расписные,
    И летят под ножки нам
    Листики цветные!



    Музыкальный руководитель: Новикова Татьяна Сергеевна

    Миновало лето,
    Осень наступила.
    На полях и в рощах
    Пусто и уныло.
    Птички улетели,
    Стали дни короче,
    Солнышка не видно,
    Темны, темны ночи.

    А. Плещеев

    Программные задачи:

    Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.

    Развивать познавательный интерес.

    Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

    Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.

    Обогатить словарь детей по теме «Осень»

    Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).

    Создавать эмоциональное настроение.

    Оборудование : клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения

    ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:

    1.Упражнение «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой

    2. Упражнение-инсценировка «Паровоз»

    3. «Танец с клубочками» А. Евдотьевой

    4. Песня «Золотые листики» Г. Вихаревой

    5. Песня с листочками «Покачайся надо мной» А. Филлипенко

    6. «Танец с листочками» А. Евдотьевой

    7. Игра «Грибы и шишки»

    8. «За окошком кто шалит» Т.В. Бокач (журнал Колокольчик №30/2003)

    9. Песня «Дождик» М. Парцхаладзе

    10. Игра «Собери листики»

    11. Песня «Осенние распевки» (журнал Колокольчик №30/2003)

    12. Сюрпризный момент «Игра Волшебный платок»

    13. Танец парами «Поссорились-помирились»

    Ход развлечения:

    Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал за воспитателем

    ВЕДУЩАЯ :
    Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!

    Листья солнцем наливались,

    Листья солнцем пропитались,

    Налились, отяжелели и по ветру полетели!

    Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

    Ветер золото кружит,

    Золотым дождём шумит!

    Вышли мы во двор гулять,

    Можем просто мы гулять /гуляют/
    На лошадке поскакать /галопчик/
    Как солдатики шагать /шагают/
    Можем куклу покачать /качают/
    Могут ножки танцевать /пружинка/
    Могут просто отдыхать!

    ВЕДУЩАЯ : А что умеют детки группы «Веселый улей»?

    УПРАЖНЕНИЕ

    «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»

    1.Что умеют наши ножки,

    Мы шагаем по дорожке.

    2. Что умеют наши ножки,

    Побежим-ка по дорожке.

    3. Что умеют наши ножки,

    Приседаем на дорожке.

    4. Что умеют наши ножки,

    Пусть попляшут на дорожке.

    5. Что умеют наши ножки,

    Отдохнуть бы нам немножко.

    ВЕДУЩАЯ : Много во дворе забот - Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в поезд - поедем в лес!

    УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

    ВЕДУЩАЯ:

    Куда это мы попали? Мы пришли с вами в осенний лес. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.
    Когда идёшь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
    А что это под деревцем лежит? Давайте подойдём и посмотрим!

    Дети с воспитателем подходят к полянке, на которой стоит

    корзинка с маленькими клубочками

    ВЕДУЩАЯ:

    Ребята, да это волшебные клубочки! Посмотрите, какие они разноцветные!
    Мы увидели клубочки неспроста, танцевать зовёт клубочки детвора!
    Давайте с ними потанцуем!

    ТАНЕЦ С КЛУБОЧКАМИ

    (1 И 2 МЛ.ГР.)

    Мы клубочки в руки взяли,

    Друг за другом побежали.

    Все клубочки у ребят,

    Тоже танцевать хотят.

    Мы клубочки не покажем,

    Где их спрячем - не расскажем.

    А клубочки у ребят,

    Все за спинками сидят.

    Видно, что устал клубочек,

    Пусть он отдохнет немножко.

    На полу поспи немножко,

    Отдохни у нашей ножки.

    Встанем мы опять на ножки,

    И возьмем его в ладошки.

    Дружно мы тебя возьмем,

    И в корзинку отнесем.

    ВЕДУЩАЯ :/ замечает, что один из клубочков закатился/

    Ребята! Куда это нас клубочек зовёт? Пойдём, посмотрим!

    /выносит корзинку с 6-ю разноцветными большими клубочками и запиской/

    Смотрите, какие красивые большие клубочки, и записка… Давайте прочитаем?

    « Я клубочки вам дарю.
    Все клубки по-одному вы по цвету называйте,
    Каждый цвет вы обыграйте!
    Каждому клубочку спойте и спляшите - и за всё подарки, дети получите! Осень»

    Ой, ребята! Да это от самой Осени письмо! Она просит назвать цвета своих волшебных клубочков и поиграть с ними! Справимся? (Да.) Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета? (Жёлтый.) Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое? / ответы детей/ Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

    СТИХИ

    1. Праздник осенью в лесу,

    И светло, и весело,
    Вот какие украшенья Осень нам развесила!

    1. Каждый листик золотой -

    Маленькое солнышко,
    Соберу в корзинку я, положу на донышко!

    1. Ветер с листьями играет,

    Листья с веток обрывает,

    Листья жёлтые летят

    Прямо под ноги ребят!

    ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

    (1 МЛ.ГР.)

    1.Золотые листики кружатся, летят,

    Кружит ветер листики - этот листопад.

    ПРИПЕВ: Это, это, это листопад (2 р.)

    2.Мы бежим по листикам, а они шуршат,

    Это называется тоже листопад.

    ПРИПЕВ:

    ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «ПОКАЧАЙСЯ НАДО МНОЙ»

    (1 мл. гр.)

    1.Покачайся надо мной, мой листочек золотой,

    2.Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.

    Листики дубовые, листики кленовые.

    3.Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать наш листок,

    Листики дубовые, листики кленовые.

    4.Мы листочек не дадим, пригодится нам самим

    Листики дубовые, листики кленовые.

    «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» (2 МЛ.ГР.)

    1.Ты листочек озорной, полетай-ка вслед за мной,

    Полетай, полетай, наших деток догоняй.

    2.Вот подул наш ветерок, закачался наш листок,

    Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

    3.. Мы листочки опускаем, листья вверх и вниз качаем,

    Будут ножки танцевать и с листочками плясать

    4.. Где листочки у ребят? На головке тихо спят

    Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной.

    5.. Мы за листиком сидим, из-за листиков глядим.

    Нету, нету малышей, отыщите их скорей.

    (Где детки? - Вот они!)

    ВЕДУЩАЯ:

    Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком! А этот клубок, какого цвета? (Зелёного.) Правильно! А что у нас зелёного цвета? (Травка.) Правильно! А этот клубочек? Оранжевый! На что похож? (На солнышко.) А этот, коричневый? Что растёт на травке под солнышком с коричневой шляпкой? (Грибочки.) Правильно, грибочки! Вот сколько красивых клубочков подарила нам Осень: Цвета Солнышка, цвета травы и цвета грибов и даже цвета шишек! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру… В лесу выросло много грибов (разбрасывает грибочки) и упало с ёлок много шишек (разбрасывает шишки). Сейчас ребята помогут мне всё собрать в корзиночки. Мальчики будут собирать шишки, а девочки - грибочки.

    ИГРА «ГРИБОЧКИ И ШИШКИ»

    ВЕДУЩАЯ:

    Как хорошо мы поиграли! Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке? Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик) Конечно, и небо, и дождик! А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

    РЕБЕНОК :

    Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

    Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

    ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ»

    За окошком кто шалит? - тук, тук, тук,

    Кто по стеклышку стучит? - тук, тук, тук.

    Может это птички? - нет, нет, нет,

    Может ребятишки? - нет, нет, нет.

    Может капельки дождя? - да, да, да.

    ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (1 МЛ.ГР.)

    1.. Кап, кап, тук, тук, тук - по стеклу раздался стук,

    Это дождик по утру разбудил всю детвору.

    2.. Кап, кап, дон, дон, дон - капли начали трезвон.

    Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять.

    3.. Кап-кап, кап, кап, кап, у дождя веселый нрав,

    Завтра утром мы опять, под дождем пойдем гулять.

    ВЕДУЩАЯ:

    Мы всем клубочкам цвета назвали,

    Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!

    Кто-то в гости к нам идёт!

    Под музыку входит Осень

    ОСЕНЬ:

    К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!

    ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, Осень. Мы тебя очень ждали. Стихи учили, песни пели. Вот послушай.

    1.Осень, осень золотая

    Ходит по тропинкам,

    И рисует для ребят

    Жёлтые картинки.

    1. Все деревья нарядила

    В платья расписные,

    И летят под ножки нам

    Листики цветные!

    ОСЕНЬ: Какие молодцы. Смотрите, сколько у меня в корзинке разноцветных листочков. Давайте мы с ними поиграем. Ой, ветер зашумел, все листочки разлетелись (подбрасывает). Помогите мне их собрать.

    ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ»

    ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ»

    (2 МЛ.ГР.)

    1.. Листики летят - это листопад,

    Мы их соберем, маме отнесем.

    2.. Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять,

    Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем.

    3.. Раз, два, три, - сколько листьев посмотри,

    Раз, два, три, четыре, пять, невозможно сосчитать.

    ОСЕНЬ: Все клубочки вы мои отгадали,

    Вы про них и пели, и плясали!

    Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

    Раздавала всем осинкам разноцветные косынки

    Яркие, приметные, издали заметные!

    А пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!

    Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

    Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

    Хотите? Тогда выходите!

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ - ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

    Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

    ОСЕНЬ:

    Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

    Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

    Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

    Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

    ВЕДУЩАЯ:

    Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

    ОСЕНЬ:

    Мы платочек поднимаем,

    Что под ним сейчас узнаем!

    Что же это? Корзинка!

    Ну-ка, глазки закрывайте,

    Тихо чуда ожидайте!

    Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные

    В пирожки душистые, сочные, прекрасные!

    Отодвигает клубочки, прикрывавшие пирожки в корзинке

    ОСЕНЬ:

    1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
    Отвечайте без запинки - что вы видите в корзинке? (пирожки)
    Все мы в группу пойдем, и подарки разберем.

    А сейчас давайте мы, спляшем для Осени от души.

    ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (1 И 2 МЛ.ГР.)

    ОСЕНЬ:

    Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!

    Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!

    Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

    Дети прощаются с Осенью.

    ВЕДУЩАЯ:

    Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд!

    Дети за воспитателем

    «уезжают из зала»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Быстрогорская средняя общеобразовательная школа
    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
    «ВАЛЬС ЛИСТОПАДА»
    Подготовила
    Талалаева. Н. Л.
    старшая вожатая
    2013-2014 уч. год
    Конкурсная программа для учащихся 7 – 8 классов
    «Вальс листопада»
    Дата проведения: 01.11.2013 г.
    Место проведения: актовый зал
    Участники мероприятия: учащиеся 7-8 классов
    Актовый зал оформлен плакатами, воздушными шарами, осенними листьями. Перед началом праздника звучит подборка песен об осени.
    Вед 1: Закружил золотой листопад!
    В танце осени листья порхают.
    Наш печальный задумчивый сад
    Под напевы дождя засыпает.
    Вед 2: В позолоте стоит мокрый лес-
    На студеном ветру застывает,
    Осень дарит нам столько чудес-
    Только осенью это бывает!
    Вед 1: Добрый вечер!
    Вед 2: Добрый вечер, дорогие друзья!
    Вед 1: Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего сегодняшнего вечера - осень. И все мы, дорогие друзья, приглашены на Осенний бал.
    Вед 2: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому мы предлагаем назвать нашу праздничную программу «Вальс листопада». Я думаю, вы со мной согласны, друзья? Вот и здорово.
    Вед 1: Итак, мы приглашаем вас, принять участие в нашей конкурсной программе «Вальс листопада». И пусть музыка и веселые конкурсы помогут вам хорошо отдохнуть, пообщаться с друзьями и получить заряд бодрости и хорошего настроения!
    Вед 2: А для этого мы предлагаем всем произнести клятву.
    Вед 1: Веселиться от души! Клянемся?
    Все. Клянёмся!
    Вед 2: Танцевать до упада! Клянемся?
    Все. Клянёмся!
    Вед 1: Смеяться и шутить! Клянемся?
    Все. Клянёмся!
    Вед 2: Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Клянемся?
    Все. Клянёмся!
    Вед 1: Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Клянемся?
    Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
    Вед 2: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому просим вас поддерживать друг друга аплодисментами, улыбками на лицах и хорошим настроением.
    Вед 1: Первый конкурс называется «Прогноз погоды», я буду говорить начало приметы, а вы должны её продолжить. Для этого конкурса я приглашаю три человека, от каждого класса по одному человеку.
    Конкурс «Прогноз погоды»
    Задание - закончить фразу:
    Дым стелется - быть... (непогоде).
    Дым столбом - к... (морозу).
    Бабье лето ненастное - осень... (сухая).
    Комары в ноябре - быть... (мягкой зиме).
    Вед 2: Все прекрасно знают, что осень хорошая пора для сбора грибов. Вот и мы с вами пойдем в лес за грибами. Следующий наш конкурс, называется так «Назвался груздем – полезай в кузовок!». На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса (3 пары). Один участник достает из корзинки загадку и читает её, потом вместе отгадывают (по 3 загадки). Тот, кто больше всех даст правильных ответов, получает приз.
    Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок»
    Для конкурса понадобится: лукошко, девять разных грибов, на которых будут приклеены загадки.
    Вед 1: А следующий конкурс заинтересует тех, кто любит общаться по телефону. Есть, такие, в нашем зале? (поднимают руки). Вот и отлично! Тогда мы проводим конкурс «Телефонисты». Для конкурса нам понадобиться две команды, состоящие из шести человек. (Формируются команды). В каждой команде определяется капитан, он подходит к ведущему получает текст со скороговоркой, заучивает фразы и возвращается к своей команде. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки (капитаны) передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст.
    Конкурс «Телефонисты»
    Участники получают напечатанные скороговорки:
    -Купила Марусе бусы бабуся.
    - Братцы-бобры, будьте добры.
    - Были галчата в гостях у волчат.
    - Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
    Вед 2: У нас сегодня идет разговор о красавице осени, а её с нами нет, но я думаю, это можно исправить. Нам просто нужно её позвать, а позовем мы её громкими аплодисментами.
    (под аплодисменты выходит осень)
    Осень: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Все вокруг я нарядила, ярки краски раздарила. Деревья золотом блестят, паутинки вдаль летят. В поле собран урожай, скоро зиму поджидай. Я поздравляю вас с яркими красками осени, со сбором урожая, желаю хорошего отдыха и хочу подарить вам песню.
    Осень исполняет песню.
    Вед 1: Наша развлекательная программа продолжается. И я предлагаю классам показать свои домашние задания. Первыми на сцену мы приглашаем учащихся 8 «А» класса. Учащиеся 8 «Б» класса. Выступают учащиеся 7 класса.
    Номера художественной самодеятельности от учащихся 8 «А», 8 «Б», 7 классов
    Вед 2: Друзья, я думаю что, каждый из вас когда-то надевал самую чудесную осеннюю обувь…, догадались какую? Конечно же, калоши. И вот сейчас мы объявляем конкурс для всех желающих еще раз, примерить эту осеннюю обувь. Для этого конкурса мне нужно 7 человек. (Участники выходят). Конкурс называется «Музыкальная калоша». (В круг выставляются сделанные из картона калоши, по количеству на 6 участников. Под музыку участники танцуют под ритмичную музыку. Только музыка прекращается, каждый должен встать на одну калошу. Кому она не достается, тот из игры выбывает. После одна калоша убирается, игра продолжается дальше. И так пока не останется один игрок.
    Конкурс «Музыкальная калоша»
    Вед 1: А теперь мы просим наших классных руководителей присоединиться к нам.
    Вед 2: Просим вас занять свои места. Мы проведем небольшой экзамен. Нам хотелось бы лучше узнать Вас.
    Вед 1: Каждой из Вас будет задан шуточный вопрос, на который Вы должны будете ответить.
    «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    Говорят, что вы переходите улицу на красный свет. Это правда?
    Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
    Правда ли, что классное руководство - ваше хобби?
    Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?
    Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так?
    О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?
    Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?
    Говорят, вы коллекционируете покрышки от автомобилей. Это так?
    Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?
    Правда ли, что вы любите есть на завтрак икру красную?
    Говорят, вы планируете переехать жить в Италию? Это так?
    Правду говорят, что юмора у вас не занимать?
    Вед 2: Спасибо нашим классным руководителям, мы их отпускаем. И продолжаем нашу программу. Многие из вас, наверное, слышали об очень модном увлечении некоторых людей – это так называемый шопинг. Зачастую под «шопингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения.
    Вед 1: Вот и мы предлагаем вам немного развлечься. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Нам интересно будет узнать, что вы сделаете со своими покупками. Перед вами две коробки. В одной карточки с существительными, т.е. с вашими покупками, а в другой глаголы, т.е. то, что вы будете делать со своими покупками. Для конкурса приглашаются две пары. У какой пары будет больше совпадений, та в этом конкурсе и побеждает. Итак, мы объявляем конкурс «Весёлые покупки».
    Конкурс «Веселые покупки»
    Вед 2: А сейчас у нас должен появиться «Черный ящик».
    (Звучит музыка входит Леший, а в руках у него черный ящик).
    Леший: Здравствуйте, мои друзья! Я, вот решил заглянуть к вам на огонек. Вот хочу провести для вас конкурс, который называется «Черный ящик». Ваша задача угадать, что находится в черном ящике и получить свой приз.
    Конкурс «Черный ящик»
    Задание - отгадать, что в черном ящике:
    В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
    Родина его - Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки - «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)
    (Участники по очереди отгадывают, что находится в черном ящике)
    Вед 1: По-моему на нашей программе не хватает юмора, веселых и шуточных рассказов или ситуаций. Пришло время нашим классам показать второе домашнее задание «Юмористический триатлон». От каждого класса по одному человеку, кто будет читать шутки. В начале, все читают по 3 шутки, после чего жюри выбирает одного участника, который выбывает из игры. Потом оставшиеся два игрока читают по 2 шутки. Жюри выбирает кто выбывает, оставшийся участник приносит победу своей команде.
    Домашнее задание «Юмористический триатлон»
    Вед 2: И мы объявляем наш следующий конкурс «Дары осени», который нам поможет выявить настоящих знатоков фруктов и овощей. Я приглашаю трёх участников. Вам нужно будет только давать ответы на вопросы.
    1) Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами? (Гранат)
    2) В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой. (Слива)
    3) Какой плод называют «райским»? (Яблоко)
    4) Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (Лук в лукошке)
    5) С ударением на первом слоге – это столовые приборы с острыми зубьями, с ударением на втором слоге – это кочан капусты? (Вилки)
    6) Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (С-О-К)
    Вопросы о разном:
    1) Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
    2) Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)
    3) Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки)
    4) Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
    5) Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)
    6) Когда улетает от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)
    7) Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха и ива)
    8) Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)
    9) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
    10) Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
    11)Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? {Белка)12) У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? {У зайца)Вед 2: Из осенних даров можно сделать столько всего интересного. Например, из тыквы сварить вкусную кашу, из яблок сварить джем, а сколько можно приготовить блюд из картофеля…
    Вед 1: А я хочу сказать, что из фруктов и овощей ещё делают различные красивые поделки, собирают натюрморты и многое другое. Я знаю, что наши ребята подготовили поделки из овощей и фруктов. Следующее домашнее задание «Осенняя фантазия». От каждого класса по одному участники демонстрирует свой осенний шедевр. Жюри оценивает.
    Домашнее задание «Осенняя фантазия»
    Вед 2: Сейчас я хочу объявить последний конкур нашей программы. Я предлагаю всем нам отправиться на музыкальную телепередачу «Угадай мелодию». Все мы, станем на время зрителями, а игроками у нас будут самые музыкальные девочки и мальчики в ваших классах. Итак, я приглашаю участников занять свои места. Каждому игроку в руки дается колокольчик, если он угадал мелодию, то звонит колокольчиком. Кто больше всех отгадает мелодий, тот и побеждает в конкурсе
    Конкурс «Угадай мелодию»
    Вед 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
    Вед 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
    Вместе: Пусть в душе вашей будет «Три месяца осень – и вечная весна»! До новых встреч!