Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Правила оформления фотографий для выставки. Готовимся к фотовыставке. Фотография и паспарту. приёмы и советы. Как вырезать паспарту из картона

    Правила оформления фотографий для выставки. Готовимся к фотовыставке. Фотография и паспарту. приёмы и советы. Как вырезать паспарту из картона

    Возможно у вас накопилось достаточное количество фоторабот, чтобы организовать фотовыставку, но как их оформить? На данный момент многие центры фотопечати предлагают такую услугу, как оформление фотографий в паспарту. Оформленная подобным образом фотография выглядит более эффектно, за счет боковых полей изображение отделяется от окружающей обстановки и становится отдельным объектом, который привлекает к себе внимание.

    Как в домашних условиях грамотно оформить вашу фотографию в паспарту? Рассмотрим два способа, первый — путем наклейки фотографии на паспарту, а второй — вырезание окна в паспарту.

    Итак, что такое паспарту?
    Это многослойный картон для оформления фотографий различной толщины от 0,8 мм до 3 мм. В художественных магазинах Вы можете подобрать паспарту любого цвета, но чаще всего используется белый, который имеет множество оттенков. Также обратите внимание на поверхность, она бывает как ровной, так и с текстурой. Экономить на паспарту не стоит, картон плохого качества быстро выцветает и портится и может заодно испортить внешний вид вашей фотографии. По размерам лучше покупать листы 80 на 100 см, так получается более экономично.

    Наклейка фотографии на паспарту.
    Имеем отпечаток размером 11 на 15 см (у меня такой), какие должны быть поля, чтобы изображение смотрелось выигрышно?
    Здесь точных установок нет, но есть общие правила – при горизонтальном формате — боковые поля должны быть равными и большими, чем верхнее и нижнее поле, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поле должны быть больше боковых полей. Для данного формата фотографии возьмем поля равными 5 см, таким образом, боковые поля у нас будут по 5 см, верхнее 4 см, а нижнее 6 см.
    Почему так?
    Фотографию на листе нужно размещать не в физическом центре листа, а в оптическом, что выглядит более гармонично. Поэтому верхнее поле должно быть немного меньше нижнего.
    Также существует геометрический способ нахождения оптического центра, сейчас мы проверим, насколько я был прав в своих расчетах.
    Итак – у нас лист паспарту размером 25 на 20 см. (рис.1) Совместим левый верхний угол фотографии с левым верхним углом паспарту. Далее замеряем расстояние от точки А до точки В и делим это расстояние пополам и из этой точки опускаем перпендикуляр вниз.


    Рис.1

    Затем замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I и есть та координата в которую мы поместим правый нижний угол снимка.
    Поместив нашу фотографию в оптический центр паспарту. (рис.2) и сняв расстояния получаем, что боковые поля будут равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, а нижнее 6,5 см. Каким способом вычисления пользоваться — на глаз или геометрическим решать Вам. 🙂


    Рис.2

    Далее карандашиком помечаем вершины фотографии на паспарту и переворачиваем фотографию, приклеить ее можно резиновым клеем, он не портит фотографию и при этом легко снимается, достаточно потереть его пальцем, он скатывается в клубок. Или можно воспользоваться двусторонними стикерами для фотографий, либо уголками. В финале, Вы можете оформить вашу фотографию с паспарту в деревянную рамочку.

    Паспарту с окном.
    Надо признать, что данный способ оформления фотографий дороже, но результат того стоит.
    Что нам нужно: лист толстого картона и тонкого, карандаш, ластик, линейка, нож для резки паспарту, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, бумажный скоч, мелкая наждачная бумага, макетный нож, возможно резиновый коврик.
    Итак начнем:
    С размером паспарту мы уже определились, так что осталось вырезать два листа одного размера, тонкий у нас пойдет на подложку, а верхних толстый на окно. (Рис.3) Предварительно положите, что-либо на стол, чтобы не испортить поверхность оного при обрезке.


    Рис.3

    Далее берем толстый лист паспарту переворачиваем лицевой стороной вниз и чертим наше окно учитывая поля – боковые по 5 см, верхнее 3,5 см, нижнее 6,5 см. Если хотим чтобы края паспарту заходили на фотографию, то вычитаем по 3 мм. У меня на ноже есть метчик, который позволяет начертить ровный прямоугольник заданной длины и ширины.


    Рис.4

    Затем берем нож для резки паспарту (пользуюсь ножом компании Logan mod.4000), c помощью такого ножа на поверхности картона делается вырез под углом 45 градусов, и делаем аккуратный надрез с 4 сторон. (Рис.5)


    Рис.5

    Надо сказать, что скос создает впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. В этой работе лучше не торопиться и делать все медленно и плавно. После вырезания – выдавливаем окно и обрабатываем скос аккуратно наждачной бумагой. (Рис.6)


    Рис.6

    Берем нашу фотографию и помещаем в оптический центр паспарту подложки. Если будем использовать уголки, то можно фотографию придавить чем-то тяжелым, чтобы не сдвинулась и приклеить уголки к паспарту. Данный способ крепления позволяет безболезненно менять фотографии в вашей экспозиции.
    Теперь можно соединить нижнюю часть паспарту с паспарту с окном при помощи бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.


    Рис.7

    Вуаля – наше творение готово, осталось только подобрать достойную рамочку (рис.7)

    2009 © Давид Федулов

    В гардеробе Центра фотографии им. братьев Люмьер почти не осталось свободных мест. Эдуард Литвинский наблюдает за гостями, стоя на ступеньке у прохода в залы. Кажется, открытие выставки чешского фотографа Иржи Тондла удалось: один город, два среза времени — повседневная жизнь Ленинграда 1970-х и Санкт-Петербурга начала 2000-х. «Настоящая выставка — это не набор обрамленных фотографий, а идея, история, концепция, — рассуждает владелец центра. — Мы даже печатаем под каждый проект тетрадочку для отзывов и храним ее».

    Литвинский — опытный предприниматель, президент группы компаний «Русский проект», продающей оборудование для продовольственной торговли и ресторанного бизнеса: от весов и овощерезок до холодильных камер, конвекционных печей, кассовых кабин и барных стоек. Оборот «Русского проекта» он не раскрывает (по данным СПАРК, выручка только одной из компаний группы, «РП-ритейл», превышает 1 млрд рублей). Выручка Центра фотографии, открывшегося в марте 2010 года, — 40 млн рублей. На его создание в целом потрачено 30 млн рублей. Для Эдуарда это не диверсификация бизнеса, но и не прихоть состоятельного человека, которому не жаль денег на свое увлечение. Вместе с женой Натальей он организовал работу центра так, чтобы тот развивал себя сам — выставки фотографии способны приносить прибыль.

    Как получилось, что от торговых стеллажей Литвинский перешел к экспозициям? «Русский проект», основанный в 1990 году, благополучно пережил первый российский кризис (в 1998 году оборот группы составлял 2,8 млрд рублей, а ее филиалы появились в полутора десятках городов России). «Трудно назвать розничную сеть, с которой мы не работали, — рассказывает Литвинский. — Появился ресторанный рынок — занялись ресторанами. Накапливали компетенции в технологическом проектировании, обслуживании оборудования, и это вывело наш бизнес на новый уровень. В общем, дела шли неплохо».

    Как-то летом 2001 года Эдуард и Наталья обедали в загородном ресторане с приятелем — арт-директором галереи «Дача» Марком Патлисом. Речь зашла о фотографии. Отец Литвинского был профессиональным фотографом, и Эдуард с детства любил фотоискусство. Слово за слово, возникла идея: почему бы не открыть фотогалерею? Именно таких мест, где на продажу выставляются работы, отпечатанные и оформленные по всем правилам, в Москве еще не было.

    Подходящее помещение нашлось в Центральном доме художника. На стенах умещалось до 40 фотографий, но больше и не требовалось. Галерею назвали в честь братьев Люмьер, позаимствовав громкую фамилию у родоначальников кино (имена изобретателей фото мало кто знал). Соответственно, ставка была сделана на старую фотографию. Первым покупателям предлагались «винтажи» из коллекции Льва Бородулина, репортера советского «Огонька». Эдуарду и Наталье удалось купить часть архива Эммануила Евзерихина, снимавшего яркие события 1930-х и битвы Великой Отечественной. Осенью 2002 года они устроили выставку его избранных кадров. Через полгода — выставку Бориса Игнатовича, одного из основоположников «новой волны» в довоенном фото. Выставки не приносили дохода (входные билеты продавал сам ЦДХ), но привлекали внимание к маленькой галерее.

    Разыскивая старые отпечатки и негативы, ее владельцы раз за разом встречали подзабытые имена. «Все витали в амбициях 1930-х, а период оттепели и последующих лет почему-то оказался не востребован, — вспоминает Наталья Григорьева-Литвинская. — Мы решили поднять этот пласт». Как директор галереи, она подписала контракты с Василием Егоровым — отставным спецкором ТАСС, мастером жанровой съемки и политического репортажа, и Владимиром Лагранжем, корреспондентом журнала «Советский Союз». Договорилась с наследниками Наума Грановского, фотолетописца Москвы, об эксклюзивном праве пользования его фондом. Выкупила архив Александра Устинова, снимавшего космонавтов, маршалов и министров.

    «Первые четыре года галерея постоянно требовала инвестиций, — признается Литвинский, не раскрывая сумму затрат. — Приобретение фондов, печать фотографий, создание выставок — деятельность была бурная». На обработку фотоархивов уходило немногим меньше сил и средств, чем на покупку. К примеру, архив корреспондента «Советского экрана» и «Московских новостей» Андрея Князева — четыре коробки из-под телевизоров, заполненные коробочками с пленкой, — сотрудники галереи разбирали, изучали, сканировали три с лишним года. Зато такие фонды становились едва ли не золотым запасом.

    На самоокупаемость галерея им. братьев Люмьер вышла в 2005 году, продав около 400 работ по цене от $300 до $1000 (тираж любой фотографии не превышал 30 экземпляров). Литвинские даже заказали учетную программу на базе «1С: Предприятие». «А потом мы окунулись в авантюру», — со смехом вспоминает Наталья. Супруги рискнули повторить знаменитую выставку 1970-х «СССР: страна и люди», побывавшую в 50 странах мира. А именно: разыскать авторов всех фотографий, их наследников или владельцев работ, что-то взять из своего архива и составить новую экспозицию — из тех снимков, что по прошествии лет можно считать уникальными для той эпохи.

    Подготовка проекта заняла два года. Были арендованы дополнительные площади в ЦДХ. Выставка открылась в апреле 2008 года. Григорьева вспоминает, как удивил и обрадовал ее поток людей, шедших на «Фото 60-70». «Вот так мы поняли, что наша выставочная активность для галерейного бизнеса избыточна, — добавляет Эдуард Литвинский. — Эта работа не приносила экономического эффекта, но всем очень нравилась и давала большой отклик. Значит, нужно ее выделять в отдельное направление».

    Центр фотоискусства в столице тогда был только один — Московский дом фотографии Ольги Свибловой. Но фотовыставки регулярно проводились в Манеже, ЦДХ, Музее архитектуры им. Щусева, и на отсутствие зрителей их организаторы не жаловались. Одна проблема: недвижимость в центре города, пригодная для частного выставочного центра, была дорога — около $2000 за метр в год. Но как-то накануне Нового, 2009 года, проезжая по Якиманской набережной, Литвинский заметил большой баннер на одном из зданий закрытой фабрики «Красный Октябрь»: «Сдается в аренду». Позвонил — всего 6000 рублей за метр в год.

    «Место оказалось великолепное, несмотря на разруху, которую мы здесь застали, — рассказывает предприниматель. — Поэтому решение приняли буквально за день». Ремонт на 800 кв. м делался в авральном порядке. В феврале 2010 года в галерее в ЦДХ прошла очередная (и последняя) выставка, а уже в марте на «Красном Октябре» открылся Центр фотографии им. братьев Люмьер. На премьерной выставке «Иконы 1960-1980-х» были представлены более 300 редких фото известных советских актеров, режиссеров, спортсменов, писателей, ученых. В выходные на «Иконы» приходило до 1500 человек в день, кассы, гардероб и вентиляция едва справлялись с нагрузкой.

    С тех пор центр расширился, арендовав еще две с половиной сотни метров. Одновременно там могут проходить две-три выставки — авторские или тематические, каждая длится 6-8 недель. За исключением привозных экспозиций, до 70% работ подбираются из фонда центра — сейчас там хранится более 10 000 отпечатков. По словам Литвинского, доходов от продажи билетов, книг, постеров и открыток полностью хватает на содержание центра (аренда, зарплата и т. д.) и пока лишь частично на подготовку выставок. Печать и оформление фотографий идет за счет спонсоров — производителей фототехники и фотоматериалов: Canon, Fujifilm, HP.

    Выставки для знатоков Литвинские стараются чередовать с заведомо массовыми проектами. Так, в позапрошлом году они привезли выставку Йозефа Коуделки, снимавшего «Пражскую весну» и советское вторжение в Чехословакию в 1968 году. Посмотреть ее приходило максимум 500 человек в выходные дни. Зато «Московские истории» в сентябре 2013 года собирали до 2500 зрителей по воскресеньям. Наиболее универсальные выставки готовят к гастролям. Сейчас на прокат предлагается 14 проектов: например, «Иконы 1960-1980-х», «Владимир Лагранж. Мы так жили» (207 фото), «Время колокольчиков. Герои русского рока» (160 фото), «Первые космонавты. Неофициальная хроника» (60 фото).

    «Мы любим самую разную фотографию. Пойдемте, покажу», — приглашает Эдуард Литвинский. И спешит в зал, где висят портреты, сделанные Тимом Мантоани, — самые успешные фотографы мира со своими лучшими работами в руках. Переходя от одного к другому, предприниматель замечает: с тем автором мы дружим, и с этим тоже. А Стив Шапиро, один из самых известных фоторепортеров США, настолько был доволен подготовленной «Люмьерами» выставкой «Проживая Америку», что предоставил центру исключительные права на ее показ в таком формате. Она есть в прокатном каталоге центра.

    Прокат, правда, приносит центру не более 3% выручки. Литвинский объясняет: частных выставочных площадок в стране мало, а государственные музеи не готовы платить (пару проектов принял только Русский музей, да и то не на коммерческих условиях). Клиенты «Люмьеров» — питерский арт-центр «Этажи», красноярский «Вернисаж» и еще несколько региональных заказчиков. «Мы новички, поэтому привезти готовое — для нас лучший выход, — говорит учредитель «Вернисажа» Наталья Сипетая. — Площади мы арендуем и пока выходим «в ноль», но надеемся на прибыль в будущем».

    Литвинские тоже надеются — на то, что вместо пяти выставок в год у них будут брать напрокат 20-30, а число московских проектов умножится. В 2013 году в центре прошло 11 выставок, на этот год запланировано 19. Какие мнения о «Люмьерах» есть у коллег по цеху? Ольга Свиблова ответила Forbes, что не очень хорошо знает работу центра, из-за перегрузок не успевает за ним следить (МДФ теперь — это еще и фотошкола, и «Мультимедиа Арт Музей»). «Люмьеры» — молодцы. Они, конечно, располагают финансовыми ресурсами, но и инвестируют их грамотно, — замечает владелец одной из московских фотогалерей, открывшихся во второй половине 2000-х. — Качественное выставочное пространство, хорошая собственная коллекция, отличный магазин — в общем, конкурировать с ними сложно».

    Галерею в Центральном доме художника Литвинские сохранили. «Это другой бизнес, стабильно приносящий прибыль, и есть некоторая синергия, — поясняет Эдуард. — Впрочем, у центра прошлый год был прибыльным и позапрошлый тоже. Было бы проще, если бы мы сами арендовали полностью готовые выставки. Но это не так интересно».

    Вера Хайрутдинова

    Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

    Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

    Как рассказать о себе

    Составьте резюме

    Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

    Напишите биографию

    Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

    Подготовьте буклет

    Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант - двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

    Заведите страницы в соцсетях

    Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

    Зарегистрируйтесь на порталах для художников

    Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов - когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

    Как подготовить работы к выставке

    Оформите картины

    Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.


    При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

    Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если , то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

    Поставьте подписи

    Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

    Сфотографируйте картины

    Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

    Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

    Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям - так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

    Составьте список работ

    Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости - стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

    Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

    Название

    Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

    Выбор площадки

    Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

    Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе » Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» - за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

    Упаковка и доставка картин

    Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

    • Если работы оформлены в багет, защищайте углы - небольшой скол на раме может испортить весь вид.
    • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
    • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
    • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников - 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

    Расположение картин

    Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.



    Пресс-релиз

    Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

    Приглашения

    Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

    Фотограф

    Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

    Съёмка видео

    Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

    Ваш образ

    Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и . Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

    Вступительная речь и общение с гостями

    Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

    Фуршет

    Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

    Закрытие

    Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

    Конечно, организация первой выставки - волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

    Судя по тем письмам, которые вы, дорогие читатели моего блога, мне присылали, тема многим очень интересна. Поэтому сегодня поговорим о такой составляющей фотовыставки, как оформление фотографий.

    Размер фоторабот

    Тут сложно сказать, какой размер самый лучший. Все зависит от тематики вашей выставки. Например пейзажные фотоработы смотрятся отлично на больших форматах, когда длинна фотографии составляет полтора два метра. Большой размер позволяет, как бы, шагнуть внутрь фотографии, окунуться в нее. Рассмотреть все детали как ближнего, так и дальнего плана. Свадебные фотографии оптимально смотрятся в стандартных размерах 30*45 и 40*60. Для портретных фотографий, жанровых фотографий достаточно размеров 20*30. В некоторых случаях, могут использоваться работы и меньшего размера.

    Варианты оформления

    До недавнего времени было два способа подачи фотографий на фотовыставке. Сейчас можно сказать что их стало три.

    Паспарту, рамка — Классика жанра.

    Что может быть проще, чем просто напечатанная фотография. Проще нет, но лучше может быть, если эта фотография оформлена правильным образом. За более ста лет существования фотографии, мало что изменилось. Все так же красиво смотрится качественная , ну и конечно паспарту. Если хочется большего шика, то можно добавить стильную рамочку. Но самый простой и стильный вариант остается фотогарточка и паспарту. Как правилработы в таком исполнеии вешают на леску.

    Если вы решили оформить вашу фотоработу таким образом, помните о том, что рамка нужна большего размера, чем фотография. Если фото 20*30 то рамку надо брать 30*40. Пустое поле, вокруг фото, поглотит паспарту.
    НА самом деле рамочка это уже дело вкуса. Но надо понимать что фотографию в рамочке не так просто закрепить на стене. крепление должно буть надежное, иначе картинка может упасть. Как правило это гвоздик в стене.

    Стоимость одной работы навскидку складывается из следующих факторов:
    Печать фото — 20*30 примерно 30-40 р
    Паспарту 30*40 с вырезом под фото размером 20*30 – где-то 100р
    Фоторамка со стеклом, размер 30*40 около 300р (стоимость зависит от багета, я взял достаточно простой вариант)
    Крепежи – 10р
    Итого оформление одной работы получается от 400р

    Плюсы классического оформления
    -стильно
    -красиво
    -паспарту подчеркивает фотографию, направляет взгляд зрите туда, куда надо
    -стекло защищает фото от прикосновений
    -если без рамки и стекла, недорого, малый вес
    -удобство хранения

    Минусы
    — тяжелые (если с рамочкой и стеклом)
    — хрупкие (стекло может разбиться)

    Печать на пенокартоне

    Пенакартон — это современный материал. Очень удобен в эксплуатации. Представляет собой твердую но очень легкую основу, с одной стороны имеет липкую сторону, на которую можно наклеить (накатать) фотографию. Фото получается без паспарту, но есть возможность одеть пенакартоy в багет, тем самым превратив его подобие картины. Фотографии на пенакартоне выглядят отлично. Сейчас большинство фотовыставок оформляются именно таким образом, в основном из-за своей практичности, надежности и легкости. Фото на пенакартоне весит около ста граммов. Очень прост в установке. не пачкается, в отличии от фото с паспарту. Его запросто можно повесить на стену на двусторонний скотч и он будет держаться. Пенакартон отлично подходит для .


    Стоимость, одной фотографии накатанной на пенакартон, составляет примерно 250р (размер 20*30)

    Плюсы
    — малый вес
    — легкость в транспортировке и установке
    — хорошо хранится.

    Минусы
    -Со временем клей высыхает и фото может отстать от твердой основы. Лечится подклеиванием

    Печать на холсте

    Последнее время печать фото на холсте стала весьма популярной, причем настолько, что ее стали использовать при оформлении фотовыставок. Фото, напечатанное на холсте выглядит поистине круто. Зритель смотрит на фото, а видит картину. Выглядит очень эффектно и дорого. Особенно подходит для выставок свадебного содержания. Требует багета, причем качественного, иначе смотрится незакончено. Багет увеличивает стоимость и без того не дешевого удовольствия.

    10 сентября в яхт-клубе «Алые паруса» открылась фотовыставка о жизни иностранцев в России. Автор тридцати черно-белых фотографий – 23-х летняя Светлана Привалова (). Самопровозгласив себя «координатором», я решила помогать в организации – чтобы просто «на слабо» взять недосягаемую высоту персональной выставки в Москве.

    Проект назвали «Правило пяти взглядов». Его реализация длилась примерно полгода – за это время мы познакомились с бесчисленным количеством экспатов, отобрав в итоге пятерых – очень разных и достаточно общительных, чтобы выдержать участие в нашей затее.

    Франк Эббеке из Германи живет в России уже 13 лет, но все еще не говорит по-русски – первый “персонаж” проекта. Он познакомил Привалову с другим участником – Томасом Кеслером из Австрии - шеф-поваром гостиницы “Мариотт”. Томас приехал в Россию 4 года назад, когда решил, что в Москве работать гораздо интереснее, чем в Америке – хотя там его тоже ждали на работу.

    Рам Кумар приехал из Индии 15 лет назад. Он очень привык к России и сейчас считает нашу страну гораздо более “удобной и привычной”, чем родная Индия, куда Рам старается ездить только зимой – тамошняя летняя жара кажется ему невыносимой. Китаянка Яо Яо - единственная девушка, принявшая учатие проекте. Яо Яо закончила российский ВУЗ и осталась в Москве, так как безумно в нее (и русского Митю) влюбилась. Сейчас она работает в китайской корпорации «Хуавей» и считает себя самой счастливой китаянкой из всех, живущих в Москве.


    Марсель Йоко из Конго – музыкант и рекордсмен по длительности проживания в нашей стране, 18 лет он не покидает ее пределов. По первому образованию Марсель биолог – закончил Краснодарский Государственный Университ. Потом жил в Питере, а теперь добрался до Москвы. Здесь он создал группу “Sun Music” и преподает французский.

    Через пару месяцев преследования этих людей с фотоаппаратом Светлана получила гигабайты отснятых кадров, на которых проживали свою обычную российскую жизнь 5 иностранцев – немец, австриец, индиец, китаянка и африканец. Теперь ей предстояла нелегкая задача отбора и печати фотографий, а мне – нелегкая задача поиска зала.

    Обязательно нужно сказать отдельное слово о нашем нулевом бюджете. В принципе, слова «нулевой» достаточно для понимания ситуации. И еще нужно сказать о фотографиях Приваловой. Они черно-белые и очень классические, несмотря на юный возраст фотографа. Хотя тенденция совсем другая. Очень часто кураторы молодых фото-дарований говорят своим протеже, что мишки, это – мило... но нужно побольше жестокости. Ведь жестокость, вышедшая из-под объектива юного дарования, смотрится еще страшнее, чем обычная жестокость. И это круто.

    Тогда фотодети берут этих самых мишек, сажают в лужу красной краски на фоне какой-нибудь красиво облезлой стены, и кладут рядом свою однокурсницу, худенькую и с потекшей тушью, и жмут на кнопку. Эти фотографии говорят о тяжелой доли творческой личности, вынужденной снимать такие карточки. Поскольку у Приваловой несколько другой стиль в фотографии, пришлось после пары недель активного поиска отмести все модные молодежные места – для них это «неформат», а для нас «неформат» - это приговор.


    Поняв это, приступили к обзвону галерей, рассыпанных по всей Москве. Галеристы радовались звонкам и сразу же называли стоимость своих «стен». За чистое искусство никто впрягаться не хотел. Когда обошли половину Москвы, фотографии уже были отпечатаны. Тридцать тонких фотографий о людях, шесть фотографий про каждого - характер виден как на ладони.

    К этому времени мне пришла в голову мысль найти спонсора на ареду зала – но кризис обломал мой гениальный замысел. А потом как в сказке – прошло много дней и ночей, прежде, чем нас познакомили с человеком, решившим все. Ему понравилась идея – и мы договорились о проведении выставки в яхт-клубе «Алые паруса». С 10 по 24 сентября. Две недели. Началась подготовка к открытию, которое решено было сделать по всем правилам. Точее, по всем правилам открытие выставки называется вернисажем.

    Яхт-клуб, каким бы добрым он ни был, все-таки не галерея – пришлось ломать голову, как разместить фотографии на стенах, в которые нельзя вбить даже маленький гвоздик. Поэтому было решено мастерить стенды. Тридцать один брус длиной три метра в магазиме «OBI», самостоятельный распил после покупки - специальная услуга «распила» на брусья не распространяется.

    Полтора часа распиливания – первый опыт. К тому же, мужская часть покупателей была рада – давала самые разные советы, наблюдала, почти апплодировала – только не помогала. Потом - двадцать метров ткани, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы 3,5 мм, уголки металлические, масса новых слов в лексиконе.


    Три дня ушло на сборку – утром вместо зарядки и вечером вместо сна. За день до вернисажа стенды были готовы: собраны, обтянуты холстом и расставлены по «Алым парусам». Утром перед выставкой развешивали фотографии и жутко нервничали. Томас, будучи шеф-поваром «Мариотта», помог с едой – к 16 часа приехал фургончик, из которого были выгружены бесчисленные крошечные бутербродики.

    К 19 часам начали подтягиваться приглашенные. Участники нашего проекта тоже позвали друзей – у нас получилось очень интернациональное событие. Но главое – оно получилось. Выставка будет работать до 24 сентября с 11 до 20 часов, вход свободый.