Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое научный семинар определение. Все фишки, которые надо знать чтобы успешно провести семинар. Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение

    Что такое научный семинар определение. Все фишки, которые надо знать чтобы успешно провести семинар. Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение

    Семинары в вузе , наряду с лекциями, являются важнейшей формой проведения занятий. Исторически семинар как форма обучения возникла и широко применялась еще в древнегреческих и римских школах. Суть этих семинарских занятий сводилась к тому, что обучаемые делали сообщения, которые обсуждались и комментировались другими учениками, а затем обобщающее заключение делал преподаватель. Слово семинар (seminarium) латинского происхождения и означает в переводе на русский язык- теплица, рассадник. Такой перевод означает, что древние греки и римляне рассматривали учебный семинар как условие для выращивания грамотных и творческих людей, а преподаватель выступал в роли сеятеля знаний в сознание своих учеников.

    В современном понимании учебный семинар - это форма учебно-практических занятий, при которой студенты под руководством преподавателя закрепляют и развивают полученные теоретические знания, приобретают практические навыки в процессе обсуждения вопросов, предусмотренных планом проведения семинарского занятия. Сегодня семинары в вузе при подготовке специалиста составляют 30-40 процентов аудиторных часов. Однако стандарты бакалавриата резко меняют положение дел, и согласно этим стандартам до 60 процентов учебного времени будет отводиться на семинарские занятия. Причем значительная часть из них должна будет проводиться с использованием интерактивных методов.

    Это указывает на то, что акцент в обучение делается на самостоятельную работу студентов и семинарские занятия.

    Длительность каждого семинарского занятия определяется учебной программой. Обычно, она составляет одну пару (80-90 мин.) или две пары (160-180 мин.).

    Тема семинара определяется учебной программой или преподавателем заранее. Она часто привязана к лекционной тематике. Семинар может проводиться по одной или нескольким пройденным лекционным темам. Хотя учебный семинар может быть и не привязан к лекционной тематике, и рассчитан на самостоятельную проработку студентами материалов. Вопросы семинарского занятия содержатся в учебной программе или их дает преподаватель. На них строится подготовка к семинару.

    Цель этой формы проведения занятий – закрепление пройденного материала, получение практических навыков, развитие умений ведения профессиональной дискуссии. На семинаре студенты обсуждают подготовленные ими доклады, рефераты, выступления, а также прорабатывают указанные в плане семинара вопросы. При этом приветствуется использование иллюстративного материала, слайдов, фильмов. В ходе семинара могут решаться практические задачи, рассматриваться жизненные ситуации, проводиться деловые игры и т.д..

    Для студента семинары в вузе являют собой особый инструмент подготовки профессионала. В ходе этих занятий реализуются познавательная, воспитательная и контрольно- оценочная функции. Если на лекциях развиваются умения воспринимать информацию на слух, оперативно её анализировать, отбирать самое главное и существенное, то семинарские занятия приучают к самостоятельной работе, самосовершенствованию, работе с научной литературой, умению в устной форме доводить свои мысли до других, отстаивать свою позицию. На семинарах развиваются навыки устного выступления, логического мышления, свободного оперирования научной и профессиональной терминологией.

    Подготовка к семинару

    В чем же заключается подготовка к семинару ? С чего начать? Прежде всего, спланируйте в своем графике время, которое Вы собираетесь использовать для изучения научных источников. Обычно на это требуется два-три часа. Но если Вы планируете сделать выступление на семинаре , то времени потребуется значительно больше. Определите место, где будете осуществлять подготовку: дома, в институтской библиотеке и т.д. Для серьезной подготовки к семинарскому занятию совершенно недостаточно воспользоваться только своим или чужим конспектом лекций . Необходимо обратиться к научной литературе, которая указана в плане семинарского занятия. Разумеется, похвальным будет, если вы охватите более широкий круг источников. А вот как самостоятельно работать с научной литературой - это уже тема отдельного разговора. Поэтому сделайте подборку литературы, по возможности, можно для подготовки использовать материалы из Интернета.

    Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в тему семинарского занятия, уясните её. После чего вновь обратитесь к плану семинара. Вдумайтесь в логику построения семинарского занятия и суть основных вопросов плана. И только после этого приступайте к проработке вопросов семинара. Разобраться нужно не с отдельными интересными для Вас вопросами, а со всеми вопросами, указанными в плане семинарского занятия.

    При работе над каждым вопросам составьте, хотя бы мысленно, свой план ответа на него. Тогда будет самому понятнее, на чем сосредоточить основное внимание. В первую очередь обратитесь к ключевым понятием и определениям. Разобравшись с ними, будет намного легче продвигаться дальше. Особое внимание обратите на дискуссионные проблемы, т.е.проблемы, по которым в науке нет однозначного ответа. Попытайтесь дать свой ответ на такой вопрос, но при этом тщательно продумайте свою аргументацию.

    Конечно же, в ходе подготовки к семинару Вы можете столкнуться и с такими вопросами, с которыми разобраться самостоятельно Вам окажется не под силу. Не отчаивайтесь, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы Вы сами хотели получить ответы на эти вопросы. Обязательно выпишите их. По этим вопросам Вы можете проконсультироваться с преподавателем до начала семинара или задать их в ходе семинарского занятия.


    Похожая информация.


    Одной из основных форм обучения в ВУЗах, помимо лекций, являются семинары – особые занятия, на которых студенты демонстрируют глубину полученных знаний, умение мыслить, самостоятельно искать и творчески перерабатывать информацию.

    Что такое семинар, как он проводится и для чего нужен?

    Что такое семинар?

    Различные формы учебного процесса использовались в преподавании ещё в античные времена. Слово «семинар» заимствовано из латыни, где «seminarium» означало «рассадник, теплица» . В современной высшей школе и в ряде других направлений профессиональной подготовки семинаром называют занятие, проводимое по определённому сценарию.

    Тему семинара определяет преподаватель, он же поручает нескольким студентам подготовить основные доклады, которые должны раскрыть её суть с разных сторон. После заслушивания докладов студенты задают каждому выступающему вопросы либо дают аргументированную оценку представленной информации. Преподаватель подводит итоги, обобщая выступления студентов, указывая на их ошибки и дополняя слабо раскрытые стороны предмета обсуждения.

    Для чего нужны семинары?

    В современном ВУЗе, где огромное значение придаётся практической подготовке студента к реальной инженерной и руководительской деятельности, важность семинаров сложно переоценить. Основной целью их проведения является углублённое осмысление студентами предлагаемой темы в её теоретическом и практическом аспектах. В ходе подготовки и проведения семинара студент получает навыки:

    самостоятельного поиска нужной информации, её обработки, вычленения главных и наиболее интересных подтем;

    — научной полемики, защиты собственной точки зрения путём подбора фактов, теоретических выкладок и использования логического аппарата;

    — устных выступлений перед аудиторией;

    критического подхода к предлагаемой информации, поиска ошибок и неточностей в её подаче;

    — анализа и синтеза, проведения «мозгового штурма» проблемы и коллективной выработки оптимального решения.


    Наиболее важным и ценным в подготовке и проведении семинара является обучение студентов самостоятельной работе с источниками информации, учебной, научной и справочной литературой.

    Разновидности семинаров

    В современном учебном процессе могут использоваться разные формы проведения семинаров.

    — Беседа – самый популярный вариант, когда всем студентам предлагается 5-6 вопросов для предварительной подготовки. В ходе семинара преподаватель, разбивая эти вопросы на серии небольших подвопросов, ведёт со студентами беседу, постепенно подводя их к обоснованным выводам по теме обсуждения.

    — Дискуссия – обсуждение проблемной темы или альтернативного вопроса, по которому у современной науки нет однозначного мнения. Выступающие студенты излагают собственное мнение и отстаивают его, приводя свои аргументы.

    — Конференция – семинар с двумя-тремя основными докладчиками, а также назначенными для них рецензентами и оппонентами. Остальные студенты в ходе обсуждения докладов задают вопросы и вставляют свои дополнения в раскрытие темы.

    Дискуссия и конференция – форматы семинаров, которые используются, начиная с третьего курса обучения, так как они требуют от студентов некоторого уровня компетентности в обсуждаемой теме, хотя бы минимально сформированных навыков устных выступлений и аналитического мышления.

    Как студенты готовятся к семинару?

    Любой семинар требует от участников тщательной подготовки, которая складывается из:

    — составления плана работы и примерного списка нужной литературы;

    — изучения литературы, начиная с основных источников – учебников, лекционных конспектов – и заканчивая добавочными источниками для более глубокого погружения в тему;

    — составления плана выступления;

    — отработки пунктов плана, составления тезисов, и фактического материала.

    Без заранее составленного текста, возможно, оформленного в виде реферата, сложно выступить на должном уровне. Подготовленный текст позволяет представить свое понимание темы логично, последовательно и доказательно.


    Доклад должен состоять из вступительной части, основного текста и обобщающего заключения. На его зачитывание должно уйти не больше 20 минут, оптимальный по длительности доклад звучит 10-15 минут, после чего начинается обсуждение.

    Студентам, которые не будут выступать в роли докладчиков, тем не менее, тоже нужно готовиться к семинару, изучая предложенную тему, чтобы иметь о ней представление и полноценно участвовать в обсуждении.

    В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.

    Что такое семинар: значение слова

    Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как "теплица", "рассадник". Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар - это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

    Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

    Виды семинаров

    Итак, мы уже поняли, что семинар - это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

    • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
    • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
    • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
    • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

    Деловые и научные семинары

    Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

    Деловой же семинар - это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

    1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
    2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

    В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

    Учебные семинары

    Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.

    Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.

    Семинар или тренинг?

    Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

    • Семинар - это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
    • Тренинг же - это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает "тренировка". Главная задача тренинга - применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

    Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.

    Семинары в вузе , наряду с лекциями, являются важнейшей формой проведения занятий. Исторически семинар как форма обучения возникла и широко применялась еще в древнегреческих и римских школах. Суть этих семинарских занятий сводилась к тому, что обучаемые делали сообщения, которые обсуждались и комментировались другими учениками, а затем обобщающее заключение делал преподаватель. Слово семинар (seminarium) латинского происхождения и означает в переводе на русский язык- теплица, рассадник. Такой перевод означает, что древние греки и римляне рассматривали учебный семинар как условие для выращивания грамотных и творческих людей, а преподаватель выступал в роли сеятеля знаний в сознание своих учеников.
    В современном понимании учебный семинар - это форма учебно-практических занятий, при которой студенты под руководством преподавателя закрепляют и развивают полученные теоретические знания, приобретают практические навыки в процессе обсуждения вопросов, предусмотренных планом проведения семинарского занятия. Сегодня семинары в вузе при подготовке специалиста составляют 30-40 процентов аудиторных часов. Однако стандарты бакалавриата резко меняют положение дел, и согласно этим стандартам до 60 процентов учебного времени будет отводиться на семинарские занятия. Причем значительная часть из них должна будет проводиться с использованием интерактивных методов. Это указывает на то, что акцент в обучение делается на самостоятельную работу студентов и семинарские занятия.
    Длительность каждого семинарского занятия определяется учебной программой. Обычно, она составляет одну пару (80-90 мин.) или две пары (160-180 мин.).
    Тема семинара определяется учебной программой или преподавателем заранее. Она часто привязана к лекционной тематике. Семинар может проводиться по одной или нескольким пройденным лекционным темам. Хотя учебный семинар может быть и не привязан к лекционой тематике, и рассчитан на самостоятельную проработку студентами материалов. Вопросы семинарского занятия содержаться в учебной программе или их дает преподаватель. На них строится подготовка к семинару.

    Цель этой формы проведения занятий – закрепление пройденного материала, получение практических навыков, развитие умений ведения профессиональной дискуссии. На семинаре студенты обсуждают подготовленные ими доклады, рефераты, выступления, а также прорабатывают указанные в плане семинара вопросы. При этом приветствуется использование иллюстративного материала, слайдов, фильмов. В ходе семинара могут решаться практические задачи, рассматриваться жизненные ситуации, проводиться деловые игры и т.д..
    Для студента семинары в вузе являют собой особый инструмент подготовки профессионала. В ходе этих занятий реализуются познавательная, воспитательная и контрольно- оценочная функции. Если на лекциях развиваются умения воспринимать информацию на слух, оперативно её анализировать, отбирать самое главное и существенное, то семинарские занятия приучают к самостоятельной работе, самосовершенствованию, работе с научной литературой, умению в устной форме доводить свои мысли до других, отстаивать свою позицию. На семинарах развиваются навыки устного выступления, логического мышления, свободного оперирования научной и профессиональной терминологией.

    Подготовка к семинару

    Не забывайте, что семинар - это зачастую путь к получению автомата на зачете или экзамене. А это уже сам по себе хороший стимул к тому, чтобы серьезно отнестись к подготовке к семинару.
    В чем же заключается подготовка к семинару ? С чего начать? Прежде всего, спланируйте в своем графике время, которое Вы собираетесь использовать для изучения научных источников. Обычно на это требуется два-три часа. Но если Вы планируете сделать выступление на семинаре , то времени потребуется значительно больше. Определите место, где будете осуществлять подготовку: дома, в институтской библиотеке и т.д. Для серьезной подготовки к семинарскому занятию совершенно недостаточно воспользоваться только своим или чужим
    конспектом лекций . Необходимо обратиться к научной литературе, которая указана в плане семинарского занятия. Разумеется, похвальным будет, если вы охватите более широкий круг источников. А вот как самостоятельно работать с научной литературой - это уже тема отдельного разговора. Поэтому сделайте подборку литер атуры, по возможности, можно для подготовки использовать материалы из Интернета.
    Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в тему семинарского занятия, уясните её. После чего вновь обратитесь к плану семинара. Вдумайтесь в логику построения семинарского занятия и суть основных вопросов плана. И только после этого приступайте к проработке вопросов семинара. Разобраться нужно не с отдельными интересными для Вас вопросами, а со всеми вопросами, указанными в плане семинарского занятия.
    При работе над каждым вопросам составьте, хотя бы мысленно, свой план ответа на него. Тогда будет самому понятнее, на чем сосредоточить основное внимание. В первую очередь обратитесь к ключевым понятием и определениям. Разобравшись с ними, будет намного легче продвигаться дальше. Особое внимание обратите на дискуссионные проблемы, т.е.проблемы, по которым в науке нет однозначного ответа. Попытайтесь дать свой ответ на такой вопрос, но при этом тщательно продумайте свою аргументацию.
    Конечно же, в ходе
    подготовки к семинару Вы можете столкнуться и с такими вопросами, с которыми разобраться самостоятельно Вам окажется не под силу. Не отчаивайтесь, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы Вы сами хотели получить ответы на эти вопросы. Обязательно выпишите их. По этим вопросам Вы можете проконсультироваться с преподавателем до начала семинара или задать их в ходе семинарского занятия.

    Как подготовить выступление на семинаре?


    Подготовка к семинару может включать в себя и Ваше желание подготовить выступление на семинаре . Если Вы планируете выступить на семинаре с докладом, рефератом или просто выступлением, то готовиться придется более основательно. Правильно поступают и те студенты, которые заранее обговаривают с преподавателем тему и содержание своего выступления, реферата или доклада на семинарском занятии. Преподаватели ценят такие выступления на семинаре , в которых рассматриваются какие-либо дискуссионные вопросы. Причем от студента требуется не просто назвать эти проблемы, а проанализировать их, высказать свою точку зрения.
    На доклад отводится 15-18 минут, а на остальные сообщения в пределах 5-10 минут. Поэтому, готовясь к сообщению, учитывайте временные параметры. Слишком длинное сообщение будет утомлять слушателей. Подбирая вопросы, которые Вы собираетесь рассмотреть в своем сообщении, представьте себе, что было бы интересно узнать по теме Вашего выступления сокурсникам. Выступление на семинаре должно быть познавательным и интересным для других, так, чтобы оно побуждало к его осмыслению и обсуждению.
    Содержание выступления должно строго соответствовать теме. Оно должно быть направлено на раскрытие сущности рассматриваемого вопроса, быть логичным. Каждое доказываемое Вами положение нужно хорошо обосновать соответствующими аргументами, так, чтобы оно выглядело убедительно и для преподавателя, и для студентов.
    Старайтесь насытить свое выступление на семинаре не трафаретными, давно всем известными материалами. Не пересказывайте то, что уже есть в конспекте лекций. Поищите в литературе интересные, но малоизвестные факты. Они всегда вызывают интерес. Хорошо, если Ваше выступление будет опираться на реальные жизненные примеры. Если их умело обыграть и высказать свою точку зрения, то это будет выглядеть весьма эффектно и вызывать повышенный интерес.
    Сейчас стало модным использовать при выступлениях и докладах мультимедийные средства, которые повышают информативность и наглядность излагаемого материала. Поэтому, при наличии такой возможности (позволяет класс, имеются такие средства), можете активно пользоваться этими средствами, заранее тщательно продумав и подготовив необходимые иллюстрационные материалы.

    Что делать на семинаре?

    Поспать, молчаливо отсидеться, проболтать с друзьями или проявить свою активность? А может не ходить на него вообще? Думаю, ответ на эти вопросы понятен каждому. Учебный семинар - это не просто средство проверки усвоения знаний, но еще и мощное средство формирования навыков публичного выступления, умения вслух высказывать свои мысли и отстаивать свою позицию. Жизнь показывает, что тому, кто не развивает этих навыков и умений, трудно рассчитывать на карьерный успех или успех в бизнесе. Начинайте их развивать еще в вузе. Для этого:
    старайтесь на каждом семинаре делать небольшие, но за раннее подготовленные выступления;

    дополняйте выступления своих товарищей;
    высказывайте и обосновывайте свою точку зрения по рассматриваемым проблемам;
    смело обращайтесь к преподавателю по неясным вопросам
    Некоторые студенты, основательно подготовившись к семинару, стесняются и боятся публичных выступлений. Как победить эту болезнь? Очень просто. Переборите себя несколько раз и выступите. Пройдет не только страх, но и появится вкус и интерес к публичным выступлениям.
    Учебный семинар выступает и средством объективной оценки того, как Вы усвоили пройденный материал. Некоторые студенты обижаются на преподавателя, полагая, что их активность на семинаре недооценили. Не нужно обижаться на строгость оценки Ваших знаний преподавателем. Если Вы не удовлетворены своей оценкой на семинаре, лучше еще раз посмотрите на себя и постарайтесь сами, поставив себя на место преподавателя, оценить самого себя. Думаю, что в большинстве случаев, Вы придете к выводу о том, что оценка была объективной. А вот Вам нужно учесть замечания преподавателя для более успешного участия в семинарских занятиях.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    И в том, и в ином случае, нам хочется эффектно блеснуть навыками. Поразить знаниями и расположить к себе слушателей. Доводилось ли вам краснеть на выступлении, за свой внезапный ступор или вещание полной ахинеи в момент волнения?

    Если да, то моя сегодняшняя статья, будет крайне полезна для вас. Ведь мы будем пытаться найти ответ на незамысловатый вопрос. Как проводить семинар ярко и результативно? Каким образом приручить панику и, открывшись людям, заряжать их полученными знаниями и положительной энергией?

    Заработать звание «успешный спикер», не так уж и просто. Для этого нужно приложить определенные усилия, овладеть хитрыми фишками и конечно же, применять усвоенные азы на практике.

    Вам ведь нравится слушать искусного мастера словотворства? Намного приятней следить за человеком, понимающим что он говорит, как и главное зачем! Если вопрос построения структуры семинара до этого был проигнорирован вами, то, думаю, после сегодняшнего материала, вы станете более грамотно относиться к правильной организации своего публичного выступления.

    Итак, семинар - это очень популярный способ обучения и трансляции информации. К тому же, это касается различных областей знаний. Если вам в скором времени доведется провести нечто подобное в группе людей, а вы не знаете как это сделать, то воспользуйтесь советами, которые я для вас подготовила.

    Идеальное соотношение разделов в семинаре - это деление на три основных этапа. Я опущу часть приветствия и знакомства, а упомяну теоретическую часть, практику и конечно же практические упражнения.

    Понятное дело, что соотношение этих рубрик, будет напрямую зависеть от темы вашего предлога собраться и сложности усваиваемого материала. В особых случаях, можно попробовать заменить тренировочные задания и практику, двусторонним общением, что компенсирует нехватку коммуникации с слушателем.

    И еще один важный аспект. Прежде, чем расписывать и наполнять материалом ваш личный сценарий мероприятия, стоит заранее определиться с формой повествования: это клубный семинар или мастер-класс? А быть может, это вебинар? Тренинг или презентация?

    Подумайте над тем, как вам будет легче раскрыть тему и какими инструментами стоит воспользоваться?

    Перед тем, как начать выступление, следует внимательно проверить необходимое оборудование. Вам уж точно понадобятся стулья, вода в бутылках, канцелярские принадлежности для анкет или заметок.

    Если вы выбрали форму вебинара, нужно заранее установить на ноутбук соответствующие софты или программы по примеру Skype. Это сделает выступление более динамичным, современным и познавательным.

    Для семинара клубного, который традиционно проводится за чашкой ароматного кофе или чая, потребуется подготовить провиант и продумать вкусные припасы.

    И учитывайте, что вам скорее всего пригодиться дополнительное, а главное надежное оборудование. Если аудитория будет насчитывать огромное количество людей, то в отсутствии микрофона, вы рискуете быть неуслышанным и сорвать голос. Неплохо смотрится и трибуна, поднимающая спикера над основной массой людей, позволяя не упускать малейшие нюансы.

    Что касается начала вашего выступления . Прежде всего, необходимо представиться аудитории. Помимо ФИО, я посоветую вам назвать регалии и представляемую компанию или должность.

    Если на вашем мероприятии присутствует около 10 человек, попросите их представиться аналогичным способом. Во-первых, это создаст более дружелюбную и домашнюю атмосферу, во-вторых, на групповых заданиях или упражнениях им будет комфортней общаться друг с другом.

    Если встреча предназначена для более широких масс, то, увы, возможности познакомиться с ними у вас не предвидится.

    Конечно же, каждому из присутствующих, хочется понимать программу, на которую они пришли, выделив определенное количество времени. Растекаться по древу и превращать план в полную импровизацию , я вам не посоветую.

    Если вы заранее сделали программку и разложили по посадочным местам, все равно бегло пройдитесь по ключевым этапам встречи.

    Наблюдения исследователей, говорят нам о том, что удерживать фокусировку и внимание людей более чем 20-30 минут очень трудно. Аудитория не воспринимает аудио поток и откровенно устает.

    Для того, что бы избежать такого нюанса, я посоветую вам, перебивать собственный монолог заданиями и практическими упражнениями .

    Так же, прекрасно рекомендуют себя ответы на вопросы . Иногда тема дискуссии может касаться сложных вещей и уяснить ее сразу, может быть сложно. Поэтому, выделяйте время для общения со слушателем.

    Выбирайте те вопросы, ответы на которые предотвратят возникновение второстепенных и вытекающих. Таким образом вы исключите возможность повторений и еще раз разжуете материал.

    Каким бы интересный контент не был, помните о том, что выступление рассчитано не для вас, а для пришедших в аудиторию людей. Следите за реакциями, репликами и всеобщим настроением.

    Старайтесь подавать сводки интересно и в форме живого рассказа. Читать с листа я вам не рекомендую. Это привнесет в зал чувство роботизированности и замкнутости, а так же неуверенности спикера.

    Тренируйтесь излагать материал интересно . Так, если бы вы презентовали его близким или своим детям. Отсекайте стремление халтурить и не выкладываться на полную. Разнообразьте диалог видео сюжетами, разминками и перерывами для юморных перебивок или воспоминаний из жизни по теме.

    Подготовьте задания для присутствующих заранее. Например, в распечатанной форме. Таким образом вы сэкономите время, разложив их на стуле гостей.

    Задействуйте всех членов мероприятия. Распределите коллективные и индивидуальные упражнения так, чтобы у аудитории не возникло ощущение «одних и тех же игроков на поле».

    Не выделяйте личностей из общего числа пришедших. Такой прием говорит о некомпетентном поведении и раздражает людей. Держитесь уверенно, добродушно и как можно отзывчивей.

    Особым, ритуальным свойством обладает сертификат или свидетельство о том, то слушатель успешно прошел тот или иной курс дополнительного обучения выбранной темы.

    Я советую вам оставить свои личные контакты и post-материалы, в которых вы обозначите программу на дальнейшие встречи, тренинги или мастер-классы.

    Обязательно поинтересуйтесь по окончанию семинара у аудитории, что конкретно им понравилось? Какая информация была наиболее полезной и ценной? И что следует улучшить? Обратная связь в таком поприще не просто важна, она основополагающая!

    Друзья, вот и подошла к концу сегодняшняя статья.

    Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, как вам удавалось проводить подобные мероприятия? Какие инструменты помогали вам реализовать семинар успешно? И с какими сложностями доводилось сталкиваться?

    До встречи на блоге, пока-пока!