Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Формула здоровья по зож с элементами тренинга. Игра - разминка "Идем охотиться на льва". Введение и выяснение ожиданий участников группы

    Формула здоровья по зож с элементами тренинга. Игра - разминка














    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

  • Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.
  • Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
  • Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
  • Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
    1. Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
    2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
    3. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.
    4. Выработать у подростка способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
    5. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

    Условия проведения и оборудование: класс; стулья; доска; листы ватмана; фломастеры; ручки и тетради для записи учащимися информации; памятки по мини-лекциям для учащихся; листы цветной бумаги; компьютер; проектор; слайд-презентация основных моментов урока.

    I. Организационный момент.

    1. Приветствие ребят.

    2. Определение рабочего места (работа в группах).

    3. Знакомство с целями, задачами урока.

      На экране цель урока.

    4. Знакомство с планом хода урока.

    План работы сегодняшнего урока написан на доске:

    1) Упражнение “Ассоциации”.

    2) Упражнение “Здоровье-богатство?”.

    3) Упражнение “Ассоциации”.

    4) Упражнение “Анализ вредных привычек” (физкультминутка).

    5) Работа в группах с дополнительной литературой.

    6) Обобщение.

    7) Обратная связь “Откровенно говоря”, раздача памяток.

    8) Подведение итогов. Рефлексия.

    9) Задание на дом.

    Упражнение “Ассоциация”

    На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого передайте листочки мне.

    На экране определение понятия здоровье (уч-ся делают записи в тетрадях).

    Упражнение “Здоровье-богатство?”

    Вопросы для групп: один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку

    1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие “здоровье”

    2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия “болезнь”

    3. Перечисли факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    Упражнение “Ассоциации”

    На экране написана фраза “Здоровый образ жизни - это…”, а слева - “Вредные привычки – это …”. У каждого из вас есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по одной ассоциации на словосочетание “здоровый образ жизни”, а на оставшихся трех – по одной ассоциации на словосочетании “вредные привычки” (анонимно).

      На экране определение ЗОЖ (уч-ся делают записи в тетради)

      На экране вредные привычки (уч-ся делают записи в тетради)

    Упражнение “Анализ вредных привычек”

    Один из уч-ся записывает общее мнение группы по данному вопросу. Запись проводим ручками, карандашами, фломастерами разного цвета (для каждой группы свой цвет).

    Вопросы для групп.

    1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.

    2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

    3. Алкоголизм - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

    4. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

    Психологический комментарий: упражнение позволяет уч-ся осознать опасность вредных привычек

      НА экране - курение…

    Алкоголь, алкоголизм…

    наркомания…

    (Учащиеся делают записи в тетради)

    Физкультминутка

    5. Работа с дополнительной литературой, поиск информации в Интернете. Выступление групп.(Приложение)

    1. Группа-1

    “КУРЕНИЕ”

    Влияние на здоровье.

    Помощь при никотиновой зависимости.

    “АЛКОГОЛИЗМ”

    Факторы риска.

    Влияние на здоровье.

    Симптомы алкогольной зависимости.

    1. Группа-2

    “НАРКОМАНИЯ”

    Факторы риска.

    Влияние на здоровье.

    Видимые признаки наркомании.

    Признаки абстиненции.

    Поведенческие признаки наркомании.

    6. Обобщение.

    Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовём “Представление о здоровье…”, и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словосочетаниями “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” и “ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ”. Кроме того, выписать основные признаки различного рода психологической зависимости.

    Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе занятия.

    7. Обратная связь “Откровенно говоря” (анонимная анкета).

    8. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего?

    9. Домашнее задание - приготовить памятки.

    Литература

    1. Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. -2008. - №4.
    2. http://www.bydzdorov.ru/18alk.html
    3. http://www.bydzdorov.ru/20nark.html
    4. http://www.bydzdorov.ru/19kur.html

    Тренинг для подростков

    «Мы за здоровый образ жизни»

    Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

    Помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

    им состояние оптимального здоровья в будущем.

    Задача: - Помочь подросткам учиться жизни

    Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов.

    Обобщать и комментировать высказывания подростков.

    Пробовать вести групповую дискуссию.

    Уважать мнение другого.

    Форма: групповая работа.

    Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

    Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

    Участники: учащиеся 10-15 лет, объединение «Эковертикаль»

    Ведущий: Ермакова Е.Ю., педагог дополнительного образования.

    Дата проведения : 03.03.2016 г.

    Ход тренинга:

      Введение и выяснение ожиданий участников группы.

    Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»

    «Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

      Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

    Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

    Содействовать сплочению группы.

    Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

    3. Принятие групповых правил:

    «Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

    «Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

    «Я высказывание» . Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

    «Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

    «Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

    4. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

    Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

    Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

    5. Упражнение «Незаконченное предложение»

    Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

    отношение к алкоголю.

    Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

      Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…

    6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

    Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

    Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения . Обсудить и сделать общий вывод.

    7.Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!»
    8. Упражнение «Додумай историю»

    Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

    Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

    Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

    Я понял…

    Я хочу сказать…

    Я надеюсь….

    9.Подарок участникам от 10 класса (инсценировка стихотворения)

    10. Упражнение «СМСка».

    Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

    Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

    11. Рефлексия тренинга .

    Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

    Литература:

    1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

    2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

    3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

    4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

    Приложение 1

    Приложение для упражнения «Додумай историю»

    История про Мишу

    Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

    После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

    Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

    История про Диму

    Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

    Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

    История про Пашу

    В старшем отряде большим шиком считалось выпивать. Днём собирались деньги, и кто-то бежал в посёлок за самогоном. Молодые вожатые обычно ничего не замечали. В этот раз всё шло как обычно, только выпивки было больше, так как прошёл родительский день, и мальчики попросили денег на «фотографии».

    Паша отличался бесшабашностью и был заводилой в отряде. В этот вечер он много выпил, громче всех смеялся и дурачился. Вскоре ребята почувствовали себя плохо, их стало тошнить, они отравились самогоном. Паше было хуже всех, он позеленел и стал терять сознание. Ребята пытались ему помочь, но у них ничего не получалось. Они испугались, отнесли Пашу в палату, положили на кровать и закидали одеялами, думая, что он протрезвеет...

    История про Леночку

    Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто она с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…

    История про Олега

    Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

    После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

    Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

    Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

    Приложение 2

    Приложение к упражнению «Незаконченное предложение»

      Когда я вижу пьяного, я чувствую…

      Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

      Когда я вижу пьяного, я чувствую…

      Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

      Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

    _______________________________________________________________

      Когда я вижу пьяного, я чувствую…

      Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

      Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

    _______________________________________________________________

      Когда я вижу пьяного, я чувствую…

      Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

      Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

    Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

    Задача:

    Способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;

    Способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;

    Помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.

    Упражнение «Правила работы в группе»

    Цель: закрепление правил работы в группе.

    Психолог предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу.

    Упражнение «Ожидание»

    Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню.

    Легенда о напыщенном мандарине

    Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

    Обсуждение:

    Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

    От кого зависит решение, которое мы принимаем?

    Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.

    Мозговой штурм «Что такое здоровье?

    Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья. Психолог говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске. По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

    Упражнение Что формирует здоровье?

    Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.

    Психолог предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записано, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

    Наследственность - 20%;

    Уровень медицинского обеспечения - 10%;

    Экология - 20%;

    Образ жизни - 50%.

    Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.

    Упражнение «Меняйся»

    Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..

    Упражнение «Пути здорового образа жизни»

    Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья.

    Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

    Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

    Упражнение «Улыбка по кругу»

    Цель: создание позитивной атмосферы в группе.

    Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

    Анна Каунова
    Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»

    Тренинг для педагогов «Дружно , смело , с »

    Описание материала : Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации : они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса : помощников воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды, специалистов ДОУ.

    При составлении занятий мы использовали следующую литературу :

    1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т . А. – СПб.: Речь, 2003. – 192 с.

    2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.

    3. Л. Д. Лебедева. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

    Тренинг «Дружно , смело , с оптимизмом - за здоровый образ жизни »

    Цель : улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

    Задачи :

    1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

    2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

    3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

    I. Разминка

    1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

    Цель : знакомство с группой, снятие напряжения.

    Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя) . Например : Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор , пока все не поменяются местами.

    2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

    Цель : Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга , формирование чувства ценности других и самоценности.

    Материал : мяч или клубок

    Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу . Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

    II. Основная часть

    1. Медитативное упражнение (2-3 мин)

    Цель : Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я” .

    Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию . Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь . Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

    2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)

    Цель : создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

    Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

    Вопросы для обсуждения :

    1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

    2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще ?

    После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

    3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

    Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

    Материал. Листы бумаги, карандаши

    Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

    Вопросы для обсуждения :

    Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

    Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

    4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)

    Цель : снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

    Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

    Звуки :

    А - воздействует благотворно на весь организм

    Е – воздействует на щитовидную железу

    И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

    О – воздействует на сердце и легкие

    У – воздействует на органы, расположенные в области живота

    Я – воздействует на работу всего организма

    М – воздействует на работу всего организма

    Х – помогает очищению организма

    ХА – помогает повысить настроение

    5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)

    Цели : осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

    Материалы : Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

    Инструкция.: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

    Танец головы

    Танец попы

    Танец плеч

    Танец ног

    Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

    Какой танец было легко исполнить, какой трудно?

    Почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

    6. Рефлексия. Обсуждение в кругу : насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

    7. Упражнение «Сердце»

    Цель : повышение энергетического тонуса группы.

    Материал : маленькие сердечки

    Инструкция : Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу : «Ай да мы!» . На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

    Публикации по теме:

    «ДРУЖНО, СМЕЛО С ОПТИМИЗМОМ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Открытая презентация Проекта по адаптативной физической культуре «Всем полезно,.

    Форма проведения - соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы "Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?".

    Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

    Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

    Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог - здоровый ребенок» Тема: Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

    Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

    Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

    Консультация для родителей «Моя семья - за здоровый образ жизни» Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкой дружить.

    Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

    Библиотека изображений: