Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Предметная фотосъемка натюрморт. Постановка натюрморта: правила, соблюдение условий, образец, фото. Атмосфера и настроение

    Предметная фотосъемка натюрморт. Постановка натюрморта: правила, соблюдение условий, образец, фото. Атмосфера и настроение

    Нет ни одного вида фотографии, который был бы настолько стар, как съемка натюрмортов. Когда только начали появляться первые фотоаппараты, для снимков требовалась очень долгая выдержка, поэтому статические вещи были идеальными субъектами. Однако, несмотря на развитие технологий восхищение от натюрмортов осталось, и они до сих пор считаются самым ярким видом фотографического искусства.

    Помимо всего прочего, съемка натюрмортов может быть прибыльным бизнесом, так как журналам, каталогам, арт галереям и вебсайтам всегда нужны фотографии продуктов. Есть множество преимуществ работы с этой сферой, которые часто недооценивают. Надеюсь, что после прочтения этого урока вы увидите её возможности для креативности и попробуете сделать несколько снимков самостоятельно!

    Не спешите с самого начала

    Вопреки частым предрассудкам, вам не нужна студия или красивая местность для начала работы с натюрмортами. Начать можно, просто используя свободное место дома, например, поставить стол у окна, найти задник и установить пару ламп.

    Эта сфера значительно отличается от ландшафтной или портретной съемки, где у вас есть субъект, скажем, потрясающий горный пейзаж или модель. У них есть множество переменных, но креативное содержимое зависит от фотографа.

    При съемке натюрмортов переменных намного меньше. У вас есть полный контроль над ситуацией, включая субъект, но нужно очень креативно мыслить, чтобы запечатлеть его интересно и привлекательно.

    1. Выберите субъекты, которые вам интересны

    Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

    Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

    2. Настройте правильное освещение

    Освещение не должно быть дорогим. Я точно знаю, что набор студийных прожекторов вне моего бюджета, поэтому для работы с натюрмортами мне приходится использовать любое доступное освещение, часто включающее даже дневной свет.

    Помните, что можете полностью контролировать снимок, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой можно блокировать весь естественный свет при помощи жалюзи или занавесок, чтобы полностью самостоятельно осветить субъект.

    Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Опробуйте разные варианты расстановки ламп - не обязательно полностью освещать субъект спереди, боковое и заднее освещение также добавит интерес, тени и глубину снимку. В качестве альтернативы можно выбрать комнату, которая хорошо освещается через окно и использовать это в свою пользу. Естественный свет, исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором.

    Пара студийных прожекторов. Снимок: Tyler Hendy

    3. Купите штатив и снимайте под разными углами

    В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

    Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры. В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

    4. Подберите правильный фон

    Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги - идеальный вариант.

    Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор - черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

    5. Скомпонуйте снимок

    Композиционный элемент натюрморта - абсолютно важнейшая часть уникальности и привлекательности работы. Подумайте о правиле третей, как его можно использовать в своем снимке для получения правильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих предметов, только субъект и фон.

    Варьируйте композицию субъекта во время съемки и не ограничивайте себя рамками. Куда нужно направить взгляд? Используете ли вы негативное пространство или стоит попробовать заполнить кадр? Для чего это используется? Можно ли поместить его в контекст или предмет лучше смотрится самостоятельно?

    6. Если нужно, потратьте на работу целый день

    Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

    В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

    Еще одно преимущество - у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив - он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

    7. Вдохновляйтесь работами мастеров

    Если у вас возникают проблемы с освещением, компоновкой или структурированием снимков, нужно поискать вдохновение и лучше всего подойдут оригинальные шедевры этого жанра, которым не один год. Поищите в интернете художников-натюрмортистов эпохи Ренессанса и внимательно рассмотрите их работы.

    Изучение таких рисунков научит вас думать о формах, тенях и сочетаниях цветов, а также даст несколько новых идей, чтобы сформировать композицию и получить сильный, привлекательный снимок.

    8. Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

    Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

    После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты - это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

    Снимок объективов и оборудования для съемки. Снимок: Unsplash .

    9. Отточите навыки постобработки

    Работа с изображениями после съемки не должна быть наказанием. Она должна приносить удовольствие!

    Photoshop-экшены часто расхваливают за то, что они помогают сохранить кучу времени, но для меня их главное преимущество - повторяемый рабочий процесс. Вместо того, чтобы проводить все шаги сначала, экшен выполняет необходимую работу, а вам остается только откорректировать всё, получив идеальный результат.

    Вот пример действия экшена из набора Экшены для постобработки food-фотографии с GraphicRiver:

    10. Съемкой натюрмортов можно зарабатывать на жизнь

    Сфера съемки натюрмортов охватывает большое количество субъектов, и многие фотографы специализируются в узких сферах: еда, продукты, архитектура и работа с каталогами. Эти виды самые популярные.

    Не останавливайтесь на достигнутом!

    Как старейшая из сфер фотографии, съемка натюрмортов имеет богатую и очень разнообразную историю. Нет предела для вдохновения и знаний, которые можно получить, просто смотря на окружающий мир через видоискатель камеры.

    Здравствуйте, друзья! Продолжаем знакомство с теорией фотографии.

    Натюрморт - один из популярных и любимых жанров и сегодня мы хотим рассказать об основных принципах и правилах его фотографирования.

    При съемке натюрморта перед каждым фотографом стоит основная задача – расположение предметов композиции, их связь между собой, а также точная передача на плоскости фотоснимка формы предметов и их объема.

    Выбор объекта

    Что вы фотографируете, полностью зависит от вас. Если оглянуться вокруг, можно найти множество интересных и увлекательных вещей, которые достойны кадра. Не следуйте стереотипам и не снимайте исключительно цветы и фрукты, возможных объектов съемки гораздо больше. Нестандартность мышления, приветствуется даже в самом стандартном жанре.

    Обращайте внимание на вещи вокруг себя, старайтесь найти образы и сюжеты для натюрморта в обычных бытовых вещах. Смотри на тот, или иной потенциальный объект съемки под разными углами и с разных сторон.

    Освещение

    Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим, вполне можно обойтись и подручными приборами.Использовать стандартные лампы можно очень продуктивно, если знать как с ними работать. Обязательно попробуйте подсветить объект с разных сторон, вариант с прямым освещением не всегда удачен, а иногда, просто скучен. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы можете создать его своими силами, например, из фольги и картона.

    Если поверхность предмета имеет неоднородную или выраженную текстуру, самым лучшим образом ее можно показать, используя боковое освещение. Если свет падает сбоку, он хорошо прорисовывает детали.

    Отражающие поверхности

    Особого внимания заслуживают предметы со стеклянными или металлическими поверхностями, то есть любые блестящие объекты, поверхность которых создает блики и отражения света. Съемка таких предметов достаточно сложна, но в то же время очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки.

    На что в первую очередь обратить внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты?

    1. Отключите вспышку

    Она дает очень яркий и резкий свет, способствующий возникновению бликов и отражений, портящих изображение.

    2. Используйте равномерное освещение.

    Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Обычно стекло смотрится лучше, если освещено сзади
    рассеянным светом. Таким светом можно подсветить жидкость, налитую в бокал или стакан. Другой свет, идущий сбоку, эффектно подчеркивает форму бокала.

    3. Выбирайте правильный фон

    Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

    5. Боремся с бликами

    Существует несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.

    Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности, а так же при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.

    Штатив и углы съемки

    В зависимости от освещения, вам может понадобиться использовать штатив. Он поможет вам использовать длинные выдержки и при этом создавать красивые кадры.

    Постарайтесь сделать так, чтобы штатив ни ограничивал вас. Меняйте углы и точку зрения, не ленитесь лишний раз переставить, или перенастроить камеру и по-новому устанавливать её на штатив. Иначе, вы получите целую серию однотипных, даже скучных, кадров с небольшими изменениями сюжета.

    Фон

    Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него.

    Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на простом фоне, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут в качестве фона хорошо будет смотреться черный бархат или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет.

    Композиция натюрморта

    Композиционный элемент вашей фотографии - это важнейший компонент удачного снимка. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию.
    Чтобы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно. Куда падает взгляд при просмотре? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт.

    Атмосфера и настроение

    Как бы смешно это не звучало, но на качество создаваемых фотографий влияет атмосфера и ваше настроение. Причем это правило работает не только при съемке натюрмортов. Когда вы расслаблены, сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть уверены в успешности своих попыток. Фотографируя натюрморт, важно никуда не спешить.
    В отличие от уличной и репортажной съемки, где состав кадра все время меняется и нужно вовремя успеть сделать снимок, натюрморт статичен. На создание одной фотографии натюрморта у вас может уйти столько времени, сколько вы пожелаете. Именно поэтому, следует уделять внимание мелочам и готовиться к кадру столько, сколько потребуется. Установите освещение, объекты съемки и присмотритесь, что получается, если нужно, внесите коррективы и приступайте к фотосъемке.
    При съемке натюрмортов у вас не будет никаких оправданий нечетких и смазанных кадров. У вас есть неограниченное количество времени для того, чтобы сфокусироваться.


    Вдохновение в классике

    Создавая собственные натюрморты, думая об освещении, композиции и идее, не забудьте обратиться за помощью и вдохновением к классикам жанра. Живописные натюрморты создаются уже на протяжении сотен лет. Возможно, вы найдете ответы на многие из своих вопросов в картинах художников Возрождения или современных фотографов.
    Изучение картин поможет вам думать о форме, оттенках и цветах. Изучение различных решений приведет к созданию собственных неповторимых образов в фотографиях.


    Пришло время фотографировать!

    Выберите подходящий день, когда вы точно знаете, что не будете отвлекаться и торопиться. Объедините все полученные ранее советы и приступайте к работе.
    Подготовьте требуемые компоненты натюрморта, зарядите и настройте фотокамеру, позаботьтесь об освещении и творите. Можно попытаться фотографировать с открытой диафрагмой f/1.8, если у вас есть светосильный объектив, он поможет в достижении художественного размытия фона.
    И помните, что натюрморт – это не только композиция из овощей, фруктов и цветов, это может быть что угодно. Найдите предмет, который вдохновит вас, и фотографируйте его!

    Использованы материалы сайтов:

    Как снимать натюрморт в домашних условиях fotoshkola_live wrote in 26 января, 2012

    Представляем вашему вниманию рубрику «Работа над ошибками». Сегодня ее ведет преподаватель курсов , «Портрет. Основы» , «Фотография в путешествии» Валерия Аникина .


    Одна из моих студенток на курсе «Ваш зеркальный Canon. Основы работы с камерой» Наталья решила сфотографировать яблоки. Такой красивый фрукт, казалось бы, только и требует того, чтобы нажать на кнопочку затвора — и сразу получится хорошая фотография. На деле оказалось, что для хорошего результата нужно приложить еще и немного усилий. Давайте посмотрим на допущенные Натальей ошибки.

    Что здесь не так?

    — резкость ушла на стену;

    — формы объектов искажены;

    — снимок получился желтым;

    — поверхность стола некрасиво наклонена;

    — фотография сильно обрезана.

    Почему это происходит?

    Когда мы очень близко подходим к такому ряду яблок, то камера физически не может сфокусироваться на первом или втором из них, это определяется минимальной дистанцией фокусировки отдельно взятого объектива. Резкость уходит вглубь снимка и выделяет ненужный участок, а весь первый план остается размытым.

    В том, как именно будут выглядеть снимаемые вами яблоки, важную роль играет фокусное расстояние объектива. В широкоугольном положении объектива (этот снимок сделан с помощью фокусного расстояния 27 мм), при непосредственной близости от объекта съемки, мы получаем увеличение объекта на переднем плане и постепенное уменьшение объектов к заднему плану. Хотя на самом деле все яблочки одинаковы по размеру!

    Не стоит забывать и об удобстве восприятия снимка. Начинающим фотографам кажется, что любой неожиданный наклон камеры поможет сделать снимок оригинальнее. К сожалению, чаще всего это приводит к тому, что на результатах таких экспериментов просто трудно задерживать внимание. То же самое и с изменением привычной нашему взгляду форме кадра — когда прямоугольная фотография превращается в узкую полоску, старательно обрезанную ровно по форме изображенного. Проблему организации пространства лучше решать заботой о композиции.

    И последняя, но очень частая ошибка при съемке в помещении заключается в том, что многие забывают подобрать баланс белого, оставляя его заботам автоматики. Кадры получаются то синими, то красными, объекты теряют свои естественные цвета. А ведь это занимает всего пару секунд. Любая современная камера предлагает своему владельцу стандартные решения — предустановку баланса белого. Стоит только подсказать ей в каких условиях вы снимаете и будьте готовы получить естественные оттенки.

    Решаем проблему вместе!

    Для создания снимка нам понадобятся:

    — яблоки;

    — торшер;

    — плотная белая бумага;

    * Свет от торшера дает желтый оттенок, поэтому находим в меню фотоаппарата установку баланса белого и выбираем из списка предустановку «лампа накаливания». Можно настроить баланс белого и по листу, но это потребует чуть больше времени и знания комбинации кнопок (она подробно описана в инструкции к вашему фотоаппарату).

    *Чтобы подсветить плотные тени, мне понадобились листы бумаги, которые были укреплены рядом с яблоками. Часть света от торшера отразилась от бумаги на темные бока яблок, подсветив их и отбрасываемые ими тени. А самое первое яблоко еще и стало выглядеть объемнее.

    Давайте посмотрим на расположение источника света и отражателя относительно яблок:

    А теперь сравним результат:


    * Для того, чтобы получить стройный, аккуратный ряд яблок, отходим на некоторое расстояние от стола и используем большее фокусное расстояние (проще говоря, зум) вашего объектива. Фокусное расстояние, которое использовала я — 85 мм.

    * Решено сфокусироваться на втором от камеры яблоке. Чтобы выделить его, выставляю значение диафрагмы f4 (это стандартное минимальное значение для большинства объективов). Чем шире открыта диафрагма, тем светлее кадр и меньше глубина резко изображаемого пространства. Объекты перед и за яблоком оказываются размытыми.

    * Так как снимок делается в условиях недостаточного освещения, а диафрагма уже максимально открыта, думаем, что ещё можно такого покрутить в камере, чтобы сделать снимок светлее. Первое что приходит на ум — поднять ISO. Глядя на свой снимок, весь покрытый точечками, вы же сами и нахмурите брови, ведь чем выше это значение, тем хуже качество фотографии из-за шума. Остается возможность увеличить выдержку. Так и поступим. Чтобы снимок не вышел смазанным, камеру нужно хорошо укрепить на штативе или в любом другом устойчивом месте. Все эти снимки делались с упором камеры на обычный стул.

    В итоге получился вот такой снимок:


    Итоговые параметры съёмки:
    ISO: 100
    Диафрагма: f/4,0
    Выдержка: 1/13s

    Как видите, совершенно простыми средствами мы получили аккуратную, объемную фотографию без искажений объектов, с точной фокусировкой и естественными цветами.

    Все начинается с идеи. Запомните – без конкретно сформулированной идеи начинать снимать натюрморт нельзя. Принцип «раскладу предметики и посмотрю, что из них получится» только убивает время фотографа и дальнейшее желание снимать. Идея вызревает на основе впечатлений, желаний и фантазии фотографа, в период вызревания идея заключается в рамки, во-первых композиционных стандартов, во-вторых наличием средств воплощения идеи, то-есть, предметов. Поиск предметов для воплощения идеи в материальную композицию – довольно тяжелое и, иногда, дорогое занятие. Я предметы покупаю и беру у знакомых. Иногда, имея один ключевой предмет, возникает сразу десяток идей с разными композициями, в которых он может фигурировать. Обдумав сюжет натюрморта, нужно держать в голове те средства (предметы), которыми Вы располагаете (или докупить что-то), одновременно нужно мысленно складывать композицию из этих предметов, которая бы максимально удовлетворяла вашу идею.

    Этап второй: подготовка стола и задника.

    У меня есть удобный журнальный столик на колесиках, который может занять то положение к окну или вспышке, которое мне нужно. Столик – это просто основа, на фотографии его видно не будет. То, что будет видно на фото под предметами и позади них, я ласково называю задник и подстилка. Задником у меня служит 150х150 см лист ДВП, с одной стороны покрашенный морилкой в темно-вишневый цвет, а с другой – светло-серо-желтый. В 90% мне хватает именно этого задника. Подстилки у меня разные – доски светлого дерева, двухцветная фанерка, покрашенная с одной стороны морилкой, мешковина, разного цвета ткань. Очень важно, чтобы задник и подстилка не были активными и не выпадали из общей тональности натюрморта.

    Этап третий: расстановка предметов.

    Как говаривал Сальвадор Дали «Если вам заранее ясна ваша картина, можно ее и не писать». Это означает, что в голове всегда представляется картина по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Причины этому – мелочи. Никогда нельзя точно предсказать, какого размера будет яблоко и в какой пропорции оно будет с чайником, как ляжет свет и т.д. Поэтому расстановка предметов является воплощением в жизнь фантазий, а жизнь, к сожалению, не идеальна.

    На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Каждый миллиметр имеет свое значение. Часто так бывает, что разложив все на столе, идея терпит крах. Да, полный крах, потому что в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Иногда получается, чаще нет. Но все-равно, если композиция хоть как-то складывается – не стоит ее крушить, а лучше доработать и снять. У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы. А недавно было так, что мне казалось, что я снял интересный натюрморт, но он не нашел отклика у людей.

    Хочу заметить, что я недоволен всеми своими работами почти без исключения, а у меня скоро 60 наберется. Это таких, которых людям не стыдно показать, а сколько УГ…….

    Этап четвертый: постановка света.

    Это долгая тема. Хочу только сказать, что в зависимости от сюжета и сезона, я снимаю при дневном свете, или при вспышке. При дневном

    свете из окна хорошо снимать фрукты и цветы, «мужские» же натюрморты, с книжкой, трубкой, коньяком….лучше снимать при вспышке – она дает ощущение вечера или ночи, одиночество и успокоение. Но все можно и переиграть, поставив 2 вспышки, изменив баланс белого и т.д. В любом случае нужно использовать заслонки (преграждать путь свету) и отражатели (не всегда, но часто). Без этого не будет светового рисунка. Каким будет световой рисунок, зависит от моей идеи и настроения.

    Этап пятый: съемка!

    После установки света и закрепления камеры на штатив, начинается этап съемки. Съемка тоже накладывает некие ограничения. На снимке композиция может выглядеть немного по-другому и нужно предметы опять немного переставлять, менять направление света и т.д. Пятый этап тесно переплетен с третьим этапом, поэтому тоже занимает часы, плюс настройки камеры…

    Добившись на экранчике фотоаппарата того снимка, который я хочу видеть, я несу флеш-карту фотоаппарата к компьютеру и смотрю результат на большом «экранчике». Чаще всего тут обнаруживаются мелкие недочеты, например промах фокуса, «завал горизонта» и т.д. Несу обратно в фотоаппарат, меняю настройки/переставляю предметы… Несу к компьютеру… И так раз 5 для одного натюрморта!!! При съемке со светом из окна бывает так, что свет уже поменял свою интенсивность и температуру, пока я тут ношусь с карточкой… Но, без этого не будет идеального снимка.

    Этап шестой: самый нудный.

    Собрать все предметы, подстилки, задники, свет, камеру и поставить на свое место.

    Этап седьмой: обработка.

    В интернете сейчас нет фотографий без обработки. Где-то она меньше применяется, где-то больше. Фотошоп открывает еще одну грань для творчества.

    Я люблю «состаривать» свои натюрморты. Иногда провожу эксперименты с обработкой, но в 90% случаев пользуюсь схемой из таких шагов:

    • Открытие RAW-файла и его редактирование в фотошопной Adobe Camera RAW;
    • придание «живого» контраста;
    • осветление и затемнение конкретных участков изображения;
    • наложение текстур;
    • последние штрихи типа поднятия резкости, мелкой ретуши дефектов предметов, сохранение.

    В данной статье мы разберем основные правила, которые помогут вам понять, как правильно фотографировать натюрморт. И, вполне возможно, что данный жанр вас заинтересует. А ведь на самом деле профессиональная съемка натюрмортов имеет множество плюсов, которые многие недооценивают, к примеру, финансовая сторона дела. Такие фотографии часто заказывают для журналов, сайтов и другой продукции.

    Приступим к работе и рассмотрим основные заблуждения начинающих фотографов. Для съемки натюрмортов, вопреки распространенному мнению, вам не потребуется студия. Достаточно обычного пространства вашего дома, а в качестве света для съемки используйте природное освещение из окна.

    Так же знайте, что при создании натюрморта вам нужно учесть гораздо меньше деталей, чем при съемке пейзажа или портрета. А создавая будущий снимок, у вас есть множество возможностей выставить предметы в кадре и тратить на съемку столько времени, сколько вам необходимо.

    Выбор объекта съемки

    То, что будет на вашей фотографии целиком и полностью зависит от вас. Если посмотреть вокруг, то вы найдете множество интересных достойных вещей, которые заслуживают кадра. Вам не следует зацикливаться только лишь на классических темах натюрмортов, которые состояли из цветов и фруктов. То есть, если вам нравятся эти темы, то снимайте их, но не стоит думать, что это единственное направление натюрморта. В этом стандартном жанре особо сильно приветствуется нестандартное мышление!

    Для успешной съемки натюрмортов вам необходимо выработать умение обращать внимание на мелочи. Так же необходимо уметь смотреть на вещи с разных ракурсов и под разными углами. Выбирая объект для съемки, постарайтесь избежать отражающих поверхностей, типа стекла и металла. Эти объекты могут искажать свет и портить кадр, но так же, вам следует знать, что именно с этими объектами можно получить самые лучшие кадры, только это намного сложнее.

    Освещение для съемки натюрморта

    Многие думают – для понимания того как правильно фотографировать натюрморт, необходим профессиональный студийный свет. Но, это совсем не так, вначале статьи я говорил, что для натюрморта вполне достаточно освещения из окна. Так же вам никто не запрещает использовать подручные средства и приборы.

    Следует понять, что для подсветки натюрморта не нужен мощный, а значит дорогой свет, который может стоять на расстоянии нескольких метров от объекта съемки, как это необходимо в портретной фотографии. Достаточно нескольких десятков сантиметров и грамотного расположения. Используя искусственный свет, экспериментируйте с углами, так как прямое освещение в большинстве своем просто скучно. Если же у вас нет дополнительных приборов, но есть хорошо освещенное окно, используйте отражатель и создайте красивый рисунок. Вы удивитесь, сколько всего можно придумать с простыми источниками света!

    Фиксация камеры и углы съемки

    Скорее всего, при вашей работе, вам потребуется штатив, точнее со штативом будет удобнее и проще. Используя этот простой аксессуар, вы сэкономите кучу времени и нервов, ведь если вам не нравится какая-то деталь, то вы ее измените, а при съемке без штатива время и силы будут затрачиваться на восстановление предыдущей композиции. Так же с помощью штатива у вас появится возможность использования длинных выдержек. Вы сможете больше закрывать диафрагму, что позволит создавать более красивые и глубокие кадры.

    Один из самых главных, хоть и простых уроков работы со штативом, который вам нужно усвоить, перед тем как фотографировать натюрморт, звучит так: штатив это помощник, а не ограничитель. Многим начинающим фотографам заимевшим штатив становится лень менять композицию или угол зрения. Они начинают выстраивать картинку вокруг фотоаппарата, прикрепленного к штативу, а не используют его как вспомогательный инструмент. Избегайте подобных ошибок!

    Выбор фона

    Если вам удалось найти красивый фон, то половина натюрморта у вас уже есть. Лучше всего, что бы фон был простым, но в тоже время красивым и не отвлекал глаз зрителя от главных объектов кадра. В качестве фона лучше всего использовать стены однотонной окраски, большие листы белой или аккуратно окрашенной бумаги, возможно, грубые однотонные ткани.

    Композиция фотографии

    Композиция натюрморта – это еще один важнейший момент при съемке натюрморта. Так как кадр статический, то вы можете заранее и качественно продумать ее. Обратите внимание, основные способы построения композиции – правило третей и золотое сечение.

    Для создания успешного и интересного натюрморта следует учиться мыслить не стандартно. Так же стоит очень глубоко понимать то, что вы показываете, так можно разбираться, зачем и сколько пустого пространства в кадре. Как показать главный объект в выигрышном и интересном свете? Отвечая на эти и другие вопросы, вы сможете создать прекрасный снимок!

    Так же, перед тем, как фотографировать натюрморты, вам стоит запомнить еще одну вещь. В этом жанре за нерезкие и смазанные кадра вам не видать прощения и не найти оправданий. У вас нет ограничения по времени и поэтому будьте бдительны и очень аккуратны.

    Вдохновение натюрмортов

    Последнее что стоит обсудить при съемке натюрмортов – это вдохновение. При выборе света, композиции объектов и прочего, вы можете просмотреть любимые фотографии и рисунки классиков, которые вдохновят вас на создание нового шедевра! Так же в фотографиях мастеров вы сможете найти ответы на многие свои вопросы, что так же очень полезно!

    Удачных вам съемок!